Jump to content

Маргарито Баутиста

Маргарито Баутиста
Маргарито Баутиста
Баутиста ок. 1920 год
Рожденный ( 1878-06-10 ) 10 июня 1878 г.
Сан-Мигель, Атлаутла , штат Мехико, Мексика
Умер 4 августа 1961 г. ) ( 1961-08-04 ) ( 83 года
Промышленная колония Нового Иерусалима, Озумба , штат Мехико, Мексика
Занятия
  • Проповедник
  • богослов
  • писатель
  • религиозный основатель
Известный

Маргарито Баутиста (10 июня 1878 – 4 августа 1961) был мексиканским евангелистом и основателем религии, который писал и проповедовал для Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД). После обращения в 1901 году Баутиста проповедовал для церкви словом и письмом в течение трех десятилетий и провел время в Мексике и Юте . В это время Баутиста разработал теологию, которая объединила доктрину Книги Мормона с мексиканским национализмом, и он утверждал, что мексиканцы имеют право по рождению возглавить церковь, а когда-нибудь и мир. лидеры церкви Англо-американские часто считали, что интерпретации Баутисты не соответствуют официальной доктрине, но они стали очень популярны среди мексиканских Святых последних дней.

После того, как Баутиста помог возглавить мексиканский съезд Святых последних дней в знак протеста против призвания англо-американца президентом миссии в Мексике, церковь отлучила Баутисту от церкви, и он продолжил помогать возглавить отколовшееся движение Третьего съезда . Когда Баутиста проявил интерес к ранним мормонским религиозным практикам, таким как Объединенный порядок и многоженство , другие лидеры Третьего съезда исключили его из своего движения.

Хотя большая часть Третьего съезда примирилась с церковью и воссоединилась с ней в 1946 году, Баутиста воздержался. Вместо того, чтобы воссоединиться с основной церковью, в 1947 году Баутиста основал колонию под названием Colonia Industrial de la Nueva Jerusalén , а также организовал и возглавил свою собственную мормонскую деноминацию, в которой он вновь ввел Объединенный порядок и многоженство. Баутиста умер в 1961 году, но его церковь и колония сохранились до наших дней.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Маргарито Баутиста родился в Сан-Мигель-де-Атлаутла, штат Мехико , Мексика, 10 июня 1878 года. [ 1 ] Его семья, а также жители деревни Сан-Мигель-де-Атлаутла, были двуязычными и говорили как на науатле , так и по-испански. [ 2 ] [ 1 ] Баутиста вырос католиком, но он также был знаком с учениями мексиканского методистского священника. местного [ 1 ] Однако Баутиста не находил ни католицизм, ни методизм духовно удовлетворительными. [ 3 ] [ 1 ] Тем не менее, основываясь на религиозном примере своей матери Петры Канделарии Валенсии, у него было чувство духовной приверженности и интереса к Богу. [ 3 ]

О детстве Маргарито Баутисты и его братьях и сестрах мало что известно и записано. Незадолго до смерти Валенсии она призвала его заняться рукоположением народа Мексики. [ 4 ]

Преобразование и членство

[ редактировать ]

В 1901 году миссионер Святых последних дней Аммон Тенни посетил Баутисту и его семью, и Баутиста заинтересовался крещением в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Отец Баутисты Луз не одобрил это и выгнал Баутисту из дома. [ 4 ] Через несколько месяцев Баутиста сильно заболел, и его приветствовали дома, где Тенни посетил Баутисту и служил ему с благословением священства, после чего Баутиста выздоровел. [ 4 ] [ 3 ] После этого опыта Марагрито продолжил исследование церкви и крестился. После крещения Баутиста тесно сотрудничал с Тенни, проповедуя и обращая мексиканцев, получая дальнейшие посвящения в сан священства Святых последних дней и к декабрю 1901 года был рукоположен в сан старейшины . [ 4 ] [ 1 ] Маргарито получил много предложений о работе для работы с представителями других конфессий, поскольку он приобрел репутацию благодаря своим проповедям, но он предпочитал проповедовать в Церкви СПД. [ 4 ]

Примерно во время обращения Баутисты большое количество Святых последних дней жило в Мексике в поселениях , что стало результатом проекта колонизации, начавшегося в конце девятнадцатого века. [ 5 ] [ 6 ] Руководители церкви призвали ее членов поселиться в Мексике, чтобы избежать судебного преследования со стороны федерального правительства Соединенных Штатов за практику многоженства, формы религиозного многоженства , в нарушение законов, запрещающих многоженство . [ 5 ] [ 6 ] Заинтересованный в иностранных экономических инвестициях, президент Мексики Порфирио Диас поощрял иммиграцию . [ 6 ] В начале 1900-х годов церковь находилась на этапе перехода от одобрения многоженства к его прекращению, поэтому многие англо-американские Святые последних дней все еще жили в Мексике в «мормонских колониях». [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ]

Баутиста жил в этих поселениях Святых последних дней, перемещаясь между многочисленными мексиканскими колониями и знакомясь с практикой многоженства. [ 4 ] Баутиста даже сам практиковал многоженство, чтобы сохранить свое положение учителя. [ 4 ] Живя в мексикано-мормонских колониях, Баутиста продолжал вкладывать средства в церковь и писал о своем пути веры, что в конечном итоге было опубликовано в официальном церковном журнале для молодежи мужского пола « Улучшение Эры» . [ 4 ] [ 3 ]

В конце концов Баутиста покинул Мексику и переехал в Солт-Лейк-Сити , штат Юта, где располагалась штаб-квартира Церкви СПД, фактически живя в центре церковной деятельности. [ 4 ] Находясь в Солт-Лейк-Сити, Баутиста продолжал изучать генеалогию и теологию Святых последних дней, но он также изучал полигамию и другие спорные доктрины. [ 4 ] Церковь также призвала Баутисту служить первым небольшого президентом временного ламанийского прихода, позже переименованного в приход Лусеро. [ 8 ]

С 1922 по 1924 год церковь поручила Баутисте служить генеалогическим миссионером в Мексике, и он принял это призвание и получил большое удовлетворение. [ 4 ] Он обучал мексиканских Святых последних дней храмовой работе и организовывал местные генеалогические общества. [ 9 ] В это время Баутиста также начал более открыто преподавать интерпретации Книги Мормона и доктрины Святых последних дней, вдохновленные мексиканским национализмом. [ 2 ] [ 9 ] Когда Баутиста обучал администраторов генеалогического общества, он поощрял их верить в потенциал мексиканцев к религиозному триумфу над англо-американцами и европейцами. [ 9 ]

Однако англо-американское руководство церкви не одобряло националистические интерпретации доктрины Баутисты. [ 10 ] [ 9 ] [ 11 ] Рей Л. Пратт, президент Испано-Американской миссии, зашел так далеко, что произнес две «антибаутистские» проповеди в 1923 и 1925 годах. [ 9 ] В первой проповеди Пратт был мягок, но в 1925 году говорил с заметным гневом. [ 9 ]

В 1924 году Баутиста завершил свою генеалогическую миссию и вернулся в Юту. [ 9 ] Из-за его противоречивых учений церковное руководство отозвало Баутисту от официальных призваний с 1925 года. [ 4 ]

Отрывок из журнальной статьи, в которой Баутиста называет себя «Потомком отца Легия». Фотография Баутисты и его текст.
В этом отрывке из статьи «Эра улучшений» , которую он написал в 1920 году, Баутиста назвал себя «потомком отца Легия». [ 3 ] Согласно Книге Мормона, Легий был отцом Ламана и Лемуила, прародителей ламанийцев. [ 12 ]

Эволюция Мексики

[ редактировать ]

После того как Баутиста завершил свою миссию в Мексике, он оказался без официальной руководящей роли в церкви и, следовательно, без позиции, с которой можно было бы проповедовать учение Святых последних дней. [ 4 ] Все еще желая обращаться к мексиканцам, Баутиста написал книгу «Эволюция Мексики: ее истинные прародители и ее происхождение: судьба Америки и Европы», живя в Юте в течение примерно пяти лет, с 1930 по 1935 год. [ 4 ] 500-страничная книга представляла собой богословский трактат , который установил происхождение мексиканцев и предсказал их будущее и судьбу. [ 4 ]

Церковь утверждает о ламанийском происхождении

[ редактировать ]

Чтобы объяснить мексиканское происхождение, Баутиста использовал Книгу Мормона, центральный религиозный текст Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, в которой подразумевалось, что коренные народы Америки были потомками Ламанийцев, описанных в тексте, которые сами были потомками древние израильтяне . [ 11 ] Церковные лидеры конца девятнадцатого и начала двадцатого веков в целом серьезно относились к этому утверждению и часто использовали слово «ламанийцы» для обозначения коренных народов Северной и Южной Америки. [ 11 ] Иногда это можно понимать как эпитет, поскольку рассказчики Книги Мормона часто уничижительно описывали ламанийцев как выродившихся или падших, а англо-американские Святые последних дней при жизни Баутисты обычно представляли ламанийцев через призму своих стереотипов об американских индейцах как «темных, дегенерат и дикарь». [ 11 ] Однако в других случаях церковные лидеры и миссионеры Святых последних дней использовали образы ламанийцев в качестве миссионерской тактики и сосредотачивали внимание на обещаниях Книги Мормона об избранных благословениях ламанийцам как на способе навести мосты и привлечь новообращенных среди американских индейцев и латиноамериканцев. Американцы. [ 13 ] [ 11 ]

Использование баптистом ламанийской идентичности в «Эволюции»

[ редактировать ]

Баутиста также серьезно относился к идее о ламанийском происхождении — он даже называл себя «потомком отца Легия », — но он не использовал ламанийскую идентичность уничижительно. [ 3 ] [ 13 ] [ 11 ] Вместо этого Баутиста выборочно использовал Книгу Мормона и другие учения Святых последних дней о ламанийцах, сосредотачиваясь на обещанных благословениях и утверждениях христианства до завоевания , как это могли бы делать миссионеры. [ 1 ] [ 13 ] В «Эволюции » Баутиста также соединил ламанийскую идентичность с послереволюционным мексиканским национализмом, продолжая утверждать, что мексиканцы были буквальными потомками Авраама , израильтян и ламанийцев и имели право первородства на избранные благословения Книги Мормона, а это означает, что мексиканцы когда-нибудь возглавят церковь религиозно, в то время как Мексика будет руководить миром политически. [ 13 ] [ 2 ] Баутиста даже призвал Соединенные Штаты вернуть Мексике ранее принадлежавшие Мексике территории на американском Западе , включая Юту, на основании религиозной и политической судьбы Мексики. [ 1 ] Таким образом, книга Баутисты «Эволюция» бросила вызов контролю руководителей англо-американской церкви над делами мексиканских Святых последних дней. [ 11 ] Одновременно Баутиста призывал всех мексиканцев обратиться в Церковь СПД, стать Святыми последних дней и исполнить свое божественное предназначение как ламанийцев. [ 11 ]

Поскольку Баутиста призывал всех мексиканцев присоединиться к церкви, он надеялся, что церковные лидеры вознаградят его за написание книги и даже помогут ее опубликовать. [ 13 ] [ 11 ] Однако, когда Баутиста обратился к лидерам церкви в Юте, они отвергли «Эволюцию» на том основании, что она выдвигает претензии, выходящие за рамки официальной доктрины. [ 1 ] Руководство церкви отказалось помочь опубликовать книгу. [ 11 ] [ 13 ]

Раскол и лидерство

[ редактировать ]

Разочарованный отказом официальной церкви от «Эволюции» , Баутиста вернулся со своей семьей обратно в Мексику и там нашел поддержку местных Святых последних дней для публикации книги между 1935 и 1936 годами. [ 1 ] Среди мексикано -латиноамериканских Святых последних дней книга Баутисты « Эволюция» стала популярной и очень влиятельной, поскольку она затрагивала национальную гордость мексиканских Святых последних дней, сочетавшуюся с послереволюционным национализмом, распространенным в Мексике того времени. [ 2 ] [ 14 ] По совпадению, в 1936 году церковь также объявила, что разделит Испано-Американскую миссию — миссионерское географическое организационное подразделение — на две миссии, создав Мексиканскую миссию и, таким образом, дав сигнал, что церковь призовет нового президента миссии, чтобы возглавить миссию. Мексиканские Святые последних дней уже дважды просили церковь пригласить коренного мексиканца возглавить Испано-Американскую миссию – и, как следствие, общины в Мексике – и книга Баутисты вселила в них надежду, что церковь примет во внимание их просьбы и призовите мексиканца возглавить мексиканскую миссию. [ 14 ]

Третья конвенция

[ редактировать ]

В апреле 1936 года вместо этого церковь назначила Гарольда Пратта, американца европейского происхождения , который был мексиканцем по гражданству, и публично осудила La evolución , что привело в смятение многих мексиканских Святых последних дней. [ 1 ] [ 14 ] Сплотившись вокруг послания « Эволюции » Баутисты , около 120 членов церкви собрались в Мехико на неофициальную встречу, названную Третьим съездом, по образцу, установленному двумя прошлыми массовыми собраниями, проведенными для обсуждения отношений мексиканских Святых последних дней с церковью, штаб-квартира которой находится в Мехико. в Соединенных Штатах. Баутиста был среди лидеров Третьего съезда. [ 10 ] Участники съезда (также называемые конвенсионистами) открыто ходатайствовали о том, чтобы президентом их миссии был мексиканец по «расе и крови». [ 14 ] Предполагая, что церковные лидеры просто не знакомы с квалификацией мексиканских Святых последних дней, чтобы быть президентами миссий, Конвент обсудил возможных кандидатов на пост президента миссии вместо Пратта, который должен был предложить руководству церкви, и Пратт даже согласился передать их петицию. В какой-то момент Съезд назначил Баутисту президентом миссии, но он отказался, и вместо этого Съезд назначил племянника Баутисты Абеля Паеса своим новым президентом миссии. [ 1 ] [ 14 ]

Пратт, как и обещал, передал петицию, но руководство церкви отреагировало резко. В послании Первого Президентства было объявлено, что Третий съезд и предыдущие неофициальные встречи неуместны и неуместны, и подтверждено, что назначенные церковью лидеры представляют церковь перед ее членами, а не представляют ее членов перед церковными руководителями. [ 14 ] [ 13 ] Руководители церкви также отвергли утверждение Баутисты в «Эволюции» о том, что мексиканцы имеют религиозное право по рождению как потомки ламанийцев и Авраама. [ 13 ] Церковное руководство даже пыталось подавить распространение «Эволюции » среди членов мексиканской церкви. [ 13 ]

Баутиста попытался отрицать свою роль лидера Третьего съезда, но Эстер Онтиверос, мексиканский миссионер Церкви СПД, показала Пратту письмо, которое Баутиста отправил ей, в котором он был разоблачен. [ 10 ] Церковь отлучила Баутисту и других лидеров Конвента, таких как его племянник Паес, за восстание и отступничество. Однако в течение года почти треть из 3000 Святых последних дней в Мексике покинула Церковь, чтобы последовать за Баутистой и другими отлученными от церкви лидерами Конвенции в качестве диссидентского движения Третьей Конвенции. [ 11 ] [ 1 ] Баутиста и другие участники собрания решили продолжать собираться и поклоняться Богу как Святые последних дней, сформировав свою собственную независимую секту мормонов, на этот раз возглавляемую чистокровными мексиканцами. [ 1 ] [ 13 ]

Независимый разрыв

[ редактировать ]

Хотя раскол конвенсьонистов был сосредоточен преимущественно на вопросах руководства коренными народами и не отличался от основных учений Святых последних дней, за исключением включения Ла Эволюсьон , через несколько недель после раскола Баутиста начал предлагать более выраженные расхождения. [ 1 ] Баутиста был знаком с более ранними церковными практиками Объединенного порядка и многоженства, формами кооперативной экономики и религиозной полигинии соответственно, и он считал, что, хотя основная церковь отказалась от такой деятельности, мексиканская секта должна возродить свою практику. [ 1 ] Однако большинство других конвенсионистов не испытывали такого энтузиазма по поводу старых практик Святых последних дней, и многие действительно надеялись когда-нибудь воссоединиться с основной церковью. [ 14 ] К концу 1937 года секта конвенсионистов исключила Баутисту из своего движения, хотя он продолжал поддерживать с ними контакты. [ 1 ] [ 14 ] В течение следующих нескольких лет Баутиста писал и публиковал богословские брошюры, призывающие мексиканских Святых последних дней покинуть основную церковь и присоединиться к конвенсионистам. [ 1 ] [ 14 ]

В 1942 году Баутиста переехал в Озумбу , Мексика, и начал вступать в контакты с банкирами, мексиканскими законодателями и даже президентом Ласаро Карденасом , чтобы собрать землю и ресурсы для поддержки своего собственного колоний . проекта заселения [ 1 ]

В 1946 году движение Третьего съезда вернулось в основную церковь, положив конец их расколу. [ 10 ] Баутиста, однако, оставался в стороне от церкви и критиковал конвенсионистов как « искариотов » и «дьяволов», уступивших «амбициям белого человека». По мнению Баутисты, воссоединившись с основной церковью со штаб-квартирой в Америке, Третий Конвент отказался от националистического первородства Мексики как наследницы ламанийских и израильских пророчеств. [ 1 ]

Баутиста основал Колонию Индастриал/Новый Иерусалим , свой взгляд на утопическое общество мормонов. [ 8 ]

Промышленная колония Новый Иерусалим

[ редактировать ]

Баутиста был не единственным мормоном мексиканского происхождения, недовольным примирением Церкви СПД и Третьего съезда в 1946 году. В августе 1947 года пятьдесят девять конвенсьонистов и четыре лидера (Лоренцо Куаутли, Леонардо Бельмонт, Франсиско Сандовал и Кандидо де ла Крус), которые также воздержались от примирения, присоединились к Баутисте в муниципалитете Озумба . Там Баутиста основал Colonia Industrial de la Nueva Jerusalén (Колония Промышленная), собственное независимое сообщество, названное в честь Нового Иерусалима. [ 1 ] Большинство первоначальных членов Colonia Industrial ушли, когда не смогли найти работу, но Баутиста остался, и осталось достаточное количество членов сообщества, чтобы оно продолжило свое существование. [ 14 ]

Под руководством Баутисты компания Colonia Industrial практиковала коммунитарную экономику, вдохновленную Объединенным порядком ранней церкви, помещая частную собственность в общественный траст, который возвращал права собственности семьям в зависимости от потребностей. [ 15 ] Колония Индастриал также практиковала многоженство, хотя Баутиста применил строгий набор собственных правил для руководства программой, включая набор инструкций из тридцати семи пунктов по многоженству . Например, только мужчины, уже приписанные к одинокой женщине, могли вступить в практику многоженства, и после выбора второй жены он должен был в течение пяти лет доказывать свою верность первой жене, не ухаживая за второй женщиной, чтобы претендовать на многоженство. упражняться. [ 1 ]

Colonia Industrial иногда становилась капризной, и историк Джейсон Дормади писал: «Как и большинство утопических экспериментов , это было крушение поезда». Совместная собственность и многоженство вызвали некоторые разногласия, а продовольственный склад был даже уничтожен в результате поджога. [ 16 ] Однако, несмотря на эти трудности, Colonia Industrial продолжала существовать и под руководством Баутисты в конечном итоге процветала. [ 14 ]

Баутиста умер 4 августа 1961 года в возрасте восьмидесяти трех лет. [ 14 ] [ 1 ]

Наследие

[ редактировать ]

Влияние среди Святых последних дней

[ редактировать ]

Прозелитизм Баутисты как генеалогического миссионера значительно повысил интерес мексиканских Святых последних дней к истории своей семьи. [ 9 ] До того, как Церковь СПД и ее колонии были основаны в Мексике, большинство людей мало что знали о своих предках и генеалогии.

В своих историях Святых последних дней в Мексике Ф. Ламонд Таллис изображает Баутисту как «недовольного», который слишком часто бросал вызов руководству и заставлял некоторых членов покинуть церковь, а столкновения Баутисты с церковными руководителями и его отлучение от церкви надолго остаются в памяти. его. [ 14 ] [ 17 ] [ 9 ]

Тем не менее, учение Баутисты произвело сильное впечатление на мормонов в Мексике, в том числе на Святых последних дней, и в двадцатом веке «Эволюция» Баутисты , возможно, была более популярной, чем даже Книга Мормона. [ 17 ] Интерпретация Баутисты ламанийской идентичности также продолжала оказывать большое влияние, несмотря на его отлучение от церкви и даже спустя долгое время после него. Например, Агриколь Лосано Эррера — выдающийся мексиканский писатель и поэт из числа Святых последних дней, служивший в нескольких церковных призваниях, таких как президент кола , президент миссии и храма президент — принял ламанийскую идентичность так же, как это сделал Баутиста, и, как и Баутиста, утверждал, что Мексиканцы сыграли особую роль как потомки Дома Израиля, демонстрируя, что некоторые идеи Баутисты остаются актуальными среди мексиканских Святых последних дней. [ 11 ] [ 14 ]

Университет Бригама Янга , университет, связанный с Церковью СПД и спонсируемый ею, хранит коллекцию документов Маргарито Баутисты из трех коробок в своей библиотеке специальных коллекций Л. Тома Перри. [ 18 ] [ 19 ]

Промышленная колония и Царство Божие во всей его полноте

[ редактировать ]

В середине-конце двадцатого века большинство Святых последних дней и исследователей мормонской истории полагали, что секта Баутисты и Колония Индастриал пришли в упадок после его смерти и почти рухнули к 1983 году, основываясь на заявлении Лозано. [ 14 ] Однако в 1996 году антрополог Томас У. Мерфи посетил Озумбу и обнаружил, что промышленное поселение Колония все еще существует и там все еще проживает несколько сотен жителей. Религиозная секта, основанная Баутистой, приняла официальное название El Reino de Dios en su Plenitud («Царство Божие во всей полноте»), хотя ее члены называли себя мормонами. [ 15 ]

Колония Индастриал и Эль-Рейно-де-Дьос существуют и по сей день. [ 16 ] Еще в 2011 году 800 человек все еще жили в Колонии Индастриал, владеют общей собственностью через общественный траст и практикуют многоженство, продолжая учение Баутисты. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Дормади, Джейсон (2011). Первобытная революция: реставраторская религия и идея мексиканской революции, 1940–1968 гг . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико . ISBN  9780826349521 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Паркер, Стюарт (2015). «Сыр и черви: космос коренного мормонского интеллектуала Маргарито Баутисты». К югу от Сиона: мормоны в Мексике и ее приграничных районах . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико . стр. 111–131. ISBN  9780826351821 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Баутиста, Маргарито (сентябрь 1920 г.). «Опыт укрепления веры» . Эра улучшений . 23 : 978–984 - через Интернет-архив.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Полировка, Элиза (2020). Духовная эволюция Маргарито Баутисты: мексиканского мормонского евангелиста, многоженца, инакомыслящего и основателя утопии, 1878–1961 гг . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN  9780190942106 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Хансен, Дженнифер Моултон, изд. (1992). Письма Кэтрин Коттам Ромни, многоженской жены . Чикаго: Издательство Университета Иллинойса . ISBN  9780252018688 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Дормади, Джейсон (2015). «Мормоны в Мексике». К югу от Сиона: мормоны в Мексике и ее приграничных районах . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико . стр. 1–22. ISBN  9780826351821 .
  7. ^ Харди, Б. Кармон (зима 2011 г.). «Стойкость мормонского многоженства» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 44 (4): 43–106. дои : 10.5406/dialjmormthou.44.4.0043 . S2CID   172005470 . Проверено 31 марта 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Пулидо, Элиза. «Мормонизм в Мексике» . Проект «Мормонизм и миграция» . Высший университет Клермонта . Проверено 31 марта 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Таллис, Ф. ЛаМонд (2018). Мученики в Мексике: мормонская история революции и искупления . Прово и Солт-Лейк-Сити: Центр религиоведения и книга Дезерет . ISBN  978-1-9443-9432-5 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Пулидо, Элиза (2015). «Разрешение раскола в Непантле : Третий съезд возвращается в лоно СПД». К югу от Сиона: мормоны в Мексике и ее приграничных районах . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико . стр. 89–110. ISBN  9780826351821 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Мосс, Арманд Л. (2003). Все дети Авраама: изменение мормонских представлений о расе и происхождении . Чикаго: Издательство Университета Иллинойса . ISBN  9780252091834 .
  12. ^ Харди, Грант (2010). Понимание Книги Мормона: Руководство для читателя . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN  9780199889754 – через Интернет-архив .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Мерфи, Томас В. (лето 1999 г.). «От расистского стереотипа к этнической идентичности: инструментальное использование расовой доктрины мормонов» . Этноистория . 46 (3): 451–480. ISSN   0014-1801 . JSTOR   483199 . PMID   20499476 – через JSTOR.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Мерфи, Томас В. (осень 2000 г.). «Другие мормонские истории: ламанитская субъективность в Мексике» . Журнал истории мормонов . 26 (2): 179–214. ISSN   0094-7342 . JSTOR   23288220 – через JSTOR.
  15. ^ Перейти обратно: а б Мерфи, Томас В. (1998). « Сильнее, чем когда-либо»: остатки Третьей конвенции» . Журнал истории святых последних дней . 10 :1, 8–11. ОГРН   2203606 – через ОГРН.
  16. ^ Перейти обратно: а б Дормади, Джейсон (13 октября 2009 г.). «Колония Индастриал Мексикана Нуэва Иерусалим» . Тайная история: размышления о Латинской Америке . Проверено 31 марта 2021 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Таллис, Ф. ЛаМонд (1987). Мормоны в Мексике: динамика веры и культуры . Логан: Издательство Университета штата Юта . ISBN  0874211301 – через Интернет-архив .
  18. ^ «Бумаги Маргарито Баутисты» . Библиотека BYU – Специальные коллекции . Специальные коллекции Л. Тома Перри . Проверено 20 апреля 2021 г.
  19. ^ Хеншоу, Эшли (17 февраля 2017 г.). «Колледжи с мормонской принадлежностью» . Кампус Эксплорер . Проверено 20 апреля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 758df961e89897a477050648c51d2cc2__1719511200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/c2/758df961e89897a477050648c51d2cc2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Margarito Bautista - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)