Третья конвенция
Третий съезд представлял собой диссидентскую группу мексиканских Святых последних дней (мормонов), которая откололась от основной части церковной власти в 1936 году из-за спора о местном управлении и автономии Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в Мексике .
Источник
[ редактировать ]Одной из причин разногласий могла быть Кристеро-война 1926–1929 годов, контрреволюционное движение против некоторых антиклерикальных положений мексиканской конституции 1917 года . Эти положения привели к изгнанию иностранного духовенства из Мексики, что привело к изоляции мексиканских мормонов от штаб-квартиры их церкви в Солт-Лейк-Сити, штат Юта . [ 1 ]
В результате группа мексиканских мормонов во главе с Абелем Паесом, первым советником президентства мексиканского округа, потребовала, чтобы руководство церкви назначило президента мексиканской миссии «чистой расы и крови» ( de pura raza y sangre ). После трех отказов отколовшаяся фракция мексиканского миссионерского округа организовала то, что стало известно как Третий съезд, независимо от и без полномочий церковного руководства в Соединенных Штатах. Эти «Третьи конвенционисты» (как их называли) вели миссионерскую деятельность в некоторых небольших горных деревнях в центральной Мексике. [ 2 ]
Исход
[ редактировать ]Несколько членов Третьего съезда были временно отлучены Церковью СПД в период ее активности, хотя большинство из них были заменены на меньшее наказание в виде исключения из собрания президентом Джорджем Альбертом Смитом в 1946 году, что сигнализировало о компромиссе. Сближение продолжилось во время визита Президента Смита в Мексику в том же году, в результате чего большинство сторонников Третьего Конвента вернулись в сообщество Церкви СПД. [ 1 ]
Текущий статус
[ редактировать ]Хотя ученые полагали, что движение Третьей конвенции вымерло к 1970-м и 1980-м годам, антрополог Томас У. Мерфи в 1996 году обнаружил активное сообщество Третьего конвенциониста в Озумбе, Мексика. Группа располагалась в Колонии Индастриал, основанной в 1947 году как сообщество Маргарито Баутиста , выдающегося сторонника Третьего Конвента. По состоянию на 2011 год в Колонии Индастриал проживает 800 человек, и все они являются членами церкви, официально названной El Reino de Dios en su Plenitud («Царство Божье во всей полноте»), хотя приверженцы предпочитали называть себя «мормонами». [ 3 ] [ 4 ] Группа практиковала многоженство и общинные принципы закона посвящения и, казалось, была умеренно обеспеченной. Они были связаны с фундаменталистской церковью мормонов «Апостольские объединенные братья» и считали Оуэна Олреда пророком. [ 4 ]
Другая группа Третьего конвентиста численностью около 300 человек, также вновь открытая Мерфи в 1997 году, существует в Сан-Габриэль-Ометотцтла, Пуэбла. Она называется La Iglesia de los Santos de la Plenitud de los Tiempos (Церковь Иисуса Христа Святых Полноты Времен). [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Мормонские колонии в Мексике
- Церковь Иисуса Христа Святых последних дней в Мексике
- Маргарито Баутиста
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Таллис, Ф. Ламонд и Элизабет Эрнандес. «Мормоны в Мексике: лидерство, национализм и случай Третьей конвенции». 1987. Доступ 6 апреля 2009 г.: «Орсон Пратт Браун — Жизнь, времена, семья» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 г. Проверено 8 апреля 2009 г.
- ↑ Флейк, Джерри Р., «Мормоны в Мексике: первые 96 лет» , Ensign , сентябрь 1972 г.
- ^ Дормади, Джейсон (2011). Первобытная революция: реставраторская религия и идея мексиканской революции, 1940–1968 гг . Альбукерке, Нью-Мексико: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 9780826349521 .
- ^ Перейти обратно: а б с Томас В. Мерфи (1998). « Сильнее, чем когда-либо»: Остатки Третьей конвенции» . Журнал истории святых последних дней . 10 :1, 8–11. ССНН 2203606 . Проверено 27 января 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Паес, Гомес; Рохелио, Фернандо (2004), Церковь Иисуса Христа Святых последних дней и Ламанийские конвенции: от тьмы к свету , Мехико: Музей истории мормонизма в Мексике .
- Таллис, Ф. ЛаМонд (1997). «Пастырь мексиканских святых: Арвелл Л. Пирс и Третий съезд» . Архивная копия . Том. 37. стр. 127–57. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 г. Проверено 27 января 2014 г.
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помощь ) CS1 maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) . - Таллис, Ф. ЛаМонд (1997), «Дипломат дипломата: Арвелл Л. Пирс и церковь в Мексике», Брюс А. Ван Орден; Д. Брент Смит; Эверетт Смит-младший (ред.), Пионеры в каждой стране , Солт-Лейк-Сити: Bookcraft, стр. 113–24, ISBN 1570083061 .
- Таллис, Ф. ЛаМонд (1987), Мормоны в Мексике: динамика веры и культуры , Логан: Издательство Университета штата Юта, ISBN 0874211301 .
- 1936 год в Мексике.
- Мормонизм 20-го века
- История Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
- Люди, отлученные от Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
- Христианские организации, основанные в 1936 году.
- Церковь Иисуса Христа Святых последних дней в Мексике
- Новые деноминации восстановления в движении Святых последних дней
- Апостольские объединенные братья
- Мормонские фундаменталистские конфессии