Роберт Стреттон
Роберт Стреттон | |
---|---|
Епископ Ковентри и Личфилда | |
Архиепископия | Провинция Кентербери |
Избранный | 30 ноября 1358 г. |
Срок закончился | 28 марта 1385 г. |
Предшественник | Роджер Нортбург |
Преемник | Уолтер Скирлоу |
Предыдущий пост(ы) | Исповедник Эдварда, Черного принца |
Заказы | |
Рукоположение | до мая 1349 г. |
Посвящение | 27 сентября 1360 г. Майкл Нортбург , епископ Лондонский, Джон Шеппи , епископ Рочестерский |
Личные данные | |
Рожденный | |
Умер | 28 марта 1385 г. Поместье Хейвуд , Стаффордшир |
Похороненный | Часовня Святого Андрея, Личфилдский собор |
Номинал | Католик |
Роберт де Стреттон (умер в 1385 г.) был епископом Ковентри и Личфилда после смерти Роджера Нортбурга в 1358 г. [ 1 ] Клиент Эдварда, Черного принца , он стал «известной фигурой». [ 2 ] потому что утверждалось, что он был неграмотным, хотя сейчас это в значительной степени не учитывается как маловероятное, поскольку он был относительно эффективным администратором. [ 3 ]
Происхождение
[ редактировать ]Предполагается, что Роберт де Стреттон [ 3 ] родиться в Грейт-Стреттоне или Стреттон-Магне в Лестершире , деревне, которая с тех пор исчезла, [ 4 ] хотя соседний Литл-Стреттон выжил. Его родителями были Роберт Эйрик и его жена Джоанна. [ 5 ] Считается, что у него было трое братьев и сестер: сэр Уильям Эйрик, наследник семейных поместий, Джон и Аделина. Флетчер считал, что сэр Уильям был предком известной семьи землевладельцев Лестершира, Хейриков из Хоутона-он-Хилл , но это далеко не так. [ 3 ] Семьи по имени Хейрик, а затем Херрик на протяжении веков пользовались влиянием в Лестере и Лестершире. [ 6 ] Роберта Когда часовня в Стреттоне была распущена в 16 веке, в свидетельстве о роспуске он упоминался как «Роберт Хейрик, иногда бывший магазин Честера ». [ 7 ] и кажется очевидным, что его часто знали под этим именем, хотя «де Стреттон» была его более обычной фамилией. Имя происходит от датского личного имени Эйрик и предполагает норвежское происхождение. [ 8 ] Его нашли в ряде деревень Лестершира.
Отношения между семьей Эйрик и Грейт Стреттоном проблематичны. Флетчер утверждал, что семья Эйрик «несомненно, когда-то проживала в Стреттон-Магне и владела там землей под Лестерским аббатством ». [ 9 ] предоставление генеалогического древа, основанного на исследованиях Николса, которое возвращает связь с правлением Генриха III (1216-1272), в то время как в недавней статье Оксфордского национального биографического словаря утверждается, что Роберт сам владел поместьем в 1370-х годах. Соответствующие тома по истории округа Виктория дают лишь ограниченные подтверждения, показывая, что структура землевладения в Грейт-Стреттоне сложна: наблюдалась высокая степень субинфеодации . к концу 13 века [ 10 ] а в 14 веке само поместье принадлежало семье Зуш из Харингворта из Ферреров из Гроби . Семья Хейрик была крупными свободными арендаторами и самыми важными жителями. [ 8 ] но, видимо, не владельцы поместья. Их присутствие в деревне было впервые засвидетельствовано в 1274 году неким священнослужителем Ричардом Хейриком . В 1327 и 1332 годах они заплатили около трети общего налога деревни, что свидетельствует об их относительной важности. Епископ Роберт в более позднем возрасте унаследовал часть семейной земли в Грейт-Стреттоне.
Карьера
[ редактировать ]Ранние встречи
[ редактировать ]
Существование клерка Рихарда Хейрика в конце 13 века ясно показывает, что Эйрыки, как и многие другие дворянские семьи низшего уровня, привыкли к тому, что некоторые из их молодых людей стремились к рукоположению . Однако ничего не известно о том, как Роберт де Стреттон выбрал этот карьерный путь, а также о его образовании и духовном образовании. [ 3 ] Флетчер в своей более ранней биографии утверждал, что он «стал доктором права, одним из аудиторов Роты при Римском дворе и капелланом Эдварда, Черного принца». [ 11 ] - академическое утверждение, заимствованное из книги Генри Уортона « Священная Англия» . [ 12 ] он снизил уверенность в своих утверждениях об академических достижениях Стреттона К тому времени, когда он написал свою статью в «Национальном биографическом словаре», . [ 13 ] В недавнем оксфордском издании они считаются ошибочными, допуская лишь то, что иногда к нему обращались как к «магистру», но не называли конкретную степень. [ 3 ] Однако нет никаких сомнений в том, что он действительно стал клиентом Эдварда, принца Уэльского, вероятно, в начале 1340-х годов. К марту 1347 года он служил князю в качестве раздателя милостыни — важной, но по сути административной должности, которую мог занимать дьякон или кто-то из младших сановников . князя Однако к маю 1349 года он стал духовником – функция, для которой было обязательным условием рукоположение в сан священника .


Королевская служба принесла Стреттону множество выгодных должностей. К 1343 году он уже был настоятелем Уигстона , будучи , недалеко от его родной деревни, и в том же году стал каноником Чичестерского собора назначен пребендом Уолтема . [ 14 ] 25 января 1344 года князь назначил его регентом собора Святого Асафа , к посту которого был прикреплен пребенд Фаэнола. [ 15 ] Еще одно назначение в Уэльсе произошло 28 марта 1347 года на каноника в соборе Лландафф и пребенде Керау. [ 16 ] В какое-то время он также стал каноником Линкольнского собора с пребендом Sanctae Crucis (Святого Креста) в Сполдвике . [ 17 ] Он также получил назначения в Gnosall в Стаффордшире, в Лондоне и в Солсбери. [ 3 ] К 1354 году [ 13 ] он был настоятелем Лланбадарна Фаура, Кередигиона , в епархии Святого Давида .
Флетчер думал, что он уже был каноником в Личфилде, прежде чем стал епископом. [ 13 ] уточняя сопоставление с пребендом Пипа Парвы в 1358 году. Свенсон считает это ошибочным, несмотря на свидетельство папской буллы 1360 года. [ 3 ] В Fasti Ecclesiae Anglicanae записано о королевском даре Пипа Парвы мсье Роберту де Стреттону 29 ноября 1358 г. [ 18 ] но это было всего лишь за день до того, как Стреттон был избран епископом. [ 19 ] Этот магистр Роберт де Стреттон несколько раз назначался на должности в епархии, пока Стреттон был епископом: после службы архидиаконом Дерби с 1361 по 1369 год он обменял этот пост на архидьяконство Ковентри , [ 20 ] где он служил до 1408 года. [ 21 ] Поскольку он не мог быть епископом, он был тезкой и, вероятно, родственником.
Стреттон также занимался политическими вопросами. В 1347 году он был одним из посланников, которые безуспешно пытались устроить брак между Черным принцем и дочерью Афонсу I Португальского . [ 3 ] С 1350 года он работал королевским писарем . В 1355 году французский папа Иннокентий VI , живший в Авиньоне , пытался добиться перемирия в Столетней войне . Два нунция были отправлены для содействия переговорам между Джеймсом Бурбонским , констеблем Франции и Эдуардом III Английским с целью предотвращения военных действий в Гаскони . [ 22 ] где Черный Принц проводил чрезвычайно разрушительное шевоше . Роберт де Стреттон, которого называли каноником Линкольна, был одним из членов английской депутации, назначенной Папой для поддержки нунций в их миссии. Однако мирные усилия ни к чему не привели, и хозяин де Стреттона продолжил свою кампанию еще одним разрушительным набегом в следующем году, который привел к битве при Пуатье .
Посвящение в сан епископа
[ редактировать ]
Процесс, посредством которого Роберт де Стреттон стал епископом Ковентри и Личфилда, был и остается спорным. Он был канонически избран на престол при поддержке Черного принца 30 ноября 1358 года. [ 19 ] Хотя королевское согласие было дано 21 января 1359 года, его посвящение было отложено почти на 22 месяца — до 27 сентября 1360 года . клерикальная некомпетентность современных проповедников:
- Отвергнутый за свою полную неграмотность епископом Рочестерским, папскими экзаменаторами в Авиньоне и снова английским примасом, после стольких же повторных экзаменов в попытках продвинуть его на кафедру Ковентри и Личфилда, тем не менее он одержал победу на кафедре в Ковентри и Личфилде. конец. [ 2 ]
Это суждение во многом, хотя и тенденциозно, отражало повествование Флетчера. В основном это основано на Vitaearchiepiscoporum Cantuariensium , работе XIV века, приписываемой Стивену Бирчингтону , которая стала ключевым повествованием, поскольку была воспроизведена Генри Уортоном, весьма уважаемым историком и библиографом 17-го века. В «Житиях» утверждается, что Стреттон был вызван в курию из-за того, что слухи о его неграмотности дошли до Папы Иннокентия. После допроса ему было объявлено propter дефектум литература репульси – отклонено из-за неспособности писать письма. [ 23 ] Поскольку Стреттон оставался королевским кандидатом, Папа искал тактичный выход из дилеммы, приказав архиепископу Рочестера и епископу Рочестера дополнительно допросить его. Эта версия событий затем заставила Церковь, несмотря на дальнейшие неудачи со стороны Стреттона, согласиться на его посвящение, папская булла вынудила Саймона Ислипа , архиепископа Кентерберийского, поручить эту задачу епископам Лондона и Рочестера, что они и выполнили». с явным нежеланием». [ 24 ]
Совсем недавно Свансон поставил под сомнение всю историю с апелляцией в Рим и допросом в курии, которая не подтверждается другими источниками. [ 3 ] Папская булла от 22 апреля 1360 года просто говорит, что Стреттон был вынужден защищать свое дело, потому что он позволил себя избрать, не осознавая, что Папа зарезервировал за собой кафедру Ковентри и Личфилда. Поскольку теперь уже не было вопроса о другом кандидате, Ислипу было поручено провести хиротонию, если только он не предпочитал, чтобы от его имени действовал епископ Лондона. Если не учитывать историю о проваленном экзамене по грамотности в Курии, это выглядит простым примером административной путаницы и задержек. Айлип действовал по указанию Папы и оставил хиротонию Стреттона Майклу Нортбургу , епископу Лондона и племяннику его предшественника, и Джону Шеппи , епископу Рочестера . Суонсон отрицает наличие каких-либо свидетельств нежелания посвятить Стреттона в сан.
Проповедь канонического послушания Кентербери состоялась в Ламбетском дворце 5 февраля 1361 года. [ 19 ] alio professionalem legente, quod ipse legere non posset – «еще один читающий профессию, ибо он не мог прочитать ее сам». Флетчер прокомментировал это так: «Трудно представить себе такую степень невежества у прелата, но слова реестра убедительны». [ 13 ] Однако более поздняя точка зрения состоит в том, что Стреттон уже страдал от дефекта зрения, из-за которого он позже полностью ослеп. [ 3 ] Уортон включил в Anglia Sacra продолжение истории Личфилда Уильяма Уитлока, в котором Стреттон описывается как eximius vir – исключительный человек – и далее делается, вероятно, преувеличенное заявление о его достижениях в юриспруденции, отмеченное выше. [ 12 ] Кажется, что всегда существовал альтернативный взгляд на Стреттона как на человека каких-то достижений, и это, безусловно, лучше соответствует его предыдущим и последующим записям.
Епископ Ковентри и Личфилда
[ редактировать ]
Стреттон управлял своей епархией «просто и эффективно». [ 3 ] Его епископство в неспокойные времена было относительно спокойным. Церковь столкнулась с серьезными проблемами после Черной смерти и перед лицом дальнейших, более кратких вспышек чумы, которые привели к высокому уровню смертности и быстрому перемещению духовенства. [ 24 ] Два реестра Стреттона особенно дотошны и полны деталей, что свидетельствует о серьезной попытке стабилизировать администрацию. Судя по всему, он чаще всего проживал в поместье Хейвуд в Стаффордшире, где и умер, а центром его епископской деятельности, судя по всему, был Личфилдский собор, центр культа Святого Чада , хотя в епархии были и важные центры. в Ковентри и Честере. Флетчер отметил, что необычное количество его рукоположений было проведено в Колвиче , который находится очень близко к Хейвуду.
Возможно, периодические трения нарушали в целом дружеские отношения между епископом и капитулом его собора . Серьезной проблемой для епископов XIV века было то, что основные должности в соборе, которые должны были обеспечивать основной епископский персонал, в основном были заполнены отсутствующими. [ 25 ] Это было результатом роста папского обеспечения важных должностей - именно эта проблема, похоже, препятствовала назначению Стреттона. Деканы, как правило, отсутствовали: деканом Личфилда с 1371 по 1378 год, например, был итальянский епископ Франциск де Теобальдески, который, вероятно, был кардинальным священником Санта -Сабины . [ 26 ] Казначеем с 1348 года и на протяжении первого десятилетия правления Стреттона был Хью Пелегрини. [ 27 ] папскому нунцию, [ 22 ] и, следовательно, еще один отсутствующий. [ 25 ] Он потерял свое положение и доходы в результате королевской чистки иностранного духовенства в 1370 году, но кампания была недолгой. Канцлеры отсутствовали с 1364 года: с 1380 года этот пост использовался для награждения другого итальянского епископа, Пилеуса де Прата, кардинала-священника Санта-Прасседе . [ 28 ]
Стреттону повезло: у него был штат способных каноников, которые десятилетиями надежно служили собору и епархии, частично заполняя административный пробел. Хью Хопвасский , предположительно местный житель, был клиентом Черного принца: [ 25 ] он стал каноником в 1352 году, [ 29 ] задолго до выборов Стреттона, в которых он, должно быть, участвовал. В 1363 году он обменял обширный пребенд Дернфорд в Кембриджшире на пребенд Керборо , недалеко от Личфилда. [ 30 ] Он служил почти во всем епископате Стреттона и умер в 1384 году. Ричард де Бирмингем, чиновник епископа Стреттона и эффективный член капитула в течение 20 лет, [ 25 ] провел пребенд Пипа Минор [ 31 ] и был архидьяконом Ковентри в 1360-х годах. В 1370-х годах Стреттон получил важную юридическую помощь от Джона Мертона, члена Клэр-Холла в Кембридже , который мог представлять интересы епархии в Арочном суде . [ 25 ] главный церковный суд провинции Кентербери . Однако большая часть работы собора и епархии выполнялась викариями, по существу священнослужителями, нанятыми в качестве заместителей капитула, которые получали «общеобщее» пособие или суточные в размере 1½ пенса. в день. Они начали агитировать за повышение заработной платы еще в 1361 году, ссылаясь на инфляцию в качестве оправдания. Наконец они добились повышения до 3d. В 1374 году, но с условием, что они найдут собственную столовую, вдали от канонов.
Стреттон участвовал как минимум в двух скандальных назначениях. В 1362 году он подтвердил избрание Мод или Матильды Ботетур аббатисой в аббатства Полсуорт Уорикшире, несмотря на то, что ей было всего 20 лет и она не достигла необходимого возраста. [ 32 ] и запретил дальнейшее упоминание этого вопроса. [ 24 ] Однако Мод, должно быть, была исключительной как в способностях, так и в связях, поскольку в 1399 году ей должно было быть предоставлено папское разрешение на послушание епископской власти. [ 32 ] Проблемы в Шрусбери в 1374 году, безусловно, включали семейные связи, поскольку проблематичным было назначение магистра Роберта де Стреттона деканом церкви Святого Чада . [ 33 ] Кажется, он был назначен в 1374 году епископом, почти наверняка его родственником. Однако король, который в 1344 году отстоял свои права на то, что он называл королевской часовней, [ 34 ] оспорил назначение. Епископ не изменился и был вызван к ответу за свое неуважение, но его декана, похоже, не сняли, хотя подробности неясны.



Самый тревожный инцидент в управлении епархией произошел в 1364 году во время посещения Дербишира канонического . По неизвестным причинам – или, по крайней мере, не раскрытым в реестре Стреттона – большая группа хорошо вооруженных горожан напала на его окружение, когда он проводил инспекцию Рептонского монастыря . Сначала они окружили монастырь, но в 23:00 ворвались в помещение и в течение двух часов терроризировали Стреттона и его сотрудников, стреляя стрелами в окна комнат, где они укрывались. [ 35 ] Прибыли двое местных помещиков и заключили перемирие. Стреттон объявил отлучением от виновных церкви, а затем бежал на север, в Алфретон , где запретил город Рептон и Св. Уистана приходскую церковь . Сохранившаяся, но недатированная петиция времен правления Эдуарда III, в которой жаловались на безнаказанное угрожающее поведение и поджоги монастыря, совершенные августинскими канониками, может дать объяснение восстанию горожан против церковных властей. Поскольку аванс и десятина приходской церкви принадлежали монастырю, это, вероятно, было очагом недовольства. Инцидент, возможно, произошел из-за демонстрации против монастыря, вышедшей из-под контроля, а не из-за нападения на епископскую власть Стреттона.
Стреттон продолжил дело своих предшественников по сохранению Личфилдского собора как центра паломничества. В начале века епископ Уолтер Лэнгтон заказал новую дорогую гробницу для святого Чада . в Париже [ 36 ] Он был установлен во временном месте, между Главным алтарем и недостроенной часовней Леди . В 1378 году, когда работа была завершена, Стреттон приказал переместить святыню в ее окончательное положение — вероятно, на мраморный стол рядом с часовней Леди. 4 сентября того же года он основал для себя часовню в часовне Святого Джайлса в Грейт-Стреттоне – проект, запланированный еще в 1350 году. [ 3 ] Он наделил его 8 виргатами земли и множеством домашних владений и лугов. [ 37 ] Ральф, первый капеллан, должен был молиться за Стреттона и его душу после смерти, а также за души Эдуарда III, Черного принца и ряда членов семьи Стреттонов. Ранее считалось, что часовня находилась в отдельном здании, обнесенном рвом, примерно в 200 метрах от приходской церкви. [ 38 ] но сейчас считается, что это было ошибкой и что часовня находилась внутри церковного здания. [ 4 ]
К этому времени здоровье Стреттона ухудшилось. Он отсутствовал в парламенте с 1376 года и полностью ослеп к сентябрю 1381 года, когда настоятель и капитул Кентерберийский (в отсутствие архиепископа) приказал ему назначить епископа-коадьютора .
Смерть
[ редактировать ]Стреттон умер 28 января 1381 года. [ 19 ] в поместье Хейвуд – епископской резиденции [ 39 ] в Кэннок-Чейз , к северо-западу от Личфилда. Он попросил похоронить его в заранее подготовленном месте возле святилища Святого Чада и поэтому был похоронен в Святого Андрея . часовне [ 40 ]
Стреттона Завещание было составлено 19 марта, за девять дней до его смерти. Впервые в переводе он был опубликован Флетчером (1887 г.). [ 41 ] Отказавшись от всякой помпы на похоронах, Стреттон, тем не менее, оставил очень большую сумму в 100 фунтов на похороны и щедрые 50 марок для раздачи бедным. Большую часть завещания составляли литургические предметы: митра и пастырский посох его преемнику; его второй лучший молитвенник , оскулаторий (табличка, предназначенная для поцелуя мира ), а также лучшие чаша и патен , оба позолоченные, алтарь Святого Чада в Личфилдском соборе; облачения и распятие на Главный Алтарь; еще облачения для собора Ковентри , аббатства Пайпуэлл в Нортгемптоншире , монастыря Св. Фомы недалеко от Стаффорда ; а в его собственную часовню в Грейт-Стреттоне — значительную коллекцию облачений, серебряную чашу и диско, молитвенник и кадило . В число исполнителей входили Ричард де Бирмингем, Уильям де Нойаг, регент, [ 42 ] Ричард де Топпекалайв, архидьякон Стаффордский , и Джон де Стреттон, каноник церкви Святого Чада, Шрусбери. Завещание было подтверждено 10 апреля 1385 года, а исполнители освобождены от ответственности 8 ноября 1386 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фрид и др. Справочник британской хронологии с. 105
- ^ Jump up to: а б Оуст, стр.36
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Суонсон, Р.Н. «Стреттон, Роберт (ум. 1385)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/26662 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б «Грейт-Глен – Грейт-Стреттон» в Ли и Мак-Кинли
- ^ Флетчер (1887), с. 198
- ^ Николс, с. 1
- ^ Флетчер (1887), с. 206
- ^ Jump up to: а б «Грейт-Глен – Грейт-Стреттон: экономическая история» Ли и Мак-Кинли
- ^ Флетчер (1887), с. 199
- ^ «Грейт-Глен – Грейт-Стреттон: поместье» в книге Ли и Мак-Кинли.
- ^ Флетчер (1887), с. 200
- ^ Jump up to: а б Уортон, с. 449
- ^ Jump up to: а б с д Флетчер, Уильям Джордж Димок (1898). Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 55. Лондон: Смит, Элдер и компания. . В
- ^ «Пребендарии: Уолтем» в Записях англиканской церкви 1300-1541: Том 7, Чичестерская епархия
- ^ «Настоятели святого Асафа» в Fasti Ecclesiae Anglicanae 1300-1541: Том 11, Валлийские епархии (Бангор, Лландафф, Сент-Асаф, Сент-Дэвидс)
- ^ «Пребендарии: Каэрау» в Fasti Ecclesiae Anglicanae 1300-1541: Том 11, Валлийские епархии (Бангор, Лландафф, Сент-Асаф, Сент-Дэвидс)
- ^ «Пребендарии: Святой Крест или Сполдвик» в «Записях англиканской церкви 1300-1541: Том 1, Линкольнская епархия»
- ^ «Пребендарии: Маленькая трубка» в Записях англиканской церкви 1300-1541: Том 10, епархия Ковентри и Личфилд
- ^ Jump up to: а б с д «Епископы Ковентри и Личфилда» в Fasti Ecclesiae Anglicanae 1300–1541: Том 10, епархия Ковентри и Личфилда
- ^ «Архидьяконы: Дерби» в Записях англиканской церкви 1300-1541: Том 10, епархия Ковентри и Личфилд
- ^ «Архидиаконы: Ковентри» в отчетах англиканской церкви 1300-1541: Том 10, епархия Ковентри и Личфилд
- ^ Jump up to: а б Регеста 237: 1355 в Блисс и Джонсон
- ^ Уортон, с. 44
- ^ Jump up to: а б с Флетчер (1887), с. 201
- ^ Jump up to: а б с д и Боуг и др . «Дом светских каноников - собор Личфилд: К Реформации - четырнадцатый век» в Гринслейде и Пью (ред.) (1970). История графства Стаффорд: Том 3
- ^ «Деканы Личфилда» в Записях англиканской церкви 1300-1541: Том 10, Ковентри и епархия Личфилда
- ^ «Казначеи Личфилда» в Записях англиканской церкви 1300-1541: Том 10, Ковентри и епархия Личфилда
- ^ «Канцлеры Личфилда» в Записях англиканской церкви 1300-1541: Том 10, Ковентри и епархия Личфилда
- ^ «Пребендарии: Дерфорд» в постах англиканской церкви 1300-1541: Том 10, епархия Ковентри и Личфилд
- ^ «Пребендарии: Керборо» в постах англиканской церкви 1300-1541: Том 10, епархия Ковентри и Личфилд
- ^ «Пребендарии: Pipa Minor или Prees» в Fasti Ecclesiae Anglicanae 1300-1541: Том 10, епархия Ковентри и Личфилд
- ^ Jump up to: а б «Дома бенедиктинских монахинь: аббатство Полсуорт» в Пейдже (1908). История графства Уорик: Том 2
- ^ Оуэн и Блейкуэй, с. 197-8
- ^ Оуэн и Блейкуэй, с. 185-6
- ^ «Дома каноников Остина: монастырь Рептона с кельей Калка» на странице: История графства Дерби: Том 2 , стр. 58-63
- ^ «Личфилд: Собор - святыня Св. Чада» в Гринслейд: История графства Стаффорд: Том 14 , с. 47-57
- ^ Флетчер (1887), с. 202
- ^ Флетчер (1887), с. 207
- ^ Флетчер (1887), с. 203
- ^ «Личфилд: Собор - Захоронения и памятники» в Гринслейд: История графства Стаффорд: Том 14 , стр. 47-57
- ^ Флетчер (1887), с. 204-5
- ^ «Наставники Личфилда» в Записях англиканской церкви 1300-1541: Том 10, Ковентри и епархия Личфилда
Ссылки
[ редактировать ]- Блисс, WH ; Джонсон, К. (1897). Календарь папских реестров, относящихся к Великобритании и Ирландии, том 3, 1342–1362 гг . Институт исторических исследований . Проверено 16 января 2015 г.
- Флетчер, Уильям Джордж Димок (1887). «Роберт де Стреттон, епископ Ковентри и Личфилда, 1360–1385 годы» в отчетах и документах Ассоциированного архитектурного общества, том 19, стр. 198–208, по состоянию на 16 января 2015 года в Интернет-архиве .
Флетчер, Уильям Джордж Димок (1898). Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 55. Лондон: Смит, Элдер и компания.
. В- Фрайд, Э.Б.; Гринуэй, Делавэр; Портер, С.; Рой, И. (1996). Справочник британской хронологии (Третье исправленное издание). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-56350-Х .
- Гринслейд, штат Вашингтон; Пью, РБ, ред. (1970). История графства Стаффорд: Том 3 . Институт исторических исследований . Проверено 20 января 2015 г.
- Гринслейд, Миссури (1990). История графства Стаффорд: Том 14, Личфилд . Институт исторических исследований . Проверено 16 января 2015 г.
- Хор, Джойс М. (1964). Посты англиканской церкви 1300-1541: Том 7, Чичестерская епархия . Институт исторических исследований Проверено 16 января 2015 г.
- Джонс, Б. (1964). Fasti Ecclesiae Anglicanae 1300–1541: Том 10, епархия Ковентри и Личфилд . Институт исторических исследований . Проверено 16 января 2015 г.
- Джонс, Б. (1965). Fasti Ecclesiae Anglicanae 1300–1541: Том 11, Уэльские епархии (Бангор, Лландафф, Сент-Асаф, Сент-Дэвидс) . Институт исторических исследований Получено 16 января.
- Джонс, Б. (1964). Посты англиканской церкви 1300–1541: Том 1, Линкольнская епархия . Институт исторических исследований Проверено 20 января 2015 г.
- Ли, Дж. М., МакКинли, Р. А. (1964). История графства Лестершир: Том 5, Gartree Hundred . Институт исторических исследований . Проверено 16 января 2015 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Николс, Джон Гоф (1860). Письма Хейрике . Лестерширское архитектурно-археологическое общество . Проверено 18 января 2015 г.
- Оуэн, Хью и Блейкуэй, Джон Брикдейл (1825). История Шрусбери, Том 2 , Хардинг и Лепард, Лондон, по состоянию на 22 января 2015 г., в Интернет-архиве .
- Оуст, Г. Р. (1926). Проповедь в средневековой Англии . Издательство Кембриджского университета.
- Пейдж, Уильям (1907). История графства Дерби: Том 2 . Институт исторических исследований . Проверено 16 января 2015 г.
- Пейдж, Уильям (1908). История графства Уорик: Том 2 . Институт исторических исследований . Проверено 22 января 2015 г.
- Суонсон, Р.Н. «Стреттон, Роберт (ум. 1385)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/26662 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Уортон, Генри (1691). Англия Сакра, Парс Прима . Чисуэлл, Лондон . Проверено 16 января 2015 г.