Ирейна Сервантес
Ирейна Сервантес | |
---|---|
Рожденный | 1952 (71–72 года) |
Образование | Калифорнийский университет, Санта-Круз , Калифорнийский университет, Лос-Анджелес |
Заметная работа | Предложение |
Юрина Сервантес (1952 г.р.) - американская художница и активистка чикана , известная своей мультимедийной живописью. [ 1 ] фрески и гравюра. Она выставлялась на национальном и международном уровне, [ 2 ] и ее работы находятся в постоянной коллекции Смитсоновского музея американского искусства . [ 3 ] Мексиканский музей, [ 4 ] Музей округа Лос-Анджелес и Музей современного искусства Лос-Анджелеса . [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Сервантес родился в Гарден-Сити, штат Канзас. [ 5 ] и вырос в Маунт-Паломар , Калифорния. [ 6 ] Мать Сервантеса была творческой личностью и послужила творческим вдохновением для своей дочери. [ 7 ] Ее детство прошло в культурно изолированных сельских районах, и консервативное отношение этих районов вдохновило Сервантеса позже присоединиться к движению Чикана/о . [ 7 ] Позже ее семья переехала в округ Ориндж . [ 7 ] В старшей школе она сосредоточилась на своих навыках акварели . [ 7 ] Искусство Сервантеса включает в себя множество политических посланий и тем. Сервантес стала политизированной во время учебы в младшем классе средней школы после ее перевода в среднюю школу Вестминстера в округе Ориндж, Калифорния . Она и многие другие ученики чикано и чикана создали Объединение мексиканско-американских студентов (UMAS), первое в ее школе. Затем Сервантес получил степень бакалавра в Калифорнийском университете в Санта-Крусе и в 1989 году окончил Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе со степенью магистра иностранных дел. [ 6 ] Сервантес , член-основатель арт-коллектива Self Help Graphics в Лос-Анджелесе , шесть лет проработал в этой некоммерческой организации, занимающейся поддержкой общественных произведений искусства. [ 5 ] [ 7 ] В 1987 году работы Сервантеса были показаны в Чикаго в музее Мексиканского центра изящных искусств . [ 8 ] Ее работы также были частью проекта CARA и передвижной выставки, которая открылась в 1983 году и завершилась в 1994 году. [ 9 ] Сервантес была актером феминистского фильма Определить (1988) О. Фунмилайо Макара . [ 10 ] С 1990 по 1993 год работала координатором в Муниципальной художественной галерее Лос-Анджелеса . [ 5 ] Сервантес в настоящее время является почетным профессором исследований чикано в Калифорнийском государственном университете в Нортридже . [ 5 ]
Искусство
[ редактировать ]Работы Сервантес часто включают в себя богатый визуальный словарь, черпающий вдохновение из доколумбовой истории, политики Центральной Америки , городского пейзажа Лос-Анджелеса, а иногда и ее самой, как зрителя того, что она рисует. [ 11 ] Она перекрывает два разных «мира»: один из настоящего, другой из прошлого, создавая визуальное пространство, в котором исследуются и исследуются идеологии. [ 11 ] Она использует визуальный язык Ацтлана для создания нового художественного словаря. [ 12 ]
Повзрослев, Сервантес не видела много образов латиноамериканцев в популярной культуре, и поэтому ее портреты латиноамериканских женщин и автопортреты стали важной частью ее творчества. [ 13 ] Автопортреты Сервантеса показывают художника одновременно цельного и фрагментарного, переживающего непантлу . [ 11 ] Сервантес часто использует технику автопортрета, чтобы исследовать культурную самобытность. [ 14 ] Во многих своих автопортретах она продолжает смешивать современную культуру с ацтекскими и мезоамериканскими образами. [ 6 ] Сервантес использует большую часть иконографии прошлого , чтобы обновить символы и создать современную феминистскую перспективу. [ 15 ] Ее женские фигуры часто называют «вдохновляющим воплощением женской свободы воли». [ 12 ] Искусство Сервантеса также призвано помочь зрителю осознать, что чикано уже находятся на своей «родине предков» и на самом деле не являются «иммигрантами» в Соединенные Штаты. [ 1 ] На эту тему агентство Сервантес заявило об этом в интервью CSUN Daily Sundial : «Женщины не так заметны в современном искусстве…». «А если и есть, то изображаются очень стереотипно. Эти произведения рассказывают о достоинстве женщин и их сильных сторонах, восстанавливая при этом чувство силы и свободы воли». [ 16 ]
Сервантес также создал множество масштабных фресок в Лос-Анджелесе. [ 17 ] и считается пионером движения фрески чикана. [ 6 ] Она участвовала в проектировании и покраске части Великой стены Лос-Анджелеса , которая считается самой длинной фреской в мире. [ 18 ] Сервантес оказал большое влияние на художницу Фавианну Родригес , которая была настолько впечатлена уроками гравюры, которые она посещала вместе с Сервантесом, что бросила школу, чтобы стать художницей на полную ставку . [ 19 ]
Предложение (1989)
[ редактировать ]«Ла Офренда» (1989) — самая известная работа Сервантеса, на которую часто указывают как на пример интерсекциональности в искусстве. На левой стороне фрески Сервантес изображает женщину из числа коренного населения, окруженную иконографией и примерами местной духовности и религиозной практики. В центре Долорес Уэрта [ 20 ] В центре внимания — известная женщина из Чиканы, снова сопровождаемая иконографией, такой как Объединение сельскохозяйственных рабочих (UFW). [ 21 ] insignia. Таким образом, фреска изображает дихотомию между самобытностью и женственностью, а также то, что они означают, в частности, через призму женщины чикана. С момента своего создания он был отреставрирован в 2012 году Ресурсным центром социального и общественного искусства (SPARC) в Лос-Анджелесе. [ 22 ] [ 23 ]
Книга Сервантеса « Офренда » рассматривает конкретную практику исключения в активистских движениях множеством способов. В частности, на фреске Сервантес сопоставляет современную иконографию активизма с латиноамериканскими, чиканскими и коренными женщинами, которые часто исключаются из дискурса движения за социальную справедливость.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Перес, Лаура Э. (9 августа 2007 г.). «Наследие иммиграции / миграции: Tierra Firme и La Ruta Turquesa Ирейны Сервантес» . Искусство чикана: политика духовных и эстетических альтернатив . Книги издательства Университета Дьюка. ISBN 978-0822338680 .
- ^ «Приглашенные артисты» . Паблик-арт в Лос-Анджелесе . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ «Эстрелла рассвета, из национального экрана чикано Таллер, 1988–1989» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ «Мексиканский музей представляет дополнения к своему Совету по искусству и литературе» . Yahoo! Финансы . 2 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 г. Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Барраза, Санта (4 сентября 2012 г.). «Особенности выставки: работы художницы из племени чикана Юрины Сервантес» . Техасский университет A&M в Кингсвилле . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фриз, Лорен М. (2013). «Автопортрет Фриды Кало и Чиканы: Майя Гонсалес, Юрина Д. Сервантес и Сесилия Альварес» . Интернет-исследования Айовы . Университет Айовы . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хо, Кристофер (7 ноября 2011 г.). «Профессор CSUN прокладывает путь через художественную индустрию, в которой доминируют мужчины» . Солнечные часы . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ Кирарте, Хасинто (1991). «Выставки искусства чикано: с 1965 года по настоящее время». В Кастильо — Ричард Грисволд Дель; Маккенна, Тереза; Ярбро-Бехарано, Ивонн (ред.). Искусство чикано: сопротивление и утверждение, 1965–1985 . Лос-Анджелес: Художественная галерея Уайта. п. 174. ИСБН 0943739152 .
- ^ «Компанерос и партнеры: Проект CARA» . Американцы за искусство . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ МакМахон, Кевин. "Определять" . Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Барнет-Санчес, Холли (2001). «Где чиканские граверы?». Просто еще один плакат? Графика чикано в Калифорнии (на английском и испанском языках). Санта-Барбара, Калифорния: Университетский художественный музей Калифорнийского университета. стр. 117–149 . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Брейсмит, Хилари А. (13 сентября 2013 г.). «Создание спортивных агентов в чикано/культуре Лос-Анджелеса» . В Вуде, Дэвид; Джонсон, П. Луиза (ред.). Спортивные культуры: латиноамериканские взгляды на спорт, текст и тело . Рутледж. п. 45. ИСБН 9781317991328 .
- ^ Гарсия, Б. (11 апреля 2011 г.). «События: «Избранные произведения на бумаге» Юрины Д. Сервантес» . Монитор . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Келлер, Гэри Д. (2004). Искусство чикано для нашего тысячелетия . Темпе, Аризона: двуязычная пресса. п. 86. ИСБН 1931010250 .
- ^ Маккоган, Эдвард Дж. (28 марта 2012 г.). Искусство и социальные движения: культурная политика в Мексике и Ацтлане . Книги издательства Университета Дьюка. п. 132. ИСБН 978-0822351825 .
- ^ Эй, Кристофер. «Профессор CSUN прокладывает себе путь через художественную индустрию, в которой доминируют мужчины» . Ежедневные солнечные часы . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Гольдман, Шифра М. (1994). Измерения Америки: искусство и социальные изменения в Латинской Америке и Латинской Америке . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226301242 .
- ^ Танненбаум, Барбара (26 мая 2002 г.). «Где мили фресок проповедуют народное Евангелие» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ «Фавианна и новая революция печати» . Ист Бэй Экспресс . 1 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2021 г. Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ «Долорес Уэрта» , Arc.Ask3.Ru , 23 мая 2023 г. , получено 24 мая 2023 г.
- ^ «Объединенные сельскохозяйственные рабочие» , Arc.Ask3.Ru , 11 мая 2023 г. , получено 24 мая 2023 г.
- ^ «Ресурсный центр социального и публичного искусства» , Arc.Ask3.Ru , 11 февраля 2023 г. , получено 24 мая 2023 г.
- ^ «О СПАРКе» . SPARCinLA . Проверено 24 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские художники мексиканского происхождения
- Чикано
- Мексикано-американская культура в Лос-Анджелесе
- 1952 года рождения
- Живые люди
- Выпускники Калифорнийского университета в Санта-Крус
- Выпускники Школы искусств и архитектуры Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Калифорнийский государственный университет, факультет Нортриджа
- Американские монументалисты
- Американские граверы
- Чиканские феминистки
- Американские женщины-монументалистки
- Американские женщины-граверы
- Люди из Гарден-Сити, Нью-Йорк
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники XXI века