Уильям Пирс (епископ)
Уильям Пирс | |
---|---|
Епископ Бата и Уэллса | |
![]() Картина маслом Пьера в образе епископа | |
епархия | Епархия Бата и Уэллса |
В офисе | 1632–1646 (декабрь) 1660–1670 (ум.) |
Предшественник | Уолтер Керли |
Преемник | Роберт Крейтон |
Другие сообщения |
|
Заказы | |
Посвящение | 1630 |
Личные данные | |
Рожденный | в. 1580 г. |
Умер | 1670 Уолтемстоу , Эссекс , Англия |
Похороненный | Приходская церковь Уолтемстоу |
Номинал | англиканский |
Родители | Джон Пирс , архиепископ Йоркский |
Дети | Уильям Пирс , архидиакон Бата |
Альма-матер | Крайст-Черч, Оксфорд |
Уильям Пирс (Пирс, Пирс; ок. 1580–1670 ) был вице-канцлером Оксфордского университета с 1621 по 1624 год, епископом Питерборо с 1630 по 1632 год и епископом Бата и Уэллса с 1632 года до отмены епископства в 1646 году, затем снова. от Реставрации 1660 года до его смерти в 1670 году. [1]
Жизнь
[ редактировать ]Сын Уильяма Пирса или Пирса, родился в Южном Хинкси Оксфорде и крестился в приходской церкви Всех Святых 3 сентября 1580 года; его отцом был Джон Пирс , архиепископ Йоркский. Он поступил в Крайст-Черч в Оксфорде 17 августа 1599 года и в том же году стал студентом. Он получил степень бакалавра в 1600 году, степень магистра в 1603 году, 1610 года BD, 1614 года DD. Он стал капелланом Джона Кинга , а в 1609 году Джеймс I представил его приходскому священнику Графтон-Реджиса , Нортгемптоншир , от которого он ушел в отставку в 1611 году по его сопоставлению с Епископ Кинг в качестве архидьякона Нортхолта , который он занимал до 1632 года.
Он находился под сильным влиянием Джона Кинга, епископа Лондона, который сам был капелланом архиепископа Пирса, когда был назначен капелланом в 1612 году. В Оксфорде он следовал арминианству и доктрине высокой церкви в Уильяма Лауда кругу . Он получил лицензию на проповедь, стал пребендарием собора Святого Павла и чтецом журнала Divinity.
В 1615 году к другим своим должностям он добавил должность приходского священника Св. Кристофера-ле-Стокса в лондонском Сити, которым он владел до 1620 года. обменен на восьмой киоск 16 декабря 1618 года и удерживал его в коммендаме до 1632 года. В 1618 году он получил от своего покровителя, епископа Короля, пребендальный киоск Уайлдленда в соборе Святого Павла, имея при себе должность богословского чтеца. В качестве каноника Крайст-Черч он проживал главным образом в Оксфорде и, хотя и не был главой дома, в 1621–1624 годах занимал должность вице-канцлера. В качестве вице-канцлера он использовал свои полномочия для противостояния кальвинистской партии в университете и добился степени доктора роялиста Роберта Сибторпа . Он поощрял доктрину благодати, которая отвергала предопределение и двигалась к более универсальной истине и божественному прощению. Однако в начале своей карьеры он все еще придерживался кальвинизма.
Это был последний из этих политических епископов-кальвинистов Джон Уильямс из Линкольна, бывший лорд-хранитель, который назначил Пирса настоятелем Питерборо 9 июня 1622 года. В 1630 году он был возведен в епископство Питерборо и был рукоположен 24 октября. Он получил разрешения на сохранение приходского прихода Нортхолта и каноника Крайст-Черч вместе со своим епископством в коммендаме ; Нортхолт вскоре ушел в отставку, взяв на себя главу Кайтора 27 февраля 1632 года. В октябре 1632 года он был переведен из Питерборо в Бат и Уэллс при Уильяма Лауда поддержке . Он ввел в действие православные церемонии и в 1633 году издал приказ о размещении и ограждении стола для причастия , которому подчинялись 140 церквей епархии, но большинство сопротивлялось.
Церковные старосты Бекингтона отказались внести изменения и были отлучены от церкви за свое неповиновение . При поддержке ведущих мирян-пуритан в суконных кварталах они обратились в суд арок , но тщетно. Ходатайство, направленное прихожанами Лауду, было оставлено без внимания. Тогда церковный староста обратился к королю, но не получил ответа. Затем их заключили в уездную тюрьму, где они оставались в течение года, а в 1637 году их освободили только при условии покорности и публичного признания своего преступления. Позже Лауд, находясь в лондонском Тауэре в 1642 году, принял на себя всю ответственность.
Пирс также оскорбил строгих воскресных субботников; судьи присяжных запретили незаконные воскресные собрания и приказали, чтобы этот запрет был зачитан служителями приходской церкви. Эти приказы были переизданы в 1632 году судьей Ричардсоном, против чего Пирс выступил против в следующем году, используя единственный доступный прецедент — дело Святого Григория. Лауд, обнаружив это вмешательство в епископскую юрисдикцию, написал Пирсу, чтобы узнать мнение некоторых священнослужителей его епархии о том, как поминки проводились . Однако к 1636 году только 140 из 469 жителей провинции Кентербери подчинились этому постановлению. В Сомерсете Фрай и Уилер церковные старосты отказались передвигать и ставить перила алтаря. Лауд отлучил их от церкви, что усилило недовольство арминианством.
Ответ Пирса Лауду поддержал старый обычай поминок и церковных или приходских элей , основывая протесты против них на субботнике. Он собрал семьдесят две подписи священнослужителей, поддержавших поминки и церковный отдых. Оппонентов обвиняли в создании незаконных пуританских монастырей и пивных. Он приступил к принудительному чтению Декларации или Книги спорта в церкви, посещая духовенство, которое отказывалось, подвергая его порицанию и отстранению, но вызвав широкую антипатию во многих приходах его кафедры. Однако факты показывают, что Пирс также охотился на непокорных . Многие жили в Сомерсете, но лишь немногие были привлечены к ответственности. [2] Пирс также следил за реформами Лауда в Уодхэм-колледже в Оксфорде, основанном оруженосцем из Сомерсета, в его усилиях в 1633 и 1637 годах. Пирс был преданным епископом и вел тщательный учет. Он подал в суд на предыдущего епископа Уолтера Керлла за то, что он позволил Уэллсскому собору прийти в упадок; хотя Джон Козин призвал Пирса отчитаться за время, проведенное в Питерборо.
Пирс был столь же решительным врагом «лекторства». Секуляризирующие проповедники давали служение бесплатно; но им не хватало единообразия. Далее Пирс приказал, чтобы катехизация заменила лекции, и, по словам Уильяма Принна , он хвастался, что «слава Богу, в его епархии не осталось ни одной лекции». Пирс утверждал, что праздничные дни, к большому гневу пуритан, были полезны для людей, чтобы они могли наслаждаться ими в День Благодарения и Рождество. По мнению Рэли, новый тип прецизионных пуритан возражал против праздников в субботу. Историк Джонатан Барри продемонстрировал, что ритуализм в Сомерсете связывал некоторых священнослужителей и женщин, участвовавших в церемониях на открытом воздухе, с предполагаемым колдовством; служители изгнанных жизней, балующиеся шаманизмом.
Политика Личного правления сделала Пирса очень непопулярным. Корабельные деньги, собранные в 1635 году внутри страны, вызвали резкое негодование в пуританских деревнях Северного Сомерсета. В 1636 году он решил назначить своего сына Уильяма Пирса ректором Баклендской церкви Святой Марии. Завязался спор с дворянином-пуританином сэром Фрэнсисом Попэмом , который владел адвокатом и не хотел, чтобы в его приходе был высокопоставленный церковный священнослужитель.
После падения Лауда в Палату общин была подана петиция против Пирса. Через несколько дней после заключения Лауда в Тауэр 18 декабря 1640 года Пирс вместе с епископом Мэтью Реном был привлечен к ответственности перед Палатой лордов и обязан предстать перед судом 30 декабря. [3] «Устав 8» (напечатанный в 1642 году), состоящий из пятнадцати глав, завершался осуждением Пирса. Был назначен комитет для расследования обвинений; его сфера охвата была расширена и теперь охватывала духовенство в целом. Пирс был одним из двенадцати епископов, подписавших протест против законности парламентских разбирательств в их вынужденное отсутствие, за что их обвинили в государственной измене и заключили в Тауэр в декабре 1641 года.
В начале заключения он произнес своим братьям прелатам две проповеди на 2 Кор. xii. 8–9, которые были позже опубликованы. Будучи освобожденными под залог лордами, он и еще один были снова заключены в тюрьму палатой общин. Он был лишен своего престола парламентом 9 октября 1646 года, поскольку епископство было упразднено на время существования Речи Посполитой и Протектората . [4] [5]
В период до 1660 года он был лишен своего статуса, но восстановил свободу и жил в собственном поместье в приходе Каддесдон в Оксфордшире , где женился во второй раз. В 1660 году он был восстановлен в епископстве. В конце жизни он покинул Уэллс и жил в основном в Уолтемстоу в Эссексе . Здесь он скончался в апреле 1670 года, на девяностом году жизни, и был похоронен в приходской церкви. От первой жены он оставил двух сыновей: Уильяма Д.Д. , позже назначенного его отцом архидиаконом Бата , и Джона, мирского пребендария Уэллса, унаследовавшего родовое поместье в Каддесдоне.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дорман, М. (январь 2008 г.). «Пирс, Уильям (род. 1580, ум. 1670)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета . Проверено 11 августа 2008 г.
- ^ Уолтер Рэли, «Работы», 5.319.
- ^ «Работает», 3.243.
- ^ Плант, Дэвид (2002). «Епископалии» . Проект БКВ . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Кинг, Питер (июль 1968 г.). «Епископат во время гражданских войн 1642–1649». Английский исторический обзор . 83 (328). Издательство Оксфордского университета: 523–537. doi : 10.1093/ehr/lxxxiii.cccxxviii.523 . JSTOR 564164 .
Атрибуция
[ редактировать ] В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Пирс, Уильям (1580–1670) ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
- 1580-е годы рождения
- 1670 смертей
- Епископы англиканской церкви 17 века
- Выпускники Крайст-Черч, Оксфорд
- Архидиаконы Нортхолта
- Арминианские министры
- Епископы Бата и Уэллса
- Епископы Питерборо
- Деканы Питерборо
- Члены Крайст-Черч, Оксфорд
- Духовенство из Оксфорда
- Вице-канцлеры Оксфордского университета
- Англиканские богословы XVI века
- Англиканские богословы 17 века