Jump to content

Дом столетия

Координаты : 40 ° 45'08 "N 14 ° 29'17" E  /  40,7521 ° N 14,4880 ° E  / 40,7521; 14.4880
(Перенаправлено с Casa del Centenario )
Настенная роспись в Доме Столетия представляет собой самое раннее известное изображение Везувия.

Дом Столетия (итал. Casa del Centenario , также известный как Дом Столетника ) — дом богатого жителя Помпеи , сохранившийся после извержения Везувия в 79 году нашей эры . Дом был обнаружен в 1879 году. [ 1 ] и получил свое современное название в ознаменование 18-го столетия со дня катастрофы. [ 2 ] Построенный в середине II века до нашей эры. [ 3 ] это один из самых больших домов в городе, с частными банями , нимфеем , [ 4 ] пруд с рыбой (piscina) , [ 5 ] и два предсердия . [ 6 ] Около 15 года нашей эры отель Centenary подвергся реконструкции, когда к нему были добавлены банный комплекс и бассейн. За последние годы перед извержением несколько комнат были тщательно отремонтированы и украшены картинами. [ 7 ]

Хотя личность владельца дома ускользает от уверенности, были приведены аргументы в пользу Авла Рустия Вера или Тиберия Клавдия Вера , обоих местных политиков. [ 8 ]

Среди разнообразных картин, сохранившихся в Доме Столетия, есть самое раннее известное изображение Везувия. [ 9 ] а также откровенные эротические сцены в комнате, которая, возможно, была задумана как частный «секс-клуб» . [ 10 ]

Сайт и возможности

[ редактировать ]

В целях археологического и исторического изучения Помпеи разделены на девять регионов, каждый из которых содержит пронумерованные блоки ( insulae ) . Внутри квартала дверные проемы нумеруются по часовой стрелке или против нее; [ 11 ] Столетие имеет номер IX.8.3–6. [ 12 ] Он принадлежит к роскошному « туфовому » периоду помпейской архитектуры, характеризующемуся использованием мелкозернистого серого вулканического туфа, который добывался в окрестностях Нуцерии . [ 13 ]

Из двух атриумов больший ведет к наиболее богато украшенным помещениям. Меньший атриум мог предназначаться для частной семьи и доступа к услугам. [ 14 ] Триклиний или столовая располагалась так , чтобы почетный гость мог видеть огороженный сад. [ 15 ] Сама столовая была украшена вертикальными стеблями, обвитыми усиками, на которых садятся птицы, а между панелями располагались канделябры, украшенные листьями. [ 16 ] В доме была собственная пекарня, расположенная в подвале под служебными помещениями с западной стороны. [ 17 ]

Эротическая картина на стене «секс-клуба», с повреждениями, обнажающими кирпичную кладку под расписными панелями.

В граффито в туалете использовано редкое слово «какатурит». [ 18 ] хочет срать») встречается также однажды в эпиграммах Боевого ( « . [ 19 ] В другом записано стремление раба к свободе: «Официоз бежал 6 ноября в консульство Друза Цезаря и М. Юния Силана » (15 г. н. э.). [ 20 ]

Было высказано предположение, что одна уединенная комната (под номером 43), украшенная откровенными сценами женско-мужского полового акта, функционировала как частный «секс-клуб». Гости должны были войти в меньший, более уединенный атриум, затем пройти по коридору, через триклиний и прихожую, чтобы добраться до него. [ 21 ] Несколько подобных комнат в помпейских домах позволяют предположить, что целью было создать дома атмосферу борделя для вечеринок, на которых участники играли роли проституток или клиентов или для которых для развлечения гостей нанимались настоящие проститутки. [ 22 ] Небольшое отверстие, странно расположенное в стене, могло быть отверстием для вуайеризма. [ 23 ] Другие учёные относят Комнату 43 просто к спальне ( cuculum ) , в которой часто присутствовали эротические образы. [ 24 ] и считаю излишним делать вывод, что гостям там предлагались сексуальные развлечения. [ 25 ]

Искусство

[ редактировать ]
Картина фонтана из нимфея

Дом Столетия известен своей большой и разнообразной коллекцией картин в Третьем и Четвертом помпейских стилях . Садовая нимфея представляет собой особенно богатый пример сочетания живописи с архитектурными элементами для создания атмосферы загородной виллы . [ 26 ] На парапете, опоясывающем четыре стены нимфея, был «драматично» нарисован водоем, наполненный разнообразными рыбами и морскими животными; несколько видов представлены достаточно точно, чтобы их можно было идентифицировать. [ 27 ] Нижняя часть стены расписана в виде балюстрады с растущим на ней плющом, а внизу — птицы и ящерицы. Фонтаны с подставками со сфинксами по бокам расписаны садовыми сценами, а на стене у входа изображены игровые парки; на переднем плане - настоящий фонтан с искусственной отделкой под редкий мрамор, из которого вода по ярусам стекала в бассейн. [ 28 ] Под ступенями и над садовым бассейном висело изображение речного бога, увенчанного тростником, которого больше не было видно. [ 29 ] Композиция была охарактеризована как «гротескное попурри», совокупность элементов, желательных, поскольку они представляют образ жизни на загородной вилле. [ 30 ] Здесь и в аналогично оформленных помещениях в Помпеях владелец заботится о размере и количестве, а не о гармоничном целом. [ 31 ]

Комната к северу от перистиля была украшена нежным плющом и стилизованными цветущими лозами. [ 32 ] Утки и листья лотоса также появляются вместе в качестве декоративных мотивов. [ 33 ] Виноград и виноградарство появляются по всему дому, как в сцене, где амуры собирают виноград. [ 34 ] Охотничьи картины принадлежат помпейскому художнику Луцию. [ 35 ]

Мифологическая живопись

[ редактировать ]

Мифологические сюжеты включают Тесея как победителя Минотавра , Гермафродита и Силена , [ 36 ] Геркулес и Телеф , а также Орест и Пилад до Тоаса . [ 37 ] В другой комнате изображены Селена и Эндимион , Венера Пискатрикс Венера -рыбачка») и «плавающие нимфы». [ 38 ]

Плавающая менада

Бахус и Везувий

[ редактировать ]

дома Картина в ларариуме , святилище домашних богов Ларов , изображает Везувий таким, каким он мог выглядеть до извержения. [ 39 ] с одной вершиной, покрытой виноградниками, вместо сегодняшнего профиля с двумя вершинами. Хотя некоторые ученые отвергают гипотезу одного пика, [ 40 ] картина обычно считается самым ранним известным изображением вулкана. [ 41 ] даже если это не следует воспринимать как запись того, как на самом деле выглядел Везувий. [ 42 ]

В литературных источниках Везувий также описывается перед извержением как покрытый виноградными лозами. Плутарх говорит, что виноградные лозы выросли на нем еще в I веке до нашей эры, когда Спартак и его товарищи-рабы укрылись там и срубили их, чтобы сделать веревочные лестницы. [ 43 ] Описание поэта Марсьяля напоминает картину, на которой изображены виноградные лозы на склонах в расположении квинкунс :

Здесь Везувий зеленеет виноградными лозами; здесь благородный виноград источал свой сок в чанах: это хребты, которые Бахус любил больше, чем холмы Нисы . [ 44 ]

Необычное изображение Вакха придает ему тело, состоящее из винограда. [ 45 ] который может представлять собой либо сорт Aminaea , выращиваемый в этом районе, либо одноименный Pompeianum. [ 46 ] Он несет тирс , а у его ног - пантера. [ 47 ] На переднем плане изображен хохлатый и бородатый змей, олицетворяющий Агатодемона или Гения . [ 48 ]

Театральные аллюзии

[ редактировать ]
Сцена из спектакля «Ифигения в Тавриде».

Считается , что некоторые из мифологических картин, в том числе изображение Медеи , представляют сцены из театра . Картина Геркулеса может быть сценой из «Геркулеса Фуренса» Сенеки . [ 49 ] или Еврипид ; другими фигурами, таким образом, будут Амфитрион , Мегара и Лик . [ 50 ] В сцене из «Ифигении в Тавриде» изображены Пилад, Орест и Ифигения.

Еще одна отсылка к театру находится в граффито, нацарапанном на стене между тепидарием (баня, в которой поддерживается приятная теплая температура) и кальдарием (среда, больше похожая на паровую баню). Читая histrionica Actica , [ 51 ] «Актика-пантомима». [ 52 ] эта фраза была истолкована как свидетельство увлечения фанатов и, возможно, указание на то, что в этом доме проходили выступления театральных трупп. [ 53 ]

Эротические сцены

[ редактировать ]

Помпейские спальни нередко украшались сценами, относящимися к занятиям любовью, иногда явно человеческими, а иногда намекающими и мифологическими.

обратная Венера
Картина, иллюстрирующая необычное положение «перевернутой вертикальной Венеры».

В одной спальне «Столетия» есть пара сцен, посвященных любовным отношениям между смертным и божеством: Селена и Эндимион, а также Кассандра с лавровой ветвью, символизирующей ее отказ от Аполлона как любовника и его месть. [ 54 ] В «секс-клубе» есть и то, и другое: он украшен изображением Геракла в окружении аморинов , а также две «порнографические» сцены (симплегмы), подобные тем, что встречаются в публичных домах. [ 55 ] Римская «порнография» (буквально «изображение проституток») фокусируется на человеческих фигурах в повседневной обстановке, часто с детальным и реалистичным постельным бельем. [ 56 ]

На обоих порнографических изображениях в комнате 43 изображена женщина сверху на мужчине, одна лицом к нему, а другая в менее распространенной позе «перевернутой вертикальной Венеры» , лицом от мужчины. На первом изображении обе фигуры обнажены, за исключением того, что грудь женщины покрыта «бюстгальтером» без бретелек (строфиум) ; даже в самых откровенных изображениях половых актов в римском искусстве женщина часто носит строфий . [ 57 ] Более редкое положение «перевернутой вертикальной Венеры» чаще встречается в сценах, происходящих в Нилотском Египте . [ 58 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лоуренс Ричардсон, Помпеи: история архитектуры (издательство Университета Джонса Хопкинса, 1997), стр. 126–127.
  1. ^ Массимилиано Давид, «Хронология раскопок в Помпеях», в « Дома и памятники Помпеи: произведения Фаусто и Феличе Никколини» (Getty, 2002, первоначально опубликовано на итальянском языке в 1997 г.), стр. 219.
  2. ^ Август Мау , Помпеи: его жизнь и искусство , перевод Фрэнсиса В. Келси (Macmillan, 1907), стр. 348; Роджер Линг, «Незнакомец в городе: поиск пути в древнем городе», Греция и Рим 37 (1990), с. 204.
  3. ^ Вильгельмина Ф. Яшемски, «Везувийские памятники до 79 года нашей эры: археологические, литературные и эпиграфические свидетельства», в «Естественной истории Помпеи » (Cambridge University Press, 2002), стр. 7; Жан Пьер Адам, Римское строительство: материалы и методы (Routledge, 1999), с. 143.
  4. ^ Джеймс Л. Франклин-младший, Pompeis Difficile Est: Исследования политической жизни имперских Помпей (University of Michigan Press, 2001), стр. 147.
  5. ^ Джеймс Хиггинботэм, Piscinae: Искусственные пруды с рыбой в римской Италии (University of North Carolina Press, 1997), стр. 22,
  6. ^ Мишель Джордж, «Заново заселяя римский дом», в книге «Римская семья в Италии: статус, настроения, пространство» (Oxford University Press, 1999), стр. 307; Адам, Римское здание , с. 618.
  7. ^ Джон Р. Кларк, Взгляд на занятия любовью: конструкции сексуальности в римском искусстве 100 г. до н.э. – 250 г. н.э. (University of California Press, 1998, 2001), стр. 161.
  8. ^ Мау, Помпеи: его жизнь и искусство , стр. 559, был сторонником Клавдия Вера, цитируя CIL IV.5229. Маттео Делла Корте приводил доводы в пользу Рустикуса Вера, как это обсуждал Франклин, Pompeis Difficile Est, стр. 134. Франклин считает Рустикуса более вероятным, чем Клавдия.
  9. ^ Аннамария Чиаралло, Сады Помпеи («L'Erma» Бретшнейдера, 2001), с. 22; Харальд Сигурдссон, «Гора Везувий до катастрофы», в « Естественной истории Помпеи» , стр. 31.
  10. ^ Томас А. Дж. Макгинн, Экономика проституции в римском мире: исследование социальной истории и борделя (University of Michigan Press, 2004), стр. 164–165. За комнату чаще всего принимают одну из спален (cubicula) , которые иногда украшаются эротическим искусством в частных римских домах.
  11. ^ Линг, «Незнакомец в городе», с. 204.
  12. ^ Тимомаха Кэтрин Гацвиллер, «Видеть мысль: Медея и экфрастическая эпиграмма », Американский филологический журнал 125 (2004), стр. 376 (= Шмидт 13).
  13. ^ Яшемски, «Везувийские памятники до 79 г. н.э.», стр. 7.
  14. ^ Джордж, «Заселение римского дома», с. 307; Адам, Римское здание , с. 618.
  15. ^ См. план дома с видом в интерпретации Джона Р. Кларка, Дома Римской Италии, 100 г. до н.э. – 250 г. н.э.: Ритуал, пространство и украшение (University of California Press, 1991), стр. 18.
  16. ^ Роджер Линг, Римская живопись (Издательство Кембриджского университета, 1991, 2006), с. 82.
  17. ^ Джеймс Л. Франклин, Помпеи: Дом Маринарио и его история («L'Erma» Бретшнайдера, 1990), с. 42.
  18. ^ CIL 4.5242.
  19. ^ Martial, 11.77: «В уборных Васерра тратит часы; целый день она сидит; Васерра хочет обедать, она не хочет срать (In omnibus Vacerra quod conclavibus / consumit horas et die toto sedet, / cenaturit Vacerra, non cacaturit) ; Крейг Уильямс, Боевой читатель: отрывки из эпиграмм; (Болчази-Кардуччи, 2011), стр. 124.
  20. ^ CIL IV.5214; Антонио Вароне, «Голоса древних: прогулка по общественным и частным Помпеям», в « Открывая заново Помпеи » («L'Erma» Бретшнейдера, 1990), стр. 33.
  21. ^ Макгинн, Экономика проституции, стр. 164–165; обсуждение его теории «секс-клубов» в целом в Помпеях, стр. 157–166, включая литературные свидетельства. Макгинн считает, что Дом Столетия вместе с Домом Веттиев предлагают лучшие примеры потенциальных секс-клубов. См. также Кларк, «Взгляд на занятия любовью» , с. 161 и далее.
  22. ^ Макгинн, Экономика проституции , с. 158–159. В некоторых домах были апартаменты, которые, возможно, служили настоящими борделями; однако они напоминали пристроенную лавку ( таберну ), которую можно было сдавать в аренду для бизнеса. У них не было доступа внутрь дома, и у них был только выход на улицу, чтобы впускать платящих клиентов без разбора.
  23. ^ Джон Поллини, «Кубок Уоррена: гомоэротическая любовь и симпозиальная риторика в серебре», Art Bulletin 81.1 (1999), стр. 39–40. Поллини описывает комнату как «частный бордель».
  24. ^ Найджел Спиви и Майкл Сквайр, Панорама классического мира (Темза и Гудзон, 2004), стр. 56; Уильям Э. Данстан, Древний Рим (Rowman & Littlefield, 2011), с. 262.
  25. ^ Кларк, Глядя на занятия любовью , с. 169.
  26. ^ Кристина Кондолеон, Домашнее и божественное: римские мозаики в доме Диониса (Cornell University Press, 1995), стр. 321.
  27. ^ Дэвид С. Риз, «Морские беспозвоночные, пресноводные раковины и наземные улитки: данные по образцам, мозаике, настенным росписям, скульптурам, ювелирным изделиям и римским авторам», в «Естественной истории Помпеи» , стр. 275, 281–282, 284, 290, 302, 305, 309, 310; Лилиан Бодсон и Дэвид Орр, «Земноводные и рептилии: свидетельства настенных росписей, мозаики, скульптуры, останков скелетов и древних авторов», в «Естественной истории Помпеи », стр. 330, 333, 338, 340, 342.
  28. ^ Пол Занкер, Помпеи: общественная и частная жизнь, перевод Деборы Лукас Шнайдер (Harvard University Press, 1998, первоначально опубликовано в 1995 году на немецком языке), стр. 189.
  29. ^ Вильгемина Ф. Яшемски, Фредерик Г. Мейер и Массимо Риккарди, «Растения: свидетельства настенных росписей, мозаики, скульптуры, остатков растений, граффити, надписей и древних авторов», в « Естественной истории Помпеи », стр. 91.
  30. ^ Занкер, Помпеи: общественная и частная жизнь , с. 189.
  31. ^ Занкер, Помпеи: общественная и частная жизнь , стр. 189–190.
  32. ^ Яшемски, Мейер и Риккарди, «Растения», в « Естественной истории Помпеи » , стр. 113.
  33. ^ Яшемски, Мейер и Риккарди, «Растения», в « Естественной истории Помпеи » , стр. 131.
  34. Яшемски, Мейер и Риккарди, «Растения», в « Естественной истории Помпеи » , стр. 172.
  35. ^ Лоуренс Ричардсон, Каталог известных художников-фигуристов древних Помпей, Геркуланума и Стабий (издательство Университета Джонса Хопкинса, 2000), стр. 149.
  36. ^ Ричардсон, Каталог известных художников-фигуристов, с. 104.
  37. ^ Джеймс Зетцель, «Платон с подушками: Цицерон об использовании греческой культуры», в книге «Миф, история и культура в республиканском Риме: исследования в честь Т.П. Уайзмана» (University of Exeter Press, 2003), стр. 118.
  38. ^ Лоуренс, Каталог известных художников-фигуристов , с. 168.
  39. ^ Вильгельмина Ф. Яшемски, «Недавно раскопанные сады и возделываемые земли вилл в Боскореале и Оплонтисе», в « Сады древнеримских вилл» (Думбартон-Оукс, 1987), стр. 33.
  40. ^ Эрнесто Де Каролис и Джованни Патричелли, Везувий, 79 г. н.э.: Разрушение Помпеи и Геркуланума (Getty Publications, 2003), стр. 42.
  41. ^ Аннамария Чиаралло, Сады Помпеи («L'Erma» Бретшнайдера, 2001), стр. 22.
  42. ^ Де Каролис и Патричелли, Везувий, 79 г. н.э., стр. 45.
  43. ^ Плутарх, Жизнь Красса 9.2, цитируется Дэвидом Сидером, Библиотека Виллы деи Папири в Гекулануме (Getty Publications, 2005), стр. 12. Вергилий также упоминает виноградные лозы на склонах Везувия в «Георгике» 2.221–224, цитируется Колином Уэллсом, «Римская империя» (Harvard University Press, 1984), с. 182.
  44. ^ Марциал 4.44.1–3: Вот зеленые луга, совсем как тени Весбия, / он прижал сюда влажные воды благородного озера: / Вакх любил эти холмы больше, чем холмы Нисы; Яшемский, «Недавно раскопанные сады», с. 33.
  45. ^ Де Каролис и Патричелли, Везувий, 79 г. н.э., стр. 43; Яшемский, «Недавно раскопанные сады», с. 33.
  46. ^ Первоначально известный как Мургентина; Алекс Баттерворт и Рэй Лоуренс , Помпеи: Живой город (St. Martin's Press, 2005), с. 242.
  47. ^ Пьер Грималь, Словарь классической мифологии (Блэквелл, 1996, первоначально опубликован в 1951 году на французском языке), стр. 74.
  48. ^ Колин Эмери и Брайан Карран, Затерянный мир Помпеи (Getty Publications, 2002), стр. 68.
  49. ^ Майкл Эллиот Рутенберг, Эдип Луция Аннея Сенеки (Болчази-Кардуччи, 1998), с. 28; Эрик Чапо, «Театральная постановка, ремесленная театральная сцена: мозаики Менандра в Митилини, их социальный контекст и их иконографическая традиция», в книге « От сцены к трибунам: театр и драматические представления после Александра Великого» (Presses universitaire du Miral, 1997). ), стр. 169, 178.
  50. ^ Линг, Римская живопись , с. 159.
  51. ^ CIL 4.5233; Джон Х. Старкс-младший, «Актрисы-пантомимы в латинских надписях», Новые направления в древней пантомиме (Oxford University Press, 2008), стр. 130–131.
  52. ^ Эту фразу читали по-разному; Actica может быть не именем собственным как таковым, а прилагательным названием труппы. Как женская форма слова histrio (первоначально актерского, но к этому времени пантомимы), histrionica представляет собой hapax legomenon ; Слейтер, «Актрисы пантомимы», с. 131.
  53. ^ Слейтер, «Актрисы пантомимы», с. 132.
  54. ^ Верити Платт, Лицом к богам: прозрение и репрезентация в греко-римском искусстве, литературе и религии (Cambridge University Press, 2011), с. 373.
  55. ^ Лоуренс, Каталог известных художников-фигуристов , с. 143.
  56. ^ Макгинн, Экономика проституции в римском мире , стр.112 и далее.
  57. ^ Кларк, Глядя на занятия любовью , с. 73. Более полное описание Кларка, с. 161 и далее.
  58. ^ Пол Г.П. Мейбум и Мигель Джон Верслуис, «Значение гномов в нилотских сценах», в книге « Нил в Тибр: Египет в римском мире». Материалы III-й Международной конференции по изучению Изиды, Лейден, 11–14 мая 2005 г. (Brill, 2007), с. 188.

40 ° 45'08 "N 14 ° 29'17" E  /  40,7521 ° N 14,4880 ° E  / 40,7521; 14.4880


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e8429ee095f050c9cec73849edfad45__1714453980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/45/9e8429ee095f050c9cec73849edfad45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
House of the Centenary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)