Ричард Филд (теолог)
Ричард Филд (1561–1616) был английским экклезиологическим богословом, связанным с творчеством Ричарда Хукера . В то время как Хукер, на восемь лет старше Филда, написал свои «Законы церковной политики» , чтобы защитить конформизм от нонконформизма, основная работа Филда «О церкви » (1606/10) была защитой протестантской англиканской церкви в рамках ее елизаветинского соглашения против обвинение противников католицизма в том, что это вообще не церковь.
Филд утверждал, что англиканское благочестие и государственность продолжали дотридентскую католическую соборную традицию . Он утверждал, что все основные доктринальные положения протестантизма постоянно утверждались и защищались некоторыми богословами Римской церкви на протяжении предыдущих столетий, но этот факт все больше затмевался влиянием преобладающей папистской фракции. Таким образом, по сути, если рассматривать Римскую церковь с точки зрения ее корней в апостольском Евангелии, защищаемом уменьшающимся меньшинством верных представителей, Римская церковь всегда была протестантской церковью – но ее подавляли постоянно ухудшающиеся паписты/романисты ( Филд использовал оба термина) ошибки.
Хотя по своей личности он был известен как человек с дружелюбным и миролюбивым нравом, его сочинения против папистов, особенно Роберта Беллармина и Стэплтона, поднялись до высот непримиримой полемики .
Жизнь
[ редактировать ]Филд родился 15 октября 1561 года в Хемел-Хемпстеде в Хартфордшире, где у его отца было поместье. Он получил образование в Берхамстедской школе и был отправлен отцом в Оксфорд в возрасте шестнадцати лет (1577 г.). Есть одно неубедительное свидетельство того, что он поступил в колледж Магдалины в Оксфорде , но Магдален-холл в Оксфорде более вероятно, что это . Здесь он, конечно же, получил степень бакалавра 18 ноября 1581 года и степень магистра 2 июня 1584 года и был назначен лектором по катехизису, где его репутация была такова, что Джон Рейнольдс и многие другие пришли послушать его. Его считали одним из лучших спорщиков в университете. Его отец хотел, чтобы он женился, а не был рукоположен. Но Филд вернулся в Оксфорд и после семи лет проживания, пока он не получил степень BD 14 января 1592 года, он был назначен богословом Винчестерского собора .
В 1594 году он был выбран лектором по богословию в Линкольнс-Инн , и вскоре после этого Ричард Кингсмилл, член гостиницы, представил его приходу Берклер , Хэмпшир, недалеко от дома Кингсмилла в Хайклере . Он отказался от более богатой жизни в Сент-Эндрюсе, Холборн , и до конца своей жизни оставался на посту ректора Бурклера. 7 декабря 1596 года он получил степень доктора медицины, находясь в то время в Королевском колледже .
В сентябре 1598 года он получил письмо от лорда-камергера Джорджа Кэри, 2-го барона Хансдона , с просьбой приехать и произнести испытательную проповедь перед королевой Елизаветой 23-го числа. Впоследствии он был назначен одним из ординарных королевских капелланов и получил грант на следующий вакантный пребенд в Виндзоре. Этот грант датирован 30 марта 1602 года, и он унаследовал эту вакансию и был назначен на должность 3 августа 1604 года. Он присоединился к специальной комиссии с Уильямом Полетом, 4-м маркизом Винчестером , Томасом Билсоном и другими по церковным делам в епархии. Винчестера ; а в другом - осуществлять всю духовную юрисдикцию в указанной епархии вместе с Джоном Уитгифтом , Билсоном и другими, Джеймсом I, 1603 г., у которого он также был капелланом и которым он был приглашен на конференцию в Хэмптон-Корте в январе 1604 г. Когда король Джеймс приехал в Оксфорд в 1605 году, Филд спорил с Джоном Эглионби перед королем и получил похвалу от Натаниэля Брента .
В 1610 году он был назначен деканом Глостера , но никогда не проживал там, проповедуя несколько раз в год перед большой аудиторией. В основном он проживал в Бурклере и Виндзоре; он был в близких отношениях с сэром Генри Сэвилом и сэром Генри Невиллом . Филд, возможно, был другом Ричарда Хукера, возможно, представленного Джоном Спенсером . Король обсуждал с ним теологию и однажды планировал отправить его в Германию для урегулирования разногласий между лютеранами и кальвинистами; и сделал Филда одним из студентов предполагаемого, но злополучного колледжа Челси , и, узнав о его смерти, выразил свое сожаление словами: «Я должен был сделать больше для этого человека».
14 октября 1614 года умерла его жена, оставив ему шестерых сыновей и дочь. Через два года он снова женился, но немногим более чем через месяц, 15 ноября 1616 г., его схватил приступ апоплексического удара , и он умер. Он был похоронен в часовне Святого Георгия в Виндзоре , под хором. Над его могилой (больше не существующей) была положена черная мраморная плита, а также латунная надпись, свидетельствующая о его смерти и смерти его первой жены Элизабет Харрис.
Работает
[ редактировать ]литература Филда Апологетическая критиковала то, что он считал возведением схоластического мнения в догмы необходимой веры и появление возвышенного взгляда на римское превосходство над соборной властью. Он пришел к выводу, что современный католицизм повторяет ошибки донатизма в своих притязаниях на исключительную чистоту. Филд также был в авангарде аргументов в пользу того, что англиканство должно признать постановления первых семи Вселенских соборов как обязательные.
Его главный труд «О Церкви» был впервые опубликован в 1606 году. [ 1 ] Сюда вошли только первые четыре из пяти намеченных книг. В 1610 году была напечатана пятая книга. [ 2 ] Второе издание [ 3 ] был отредактирован Натаниэлем Филдом, сыном автора, и посвящен Джорджу Вильерсу, 1-му герцогу Бекингемскому . Шотландцы в своей книге «Кентерберийское самоубеждение» (1641 г.) обвиняют это издание в том, что оно содержит дополнения, сделанные архиепископом Уильямом Лаудом . Третье издание было напечатано Уильямом Тернером (1635 г.). Современное издание было опубликовано Обществом церковной истории, Кембридж, 1847–1852 гг., 4 тома, переиздано без разрешения EHS, 1853 г.
В 1604 году Филд опубликовал проповедь о третьей главе Иуды. [ 4 ]
После своей смерти Филд, очевидно, приступил к работе под названием «Взгляд на религиозные противоречия», которая в наши последние времена вызвала прискорбные расколы в христианском мире. Были завершены только предисловие (или, возможно, его промежуточный вариант) и несколько предварительных примечаний, которые были напечатаны в его «Жизнеописании» его сыном Натаниэлем. Последний был опубликован Джоном Ле Невом в 1716 году. На основе копии этого жизнеописания, перемежаемой рукописными дополнениями из черновика автора, сделанного редактором (Ле Нев), и некоторыми примечаниями Уайта Кеннета , Ричард Гоф составил «Жизнь Филд», который был напечатан в издании « Biographia Britannica» . Чалмерс в своем «Биографическом словаре » расшифровал эту статью и сохранил ее.
Семья
[ редактировать ]9 апреля 1594 года он женился на Элизабет, дочери преподобного Ричарда Харриса, члена Нового колледжа и ректора Хардвика, Бакингемшир. Его второй женой была вдова Джона Спенсера Дороти, дочь Томаса Кранмера, племянника архиепископа , и Исаака Уолтона тетя . Из сыновей Филда Натаниэль был пребендаром Чичестера и ректором Стортона. Ричард был доктором медицины и умер холостым в 1638 году (а не в 1696 году, как иногда говорят: Ричард Филд, умерший в 1696 году, был сыном сына Филда Натаниэля). Джайлз умер в 1629 году в возрасте 21 года и похоронен в Новом колледже Оксфорда с мемориальной доской в монастыре. Его старший сын Джон получил степень бакалавра в Тринити-колледже в Оксфорде в 1614 году; другими его младшими сыновьями были Иосия и Антоний; его дочь Джудит вышла замуж за сына второй жены Филда.
Примечания
[ редактировать ]- ^ О церковных пяти книгах Ричарда Филда, доктора богословия; в Лондоне, отпечатано Хамфри Лоунсом для Саймона Уотерсона, 1606 г.
- ^ Пятая книга Церкви вместе с приложением, содержащим защиту таких отрывков из предыдущих книг, которые были исключены или использованы для поддержания римских ошибок Ричардом Филдом, доктором богословия; Лондон, напечатано Николасом Оуксом для Саймона Уотерсона, 1610 год.
- ^ О церковных пяти книгах Ричарда Филда, Д. Д., а иногда и декана Глостера. Второе издание, значительно расширенное в третьей книге, и приложение к ней; в Оксфорде, отпечатано Уильямом Тернером, печатником знаменитого университета, 1628 г.
- ↑ Научная проповедь, произнесенная перед королем в Уайтхолле в пятницу, 16 марта: М. Доктор Филд: Капеллан его Величества. В Лондоне, напечатано Джеймсом Робертсом для Джеффри Чорлтона. 1604.
Ссылки
[ редактировать ]- Атрибуция
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Филд, Ричард (1561–1616) ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эндрю Пайл (редактор), Словарь британских философов семнадцатого века (2000), статья о Филде, стр. 300–1.
- Оксфордский национальный биографический словарь (2004) , статья о Филде.
- Пол Авис, Англиканство и христианская церковь , 2-е издание, глава о поле.
- Вернон Уилкинс, Ричард Филд, Д.Д., 1561–1616, О Церкви, Пять книг – о приказах служителей и епископах , в Churchman , Vol. 114, № 3, осень 2000 г.
- Энтони Вуд, Афины оксонианцев, издание Philip Bliss Edition , статья о Филде.
- Чалмерс, Александр, 1759–1834, Общий биографический словарь , том XIV, Лондон, 1814, стр. 279ff, статья о Филде.
- 1561 рождений
- 1616 смертей
- Люди из Хемел-Хемпстеда
- Люди, получившие образование в Берхамстедской школе
- Английские англиканцы
- Деканы Глостера
- Каноны Виндзора
- Английские богословы XVI века
- Английские богословы XVII века
- Английские писатели XVI века.
- Английские писатели XVI века
- Английское духовенство 17 века
- Люди из Бурклера