Физаутотип

Физаутотипия physautotype (от французского . ) — фотографический процесс, изобретенный в ходе исследования гелиографии Жозефом Нисефором Ньепсом и Луи Жаком Манде Дагером [2] в 1832 году, в которых изображения были получены с использованием остатков лавандового масла , растворенных в спирте, в качестве фотографического агента. [3] [4] Раствор наносили на серебряную или стеклянную пластинку и давали высохнуть, после чего он приобретал порошкообразный белый вид. [ нужна ссылка ] Затем пластину экспонировали в камере-обскуре примерно на 8 часов и проявляли парами спирта на нефтяной основе. [3] в результате чего наименее сильно экспонированные области стали пропорционально более прозрачными, создавая фотографическое изображение, которое было позитивным при просмотре на более темном фоне.
Краткая история
[ редактировать ]По пути в Англию Ньепс встретился в Париже с Луи Дагером, имевшим репутацию специалиста по камере-обскуре. Надеясь сократить время выдержки своего битумного процесса, Ньепс в 1829 году решил привлечь Дагера к своим исследованиям. Это объединение не принесло заметного прогресса в битумном процессе, однако оба партнера открыли новые фотографические процессы, используя в качестве светочувствительных веществ древесные смолы и остатки перегонки лавандового масла. Благодаря этому время выдержки на солнце сократилось примерно до 8 часов.
Химический принцип
[ редактировать ]Смолу расплавляют и небольшую ее часть растворяют в спирте. Затем раствором покрывают серебряную пластину, стеклянную тарелку или зеркало и оставляют сохнуть на подносе. Когда пластина полностью высыхает, испарение спирта оставляет остаток крошечных дисперсных частиц смолы, которые придают пластине белый, размытый вид.
Под воздействием солнца открытые участки кажутся полимеризующимися. [5] становятся нерастворимыми, в то время как необлученные участки все еще растворимы. Пластина проявляется на ванночке с спиртами, полученными из нефти, такими как керосин и скипидар, которые смывают необработанные участки. Процесс длится от 5 до 10 минут, растворитель ни в коем случае не должен касаться пластины. Если оставить пары на более длительное время, пластинка продолжит развиваться, и конечный продукт будет представлять собой прозрачную тарелку, на которой ничего не будет. [6]
Процесс
[ редактировать ]Светочувствительным агентом этого процесса, точно настроенного Ньепсом и Дагером в 1832 году, был остаток перегонки лавандового масла.
- Ньепс и Дагер получили этот остаток, выпаривая лавандовое масло, нагревая его до сухого продукта. После испарения остается только высушенная жаром темно-коричневая смола, становящаяся твердой и хрупкой. В настоящее время лавандовое масло и процесс испарения обычно заменяют использованием скрипичной канифоли , расплавленной без какой-либо дополнительной обработки.
- Затем Ньепс и Дагер растворяли небольшое количество этой смолы в спирте, а затем выливали раствор на хорошо отполированную серебряную тарелку. Современные фотографы, интересующиеся процессом, выяснили, что раствор должен составлять около 1%. Любая грязь или жир на пластине будут видны на окончательном изображении.
- После испарения спирта на тарелке остался равномерный белый налет. Подготовленную таким образом пластинку подвергали воздействию света в камере-обскуре в течение примерно 7-8 часов.
- После экспонирования пластинку ставили вверх дном над подносом, в котором лежало белое петролейное масло (что-то вроде керосина или скипидара ). Паров этого керосина было достаточно, чтобы проявить изображение без какой-либо дополнительной обработки.
Процесс дает прямо положительные изображения, так как белый налет остается на пластине в местах, затронутых светом, а пары керосина делают прозрачными неосвещенные зоны. Однако из-за эффекта отражений на металле, возникающего в местах, где белый налет стал прозрачным, изображения можно воспринимать как положительные или отрицательные.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жан-Луи Маринье. «Идентификация изображения под названием «La Table Servie» как физавтотипии, выполненной Ньепсом в 1832 — 1833 годах» . Университет Париж-Юг . Проверено 20 мая 2016 г. .
- ^ «Дагер и изобретение фотографии (Физавтотипия)» . Фото-музей.org.
- ^ Jump up to: а б «Тезаурус искусства и архитектуры, св. «физавтотипы» » . Getty.edu . Проверено 10 декабря 2007 г.
- ^ Роджер Уотсон; Хелен Раппапорт (2013). Захват света: история гения, соперничества и рождения фотографии . Пан Макмиллан. ISBN 978-0-230-77151-2 .
- ^ Тюрбан, Лайонел (10 ноября 2011 г.). «Дисактис — фотография с помощью древних процессов: физиавтотипия или до дагерротипии» . Disactis - Фотография древних процессов . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ Альтернативная фотография (14 июня 2012 г.). «Процесс физаутотипирования» . Альтернативная фотография.com . Проверено 14 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с физиаутотипированием, на Викискладе?