Барбара Карраско
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Март 2022 г. ) |
Барбара Карраско | |
---|---|
Рожденный | 1955 (68–69 лет) Эль-Пасо, Техас, США |
Движение | Чикано |
Барбара Карраско (род. 1955) — чиканская художница , активистка, живописец и монументалист. Она живет и работает в Лос-Анджелесе . Ее работы критикуют доминирующие культурные стереотипы, затрагивающие социально-экономические аспекты , расу, пол и сексуальность , и она считается радикальной феминисткой . [ 1 ] Ее искусство выставлялось на национальных и международных выставках. [ 2 ] Ее работы экспонировались на передвижной выставке 1990–1993 годов «Искусство чикано: сопротивление и утверждение» . [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Карраско родился в Эль-Пасо, штат Техас, в семье американцев мексиканского происхождения. Она была старшей девочкой и вторым по старшинству ребенком из четырех братьев и сестер. [ 2 ] [ 3 ] [ мертвая ссылка ] [ 4 ] Когда ей было около года, ее семья переехала в Лос-Анджелес. [ 4 ] Семья жила в государственном доме для ветеранов в Калвер-Сити , поскольку ее отец был Кореи ветераном ВМС . [ 2 ] Она вспоминает, что они были бедны и жили за счет талонов на питание. [ 4 ] Детство Карраско, когда он рос в преимущественно мексикано-американском и афроамериканском сообществе Мар-Виста-Гарденс, иногда было болезненным. Ее дразнили за то, что у нее более светлая кожа, чем у ее сверстников, и она выделялась зелеными глазами; ее называют «белая девушка», «зеленые глаза» и « гуэра » (на испанском сленге «белая девушка» или «светлые волосы»). [ 1 ] [ 5 ] Ее опыт, когда ее одновременно воспринимали как ненастоящую американку мексиканского происхождения и ей говорили «воспользоваться тем, что она светлокожая», составляет часть ее художественной тематики на более позднем этапе жизни. [ 1 ] [ 6 ]
Отец посоветовал Карраско расширить свой кругозор, поступить в колледж и заняться творчеством. [ 4 ] Ее отец, который работал водителем автобуса в компании Santa Monica Bus Lines, сказал ей, что «любой может быть водителем автобуса, но не каждый может быть художником». [ 4 ] Отец Карраско умер от сердечного приступа, когда ей было двенадцать, и ей было трудно, потому что они были близки. [ 4 ] Мать Карраско, которая также вызвалась стать лидером девочек-скаутов , также была склонна к творчеству. [ 4 ] Ее мать восхищалась японским искусством и украшала им дом. [ 4 ] Карраско чувствовала, что взросление на японских образах повлияло на ее чувство линии. [ 4 ] Она также чувствовала, что ее мать была личным примером для подражания, потому что она была сильной женщиной. [ 2 ] Однако ее мать также очень защищала своих девочек и ожидала, что Карраско станет для ее сестер образцом традиционной женственности. [ 3 ]
Карраско посещал католическую школу с первого по восьмой класс. [ 5 ] Карраско считал, что там широко распространен расизм и что с белыми студентами «относятся лучше». [ 5 ] В школе она часто рисовала на столах вместо того, чтобы уделять внимание урокам. [ 4 ] Поскольку она так часто бывала в своем «маленьком мире рисования», она повторила первый класс. [ 4 ] Однако некоторые монахини заметили и поощряли ее талант, в том числе сестра Мэри Энн, которая продолжала поддерживать связь с Карраско после того, как она покинула школу. [ 4 ] В седьмом классе, когда она конфирмовала себя в католички, Карраско выбрала в качестве имени конфирмации Святую Жанну д'Арк, потому что ее вдохновило ее лидерство. [ 2 ]
Летом она и ее сестры участвовали в программе, которая помогала молодым людям из проектов посещать занятия в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA). Карраско считает, что программа также расширила ее кругозор и побудила ее подать заявление в колледж. [ 4 ] Карраско учился в Венецианской средней школе . [ 3 ] Карраско получила степень бакалавра искусств в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1978 году. [ 7 ] Она была первым человеком в своей семье, окончившим колледж. [ 2 ] В Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе она была первой женщиной-редактором студенческой газеты Чикано La Gente . [ 4 ]
Карраско был одним из первых художников, присоединившихся к (UFW) Сезара Чавеса движению Объединенных сельскохозяйственных рабочих . [ 8 ] Она услышала его выступление в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, когда ей было девятнадцать, и говорит, что «вышла добровольцем сразу после выступления». [ 8 ] Она добровольно работала для Чавеса в течение пятнадцати лет, потому что верила и в его движение, и в самого Чавеса. [ 4 ] Время от времени Чавес мог возместить ей расходы на предметы искусства, но большая часть работы Карраско оставалась неоплаченной. [ 2 ] Карраско помог создать «монументальные знамена» для движения и протестов Объединения сельскохозяйственных рабочих. [ 1 ] Сразу после окончания Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Карраско помогал работать над оформлением пьесы Zoot Suit , которая позже была показана на Бродвее . [ 4 ] После Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе она также стала сотрудничать с Centro de Arte Público . [ 4 ] Она была одной из нескольких женщин, приглашенных присоединиться, что отражает растущую озабоченность гендерным равенством в художественном сообществе. [ 9 ]
В середине 1980-х годов Карраско было поручено создать фреску « История Лос-Анджелеса: мексиканская перспектива», которая вызвала множество споров. Однако известность, вызванная спором, в некотором смысле помогла Карраско: ее выбрали для поездки с группой художников в Советский Союз в 1985 году и написания фрески в Детском музее в Ереване, Армения . [ 4 ] В следующем году она отправилась во вторую поездку в Советский Союз, а также взяла Долорес Уэрты Рикки. с собой тринадцатилетнего сына [ 2 ] Она также поехала в Никарагуа в 1986 году по программе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе под названием «Делегация чикано в Никарагуа». [ 4 ] Это было во время Никарагуанской революции , и этот опыт глубоко повлиял на Карраско, заставив ее задуматься о смерти в другом контексте. [ 4 ]
Карраско получила степень магистра искусств в Калифорнийском институте искусств (CalArts) в 1991 году. [ 7 ] После окончания CalArts она не почувствовала вдохновения и прекратила заниматься искусством примерно на два года. [ 4 ] Кроме того, смерть Сезара Чавеса в 1993 году вызвала у Карраско чувство глубокой депрессии: она чувствовала, что не хватает лидеров чикано и что мало кто сможет занять его место. [ 4 ]
В середине 1990-х годов Карраско вышла замуж за художника Гарри Гамбоа-младшего . Гамбоа и Карраско какое-то время были хорошими друзьями, и Карраско он нравился особенно потому, что «поддерживал женщин-художниц». [ 4 ] В 1994 году у нее родилась дочь Барби. В 1995 году у нее диагностировали лимфому , а в 1996 году для лечения этого заболевания ей сделали трансплантацию костного мозга. [ 1 ] После трансплантации Карраско почувствовала, что ее рука стала менее устойчивой для детальной работы. [ 4 ]
Она является одним из основателей Фонда Долорес Уэрта. [ 10 ] и является членом правления. [ 11 ] Карраско был профессором Риджентс Калифорнийского университета в 2002–2003 годах. [ 6 ] В 2014 году она была признана «чемпионом сообщества» в Лос-Анджелесе. [ 12 ]
Искусство
[ редактировать ]
Карраско — художник, живописец и монументалист, активно участвующий в жизни общества. Ее работы раскрывают реальную историю борьбы с коренными народами в США и то, как с ними обращались. Она работала в Музее Гетти, Self-Help Graphics и Центре политической графики. [ 13 ] Искусство Карраско часто сосредоточено на социальных комментариях. [ 14 ] Она использует свое искусство, чтобы пропагандировать изменения в обращении с женщинами. [ 15 ] Она получила публичное признание за свою роль в информировании художественного движения чикано о сексистских взглядах. [ 4 ] Она является ключевой фигурой в этом художественном движении, поскольку является активисткой, тесно сотрудничающей с Сезаром Чавесом, пытаясь помочь восстановить справедливость в сообществах, которые постоянно игнорировались из-за их этнической принадлежности. [ 16 ] Ее искусство также затрагивает проблемы, которые она видит в религиозных догмах , касающихся женщин. [ 1 ] Карраско использует свое искусство, чтобы привлечь внимание к проблемам, которые в противном случае остались бы незамеченными. [ 15 ] Она также помогает прославлять влиятельных женщин, как, например, в ее «знаковом представлении» активистки за гражданские права Долорес Уэрта . [ 1 ]
Протестуя в своих произведениях, Карраско произвела социальные изменения в Союзе UFW и Фонде Долорес Уэрта. Одна из ее знаменитых работ, «Долорес Уэрта», была посвящена ей как соучредителю профсоюза UFW, с которым она проработала 15 лет. В 1970 году Карраско в то время была студенткой Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и создала свою работу «Беременная женщина в клубке пряжи». На создание этого произведения она вдохновилась, услышав, как ее брат сказал своей беременной жене, что она не может ходить в школу, потому что беременна. Чавес увидит, как ее произведения искусства оживают. Он посетил одну из пресс-конференций Карраско, на которой рассматривалась ее работа «Пестициды» в Нью-Йорке в 1989 году, где ее работы были показаны на Таймс-сквер. Работы Карраско были показаны на многих выставках, например, в США, Европе и Латинской Америке. Некоторые из ее оригинальных эскизов и рисунков фресок сейчас хранятся в постоянной коллекции Библиотеки Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия, и заархивированы в специальных коллекциях мексиканско-американских рукописей Стэнфордского университета. [ 17 ] Сама Карраско заявила, что, поскольку она была настолько политической, ее искусство не воспринималось так серьезно. [ 4 ] Карраско считает, что более старые художники из Чиканы, такие как Санта-Барраса , оказали «положительное влияние» на ее творчество. [ 4 ] Ей также нравилось работать с другими художниками чикана своего поколения, такими как ее подруга Юрина Сервантес . [ 4 ] В работах Карраско часто используются «тонкие линии, четкие детали и четкое графическое качество». [ 3 ]
Карраско было всего 19 лет, когда она встретила Сезара Чавеса, лидера Объединения сельскохозяйственных рабочих (UFW), и решила работать с ним. [1] Карраско активно сотрудничал с Объединением сельскохозяйственных рабочих (UFW), создавая для них баннеры в период с 1976 по 1991 год. [ 6 ] [ 8 ] Карраско тесно сотрудничал с Чавесом при создании листовок и баннеров для съездов, митингов и демонстраций в супермаркетах в поддержку Объединения сельскохозяйственных рабочих. [ 4 ] Один из самых больших баннеров, которые она создала для UFW, был размером примерно 30 на 30 футов на виниле с чернилами Nazdar. [ 4 ] У Карраско было около двух недель на завершение работы, и он нанял несколько человек, которые помогли ей закончить ее вовремя. [ 4 ] Последним баннером, который она сделала для UFW, был баннер на похоронах Сезара Чавеса . [ 2 ]
Одна из крупнейших работ Карраско, «История Лос-Анджелеса: мексиканская перспектива» , представляет собой фреску размером 16 на 80 футов, созданную по заказу Агентства реконструкции сообщества Лос-Анджелеса в 1981 году. [ 18 ] Для создания фрески у нее было семнадцать молодых помощников, многие из которых были членами банд. [ 19 ] Город одобрил эскизы фрески, но когда Карраско приступила к ее написанию, агентство велело ей удалить из работы четырнадцать изображений, изображающих случаи дискриминации в отношении цветных сообществ. Карраско отказался это сделать, что привело к отмене проекта. Затем фреска была помещена в складское помещение почти на десять лет. [ 18 ] На фреске было изображено пятьдесят одно отдельное событие. [ 5 ] Изображенные события включали интернирование американцев японского происхождения , побелку фрески Сикейроса ; Тропическая Америка и бунты в зут-костюмах . Карраско работала с тремя разными историками, чтобы убедиться в точности ее информации, и провела устные интервью со «старейшинами города». Помимо попытки цензуры, CRA даже попыталось уничтожить саму фреску. [ 20 ]
Карраско отказалась подвергнуть цензуре свою фреску, потому что чувствовала, что «это поставит под угрозу целостность не только моей честности как художника, но и фрески, истории Лос-Анджелеса». [ 4 ] Позже произошла судебная тяжба по поводу авторских прав на фреску, которую Карраско выиграл. [ 19 ] Спустя десять лет фреска Карраско, хранившаяся в кладовой, наконец-то смогла снова быть представлена публике. Музей естественной истории округа Лос-Анджелес объявил, что им удалось получить «Историю Лос-Анджелеса: мексиканская перспектива» для выставки с марта 2018 года по август 2019 года. Теперь у этой фрески есть место в музее, чтобы посетители могли познакомиться с историей Лос-Анджелеса. через фреску Карраско. [ 21 ]
В ответ на цензуру журнала « История Лос-Анджелеса: мексиканская перспектива » Карраско создал шелкографию « Автопортрет» (1985) в Self-Help Graphics . [ 22 ] Автопортрет изображает художника в костюме бегуна, пересекающего финишную черту. Бегущая с кистью в руках в ужасе смотрит через плечо, пока малярный валик белит решетку фрески позади нее. Побелка спорной фрески Сикейроса снова упоминается на самой кисти. [ 22 ]
В 1989 году Карраско создал компьютерный анимационный фильм «ПЕСТИЦИДЫ!», который был показан на Таймс-сквер в Нью-Йорке. [ 23 ] Это считалось «спорным». [ 19 ]
«Имена могут навредить» (1991) были первой работой Карраско, содержащей текст. Это было написано акрилом на холсте и содержит множество имен, которыми ее называли в детстве, когда она росла в Калвер-Сити. [ 4 ]
Одним из самых знаковых изображений Карраско является ее гравюра «Долорес» (1999). [ 1 ] На изображении изображен бюст Долорес Уэрты на плоском фоне, на котором написано только ее имя. В изображении чувствуется поп-арт . Карраско утверждает, что она изолировала свой портрет таким образом, чтобы показать, что Уэрта «достаточно сильна сама по себе». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Венегас, Сибил (2008). «Прикосновение к жизни» . Мисс Журнал . 18 (2): 64–68. ISSN 0047-8318 . Архивировано из оригинала 6 февраля 2018 года . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Давалос, Карен Мэри (2007). «Барбара Карраско» (PDF) . Исследовательский центр исследований чикано . Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Венегас, Сибил (1990). "Введение" Изображение и идентичность: недавнее искусство чикана из «Народного крыльца королевы Лос-Анджелеса » Художественная галерея Лабанда, Университет Лойолы Мэримаунт Получено 21 апреля.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах Рэнджел, Джеффри (1999). «Интервью по устной истории с Барбарой Карраско, 13–26 апреля 1999 г.» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шоррис, Эрл (17 августа 2001 г.). Латиноамериканцы: Биография народа . WW Нортон и компания. ISBN 9780393321906 . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Барбара Карраско» . Широкие территории: образы идентичности . УЦР АРТСблок. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Барбара Карраско» . Гарри Гамбоа-младший . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ «Общественный художественный центр» . КСЭТ . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ «Конференция Томаса Риверы» . Мероприятия Калифорнийского университета в Риверсайде . Калифорнийский университет. Апрель 2013. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ «Фонд Долорес Уэрта» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2019 года . Проверено 21 апреля 2015 г.
- ^ Кук, BW (29 мая 2014 г.). «Толпа: «Мир без любви»? Не с PBS SoCaL» . Ежедневный пилот . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ «Тема гражданской морали на конференции в Ривере 21 февраля» . ПроКвест 1492529921 .
- ^ «Барбара Карраско» . Чиканы/латиноамериканцы в США . LMU Департамент исследований чикана/о. 2009 . Проверено 21 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Венегас, Сибил (1977). «Художники и их работы: роль художника-чикана» . Чисмарт . 1 (4):3, 5 . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ «Обратное дело» . Чиканские/латиноамериканские исследования . 7 (2). 2008. JSTOR 23014533 .
- ^ «Латиноамериканский художественный симпозиум: сессия 2, Барбара Карраско и Эстер Габара» . Ютуб .
- ^ Jump up to: а б «После 27 лет на складе на вокзале Юнион-Стейшн в Лос-Анджелесе появилась некогда подвергнутая цензуре фреска» . Лос-Анджелес Таймс . 30 сентября 2017 г. Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Шиппер, Мерл (26 августа 1990 г.). «Фестиваль '90: ДЕЛО ГОРДОСТИ: Спорные фрески преодолевают цензуру, чтобы изобразить историю Лос-Анджелеса и гордость чикано» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ Латорре, Гизела (2008). Стены расширения возможностей: фрески чикана/о коренных жителей Калифорнии . Издательство Техасского университета. ISBN 9780292777996 . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ «Округ поддерживает расширение музея; Руководители» . ПроКвест 2385115037 .
- ^ Jump up to: а б Келлер, Гэри Д. (2004). Искусство чикано для нашего тысячелетия: Собрание сочинений Университета штата Аризона . Темпе, Аризона: двуязычная пресса/двуязычная редакция. п. 96. ИСБН 9781931010252 .
- ^ «Барбара Карраско» . Галерея де ла Раза . Проверено 15 апреля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские художники мексиканского происхождения
- Чикано
- Мексикано-американская культура в Лос-Анджелесе
- 1955 рождений
- Живые люди
- Выпускники Школы искусств и архитектуры Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Американские монументалисты
- Американские граверы
- Чиканские феминистки
- Американские женщины-монументалистки
- Американские женщины-граверы
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники XXI века