Марш за человечество
La Marcha Por La Humanidad , также известная как фреска чикано , представляет собой фреску, расположенную в Университетском центре на территории кампуса Хьюстонского университета . В 1973 году фреску нарисовали художники Марио Гонсалес и Рубен Рейна. И Марио Гонсалес, и Рубен Рейна были ветеранами Вьетнама и студентами UH. Финансирование росписи было получено от университетского отделения Мексикано-американской молодежной организации . [ 1 ] На фреске изображена политическая тревога движения чикано , на которой изображен дядя Сэм с черепом вместо головы - эффект, популярный в мексиканском искусстве и искусстве чикано двадцатого века . Его размеры двенадцать на пятьдесят пять футов в высоту и длину. [ 2 ]
Предметы
[ редактировать ]«В левой части фрески изображены изображения ацтеков, фермеров (campesinos), а также изображения истории Мексики и предков. Рейна нарисовала Сор Хуану Инес де ла Крус, отца Мигеля Идальго, Бенито Хуареса, Эмилиано Сапату , Панчо Вилья , Президент Ласаро Карденас и власть католической церкви. Представляя активную роль и участие женщин в мексиканских революциях, можно увидеть. «Ла Аделита» держит мексиканский флаг и ведет вперед армию крестьян в этой борьбе. Крайняя слева Рейна изобразила пыток ацтеков на костре, как символ завоевания испанцами их богатств и земель. В правой части фрески Гонсалес нарисовал изображения исторических личностей 60-х и 70-х годов — Сезара Чавеса , Алисии Эскаланте , Рейеса Лопеса Тихерины. и море людей, требующих перемен», — поясняется в статье KUHF . Статья продолжается пояснениями Рубена Рейны. «Я нарисовал левую часть фрески, а Марио — правую, и мы встретились посередине, где будущее фрески. Чикано , — сказала Рейна. «Мы рисовали прошлое, историю Мексики , наше начало со времен испанского завоевания ацтеков . Мы переместили его в крайнее правое положение (фрески) и определили некоторых ключевых фигур движения чикано ». [ 3 ] В одной части фрески женщина-правосудие изображена с несбалансированной весовой шкалой, определяющей неравенство справедливости в Америке. Однако центральная часть фрески, пожалуй, наиболее иконографична. Гонсалес утверждает, что молодой человек в середине фрески достиг ступеней образовательного успеха, где он сталкивается со своей совестью, которой является «Моктесума, Мотеучомацин Ильуикамина » и вся история его предков. Его также поддерживает его правительство, которое изображено в виде скелета в одежде дяди Сэма . Молодой человек оказывается перед выбором, как поступить со своей жизнью, образованием и достижениями. Будет ли он думать только о себе или поможет изменить человечество. В заключение, эта тема предназначена для всех людей, независимо от расы или цвета кожи, которые должны попытаться изменить мир, чтобы создать более единое и гуманное общество. Приглашение распространяется на всех студентов, которые являются силой что может изменить мир. Их призывают: «Не забывать свои корни, работать на благо и процветание не только латиноамериканцев, но и всего мира». [ 4 ]
1995 Угроза
[ редактировать ]В 1995 году Политический совет университетского центра предложил удалить фреску в рамках попытки изменить тему университетского центра. Президент Ассоциации латиноамериканских студентов Рассел Контрерас возглавил усилия, направленные на то, чтобы побудить студентов чикано присутствовать на заседании политического совета в пользу сохранения фрески. Он отмечает, что это были не первые попытки удалить фреску. Коалиция студентов написала письмо редактору университетской газеты Daily Cougar. Многие администраторы выступали за перенос фрески, которая нарисована на свитке и прикреплена к стене. В конце концов студенческие протесты возобладали, и фреску не перенесли. [ 5 ]
2012 Угроза и разрешение
[ редактировать ]В декабре 2011 года, когда вот-вот должна была начаться капитальная реконструкция Университетского центра, Хьюстонский университет отказался дать письменные заверения активистам и выпускникам о том, что фреска будет сохранена и выставлена в реконструированном Университетском центре. [ 6 ] Вместо этого университет предложил возможность оцифровать изображение произведения. Обеспокоенность выпускников и студентов вызвал тот факт, что годом ранее несколько фресок были побелены в ТГУ , университете, расположенном примерно в миле от него. [ 7 ] Быстро были организованы протесты, пресс-конференции и петиции.
В январе 2012 года Хьюстонский университет официально согласился сохранить фреску и занять видное место в проекте нового здания Университетского центра. [ 8 ] Диана Гутьеррес, студентка университета, провела большую работу по организации кампуса от имени фрески. Она дала интервью Mi Casa Broadcasting, объяснив свои мысли. [ 9 ] Профессор Лоренцо Кано, заместитель декана Центра мексиканско-американских исследований, участвовал в первоначальных попытках нарисовать фреску. По крайней мере, в одном интервью он говорил о значении фресок, отмечая, что, когда он был зачислен, сообщество чикано было представлено не очень хорошо. [ 10 ]
После того, как университет взял на себя обязательство сохранить фреску, управление сохранением взял на себя университетский комитет по приобретению произведений искусства. Вскоре после этого г-н Гонсалес попросил разрешения нарисовать дополнение к нижней части фрески, изображающее протесты и усилия по спасению фрески, а также чудо, что фреска сохранилась, под названием «En Los Manos de Dios», что переводится как «В Руки Бога». Против г-на Гонсалеса выступил коллега-художник Рубен Рейна, который был против каких-либо изменений в оригинальности фрески, и его поддержали г-н Лоренцо Кано и Татчо Миндиола, директор Центра мексикано-американских исследований в UofH. Университетский общесистемный комитет по приобретению произведений искусства (SWAAC) отклонил просьбу художника Гонсалеса добавить это дополнение к фреске. [ 11 ] Общесистемный комитет по приобретению произведений искусства теперь отвечает за уход за фреской. 28 января 2014 года Хьюстонский университет представил отреставрированное произведение, которое сейчас выставлено в студенческом книжном магазине Barnes & Noble , расположенном в Университетском центре. [ 12 ]
Значение за пределами университета
[ редактировать ]Движение Чикано Мурал было признано на международном уровне как значительный вклад в культуру. Историческая комиссия штата Техас отмечает, что движение чикано-муралов 1960-х и 70-х годов помогло утвердить культурную самобытность и бросить вызов расизму. На веб-сайте ассоциации можно найти множество фресок, которые были удалены или закрашены из-за спорных тем. Многие попали в плохое состояние из-за своего расположения на внешних стенах. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уорд, Элисон. «Фреска UH впереди и в центре» . Хьюстонские хроники . Херст.
- ^ Рамирес, Мариса. «УХ Момент: «Фреска чикано» » . КУХФ . КУХФ.
- ^ Рамирес, Мариса. «УХ Момент: «Фреска чикано» » . КУХФ . КУХФ.
- ^ Кортес, Мими. «Dia Delivery: спасение фрески чикано 1973 года в Хьюстонском университете» . Радиовещание Mi Casa . Архивировано из оригинала 30 августа 2013 года . Проверено 13 марта 2013 г.
- ^ Эллис, Джессока (13 апреля 1995 г.). «СИ ИЛИ НЕТ? ГРУППЫ ПРИНИМАЮТ ЧТОБЫ ПО ВОПРОСУ УДАЛЕНИЕ МЕКСИКАНО-АМЕРИКАНСКОЙ ФРЕСКИ В ДОГОВОРЕ ПУМЫ ВЫЗЫВАЕТ ДЕБАТЫ» . Ежедневная пума . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ Рор, Моника. «Реконструкция UH может поставить под угрозу фреску Чикано» . Хьюстонские хроники . Херст.
- ^ Мармадьюк, Лорен. «Упс! TSU потратит 50 000 долларов на восстановление разрушенных им фресок» . Хьюстон Пресс Онлайн .
- ^ Хайдер, Мохаммед Хайдер. «Э-э, чтобы сохранить произведения искусства» . Ежедневная пума . Университет Хьюстона.
- ^ Кортес, Мими. «Dia Delivery: спасение фрески чикано 1973 года в Хьюстонском университете» . Радиовещание Mi Casa . Архивировано из оригинала 30 августа 2013 года . Проверено 13 марта 2013 г.
- ^ Эмери, Майк. «Знаменитая фреска теперь является частью нового книжного магазина UH» . Ежедневная пума . Университет Хьюстона.
- ^ Гиллеспи, Лора. «Протесты художников отказались от расширения фрески» . Ежедневная пума . Университет Хьюстона.
- ^ Эмери, Майк. «Знаменитая фреска теперь является частью нового книжного магазина UH» . Ежедневная пума . Университет Хьюстона.
- ^ Палома Акоста, Тереза. «Движение фрески чикано» . веб-сайт . Историческая ассоциация штата Техас.