Jump to content

Ольга Десмонд

Ольга Десмонд
Ольга Десмонд в 1908 году
Рожденный
Ольга Антони Селлин

( 1890-11-02 ) 2 ноября 1890 г.
Умер 2 августа 1964 г. ) ( 1964-08-02 ) ( 73 года
Занятия
  • Танцор
  • актриса
  • художественная модель
  • живая статуя
Годы активности 1906–1922

Ольга Десмонд (урожденная Ольга Антони Зеллин ; 2 ноября 1890 — 2 августа 1964) — немецкая танцовщица, актриса , художественная модель и живая статуя .

Биография

[ редактировать ]
Ольга Десмонд ок. 1910 год
Ольга Десмонд на современной русской открытке

Ольга Антони Зеллин родилась 2 ноября 1890 года в Алленштайне , Восточная Пруссия (ныне Ольштын, Польша), и жила в одном доме с тринадцатью братьями и сестрами. [ 1 ] В пятнадцать лет, [ 2 ] она оставила семью и присоединилась к театральной труппе в Лондоне. [ 3 ] В 1906 году она училась в школе Мари Зеебах при Königliches Schauspielhaus в Берлине . [ 1 ] В 1906/7 году она присоединилась к группе художников, включая Ловиса Коринта , и появилась в роли Венеры во время девятимесячного тура группы в лондонском павильоне , где они ставили « пластические изображения ». [ 1 ] Им разрешалось выступать почти обнаженными при условии, что они сохраняли неподвижность, и использовали занавеску, чтобы скрыть себя, когда они перемещались между сценами. [ 4 ]

В Берлине она стала соучредителем Ассоциации идеальной культуры и давала шоу под названием «живые картины», в которых позировала в манере древних классических произведений искусства. По возвращении в Берлин она сменила имя на Ольгу Десмонд, работая с Адольфом Зальге. [ 1 ] [ 5 ] Она начала создавать собственное шоу и танцевала с фатой. В конце концов она перешла на длинный пояс в средневековом стиле. [ 4 ] Чем больше она позировала, тем больше понимала, что хочет двигаться на сцене. Она хотела воплотить в жизнь наготу. [ 6 ] Эти так называемые «Вечера красоты» ( Schönheitsabende ) неоднократно запрещались, начиная с 1908 года, поскольку актеры обычно позировали обнаженными или наносили только бодиарт. [ 7 ] [ 8 ] Она защищала их, сравнивая с классическим греческим идеалом наготы. [ 9 ] В 1909 году Variety сообщила, что ей приказали прикрыться во время выступления в Хрустальном дворце в Лейпциге , где она зарабатывала 200 долларов за ночь, но полиция Франкфурта не препятствовала ее выступлениям там. [ 10 ] Она также представила сольные танцы между картинами. [ 4 ] и новый номер-спектакль Der Schwertertanz [Танец с мечами] исполняется между двумя заостренными вверх наконечниками копий, установленными на полу сцены. Это привело к приглашениям выступить в Германии и Санкт-Петербурге. [ 4 ]

Визит в Россию

[ редактировать ]

«Героиня живых картин», Ольга Десмонд стала одной из первых, кто начал пропагандировать наготу на сцене Санкт-Петербурга, Россия , когда летом 1908 года туда приехала немецкая танцовщица со своим репертуаром выступлений. «Вечера красоты» Ольги Десмонд быстро стали предметом бурной дискуссии в российских СМИ. По крайней мере, один из представителей официального «правосудия» хотел привлечь Десмонда в суд за «соблазнение».

Сама Ольга Десмонд упорно отстаивала свое право появляться обнаженной. Она рассказала российской прессе: [ нужна ссылка ]

Называйте это дерзостью или смелостью, или как хотите описывайте мое появление на сцене, но для этого нужно искусство, а оно (искусство) – мое единственное божество, перед которым я преклоняюсь и ради которого я готов пойти на все возможные жертвы.. Я решил разорвать многовековые тяжёлые цепи, созданные самими людьми. Когда я выхожу на сцену совершенно обнаженной, мне не стыдно, я не смущаюсь, потому что я выхожу перед публикой такой, какая я есть, любя все прекрасное и изящное. Никогда не было случая, чтобы мое появление перед публикой вызывало какие-либо циничные замечания или грязные мысли.

Ольга Десмонд подняла цены на некоторые из своих шоу, чтобы ее шоу могли видеть только люди, уважающие ее вид искусства. Помимо повышения цен, многие из ее выступлений были открыты только для членов других танцевальных обществ, чтобы люди на улице не могли видеть ее выступления.

На вопрос, не будет ли ей мешать сценический костюм, Ольга Десмонд ответила: "Быть совершенно изящной в костюме или даже в трико - немыслимо. И я решила скинуть это ненужное ярмо". Возражая против утверждений о том, что она возбуждает «базовые инстинкты» публики, танцовщица заявила: «Я намеренно устанавливаю высокую плату за вход на свои выступления, чтобы на улицу не попала улица, ибо она мало что понимает в чистом искусстве, но так что придут люди с более широкими запросами, люди, которые будут смотреть на меня как на служителя искусства».

Власти Санкт-Петербурга не обратили внимания на объяснения танцовщицы из Берлина, а ее первое появление в имперской российской столице оказалось и последним: дальнейшие выступления были запрещены мэром. Многие художники столицы встали на сторону властей. Например, Константин Маковский резко осудил то, что он называл «культом обнаженного тела», заявив, что «красота, как и многое в жизни, должна иметь свои потаенные тайны, которые мы даже не имеем права раскрывать».

Вернуться в Берлин

[ редактировать ]

Ольга Десмонд была не меньшим предметом споров в своей стране. В 1909 году ее появление в берлинском Зимнем саду стало причиной такого скандала, что стало предметом обсуждения даже в Прусском государственном собрании . [ 11 ] Но «скандальный» также означало «известный», и благодаря ее известности появились косметические продукты, носившие ее имя. Она много путешествовала по Германии до 1914 года, когда вышла замуж за венгерского крупного землевладельца и уехала с ним в его имение.

С 1916 по 1919 год она снялась в различных фильмах, включая Seifenblasen («Мыльные пузыри»), Marias Sonntagsgewand («Воскресная одежда Марии») и Mut zur Sünde («Мужество за грех»). В последнем фильме она сыграла вместе с известным впоследствии немецким актером Гансом Альберсом . В 1917 году она рассталась с мужем и вернулась на сцену. Ее первое выступление состоялось 15 апреля 1917 года в Театре Королевского университета (Theater der Königlichen Hochschule) в Берлине. В том же году она появилась в спектакле «Кармен» в Кёльне . Она проводила танцевальные вечера и другие мероприятия в Варшаве , Бреслау (ныне Вроцлав) и Каттовице (ныне Катовице).

Десмонд также был сторонником преподавания. В 1919 году она опубликовала брошюру «Ритмографик» , в которой был описан новый метод записи танцев и расшифровки движений в специальные символы. В брошюре были изображения ее в прозрачных платьях и обнаженных женщин, танцующих среди цветочных узоров; Десмонд понимал точность, которая присуща танцу. Ее брошюра помогла другим танцовщицам новым и интересным способом. [ 12 ] После этого она стала меньше появляться на публике и с 1922 года полностью посвятила себя преподаванию. Среди ее самых известных учениц была Герта Файст , которая позже стала участницей танцевальной группы Рудольфа фон Лабана . [ 13 ]

После Первой мировой войны она вышла замуж за своего второго мужа, Георга Пика, еврейского бизнесмена, владевшего студией сценического оборудования, декораций и специальных тканей. После 1933 года Пик покинул Германию.

После Второй мировой войны Десмонд жил в восточной части Берлина. В поздние годы, забытая публикой, она работала уборщицей. Чтобы заработать на жизнь, она также продавала старинные открытки и другие памятные вещи времен, когда она была известной танцовщицей. [ 6 ]

Десмонд умер 2 августа 1964 года в Восточном Берлине .

Наследие

[ редактировать ]

Работы Десмонда продолжают выставляться. Например, в 1993 году фотография ее выступления «Schönheitsabende» 1908 года была показана в романе Майка Келли «Страшное». [ 14 ] В 2009 году она была героем картины Ольги Десмонд (1890–1964) Preußens Nackte Venus . [ 15 ] Она была включена в картину «Танец рук: Тилли Лош и Хеди Пфундмайр в фотографиях 1920–1935 годов», которая проходила в Музее современного Зальцбурга в 2014 году и в Музее Верборгена в 2015–2016 годах. [ 16 ] [ 17 ] Серия фотографий танца Десмонда с мечом, сделанная Отто Скоуранеком, хранится в Deutsches Tanzarchiv Köln . [ 11 ]

Фильмография

[ редактировать ]
  • 1915: Мыльные пузыри
  • 1915: Ночной
  • 1917: Модель открытки : Ванда.
  • 1917: Крикет
  • 1918: Жизнь за жизнь : Аглая
  • 1918: Мужество грешить
  • 1918: Летучий голландец : Сента. Режиссер Ханс Нойман.
  • 1919: Богиня, проститутка и женщина

Публикации

[ редактировать ]
  • Десмонд, Ольга. Ритмография. Танцевальная нотация как основа самостоятельного изучения танца . Под редакцией Фрица Беме , Лейпциг, 1919 г.

См. также

[ редактировать ]

Артисты-перформансы аналогичного жанра

[ редактировать ]

Ранние фотографы, работающие в подобном жанре

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Десмонд, Ольга 1890–1964» . Музей Дас Верборгене . Проверено 12 июня 2022 г.
  2. ^ Вальдорф, Ханна (2015). «Обнаженные тела, мечи и германское воображение: интерпретации германских повествований о танце с мечами в танце начала двадцатого века». Журнал танцевальных исследований . 47 (3): 27–50. дои : 10.1017/S0149767715000340 . S2CID   194197889 .
  3. ^ Дикинсон, Эдвард Росс. Танцы в крови: современный танец и европейская культура накануне Первой мировой войны . Издательство Кембриджского университета. п. 112.
  4. ^ Jump up to: а б с д Топфер, Карл (2012). «Эстетика сольного танца раннего модерна в Центральной Европе». В Гительмане, Клаудия; Палфи, Барбара (ред.). «На одной сцене: солисты и канон современного танца» . Университетское издательство Флориды. стр. 73–118.
  5. ^ Топфер, Карл Эрик (2003). «Сто лет обнаженности в немецком спектакле». TDR: Обзор драмы . 47 (4): 144–188. дои : 10.1162/105420403322764089 . S2CID   57567622 .
  6. ^ Jump up to: а б «Как их создал Бог» . Тагесшпигель онлайн . 31 марта 2009 г.
  7. ^ « Депутаты видят сенсационный танец: депутаты проводят личное расследование обжалуемых развлечений в Берлине – «Вечера красоты» запрещены». Нью-Йорк Таймс . 29 ноября 1908 г.
  8. ^ «Beauty Dancer Defiant: отказывается увеличивать костюм и ей запрещают выступать на берлинской сцене». Нью-Йорк Таймс . 6 декабря 1908 г. «Министерство Пруссии теперь категорически запретило фройляйн Ольге Десмонд проводить в Берлине какие-либо «вечера красоты», подобные описанным в этих депешах на прошлой неделе. Фройляйн Десмонд разрешили появиться в понедельник вечером на этой неделе при условии, что она носила одежду непрозрачного характера, но ее костюм оказался настолько укороченным, что полицейский цензор решил запретить дальнейшие публичные выступления. В дальнейшем фройляйн Десмонд будет танцевать перед приглашенными гостями. Общества пропаганды красоты, и вполне вероятно, что кассовые сборы будут лишь немногим меньше, чем на публичных представлениях».
  9. ^ Дикинсон, Эдвард Росс (2013). «Современный танец до 1914 года: коммерция или религия?» . Танцевальная хроника . 36 (3): 297–325. дои : 10.1080/01472526.2013.834538 . JSTOR   24252550 . S2CID   143968343 .
  10. ^ «Ольга Десмонд, настоящая обнаженная танцовщица». Разнообразие . 20 марта 1909 г. с. 10.
  11. ^ Jump up to: а б Вортелькамп, Иса (2021). «Царапины, дыры и пятна: распад и исчезновение ранней танцевальной фотографии». Театр «Форум Модерн» . 32 (2): 254–263. дои : 10.1353/fmt.2021.0022 .
  12. ^ Топфер, Карл (1997). Империя экстаза: нагота и движение в немецкой культуре тела . Издательство Калифорнийского университета. стр. 27–28. ISBN  0520206630 .
  13. ^ Дорр, Эвелин, (2008). «Рудольф Лабан: Танцор кристалла», Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, стр. 99–101.
  14. ^ Смит, Валери (2013). «Я хотел сделать что-то, но мне никто не позволил: Майка Келли «The Uncanny» ». После всего . 34 (1).
  15. ^ «Ольга Десмонд 1890-1964 Обнаженная Венера Пруссии» . Скрытый музей . 2009 . Проверено 13 июня 2022 г.
  16. ^ «Танец рук» . Музей современности . 2014 . Проверено 13 июня 2022 г.
  17. ^ «Танец рук» . Фотография сейчас . 2015 . Проверено 13 июня 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Охаим, Бригида М.; Балк, Клаудия (1998). Танцоры варьете около 1900 года. От чувственного опьянения к современному танцу, выставка в Немецком театральном музее в Мюнхене 23 октября 1998 г. — 17 января 1999 г. Стромфельд, Франкфурт/М. ISBN  3-87877-745-0 .
  • Glezerov, Sergei (10 January 2003). "XX vek nachinalsya s obnazhenki [The 20th Century began with strippers]". Komsomol'skaya Pravda, Sankt Peterburg .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 043b64acce4bf1126196717c0884ac66__1723049400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/66/043b64acce4bf1126196717c0884ac66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Olga Desmond - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)