Jump to content

Иоланда Лопес

Иоланда Лопес
Рожденный ( 1942-11-01 ) 1 ноября 1942 г.
Умер 3 сентября 2021 г. (03.09.2021) (78 лет)
Сан-Франциско , Калифорния, США
Образование Государственный университет Сан-Диего ( бакалавр )
Калифорнийский университет, Сан-Диего ( МИД )
Известный Живопись, гравюры
Заметная работа Реинтерпретация образа Девы Гваделупской, политического плаката «Кто такой нелегальный пришелец, пилигрим?»
Движение в районе залива Художественное движение чикано
Дети Рио-Яньес
Награды Фонда Форда и Фонда Меллона Грант
2021 года Стипендия латиноамериканских художников

Иоланда Маргарита Лопес (1 ноября 1942 — 3 сентября 2021) — американская художница , гравёр , педагог и кинопродюсер . Она была известна своими феминистскими работами в стиле чикана, в которых основное внимание уделялось опыту американок мексиканского происхождения , часто бросая вызов этническим стереотипам . связанным с ними [ 1 ] Лопес получила признание за серию картин, переосмысливших образ Девы Гваделупской . [ 2 ] [ 3 ] Ее работы хранятся в нескольких государственных коллекциях, включая Смитсоновский музей американского искусства , Музей современного искусства Сан-Франциско и Художественный музей округа Лос-Анджелес .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Иоланда Маргарита Лопес родилась 1 ноября 1942 года в Сан-Диего , Калифорния. [ 4 ] Маргарет Франко и Мортимеру Лопесу. [ 2 ] в третьем поколении Она была чиканой . [ 5 ] [ 6 ] Ее бабушка и дедушка мигрировали из Мексики в Соединенные Штаты, переправившись через реку Рио-Браво, на лодке избегая при этом обстрела техасских рейнджеров . [ 7 ] Лопес и двое ее младших братьев и сестер были воспитаны ее матерью, бабушкой и по материнской линии дедушкой в Сан-Диего . [ 8 ]

Окончив среднюю школу в Логан-Хайтс в Сан-Диего, она переехала в Сан-Франциско и поступила на курсы в Колледж Марин. [ 2 ] и Государственный университет Сан-Франциско . [ 7 ] Она стала участвовать в студенческом движении под названием « Фронт освобождения третьего мира» . [ 7 ] который закрыл ЮФГУ в рамках забастовок Третьего Мирового Фронта Освобождения в 1968 году. [ 9 ] Она также стала активно заниматься искусством. [ 5 ]

В 1969 году Лопес сыграл важную роль в рекламе дела Los Siete de la Raza , в котором семь молодых латиноамериканских молодых людей были обвинены в убийстве полицейского. Выступая в качестве художественного руководителя группы, она разработала плакат «Free Los Siete», где лица этих мужчин изображены за перевернутым американским флагом , похожим на тюремную решетку. [ 10 ] Этот плакат был представлен на выставке «¡Печать революции!» в Смитсоновском музее американского искусства , где куратор Эвелин Кармен Рамос отметила, что он «распространялся на митингах и в газетах и ​​превратил сообщество чикано и латиноамериканцев округа Миссии в мощную социальную силу с заметным присутствием в последующей городской политике». [ 10 ] [ 11 ]

В 1970-х годах Лопес вернулся в Сан-Диего и в 1971 году поступил в Государственный университет Сан-Диего , который окончил в 1975 году со степенью бакалавра искусств в области живописи и рисунка. Затем она поступила в Калифорнийский университет в Сан-Диего , получив степень магистра изящных искусств в 1979 году. [ 12 ] [ 13 ] Во время учебы в Калифорнийском университете в Сан-Диего ее профессора Аллан Секула и Марта Рослер посоветовали ей сосредоточиться на концептуальной практике, имеющей социальное, политическое и образовательное воздействие. [ 14 ] [ 15 ]

Лопес получила признание за свою культовую серию, которая по-новому интерпретировала Деву Гваделупскую посредством рисунков , гравюр , коллажей и картин . [ 16 ] [ 17 ] Серия, в которой изображены мексиканские женщины (среди них ее бабушка, ее мать и сама Лопес) с мандорлой и другими атрибутами Гваделупы, привлекла внимание тем, что освящала среднестатистических мексиканских женщин, выполняющих домашний и другие виды труда. [ 18 ] В своем триптихе рисунков масляной пастелью 1978 года Лопес изобразила себя, сжимающую змею и наступающую на ангела, символ патриархата. [ 19 ]

Лопес создала еще одну серию гравюр на аналогичную тему под названием « Женская работа никогда не заканчивается» . Одна из работ набора, «Няня» , посвящена проблемам, с которыми сталкиваются иммигранты женщины- латиноамериканского происхождения в Соединенных Штатах, и была представлена ​​в Институте современного искусства Сан-Хосе . [ 14 ]

Ее знаменитый политический плакат под названием « Кто такой иностранец-нелегал, пилигрим?» изображен мужчина в тольтеков . головном уборе [ 20 ] и традиционные украшения с скомканной бумагой под названием «Планы иммиграции». [ 21 ] Макет напоминает плакаты «Дядя Сэм хочет тебя» времен Первой мировой войны. [ 22 ] [ 23 ] Этот плакат 1978 года [ 24 ] была создана в период политических дебатов в США, которые привели к принятию поправок к Закону об иммиграции и гражданстве 1978 года , которые ограничивали иммиграцию из одной страны до 20 000 человек в год с общим лимитом в 290 000 человек. [ 25 ] Плакат предполагает, что предки белых американцев сами были нежеланными иммигрантами. [ 22 ] Оно также ссылается на ацтекскую легенду об Ацтлане , в которой утверждается, что коренное население центральной Мексики имело иммиграционные права на традиционную родину коренных американцев, проживавших на юго-западе Соединенных Штатов . [ 22 ] [ 26 ]

Лопес также курировал выставки, в том числе «Сердца кактусов» и «Мечты о колючей проволоке» . [ 27 ] на котором были представлены произведения искусства, касающиеся иммиграции в Соединенные Штаты . [ 28 ] Выставка дебютировала в Галерее де ла Раза , а затем гастролировала по всей стране в рамках выставки под названием La Frontera/The Border: Art About the Mexico/United States Border Experience . [ 29 ]

Лопес продюсировал два фильма: «Образы мексиканцев в СМИ» и «Когда вы думаете о Мексике» , которые бросили вызов тому, как средства массовой информации изображают мексиканцев и других латиноамериканцев . [ 30 ] [ 31 ]

Она работала директором по образованию в Миссионерском культурном центре латиноамериканских искусств в Сан-Франциско и преподавала в Калифорнийском университете в Беркли . [ 10 ] Калифорнийский университет Сан-Диего, [ 6 ] Миллс-колледж и Стэнфордский университет . [ 14 ]

Лопес заявил: «Для нас важно быть визуально грамотными; это навык выживания. Средства массовой информации — это то, что считается культурой в современном американском обществе, и они чрезвычайно сильны. мексиканцев и латиноамериканцев, представленных в средствах массовой информации». [ 6 ]

В 2021 году она получила стипендию в размере 50 000 долларов от Фонда Эндрю У. Меллона и Фонда Форда в рамках стипендии латиноамериканских художников. [ 2 ] Ретроспективную выставку работ Лопес планировалось провести в Музее современного искусства Сан-Диего в октябре 2021 года. [ 3 ] [ 32 ]

Произведения искусства, созданные Лопес, находятся в коллекции Смитсоновского музея американского искусства . [ 3 ] Ее работы хранятся в публичных коллекциях нескольких музеев, включая Музей современного искусства Сан-Франциско. [ 33 ] Музей искусств округа Лос-Анджелес , [ 34 ] Ульриха Художественный музей , [ 35 ] Музей Де Янга и Оклендский музей Калифорнии . [ 15 ] [ 21 ]

Избранные работы

[ редактировать ]

сериал о Гваделупе

[ редактировать ]

Начиная с 1978 года и заканчивая 1988 годом, Лопес создал серию изображений, которые по-новому интерпретировали Деву Гваделупскую. Лопес получила признание благодаря сериалам, в которых близкие ей люди были изображены в образе Девы Гваделупской, и вдохнул новую жизнь в этот образ в различные формы. Работа привлекла внимание новым, хотя и спорным, изображением Девы Гваделупской . [ 18 ] [ 36 ] Однако разжигание полемики не входило в намерения Лопеса. В книге «Американские женщины: великие жизни из истории» автор Мэри К. Тригг пишет: «Формальное образование Лопес и растущий феминизм способствовали ее растущему интересу к политике представительства, что привело к работе, которая постепенно исследовала социальную и культурную невидимость женщин». . [ 37 ] Лопес хотел изобразить Деву Гваделупскую разными способами, чтобы дать женщинам, особенно выходцам из культуры Чикана, новые формы изображения, а также собственные комментарии Лопеса об обществе. Как утверждает Гизела М. Латорре, «[я] такие изображения, как гравюра Эстер Эрнандес 1976 года « Либертад», изображающая юную Чикану, переделывающую Статую Свободы, чтобы она напоминала резьбу майя, и пастельные рисунки Иоланды Лопес (1978), на которых изображены она сама, ее мать и ее бабушка в роли Девы Гваделупской были образцами раннего чиканского искусства. что поставило женщин в центр дискуссий об освобождении и деколонизации». [ 38 ]

Дева Гваделупская

[ редактировать ]
традиционное изображение Девы Гваделупской
Иоланда Лопес, «Портрет художницы в образе Девы Гваделупской», 1978, из серии «Гваделупе». [ 39 ]

Лопес стремился изобразить Деву Гваделупскую разными способами из-за символического значения религиозных деятелей. Это один из самых узнаваемых религиозных деятелей в мире и одна из самых важных фигур для народа Мексики. Она является символом любви, веры и самобытности. [ 40 ] Однако не всю символику можно было воспринимать чисто положительно; Дева Гваделупская также символизирует материнство, девственность и женственность, которые Лопес чувствовала необходимость не только решать, но и критиковать в своей работе. В книге «Иоланда Лопес: Разрушение стереотипов чикана» Бетти Ладьюк отмечает, что Лопес заявила: «Я чувствую, что живые, дышащие женщины также заслуживают уважения и любви, расточаемых на Гваделупе... Это призыв взглянуть на женщин, трудолюбивых, выносливых и обыденных. , как героини нашей повседневной жизни... Мы в частном порядке агоним, а иногда и публично высказываемся о представлении нас в культуре большинства. А как насчет изображения самих себя в культуре большинства? наша собственная культура? Кто наши герои, наши образцы для подражания?... Для нас опасно ждать, пока доминирующая культура определит и подтвердит, какие образцы для подражания нам следует иметь». [ 37 ]

Традиционные изображения Девы Гваделупской подчеркивают религиозное символическое значение. [ 41 ] в первую очередь материнство, усиление гендерных ролей. [ 42 ] Лопес перепроектировал мощную культурную икону, чтобы изменить точку зрения наблюдателя, предоставив альтернативную интерпретацию. [ 37 ] Лопес отметила, что на изображениях оригинальной Девы она «связана лишней тканью вокруг ног, что делает ее неподвижной». [ 39 ]

На картине « Художница » в роли Девы Гваделупской изображена сама Лопес, выбегающая из рамы картины, улыбающаяся в кроссовках, как будто участвующая в забеге, носящая шаль Марии вместо накидки и перепрыгивающая через красно-бело-синего ангела, показывая гордость за свою культуру и, наконец, держит змею, чтобы продемонстрировать силу, которой она обладает. Лопес объяснил этот образ, сказав, что «он держит плащ Гваделупе, как накидку, в конце забега и перепрыгивает через ангела с красными, белыми и синими крыльями, символом капитализма Соединенных Штатов». [ 39 ] В «Иоланда Лопес: Разрушение стереотипов чикано» Ладьюк объясняет: «Лопес не только управляет своим телом, но, кажется, предсказывает свою роль художницы, которая не боится сталкиваться с социальными и политическими проблемами или использовать свои навыки для содействия социальным изменениям». [ 37 ] Лопес не боится бросить вызов обществу или изменить то, что было ложно представлено в мексиканской культуре, посредством изображений Девы Марии и изображений, демонстрирующих, как молодые женщины и матери должны выглядеть или вести себя определенным образом. Через свое искусство Лопес бросила вызов своей культуре. Как утверждает Карен Мэри Давалос, исследователь исследований чикано , «Лопес последовательно сталкивается с преобладающими способами репрезентации латиноамериканцев и латиноамериканцев, предлагая новые модели гендерной, расовой и культурной идентичности». [ 43 ] Что касается предполагаемого зрителя, Лопес заявила: «На протяжении многих лет, пока я создавала свое искусство, я пыталась обратиться к аудитории, к аудитории чикано, особенно к аудитории чикано из Калифорнии». [ 44 ]

Лопеса «Нуэстра-Мадре» (1981–88, акрил и масляная краска на мазоните), портрет из серии « Дева Гваделупская» , изображает каменную фигуру как портрет древней богини. В 16 веке Деву Гваделупскую считали связанной с богиней Тонанцин . [ 45 ] древняя ацтекская богиня, которой мексиканцы поклонялись в Тепеяке до испанской колонизации Мексики. Тонанцин была замаскирована, чтобы испанцы сохранили ее как религиозный образ, приемлемый для их импортированной религии римского католицизма . [ 46 ] Лопес снял маскировку Девы Гваделупской, надетую на Тонантцин колонизаторами. [ 47 ] Она стремилась восстановить мексиканскую историю и напомнить чикано об их скрытом прошлом. В обновленном изображении Лопеса икона рассматривается как защитник и лидер. Давалос объясняет, что «намерением Лопеса было не исследовать божественность Девы Гваделупской, а деконструировать образ, «чтобы увидеть, как мы представляем себя». Деконструкция Лопесом образов женщин, таких как Дева Гваделупская, была попыткой признать сложные социальные и исторические условия, которые определяют опыт мексиканских и мексиканских американских женщин». [ 43 ] На одном конкретном изображении она изображает свою мать, Маргарет Стюарт, шьющую звездную мантию Богородицы. Появляются и некоторые другие знаковые элементы изображения Девы Гваделупской, в том числе нимб над ее головой и изображение Хуана Диего у ее ног.

Куда ты идешь, Чикана?

[ редактировать ]

Во время учебы в Калифорнийском университете в Сан-Диего Лопес создала серию ¿A Donde Vas, Chicana?, что по-испански означает «Куда ты идешь, Чикана ?», «Проходя через колледж » в рамках своей выставки MFA в 1977 году. [ 16 ] На холсте размером четыре на пять футов, написанном акрилом и маслом, изображена подтянутая Лопес, бегунья, интенсивно бегущая по кампусу колледжа в майке и шортах с зачесанными назад волосами. [ 37 ] В основу этой картины она положила свой опыт бега, чтобы прийти в форму и контролировать свое тело. [ 37 ] В журнальной статье «Иоланда Лопес: ломая стереотипы о чиканах» Бетти ЛаДьюк берет интервью у Лопес и сообщает нам, что сериал был представлен с точки зрения «женщины, призывающей свое тело в напористой и физически дисциплинированной манере как силового союзника». [ 37 ] Она прокомментировала примечательность бегуна, сказав: «Это женщина. Это чикана. Это автопортрет. Метафора простирается от символической стойкости женщин до буквального образа борьбы чикана в грозной организации». [ 37 ] Лопес сравнила «недолговечную скорость бегуна с психологической и физической выносливостью женщин» и заявила, что «выносливость - один из наших величайших инструментов выживания». [ 37 ]

Вещи, которые я никогда не говорил своему сыну о том, что я мексиканец

[ редактировать ]

То, что я никогда не рассказывал своему сыну о том, что я мексиканец, было представлено на выставке Лопеса « Сердца кактусов/Мечты о колючей проволоке» в 1988 году. [ 48 ] Произведение затрагивает вопросы идентичности, ассимиляции и культурных изменений ; [ 49 ] он состоит из трехмерных предметов, в том числе вырезок кактусов и детской одежды, прикрепленных к большому желтому фону с зигзагообразной каймой вверху и окантовкой из колючей проволоки внизу. Внизу текст гласит: «ЧЕГО Я НИКОГДА НЕ ГОВОРИЛ СВОЕМУ СЫНУ О том, что я мексиканец». Послание работы варьируется от принятия своей культуры до борьбы с угнетением и дискриминацией, с которыми сталкивается Америка, поскольку две границы, изображенные на произведении искусства, наводят на мысль о буквальных границах между Соединенными Штатами и Мексикой. [ 50 ] » Лопес Это также может быть связано с « культурным шоком после поступления в колледж, где она поняла, что ничего не знает о своем мексиканском наследии или истории культуры. [ 37 ]

То, что я никогда не говорил своему сыну о том, что я мексиканец , адресовано ее сыну Рио Яньесу, которому в то время было девять лет. [ 51 ] В произведении, представляющем собой текстурированный и трехмерный коллаж в смешанной технике , детская одежда выступает из теплой желтой фоновой стены с колючей проволокой, изображенной с высоты птичьего полета. Как утверждает Карен Мэри Давалос, «Лопес намеренно выбрала эти объекты из-за их мирского или повседневного качества, чтобы она могла поддержать свой аргумент о повсеместной природе стереотипных изображений. Образы спящих мексиканцев, улыбающихся сеньоритов и танцующих фруктов и овощей созданы абсурдно из-за неожиданного размещения, сопоставления и повторения. Ее работы ставят под сомнение образы мексиканцев и чикано и бросают вызов не только контексту, в котором демонстрируется изобразительное искусство, но и предположениям о том, кто именно. должны быть приглашены в такие элитные пространства». [ 43 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1978 году Лопес и художник-концептуалист Рене Яньес переехали в район Мишн Сан-Франциско, а в 1980 году у нее родился Рио Яньес . [ 5 ] [ 52 ] Несколько лет спустя Лопес переехал в соседнюю квартиру и сохранил профессиональные отношения с Яньесом. [ 5 ] После 40 лет проживания в ее доме, в 2014 году ей и ее семье грозило выселение на основании Закона Эллиса . В ответ она создала серию «распродаж в гаражах », чтобы прокомментировать вопросы джентрификации и культурного наследия в Сан-Франциско. [ 12 ] По данным Исследовательского центра исследований чикано Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (2009), «работы Лопеса направлены на то, чтобы предложить новые возможности чиканам и цветным женщинам, живущим в условиях патриархата , расизма и материального неравенства». [ 43 ] Ее вклад в общество чикана и феминизм считается значительным. [ 3 ]

Лопес умер 3 сентября 2021 года в Сан-Франциско, Калифорния, в возрасте 78 лет из-за рака. [ 2 ] [ 4 ]

Выберите выставки

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Давалос, Карен Мэри (2008). Иоланда М. Лопес . Лос-Анджелес. Исследовательский центр исследований чикано Калифорнийского университета. Лос-Анджелес: Издательство Исследовательского центра исследований чикано Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. ISBN  978-0-89551-103-4 . OCLC   236143155 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Дейли, Клара-София (3 сентября 2021 г.). «Иоланда Лопес, художница, написавшая культовую серию «Вирхен де Гуадалупе», умирает в 79 лет» . Местная миссия . Проверено 4 сентября 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Вега, Присцилла (5 сентября 2021 г.). Иоланда Лопес, художница из племени Чикана, известная по сериалу «Вирхен де Гваделупская», умерла в Лос-Анджелес Таймс . Получено 8 сентября ,
  4. ^ Перейти обратно: а б Финкель, Йори (18 сентября 2021 г.). «Иоланда Лопес, художница, прославлявшая женщин рабочего класса, умерла в возрасте 78 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 19 сентября 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Формирование Сан-Франциско» . Формирование СФ . 2014 . Проверено 21 апреля 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Иоланда Лопес» . Библиотека УЦСБ . 19 августа 2011 года . Проверено 9 марта 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Миркин, Дина Комисаренко (1 апреля 2010 г.). «Иоланда М. Лопес (обзор книги)». Женский художественный журнал . 31 (1): 57–59. JSTOR   40605247 .
  8. ^ Руис, Вики Л. (1998). Из тени: мексиканские женщины в Америке двадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-513099-7 . [ нужна страница ]
  9. ^ Гроссберг, Адам; Муньос, ДжоБилл (15 февраля 2018 г.). «Новый документальный фильм о забастовке штата Сан-Франциско в честь 50-летия» . ККЭД . Проверено 10 июня 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Дюрон, Максимилиано (8 сентября 2021 г.). «Иоланда Лопес, пионерская художница чикана, провозгласившая Деву Гваделупскую, умерла в 79 году» . АРТньюс . Проверено 9 сентября 2021 г.
  11. ^ Розен, мисс (27 сентября 2017 г.). «Новаторские латиноамериканские художники, которые не Фрида Кало» . Ошеломленный . Проверено 5 сентября 2021 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Фрок, Кристиан Л. (24 июня 2014 г.). «Художница миссии Иоланда Лопес демонстрирует выселение» . СФГЕЙТ .
  13. ^ ЛаДьюк, Бетти (1992). Женщины-художницы Мультикультурные взгляды . Нью-Джерси: The Red Sea Press, Inc., стр. 103–112. ISBN  978-0-932415-78-3 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с Фахардо-Хилл, Сесилия; Джунта, Андреа (2017). Радикальные женщины: латиноамериканское искусство, 1960–1985 . Вклад Родриго Алонсо [и еще 13] Лос-Анджелес: Музей Хаммера. ISBN  9783791356808 . OCLC   982089637 . [ нужна страница ]
  15. ^ Перейти обратно: а б Паркос Арналл, январь. «Радикальные женщины: латиноамериканское искусство, 1960–1985: Иоланда Лопес» . Музей Молота . Проверено 8 сентября 2021 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Вероника Альварес; Тереза ​​Сото (2009). Руководство для учителя «Иоланда М. Лопес» (PDF) . Издательство Исследовательского центра исследований чикано Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. [ нужна страница ]
  17. ^ «Иоланда Лопес: Портрет художницы» . Музей современного искусства Сан-Диего . Проверено 10 сентября 2021 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Давалос, Карен Мэри (2008). Иоланда М. Лопес Лос-Анджелес: Издательство Исследовательского центра исследований чикано Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. ISBN  9780895511034 . OCLC   236143155 . [ нужна страница ]
  19. ^ Джексон, Карлос Франциско (2009). Чикана и искусство чикано: ProtestArte . Тусон: Издательство Университета Аризоны. п. 117. ИСБН  9780816526475 .
  20. ^ Джексон, Карлос Франциско (14 февраля 2009 г.). Чикана и искусство чикано: ProtestArte . Издательство Университета Аризоны. ISBN  978-0-8165-2647-5 .
  21. ^ Перейти обратно: а б «2010.54.6640 Художница Иоланда М. Лопес: Кто такой нелегальный инопланетный паломник?» . Оклендский музей Калифорнии: Коллекции . Проверено 10 сентября 2021 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Рамос, Э. Кармен (декабрь 2020 г.). ¡Печать революции!: Расцвет и влияние графики чикано, с 1965 года по настоящее время . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-21080-3 .
  23. ^ Боуг, Скотт Л.; Сорелл, Виктор А. (3 декабря 2015 г.). Рожденный сопротивлением: Кара а Кара встречается с чиканой/о визуальной культурой . Издательство Университета Аризоны. ISBN  978-0-8165-3222-3 .
  24. ^ Лопес, Иоланда М. (Иоланда Маргарет), 1942-. «Кто такой нелегальный пришелец, Пилигрим?» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  25. ^ Иммиграционная статистика: история пренебрежения . 1985. с. 20. дои : 10.17226/593 . ISBN  978-0-309-03589-7 . Проверено 22 апреля 2015 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  26. ^ Алдама, Фредерик Луис (26 мая 2016 г.). Routledge Companion to Latina/o Popular Culture . Рутледж. ISBN  978-1-317-26820-8 .
  27. ^ «Калисфера: Сердца кактусов / Мечты о колючей проволоке: Выставка мифов СМИ и мексиканцев» . Калисфера . 1988 год . Проверено 10 июня 2019 г.
  28. ^ Сорелл, Вирджиния; Боуг, Скотт Л. (2015). Рожденный сопротивлением: кара-а-кара сталкивается с визуальной культурой чикана/о . Тусон: Издательство Университета Аризоны. ISBN  9780816532223 . OCLC   927446609 . [ нужна страница ]
  29. ^ Перейти обратно: а б Чавес, Патрисио; Гринштейн, Мадлен; Канджо, Кэтрин (1993). La Frontera = Граница: искусство об опыте границы Мексики и США . Сан-Диего, Калифорния: Культурный центр расы. п. 36. ISBN  0934418411 . OCLC   28916725 .
  30. ^ Руис, Вики; Санчес Коррол, Вирджиния (2006). Латиноамериканцы в Соединенных Штатах: историческая энциклопедия . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  0253111692 . OCLC   74671044 . [ нужна страница ]
  31. ^ Уртадо, Аида (2020). Интерсекциональные чиканские феминизмы: сайты и языки . Издательство Университета Аризоны. стр. 103–104. ISBN  9780816537617 .
  32. ^ Лангер, Эмили (7 сентября 2021 г.). «Иоланда Лопес, художница, которая подняла жизнь латиноамериканцев, умирает в 78 лет» . Вашингтон Пост . Проверено 8 сентября 2021 г.
  33. ^ «Лопес, Иоланда» . СФМОМА . Проверено 8 сентября 2021 г.
  34. ^ «Иоланда М. Лопес | Коллекции LACMA» . Collections.lacma.org . Проверено 8 сентября 2021 г.
  35. ^ «Женская работа никогда не заканчивается – Художественный музей Ульриха» . Проверено 8 сентября 2021 г.
  36. ^ Понсе, Мэри Хелен (12 декабря 1999 г.). «Празднование Гваделупе, Священной иконы народа» . Лос-Анджелес Таймс .
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж ЛаДьюк, Бетти (1994). «Иоланда Лопес: ломая стереотипы чикано». Феминистские исследования . 20 (1): 117–130. дои : 10.2307/3178436 . hdl : 2027/spo.0499697.0020.110 . JSTOR   3178436 .
  38. ^ Латорре, Гизела М. (2007). «Искусство чикана и исследования на стыке наших дисциплин». Чиканские/латиноамериканские исследования . 6 (2): 10–21. JSTOR   23014498 .
  39. ^ Перейти обратно: а б с «Радикальная любовь: Иоланда Лопес переосмысливает Деву Гваделупскую» . Джоанна Гарсия . 27 ноября 2016 года . Проверено 6 июня 2019 г.
  40. ^ Купер, Уилберт Л.; Ларкин, Химена Н. (12 декабря 2017 г.). «Как Дева Гваделупская стала иконой» . Порок . Проверено 10 июня 2019 г.
  41. ^ Дюпре, Жюдит (2010). Полный благодати: встреча с Марией в вере, искусстве и жизни (1-е изд.). Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN  9780679643661 . OCLC   698459090 . [ нужна страница ]
  42. ^ Петерсон, Жанетт Фавро (1992). «Богоматерь Гваделупская: символ завоевания или освобождения?». Художественный журнал . 51 (4): 39–47. дои : 10.2307/777283 . JSTOR   777283 .
  43. ^ Перейти обратно: а б с д Альварес, Вероника; Сото, Тереза ​​(2009). Руководство для учителя для Иоланды М. Лопес: Версия: Пересмотр истории искусств, Том 2 . Отрывки от Карен Мэри Давалос. Калифорнийский университет: Издательство Исследовательского центра исследований чикано Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Регенты Калифорнийского университета.
  44. ^ Руис, Вики; Санчес Коррол, Вирджиния (2006). Латиноамериканцы в Соединенных Штатах: Историческая энциклопедия . Виртуальная справочная библиотека Гейла. Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  9780253346803 . [ нужна страница ]
  45. ^ Харрингтон, Патрисия (1988). «Мать смерти, Мать возрождения: Мексиканская Дева Гваделупская». Журнал Американской академии религии . ЛВИ (1): 25–50. дои : 10.1093/jaarel/LVI.1.25 . JSTOR   1464830 .
  46. ^ Эленес, К. Алехандра (2011). Трансформируя границы: чикано-популярная культура и педагогика . Лексингтонские книги. ISBN  9780739147795 . OCLC   995581316 . [ нужна страница ]
  47. ^ Райдинг, Алан (21 февраля 2016 г.). «Кровавая история о том, как Мексика стала католиком» . Проверено 10 июня 2019 г.
  48. ^ «Калисфера: вещи, которые я никогда не говорил своему сыну о том, что я мексиканец» . Калисфера . 1988 год . Проверено 6 июня 2019 г.
  49. ^ «Художница-феминистка: Иоланда Лопес» . Бабочка . 13 февраля 2014 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
  50. ^ Марковиц, Джонатан (1994). «Стирая границы: искусство на границе». Постмодернистская культура . 5 (1). дои : 10.1353/pmc.1994.0063 . S2CID   144428619 .
  51. ^ «Что такое яркое искусство чикано?» . Широкие стены . Проверено 6 июня 2019 г.
  52. ^ Давалос, Карен Мэри (2008). Иоланда Лопес . Миннеаполис: Univ. Миннесота Пресс. ISBN   9780895511102 . [ нужна страница ]
  53. ^ «Путеводитель по документам Иоланды М. Лопес CEMA 11» . oac.cdlib.org . Проверено 9 сентября 2021 г.
  54. ^ «Декларация об иммиграции» . Национальный музей мексиканского искусства . Проверено 16 января 2019 г.
  55. ^ « 21-я ежегодная выставка индивидуальных женщин «Женщины на войне» и персональная выставка Иоланды Лопес «Женская работа никогда не заканчивается» » . www.sanjose.com . 2008 год . Проверено 16 января 2019 г.
  56. ^ «МЕХ/ЛА: Мексиканский модернизм в Лос-Анджелесе в Музее латиноамериканского искусства» . artdaily.com . Проверено 16 января 2019 г.
  57. ^ «Миссионский культурный центр латиноамериканских искусств (MCCLA) представляет: «Здесь и сейчас: где мы находимся» » . КПФА . 24 апреля 2017 года . Проверено 16 января 2019 г.
  58. ^ «Выпускницы Иоланда Лопес представлены на выставке «Радикальные женщины: латиноамериканское искусство»» . Колледж свободных и творческих искусств Государственного университета Сан-Франциско . 28 сентября 2017 года . Проверено 16 января 2019 г.
  59. ^ «Музей современного искусства Сан-Диего продолжит выставку художницы из Чиканкса Иоланды Лопес» . Искусство сейчас, Лос-Анджелес . 7 июля 2020 г. Проверено 19 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8db0fd7085421c31960ff7c51ee6d52c__1723308060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/2c/8db0fd7085421c31960ff7c51ee6d52c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yolanda López - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)