Джуди Рид
Джуди Рид | |
---|---|
Рожденный | Джудит Франциска Рид 20 сентября 1946 г. |
Национальность | Мексикано-американский |
Образование | Калифорнийский штат Нортридж |
Известный | |
Заметная работа | Великая стена Лос-Анджелеса |
Движение | |
Веб-сайт | Джудибака |
Джудит Франциска Бака (родилась 20 сентября 1946 года) — американская художница, активистка и профессор исследований чикано , мирового искусства и культуры из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Она является соучредителем и художественным руководителем Ресурсного центра социального и публичного искусства (SPARC) в Венеции , Калифорния . [ 1 ] Бака является директором проекта фрески , в результате которого была создана Великая стена Лос-Анджелеса , которая по состоянию на 2018 год была крупнейшим известным общественным проектом фрески в мире. [ 2 ] [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Бака родился в Уоттсе , Лос-Анджелес , 20 сентября 1946 года в семье американцев мексиканского происхождения . Ее отец-военный никогда не знал о ее существовании и вернулся на восточное побережье после ее рождения. [ 4 ] В молодости в Уоттсе она выросла в районе, где преобладали чернокожие и латиноамериканцы. Она жила в женской семье, состоящей из ее матери, ее теток Риты и Делии и ее бабушки Франциски. [ 5 ] : 22 Ее бабушка была целительницей и практиковала курандеризм . [ 5 ] : 22 что глубоко повлияло на ее представление о культуре коренных народов чикано .
Мать Бакы позже вышла замуж за Кларенса Феррари в 1952 году, и они втроем переехали в Пакойму, Лос-Анджелес . Пакойма кардинально отличалась от Уоттса: американцы мексиканского происхождения составляли меньшинство в Пакойме. [ 5 ] : 22 У Бакы есть сводный брат Гэри и сводная сестра Дайан. [ 5 ] : 21
Образование
[ редактировать ]Баке не разрешали говорить по-испански в начальной школе, так как это было запрещено, но английский она знала не очень хорошо. Учительница советовала ей пойти рисовать в угол, пока другие дети учатся. Через некоторое время Бака начала лучше учиться, когда она смогла понимать учебники. При поддержке учителя рисования она начала рисовать и рисовать. она окончила среднюю школу епископа Алемани . Позже в 1964 году [ 5 ] : 22
Затем она училась в Калифорнийском государственном университете в Нортридже (CSUN) и получила степень бакалавра в 1969 году и степень магистра изобразительного искусства в 1979 году. Джуди была первой Бакой, поступившей в колледж, и фактически ушла на короткое время после того, как устала от учебы. быть бедным. Она искала работу в сфере иллюстраций и работала там, пока не почувствовала вдохновение вернуться в колледж и получить степень бакалавра изящных искусств. [ 4 ] Там она изучала современное абстрактное искусство . Она хотела создавать искусство, доступное за пределами галереи и музея. Она хотела создавать произведения искусства для людей, которых любила, но знала, что они не ходят в галереи. «Я подумал про себя: если я вынесу свои работы в галереи, кто туда пойдет? Люди в моей семье ни разу за всю свою жизнь не были в галереях. Мои соседи никогда не ходили в галереи… И это не так. В данный момент для меня имеет смысл поместить искусство за какую-нибудь охраняемую стену». [ 5 ] : 23 После окончания аспирантуры Бака продолжила образование, изучая монументализм в Ла-Таллере в Куэрнаваке, Мексика .
Произведения искусства
[ редактировать ]Новые взгляды
[ редактировать ]Летом 1970 года Бака решил создать фреску в Бойл-Хайтс, чтобы объединить сообщество. В первой команде у нее было двадцать членов из четырех разных банд, и группа выбрала название Las Vistas Nuevas («Новые взгляды»). На фреске, которую они создадут, будут изображены изображения, знакомые американцам мексиканского происхождения, живущим по соседству. «Я хочу использовать публичное пространство, чтобы создать общественный голос и общественное сознание о людях, которые на самом деле составляют большинство населения, но не представлены каким-либо визуальным образом. [ 5 ] : 26
Мокрые царапины
[ редактировать ]В Распадосе Мохадос Бака использовал тележку уличного торговца в качестве скульптурной инсталляции для решения иммиграционных проблем и искажения фактов о мексиканцах, живущих в Соединенных Штатах. [ 6 ] Уличные торговцы Лос-Анджелеса постоянно продают мороженое, а также мексиканские закуски, фруктовые коктейли, початки кукурузы и распадос . Это привлекло внимание к Лос-Анджелесу и привело к попытке принять законы о слоняющихся тележках. [ 7 ] в любой город. В передней части тележки изображен мексиканец с надписью «Нелегальный иностранец, рабочий без документов», что является основным акцентом картины, представленной на тележке. На одной стороне тележки есть картина человека, которого тащат через забор, обозначающий границу Мексики и США с США. Она называется «Войны Брасеро» или также известна как «Программа мексиканского сельскохозяйственного труда». [ 8 ] Брасеро — испанский термин, означающий «работник ручного труда» или «тот, кто работает руками».
Программа Брасеро началась 4 августа 1942 года, когда многие фермеры опасались, что Вторая мировая война приведет к нехватке рабочей силы на низкооплачиваемых сельскохозяйственных рабочих местах. [ 8 ] Именно тогда возникла идея легально привлечь мексиканцев, чтобы помочь с этой нехваткой. Мексиканцы подписывали контракты на легальный приезд в США только для работы на фермах там, где это необходимо. Им было предоставлено бесплатное жилье, питание по разумным ценам, страховка за счет работодателя и бесплатный транспорт обратно в Мексику по окончании контракта. Им разрешалось нанимать иммигрантов только в тех случаях, когда существовал дефицит, но правила не соблюдались. Производители извлекли выгоду из голодных рабочих мексиканцев из-за их дешевой рабочей силы.
Рядом с этой картиной есть картина, на которой мексиканцы работают на ферме, с рисунками или татуировками на спине, а также картина, на которой изображены небоскребы Лос-Анджелеса, пока женщины подметают и работают. [ 6 ] Татуировки показывают их наследие и происхождение, а также то, как с ними плохо обращались в США и каково было пересекать границу со многими другими мексиканскими иммигрантами, чтобы помочь поддержать свои семьи.
моя бабушка
[ редактировать ]Их первый проект был на трех стенах открытой сцены в парке Холленбек . Mi Abuelita («Моя бабушка») — фреска, на которой была изображена американо-мексикано-американская бабушка с вытянутыми руками, словно собираясь обнять. «Эта работа признала первостепенную позицию матриарха в мексиканских семьях. Она также ознаменовала первый шаг в развитии уникального коллективного процесса, который использует искусство в качестве посредника между членами конкурирующих банд, конкурирующими за общественное пространство и общественную идентичность». [ 5 ] : 26-27
Местной полиции не понравилась идея совместной работы членов конкурирующих банд, опасаясь, что это спровоцирует насилие со стороны банд. Бака также начала работать над фреской без разрешения города или управляющего парком Холленбек, что вызвало вопросы со стороны ее начальника и других городских чиновников. [ 5 ] : 27
Несмотря на все эти неприятности, Бака хотел завершить проект. У нее были наблюдатели, которые подавали сигнал бригаде фресок, если члены конкурирующей банды направлялись к месту работы или приближалась полиция. Однажды в парк пришел городской чиновник, потому что к нему поступали жалобы на проект. Увидев достигнутый прогресс и слаженную работу членов команды друг с другом, он дал Баке разрешение города завершить фреску. «Город был поражен тем, как я работал, создавая фрески с детьми, которые пугали директоров районных центров». [ 5 ] : 28
После его завершения сообщество полюбило Ми Абуэлиту . Бака сказал: «Все были связаны с этим. Люди приносили к этому месту свечи. В течение 12 лет люди возлагали цветы к основанию изображения бабушки». Тем летом Las Vistas Nuevas завершили в общей сложности три фрески. [ 5 ] : 28
После фресок в 1970 году ей предложили работу в качестве директора новой общегородской программы фресок. Она отвечала за создание этой программы с нуля, которая включала в себя выбор места размещения фресок, их дизайн и контроль над группами рисования фресок, в которые входили подростки, у которых были проблемы с полицией. Члены первоначальной группы Las Vistas Nuevas были наняты для помощи в реализации многосайтовой программы Baca. Эта группа нарисовала более 500 фресок. [ 5 ] : 28
На этой новой работе она столкнулась с первыми проблемами, связанными с цензурой . Люди в кварталах, где создавались фрески, хотели показать все стороны жизни в своем районе, как хорошие, так и плохие. Однако город не хотел, чтобы на этих фресках были изображены какие-либо спорные темы. В одном случае, когда городские власти возражали против фрески, на которой были изображены люди, борющиеся с полицией, они пригрозили прекратить финансирование программы, если Бака не уберет ее. Бака сказал: «Мне очень понравилась идея, что эта работа не может принадлежать кому-либо. Таким образом, она не будет интересна богатым или богатым людям, и она не должна соответствовать требованиям искусства. что музеи были бы заинтересованы. Вместо того, чтобы сдаться, в 1976 году она основала Ресурсный центр социального и общественного искусства (SPARC), чтобы продолжать финансировать создание фресок для публики. [ 5 ] : 28-29
Усилия Бакы по вовлечению сообщества в свой художественный процесс делают ее уникальной для своего времени. Объединение молодежи для создания искусства произвело неизгладимое впечатление в Лос-Анджелесе, изменив культуру чикано. Вовлечение бедной цветной молодежи в художественные процессы Бакы изменило то, как сторонники превосходства белой расы, капиталистическая и патриархальная культура воспринимали свое место в обществе. Возможно, еще более важно то, что общегородская программа настенных росписей Бакы укрепила сообщество и дала людям чувство цели. [ 9 ]
Мировая стена и другие проекты
[ редактировать ]В 1987 году она начала рисовать «Стена мира: видение будущего без страха» , картину, которая показала мир без насилия. Она считала, что первым шагом к миру во всем мире является воображение, и хотела, чтобы художники со всего мира помогли ей нарисовать это. Она хотела, чтобы его расписали панелями, чтобы его можно было перемещать в разные места. После многих лет планирования и вклада художников из других стран картина дебютировала в Финляндии в 1990 году. Идея заключалась в том, что, когда панно будут путешествовать по миру, каждая принимающая страна добавит в коллекцию свое собственное панно. В число стран вошли Россия, Израиль/Палестина, Мексика и Канада.
В 1988 году мэр Лос-Анджелеса Том Брэдли поручил ей создать программу Neighborhood Pride Program — общегородской проект по рисованию фресок. В проекте приняли участие более 1800 молодых людей из группы риска, и на его счету было создано более 105 фресок по всему городу. В 1996 году она создала La Memoria de Nuestra Tierra («Наша земля имеет память») для международного аэропорта Денвера . [ 10 ] Это событие было личным для Бакы, поскольку ее бабушка и дедушка бежали из Мексики во время мексиканской революции и приехали в Ла-Хунту, штат Колорадо . Целью фрески было «не только рассказать забытые истории о людях, которые, как птицы или вода, свободно путешествовали взад и вперед по земле до того, как появилась линия, которая отличала, с какой стороны вы находитесь, но и поговорить с нашими общими людьми. состояние временных жителей Земли... Создание этой работы было раскопками воспоминаний об их истории». [ 10 ] Оно было завершено в 2000 году.
Она провела исследование, опросив жителей, и провела семинар со студентами Университета Южного Колорадо . она нашла фотографию В гараже в Пуэбло Хуана Эспиносы, фотографа и основателя El Diario de la Gente, Боулдер, Колорадо, на которой изображена важная встреча Корки Гонсалеса из Колорадского крестового похода за справедливость и Сезара Чавеса из Объединения сельскохозяйственных рабочих и их соглашение о переносе забастовки винограда Делано в Колорадо.
Бака выступил на панели «Против стены: разрушение и обновление фресок Лос-Анджелеса», проходившей в галерее Мороно Кианг, через дорогу от знаменитой фрески Папы Бродвея . В том же году она построила памятник Сезару Чавесу «Арка достоинства, равенства и справедливости» . Он расположен в Государственном университете Сан-Хосе и украшен портретными мозаиками Сезара Чавеса, Махатмы Ганди , Роберта Ф. Кеннеди и Долорес Уэрты .
Феминизм и искусство
[ редактировать ]Будучи женщиной из племени Чикана, она хотела расширить возможности цветных женщин и объединить сообщество Лос-Анджелеса. Бака сделал это, освещая красоту и силу, которыми богата культура Чикана, посредством паблик-арта. Процессы, лежащие в основе изображений, созданных Бакой, одинаково мощны: предпосылка Бакы в ее художественном процессе заключалась в том, чтобы вовлечь бесправную молодежь, чтобы вызвать чувство общности и обеспечить рост. В некотором смысле эти действия делают искусство Бакы феминистским. С другой стороны, идентичность носит личный характер, и только Бака имеет право идентифицировать себя и свое искусство как феминистку. [ 11 ] После развода с мужем и переезда в Венецию она участвует в собраниях по повышению сознательности. После того как ее новый домовладелец пригласил ее на одну из встреч, Бака говорит, что впервые в жизни начала встречаться с другими женщинами-профессионалами. «Женщины, которые были врачами, юристами, биологами и химиками, и я никогда не встречал никого подобного. Я был полностью поражен возможностями того, что было доступно для женщин». познакомила ее с феминистским искусством Благодаря им Джуди Чикаго и вдохновила несколько ее работ, таких как «Женское пространство», «Женское здание» и « Мастерская феминистской студии» . [ 4 ]
Ресурсный центр социального и публичного искусства (SPARC)
[ редактировать ]Великая стена Лос-Анджелеса
[ редактировать ]Ресурсный центр социального и публичного искусства (SPARC) был основан в 1976 году Джуди Бака, художницей и учителем Кристиной Шлезингер и режиссером и режиссером Донной Дейч . Художественное направление было вдохновлено идеей о том, что искусство должно быть в центре внимания обычных людей. [ 12 ] Первым проектом SPARC была Великая стена Лос-Анджелеса . Бака задумала проект росписи для восточного Лос-Анджелеса, но городской совет отклонил ее проект, заявив, что в восточном Лос-Анджелесе нет банд. После того, как Бака получила совет от друга, что ее мечты недостаточно велики, Бака пересмотрела масштабы своего проекта. Бака начал планировать общегородской проект росписи: «Это будет способ организовать людей в каждом сообществе. Речь пойдет о картине «Черные в южном и центральном Лос-Анджелесе». Речь пойдет о чикано из Восточного Лос-Анджелеса. Речь пойдет о филиппинцах в Эхо-парке. Речь пойдет о японцах в Маленьком Токио. И это именно то, что произошло». [ 13 ]
Джуди Бака была нанята Инженерным корпусом армии США для помощи в благоустройстве территории вокруг канала борьбы с наводнениями в долине Сан-Фернандо, называемого Tujunga Wash . По сути, это ров, в котором была большая бетонная подпорная стена. Ее идея фрески заключалась в том, чтобы нарисовать историю города Лос-Анджелеса , но не ту версию, которую можно найти в учебниках по истории. События, которые были упущены из виду, интересовали ее. «Это было отличное место для того, чтобы собрать молодежь разных этнических групп со всего города для работы над альтернативным взглядом на историю США, включающим цветных людей, которые были исключены из американских учебников по истории». Бака также сказал, что определяющей метафорой фрески будет: «Это татуировка на шраме, где когда-то протекала река». [ 5 ] : 29-30 Бака был вдохновлен Los tres Grandes («Три великих»), романом о трех самых влиятельных мексиканских художниках-монументалистах: Диего Ривере , Давиде Альфаро Сикейросе и Хосе Клементе Ороско . В 1977 году она посетила семинар в Taller Siqueiros в Куэрнаваке , Мексика , чтобы изучить методы мурализма и лично увидеть их фрески. Несмотря на то, что к тому времени все трое уже умерли, она смогла работать с некоторыми бывшими учениками Сикейроса.
Когда она вернулась и начала этот проект, Бака приняла четкое решение привлечь к нему людей из сообщества, представляющих голоса, которые исторически были маргинализированы. В начале проекта фрески в 1976 году Бака, при финансовой поддержке Закона о комплексной занятости и обучении (CETA) , начал работу с девятью другими художниками, пятью историками и 80 молодыми людьми, которые были направлены на программу органами уголовного правосудия. отделение. [ 14 ] Для Бака проект заключался не просто в написании фрески, а, скорее, в инвестировании в сообщество способами, которые раньше не делались. Бака возглавил проект, опрашивая людей об их жизни, семейных историях, происхождении и историях, которые они слышали от своих старших родственников, а также консультировался с экспертами по истории. Благодаря этому она смогла создать дизайн фрески. Некоторые события, изображенные на фреске, впервые были показаны публично, включая, помимо прочего, путешествие в « Пыльный котел» , интернирование американцев японского происхождения во время Второй мировой войны , бунты в зут-костюмах и поездки на автобусе «Свобода» . [ 5 ] : 30-31 Бака хотел, чтобы над проектом работали такие же разные люди, как и те, кого будут рисовать. Бака заявляет: «Я опираюсь на навыки, которые обычно не используются художниками. Я многому научился у молодежи, которую мне посчастливилось узнать, работая вместе с ними». [ 15 ] Таким образом, хотя термин артивизм еще не был придуман на момент создания этого проекта, сосредоточив внимание на процессе и вовлекая сообщество в создание произведений паблик-арта, которые разделяли истории маргинализированных людей; Джуди Бака участвовала в артивистском проекте. Работа с молодежью была важна для Бакы, поскольку она заметила, что многие из них, вступившие в банды, также использовали граффити, чтобы выразить себя и заявить права на территорию. Бака считал, что мурализм — это один из способов перенаправить энергию молодых людей и построить сообщество посредством положительного опыта. [ 16 ] : 88
Несмотря на то, что Бака добилась большого прогресса в построении сообщества с участием молодых людей, вовлеченных в банды, она боролась с тем, насколько гендерными были проекты и помещения для росписи. Большинство молодых людей, с которыми она работала, были молодыми мужчинами, потому что, как заявила Бака, «в то время родители разрешали только мальчикам». [ 16 ] : 88 Но Бака также обнаружил, что в этих общественных местах существует враждебность к идее женщин и к феминистским идеалам в целом. Из-за этого, когда дело дошло до проекта Великой стены Лос-Анджелеса, Бака начала активно работать над установлением связей с другими художницами-феминистками и активно привлекать молодых женщин для участия в ее проектах по росписи. [ 16 ] : 89
В ней приняли участие люди разного возраста и происхождения. Некоторые из них были учеными и художниками, но большинство были просто членами сообщества. «Создание фрески похоже на производство большого фильма: для этого может потребоваться 20 комплектов строительных лесов, четыре грузовика и еда для 50 человек». 400 человек пришли помочь нарисовать фреску, на создание которой ушло семь лет и которая была закончена в 1984 году. [ 5 ] : 31 К концу проекта фреска имела длину полмили (2754 фута). [ 17 ] и предоставил более 400 людям возможности трудоустройства и развития лидерских качеств. [ 16 ] : 89 Интересно отметить, что хотя первоначальный проект предусматривал создание фрески, отражающей историю Калифорнии со времен динозавров до 1910 года, Бака вместо этого продолжил проект, добавляя к фреске около 350 футов каждый год. Хотя длина фрески сейчас составляет 2754 фута, она еще не завершена. Проект предлагается продолжать до тех пор, пока фреска не достигнет длины около мили, чтобы она могла изображать не только современность, но и видение будущего. [ 14 ]
Преподавательская карьера
[ редактировать ]Бака начала преподавать в своей альма-матер, средней школе епископа Алемани. Она преподавала программу, известную как «Союзные искусства», которая сочетала в себе множество художественных дисциплин, и вместе с этими студентами создала свой первый проект фрески. [ 18 ] Бака была уволена после того, как она участвовала в публичных протестах против войны во Вьетнаме. [ нужна ссылка ] Бака начал профессорскую должность в Калифорнийском университете в Ирвине в 1980 году и покинул ее в 1994 году. [ нужна ссылка ] В следующем году она провела семинар по обучению художников-монументалистов, чтобы научить людей методам, которым она научилась. [ 5 ] : 31 С 1994 по 1996 год она также работала профессором в Калифорнийском государственном университете в Монтерей-Бей , где стала соучредителем факультета Института визуальных и общественных искусств. В 1996 году Бака перешел в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (UCLA) и взял на себя несколько должностей. В 1993 году она стала соучредителем Центра междисциплинарных исследований Сезара Чавеса Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , учреждения, в котором она является заместителем председателя. В 1998 году она работала мастером-художником в отделении «Роль искусства в гражданском диалоге» Гарвардского университета .
Джуди Бака преподает искусство в системе Калифорнийского университета чуть более 28 лет, 15 из них — на факультете исследований Чиканы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе им. Цезаря Э. Чавеса. В 2002 году она была назначена на кафедру мирового искусства и культуры, а в 2014 году назначена профессором кафедры. [ 19 ]
Мастер-классы
[ редактировать ]- Стокгольмская конференция: Общественное настенное искусство и социальные изменения. Международное исследование коллективного настенного искусства как инструмента для поднятия неслыханных голосов». [ 20 ]
- Семинар по росписи в Торонто, 10 апреля 2015 г. [ 21 ]
- Семинар по эмансипации: 10 апреля 2015 г. [ 22 ]
Недавние и текущие проекты
[ редактировать ]В марте 2010 года Бака участвовал в проекте фрески в Ист-Бэй , Северная Калифорния , Richmond Mural Project, пятипанельной фреске, на каждой панели представлены разные темы. Целью проекта было объединить граждан и поделиться своим разнообразным опытом. Она также была частью группы, которая успешно сохранила ее фреску Danza Indigenas в Болдуин-парке после жестоких протестов и вандализма в отношении произведения искусства. Бака также принимал огромное участие в групповой программе Mural Rescue Program, которая направлена на восстановление, сохранение/стабилизацию и сохранение фресок (как нарисованных, так и цифровых), которые были нарисованы или напечатаны на подложках и стенах, построенных в общественных местах. . Один из последних и текущих проектов Бакы - «Новый Кодекс-Оахака-Иммиграция и Культурная Память». [ 23 ] этот проект посвящен обмену произведениями искусства и историями тех, кто иммигрирует из Мексики (а именно из Оахаки) в США; почему они иммигрируют, что они оставляют после себя, что происходит, что заставляет их уехать и т. д. Бака участвует в выборе произведений искусства, которые будут выставлены, а также в работе с обществом, чтобы помочь этим иммигрантам найти способы добиться стабильного результата, и начать разговор в обществе, используя произведения искусства этих иммигрантов. [ 24 ]
Она дала интервью для фильма 2010 года « Женская художественная революция» . [ 25 ]
Публикации при участии Бакы
[ редактировать ]- Картографирование местности: паблик-арт нового жанра . Сиэтл: Бэй, 1995. Сюзанна Лейси . ISBN 9780941920308 . Включает главу Бакы «Чей памятник где».
Известные работы
[ редактировать ]- Моя бабушка , 1970, Холленбек-парк , Лос-Анджелес, Калифорния. [ 5 ] : 26-27
- Великая стена Лос-Анджелеса , 1976 – настоящее время, Ван Найс, Калифорния.
- История унитаризма , 1981, Первая унитарная церковь Лос-Анджелеса , Лос-Анджелес, Калифорния.
- Danza Indigenas , 1994, Metrolink , обслуживается Amtrak , Болдуин-Парк, Калифорния. [ 26 ]
- Память нашей Земли , 1996, Университет Южной Калифорнии.
- Память о нашей Земле, 2001, Денвер, Колорадо, международный аэропорт Денвера.
- Цифровые фрески из плитки , 2000, Лос-Анджелес, Венис-Бич, Калифорния.
- Миграция золотого народа , 2002, Центральноамериканский научно-образовательный центр Лос-Анджелеса.
- Арка достоинства, равенства и справедливости , 2008 г., Государственный университет Сан-Хосе , Сан-Хосе, Калифорния. [ 5 ] : 37
- Танец Земли , 2009, Латиноамериканский культурный центр Далласа, Даллас, Техас.
- Атако, Сальвадор Фрески , 2009 г. По приглашению посольства США, Атако, Сальвадор
- Крошечные рябь надежды» и «Видеть глазами других» , 2010, отель Robert F. Kennedy Memorial Ambassador, Лос-Анджелес, Калифорния.
- Люди кукурузы , 2011, Учебный комплекс Мигеля Контрераса, Лос-Анджелес, Калифорния.
- Необыкновенные обычные люди , 2013, Общественный центр Ричмонда, Ричмонд, Калифорния.
- Найдите свой истинный голос , 2013 г., Академия обучения Сандры Сиснерос, Лос-Анджелес, Калифорния.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джуди Бака» . Ресурсный центр социального и публичного искусства. Архивировано из оригинала 4 апреля 2011 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ Меркадо, Хуан Пабло. «Джуди Бака, SPARC и движение фресок чикана: реконструкция истории США через паблик-арт». Диссертация, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, 2018.
- ^ Шарис Дельгадильо (15 ноября 2009 г.). «Живая легенда Лос-Анджелеса, художник-монументалист Джуди Бака - Шарис Дельгадилло» . Блоги.uscannenberg.org. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Интервью по устной истории с Джуди Бака» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Биография сегодня . Детройт , Мичиган : Омниграфика. 2009. с. 21 . ISBN 978-0-7808-1052-5 .
- ^ Jump up to: а б «Мокрые царапины» . www.judybaca.com . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ «Чей памятник где? Паблик-арт в многокультурном обществе» .
- ^ Jump up to: а б «Архив истории Брасеро» . braceroarchive.org .
- ^ Досс, Эрика (1992), «Повышение общественного сознания с помощью публичного искусства: контрастные проекты Джуди Бака и Эндрю Лестера», American Art , 6 (1): 63–81, doi : 10.1086/424141 , JSTOR 3109047 , S2CID 194033218
- ^ Jump up to: а б Тересита., Гонсалес, Дженнифер А. Чавойя, К. Ундина. Норьега, Чон А., 1961- Ромо (2019). Чикано и Чикана - критическая антология Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-1-4780-0340-3 . OCLC 1253403814 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Бродский, Юдит К.; Олин, Феррис (2008), «Выход с проторенной дороги: переоценка феминистского художественного движения», Signs: Journal of Women in Culture and Society , 33 (2): 329–342, doi : 10.1086/521062 , JSTOR 10.1086/ 521062 , S2CID 144913217
- ^ «О Спарке» .
- ^ https://californiarevealed.org/do/cce80ce0-cfa8-4668-bc43-3148b2874cde [ только URL ]
- ^ Jump up to: а б «Великая китайская стена – История и описание – SPARCinLA» . sparcinla.org . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Великая стена Лос-Анджелеса | Художник Джуди Бака» . www.judybaca.com . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эверетт, Анна (2007). Изучение расы и этнической принадлежности: молодежь и цифровые медиа . Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN 978-0262550673 .
- ^ «Великая стена Лос-Анджелеса | Художник Джуди Бака» . www.judybaca.com . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НЬЮ-ЙОРКА В ОЛБАНИ (1 сентября 1979 г.). Контрмеры: мотивация к безопасной работе (отчет). Форт Бельвуар, Вирджиния. дои : 10.21236/ada390705 . [ нужна проверка ]
- ^ "Биографическая справка | Художница Джуди Бака" . www.judybaca.com . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Профессор Джудит Бака посещает Стокгольм - фреска сообщества и социальные изменения | Джуди Бака» . 11 апреля 2015 года . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ «Джуди Бака возглавляет мастерскую фресок в Торонто» . www.judybaca.com . 10 апреля 2015 г.
- ^ «МАСТЕРСКАЯ ЭМАНСИПАЦИИ: ЗА МЕКСИКАНСКОЙ ФРЕСКОЙ СТУДЕНТОВ НАСТАВНИК 6-КЛАССНИКОВ | Джуди Бака» . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ «Новый Кодекс: Оахака - выставка иммиграции и культурной памяти и кампания «Поддержите женщин Сан-Франциско Танивет» в SPARC | Джуди Бака Художница» . 20 мая 2015 года . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ «Новости Джуди Бака | Художница Джуди Бака» . www.judybaca.com . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «! ЖЕНСКАЯ ИСКУССТВЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ – Интервью» . www.womenartrevolution.com . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ «Местоположение | Метролинк» . Метро.нет . Проверено 25 сентября 2010 г.
Общие ссылки
[ редактировать ]- «Интервью с художником, куратором и критиком: Джудит Бака» . !Революция женского искусства – в центре внимания Стэнфорда . 2018 . Проверено 9 июня 2022 г.
- Бака, Джудит Ф. «Чей памятник где? Паблик-арт в многокультурном обществе». Чикано и искусство чикана, 2019, 304–9. дои : 10.1215/9781478003403-041 .
- "Резюме." Джуди Бака Художник . Нп и Интернет. 4 июня 2015 г. http://www.judybaca.com/artist/curriculum-vitae/ .
- Досс, Эрика . «Повышение общественного сознания с помощью паблик-арта: контрастные проекты Джуди Бака и Эндрю Лестера». Американское искусство 6, вып. 1 (1992): 63–81. JSTOR 3109047 .
- Индич-Лопес, Анна. Джудит Ф. Ридинг. Исследовательский центр исследований чикано, ISBN 978-0-89551-160-7
- Феланд: Modern Curriculum Press, 1994. ISBN 0-8136-5276-6 .
- Хаммонд, Хармони. Лесбийское искусство в Америке: современная история . Нью-Йорк: Риццоли, 2000. ISBN 0-8478-2248-6 .
- Хильдербранд, Лукас. 2018. «Миры, созданные Лос-Анджелесом Мариконсом и Мальфлорасом». X-Tra: Ежеквартальный журнал современного искусства 20 (4): 22–35.
- Лас Мухерес: американки мексиканского происхождения/чиканы: фотографии и биографии семнадцати женщин от испанского колониального периода до наших дней . Виндзор : Национальный проект женской истории, 1995. ISBN 0-938625-34-9 .
- Меркадо, Хуан Пабло (2018). Джуди Бака, SPARC и движение чиканских фресок: реконструкция истории США посредством паблик-арта (диссертация). Лос-Анджелес: Калифорнийский университет . Проверено 9 июня 2022 г.
- Олмстед, Мэри (2005). Джуди Бака . Чикаго, Иллинойс: Рэйнтри. ISBN 978-1-4109-0709-7 . LCCN 2003024764 . OCLC 1150066943 .
- Тельген, Дайан и Джим Камп, редакторы. Латиноамериканцы! : женщины достижений . Детройт: Visible Ink Press, 1996. ISBN 0-7876-0883-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Джудит Бака Олимпийские чемпионы , 1948–1964 гг., Преодолев барьеры. Архивировано 27 марта 2017 г. в Wayback Machine из Латиноамериканского исследовательского центра Университета штата Аризона.
- «Евреи и арабы, вместе рисующие фреску, обнаруживают мозаику недоверия» , New York Times , 28 апреля 1998 г.
- Джуди Ф. Бака – художник-монументалист, активист и педагог KCET отправляется в Венецию Интервью художника
- Устные исторические интервью с Джудит Бака, 5–6 августа 1986 г., из Смитсоновского архива американского искусства.
- Изучаем Лос-Анджелес: Джуди Бака, художница как активистка , Huffington Post, 6 июня 2014 г.
- 1946 года рождения
- Живые люди
- Художники из Лос-Анджелеса
- Активисты за гражданские права латиноамериканцев и латиноамериканцев
- Американские борцы за гражданские права
- Американские ученые мексиканского происхождения
- Американские художники мексиканского происхождения
- Американские монументалисты
- Семья Бака из Нью-Мексико
- Калифорнийский государственный университет, факультет Монтерей-Бэй
- Калифорнийский государственный университет, выпускники Нортриджа
- Преподаватели Гарвардского университета
- Калифорнийский университет, факультет Лос-Анджелеса
- Калифорнийский университет, факультет Ирвайна
- Латиноамериканские и латиноамериканские женщины в искусстве
- Чикано
- Чиканские феминистки
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники XXI века
- Американские женщины-монументалистки
- Американские художницы-лесбиянки
- Активисты из Калифорнии
- Американские женщины-ученые
- Американские активистки за гражданские права женщин
- Выпускники средней школы епископа Алемани