Нисефор Ньепс
Нисефор Ньепс | |
---|---|
Рожденный | Жозеф Нисефор Ньепс 7 марта 1765 г., |
Умер | 5 июля 1833 г. | ( 68 лет
Занятия |
|
Годы активности | 1795–1833 |
Известный |
|
Подпись | |
Жозеф Нисефор Ньепс (англ. Французский: [nisefɔʁ njɛps] ; 7 марта 1765 г. - 5 июля 1833 г.) [1] был французским изобретателем и одним из первых пионеров фотографии . [2] Ньепс разработал гелиографию — технику, которую он использовал для создания старейших в мире сохранившихся продуктов фотографического процесса. [3] В середине 1820-х годов он использовал примитивную камеру , чтобы сделать самую старую из сохранившихся фотографий реальной сцены . Среди других изобретений Ньепса был пиреолофор , один из первых в мире двигателей внутреннего сгорания , который он задумал, создал и разработал вместе со своим старшим братом Клодом Ньепсом . [4]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Ньепс родился в Шалон-сюр-Сон , Сона и Луара, где его отец был богатым юристом. Его старший брат Клод (1763–1828) также был его соавтором в исследованиях и изобретениях, но умер полусумасшедшим и нищим в Англии, растратив семейное богатство в погоне за отсутствием возможностей для Пиреолофора . У Ньепса также были сестра и младший брат Бернар. [5] [6] [7]
Никефор был крещен Иосифом, но принял имя Никефор в честь святого Никифора, девятого века Константинопольского патриарха , во время учебы в ораторском колледже в Анжере . В колледже он изучил естественные науки и экспериментальный метод , быстро добился успеха и закончил работать профессором колледжа.
Военная карьера
[ редактировать ]Ньепс служил штабным офицером во французской армии при Наполеоне , провел годы в Италии и на острове Сардиния, но плохое здоровье вынудило его уйти в отставку, после чего он женился на Аньес Ромеро и стал администратором округа Ницца в послереволюционный период. Франция. В 1795 году он ушел с поста администратора Ниццы, чтобы продолжить научные исследования вместе со своим братом Клодом. Один источник сообщает, что его отставка была вынужденной из-за его непопулярности. [5] [6] [7]
Научные исследования
[ редактировать ]В 1801 году братья вернулись в семейные поместья в Шалоне, чтобы продолжить свои научные исследования, где они воссоединились со своей матерью, сестрой и младшим братом Бернаром. Здесь они управляли родовым поместьем как самостоятельно состоятельные господа-фермеры, выращивая свеклу и производя сахар. [5] [6] [7]
Клод Ньепс
[ редактировать ]В 1827 году Ньепс отправился в Англию, чтобы навестить своего тяжелобольного старшего брата Клода Ньепса, который теперь жил в Кью , недалеко от Лондона. Клод впал в бред и растратил большую часть семейного состояния, гоняясь за неподходящими деловыми возможностями для Пиреолофора . [5]
Смерть
[ редактировать ]Нисефор Ньепс умер от инсульта 5 июля 1833 года, будучи настолько разоренным в финансовом отношении, что его могила на кладбище Сен-Лу де Варен была профинансирована муниципалитетом. Кладбище находится рядом с семейным домом, где он экспериментировал и сделал старейшее в мире сохранившееся фотографическое изображение. [6]
Потомки
[ редактировать ]Его сын Исидор (1805–1868) заключил партнерство с Дагером после смерти своего отца и получил государственную пенсию в 1839 году в обмен на раскрытие технических подробностей процесса гелиогравюры Нисефора. [5] [6]
Двоюродный брат Клод Феликс Абель Ньепс де Сен-Виктор (1805–1870) был химиком и первым использовал белок в фотографии. Он также делал фотографические гравюры на стали. В 1857–1861 годах он обнаружил, что соли урана излучают форму излучения, невидимую для человеческого глаза. [8]
Достижения
[ редактировать ]Фотография
[ редактировать ]Дата первых фотографических экспериментов Ньепса неизвестна. К ним его привел интерес к новому искусству литографии . [9] для чего он понял, что ему не хватает необходимых навыков и художественных способностей, а также благодаря знакомству с камерой-обскура, средством для рисования, которое было популярно среди богатых дилетантов в конце 18 - начале 19 веков. Красивые, но мимолетные «световые картины» камеры-обскуры вдохновили многих людей, в том числе Томаса Веджвуда и Генри Фокса Тэлбота , искать какой-то способ запечатлеть их более легко и эффективно, чем это можно было бы сделать, обводя их карандашом.
Письма его невестке около 1816 года показывают, что Ньепсу удалось запечатлеть небольшие изображения камерой на бумаге, покрытой хлоридом серебра . [10] что делает его, по-видимому, первым, кто вообще добился успеха в такой попытке, но результаты были отрицательными : темными там, где они должны были быть светлыми, и наоборот, и он не мог найти способа помешать им полностью потемнеть, когда их вынесли на свет. для просмотра.
Ньепс обратил свое внимание на другие вещества, на которые воздействует свет, в конечном итоге сосредоточившись на битуме Иудеи , природном асфальте, который использовался для различных целей с древних времен. Во времена Ньепса он использовался художниками в качестве кислотостойкого покрытия на медных пластинах для выполнения гравюр . Художник процарапал рисунок через покрытие, затем погрузил пластину в кислоту, чтобы протравить открытые участки, затем удалил покрытие растворителем и использовал пластину для печати чернильных копий рисунка на бумаге. Ньепса заинтересовал тот факт, что битумное покрытие стало менее растворимым после того, как его оставили под воздействием света.
Ньепс растворил битум в лавандовом масле , растворителе, часто используемом в лаках . [11] и тонким слоем наносил его на литографский камень, лист металла или стекла. После высыхания покрытия испытуемый (обычно гравюра , напечатанная на бумаге) клался на поверхность в тесном контакте и выставлялся под прямой солнечный свет. После достаточного воздействия растворитель можно было использовать для смывания только незатвердевшего битума, который был защищен от света линиями или темными участками на испытуемом объекте. Обнаженные таким образом части поверхности затем можно было протравить кислотой, а оставшийся битум мог служить водоотталкивающим материалом при литографической печати.
Ньепс назвал свой процесс гелиографией, что буквально означает «рисование солнца». [12] В 1822 году он использовал его для создания первого в мире постоянного фотографического изображения. [13] копия гравюры Папы Пия VII , экспонированная при контакте , но позже она была уничтожена, когда Ньепс попытался сделать с нее отпечатки. [13] Самые ранние сохранившиеся фотографические артефакты Ньепса, сделанные в 1825 году. [3] представляют собой копии гравюры 17-го века, изображающей мужчину с лошадью, а также, возможно, гравюру или гравюру женщины с прялкой . Это просто листы обычной бумаги, напечатанные чернилами в типографии, как обычные гравюры, гравюры или литографии, но пластины, используемые для их печати, были созданы фотографическим способом по методу Ньепса, а не путем трудоемкой и неточной ручной гравировки или рисунка на литографической бумаге. камни. Таким образом, они представляют собой фототравление. Известно, что сохранился один экземпляр отпечатка мужчины с лошадью и два экземпляра отпечатка женщины с прялкой. Первый находится в коллекции Национальной библиотеки Франции в Париже, а два последних — в частной коллекции в Вестпорте, штат Коннектикут.
Переписка Ньепса с его братом Клодом сохранила тот факт, что его первый настоящий успех в использовании битума для создания постоянной фотографии изображения в камере-обскуре пришелся где-то между 1822 и 1827 годами. [14] Результатом стала самая старая известная фотография, сделанная с помощью фотоаппарата. Историческое изображение, по-видимому, было утеряно в начале 20-го века, но историкам фотографии Хельмуту и Элисон Гернсхайм удалось найти его в 1952 году. Обычно говорят, что время экспозиции, необходимое для его создания, составляло восемь или девять часов, но это Предположение середины 20-го века основано во многом на том факте, что солнце освещает здания на противоположных сторонах, как будто по дуге по небу, что указывает на по существу дневную экспозицию. Более поздний исследователь, который использовал записи Ньепса и исторически достоверные материалы для воссоздания своих процессов, обнаружил, что на самом деле требовалось несколько дней выдержки в камере, чтобы адекватно запечатлеть такое изображение на пластине с битумным покрытием. [15] [16]
В 1829 году [17] Ньепс вступил в партнерство с Луи Дагером , который также искал средства создания постоянных фотографических изображений с помощью камеры. Вместе они разработали физаутотипию — усовершенствованный процесс, в котором в качестве светочувствительного вещества использовался дистиллят лавандового масла. Партнерство продолжалось до смерти Ньепса в 1833 году, после чего Дагер продолжил экспериментировать, в конечном итоге разработав процесс, который лишь внешне напоминал процесс Ньепса. [18] Он назвал его « дагерротипом » в честь себя. В 1839 году ему удалось убедить правительство Франции купить его изобретение от имени народа Франции. Французское правительство согласилось выплачивать Дагеру ежегодную стипендию в размере 6000 франков до конца его жизни и ежегодно выделять поместью Ньепса 4000 франков. Эта договоренность разозлила сына Ньепса, который утверждал, что Дагер пожинает все плоды работы своего отца. В некотором смысле он был прав: в течение многих лет Ньепс не получал должного признания за свой вклад. Более поздние историки вернули Ньепса из относительной безвестности, и теперь общепризнано, что его «гелиография» была первым успешным примером того, что мы теперь называем «фотографией»: [11] создание достаточно светостойкого и стойкого изображения путем воздействия света на светочувствительную поверхность и последующей обработки.
Хотя поначалу его игнорировали из-за ажиотажа, вызванного появлением дагерротипа, и он был слишком бесчувственным, чтобы его можно было использовать на практике для фотографирования с помощью камеры, полезность оригинального процесса Ньепса для его основной цели в конечном итоге была осознана. С 1850-х годов и вплоть до 20-го века тонкое покрытие битума широко использовалось в качестве медленного, но очень эффективного и экономичного фоторезиста для изготовления печатных форм.
Пиреолофор
[ редактировать ]Пиреолофор, один из первых в мире двигателей внутреннего сгорания, который был действительно построен, был изобретен и запатентован братьями Ньепс в 1807 году. Этот двигатель работал на контролируемых взрывах пыли порошка ликоподия и был установлен на лодке, курсировавшей по реке Соне . Десять лет спустя братья первыми в мире заставили работать двигатель с системой впрыска топлива. [19]
Марли машина
[ редактировать ]В 1807 году имперское правительство объявило конкурс на гидравлическую машину для замены оригинальной машины Марли (расположенной в Марли-ле-Руа ), которая доставляла воду в Версальский дворец из реки Сены . Машина была построена в Буживале в 1684 году, откуда она перекачивала воду на расстояние в один километр и поднимала ее на 150 метров. Братья Ньепс разработали новый гидростатический принцип работы машины и еще раз усовершенствовали его в 1809 году. В машине были изменены многие ее части, в том числе более точные поршни, создающие гораздо меньшее сопротивление. Они проверяли его много раз, и в результате при перепаде струи в 4 фута 4 дюйма он поднимал воду на 11 футов. Но в декабре 1809 г. они получили сообщение, что слишком долго ждали, и император принял на себя решение попросить инженера Перье (1742–1818) построить паровую машину для работы насосов в Марли. [20]
Велосипед
[ редактировать ]В 1818 году Ньепс заинтересовался предком велосипеда, Laufmaschine, изобретенным Карлом фон Дрэсом в 1817 году. Он построил себе модель и назвал ее vélocipède ( быстрая нога ) и произвел настоящий фурор на местных проселочных дорогах. Ньепс усовершенствовал свою машину, добавив регулируемое седло, и теперь она выставлена в музее Ньепса. В письме своему брату Никефор подумывал о моторизации своей машины. [21]
Наследие и память
[ редактировать ]лунный Ньепс кратер В его честь назван .
Гелиограф Ньепса находится в постоянной экспозиции Центра Гарри Рэнсома Техасского университета в Остине . Объект был обнаружен историками Элисон и Хельмутом Гернсхаймами в 1952 году и продан Центру гуманитарных исследований (позже переименованному в Центр Гарри Рэнсома) в 1963 году. [22]
вручается Премия Ньепса ежегодно с 1955 года профессиональному фотографу, который более 3 лет жил и работал во Франции. Он был представлен в честь Ньепса Альбертом Плеси из Ассоциации Gens d'Images.
См. также
[ редактировать ]- Хронология фототехнологий
- Хронология транспортных технологий
- История двигателя внутреннего сгорания
- Франсуа Исаак де Риваз
- Жанин Ньепс , фотограф
- Список работ Эжена Гийома
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нисефор Ньепс в Британской энциклопедии
- ^ Баатц, Уилфрид (1997). Фотография: иллюстрированный исторический обзор . Нью-Йорк: Бэрронс. п. 16 . ISBN 0-7641-0243-5 .
- ^ Jump up to: а б «Самая старая фотография в мире продана библиотеке» . Новости Би-би-си . 21 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2009 г. Проверено 17 ноября 2011 г.
Изображение гравюры, изображающей человека, ведущего лошадь, было выполнено в 1825 году Нисефором Ньепсом, который изобрел технику, известную как гелиогравюра.
- ^ «Дом-музей Нисефора Ньепса» . Дом-музей Нисефора Ньепса . Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и «История искусства: История фотографии» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2022 года . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Пиреолофор Нисефор» . Феррагус . Архивировано из оригинала 20 июля 2019 года . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Исследования Жозефа Нисефора Ньепса – наука и ее времена» . BookRags.com . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 17 августа 2010 г.
- ↑ В 1861 году Ньепс де Сен-Виктор пришел к выводу, что соли урана испускают невидимое излучение, которое вызывает запотевание фотопластинок. Со страниц 34–35 книги: Ньепс де Сен-Виктор (1861 г.) «Пятые мемуары о новом действии света». Архивировано 13 октября 2016 г. в Wayback Machine (Пятые мемуары о новом действии света), Отчеты ... , полет. . 53, стр. 33–35.
«...эта постоянная активность... не может быть даже фосфоресценцией, потому что, согласно экспериментам г-на Эдмона Беккереля, она не продлится так долго; поэтому более вероятно, что это невидимое в наших глазах излучение, как г-н . Леон Фуко считает, ...».
«... эта постоянная активность... не может быть следствием фосфоресценции, поскольку она [фосфоресценция] не будет длиться так долго, согласно экспериментам г-на Эдмона Беккереля ; таким образом, более вероятно, что это излучение, которое невидимо на наш взгляд, как г-н Леон Фуко ,...». полагает - ^ «Вокруг света в 1896 году: Краткая история фотографии» . США: Библиотека Конгресса. 2002. Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 года . Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ Стокстад, Мэрилин ; Дэвид Катефорис; Стивен Аддисс (2005). История искусств (второе изд.). Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Pearson Education. п. 964. ИСБН 0-13-145527-3 .
- ^ Jump up to: а б Горман, Джессика (2007). «Фотография на перепутье». Новости науки . 162 (21): 331–333. дои : 10.2307/4013861 . JSTOR 4013861 .
- ^ Баатц, Уилфрид (1997). Фотография: иллюстрированный исторический обзор . Нью-Йорк: Бэрронс. п. 16 . ISBN 0-7641-0243-5 .
- ^ Jump up to: а б «Первая фотография — гелиография» . Архивировано из оригинала 6 октября 2009 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
из статьи Хельмута Гернсхайма «150-летие фотографии» в журнале History of Photography, Vol. I, № 1, январь 1977 года: ... В 1822 году Ньепс покрыл стеклянную пластину... Проходящий сквозь нее солнечный свет... Этот первый постоянный образец... был уничтожен... несколько лет спустя.
- ^ «В этой деревне Нисефор Ньепс изобрел фотографию в 1822 году» . Ежедневный Кос . Архивировано из оригинала 13 мая 2024 года . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ Музей фотографий Ньепса: изобретение фотографии, часть 3. Архивировано 16 марта 2014 года в Wayback Machine . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ Дом-музей Нисефора Ньепса . Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Проверено 12 февраля 2022 г. - через YouTube.
- ^ «Жозеф Нисефор Ньепс» . Microsoft Encarta Интернет-энциклопедия . 2008. Архивировано из оригинала 27 июня 2008 года . Проверено 27 июня 2008 г.
- ^ Кроуфорд, Уильям (1979). Хранители Света . Нью-Йорк: Морган и Морган. стр. 23–27. ISBN 0-87100-158-6 .
- ^ «Пиреолофор» . Архивировано из оригинала 30 января 2017 года . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ «Другие изобретения: машина Марли» . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 3 июля 2009 г.
- ^ «Другие изобретения: велосипед» . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 3 июля 2009 г.
- ^ Гернсхайм, Шлем; Гернсхайм, Элисон (сентябрь 1952 г.). «Повторное открытие первой в мире фотографии» (PDF) . Изображение, Журнал фотографии Дома Джорджа Истмана . 1 (6). Рочестер, штат Нью-Йорк: Международный музей фотографии в George Eastman House Inc.: 1–2. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 24 июня 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Маринье, Ж.Л., Ньепс: изобретение фотографии (1999)
- Баяк К., Изобретение фотографии , пер. Р. Тейлор (2002)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт о Ньепсе (на французском языке)
- Сайт о Ньепсе
- Постоянная выставка Центра Гарри Рэнсома «Гелиограф Ньепса»
- Люди истории: Гельмут Гернсхайм и Нисефор Ньепс в фотоисториях
- Документальное видео о реставрации дома Нисефора Ньепса на YouTube.
- Домашняя страница «Премии Ньепса» ассоциации Gens d'Images