Jump to content

Пьер-Этьен Монно

Святой Петр , Базилика Святого Иоанна Латеранского

Пьер-Этьен Монно (9 августа 1657 – 24 августа 1733) был французским скульптором из Франш-Конте, который поселился в Риме в 1687 году на всю оставшуюся жизнь. Он был выдающимся художником, работавшим в стиле позднего барокко для международных клиентов. В итальянских источниках его часто называют Пьетро Стефано Монно , итальянизированной версией его имени.

Биография

[ редактировать ]

Монно родился в Оршам-Венне недалеко от Безансона во Франш-Конте. Обученный своим отцом, резчиком по дереву работал у Жана Дюбуа, скульптора в Дижоне , он впоследствии в течение года . Затем он взял на себя независимые комиссии по религиозным работам в Безансоне и Полиньи . Монно также посетил Париж по крайней мере два раза, вероятно, в 1679–1681 годах и между 1684 и 1686 годами, где он, возможно, имел контакты с некоторыми из ведущих скульпторов, работавших над различными предприятиями Людовика XIV, или работал под их руководством . [ 1 ]

Покинув Безансон в декабре 1686 года, он прибыл в Рим в феврале 1687 года. [ 2 ] где он познакомился с устоявшимся, сплоченным сообществом бургундских художников. Монно быстро интегрировался в художественные круги Рима и получил множество заказов. Благодаря тому, что основные скульптуры алтаря Святого Игнатия в церкви Джезу были переданы Пьеру Ле Гро Младшему и Жану-Батисту Теодону в 1695 году, французские скульпторы в Риме стали высоко цениться на десятилетия вперед. [ 3 ] Сам Монно подарил пару ангелов, держащих IHS монограмму алтарю Святого Игнатия .

Первым крупным заказом Монно были два мраморных рельефа: « Рождество» и «Бегство в Египет», обрамляющие Доменико Гуиди для «Сон святого Иосифа» правого алтаря трансепта в Санта-Мария-делла-Виттория . Здесь, как и в некоторых других произведениях, на Монно в некоторой степени повлиял Гвиди, ученик Алессандро Альгарди , который стал выдающимся скульптором в Риме конца 17 века.

Через своего покровителя, принца Ливио Одескальки, Монно было поручено выполнить гробницу Папы Иннокентия XI для базилики Святого Петра (1697–1704) по проекту Карло Маратты . Он также был среди избранной группы, которой были поручены апостолы героического масштаба для ниш в базилике Святого Иоанна Латеранского .

Во время своего последнего из трех Гранд-туров в 1699–1700 годах английский аристократ Джон Сесил, 5-й граф Эксетер , доверил Монно несколько крупных заказов. Для своей семейной резиденции, Берли-хауса , граф заказал барельеф «Поклонение ребенку» и портретные бюсты с изображением себя и своей жены, все еще находившиеся в Берли-хаусе. Леоне Пасколи упоминает пять больших и одну маленькую статуи, но остальные части не обнаружены. [ 4 ] Наконец, Монно создал памятник на могиле пары с лежащими фигурами графа и его графини в натуральную величину вместе с двумя стоящими аллегорическими фигурами по бокам. Его отправили в Англию и установили в семейной часовне церкви Святого Мартина в Стэмфорде . Граф не видел, чтобы ни одна из этих работ была завершена, поскольку он умер на обратном пути в Англию в 1700 году, а в 1703 году его похоронила его жена. [ 5 ]

Как и все скульпторы, работавшие в Риме, Монно был призван реставрировать фрагментарные древности. Реставрации в стиле барокко часто допускали более широкую свободу интерпретации, чем позволяли вкусы восемнадцатого века и более поздних эпох. Монно восстановил туловище копии по мотивам «Дискобола» Мирона в роли раненого гладиатора , который поддерживает себя на руке, когда падает на землю; до 1734 года он был подарен Папой Климентом XII Капитолийским музеям, где и остается. [ 6 ]

Марморбад

[ редактировать ]

Шедевром Монно является обширный комплекс мраморных скульптур и на фоне богато окрашенных мраморных облицовок Марморбада ( «Мраморная баня») в Оранжерее Карлсауэ барельефов в Касселе . Монно отправился в Кассель в 1714 году и начал с выполнения мраморных портретных бюстов Карла, ландграфа Гессен -Касселя и ландграфа. В январе 1715 года были подписаны первые контракты на новые апартаменты Appartement du Bain с их скульптурами, десятью скульптурами, которые уже были завершены в Риме, некоторые из них еще в 1692 году, и были заказаны четыре горельефа из белого мрамора для внешних стен павильона. еще восемь рельефных панелей для свода и медальон с портретом самого Карла. Монно основал студию с помощниками в Касселе, чтобы помочь ему создавать работы. В соответствии с возобновленными соглашениями в 1718 году количество установленных мраморных рельефных панелей увеличилось до восьми, и ансамбль был открыт в 1729 году. Последние две статуи, Минерва и Аврора, были объявлены Монно готовыми в 1731 году, но фактически достигли Касселя только в 1734 году. .

Архитектор садового павильона неизвестен; Мифологические скульптуры Монно занимают ниши в массивном центральном пирсе, а его восемь больших горельефов из белого мрамора с сюжетами из «Метаморфоз» Овидия заполняют опоры между арочными окнами.

Пьер-Этьен Монно умер в Риме . Один из его учеников, Бартоломео Кавачеппи (1716–1799), был скульптором, наиболее известным как реставратор древностей.

Работает

[ редактировать ]
  • Скиния для церкви в Весуле .
  • Алтарь капеллы Сен-Лорана в Безансоне.
  • Работает в монастыре Во-су-Полиньи, Юра.
  • Бюсты Христа и Богородицы, терракота (Музей изящных искусств, Безансон)
  • Пять рельефов «Страстей» из липового дерева для часовни ораторианцев Полиньи (Отель де Виль, Полиньи). На одном из них стояла дата «1688» — его самая ранняя работа.
  • Рождество и Бегство в Египет , мраморные горельефы для капеллы Капокачча, правый алтарь трансепта Санта-Мария-делла-Виттория , 1695–99. Главный рельеф алтаря – « Доменико Гвиди работы Сон святого Иосифа» .
  • Памятник Папе Иннокентию XI , собор Святого Петра, Рим, 1697–1704 гг. Карло Маратта представил покровителю проекты гробницы, которые при исполнении были доработаны Монно.
  • Рельефы в Палаццо Одескальки для принца Ливио Одескальки, племянника Иннокентия XI, включая его портрет в медальоне, 1695 год ( Лувр , иллюстрация справа )
  • Святое Семейство , мраморный барельеф, ( Gemäldegalerie , Берлин)
  • Святые Семейства , терракотовый рельеф, вероятно 1700–1710 гг., Музей изящных искусств, Бостон.
  • Погребальный памятник Саво Меллини , 1699 год, капелла Меллини , Санта-Мария-дель-Пополо .
  • Бюст 5-го графа Эксетера и его жены Анны Кавендиш, графини Эксетер , 1701 год, Берли-хаус .
  • Памятник-гробница 5-го графа Эксетера и его жены , 1700–04, семейная часовня Берли в церкви Святого Мартина, Стэмфорд .
  • Две монументальные фигуры апостолов, заполнившие ниши Франческо Борромини в Сан-Джованни-ин-Латерано , Рим: Святой Петр , 1708 г., первая завершенная мраморная скульптура серии, и Святой Павел , 1708–1711 гг. [ 7 ]
  • Ангелы для памятника Папе Григорию XV, Сант-Игнацио, Рим . Спроектирован Пьером Ле Гро Младшим , который также вырезал большинство скульптур памятника, ок. 1709–1713. [ 8 ]
  • Богородица, падающая в обморок над телом Христа у подножия креста , мраморный горельеф, 1710 год. ( Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия)
  • Скульптуры и горельефы для Марморбада , Карлсауэ, Касселя, 1718–1731 гг.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уокер, Стефани. Скульптор Пьетро Стефано Монно в Риме, 1687–1713 (Анн-Арбор, 1994), с. 29.
  2. ^ Уокер, с. 67.
  3. ^ Энггасс 1976 описывает обстановку и обрисовывает модели покровительства римской скульптуре в этот период; его раздел «Французы в Риме» ставит Монно в контекст его соотечественников.
  4. ^ Пасколи, Леоне, Жизнеописания современных художников, скульпторов и архитекторов , 2 тома (Рим, 1730, 1736). Том 2 стр.491.
  5. ^ Согласно надписи на надгробном памятнике.
  6. ^ Фрэнсис Хаскелл и Николас Пенни, Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры 1500–1900 (издательство Йельского университета), стр. 200, 227.
  7. ^ Герхард Бисселл, Пьер Ле Гро 1666–1719 , Ридинг (Si Vede) 1997, стр. 83.
  8. ^ Бисселл, с. 104.
  • Бенези, Э. Словарь художников (1976)
  • Бессоне, Аурель, Словарь итальянских скульпторов (1947)
  • Энггасс, Роберт. 1976. Скульптура начала восемнадцатого века в Риме, иллюстрированный каталог-резонне (издательство Пенсильванского государственного университета)
  • Фокс, Томас. 1997. Традиции и инновации в творчестве Пьера-Этьена Монно: Мраморная ванна в Касселе (Веймар).
  • Фуско, Питер. «Опись Пьера-Этьена Монно после смерти», Antologia de Belle Arti , новая серия 33/34 , 1988.
  • Уокер, Стефани. Скульптор Пьетро Стефано Монно в Риме, 1687–1713 (Анн-Арбор, 1994).
  • Копански, Карлхайнц и Карл Вебер, 2003. Мраморная ванна в Карлсауэ в Касселе. Произведение искусства позднего барокко с важными скульптурами и рельефами Пьера Этьена Монно. (Регенсбург)
  • Пьер-Этьен Монно (1657–1733): маршрут скульптора Франш-Конте из Рима в Кассель в XVIII веке . Каталог выставки, Музей изящных искусств, Лон-ле-Сонье (июнь – сентябрь 2001 г.)
  • (Touring Club Italiano) 1965. Рим и окрестности , 6-е изд.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eedfaf58e4b22d52766f7c15d0224da6__1670799900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/a6/eedfaf58e4b22d52766f7c15d0224da6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pierre-Étienne Monnot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)