Jump to content

Хуана Алисия

Хуана Алисия
Рожденный 1953 (70–71 год)
Ньюарк, округ Эссекс, Нью-Джерси
Национальность Американский
Образование Калифорнийский университет, Санта-Крус, Институт искусств Сан-Франциско
Известный Фрески и гравюры
Заметная работа Лечугера
Движение Чикана/о Арт

Хуана Алисия (род. 1953) — американский монументалист , гравер, педагог , активист и художник . Она работает педагогом уже сорок лет. Хуана Алисия, будучи преподавателем Городского колледжа Беркли , основала и руководила программой «Настоящие цвета паблик-арта». [ 1 ] Ее скульптуры и фрески в основном расположены в районе залива Сан-Франциско, Никарагуа , Мексике , Пенсильвании и во многих частях Калифорнии. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хуана Алисия родилась в Ньюарке, штат Нью-Джерси, в 1953 году. Она выросла в афроамериканской общине недалеко от Детройтского института искусств (DIA) в Детройте, штат Мичиган .

Образование

[ редактировать ]

Алисия училась в Калифорнийском университете в Санта-Крузе, получив степень бакалавра искусств двуязычного межкультурного акцента (BA) в области преподавания эстетического сознания с культурной точки зрения, а также получила сертификат в 1979 году. Алисия также получила диплом по отдельным предметам в области художественного образования в 1980 году. Спустя годы, в 1983 году, Алисия получила сертификат пятого года обучения в области двуязычного образования и получила степень магистра изящных искусств (MFA) в области рисования и живописи в Художественном институте Сан-Франциско (SFAI) в мае 1990 года.

Обучение и рабочие места

[ редактировать ]

В 1972 году Хуана Алисия была завербована профсоюзным организатором Сезаром Чавесом во время одного из его турне по стране с выступлениями для работы в Объединенном союзе сельскохозяйственных рабочих в качестве художницы . Она переехала в Салинас, Калифорния, во время пика Объединенного движения сельскохозяйственных рабочих . Вместо того чтобы заниматься непосредственной культурной работой, Хуана Алисия пошла работать на сельскохозяйственные поля в качестве полевого организатора. Во время забастовок в Салинасе в 1973 и 1976 годах она работала в компании FreshPict, выращивающей клубнику. [ 3 ] Она также работала в Interharvest, компании по производству салата, принадлежащей United Fruit . Она работала на полях до сентября 1976 года, но затем прекратила работу, поскольку в то время была на седьмом месяце беременности сыном и подверглась отравлению пестицидами . [ 3 ] Отравление привело к хронической пневмонии , которой она страдала несколько лет. [ 3 ]

После работы в поле Алисия работала парапрофессионалом в двуязычном классе рядом с приемной для Объединения сельскохозяйственных рабочих . [ 3 ] Ее сын родился в декабре 1976 года, и она больше не вернулась работать в поле. [ 3 ] В 1981 году она переехала в Миссионерский район Сан-Франциско и начала выставлять свое искусство, одновременно работая вне искусства, чтобы сводить концы с концами. [ 4 ] Хуана Алисия преподавала в Стэнфордском университете , Калифорнийском университете в Санта-Крузе , Калифорнийском университете в Дэвисе , Государственном университете Сан-Франциско и Городском колледже Беркли . [ 2 ] Посвятив себя развитию молодых художников, она стала соучредителем и соруководителем Школы творческих искусств для дошкольников Сан-Франциско и Центра городских искусств Ист-Бэй. Благодаря своей преподавательской работе Хуана Алисия воспитала несколько поколений молодых художников-монументалистов и художников-активистов. [ 2 ]

Искусство и хронология

[ редактировать ]

Стиль живописи Алисии красочный, сложный и динамичный. [ 5 ] Через свое искусство она пытается передать чувство общей человечности и уважения к окружающей среде. [ 5 ] Алисия рисует в стиле, сочетающем реализм, абстракцию и сюрреализм, в зависимости от ее предмета. [ 5 ]

Известные фрески

[ редактировать ]

Лечугеры (1983)

[ редактировать ]

Первым большим проектом Хуаны Алисии в Сан-Франциско был Las Lechugeras («Женщины, работающие с салатом»). Он расположен на углу улиц Йорк и 24-й улицы в районе Мишн, Сан-Франциско . Фреска размером тридцать на пятьдесят футов была начата в 1982 году. [ 4 ] Здание, на котором нарисована фреска, представляет собой мексиканский мясной рынок, и владелец уточнил, что им нужна фреска, имеющая какое-то отношение к еде. [ 4 ] Алисия придумала дизайн и сразу же столкнулась с критикой, которая показалась ей бесчувственной и расистской, но она осталась верна своей работе, и дизайн был одобрен и стал окончательной фреской. [ 4 ] Основное внимание на фреске сосредоточено на шести женщинах, собирающих кочаны салата. Одна из женщин беременна (матка у нее прозрачная, что позволяет зрителю видеть плод), а остальные собирают салат, заворачивают его в пленку или смотрят на поле. Самолет распыляет над головой пестициды, а мимо проезжают белые мужчины на машине. Фреска находится в общественном месте и задумана как общественное искусство. [ 4 ] На этой фреске изображены работницы и их борьба с условиями труда и отравлением пестицидами в Калифорнии. Ее опыт работы в качестве сельскохозяйственной работницы, а также организатора Объединения фермерских рабочих помог сформировать содержание фрески, поэтому сама фреска автобиографична. [ 4 ] Кроме того, Алисия планировала, что фреска будет посвящена преимущественно латиноамериканскому району, где она ее нарисовала. [ 4 ] Она также хотела, чтобы зрители, особенно американские, задумались о том, откуда берется их еда и кто участвует в ее производстве. [ 4 ] Лас Лечугерас также важен своим феминистским посланием, изображающим сильных женщин на работе. [ 4 ] Он также несет в себе убедительную идею защиты окружающей среды и прав человека, о чем свидетельствует опрыскиватель сельскохозяйственных культур , который опрыскивает рабочих, не заботясь о здоровье. [ 4 ]

Со временем фреска пришла в негодность от атмосферных воздействий. Алисия несколько раз пыталась собрать деньги на восстановление фрески, хотя на ее месте она предпочла бы сделать постоянную мозаику на основе фрески. [ 3 ]

После того как фреска была возведена, художнику дали 90-дневное предупреждение о том, что фреска будет уничтожена из-за повреждения водой. По совпадению, это открыло путь для ее проекта, во многом связанного с Лас Лечугерас . [ 6 ]

Прекращение огня (1988)

[ редактировать ]

Алисии Alto al Fuego — это фреска, посвященная теме насилия. [ 5 ] Главный герой, молодой человек, за спиной которого стоит гора, неизвестные агрессоры направили ему в грудь несколько винтовок. Две большие руки помещаются между винтовками и человеком. Мальчик улыбается, сталкиваясь с насилием. Фреска, посвященная насилию, также дает чувство надежды на то, что насилие будет предотвращено. [ 5 ]

Проект Ла Льорона, Сан-Франциско

[ редактировать ]

Ла Льорона ( Плачущая женщина ) заменила Лас Лечугерас . На этой фреске изображена борьба за окружающую среду, в которой участвуют женщины во всем мире. Фреска получила свое название от широко распространенного мексиканского мифа о женщине, которая якобы утопила своих детей и провела остаток своей жизни, оплакивая их. Фреска Ла Льорона иллюстрирует истории женщин в Боливии , Индии и на границе Мексики и США . Это помогает выделить боливийцев в Кочабамбе, которые выступают за то, чтобы корпорация Bechtel не покупала права на воду в их стране. Индийские сельскохозяйственные рабочие в долине Нармада , выступающие против безответственных правительственных проектов строительства плотин, которые наносят ущерб их домам. Наконец, женщины в черном протестуют против нераскрытых убийств женщин в городе Хуарес, в Рио-Гранде и макиладоре (потогонных цехах).

Она создала ее весной 2004 года на углу Йоркской и 24-й улиц. При спонсорской поддержке Женского центра Сан-Франциско и Галереи де ла Раза, поддержке Латинской организации студентов и выпускников Лас-Трензас Калифорнийского университета в Беркли, а также при финансовой поддержке Фонда Потреро Нуэво, Фонда благоустройства района мэра Сан-Франциско, семьи Греппи и Леоне. и частных спонсоров, художник смог завершить этот проект фрески. [ 7 ]

Проект росписи True Colors

[ редактировать ]

Хуана Алисия — основатель и директор проекта True Colors Mural Project. True Colors — это общественная программа настенных росписей в городском колледже Беркли. Благодаря курсу «Дизайн и создание фресок» в BCC, а также в сотрудничестве с Программой молодежных работ города Беркли, Институтом острова Земля и другими общественными организациями. True Colors помогает каждый год создавать одну или несколько общественных фресок. Этот проект направлен на поддержку развития молодых художников и активистов по улучшению городской среды посредством создания и сотрудничества общественных фресок. Цель фресок – просвещение городских жителей. Кроме того, украсьте городскую среду позитивными посланиями и изображениями, пропагандирующими экологическую устойчивость, сохранение и восстановление. Проект набирает, привлекает и нанимает малообеспеченную молодежь из группы риска из Беркли и Большого Ист-Бэй в жизненно важных общественных проектах по созданию экологических фресок. True Colors обучает молодых художников проектировать и создавать общественные фрески с социальными и темы экологической справедливости . [ 8 ]

Проект ESAY/Фулбрайта

[ редактировать ]

Хуана Алисия работает и работала в Мериде, Юкатан , Мексика, в Высшей школе искусств Юкатана (ESAY), где она проводит семинары по истории, дизайну и технике росписи чикано . Семинары завершатся фреской на новом месте университета, на железнодорожной станции в стиле нео-майя в стиле ар-деко. Это архитектурная достопримечательность в центре Мериды. ESAY — многопрофильный университет искусств, специализирующийся на изобразительном искусстве, музыке, театре, танцах и кино/мультимедиа. [ 9 ]

Спиральный голос: Новые фрески Codex Estánfor Хуаны Алисии в Стэнфорде

[ редактировать ]

В 2007 году Стэнфордский центр Чикано написал Хуане Алисии письмо с предложением нового комиссионного вознаграждения для Центра. Поскольку фреска, которую она создала в рамках программы «Йо Пуэдо» в середине восьмидесятых, была уничтожена во время ремонта. Центр попросил ее создать на его месте новое произведение искусства. После осмотра объекта Хуана Алисия составила несколько предложений по наружным и внутренним стенам. Она предложила внешнюю фреску, которая напоминала ее работу, которую она недавно создала для Медицинского центра Калифорнийского университета в Сан-Франциско (UCSF) в Сан-Франциско и в Мексике в Столичном технологическом университете (UTM). Она начала процесс с создания новых фресок для Центро Чикано. Тема фресок отражала наследие литературы Латинской Америки и коренных народов. Рабочее название произведения — Ojas de nuestro legado/Страницы нашего наследия , игра слов на страницах книги и охас или pencas del nopal. [ 10 ]

Сотрудничество в рамках проекта восстановления штата Сан-Франциско

[ редактировать ]

В 2018 году в сотрудничестве с проектом San Francisco Rebound Project, а также с проектом True Mural Colors компании BCC Алисии была создана фреска в кампусе штата Сан-Франциско. Фреска называлась «От заключения к освобождению» / De la Encarcelación a la Liberación . Произведения искусства фокусируются на опыте жизни внутри тюремной индустриальной системы и рисуют позитивный образ жизни после пребывания за решеткой. Фреска, спонсируемая проектом Rebound Project SFSU, специальным отделом штата Сан-Франциско, который предлагает специальный прием бывшим заключенным, обращается к этому конкретному сообществу, а также к более широкому кругу студентов и преподавателей университетов. В конечном итоге фреска, размещенная в кампусе государственного университета Сан-Франциско, будет использована для повышения осведомленности об этой организации и привлечения ее поддержки. Как указано на веб-сайте ЮФГУ, «Проект Rebound — это специальная программа приема, помогающая бывшим заключенным, которые обычно не могут претендовать на поступление в университет из-за сроков подачи заявок и незначительных академических недостатков». [ 11 ]

  • 1982 – Национальный фонд гуманитарных наук, НАРЯДКА РОЖДЕНИЯ «Лучшее произведение визуального искусства на тему чикано/мексиканца», Калифорнийский университет в Санта-Крус.
  • 1992 – Центр настенного искусства Precita Eyes , премия мастера-монументалиста.
  • 1992 – Почетный приглашенный профессор, Колледж Оукса, Калифорнийский университет, Санта-Крус.
  • 1993 – NACS (Национальная ассоциация исследований чикано) за выдающийся вклад в искусство, науку и наши сообщества.
  • 2000 – Премия «Женщина огня», Ресурсный центр «Цветные женщины», Беркли, Калифорния.
  • 2004 – Сенат штата Калифорния , выдающийся вклад в качестве преподавателя искусств Окленда.
  • 2006-2007 – Стипендия Фулбрайта, Высшая школа искусств Юкатана (ESAY), приглашенный профессор настенной живописи/живописи.
  • 2020 – Комиссия по делам искусств Сан-Франциско (SFAC), Премия «Золотой Козерог»

Я стремлюсь оказать влияние на визуальный словарь моих современников, работать ради мира и сохранения окружающей среды. Я хочу, чтобы моя работа способствовала преобразованию жестокого мира в гуманный, отражающий ценности любви, взаимного уважения и трепета перед красотой природы. [ 5 ]

  1. ^ «О/Биография» . Хуана Алисия . 28 июня 2007 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Хуана Алисия Араиса» . Городской колледж Беркли . Проверено 2 апреля 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Карлстрем, Пол (2000). «Интервью по устной истории с Хуаной Алисией, 8 мая и 17 июля 2000 г.» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт . Проверено 4 апреля 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мазурана, Дайан (январь 2002 г.). «Лас Лечугерас Хуаны Алисии / Женщины, работающие с салатом». Меридианы . 3 (1): 54–81. дои : 10.1215/15366936-3.1.54 . ISSN   1536-6936 . S2CID   142230818 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Хенкес, Роберт (1999). Латиноамериканские женщины-художницы США: работы 33 женщин двадцатого века . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., стр. 5–11 . ISBN  0786405198 .
  6. Проект Las Lechugeras. Архивировано 3 декабря 2014 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Проект Ла Йорона
  8. ^ Проект True Colors
  9. ^ «Проект ESAY/Фулбрайт | Хуана Алисия» .
  10. ^ Спиральный голос
  11. ^ «Хуана Алисия – фреска от заключения к освобождению | Фонд Эстрии» . Проверено 3 марта 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a715fb45e44453a21d152c91442cdb09__1709210820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/09/a715fb45e44453a21d152c91442cdb09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Juana Alicia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)