Движение возрождения
Часть серии о |
Антропология религии |
---|
Социальная и культурная антропология |
В 1956 году Энтони Уоллес опубликовал статью под названием « Движения возрождения ». [ 1 ] описать, как культуры изменяются сами по себе. Движение за возрождение – это «намеренные, организованные, сознательные усилия членов общества по созданию более удовлетворительной культуры» (стр. 265), и Уоллес подробно описывает процессы, посредством которых происходит движение за возрождение.
Обзор
[ редактировать ]Модель Уоллеса 1956 года описывает процесс движения возрождения . Оно получено на основе исследований религиозного движения коренных американцев «Кодекс Красивого озера» , которое, возможно, привело к формированию религии Длинного дома .
- I. Период в целом удовлетворительной адаптации к социальной и природной среде группы.
- II. Период повышенного индивидуального стресса . Хотя группа в целом способна выжить благодаря своему привычному культурному поведению, изменения в социальной или природной среде сводят на нет усилия многих людей получить нормальное удовлетворение своих потребностей.
- III. Период культурного искажения . Изменения в социальной или природной среде группы резко снижают способность привычного культурного поведения удовлетворять физические и эмоциональные потребности большинства людей.
- IV. Период возрождения : (1) переформулирование культурной модели; (2) его общение; (3) организация переформулированной культурной модели; (4) адаптация переформулированной модели для лучшего удовлетворения потребностей и предпочтений группы; (5) культурная трансформация; (6) рутинизация, когда адаптированная переформулированная культурная модель становится стандартным культурным поведением группы.
- V. Новый период в целом удовлетворительной адаптации к изменившейся социальной и/или природной среде группы. [ нужна ссылка ]
Уоллес вывел свою теорию на основе исследований так называемых примитивных народов (дописьменных и однородных), уделяя особое внимание движению возрождения ирокезов, возглавляемому религиозным лидером Сенека и пророком Красавчиком Лейком (1735-1815). Уоллес считал, что его модель возрождения применима к таким широким и сложным движениям, как возникновение христианства , ислама , буддизма или уэслианского методизма .
Ревитализация является частью социальных движений.
Такие ученые, как Витторио Лантернари (1963) и Питер Уорсли (1968), развили и адаптировали идеи Уоллеса.
См. также
[ редактировать ]- Танец призраков : известное движение возрождения коренных американцев.
- «Великие пробуждения» : спорное название отсылки к движениям возрождения в США.
- Христианское возрождение
- Возрождение языка
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Кехо, Б. Алиса, Танец призраков: этноистория и возрождение, Резня в Вундед-Ни-Крик, Thompson Publishing, 1989. ISBN 1577664531
- Витторио Лантернари. Религии угнетенных; Исследование современных мессианских культов. (Лондон: МакГиббон и Ки, [Исследования в обществе], 1963; Нью-Йорк: Кнопф, 1963).
- Питер Уорсли. Труба прозвучит; Исследование «грузовых» культов в Меланезии . (Нью-Йорк: Schocken Books, 2-е дополнение, 1968).
- Ламонт Линдстрем. Культ Карго: Странные истории желания из Меланезии и Бейнда . (Гонолулу: Издательство Гавайского университета. 1993).