Джозеф Уилкс
Джозеф Уилкс | |
---|---|
Супруга (ы) | Элизабет Вуд |
Родители) | Джозеф Уилкс (фермер) |
Джозеф Уилкс (1733–1805) был английским индустриалистом 18-го века, а сельскохозяйственный император родился в деревне за границей в Дербишире, но чаще ассоциируется с деревней Черхам в Лестершире.
Из сельскохозяйственной семьи Уилкс был одним из ведущих бизнесменов в этом районе в начале промышленной революции в Англии.
Карьера
[ редактировать ]
Деловые предприятия Джозефа Уилкса было много и разнообразны, и в течение своей жизни он превратил Teamham из крошечной горнодобывающей деревни в модельное поселение промышленной революции. Покупка усадьбы со своими братьями из Уильяма Волластона в 1777 году за 56 000 фунтов стерлингов, он предпринял развитие и расширение деревни, открыв банк, гостиницу, строительные фабрики, лодочный двор, рыночный дом и викарий и строительство доступного жилья. Для его работников. Многие признаки этой разработки все еще видны сегодня.
Чтобы ознаменовать Уилкс, мозаичный солнечный солнц, демонстрирующий многие из его предприятий, художником Стивом Филдом , был построен недалеко от Уилкс -авеню в Чермахэме.
Добыча угля
[ редактировать ]Одним из аспектов этого промышленного развития стала добыча жесткой грубой коала , этого важного минерала, который должен был питать печи промышленной революции, охватывающей нацию в то время. В 1767 году Уилкс арендовал права от Уильяма Волластона на добычу угля в районе Чередхэм, он позже продолжил владеть шагом в Чермахэме, Оукторпе , Донисторпе , Мойре и Бринсли в Ноттингемшире.
Уилкс потопил много новых ям, используя двигатели Newcomen для перекачки воды из своих работ, которые позволяли добыче угля на гораздо большей глубине. Он также продолжил использовать пастовое обмороковое снаряжение в своей шахтеке в Oakthorpe, которая позволила мужчинам быть доставленным, и уголь поднимался из угольной части более эффективно. Чтобы подключить эти коллеги с более широкими рынками, предоставленными каналами , Уилкс заложил железные трамвайные пути, загрязненные лошадьми , что заставило движение тяжелых грузов угольных сухожилий гораздо более экономически эффективным.
Текстиль
[ редактировать ]В районе текстиля Уилкс сотрудничал, сэр Роберт Пил в строительстве хлопковых мельниц в Тамворте и Фазели . В 1774 году он также арендовал и улучшил отбеливающую мельницу на реке и построил огромные хлопковые и карточные мельницы в Чермахэм и Эшби де ла Зуш , используя водяные колеса и последние Боултона и Ватт для управления своим аппаратом. паровые двигатели [ 1 ] Он также инициировал местную коттеджную промышленность, построив много ткацких магазинов в Teamham и Appleby Magna .
Транспорт
[ редактировать ]Стремясь улучшить транспортные связи и открыть территорию для отдаленных рынков, он активно занимался строительством дорог Coaching Inn и Turnpike в и его окрестностях, они построили вдоль своего собственного дизайна, используя «вогнутую поверхность», которая была больше долговечный и легче поддерживать. [ 2 ]
Он также активно занимался разработкой других транспортных сетей, водный транспорт был наиболее экономически эффективным средством массового отгрузки в те дни, он был членом консорциума, называемого «компанией Burton Boat», которая арендовала права на создание реки Трент к баржам в 1762 году. Во второй половине своей жизни он был промоутером, а казначея из канала Эшби-де-Ла-Зуч . Очевидно , [ 3 ] и также должен был снабжать кирпичи для его строительства. Первоначально канал был предназначен для связи канала Ковентри с рекой Трент, он был окончательно завершен над бюджетом в 1804 году и, к сожалению, никогда не оправдал ожиданий.
Уилкс также увидел ранний потенциал в другом транспорте, который в конечном итоге должен был заменить каналы, а именно железные дороги. Перед появлением парового локомотива , конные тележки на железных рельсах были наиболее эффективным средством перемещения тяжелых грузов по суше. Уилкс способствовал использованию этих трамваев в своей статье «О полезности железных железных дорог» (1800), [ 4 ] и в сочетании с Бенджамином Аутрамом был построить железные трамваи, соединяющие его шары с каналами.

Кирпич
[ редактировать ]Многие здания империи Уилкса были построены из кирпичей, изготовленных его собственным кирпичным заводом в Мерэме, в том числе его кирпичи с Jumb или Gob , для которых он хорошо известен. Эти кирпичи двойного размера были изготовлены между 1784 и 1803 годами и были предназначены для уменьшения бремени налога на кирпич , который был взимался на каждую тысячу используемых кирпичей. Несколько зданий, демонстрирующих фирменные арки Уилкса и его негабаритные кирпичи, все еще можно увидеть в Teamham и в окрестностях сегодня.

Сельское хозяйство
[ редактировать ]Уилкс был увлеченным сельскохозяйственным экспериментатором и импровизированием и был описан писателем -сельскохозяйственным хозяйством Артуром Янгом как «заводчик и фермер без небольшого масштаба» [ 5 ] И Джон Фари, написанный в 1815 году, посетовал: «Будет ли у каждого района в Британии был Джозеф Уилкс! В этом случае нам не нужно импортировать кукурузу, даже для нашего увеличения населения или наполовину, так что зависит от иностранных стран, как мы». Намеревается повысить продуктивность своей сельхозугодий и не склоняться к тому, чтобы попробовать новые методы, он экспериментировал с различными способами оплодотворения своих почв, выступая за глубокую вспашку и сжигание почвы и даже экспериментировать с оплодотворянием своей земли, бросая воду из его шахты. Уилкс также построил серию ирригационных каналов в районе вокруг Мерхама и твердо верил в использование нового сельскохозяйственного механизма, такого как лошадь Кука .
В животноводстве Уилкс экспериментировал в технике хранения животных под землей, питающимися из надписей, он также интересовался новой наукой о селективном размножении, являясь членом Общества Лестерширского Тупа , открывающего клуб Смитфилд , Клуб Смитфилд, в Клубе Смитфилд [ 6 ] и разведение одного из знаменитых баранов Роберта Бейквелла .
Личная жизнь
[ редактировать ]Уилкс родился в большой и умеренно хорошо отключенной семье в 1733 году. Его отец также по имени Джозеф Уилкс, был фермером йомана и владел фермой в зарубежных.
Уилкс женился на Элизабет Вуд из Бертона на Тренте в 1759 году. Семейная жизнь Уилкса была относительно короткой, так как его жена Элизабет умерла в 1767 году. Хотя его единственный сын не выжил за младенцем, некоторые из его дочерей выросли и были женаты; Джойс и Матильда поженились, соответственно, братьев преподобный Томас Фишер из Idlicote , Warwickshire, и преподобного Джона Фишера, лорда поместья и ректора Хайэма на холме . Они были сыновьями Томаса Фишера, из Кальдекот -Холла, Лестершир, семья Фишер, родом из Форкарка , Дербишир. Матильда и Джон Фишер были прадедушками Джеффри Фишером , архиепископом Кентербери с 1945 по 1961 год. [ 7 ] Уилкс умер в Кройдоне в 1805 году и похоронен там.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Промышленная революция: история документального фильма , с.9
- ^ Уильям Питт, 1809, общий взгляд на сельское хозяйство в графстве Лестер
- ^ Дэвид Крэнстоун, Moira Furnace , 1985, с.9
- ^ Первая железная дорога Нортгемптоншира, Железная дорога Блисворт -Хилл 1800–1805 [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Тур Артура Янга из Бирмингема в Саффолк, 1791
- ^ Джон Фари, общий взгляд на сельское хозяйство и минералы Дербишира , 1815, том II, с.362
- ^ Генеалогическая и геральдическая история землевладельца Великобритании и Ирландии, Пятое издание, вып. II, изд. Сэр Бернард Берк, Харрисон, Pall Mall, 1871, p. 1588