Jump to content

Цизальпийский клуб

Цизальпинский клуб был ассоциацией римско-католических мирян , созданной в Англии в 1790-х годах для продвижения цизальпинизма и игравшей роль в общественных дебатах вокруг прогресса католической эмансипации .

Принципы цизальпинизма представляли собой реакцию на позицию, до сих пор традиционную среди католиков, которая, по-видимому, началась примерно во время смерти Джеймса Фрэнсиса Эдварда Стюарта , «старого самозванца», в январе 1766 года. До этого они были стойкими. Якобиты и считали восстановление Стюартов единственным шансом на возрождение своей веры. Однако примерно в это же время произошло то, что Джозеф Берингтон назвал «одной из тех исключительных революций, для которых невозможно указать причину». [ 1 ] они отказались от своих прежних политических устремлений и приняли правящий Ганноверский дом . [ 2 ]

Одной из вероятных причин было то, что с января 1766 года папство не признавало наследника Якова Карла сувереном, что отделило католицизм от якобитского движения. Частично эта реакция была подозрением в мудрости их церковных правителей, которые, как они убедились, занимали в прошлом излишне строгую позицию, противоречащую национальным устремлениям Англии и которая (они утверждали) была продиктована Римским двором. . [ 2 ] Епископ Джон Талбот Стонор , апостольский викарий округа Мидленд, много сделал, чтобы убедить католиков принять Ганноверскую монархию.

Католический комитет

[ редактировать ]

Они вернулись к присяге на верность времен правления короля Якова I , которую они заявили о своей готовности принять, хотя некоторые даже утверждали, что присягу на верховенство можно истолковывать в смысле, не противоречащем римско-католической вере. Именно эти принципы вдохновляли Католический комитет (1782–1792 гг.) в его борьбе за католическую эмансипацию . Двумя главными лидерами были лорд Петре и сэр Джон Трокмортон, оба члены старых непокорных семей, которые в прошлые времена много пострадали от уголовных законов. Им активно помогал Чарльз Батлер , юрист, исполнявший обязанности секретаря комитета. Им сочувствовала большая часть (хотя далеко не вся) католической аристократии, которая в те времена была практическими сторонниками религии, и, в измененной степени, часть духовенства , особенно в Лондоне. Один епископ, Чарльз Берингтон , был на их стороне, и отец Джозеф Уилкс , OSB, который был членом комитета, приложил все усилия, чтобы поддержать их. Доктор Джеймс Тэлбот , апостольский викарий Лондонского округа с 1781 по 1790 год, также позволил добавить свое имя и проявил слабость в противостоянии им, о чем он сожалел на смертном одре и что поставило перед его преемником, доктором Дугласом, задачу ( 1790–1812), трудный. [ 2 ]

К концу 1788 года лорд Стэнхоуп , англиканец , желая помочь комитету и полагая, что их предполагаемые ультрамонтанские принципы, и в частности их общепризнанная вера в свергающую власть папы , были главными препятствиями на их пути, составил «Протестацию», в которой отвергал это в неизмеримых выражениях. Комитет принял протест и в начале следующего года призвал всех католиков подписать его. Батлер признает, что епископов удалось подписать лишь с некоторым трудом; но они это сделали. Два епископа впоследствии отозвали свои подписи, и Милнер, который был одним из подписавших, принял активное участие в противодействии комитету.

Облегчение

[ редактировать ]

Результатом их трудов стал Закон о помощи римско-католической церкви 1791 года . В первом проекте была «Клятва декларации, протеста и верности», основанная на протесте 1789 года, но зашедшая в еще большую длину. Эта клятва была решительно осуждена епископами во главе с Чарльзом Уолмсли в 1789 и 1791 годах. После острого конфликта она была исключена из законопроекта во время его прохождения через парламент, и заменена ирландской клятвой 1774 года. Поскольку закон в своем окончательном виде не смог воплотить принципы протеста, для их закрепления было создано новое общество под названием «Цизальпийский клуб» . В клуб были приглашены и другие, помимо членов Католического комитета. Заявленная цель клуба заключалась в том, чтобы «… сопротивляться любому церковному вмешательству, которое может препятствовать свободе английских католиков». [ 3 ] Недовольные тем, что клубу не удалось прийти к дружеским отношениям с апостольскими викариями, несколько видных членов отделились и образовали Римско-католический клуб . [ 4 ]

Членов обычно насчитывалось от сорока до пятидесяти. Они встречались четыре или пять раз в год во время лондонского сезона, причем каждой встрече предшествовал ужин. На собрании во второй половине 1795 года в протоколе не было записано никаких вопросов, кроме разрешения секретарю залить бочку кларета. [ 5 ]

Поначалу они принимали активное участие в католических делах, однако последовательно отказывались от представительного характера. Во многих отношениях им удалось защитить католические интересы, и под их влиянием в Оскотте была основана школа , которой руководил руководящий орган мирян, хотя директором был священник, назначенный епископом. Однако через несколько лет Цизальпийский клуб прекратил активную деятельность и превратился в простой ресторанный клуб. По мере увеличения числа членов, похоже, их Цизальпийские принципы ослабли. Вскоре он вообще перестал действовать как орган, имеющий какое-либо влияние в католических делах. [ 3 ]

Поначалу епископы, естественно, относились к нему косо, хотя его члены часто были главными сторонниками католических благотворительных организаций. На состоявшемся в марте 1796 года собрании был рассмотрен вопрос о сборе средств для обездоленных французских эмигрантов в Лондоне. [ 5 ] В мае 1801 года было принято предложение: «Было приказано, чтобы всякий раз, когда обычный день собрания клуба был постным днем, секретарь назначал следующий вторник для собрания клуба». [ 5 ] Поскольку в правилах клуба не было положения об исключении члена, в 1808 году, чтобы исключить конкретного человека, все члены согласились отказаться от членства и вновь собраться позже как вновь созданная группа. Однако человек, которого они вытеснили, как единственный оставшийся член вскоре прекратившей свое существование организации, претендовал на активы клуба, которые состояли из того вина, которое все еще оставалось в подвале. [ 4 ]

Со временем их цизальпийские наклонности становились все менее и менее заметными, и они установили хорошие отношения с епископом Уильямом Пойнтером (1803–1826), который сожалел только о названии клуба. Дэниелу О'Коннеллу предлагалось стать членом, но на собрании в мае 1829 года он был занесен в черный список из-за явного пренебрежения к Английской католической ассоциации. [ 5 ] Вскоре после принятия Закона о помощи римско-католической церкви 1829 года члены реформировались в новый клуб в 1830 году, который они назвали «Клубом эмансипации», и который просуществовал еще семнадцать лет, прежде чем окончательно распался.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Цизальпийский клуб ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f439b97c94f29b6a1163f2f3a95de53__1719487800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/53/5f439b97c94f29b6a1163f2f3a95de53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cisalpine Club - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)