Jump to content

Далила Монтойя

Далила Монтойя
Рожденный ( 1955-12-10 ) 10 декабря 1955 г. (68 лет)
Форт-Уэрт, Техас
Национальность Американский
Альма-матер Университет Нью-Мексико
Известный Фотография, смешанные инсталляции
Стиль документальный фильм
Движение Чикана
Веб-сайт www .delilahmontoya

Далила Монтойя (родилась 10 декабря 1955 года) — современная американская художница и педагог, родилась в Форт-Уэрте , штат Техас, и выросла в Омахе , штат Небраска, в семье англо-американского отца и матери-латиноамериканки. [ 1 ] Она получила степень бакалавра, магистра и магистра изящных искусств в Университете Нью-Мексико . Ее искусство известно исследованием идентичности чикана , а также инновационными процессами гравюры и фотографии. [ 2 ] Она также известна своим использованием инсталляций в смешанной технике и часто включает в свои произведения знаковые религиозные символы. [ 3 ] Монтойя объясняет политизацию своей работы формирующим влиянием ее воспитания в среде, которая позволила ей познакомиться с ключевыми социальными движениями, включая «Коричневые береты», Движение за гражданские права и тяжелое положение мексиканских рабочих-мигрантов. [ 4 ] Монтойя делит свое время между Альбукерке и Хьюстоном . Она преподавала в Университете Нью-Мексико , Институте искусств американских индейцев и Калифорнийском государственном университете. [ 5 ] прежде чем принять свою нынешнюю должность в Университете Хьюстона . Она была лауреатом премии Артадия 2008 года . [ 6 ]

Искусство

[ редактировать ]

Работы Монтойи 1990-х годов известны своим исследованием духовности посредством использования католической иконографии и образов мезоамериканского фольклора, таких как Святое Сердце , Дева Гваделупская , Ла Льорона и Донья Себастьяна . [ 7 ] Более поздние работы исследовали миграцию через границу США и Мексики. [ 8 ] Например, смешанная инсталляция Монтойи «Сед: Тропа жажды» (2004–2008) фокусируется на отсутствии людей в пустынном ландшафте. В произведении изображены трудности, с которыми сталкиваются мигранты при пересечении границы. Произведение искусства включает в себя фотографии, видео, цифровые отпечатки, а также реальные предметы, найденные на границе США и Мексики. Сед: «След жажды» отдает дань уважения храбрости людей, погибших во время путешествия вдоль границы. [ 9 ]

Известная инсталляция Монтойи под названием «Гуадалупана» (1998) включает в себя религиозную икону Девы Гваделупской . Центральным элементом смешанной инсталляции является черно-белая фотография мужчины без рубашки и в наручниках по имени Феликс Мартинес, который стоит спиной к зрителям, демонстрируя яркую татуировку Богородицы. Символика Богородицы изображает искупление. [ 4 ] Центральную часть окружают цветные фотографии других тату Богородицы на разных людях. В основу произведения также входит алтарь в основании центральной части, который включает в себя одеяло, розы, свечи и четки. Произведение искусства критикует тюрьмы и обращение с латиноамериканцами со стороны правоохранительных органов. Изображение Богородицы в инсталляции помогает зрителю сделать вывод о национальности героя в центре композиции. [ 3 ] Монтойю критиковали за использование священных католических образов. [ 4 ]

Кроме того, серия Монтойи под названием « Священное Сердце » исследует пересечение символики Святого Сердца в католицизме с идеей Йолтеотля означает «сердце Бога» , что на языке науатль . Она делает это, интерпретируя значение Священного тепла для жителей Альбукерке, штат Нью-Мексико, в контексте их повседневной жизни. Монтойи Серия фотографий Священного Сердца повторяет исторические картины каст , на которых часто изображалась социальная иерархия между испанцами, метисами , коренными народами и африканскими потомками в колониальные времена. Серия Монтойас фокусируется на важности сообщества и семьи, поскольку она стремится переосмыслить то, что означает идея семьи. Примеры ее серии фотографий «Священное Сердце» включают Los Jovenes , изображение, изображающее молодежь Чиканкс и их связи с баррио, La Genizara , изображение, изображающее девушку-метису в традиционной местной одежде с католическими символами поблизости, и La Melinche , изображение ребенка из числа коренного населения. лишилась своей невинности и Эрнана Кортеса . Невеста [ 4 ]

Известные групповые выставки включают «Искусство чикано: сопротивление и утверждение» , «С Запада: повествовательная фотография чикано» , «Арте Латино: Сокровища Смитсоновского музея американского искусства» и «Точка соприкосновения: открытие сообщества за 150 лет искусства» . [ 10 ]

Еще одна известная выставка и книга « Женщины-боксеры: новые воины» (2006), которая бросает вызов традиционным гендерным ролям, изображая женщин-профессиональных боксеров. Портретная фотография в журнале «Женщины-боксеры » под названием «Терри «Лил Лока» Линн Круз» изображает Терри Линн Круз со скрещенными руками, обнажая свои татуировки, стоящую перед казино Sky Ute в Колорадо. На портрете Круз изображена в образе женщины-героя, бросающей вызов угнетению женщин в обществе. В «Женщинах-боксерах» Монтойя изображает многогранную природу своих героинь. [ 1 ]

Фотографическое выражение Далилой Монтойей колониализма, религии и бокса неразрывно связано с ее идентичностью как женщины-чикана, и эта точка зрения подчеркивает ее навигацию по гендерным аспектам пространственной динамики. [ 11 ]

Публичные коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Льютуэйт, С. (2016). Пересмотр архива: документальный портрет в фотографиях Далилы Монтойи. В книге Ф. Альдома (ред.), The Routledge Companion to Latina/o Popular Culture (1-е изд., стр. 226–236). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. Проверено 25 апреля 2017 г.
  2. ^ Ресслер, Сьюзен Р. (2003). Женщины-художницы американского Запада . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. 325. ИСБН  078641054X .
  3. ^ Jump up to: а б Ромеро, Р. (28 октября 2012 г.). Сообщение № 2 [Сообщение в веб-журнале]. Получено 25 апреля 2017 г. с https://sites.duke.edu/vms590s_01_f2012/2012/10/28/image-post-2/.
  4. ^ Jump up to: а б с д Льютуэйт, Стефани (2016). «Восстановление генеалогии метисов в современном новомексиканском искусстве: Эль Саградо Корасон Далилы Монтойи (1993)» . Frontiers: Журнал женских исследований . 37 (1): 118–150. дои : 10.1353/fro.2016.a618386 . ISSN   1536-0334 .
  5. ^ Фаррис, Фиби (1999). Цветные женщины-художницы: биокритический справочник для художников 20-го века в Америке . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 189 . ISBN  0313303746 .
  6. ^ «Далила Монтойя » Артадия Получено 1 июня 2019 г.
  7. ^ Кортес, Констанс (2007). «История / Чья история? Постколониальность и современное искусство чикана». Чиканские/латиноамериканские исследования . 6 (2): 22–54. JSTOR   23014499 .
  8. ^ Ринальди, Рэй Марк. «Музей Лас Америкас в Денвере дает голос иммиграционным активистам» . Денвер Пост . Проверено 21 марта 2016 г.
  9. ^ Монтойя, Д. (2004–2008). Заявление художника. Сед: След жажды . Получено 25 апреля 2017 г. с http://www.delilahmontoya.com/ArtistStatement.html#Women.
  10. ^ Гонсалес, Рита; Фокс, Ховард Н.; Норьега, Чон А. (2008). Призрачные наблюдения: искусство после движения чикано . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 175 . ISBN  9780520255630 .
  11. ^ Куусинен, Аста (2006). Съемка из дикой зоны: исследование искусства фотографов чикана Лауры Агилар Селия Альварес Муньос Далила Монтойя и Кэти Варгас . Издательство Хельсинкского университета. стр. 168–191. ISBN  952-92-0196-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba8cf40eb23f950f0169272c57ff9ee2__1721898300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/e2/ba8cf40eb23f950f0169272c57ff9ee2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Delilah Montoya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)