Далила Монтойя
Далила Монтойя | |
---|---|
Рожденный | Форт-Уэрт, Техас | 10 декабря 1955 г.
Национальность | Американский |
Альма-матер | Университет Нью-Мексико |
Известный | Фотография, смешанные инсталляции |
Стиль | документальный фильм |
Движение | Чикана |
Веб-сайт | www |
Далила Монтойя (родилась 10 декабря 1955 года) — современная американская художница и педагог, родилась в Форт-Уэрте , штат Техас, и выросла в Омахе , штат Небраска, в семье англо-американского отца и матери-латиноамериканки. [ 1 ] Она получила степень бакалавра, магистра и магистра изящных искусств в Университете Нью-Мексико . Ее искусство известно исследованием идентичности чикана , а также инновационными процессами гравюры и фотографии. [ 2 ] Она также известна своим использованием инсталляций в смешанной технике и часто включает в свои произведения знаковые религиозные символы. [ 3 ] Монтойя объясняет политизацию своей работы формирующим влиянием ее воспитания в среде, которая позволила ей познакомиться с ключевыми социальными движениями, включая «Коричневые береты», Движение за гражданские права и тяжелое положение мексиканских рабочих-мигрантов. [ 4 ] Монтойя делит свое время между Альбукерке и Хьюстоном . Она преподавала в Университете Нью-Мексико , Институте искусств американских индейцев и Калифорнийском государственном университете. [ 5 ] прежде чем принять свою нынешнюю должность в Университете Хьюстона . Она была лауреатом премии Артадия 2008 года . [ 6 ]
Искусство
[ редактировать ]Работы Монтойи 1990-х годов известны своим исследованием духовности посредством использования католической иконографии и образов мезоамериканского фольклора, таких как Святое Сердце , Дева Гваделупская , Ла Льорона и Донья Себастьяна . [ 7 ] Более поздние работы исследовали миграцию через границу США и Мексики. [ 8 ] Например, смешанная инсталляция Монтойи «Сед: Тропа жажды» (2004–2008) фокусируется на отсутствии людей в пустынном ландшафте. В произведении изображены трудности, с которыми сталкиваются мигранты при пересечении границы. Произведение искусства включает в себя фотографии, видео, цифровые отпечатки, а также реальные предметы, найденные на границе США и Мексики. Сед: «След жажды» отдает дань уважения храбрости людей, погибших во время путешествия вдоль границы. [ 9 ]
Известная инсталляция Монтойи под названием «Гуадалупана» (1998) включает в себя религиозную икону Девы Гваделупской . Центральным элементом смешанной инсталляции является черно-белая фотография мужчины без рубашки и в наручниках по имени Феликс Мартинес, который стоит спиной к зрителям, демонстрируя яркую татуировку Богородицы. Символика Богородицы изображает искупление. [ 4 ] Центральную часть окружают цветные фотографии других тату Богородицы на разных людях. В основу произведения также входит алтарь в основании центральной части, который включает в себя одеяло, розы, свечи и четки. Произведение искусства критикует тюрьмы и обращение с латиноамериканцами со стороны правоохранительных органов. Изображение Богородицы в инсталляции помогает зрителю сделать вывод о национальности героя в центре композиции. [ 3 ] Монтойю критиковали за использование священных католических образов. [ 4 ]
Кроме того, серия Монтойи под названием « Священное Сердце » исследует пересечение символики Святого Сердца в католицизме с идеей Йолтеотля означает «сердце Бога» , что на языке науатль . Она делает это, интерпретируя значение Священного тепла для жителей Альбукерке, штат Нью-Мексико, в контексте их повседневной жизни. Монтойи Серия фотографий Священного Сердца повторяет исторические картины каст , на которых часто изображалась социальная иерархия между испанцами, метисами , коренными народами и африканскими потомками в колониальные времена. Серия Монтойас фокусируется на важности сообщества и семьи, поскольку она стремится переосмыслить то, что означает идея семьи. Примеры ее серии фотографий «Священное Сердце» включают Los Jovenes , изображение, изображающее молодежь Чиканкс и их связи с баррио, La Genizara , изображение, изображающее девушку-метису в традиционной местной одежде с католическими символами поблизости, и La Melinche , изображение ребенка из числа коренного населения. лишилась своей невинности и Эрнана Кортеса . Невеста [ 4 ]
Известные групповые выставки включают «Искусство чикано: сопротивление и утверждение» , «С Запада: повествовательная фотография чикано» , «Арте Латино: Сокровища Смитсоновского музея американского искусства» и «Точка соприкосновения: открытие сообщества за 150 лет искусства» . [ 10 ]
Еще одна известная выставка и книга « Женщины-боксеры: новые воины» (2006), которая бросает вызов традиционным гендерным ролям, изображая женщин-профессиональных боксеров. Портретная фотография в журнале «Женщины-боксеры » под названием «Терри «Лил Лока» Линн Круз» изображает Терри Линн Круз со скрещенными руками, обнажая свои татуировки, стоящую перед казино Sky Ute в Колорадо. На портрете Круз изображена в образе женщины-героя, бросающей вызов угнетению женщин в обществе. В «Женщинах-боксерах» Монтойя изображает многогранную природу своих героинь. [ 1 ]
Фотографическое выражение Далилой Монтойей колониализма, религии и бокса неразрывно связано с ее идентичностью как женщины-чикана, и эта точка зрения подчеркивает ее навигацию по гендерным аспектам пространственной динамики. [ 11 ]
Публичные коллекции
[ редактировать ]- Смитсоновский музей американского искусства
- Музей искусств округа Лос-Анджелес
- Художественный музей Нью-Мексико
- Мексиканский музей (Сан-Франциско)
- Бронксский музей искусств
- Музей изящных искусств Хьюстона
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Льютуэйт, С. (2016). Пересмотр архива: документальный портрет в фотографиях Далилы Монтойи. В книге Ф. Альдома (ред.), The Routledge Companion to Latina/o Popular Culture (1-е изд., стр. 226–236). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ Ресслер, Сьюзен Р. (2003). Женщины-художницы американского Запада . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. 325. ИСБН 078641054X .
- ^ Jump up to: а б Ромеро, Р. (28 октября 2012 г.). Сообщение № 2 [Сообщение в веб-журнале]. Получено 25 апреля 2017 г. с https://sites.duke.edu/vms590s_01_f2012/2012/10/28/image-post-2/.
- ^ Jump up to: а б с д Льютуэйт, Стефани (2016). «Восстановление генеалогии метисов в современном новомексиканском искусстве: Эль Саградо Корасон Далилы Монтойи (1993)» . Frontiers: Журнал женских исследований . 37 (1): 118–150. дои : 10.1353/fro.2016.a618386 . ISSN 1536-0334 .
- ^ Фаррис, Фиби (1999). Цветные женщины-художницы: биокритический справочник для художников 20-го века в Америке . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 189 . ISBN 0313303746 .
- ^ «Далила Монтойя » Артадия Получено 1 июня 2019 г.
- ^ Кортес, Констанс (2007). «История / Чья история? Постколониальность и современное искусство чикана». Чиканские/латиноамериканские исследования . 6 (2): 22–54. JSTOR 23014499 .
- ^ Ринальди, Рэй Марк. «Музей Лас Америкас в Денвере дает голос иммиграционным активистам» . Денвер Пост . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ Монтойя, Д. (2004–2008). Заявление художника. Сед: След жажды . Получено 25 апреля 2017 г. с http://www.delilahmontoya.com/ArtistStatement.html#Women.
- ^ Гонсалес, Рита; Фокс, Ховард Н.; Норьега, Чон А. (2008). Призрачные наблюдения: искусство после движения чикано . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 175 . ISBN 9780520255630 .
- ^ Куусинен, Аста (2006). Съемка из дикой зоны: исследование искусства фотографов чикана Лауры Агилар Селия Альварес Муньос Далила Монтойя и Кэти Варгас . Издательство Хельсинкского университета. стр. 168–191. ISBN 952-92-0196-6 .
- 1955 рождений
- Живые люди
- Люди из Форт-Уэрта, Техас
- Выпускники Университета Нью-Мексико
- факультет Хьюстонского университета
- Юго-западные художники
- Латиноамериканские и латиноамериканские женщины в искусстве
- Фотографы из Техаса
- Художники из Омахи, Небраска
- Фотографы из Небраски
- Американские фотографы 20-го века
- Американские фотографы XXI века
- Американские женщины-фотографы XX века
- Американские женщины-фотографы XXI века
- Американские женщины-ученые