Папа Николас я
Николас Великий | |
---|---|
Епископ Рима | |
Церковь | Католическая церковь |
Папство началось | 24 апреля 858 года |
Папство закончилось | 13 ноября 867 года |
Предшественник | Бенедикт III |
Преемник | Адриан II |
Личные данные | |
Рожденный | в 800 |
Умер | Рим, папские государства | 13 ноября 867 г. (в возрасте 67 г.)
Святость | |
Праздник | 13 ноября (с 1883 года) 6 декабря (до 1883 года) |
Почитаемый в | Католическая церковь |
Другие папы по имени Николас |
Папа Николас I ( латынь : Николай I ; ок. 800 - 13 ноября 867 г.), называемый Николасом Великим , был епископом Рима и правителем папских государств с 24 апреля 858 года до его смерти. Его помнят как консолидатор папской власти, оказывая решительное влияние на историческое развитие папства и его позицию среди христианских наций Западной Европы . Николас я утверждал, что Папа должен иметь сузерцейтете по сравнению с всеми христианами , даже королевскойти, в вопросах веры и морали. [ 1 ]
Николас отказался от просьбы Короля Лотаира II в просьбе Лотарингии об аннулировании его брака с Тевбергой . Когда совет объявил в пользу аннулирования, Николай я объявил, что совет свергнул, его посланники отлучены , и его решения недействительны. Несмотря на давление со стороны каролигов , которые осадили в Рим , его решение было принято. Во время его правления отношения с Византийской империей испортились из -за его поддержки патриарха Игнатиоса Константинополя , который был удален с его поста в пользу Фотрий i .
С семнадцатого века Николас был почитаем как святой в католической церкви с его праздником 13 ноября. [ 2 ]
Его претензии о превосходстве по поводу территорий вне его юрисдикции, включение филиоке в Константинополитный Никейский Крид и его давление на Болгарию оставаться под римским правлением, вызвало напряженность между Римом и Константинополем, что привело к его отлучению у подражания в Четвертом совете в Четвертом совете в Четвертом совете, что привело к его отлучите Константинополя .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Николас, родившийся в выдающейся семье в Риме , сын защитника Теодора, получил отличное образование. Отличившийся своим благочестием, доброжелательностью, компетентностью, знаниями и красноречием, он вступил в службу церкви в раннем возрасте. Папа Сергия II (844–847) сделал его субдеоконом и папой Лео IV (847–855) дьяконом. После смерти Папы Бенедикта III 7 апреля 858 года Луи II из Италии приехал в Рим, чтобы повлиять на папские выборы . 24 апреля Николас был избран Папой , освященным и преследуемым в базилике Святого Петра в присутствии императора Луи. [ 3 ] Три дня спустя Николас провел прощальный банкет для Императора, а затем в сопровождении римской знати, посетил его в его лагере перед городом, по которому Император встретил папу и вел свою лошадь на некоторое расстояние. [ 4 ]
Папство
[ редактировать ]
Для духовно истощенной и политически неопределенной Западной Европы мусульманские и скандинавские вторжения, папа Николас предстал перед добросовестным представителем римского первенства в церкви. Он был наполнен высокой концепцией своей миссии для оправдания христианской морали и защиты Божьего закона. [ 4 ] Его сотрудничество с императором Луи II и византийскими войсками временно остановилось на продвижении мусульман в южной Италии . [ 5 ] Он также укрепил укрепления остианцев против любых будущих мусульманских рейдов. [ 6 ]
Епископы
[ редактировать ]Архиепископ Джон из Равенны угнетал жителей папских государств , относился к своим суфраганским епископам насилием, предъявил им несправедливые требования за деньги и незаконно заключил в тюрьму священники. Он также подделал документы в поддержку своих требований против римского вида и жестоко обращался с папскими легатами. Поскольку предупреждения о папе были без результата, а архиепископ проигнорировал трижды, повторяемый повестками, чтобы предстать перед папским трибуналом, он был отлучен отлучен. Впервые посетил императора Луи в Павии , архиепископ отремонтировал с двумя имперскими делегатами в Рим, где Николас процитировал его до того, как римский синод собрался осенью 860 года. На этом Иоанне бежал из Рима. [ 4 ]
Пойдя лично в Равенну, папа затем исследовал и справедливо регулировал все. Снова обратился к императору, архиепископа было рекомендовано ему подчиниться папе, что он сделал в римском синоде ноября 861 года. Позже, однако, он заключил в договор с отлученными архиепископами Триера и Кельном , был сам сами Снова отлучение от церкви, и еще раз вынужден сделать его подчинение папе. Постался еще один конфликт между Николасом и архиепископом Хинкмаром из Реймса : это касалось прерогатива папства. Епископ Ротад из Суассонов обратился к Папе против решения Синода Суйссонов из 861 года, который сверг его. Хинкмар выступил против апелляции к Папе, но в конечном итоге должен был признать право папства принять осознание важных юридических причин ( причины, связанные с большими ) и вынести их независимое решение. Дальнейший спор разразился между Хинкмаром и Папой в отношении возвышения священнослужителя Вульфада в архиепископальное просмотр бурж , но здесь снова Хинкмар наконец подчинился указыванию апостольского Сектора, и французские синоды приняли соответствующие постановления.
Законы о браке
[ редактировать ]Николас показал такое же рвение в других усилиях по поддержанию церковной дисциплины, особенно в отношении законов о браке. Ingiltrud, жена графа Босо, оставила своего мужа для Parmour; Николас приказал епископам в доминировании Чарльза Лысного, чтобы отлучить ее, если она не вернулась к своему мужу. Поскольку она не обращала внимания на вызов, чтобы появиться перед Синодом Милана в 860 году, она была отнесена к запрету.

Папа также участвовал в отчаянной борьбе с епископами Лотарингии за неприкосновенность брака. Король Лотайр II , не имевший детей от его жены, Тевберги , покинул ее, чтобы жениться на своей любовнице Уолдрада . В Синоде Аахена 28 апреля 862 года епископы Лотарингии одобрили этот союз, в отличие от церковного права. В Совете Мец , июнь 863 года, папские легаты, подкупные королем, оценили решение Аахена и осудили отсутствующую тевбергу, которая укрылась в суде дяди Лотара, Чарльз Ледрок , и подал апелляцию на папу. После этого папа принес этот вопрос в свой собственный трибунал. Два архиепископа, Гюнтер из Кельна и Титго из Триера , оба, по слухам, были родственниками Уолдрады, приехали в Рим в качестве делегатов и были вызваны перед латераменным синодом в октябре 863 года, когда Папа осудил и свергнул их, а также Иоанн Равенна и Хагано Бергамо. Император Луи II взял на себя дело свергнутых епископов, в то время как король Лотаир продвинулся на Риме с армией и осадил город. Папа укрылся на два дня в Святого Петра. Впоследствии, Энгельберга организовала примирение с Папой, [ 7 ] Император вышел из Рима и приказал бывшим архиепископам Трира и Кельн, чтобы вернуться в свои дома. Николас никогда не прекращал свои усилия по примирению между Лотаэром и его женой.
Еще одним супружеским делом, в котором Николас встал, был Джудит , дочь Чарльза Ледососа, который женился на графстве Болдуин I из Фландрии без согласия ее отца. Франко -епископы отлучили Джудит, и Хинкмар из Реймса взял против нее сторону, но Николас призвал к снисхождению, чтобы защитить свободу брака.
Отношения с восточной церковью
[ редактировать ]На Востоке Николас был замечен как пытающийся расширить свою папскую власть за пределы того, что было каноническим авторитетом, утверждая «правительство» над Церковью, а не на положении «высшей чести среди равных», присваиваемого Римским Римским. Он утверждал, что патриарх Игнатиос Константинополя был свергнут в 858 году, а Фотрий, который я поднял в патриархальное видение в нарушение церковного закона . [ 3 ] Николас послал двух епископов в качестве папских легатов в Совет Константинополя в 861 году, но они не смогли следовать папским инструкциям. В письме от 8 мая 862 года, адресованного патриархам Востока, Николас призвал их и всех их епископов отказаться от признания Фотриуса, а в римском синоде, состоявшемся в апреле 863 года, он отлучал от церкви Фотриуса.

Согласно Церкви Константинополя, Фотриус был избран на законных основаниях и канонически по воле византийского императора Михаила III в 858 году. Это решение было подтверждено позже в 879 году в синоде греческих епископов, которые некоторые считают экуменическим в ортодоксальной церкви. На этом синоде, возвышение Игнатия Патриархату было объявлено неаноничным, и Фотос был признан должным образом избранным как новый патриарх, решение, которое противоречило предыдущему совету в Константинополе , считается экуменической Фотрий был свергнут, и Игнатий восстановился. Восточная церковь возмущалась давлением Николаса доктрины папского первенства. Это привело к конфликту между Константинополем и Римом по поводу доктринальных вопросов, таких как добавление пункта филиокью к никейско-константинополитическому вероисповеданию и территориальные требования из-за припадки Церкви Константинопольского территории от римского патриархата на юге Италии, Сицилии и Илликума во время Спорно -иконоборый . Синод в Константинополе, возглавляемый Photios, в 867 отлученных Николасах 867 [ 8 ] и отверг свои претензии на первенство, его усилия по обращению Болгарии в послушание римской церкви и добавление оговорки о Филиок в частях латинской церкви. Новости о отлучениях не прибыли в Рим до смерти Николаса. [ 8 ]
По разным причинам принц Борис I из Болгарии заинтересовался в обращении в христианство и обязан сделать это от рук западных священнослужителей, которые будут поставлены королем Луи Немец из Ист -Франции в 863 году. В конце того же года византийский Империя вторглась в Болгарию, поскольку она страдала голодом и стихийными бедствиями. Борис был вынужден подать в суд на мир. Поскольку большинство его людей все еще были против христианства, он был тайно крещен в соответствии с византийским обрядом. Византийский император, который стал его крестным отцом, уступил территории во Фракии .
Несчастный византийский влияние и желание автосефального статуса, который Фотрий не хотел предоставить, Борис послал посольство Николасу с 106 вопросами о преподавании и дисциплине церкви в августе 866 года. Николас ответил на эти запросы в своей « Ответа на ad consulta ad consulta ». ( Джованни Доменико Манси , "Coll. Conc.", XV, 401 Sqq.) И послал миссионеров под папским епископом Formosus (позже папа Формоз ). Также в 866 году Николас отправил письмо болгарам, заказав, сжигание любых книг, захваченных у мусульман, потому что они считались вредными и кощунственными. [ 9 ] Когда Папа Адриан II отверг просьбу Бориса о том, чтобы Формос или Маринус стали архиепископом Болгарии , Борис снова начал смотреть в сторону Константинополя. В 870 году Совет Константинополя предоставил автосефальный статус, а греческие священники были отправлены в качестве миссионеров; Вскоре они были заменены болгарцами.
Наследие
[ редактировать ]Николас поощрял миссионерскую деятельность церкви. Он санкционировал союз видов Бремена и Гамбурга и подтвердил архиепископу Ансгар из Бремена и его преемника офис Папского Легата для датчан, шведов и славян. Во многих других церковных вопросах он выпустил письма и решения, и он принял активные меры против епископов, которые пренебрегали своими обязанностями.
В Риме Николас восстановил и наделял несколько церквей и постоянно стремился поощрять религиозную жизнь. Он руководил благочестивой личной жизнью, руководствуясь духом христианского аскетизма. Регино из Прума сообщает, что Николас был высоко уважаем граждане Рима и его современники в целом ( Chronicon , «Ad Annum 868», в « Пн. Герме. Хист ». как святой . Считался
Вопрос, который важен для оценки целостности этого папы, заключается в том, использовал ли он кованые псевдоизоорианские папские декреты. После исчерпывающего расследования Генрих Шрёрс пришел к выводу, что папа не был не знаком с псевдоизорской коллекцией в своей степени, и не использовал свои отдельные части. Возможно, у него было общее знание ложных декретов, но не основывал на них свое мнение о законе и должен был его знание исключительно в документах, которые пришли к нему из Франковой империи. [ 10 ]
Николас постановил, что фигура петуха должна быть помещена в каждую церковь. С тех пор петух служил религиозной иконой и напоминанием об отрицании Петра о Христе, когда некоторые церкви все еще имеют петух на круте сегодня. [ 11 ]
Возможно, наиболее эффективный акт папы Николаса был в 866 году, он приказал, чтобы все христиане воздержались от употребления «плоти, крови или костного мозга» [ 12 ] теплых животных по средам и пятницам. [ 13 ] Это привело к тому, что традиция, до сих пор широко сопровождающая римские католики в современные дни воздержания от употребления мяса по пятницам во время литургического сезона Великого поста , но мясо хладнокровных животных (таких как рыба) все еще едят. Несмотря на то, что существует теория, что эта традиция была учреждена исключительно для того, чтобы принести пользу рыбакам Европы, нет никаких доказательств этого. [ 14 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- 9 -е издание (1880 -е годы) энциклопдийской британцы
- ^ Уилл Дюрант . Возраст веры . Нью -Йорк, Нью -Йорк, США: Саймон и Шустер, 1972. Глава 21: Христианство в конфликте, с. 517-51
- ^ Мартирология Роман (Vatican Press, 2001, ISBN 978-88-209-7210-3 ), с. 587 Здесь, в Récrit The Vie de Nicolas Ier et pourquoi? Études en l'honneur de louis duval-arnould, Жан-Мари Мартин, Бернадетт Мартин-Хисард и Агостино Паравичини Баглиани (ред.), Флоренция, Сисмил, 2008 (Millennium Medieval, 71; инструменты и исследования, NS, 16), PP Полем 27-40, с. 8 (онлайн http://www.rmo.unina.it/333/1/rm-bougard-diacre.pdf )
- ^ Jump up to: а беременный О'Мэлли, Джон У., История пап , Нью -Йорк, Нью -Йорк, США, Heed & Ward, 2010
- ^ Jump up to: а беременный в Иоганн Питер Кирш, «Папа Сент -Николас I», Католическая энциклопедия , вып. 11 (Нью -Йорк, Нью -Йорк, США: компания Robert Appleton, 1911), доступ к 6 сентября 2014 года
- ^ Уиллистон Уокер (30 июня 2014 г.). История христианской церкви . Саймон и Шустер. п. 249. ISBN 9781476794679 .
- ^ Кольцо Труди; Ноэль Уотсон; Пол Шеллингер (5 ноября 2013 г.). Южная Европа: Международный словарь исторических мест . Routledge. п. 503. ISBN 9781134259588 .
- ^ Бугард, Франсуа (1993). «Энгельберга (Егилберга, Анжельберга), Императрис» «Треккани».
- ^ Jump up to: а беременный Галлахер 2019 , с. 90
- ^ Бенджамин З. Кедар (14 июля 2014 г.). Крестовый поход и миссия: европейские подходы к мусульманам . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. п. 32. ISBN 9781400855612 .
- ^ Шрёрс, Иоганн Генрих. « Папа Николаус I и псевдоизойдор » в историческом ежегоднике , XXV (1904), 1 Sqq.; То же самое, « псевдоизидорический», кроме Spolii »в папе Николаус I » в историческом ежегоднике , XXVI (1905), 275 кв.
- ^ Адлер, Джерри; Лоулер, Эндрю. «Как курица покорила мир» . Смитсоновский институт . Смитсоновский институт . Получено 2012-06-01 .
- ^ Дик, Престон (24 февраля 2023 г.). «Помимо льготных пятниц» . KRCG . Получено 1 марта 2023 года .
- ^ «Как началась римско -католическая традиция поедания рыбы по пятницам?» Полем 15 марта 2019 года . Получено 1 марта 2023 года .
- ^ Годой, Мария (6 апреля 2012 г.). «Похоть, ложь и империя: рыбная сказка, стоящая за ел, в пятницу» . Национальное общественное радио . Получено 1 марта 2023 года .
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). " Папа Святой Николас I ". Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дворник, Фрэнсис (1948). Фотоанский раскол: история и легенда . Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета.
- Галлахер, Кларенс (2019). Церковное право и церковный порядок в Риме и Византии: сравнительное исследование . Тейлор и Фрэнсис.
- Острогорский, Джордж (1956). История византийского государства . Оксфорд: Василий Блэквелл.
- Siecienski, Энтони Эдвард (2010). Филиоке: История доктринального спора . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195372045 .