Иоланда Лопес
Иоланда Лопес | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Сан-Диего , Калифорния , США | 1 ноября 1942 г.
Умер | 3 сентября 2021 г. Сан-Франциско , Калифорния, США | (78 лет)
Образование | Государственный университет Сан-Диего ( бакалавр ) Калифорнийский университет, Сан-Диего ( МИД ) |
Известный | Живопись, гравюры |
Заметная работа | Реинтерпретация образа Девы Гваделупской, политического плаката «Кто такой нелегальный пришелец, пилигрим?» |
Движение | в районе залива Художественное движение чикано |
Дети | Рио-Яньес |
Награды | Фонда Форда и Фонда Меллона Грант 2021 года Стипендия латиноамериканских художников |
Иоланда Маргарита Лопес (1 ноября 1942 — 3 сентября 2021) — американская художница , гравёр , педагог и кинопродюсер . Она была известна своими феминистскими работами в стиле чикана, в которых основное внимание уделялось опыту американок мексиканского происхождения , часто бросая вызов этническим стереотипам . связанным с ними [ 1 ] Лопес получила признание за серию картин, переосмысливших образ Девы Гваделупской . [ 2 ] [ 3 ] Ее работы хранятся в нескольких государственных коллекциях, включая Смитсоновский музей американского искусства , Музей современного искусства Сан-Франциско и Художественный музей округа Лос-Анджелес .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Иоланда Маргарита Лопес родилась 1 ноября 1942 года в Сан-Диего , Калифорния. [ 4 ] Маргарет Франко и Мортимеру Лопесу. [ 2 ] в третьем поколении Она была чиканой . [ 5 ] [ 6 ] Ее бабушка и дедушка мигрировали из Мексики в Соединенные Штаты, переправившись через реку Рио-Браво, на лодке избегая при этом обстрела техасских рейнджеров . [ 7 ] Лопес и двое ее младших братьев и сестер были воспитаны ее матерью, бабушкой и по материнской линии дедушкой в Сан-Диего . [ 8 ]
Окончив среднюю школу в Логан-Хайтс в Сан-Диего, она переехала в Сан-Франциско и поступила на курсы в Колледж Марин. [ 2 ] и Государственный университет Сан-Франциско . [ 7 ] Она стала участвовать в студенческом движении под названием « Фронт освобождения третьего мира» . [ 7 ] который закрыл ЮФГУ в рамках забастовок Третьего Мирового Фронта Освобождения в 1968 году. [ 9 ] Она также стала активно заниматься искусством. [ 5 ]
В 1969 году Лопес сыграл важную роль в рекламе дела Los Siete de la Raza , в котором семь молодых латиноамериканских молодых людей были обвинены в убийстве полицейского. Выступая в качестве художественного руководителя группы, она разработала плакат «Free Los Siete», где лица этих мужчин изображены за перевернутым американским флагом , похожим на тюремную решетку. [ 10 ] Этот плакат был представлен на выставке «¡Печать революции!» в Смитсоновском музее американского искусства , где куратор Эвелин Кармен Рамос отметила, что он «распространялся на митингах и в газетах и превратил сообщество чикано и латиноамериканцев округа Миссии в мощную социальную силу с заметным присутствием в последующей городской политике». [ 10 ] [ 11 ]
В 1970-х годах Лопес вернулся в Сан-Диего и в 1971 году поступил в Государственный университет Сан-Диего , который окончил в 1975 году со степенью бакалавра искусств в области живописи и рисунка. Затем она поступила в Калифорнийский университет в Сан-Диего , получив степень магистра изящных искусств в 1979 году. [ 12 ] [ 13 ] Во время учебы в Калифорнийском университете в Сан-Диего ее профессора Аллан Секула и Марта Рослер посоветовали ей сосредоточиться на концептуальной практике, имеющей социальное, политическое и образовательное воздействие. [ 14 ] [ 15 ]
Карьера
[ редактировать ]Лопес получила признание за свою культовую серию, которая по-новому интерпретировала Деву Гваделупскую посредством рисунков , гравюр , коллажей и картин . [ 16 ] [ 17 ] Серия, в которой изображены мексиканские женщины (среди них ее бабушка, ее мать и сама Лопес) с мандорлой и другими атрибутами Гваделупы, привлекла внимание тем, что освящала среднестатистических мексиканских женщин, выполняющих домашний и другие виды труда. [ 18 ] В своем триптихе рисунков масляной пастелью 1978 года Лопес изобразила себя, сжимающую змею и наступающую на ангела, символ патриархата. [ 19 ]
Лопес создала еще одну серию гравюр на аналогичную тему под названием « Женская работа никогда не заканчивается» . Одна из работ набора, «Няня» , посвящена проблемам, с которыми сталкиваются иммигранты женщины- латиноамериканского происхождения в Соединенных Штатах, и была представлена в Институте современного искусства Сан-Хосе . [ 14 ]
Ее знаменитый политический плакат под названием « Кто такой иностранец-нелегал, пилигрим?» изображен мужчина в тольтеков . головном уборе [ 20 ] и традиционные украшения с скомканной бумагой под названием «Планы иммиграции». [ 21 ] Макет напоминает плакаты «Дядя Сэм хочет тебя» времен Первой мировой войны. [ 22 ] [ 23 ] Этот плакат 1978 года [ 24 ] была создана в период политических дебатов в США, которые привели к принятию поправок к Закону об иммиграции и гражданстве 1978 года , которые ограничивали иммиграцию из одной страны до 20 000 человек в год с общим лимитом в 290 000 человек. [ 25 ] Плакат предполагает, что предки белых американцев сами были нежеланными иммигрантами. [ 22 ] Оно также ссылается на ацтекскую легенду об Ацтлане , в которой утверждается, что коренное население центральной Мексики имело иммиграционные права на традиционную родину коренных американцев, проживавших на юго-западе Соединенных Штатов . [ 22 ] [ 26 ]
Лопес также курировал выставки, в том числе «Сердца кактусов» и «Мечты о колючей проволоке» . [ 27 ] на котором были представлены произведения искусства, касающиеся иммиграции в Соединенные Штаты . [ 28 ] Выставка дебютировала в Галерее де ла Раза , а затем гастролировала по всей стране в рамках выставки под названием La Frontera/The Border: Art About the Mexico/United States Border Experience . [ 29 ]
Лопес продюсировал два фильма: «Образы мексиканцев в СМИ» и «Когда вы думаете о Мексике» , которые бросили вызов тому, как средства массовой информации изображают мексиканцев и других латиноамериканцев . [ 30 ] [ 31 ]
Она работала директором по образованию в Миссионерском культурном центре латиноамериканских искусств в Сан-Франциско и преподавала в Калифорнийском университете в Беркли . [ 10 ] Калифорнийский университет Сан-Диего, [ 6 ] Миллс-колледж и Стэнфордский университет . [ 14 ]
Лопес заявил: «Для нас важно быть визуально грамотными; это навык выживания. Средства массовой информации — это то, что считается культурой в современном американском обществе, и они чрезвычайно сильны. мексиканцев и латиноамериканцев, представленных в средствах массовой информации». [ 6 ]
В 2021 году она получила стипендию в размере 50 000 долларов от Фонда Эндрю У. Меллона и Фонда Форда в рамках стипендии латиноамериканских художников. [ 2 ] Ретроспективную выставку работ Лопес планировалось провести в Музее современного искусства Сан-Диего в октябре 2021 года. [ 3 ] [ 32 ]
Произведения искусства, созданные Лопес, находятся в коллекции Смитсоновского музея американского искусства . [ 3 ] Ее работы хранятся в публичных коллекциях нескольких музеев, включая Музей современного искусства Сан-Франциско. [ 33 ] Музей искусств округа Лос-Анджелес , [ 34 ] Ульриха Художественный музей , [ 35 ] Музей Де Янга и Оклендский музей Калифорнии . [ 15 ] [ 21 ]
Избранные работы
[ редактировать ]сериал о Гваделупе
[ редактировать ]Начиная с 1978 года и заканчивая 1988 годом, Лопес создал серию изображений, которые по-новому интерпретировали Деву Гваделупскую. Лопес получила признание благодаря сериалам, в которых близкие ей люди были изображены в образе Девы Гваделупской, и вдохнул новую жизнь в этот образ в различные формы. Работа привлекла внимание новым, хотя и спорным, изображением Девы Гваделупской . [ 18 ] [ 36 ] Однако разжигание полемики не входило в намерения Лопеса. В книге «Американские женщины: великие жизни из истории» автор Мэри К. Тригг пишет: «Формальное образование Лопес и растущий феминизм способствовали ее растущему интересу к политике представительства, что привело к работе, которая постепенно исследовала социальную и культурную невидимость женщин». . [ 37 ] Лопес хотел изобразить Деву Гваделупскую разными способами, чтобы дать женщинам, особенно выходцам из культуры Чикана, новые формы изображения, а также собственные комментарии Лопеса об обществе. Как утверждает Гизела М. Латорре, «[я] такие изображения, как гравюра Эстер Эрнандес 1976 года « Либертад», изображающая юную Чикану, переделывающую Статую Свободы, чтобы она напоминала резьбу майя, и пастельные рисунки Иоланды Лопес (1978), на которых изображены она сама, ее мать и ее бабушка в роли Девы Гваделупской были образцами раннего чиканского искусства. что поставило женщин в центр дискуссий об освобождении и деколонизации». [ 38 ]
Дева Гваделупская
[ редактировать ]

Лопес стремился изобразить Деву Гваделупскую разными способами из-за символического значения религиозных деятелей. Это один из самых узнаваемых религиозных деятелей в мире и одна из самых важных фигур для народа Мексики. Она является символом любви, веры и самобытности. [ 40 ] Однако не всю символику можно было воспринимать чисто положительно; Дева Гваделупская также символизирует материнство, девственность и женственность, которые Лопес чувствовала необходимость не только решать, но и критиковать в своей работе. В книге «Иоланда Лопес: Разрушение стереотипов чикана» Бетти Ладьюк отмечает, что Лопес заявила: «Я чувствую, что живые, дышащие женщины также заслуживают уважения и любви, расточаемых на Гваделупе... Это призыв взглянуть на женщин, трудолюбивых, выносливых и обыденных. , как героини нашей повседневной жизни... Мы в частном порядке агоним, а иногда и публично высказываемся о представлении нас в культуре большинства. А как насчет изображения самих себя в культуре большинства? наша собственная культура? Кто наши герои, наши образцы для подражания?... Для нас опасно ждать, пока доминирующая культура определит и подтвердит, какие образцы для подражания нам следует иметь». [ 37 ]
Традиционные изображения Девы Гваделупской подчеркивают религиозное символическое значение. [ 41 ] в первую очередь материнство, усиление гендерных ролей. [ 42 ] Лопес перепроектировал мощную культурную икону, чтобы изменить точку зрения наблюдателя, предоставив альтернативную интерпретацию. [ 37 ] Лопес отметила, что на изображениях оригинальной Девы она «связана лишней тканью вокруг ног, что делает ее неподвижной». [ 39 ]
На картине « Художница » в роли Девы Гваделупской изображена сама Лопес, выбегающая из рамы картины, улыбающаяся в кроссовках, как будто участвующая в забеге, носящая шаль Марии вместо накидки и перепрыгивающая через красно-бело-синего ангела, показывая гордость за свою культуру и, наконец, держит змею, чтобы продемонстрировать силу, которой она обладает. Лопес объяснил этот образ, сказав, что «он держит плащ Гваделупе, как накидку, в конце забега и перепрыгивает через ангела с красными, белыми и синими крыльями, символом капитализма Соединенных Штатов». [ 39 ] В «Иоланда Лопес: Разрушение стереотипов чикано» Ладьюк объясняет: «Лопес не только управляет своим телом, но, кажется, предсказывает свою роль художницы, которая не боится сталкиваться с социальными и политическими проблемами или использовать свои навыки для содействия социальным изменениям». [ 37 ] Лопес не боится бросить вызов обществу или изменить то, что было ложно представлено в мексиканской культуре, посредством изображений Девы Марии и изображений, демонстрирующих, как молодые женщины и матери должны выглядеть или вести себя определенным образом. Через свое искусство Лопес бросила вызов своей культуре. Как утверждает Карен Мэри Давалос, исследователь исследований чикано , «Лопес последовательно сталкивается с преобладающими способами репрезентации латиноамериканцев и латиноамериканцев, предлагая новые модели гендерной, расовой и культурной идентичности». [ 43 ] Что касается предполагаемого зрителя, Лопес заявила: «На протяжении многих лет, пока я создавала свое искусство, я пыталась обратиться к аудитории, к аудитории чикано, особенно к аудитории чикано из Калифорнии». [ 44 ]
Лопеса «Нуэстра-Мадре» (1981–88, акрил и масляная краска на мазоните), портрет из серии « Дева Гваделупская» , изображает каменную фигуру как портрет древней богини. В 16 веке Деву Гваделупскую считали связанной с богиней Тонанцин . [ 45 ] древняя ацтекская богиня, которой мексиканцы поклонялись в Тепеяке до испанской колонизации Мексики. Тонанцин была замаскирована, чтобы испанцы сохранили ее как религиозный образ, приемлемый для их импортированной религии римского католицизма . [ 46 ] Лопес снял маскировку Девы Гваделупской, надетую на Тонантцин колонизаторами. [ 47 ] Она стремилась восстановить мексиканскую историю и напомнить чикано об их скрытом прошлом. В обновленном изображении Лопеса икона рассматривается как защитник и лидер. Давалос объясняет, что «намерением Лопеса было не исследовать божественность Девы Гваделупской, а деконструировать образ, «чтобы увидеть, как мы представляем себя». Деконструкция Лопесом образов женщин, таких как Дева Гваделупская, была попыткой признать сложные социальные и исторические условия, которые определяют опыт мексиканских и мексиканских американских женщин». [ 43 ] На одном конкретном изображении она изображает свою мать, Маргарет Стюарт, шьющую звездную мантию Богородицы. Появляются и некоторые другие знаковые элементы изображения Девы Гваделупской, в том числе нимб над ее головой и изображение Хуана Диего у ее ног.
Куда ты идешь, Чикана?
[ редактировать ]Во время учебы в Калифорнийском университете в Сан-Диего Лопес создала серию ¿A Donde Vas, Chicana?, что по-испански означает «Куда ты идешь, Чикана ?», «Проходя через колледж » в рамках своей выставки MFA в 1977 году. [ 16 ] На холсте размером четыре на пять футов, написанном акрилом и маслом, изображена подтянутая Лопес, бегунья, интенсивно бегущая по кампусу колледжа в майке и шортах с зачесанными назад волосами. [ 37 ] В основу этой картины она положила свой опыт бега, чтобы прийти в форму и контролировать свое тело. [ 37 ] В журнальной статье «Иоланда Лопес: ломая стереотипы о чиканах» Бетти ЛаДьюк берет интервью у Лопес и сообщает нам, что сериал был представлен с точки зрения «женщины, призывающей свое тело в напористой и физически дисциплинированной манере как силового союзника». [ 37 ] Она прокомментировала примечательность бегуна, сказав: «Это женщина. Это чикана. Это автопортрет. Метафора простирается от символической стойкости женщин до буквального образа борьбы чикана в грозной организации». [ 37 ] Лопес сравнила «недолговечную скорость бегуна с психологической и физической выносливостью женщин» и заявила, что «выносливость - один из наших величайших инструментов выживания». [ 37 ]
Вещи, которые я никогда не говорил своему сыну о том, что я мексиканец
[ редактировать ]То, что я никогда не рассказывал своему сыну о том, что я мексиканец, было представлено на выставке Лопеса « Сердца кактусов/Мечты о колючей проволоке» в 1988 году. [ 48 ] Произведение затрагивает вопросы идентичности, ассимиляции и культурных изменений ; [ 49 ] он состоит из трехмерных предметов, в том числе вырезок кактусов и детской одежды, прикрепленных к большому желтому фону с зигзагообразной каймой вверху и окантовкой из колючей проволоки внизу. Внизу текст гласит: «ЧЕГО Я НИКОГДА НЕ ГОВОРИЛ СВОЕМУ СЫНУ О том, что я мексиканец». Послание работы варьируется от принятия своей культуры до борьбы с угнетением и дискриминацией, с которыми сталкивается Америка, поскольку две границы, изображенные на произведении искусства, наводят на мысль о буквальных границах между Соединенными Штатами и Мексикой. [ 50 ] » Лопес Это также может быть связано с « культурным шоком после поступления в колледж, где она поняла, что ничего не знает о своем мексиканском наследии или истории культуры. [ 37 ]
То, что я никогда не говорил своему сыну о том, что я мексиканец , адресовано ее сыну Рио Яньесу, которому в то время было девять лет. [ 51 ] В произведении, представляющем собой текстурированный и трехмерный коллаж в смешанной технике , детская одежда выступает из теплой желтой фоновой стены с колючей проволокой, изображенной с высоты птичьего полета. Как утверждает Карен Мэри Давалос, «Лопес намеренно выбрала эти объекты из-за их мирского или повседневного качества, чтобы она могла поддержать свой аргумент о повсеместной природе стереотипных изображений. Образы спящих мексиканцев, улыбающихся сеньоритов и танцующих фруктов и овощей созданы абсурдно из-за неожиданного размещения, сопоставления и повторения. Ее работы ставят под сомнение образы мексиканцев и чикано и бросают вызов не только контексту, в котором демонстрируется изобразительное искусство, но и предположениям о том, кто именно. должны быть приглашены в такие элитные пространства». [ 43 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1978 году Лопес и художник-концептуалист Рене Яньес переехали в район Мишн Сан-Франциско, а в 1980 году у нее родился Рио Яньес . [ 5 ] [ 52 ] Несколько лет спустя Лопес переехал в соседнюю квартиру и сохранил профессиональные отношения с Яньесом. [ 5 ] После 40 лет проживания в ее доме, в 2014 году ей и ее семье грозило выселение на основании Закона Эллиса . В ответ она создала серию «распродаж в гаражах », чтобы прокомментировать вопросы джентрификации и культурного наследия в Сан-Франциско. [ 12 ] По данным Исследовательского центра исследований чикано Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (2009), «работы Лопеса направлены на то, чтобы предложить новые возможности чиканам и цветным женщинам, живущим в условиях патриархата , расизма и материального неравенства». [ 43 ] Ее вклад в общество чикана и феминизм считается значительным. [ 3 ]
Лопес умер 3 сентября 2021 года в Сан-Франциско, Калифорния, в возрасте 78 лет из-за рака. [ 2 ] [ 4 ]
Выберите выставки
[ редактировать ]- 1993 – Ла Фронтера / Граница: Искусство об опыте границы Мексики и США , Музей современного искусства Сан-Диего , Сан-Диего, Калифорния [ 29 ]
- 1997 – Зеркало, зеркало... Гендерные роли и историческое значение красоты, Институт современного искусства Сан-Хосе , Сан-Хосе, Калифорния. [ 53 ]
- 2008 – Декларация об иммиграции, групповая выставка, Национальный музей мексиканского искусства , Чикаго, Иллинойс. [ 54 ]
- 2008 – Женская работа никогда не заканчивается , персональная выставка, Культурный центр латиноамериканских искусств Миссии (MCCLA), Сан-Франциско, Калифорния. [ 55 ]
- 2011 – Мексика/Лос-Анджелес: Мексиканский модернизм в Лос-Анджелесе, 1930–1985, Музей латиноамериканского искусства , Лонг-Бич, Калифорния. [ 56 ]
- 2017 – «Здесь и сейчас: где мы находимся» , групповая выставка, Миссионерский культурный центр латиноамериканских искусств (MCCLA), Сан-Франциско, Калифорния. [ 57 ]
- 2017–18 – Радикальные женщины: латиноамериканское искусство, 1960–1985, Музей Хаммера , Лос-Анджелес. [ 58 ] и Бруклинский музей , Бруклин, Нью-Йорк.
- 2021 – Портрет художника , Музей современного искусства Сан-Диего , Сан-Диего, Калифорния [ 59 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Давалос, Карен Мэри (2008). Иоланда М. Лопес . Лос-Анджелес. Исследовательский центр исследований чикано Калифорнийского университета. Лос-Анджелес: Издательство Исследовательского центра исследований чикано Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. ISBN 978-0-89551-103-4 . OCLC 236143155 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дейли, Клара-София (3 сентября 2021 г.). «Иоланда Лопес, художница, написавшая культовую серию «Вирхен де Гуадалупе», умирает в 79 лет» . Местная миссия . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вега, Присцилла (5 сентября 2021 г.). Иоланда Лопес, художница из племени Чикана, известная по сериалу «Вирхен де Гваделупская», умерла в Лос-Анджелес Таймс . Получено 8 сентября ,
- ^ Перейти обратно: а б Финкель, Йори (18 сентября 2021 г.). «Иоланда Лопес, художница, прославлявшая женщин рабочего класса, умерла в возрасте 78 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Формирование Сан-Франциско» . Формирование СФ . 2014 . Проверено 21 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Иоланда Лопес» . Библиотека УЦСБ . 19 августа 2011 года . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Миркин, Дина Комисаренко (1 апреля 2010 г.). «Иоланда М. Лопес (обзор книги)». Женский художественный журнал . 31 (1): 57–59. JSTOR 40605247 .
- ^ Руис, Вики Л. (1998). Из тени: мексиканские женщины в Америке двадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-513099-7 . [ нужна страница ]
- ^ Гроссберг, Адам; Муньос, ДжоБилл (15 февраля 2018 г.). «Новый документальный фильм о забастовке штата Сан-Франциско в честь 50-летия» . ККЭД . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дюрон, Максимилиано (8 сентября 2021 г.). «Иоланда Лопес, пионерская художница чикана, провозгласившая Деву Гваделупскую, умерла в 79 году» . АРТньюс . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Розен, мисс (27 сентября 2017 г.). «Новаторские латиноамериканские художники, которые не Фрида Кало» . Ошеломленный . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фрок, Кристиан Л. (24 июня 2014 г.). «Художница миссии Иоланда Лопес демонстрирует выселение» . СФГЕЙТ .
- ^ ЛаДьюк, Бетти (1992). Женщины-художницы Мультикультурные взгляды . Нью-Джерси: The Red Sea Press, Inc., стр. 103–112. ISBN 978-0-932415-78-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Фахардо-Хилл, Сесилия; Джунта, Андреа (2017). Радикальные женщины: латиноамериканское искусство, 1960–1985 . Вклад Родриго Алонсо [и еще 13] Лос-Анджелес: Музей Хаммера. ISBN 9783791356808 . OCLC 982089637 . [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б Паркос Арналл, январь. «Радикальные женщины: латиноамериканское искусство, 1960–1985: Иоланда Лопес» . Музей Молота . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вероника Альварес; Тереза Сото (2009). Руководство для учителя «Иоланда М. Лопес» (PDF) . Издательство Исследовательского центра исследований чикано Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. [ нужна страница ]
- ^ «Иоланда Лопес: Портрет художницы» . Музей современного искусства Сан-Диего . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Давалос, Карен Мэри (2008). Иоланда М. Лопес Лос-Анджелес: Издательство Исследовательского центра исследований чикано Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. ISBN 9780895511034 . OCLC 236143155 . [ нужна страница ]
- ^ Джексон, Карлос Франциско (2009). Чикана и искусство чикано: ProtestArte . Тусон: Издательство Университета Аризоны. п. 117. ИСБН 9780816526475 .
- ^ Джексон, Карлос Франциско (14 февраля 2009 г.). Чикана и искусство чикано: ProtestArte . Издательство Университета Аризоны. ISBN 978-0-8165-2647-5 .
- ^ Перейти обратно: а б «2010.54.6640 Художница Иоланда М. Лопес: Кто такой нелегальный инопланетный паломник?» . Оклендский музей Калифорнии: Коллекции . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рамос, Э. Кармен (декабрь 2020 г.). ¡Печать революции!: Расцвет и влияние графики чикано, с 1965 года по настоящее время . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-21080-3 .
- ^ Боуг, Скотт Л.; Сорелл, Виктор А. (3 декабря 2015 г.). Рожденный сопротивлением: Кара а Кара встречается с чиканой/о визуальной культурой . Издательство Университета Аризоны. ISBN 978-0-8165-3222-3 .
- ^ Лопес, Иоланда М. (Иоланда Маргарет), 1942-. «Кто такой нелегальный пришелец, Пилигрим?» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Иммиграционная статистика: история пренебрежения . 1985. с. 20. дои : 10.17226/593 . ISBN 978-0-309-03589-7 . Проверено 22 апреля 2015 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Алдама, Фредерик Луис (26 мая 2016 г.). Routledge Companion to Latina/o Popular Culture . Рутледж. ISBN 978-1-317-26820-8 .
- ^ «Калисфера: Сердца кактусов / Мечты о колючей проволоке: Выставка мифов СМИ и мексиканцев» . Калисфера . 1988 год . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Сорелл, Вирджиния; Боуг, Скотт Л. (2015). Рожденный сопротивлением: кара-а-кара сталкивается с визуальной культурой чикана/о . Тусон: Издательство Университета Аризоны. ISBN 9780816532223 . OCLC 927446609 . [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б Чавес, Патрисио; Гринштейн, Мадлен; Канджо, Кэтрин (1993). La Frontera = Граница: искусство об опыте границы Мексики и США . Сан-Диего, Калифорния: Культурный центр расы. п. 36. ISBN 0934418411 . OCLC 28916725 .
- ^ Руис, Вики; Санчес Коррол, Вирджиния (2006). Латиноамериканцы в Соединенных Штатах: историческая энциклопедия . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 0253111692 . OCLC 74671044 . [ нужна страница ]
- ^ Уртадо, Аида (2020). Интерсекциональные чиканские феминизмы: сайты и языки . Издательство Университета Аризоны. стр. 103–104. ISBN 9780816537617 .
- ^ Лангер, Эмили (7 сентября 2021 г.). «Иоланда Лопес, художница, которая подняла жизнь латиноамериканцев, умирает в 78 лет» . Вашингтон Пост . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ «Лопес, Иоланда» . СФМОМА . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ «Иоланда М. Лопес | Коллекции LACMA» . Collections.lacma.org . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ «Женская работа никогда не заканчивается – Художественный музей Ульриха» . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Понсе, Мэри Хелен (12 декабря 1999 г.). «Празднование Гваделупе, Священной иконы народа» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж ЛаДьюк, Бетти (1994). «Иоланда Лопес: ломая стереотипы чикано». Феминистские исследования . 20 (1): 117–130. дои : 10.2307/3178436 . hdl : 2027/spo.0499697.0020.110 . JSTOR 3178436 .
- ^ Латорре, Гизела М. (2007). «Искусство чикана и исследования на стыке наших дисциплин». Чиканские/латиноамериканские исследования . 6 (2): 10–21. JSTOR 23014498 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Радикальная любовь: Иоланда Лопес переосмысливает Деву Гваделупскую» . Джоанна Гарсия . 27 ноября 2016 года . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Купер, Уилберт Л.; Ларкин, Химена Н. (12 декабря 2017 г.). «Как Дева Гваделупская стала иконой» . Порок . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Дюпре, Жюдит (2010). Полный благодати: встреча с Марией в вере, искусстве и жизни (1-е изд.). Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 9780679643661 . OCLC 698459090 . [ нужна страница ]
- ^ Петерсон, Жанетт Фавро (1992). «Богоматерь Гваделупская: символ завоевания или освобождения?». Художественный журнал . 51 (4): 39–47. дои : 10.2307/777283 . JSTOR 777283 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Альварес, Вероника; Сото, Тереза (2009). Руководство для учителя для Иоланды М. Лопес: Версия: Пересмотр истории искусств, Том 2 . Отрывки от Карен Мэри Давалос. Калифорнийский университет: Издательство Исследовательского центра исследований чикано Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Регенты Калифорнийского университета.
- ^ Руис, Вики; Санчес Коррол, Вирджиния (2006). Латиноамериканцы в Соединенных Штатах: Историческая энциклопедия . Виртуальная справочная библиотека Гейла. Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 9780253346803 . [ нужна страница ]
- ^ Харрингтон, Патрисия (1988). «Мать смерти, Мать возрождения: Мексиканская Дева Гваделупская». Журнал Американской академии религии . ЛВИ (1): 25–50. дои : 10.1093/jaarel/LVI.1.25 . JSTOR 1464830 .
- ^ Эленес, К. Алехандра (2011). Трансформируя границы: чикано-популярная культура и педагогика . Лексингтонские книги. ISBN 9780739147795 . OCLC 995581316 . [ нужна страница ]
- ^ Райдинг, Алан (21 февраля 2016 г.). «Кровавая история о том, как Мексика стала католиком» . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Калисфера: вещи, которые я никогда не говорил своему сыну о том, что я мексиканец» . Калисфера . 1988 год . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ «Художница-феминистка: Иоланда Лопес» . Бабочка . 13 февраля 2014 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ Марковиц, Джонатан (1994). «Стирая границы: искусство на границе». Постмодернистская культура . 5 (1). дои : 10.1353/pmc.1994.0063 . S2CID 144428619 .
- ^ «Что такое яркое искусство чикано?» . Широкие стены . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Давалос, Карен Мэри (2008). Иоланда Лопес . Миннеаполис: Univ. Миннесота Пресс. ISBN 9780895511102 . [ нужна страница ]
- ^ «Путеводитель по документам Иоланды М. Лопес CEMA 11» . oac.cdlib.org . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «Декларация об иммиграции» . Национальный музей мексиканского искусства . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ « 21-я ежегодная выставка индивидуальных женщин «Женщины на войне» и персональная выставка Иоланды Лопес «Женская работа никогда не заканчивается» » . www.sanjose.com . 2008 год . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ «МЕХ/ЛА: Мексиканский модернизм в Лос-Анджелесе в Музее латиноамериканского искусства» . artdaily.com . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ «Миссионский культурный центр латиноамериканских искусств (MCCLA) представляет: «Здесь и сейчас: где мы находимся» » . КПФА . 24 апреля 2017 года . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ «Выпускницы Иоланда Лопес представлены на выставке «Радикальные женщины: латиноамериканское искусство»» . Колледж свободных и творческих искусств Государственного университета Сан-Франциско . 28 сентября 2017 года . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ «Музей современного искусства Сан-Диего продолжит выставку художницы из Чиканкса Иоланды Лопес» . Искусство сейчас, Лос-Анджелес . 7 июля 2020 г. Проверено 19 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
Как использовать архивный материал |
- Альварес, Вероника; Сото, Тереза (2009). «Версия: Пересмотр истории искусства, том 2» (PDF) .
- 1942 года рождения
- 2021 смертей
- Американские художники 20-го века
- Американские художники XXI века
- Американские граверы 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники мексиканского происхождения
- Американские монументалисты
- Американские женщины-граверы
- Художники из Сан-Диего
- Художники из района залива Сан-Франциско
- Латиноамериканские и латиноамериканские женщины в искусстве
- Выпускники государственного университета Сан-Диего
- Выпускники государственного университета Сан-Франциско
- Выпускники Калифорнийского университета в Сан-Диего
- Американские женщины-монументалистки
- Смертность от рака в Калифорнии