Jump to content

Иудаизм и мормонизм

(Перенаправлено с «Мормонизм и иудаизм» )

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) имеет несколько уникальных учений об иудаизме и Доме Израиля . Самая крупная деноминация в движении Святых последних дней , Церковь СПД, учит вере в то, что еврейский народ является избранным Богом народом , а также учит вере в то, что ее члены имеют общее и буквальное израильское происхождение с еврейским народом.

Сравнение движения Святых последних дней и иудаизма

[ редактировать ]
Книга Мормона на иврите .

Природа Бога

[ редактировать ]

В иудаизме Бог строго монотеистичен . [1] абсолютное, неделимое, бестелесное и несравненное существо , которое является конечной причиной всего существования. Еврейская Библия представляет Всевышнего как создателя мира, а также как единственную силу, управляющую историей. Еврейская Библия предписывает израильтянам не поклоняться другим богам, они должны поклоняться только ЯХВЕ , Богу, который вывел их из Египта (Исх. 20:1-4; Втор. 5:6-7). Вавилонский Талмуд называет других «чужих богов» несуществующими сущностями, которым люди ошибочно приписывают реальность и силу. [2]

Богословие крупнейшей деноминации Святых последних дней (со штаб-квартирой в Солт-Лейк-Сити) утверждает, что Бог Отец (Небесный Отец), Иисус Христос (его сын) и Святой Дух — это три отдельных и различных существа по своей личности и сущности, но, тем не менее, одно и то же. в цели и славе. [3] Джеймс Э. Фауст разъяснил это церковное учение, когда сказал:

Первое видение подтверждает факт существования трех отдельных Богов: Бога-Отца — Элохима, к которому мы обращаемся с нашими молитвами; Иисус Христос — Иегова; и Святой Дух — Утешитель, через дух которого мы можем познать истину обо всем. [4]

Вместе эти трое составляют Божество , единое в цели и сердце. Бог Отец и Иисус Христос имеют осязаемые, совершенные тела из плоти и костей. [5] Люди – это настоящие духовные дети Отца Небесного, и благодаря искуплению Иисуса Христа они могут вернуться к Нему и стать богами. [6] В своей речи к королю Фоллету Джозеф Смит сказал:

Сам Бог когда-то был таким, как мы сейчас, и является возвышенным Человеком, и восседает на троне там, на небесах. В этом великая тайна... Первый принцип Евангелия состоит в том, чтобы достоверно знать характер Бога и знать... что когда-то Он был таким же человеком, как и мы. Вот и вечная жизнь — познать этого единственного мудрого и истинного Бога, и вам придется научиться самим становиться богами и быть царями и священниками Богу, так же, как все боги делали до вас. ... Сам Бог, отец всех нас, обитал на земле, как и Иисус Христос. [7]

Кроме того, в мормонизме есть и другие боги, такие как Небесная Мать . Теология Святых последних дней также утверждает, что посредством процесса возвышения люди могут возвыситься до божественности. В СПД теологии сам Бог Отец , а также Иисус Христос когда-то были возвышенными смертными людьми. Однако то, как они пришли к бессмертию, не совсем понятно и доктринально отличается от процесса обожения , которому подвергнется человечество. Другими словами, Бог-Отец и Иисус Христос достигли Божественности совсем иначе, чем путь через возвышение, который, по мнению членов СПД, они пройдут, чтобы достичь того же статуса. [8] [9] [10] Это отличается от точки зрения реорганизованной СПД , которая более тесно следует основному направлению христианства в том смысле, что она является тринитарной, а не нетринитарной . Кроме того, существуют другие деноминации Святых последних дней (например, отделения Церкви Христа с Посланием Илии ), которые придерживаются Единства Бога, выражая при этом уникальную форму модализма . Книга Мормона также допускает модалистические интерпретации Божества. [1] [2]

Иисус не упоминается в еврейских записях того времени. Что касается божественности Иисуса, основной принцип иудаизма заключается в том, что Бог един как по существу, так и по ипостаси (единый в личности); поэтому и христианское учение о Троице , и мормонское учение о трех отдельных богах, «объединенных в цели», отвергаются в еврейской системе верований. Евреи также не верят, что Бог имеет какое-либо физическое проявление. В результате у Бога нет постоянного физического тела, и, следовательно, идея о том, что у Бога могут быть физические, «рожденные» дети, невозможна и считается ересью.

По мнению членов Церкви СПД, Иисус Христос был Единородным Сыном Бога Отца во плоти. Святые последних дней отождествляют Иисуса с ветхозаветным Иеговой израильтян , а не с Богом-Отцом, указывая на то, что завет с Иеговой на самом деле был заключен с Иисусом. Благодаря страданиям, смерти и воскресению Иисуса все человечество спасено от смерти, воскреснет и получит совершенное физическое тело. Более того, искупление удовлетворяет требованиям справедливости; благодать, прощение и милость (т.е. спасение ) распространяются на всех, кто принимает Христа как своего личного Спасителя и становится Его учениками на всю жизнь. Святые последних дней также верят, что существует только один Бог, которому возносятся молитвы, то есть Бог Отец. Святые последних дней не молятся Иисусу, хотя исторически так было не всегда.

Святые последних дней верят, что Искупление Иисуса Христа охватывает всех, кто делает все возможное, чтобы быть добрыми (включая нехристиан), и в конечном итоге оно даже спасет почти всех духов нечестивцев от « телестиальное царство ». [ нужна ссылка ] Однако тип награды , которую они получают, зависит от уровня их принятия и послушания.

Пророчество

[ редактировать ]
Храм Лайе на Гавайях — пятый старейший храм Церкви СПД в мире. Это также один из трех церковных храмов, спроектированных так, чтобы выглядеть как Храм Соломона , как описано в Священных Писаниях. [ нужна ссылка ]

Иудаизм учит, что пророчества прекратились после смерти Малахии . [11] и будет восстановлено с наступлением мессианской эпохи , тогда как Святые последних дней верят, что откровение присутствовало во время устроения Иисуса и что через Джозефа Смита пророчество было восстановлено на Земле из эпохи отступничества . Таким образом, они верят, что Смит и его последователи являются пророками .

Святые последних дней верят, что, помимо различных пророчеств Нового Завета, были восстановлены божественные пророчества, начиная с Джозефа Смита. Кроме того, во время посвящения храма в Киртланде Иисус, Моисей , Илия и Илия явились Смиту и Оливеру Каудери , дав им власть. Они передали Смиту и Каудери ключи сбора Израиля с четырех частей земли, руководство десятью племенными семьями с севера, управление ключами Авраамова устроения и ключи сил запечатывания (У. и З. 110:3–4, 7).

В храме Солт-Лейк-Сити находится «Святая святых».

В Храме Соломона хранился Ковчег Завета в комнате храма, называемой Святая Святых . Председательствующий первосвященник входил в эту комнату, где, как говорят, находилась Шхина ( присутствие Бога), один раз в год в Йом Кипур .

Сити церкви СПД Храм в Солт-Лейк- содержит Святая святых церкви , куда входит президент , действующий как председательствующий Первосвященник, чтобы осуществить отношения между Первосвященником Израиля и Богом , в соответствии с богословской интерпретацией Церкви Книги Исход ( Исход 25:22 ). [12] , это Святая Святых считается современным аналогом внутреннего святилища Скинии Таким образом и Храма в Иерусалиме .

Из 173 [примечание 1] храмы, которыми сегодня управляет Церковь СПД, только в храме в Солт-Лейк-Сити есть Святая Святых; До завершения строительства храма в Солт-Лейк-Сити в 1893 году в храме Манти располагалось Святая святых, предназначенное для использования Президентом Церкви. Хотя сама комната все еще существует в храме Манти, она использовалась как комната для запечатывания браков на время, но, поскольку это такая маленькая комната, теперь она открыта для просмотра только посетителями храма. [ нужна ссылка ]

Святые последних дней верят, что однажды евреи восстановят храм в Иерусалиме и что евреи восстановят практику ритуалов Закона Моисея в этом храме. [16] [17]

Священство и духовенство

[ редактировать ]

Иудаизм считает, что потомками Аарона по мужской линии являются коэны , или священники, а другими потомками Леви по мужской линии являются Левиимы , члены еврейского колена Леви. Коэны и левиимы имеют особые религиозные права, обязанности и (в случае коэнов ) ограничения. Дочь коэна ( летучая мышь-коэн ) также имеет определенные права и ограничения, но не передает статус коэна своему потомству (если только их отец не тоже коэн ). Иудаизм не признает никаких других форм священства.

Раввины не обязательно являются коэнами ; скорее, это евреи, особенно сведущие в еврейском законе и практике . Хотя это и не обязательно, обычно в общине есть хотя бы один раввин. Хотя для раввинов типично действовать аналогично духовным лидерам других религий — произносить еженедельную проповедь, посещать больных, совершать свадьбы и другие жизненные события и т. д. — наиболее важной функцией раввина в своей общине является перевод и преподавание еврейского закона.

Подготовка к тому, чтобы стать раввином, включает в себя обширное образование в области еврейского права и практики, а также может включать образование в области еврейской истории и философии. Как правило, община нанимает раввина после рассмотрения заявок и собеседования с несколькими кандидатами — центрального органа, который назначает раввина в общину, не существует.

Ортодоксальный иудаизм принимает только раввинов-мужчин. Реформистский иудаизм рукоположил свою первую женщину-раввина в 1972 году, реконструктивистский иудаизм - в 1974 году, а консервативный иудаизм - в 1985 году. Все три неортодоксальных движения также принимают открытых раввинов-геев и лесбиянок. [18] [19] [20] [21] Караимский иудаизм принимает только мужчин -хахамим , хотя они служат другой цели, чем раввины в раввинистическом иудаизме . В декабре 2006 года консервативный иудаизм предпринял попытку разрешить отдельным общинам выбирать, принимать или не принимать раввинов-геев и лесбиянок, а также однополые церемонии помолвки. [22] Ни в одной из ветвей иудаизма нет ограничений в отношении расы или происхождения. [23]

Встреча Авраама и Мелхиседека Дирик Баутс Старший , 1464–1467 гг.

Церковь СПД предоставляет «буквальным потомкам Аарона» законное право председательствовать в качестве епископа по указанию Первого Президентства . [24] Когда нет достойных потомков Аарона, вместо него председательствуют носители священства Мелхиседека .

Чины священства это Аароновы чины , созданные по образцу священства Аарона Левита, первого первосвященника евреев, и его потомков (Коэна) ; и священство Мелхиседека , созданное по образцу власти пророка Мелхиседека . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней не признает патриархальный чин священства, отдельный от священства Мелхиседека, и считает, что и Патриархальное, и Аароново священство являются подмножествами Мелхиседека.

Говорят, что члены колена Левия имели левитское священство по праву рождения до Иисуса, тогда как после Иисуса носители священства Ааронова получили его «через пророчество и возложение рук ». [25] Однако в «Учении и Заветах» содержится указание на то, что священство Аароново доступно только до тех пор, пока Колено Левия снова «не принесет жертву Господу в праведности» (см. У. и З. 13:1). Священство Аароново теперь обычно дается в возрасте двенадцати лет. [26]

Точно так же, как линии священников и первосвященников были подгруппами колена Левиина, можно провести параллели между уровнями власти в чинах священства Святого Ааронова последних дней и чинами согласно Закону: дьяконы , соответствующие левитам; учителя , соответствующие Каафитянам; жрецы , соответствующие священническому роду; и епископы, соответствующие потомкам Первосвященника Ааронова (не путать с Первосвященством Мелхиседека).

Все достойные мужчины имеют право получить Священство Аароново в возрасте двенадцати лет. В восемнадцать лет достойные члены Священства Ааронова имеют право быть рукоположены в старейшины Священства Мелхиседекова. В зависимости от нужд церкви старейшина может быть рукоположен в первосвященника , патриарха - семидесятника или апостола Священства Мелхиседекова.

Чернокожим людям было запрещено получать священство до 1978 года, когда Церковь СПД объявила, что ее лидеры получили откровение, позволяющее всем достойным мужчинам получить священство. Некоторые мормонские фундаменталистские секты отвергают это откровение.

Некоторые отколовшиеся группы, в том числе Сообщество Христа (бывшая Реорганизованная Церковь Иисуса Христа Святых последних дней), стали использовать женщин на священнических должностях, что не принимается Церковью СПД.

Диетические законы

[ редактировать ]

Законы кашрута («соблюдение кошерности») — это еврейские диетические законы . Пища, приготовленная в соответствии с галахой (еврейским законом), называется кошерной, а еда, приготовленная не в соответствии с еврейским законом, называется трейфа или трейф . Кошерные законы определяют, какие виды животных можно употреблять в пищу, а также требуют разделения молока и мяса (оспаривается), они предписывают тщательно проверять овощи на наличие насекомых, они предписывают ритуальный забой животных сертифицированными лицами и предписывают, чтобы многие пищевые продукты производиться под надзором раввинов. Продукция из Земли Израиля подвергается дальнейшим ограничениям.

От евреев ожидается или требуется пить вино в определенных случаях. Вино обычно пьют во время субботнего ужина после произнесения особого благословения. Кроме того, распитие вина является важной частью празднования двух главных еврейских праздников — Песаха и Пурима .

Святые последних дней верят, что Слово Мудрости — это современное откровение, подобное законам кашрута . Откровение, которое можно найти в D&C 89, [27] содержит три части; список веществ, таких как вино , крепкие напитки и табак , которые нельзя употреблять, но с исключениями ( 89:1–9 ), список продуктов, которые следует употреблять, иногда с определенными ограничениями ( 89:10–17 ) и обещание тем, кто следует указаниям ( 89:18–21 ).

Среди веществ, которые не следует употреблять согласно откровению, первое вещество — «вино или крепкий напиток», который, как сказано в откровении, нельзя пить, за исключением вина, которое можно использовать как часть таинств (например, на свадьбах, [28] [29] Святых последних дней и причастие ). В качестве дополнительной меры предосторожности в откровении говорится, что если используется вино, это должно быть чистое вино и оно должно быть «вашего собственного производства» или оно должно быть изготовлено другими членами церкви. Церковь СПД полностью отказалась от вина, заменив вино в причастии водой. [30] Другое откровение, У. и З. 27, дает аналогичное указание: вино следует использовать только в том случае, если оно изготовлено членами церкви. Хотя в разделе 27 не содержится указаний по использованию воды (действительно, после получения этого откровения Джозеф Смит понял, что это означает, что он должен делать свое собственное вино – см. История Церкви 1:108), он используется как оправдание изменения.

В откровении также рекомендуется воздерживаться от употребления табака и «горячих напитков» (что, как объяснил Джозеф Смит и его коллеги, означает кофе, чай, горячий шоколад, горячий суп и другие горячие жидкости). [31] ). Считается, что табак «не полезен ни для тела, ни для желудка, и он не полезен для человека, но это трава от синяков и всего больного скота, которую следует использовать разумно и умело».

В список продуктов и веществ, употребление которых рекомендуется в откровении, входят полезные травы и фрукты; однако мясо следует есть умеренно и в идеале его следует есть только зимой, во время голода или в периоды «чрезмерного голода». Другие ссылки ( 1 Тимофею 4:1–4 и раздел 49:18–19,21 ) подробно рассказывают о мясе и плоти. Это откровение также поощряет употребление зерновых, особенно пшеницы. Также поощряется использование ячменя, особенно для приготовления «легких напитков».

Шаббат , продолжающийся от захода солнца в пятницу вечером до появления трех звезд в субботу вечером, празднует творение Бога днем ​​отдыха, который отмечает день отдыха Бога после завершения творения. Он играет важную роль в еврейской практике и является предметом большого количества религиозных законов. Самым примечательным законом, касающимся соблюдения еврейской субботы, является требование воздерживаться от любого рода творческой деятельности (самым широко известным следствием этого является запрет на разжигание огня). Соблюдающие евреи будут готовить еду заранее, чтобы избежать необходимости готовить в субботу, а соблюдающие ортодоксальные евреи будут избегать включения электрического освещения (которое «создает» электрическую цепь) или вождения.

Хотя в субботу запрещена почти всякая работа, досуг и развлечения уместны, если они не нарушают каких-либо запретов в отношении выполнения работы. Едят специальную еду (включая вино и мясо, если это возможно, даже если домохозяйство не может позволить себе эту роскошь до конца недели). Супружеским парам рекомендуется вступать в сексуальные отношения. [32]

Суббота для Святых последних дней — это любой день, который соблюдается как суббота большей частью окружающего сообщества. Таким образом, в большинстве преимущественно христианских стран Святые последних дней считают воскресенье субботой и переняли христианские представления о ней. это объясняется В Церковном библейском словаре так: «После вознесения Христа члены Церкви, будь то евреи или язычники, святили первый день недели (день Господень) как еженедельное воспоминание воскресения нашего Господа ( Деяния 20:7; 1 Кор. 16:2; Откр. 1:10); и постепенно соблюдение седьмого дня было прекращено». Однако в Израиле и некоторых арабских странах Святые последних дней празднуют субботу или пятницу, согласно местным обычаям. [33]

В центре внимания субботы для Святых последних дней – день отдыха от мирских забот и усилий и сосредоточения на духовных вопросах, таких как посещение церковных собраний, изучение Священных Писаний, посещение больных и немощных, а также семейные дела. Участникам также рекомендуется не делать никаких покупок в субботу, если только чрезвычайная ситуация не потребует иного. Членам Церкви также предлагается поститься в первую субботу месяца и воздерживаться от двухразового приема пищи в течение 24 часов, что часто соответствует отказу от завтрака или обеда в этот день. Этот период поста используется для молитвы и размышлений о своих отношениях с Богом. Деньги, которые были бы потрачены на два пропущенных приема пищи, обычно жертвуются в качестве пожертвования от поста церкви . Эти пожертвования от поста предназначены для того, чтобы накормить бедных и нуждающихся.

Священные Писания

[ редактировать ]
Полный комплект свитков, составляющих весь Танах.

Самая священная книга иудаизма – Тора . Практически все еврейские общины имеют по крайней мере одну Сефер Тору (копию Торы, написанную от руки на пергаменте), часть которой читается вслух каждую неделю. Тора, Невиим (Пророки) и Ктувим (Писания) составляют Танах .

Танах поясняется и дополняется Талмудом , который состоит из двух частей: Мишны ( Устной Торы ) и Гемары (раввинистических комментариев и анализа). Более поздняя работа, объясняющая еврейский закон, включает « Шулхан Арух» , написанный в 16 веке. Традиционно евреи верят, что Тора была дана Моисею на горе Синай для передачи еврейскому народу. Свитки Торы переписываются вручную специально обученными писцами.

Стандартные труды Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, напечатанные в формате четверной комбинации
Гравюра 1893 года, на которой Джозеф Смит получает золотые листы , Урим и Туммим от Морония . меч Лавана . Рядом показан

Джозеф Смит сказал: «Я сказал братьям, что Книга Мормона — самая правильная из всех книг на земле и краеугольный камень нашей религии, и человек станет ближе к Богу, если будет соблюдать ее заповеди, чем любую другую книгу». ." Таким образом, руководители и учителя Церкви подчеркивают изучение Книги Мормона, но они также поощряют изучение Ветхого и Нового Заветов Библии и верят в буквальное исполнение Библейских пророчеств и заветов, включая Авраамов завет . Восьмой Символ веры гласит: «Мы считаем Библию словом Божьим, если она переведена правильно; мы также считаем Книгу Мормона словом Божьим». В дополнение к этим двум книгам, в соответствии со значением девятого Символа веры, «Учение и Заветы» и «Драгоценная Жемчужина» также считаются каноническими Священными Писаниями .

Согласно доктрине Святых последних дней, Книга Мормона изначально была написана на реформированном египетском языке группой Дома Израиля, мигрировавшей из окрестностей Иерусалима. Книга была переведена Джозефом Смитом «даром и силой Бога». Книга Мормона написана по стилю, который очень напоминает язык Библии в версии короля Иакова.

Загробная жизнь

[ редактировать ]

Еврейские верования относительно загробной жизни весьма разнообразны. Физическое воскрешение мертвых во времена Машиаха является традиционным верованием (некоторые европейские евреи хоронят лицом к Иерусалиму, чтобы они были готовы в этот день). Другие еврейские мудрецы продвигали идею чисто духовного воскресения. Приверженцы реформистского иудаизма и реконструктивистского иудаизма с большей вероятностью верят в общий мессианский век, чем в физического Мошиаха, с воскресением или без него. также существует возможность реинкарнации . В некоторых случаях [ нужна ссылка ]

В целом религиозные евреи верят, что душа после смерти проходит период размышлений и покаяния, прежде чем перейти к тому, что произойдет дальше. Этот период не превышает 12 месяцев, и в это время еврейские скорбящие будут произносить особые молитвы за умерших , чтобы облегчить переход усопшей души. (См. Кадиш ).

Рай и ад, как они понимаются в христианском богословии, примерно аналогичны еврейским Олам хаба и геенне , с некоторыми существенными отличиями. Еврейские верования в целом согласны с тем, что награда в загробной жизни или в будущем мире , какой бы она ни была, предназначена не только для евреев, и что наказание в загробной жизни не вечно, а исправительно. [ нужна ссылка ]

Движение Святых последних дней учит о физическом воскресении некоторых людей, которое начинается с воскресения Христа. Во время второго пришествия Христа произойдет всеобщее воскресение мертвых. Церковь СПД придерживается мнения, что между смертью и воскресением человека человек обитает в промежуточной загробной жизни в духовном мире . Характер этой загробной жизни зависит от человека. Говорят, что умершие люди, которые жили хорошей жизнью и раскаялись при жизни в совершенных ими серьезных грехах, обитают в Раю. Однако духи, населяющие духовный рай, также могут получить задание выполнять «миссионерскую работу» для других душ в раю или для душ в духовной тюрьме - состоянии, в котором, по мнению Святых последних дней, обитают духи «мятежных и безбожных». Термин «духовная тюрьма» иногда используется для описания состояния любого духа, ожидающего обучения Евангелию или возможности принять таинства, которые позволят ему прогрессировать в получении дальнейших знаний во время пребывания в духовном мире. Святые последних дней считают, что миссионерская работа в духовном мире была начата Христом в дни между Его смертью и воскресением (Учение и Заветы 138).

Как указывают личные сочинения Смита и Священные Писания Святых последних дней, также возможно, что если человек следует заповедям, то он может быть достоин стать буквальным богом и помочь Отцу в «осуществлении бессмертия и вечной жизни человека». (Моисей 1:39). «Принципы Евангелия» , официальная книга Церкви СПД, утверждает, что Бог Отец был смертным на другой земле, таким же, как Иисус Христос, и, как Иисус, воскрес. Следуя этому примеру, Святые последних дней надеются достичь того же статуса божества, вечно поклоняясь Отцу и Сыну (Принципы Евангелия, глава 47). В 1977 году президент церкви Спенсер В. Кимбалл сказал об этой доктрине возвышения : «Мы помним многочисленные отрывки из Священных Писаний, которые, собранные в одну строку, были сказаны бывшим пророком Лоренцо Сноу: «Каков человек, когда-то был Бог; и человек может стать таким, какой есть Бог». Это сила, доступная нам, когда мы достигаем совершенства и получаем опыт и силу творить, организовывать и контролировать природные элементы. Как ограничены мы сейчас! У нас нет силы, чтобы заставить траву расти, растения появляться, семена развиваться. [34] [35]

Движение Святых последних дней учит о существовании трех «степеней славы». Также для самых злых людей существует тьма внешняя , «царство без славы». Тьма внешняя считается второй смертью, или духовной смертью, для тех немногих душ, которые знают полноту истины и открыто восстают и борются против Бога. Остальные три степени славы были названы Телестиальным Царством , Террестриальным Царством и Целестиальным Царством , причем само Целестиальное Царство состоит из «трех небес или степеней» (см. Учение и Заветы 131). Эта загробная жизнь – это то, что, по мнению Святых последних дней, наступает после воскресения и суда человека. Некоторые люди будут воскрешены до или во время Второго пришествия Иисуса, а другие будут воскрешены спустя годы.

Члены Церкви СПД верят, что все три царства — небесное, земное и телестиальное — являются царствами славы. Все они являются местами славы, подходящими для людей, которые будут жить в них по желанию своего сердца. Церковь далее учит, что для входа в Целестиальное Царство необходимо крещение, совершенное соответствующей властью.

Обращение и прозелитизм

[ редактировать ]

Как правило, евреи воздерживаются от активного прозелитизма , а некоторые еврейские конфессии не поощряют обращение в веру . В иудаизме обращение не является ни требованием, ни предпосылкой для добра или спасения, и если люди действительно хотят обратиться в иудаизм, они будут искать общины и раввинов, с которыми им комфортно, и начинать процесс там. Обращение в иудаизм предполагает подробное обучение еврейским законам, отказ от других религиозных взглядов, погружение в микву и, для мужчин, обрезание . процедура, известная как хатафат дам брит Если потенциальный новообращенный мужчина уже подвергнут обрезанию, выполняется , при которой из его полового члена берут кровь. Ортодоксальный иудаизм также требует принятия всего кодекса еврейского закона.

Церковь СПД осуществляет широкую программу прозелитизма, и ее миссионеров поощряют приглашать других покаяться и креститься. Крещение не только дает членство в церкви, оно также, согласно верованиям Святых последних дней, несет в себе благословения заветов, данных Дому Израиля. Чтобы креститься, люди должны согласиться соблюдать Слово Мудрости и закон целомудрия , согласиться платить десятину, посещать церковные собрания и заявить, что они покаялись в своих грехах. Как и большинство христианских церквей, движение Святых последних дней не требует обрезания, поскольку с обрезанием было покончено, когда Иисус Христос исполнил Закон Моисея. Крестившись, члены Церкви вступают в завет с Богом, чтобы быть «обрезанными сердцами», а это означает, что они вступают в завет иметь сокрушенное сердце и сокрушенный дух, чтобы жить в соответствии с Евангелием. [36]

Учение и Заветы предписывают старейшинам обучать Евангелию все народы, но они советуют им сначала идти к язычникам, а затем они советуют им идти к евреям. [37] Среди евреев не было большого прозелитизма, отчасти из-за учений о судьбе евреев. [38] : 186  Ранние пророки СПД, такие как Бригам Янг [39] : 144  и Уилдорд Вудрафф, [40] учил убеждению, что еврейский народ не может быть по-настоящему обращен из-за проклятия, возникшего в результате еврейского богоубийства . [41] : 205–206  Однако после создания государства Израиль многие члены СПД почувствовали, что еврейский народ должен присоединиться к Церкви СПД. В 1950-е годы Церковь СПД учредила несколько миссий, специально ориентированных на евреев в нескольких городах США. [39] : 149 

Очистка воды

[ редактировать ]

Чтобы достичь состояния ритуального очищения, соблюдающие евреи погружаются в микву . Также погружаются определенные виды посуды и других предметов (эту практику не следует путать с физической очисткой, необходимой для кашрута ).

Наиболее распространенным применением микве является практика погружения в воду после менструации , выкидыша или родов . Это погружение знаменует собой конец периода сексуального разделения и воссоединение женщины с мужем. Также требуется, чтобы женщина окунулась перед свадьбой. Некоторые мужчины посещают микву регулярно: ежедневно, еженедельно или перед Йом Кипуром . Это особенно верно в хасидских кругах. Это также необходимо для обращения в ортодоксальный иудаизм для обоих полов.

Еврейские законы относительно Миквы обширны. Наиболее примечательным аспектом этих законов является то, что миква должна быть наполнена «живой водой», то есть водой, поступающей непосредственно из земли в виде собранной дождевой или родниковой воды (допускается также вода, текущая в реке или ручье). в некоторых случаях). Если воду перенесли в сосуд или пропустили по трубе, она больше не считается «живой». При этом погружение должно быть полным (включая голову и волосы), и между водой и погружающимся ничего не должно быть — снимается не только одежда, но и макияж, украшения. Обычной практикой является тщательное мытье перед погружением (чтобы удалить грязь и омертвевшую кожу с тела) и входить в микву, пока она еще мокрая (во избежание образования пузырьков воздуха, которые могут попасть на кожу или волосы).

В отличие от крещения, погружение является частным мероприятием: если физический недостаток не делает это невозможным, человек, подвергающийся погружению, входит в микву один и сам произносит все соответствующие молитвы. При выполнении в рамках обращения в ортодоксальный иудаизм акт погружения должен быть засвидетельствован Бет-дином из трех раввинов; однако человек погружается в себя.

«Символические» погружения, при которых наносятся только капли воды, когда используется «принесенная» вода или когда погружающийся носит любую одежду или нижнее белье, не считаются действительными погружениями в соответствии с еврейским законом. Евреи не практикуют и не признают какого-либо вида «прокси» погружения, когда один человек погружается вместо другого человека (живого или мертвого).

Крещение

[ редактировать ]

Крещение – это ритуал очищения воды, при котором человека погружают в воду. Практика очищения погружением существует во многих культурах. Слово «крестить» происходит от греческого слова βάπτειν (инфинитив; также указывается как активное изъявительное наклонение настоящего времени от 1-го лица единственного числа βαπτίζω, что в широком смысле означает «макать, купать или мыть»).

Христианский ритуал крещения восходит к крещению Иисуса Иоанном Крестителем , который, как сказано в Библии, крестил Иисуса в реке Иордан . Вера Святых последних дней утверждает, что крещения совершались во времена Адама и Евы. [42]

Крещение является обязательным таинством и ритуальным процессом очищения при присоединении к Церкви Иисуса Христа Святых последних дней и считается процессом очищения при обращении. В случае отлучения от церкви или принятия другой веры человек обязан перекрещиваться по возвращении в церковь. [43] Крещение также рассматривается как символ смерти и воскресения Иисуса Христа, а вода символизирует могилу. После того, как крестящийся будет признан достойным в ходе собеседования с руководителем священства, его одевают в белую одежду, символизирующую очищение крещением. Таинство совершается священником священства Ааронова или любым носителем священства Мелхиседекова. Детей Святых последних дней не крестят, пока им не исполнится восемь лет, что считается возрастом ответственности.

В прошлом Святые последних дней обычно крестились повторно ради здоровья или для подтверждения веры. Эта практика постепенно сошла на нет и больше не практикуется ни одной из основных конфессий.

Омовение и помазание

[ редактировать ]

В движении Святых последних дней омовение и помазание — это таинство , которое символизирует ритуальное очищение и помазание на роль царя или царицы на небесах. В Церкви СПД ритуал проводится в храмах. Таинство омовения и помазания символизирует ритуальное очищение священников, которое происходило в Скинии Израиля, храме Соломона и более поздних храмах в Иерусалиме (см. Исх. 28:40–42, 29:4–9, 29:20–21). , 29:29–30, 30:18–21).

Многоженство в иудаизме

[ редактировать ]

Еврейская Библия описывает несколько случаев многоженства среди древних евреев. Одним из источников многоженства была практика левирата , при котором мужчина должен был жениться и содержать вдову своего брата.

Ашкеназское еврейство не практиковало многоженство со времен запрета раббену Гершома в 11 веке. [44] Некоторые группы сефардов и мизрахи , особенно из Йемена и Ирана (где многоженство является культурной нормой), прекратили многоженство гораздо позже по нерелигиозным причинам. Когда эти группы иммигрировали в Государство Израиль после его создания в 1948 году, существующие полигамные семьи стали «дедушками». Однако в Государстве Израиль запрещены полигамные браки, и между этими группами не допускаются новые полигамные браки. [45]

Полигамия в движении Святых последних дней

[ редактировать ]
См. основные статьи: Мормонизм и многоженство , Происхождение многоженства Святых последних дней , Мормонский фундаментализм , Многоженство в христианстве .

В начале своей истории Церковь СПД практиковала многоженство и называла его « многоженством ». Практика многоженства была введена Джозефом Смитом и была канонизирована в Священных Писаниях как происходящая от «Господа Бога твоего… Альфа и Омега» (Учение и Заветы 132:1, 2, 66). Это было публично признано церковью в 1852 году. Реорганизованная Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, ныне известная как Сообщество Христа, отвергла многоженство и в 1860 году основала независимую церковь под руководством Джозефа Смита III , старшего сын лидера-основателя.

Практика многоженства привела к оппозиции Церкви СПД, а также к принятию законов, запрещающих многоженство в Соединенных Штатах. ( Конгресс США объявил эту практику незаконной на территориях США в 1862 году.) Многие члены церкви бежали в Канаду или Мексику в попытке создать общины, которые были бы свободны от судебного преследования. Хотя Святые последних дней считали, что многоженство как религиозная практика защищено Конституцией Соединенных Штатов , оппоненты использовали это, чтобы отсрочить обретение статуса штата Юта до 1896 года. Все более жесткое законодательство против многоженства лишило членов церкви их прав как граждан, лишило права на голосовать за женщин-членов церкви, расформировать церковь и разрешить конфискацию церковной собственности до тех пор, пока церковь официально не прекратит эту практику Манифестом 1890 года .

Всеобщее внимание в Соединенных Штатах было сосредоточено на полигамии в церкви в начале 20-го века во время слушаний в Палате представителей по избранному представителю Б. Х. Робертсу и слушаний в Сенате по избранному сенатору Риду Смуту ( Слушания Смута ). Это побудило президента церкви Джозефа Ф. Смита издать « Второй манифест » против многоженства в 1904 году. С тех пор церковной политикой является отлучение от церкви любого члена, практикующего или открыто защищающего практику многоженства.

Запрет на многоженство привел к расколу внутри Церкви СПД: различные группы мормонских фундаменталистов покинули церковь и продолжили практиковать многоженство. В совокупности такие группы сейчас составляют менее трех десятых одного процента от общего числа членов Движения Святых последних дней. Среди этих групп полигамия в настоящее время сохраняется в Юте и соседних штатах, а также практикуется отдельными людьми, не принадлежащими к организованной церкви. Крупнейшей церковью, поддерживающей многоженство, является Фундаменталистская церковь Иисуса Христа Святых последних дней , и считается, что она насчитывает около 10 000 членов. По данным одного источника, насчитывается около 37 000 мормонских фундаменталистов, и менее половины из них живут в полигамных семьях. [ нужна ссылка ] Считается, что большая часть полигамии ограничивается примерно дюжиной расширенных групп полигамных мормонских фундаменталистов. [ нужна ссылка ]

Подразделения

[ редактировать ]

Иудаизм охватывает спектр религиозных обрядов с несколькими признанными ветвями: хасидский иудаизм , харедимский иудаизм (часто называемый «ультраортодоксальным»), ортодоксальный иудаизм , консервативный иудаизм , реформистский иудаизм , реконструктивистский иудаизм , караимский иудаизм и гуманистический иудаизм . Дальнейшие подразделения существуют внутри подразделений.

Примерно 98 процентов приверженцев Святых последних дней являются членами Церкви СПД; однако есть несколько других групп, таких как Сообщество Христа и множество небольших церквей внутри мормонского фундаментализма . Вторая по величине группа, Сообщество Христа, называет себя Святыми последних дней, но не мормонами, хотя они продолжают использовать Книгу Мормона в качестве Священного Писания. Доктрина Сообщества Христа заметно изменилась после их реорганизации Джозефом Смитом III. Двумя главными изменениями стали принятие тринитарной концепции Бога и посвящение женщин в священство. Мормоны-фундаменталисты, напротив, заявляют о своей приверженности традиционным верованиям и обычаям, которые были отвергнуты или изменены Церковью СПД.

Еврейская символика в движении Святых последних дней

[ редактировать ]
Деталь актового зала Солт-Лейк-Сити

Церковь СПД включает в число своих традиционных символов Звезду Давида , которая была символом иудаизма, по крайней мере, с 13 века. [46] Для Церкви СПД это символизирует божественный завет Израиля , воссоединение израильтян и близость к иудаизму; Звезда Давида изображена на витраже знаменитого Зала собраний Солт-Лейк-Сити .

Еврейское присутствие в Юте

[ редактировать ]

Вскоре после того, как члены Церкви СПД достигли долины Соленого озера, в этот район прибыли и приверженцы иудаизма. Александр Нейбаур , еврей, обращенный в Церковь СПД, прибыл в 1848 году. Считается, что первой постоянной еврейской семьей в Юте являются Джулиус Герсон Брукс и его жена Изабель. [47] [48] Первое еврейское кладбище в Солт-Лейк-Сити , штат Юта , было на земле, подаренной Бригамом Янгом в 1869 году. [49] [50] а первая реформистская синагога в Солт-Лейк-Сити финансировалась Церковью Иисуса Христа Святых последних дней. [51] Вдохновленные еврейским движением за возвращение на землю , восточноевропейские еврейские иммигранты из Филадельфии и Нью-Йорка в 1910 году основали колонию Кларион в округе Санпете . Колония была организована Еврейской сельскохозяйственной и колониальной ассоциацией, и в ней проживало около 200 человек. его высота была одной из крупнейших инициатив еврейских фермерских колоний своего времени. [ нужна ссылка ]

Саймон Бамбергер , четвертый губернатор штата Юта (1917–1921), был евреем; Антисемитские публикации, направленные против Бамбергера, были осуждены большинством жителей штата Юта. [52] Б. Х. Робертс , политик и церковный лидер, поддержал кампанию Бамбергера, выдвинув его на пост губернатора. [53]

Крещение за умерших

[ редактировать ]

Давняя практика Церкви СПД заключалась в заместительном крещении своих родственников, исходя из убеждения, что все люди должны получить все спасительные таинства , чтобы достичь возвышения. Согласно церковному богословию, заместительное исполнение таинства крещения и других храмовых таинств не делает умершего автоматически Святым последних дней, а, скорее, дает этому человеку (который, по мнению Святых последних дней, будет жив в загробной жизни) возможность свободно принимать или отвергать таинства, совершаемые от их имени. Святые последних дней не претендуют на право принудить принять заместительные таинства или изменить религиозную принадлежность умершего против его воли. [ нужна ссылка ]

Время от времени, вопреки церковной политике, специалисты по генеалогии Святых последних дней представляют имена других выдающихся личностей, в том числе в какой-то момент жертв Холокоста . Официальная политика гласит, что члены церкви предоставляют имена своих родственников для совершения таинств такого типа, и требует, чтобы разрешение ближайшего живущего родственника было получено для любого крещения, которое должно быть совершено для умерших людей, родившихся в течение последних 95 лет. [54] Тем не менее, некоторые крещения были совершены от имени жертв Холокоста. Когда эта информация стала достоянием общественности, она вызвала резкую критику Церкви со стороны еврейских групп, которые сочли этот ритуал оскорбительным и бесчувственным. В 1995 году, отчасти под давлением общественности, лидеры церкви пообещали ввести в действие новую политику, которая поможет положить конец этой практике, если только этого не потребует или не одобрит выживший супруг, дети или родители жертв. [55]

В конце 2002 года появилась информация о том, что члены церкви не прекратили практику крещения евреев-жертв Холокоста, несмотря на указания руководства церкви. Критика вновь возникла со стороны еврейских групп. Расположенный в Лос-Анджелесе Центр Симона Визенталя официально выступает против заместительного крещения жертв Холокоста. Раввин Марвин Хиер из центра заявил: «Если бы эти люди не связались с самими Святыми последних дней, пословица должна была бы звучать так: «Не звоните мне, я позвоню вам». При величайшем уважении к ним, мы не звоним вам. думают, что они являются исключительными арбитрами того, кто будет спасен». Недавно лидеры церкви согласились встретиться с лидерами Всемирного собрания евреев, переживших Холокост . [ нужна ссылка ]

В декабре 2002 года независимый исследователь Хелен Рэдки опубликовала отчет, в котором показано, что обещания церкви 1995 года исключить жертв еврейского нацизма из Международного генеалогического индекса (IGI) недостаточно; ее исследование церковной базы данных выявило имена около 19 000 человек, у которых была вероятность от 40 до 50 процентов «потенциально стать жертвами Холокоста... в России, Польше, Франции и Австрии».

Специалист по генеалогии Бернар Кушель провел поиск в IGI и обнаружил, что многие известные евреи были крещены опосредованно, в том числе Раши , Маймонид , Альберт Эйнштейн , Менахем Бегин , Ирвинг Берлин , Марк Шагал и Гильда Раднер . Некоторые разрешения, возможно, были получены, но в настоящее время не существует системы проверки того, были ли эти разрешения получены, что вызвало возмущение многих представителей различных религиозных и культурных сообществ.

В 2004 году Шелли Талалай Дардашти, обозреватель еврейской генеалогии газеты «Джерузалем Пост» , отметил, что некоторые евреи, даже те, у которых нет потомков Святых последних дней, крестятся повторно после того, как их исключают из списков. В интервью Д. Тодд Кристоферсон , церковный чиновник, рассказал The New York Times, что церковь не может постоянно контролировать архивы, чтобы гарантировать отсутствие новых еврейских имен.

11 апреля 2005 года еврейские и церковные чиновники встретились и создали совместный еврейско-мормонский комитет с целью предотвращения будущих проблем. В течение следующих нескольких лет комитет собирался с перерывами. 1 сентября 2010 г. евреи и лидеры Церкви СПД опубликовали совместное заявление, «признавая, что опасения между членами обеих групп по поводу [] деликатного доктринального вопроса были устранены». [56] Однако в феврале 2012 года проблема вновь возникла после того, как было обнаружено, что родители пережившего Холокост и защитника прав евреев Симона Визенталя были добавлены в генеалогическую базу данных FamilyTree. [57]

Взгляды движения Святых последних дней на евреев

[ редактировать ]

По словам Армана Мосса , большинство членов СПД одновременно придерживаются убеждений, которые побуждают их проявлять чувство религиозной близости к евреям, а также убеждений, которые побуждают их проявлять чувство религиозной враждебности по отношению к евреям, - убеждений, которые соответствуют ортодоксальным учениям СПД. Большинство членов СПД верят, что евреи являются избранным Богом народом, а также верят, что члены Церкви СПД и евреи имеют общее и буквальное израильское происхождение, происхождение, которое было связано с близостью к евреям. Однако большинство членов СПД также верят, что Бог постоянно наказывает евреев за их участие в распятии Иисуса Христа , и они не будут прощены, пока не обратятся. [38]

Заявления о происхождении Дома Израиля

[ редактировать ]

Святые последних дней считают себя потомками библейских патриархов Авраама , Исаака и Иакова (также известных как «Израиль») или считают себя усыновленными в Дом Израиля, и современные Святые последних дней используют термины «Дом Израиля» и «Дом Иосифа», когда они относятся к себе.

В Книге Мормона говорится, что семья колена Манассии и семья колена Ефрема мигрировали из Иерусалима в неизвестное место на Американском континенте . Согласно учению мормонов , это переселение исполнило пророчество Иакова о его сыне Джозефе: «Иосиф — плодоносная ветвь, плодоносная ветвь у колодца, чьи ветви переходят через стену» ( Бытие 49:22 ). В Книге Мормона также говорится, что члены колена Иуды пришли в Америку после того, как они были побеждены Вавилоном примерно в 600 году до нашей эры.

Кроме того, Алма 16:13 Книги Мормона конкретно содержит греческое слово « синагоги »:

«И Алма и Амулек пошли проповедовать покаяние людям в их храмах и в их святилищах, а также в их синагогах, которые были построены по образцу иудеев» [58]

Официальная позиция Церкви СПД заключается в том, что те, кто принял учение церкви, или те, кто являются членами движения Святых последних дней , в основном происходят из Дома Иосифа либо по кровному происхождению, либо путем усыновления, когда получатель не буквальный потомок Иакова , который также известен как Израиль. Отдельным членам церкви о своей племенной принадлежности сообщается через патриархальное благословение . Церковь СПД учит вере в то, что все племена существуют в пределах своей численности, но не учит вере в то, что члены каждого племени живут в каждой стране. Безусловно, Ефрем и Манассия — два крупнейших племени в Церкви СПД.

Племенная принадлежность обычно не обсуждается в повседневной церковной жизни, и все члены церкви поклоняются вместе, независимо от племенной принадлежности. Обычно информация о своей племенной принадлежности передается только ближайшим родственникам.

В современной еврейской культуре , напротив, знания об индивидуальной племенной принадлежности были утеряны с древности, за исключением левитов и коэнов, где такие знания имеют отношение к религиозной практике. Однако некоторые еврейские семьи придерживаются семейных традиций происхождения от других племен. Главный сефардский раввин Израиля признал Бета-Исраэль в Эфиопии Племенем Дана, а также признал Бене Менаше в Индии Племенем Менассии. Бене Исраэль в Индии и народ лемба в Африке заявляют о своем происхождении от коэнов — согласно правительственному отчету, эти утверждения подтверждаются анализом ДНК . [59]

Позиция тех, кто считает себя евреями в отношении Святых последних дней, схожа с их отношением к другим христианским группам: хотя мирное сосуществование настоятельно желательно, попытки обращения считаются неуместными и нежелательными. [60]

Некоторые еврейские группы, такие как «Евреи за иудаизм», полностью отвергают утверждения Церкви СПД о том, что обращение в церковь раскрывает семейную связь между новообращенным и этническими евреями. Они основывают свою позицию на иудаистской интерпретации еврейских писаний и достижениях биологической науки, заявляя: «Никакие генетические тесты или образцы ДНК не докажут, что еврейский народ и Святые последних дней имеют одно и то же происхождение. Святые последних дней просто не имеют израильского происхождения... Несмотря на все свои утверждения и генеалогические исследования, Святые последних дней не являются потомками Иосифа и никогда не смогут присоединиться к Иудее в исполнении несуществующего пророчества». [61]

На тех же основаниях они отвергают утверждения Церкви СПД о том, что коренные американцы имеют еврейское происхождение. [62] Они также критикуют церковные Священные Писания за, по их мнению, ошибочное использование слова «еврей», говоря: «Если американские индейцы являются потомками Манассии, это сделало бы их израильтянами, но не конкретно евреями. Термин «евреи» связан с колено Иуды и люди израильского происхождения, исповедующие иудаизм... [В] Книге Мормона жители территории, которая сейчас является Америкой, называются потомками евреев, хотя доминирующая группа предположительно происходит от Манассии. якобы написал: «И таким образом остаток нашего потомства узнает о нас, как мы вышли из Иерусалима, и что они являются потомками евреев» (2 Нефий 30:4)». [62]

Несмотря на это возражение, библейское использование термина «иудей», хотя и связано с коленом Иуды, не является синонимом колена Иуды. Скорее, термин «еврей» означает человека из Южного Иудейского царства (в отличие от Северного Израильского царства). Например, Мордехи и Эстер были «евреями», несмотря на то, что они были из колена Вениамина. В Есфири 2:5 говорится: «В Сузах, во дворце, был некий Иудей, которого звали Мардохей, сын Иаира, сын Шимея, сын Киша, Вениамитянин». Легий и семья его были жителями Южное Иудейское царство и как таковые были «евреями».

Церковь СПД и государство Израиль

[ редактировать ]

Церковь СПД официально занимает нейтральную позицию, когда дело касается арабо-израильского конфликта. Святые последних дней, как и многие евреи, также выступают за мирное сосуществование евреев и арабов на Святой Земле. [ нужна ссылка ] Церковь признает евреев и арабов детьми Авраама .

Церковь СПД имеет по крайней мере [63] три общины в Израиле : Иерусалимский филиал в Иерусалиме , филиал в Тель-Авиве , филиал в Беэр-Шеве (а ранее: филиал в Галилее в Тверии ). Есть также филиалы в близлежащих Аммане и Бейруте. Святые последних дней в Израиле проводят свои богослужения в субботу, еврейскую субботу. [64]

«Миссионерам разрешено заниматься прозелитизмом, хотя Церковь Иисуса Христа Святых последних дней добровольно воздерживается от прозелитизма по соглашению с правительством». [65]

Университет Бригама Янга (BYU) имеет учебный центр в Иерусалиме , который занимается исследовательской и культурной деятельностью (например, концертами классической музыки ). Первоначально его создание вызвало протест со стороны еврейских групп харедим , которые, несмотря на заверения церкви, утверждали, что он не будет центром прозелитской деятельности. УБЯ разрешили открыть центр в Иерусалиме только после того, как он пообещал мэру, что никакого прозелитизма не будет и что все студенты будут иностранцами. [66] Курсы в центре, привлекающие студентов из УБЯ и других высших учебных заведений США, желающих пройти курсовые работы в Израиле, ранее были временно приостановлены из соображений безопасности. [67]

Еврейское проклятие и собирательство

[ редактировать ]

Церковь СПД считает, что еврейский народ несет коллективную ответственность за распятие Иисуса. На основании этого обвинения Церковь СПД считает, что Бог проклял их и рассеял по Земле. Церковь СПД верит, что еврейский народ будет продолжать подвергаться наказанию за свои беззакония до тех пор, пока он не уверует в Иисуса, не покается и не соберется в Израиле.

Книга Мормона учит, что Иисус пришёл к евреям, потому что они были единственным народом, который был достаточно нечестив, чтобы распять Его. [68] Книга Мормона характеризует дела евреев как «дела тьмы», а их деяния – как «мерзости». [69] Он также учит, что еврейский народ был наказан смертью и разрушением «по своим беззакониям». [70] [71] [39] : 139, 146  Он учит, что Бог дал язычникам власть рассеять евреев. [72] и это связывает их будущее собрание с их верой в то, что Иисус есть Христос. [73] Согласно Учению и Заветам , после того, как Иисус явится евреям, они будут плакать из-за своих беззаконий. [74] Он предупреждает, что если еврейский народ не покается, мир будет разрушен. [75]

На титульном листе Книги Мормона, части Священных Писаний Святых последних дней, говорится, что ее цель — «убедить евреев и язычников в том, что Иисус есть Христос».

В « Учении и Заветах» , сборнике канонизированных пророчеств Джозефа Смита и других лидеров Святых последних дней, содержатся пророчества относительно возвращения еврейского народа на землю Израиля:

«И дети Иуды смогут начать возвращаться в земли, которые Ты дал Аврааму, отцу их». [76]

Кроме того, в нем говорится:

«Итак, кто из язычников, да бегут в Сион, а от Иуды да бегут в Иерусалим, к горам дома Господня». [77]

Джозеф Смит учил, что поколение евреев, распявших Иисуса, было развращенным, как и его поколение. [78]

Бригам Янг , один из первых пророков СПД, учил, что еврейский народ находился на среднем уровне проклятых родословных, ниже ламанийцев ( коренных американцев ), но выше Каина потомков ( черных людей ), потому что они распяли Иисуса и собрание в Иерусалиме будет частью их покаяния за это. [41] : 205–206  В рамках проклятия они не получили Евангелия, и если бы кто-нибудь обратился в церковь, это было бы доказательством того, что он на самом деле не был евреем. [39] : 144  По мере того, как все больше евреев начали ассимилироваться в Северной Америке и Западной Европе, церковные лидеры начали смягчать свою позицию, заявляя вместо этого, что Господь постепенно снимает проклятие и евреи начинают верить во Христа, но что это не произойдет полностью, пока Иисус не начнет ассимилироваться в Северной Америке и Западной Европе. вернулся. [39] : 145–146  Холокост и угрозы нацизма рассматривались как исполнение пророчества о том, что евреи будут наказаны. [39] : 148  [79] Точно так же создание Израиля и приток еврейского народа рассматривались как исполнение пророчества о том, что еврейский народ будет собран и проклятие снято. [39] : 148 

В 1982 году Брюс Р. Макконки опубликовал книгу под названием «Тысячелетний Мессия» , в которой целая глава посвящена «Евреям и Второму пришествию». В нем говорится:

«Пусть этот факт будет запечатлен в вечных летописях стальным пером: евреи были прокляты, поражены и прокляты снова, потому что они отвергли Евангелие, изгнали своего Мессию и распяли своего Царя... Пусть духовно неграмотные предполагают, что бы они ни думали, но именно еврейское отрицание и неприятие Святого Израилева, красоте и святости которого поклонялись их отцы, сделало их предметом насмешек и притчей во всех народах и забрало миллионы их прекрасных сыновей. и дочерей в безвременную могилу… Что говорит святое слово «будут бичеваться всеми людьми, за то, что они распинают Бога Израилева и отвращают сердца, отвергая знамения и чудеса, и силу и славу»? Бог Израиля. И поскольку они отвратили свои сердца… и презрели Святого Израилева, они будут блуждать во плоти, и погибнут, и станут посвистыванием и притчей во языцех, и будут ненавидимы среди всех народов: (1 Нефий 19: 13–14; 2 Нефий 6:9–11.) Таково пророческое слово Нефия». [80]

После того, как Церковь СПД начала давать священство всем мужчинам, независимо от расы , а также начала преуменьшать значение расы , вместо этого она сделала более универсальный акцент. [39] : 151  Это привело к появлению множества взглядов на то, как члены СПД интерпретируют Священные Писания и предыдущие учения. [39] : 154  Согласно исследованию Армана Мосса , большинство членов СПД верят, что Бог постоянно наказывает евреев за их участие в распятии Иисуса Христа, и они не будут прощены, пока не обратятся. [38]

Обращение с евреями

[ редактировать ]

Книга Мормона содержит конкретное осуждение антисемитизма:

«Да, и вам больше не нужно шипеть, презирать и издеваться над иудеями или над каким-либо остатком дома Израилева; ибо вот, Господь помнит Свой завет с ними, и Он поступит с ними согласно то, в чем он поклялся». 3 Нефий 29:8

В своем выступлении 2 мая 1976 года в Юбилейном зале Южной Альберты Эзра Тафт Бенсон заявил, что дорожит своей дружбой с евреями Израиля:

«Среди моих самых дорогих событий и воспоминаний — нежное общение, которым я наслаждался в последние годы с еврейским народом в Соединенных Штатах и ​​​​на земле Израиля. Я посетил Израиль три раза. Я встречался с сотнями правительственных чиновников, фермеров деятели бизнеса и торговли, лидеры профессий. Никакие визиты не были более впечатляющими, чем визиты с Давидом Бен-Гурионом, Леви Эшколем и Моше Даяном». [79]

Бенсон призвал мормонов понимать еврейский народ, учиться у него и дружить с ним:

«Но наша близость к современной Иудее вызвана не просто взаимными страданиями; она вызвана знанием наших особых отношений друг с другом — отношений, которые претендуют на общее наследие. Иеремия пророчествовал, что в последние времена «дом Иуды будет ходите с домом Израилевым, и они сойдутся вместе» (Иер. 3:18). Я молюсь о том, чтобы благодаря таким вечерам, проведенным вместе, как этот, это пророчество исполнилось. Нам нужно знать больше о Евреи, а евреи должны знать больше о мормонах. Когда мы поймем друг друга, тогда, возможно, вы поймете, почему Бен-Гурион сказал: «Нет людей в мире, которые понимали бы евреев так, как мормоны». [79]

Затем Бенсон критикует насилие во время крестовых походов: «Некоторые из самых злодеяний из этих деяний были совершены против оставшихся в Палестине евреев во имя христианства во время крестовых походов. Уилл Даррант [так в оригинале] правильно написал об этой печальной главе человеческих страданий: «Ни один другой народ никогда не знал столь долгого изгнания и такой тяжелой судьбы». [79]

Бенсон оплакивает страдания и «руины крупнейшего еврейского гетто в Европе в еврейском районе Варшавы, Польша»:

«Здесь до войны проживало 250 000 потомков Иуды. При нацистском правлении евреи были вынуждены посредством принудительного труда построить стену вокруг гетто. Позже в эту территорию были привезены около 150 000 евреев из других частей Европы. Немцы сначала пытались заморить их голодом, но когда это не сработало, они перевезли более 310 000 евреев в лагеря смерти. Когда Гиммлер обнаружил, что в гетто еще осталось около 60 000 евреев, он приказал их «переселить», когда они оказали насильственное сопротивление. Немецкий генерал СС Штроп приказал направить в гетто танки, артиллерию, огнеметы и динамитные отряды. Уничтожение, которое должно было занять три дня, длилось четыре недели. 56 065, включая как пойманных евреев, так и евреев, уничтожение которых может быть доказано». .: Издательство Фосетт, 1965, с. 1272.)
«Я побывал в некоторых концентрационных лагерях, братских могилах и крематориях, где, по оценкам, погибло шесть миллионов сыновей и дочерей Иуды, в результате чего их мировое население сократилось с семнадцати до одиннадцати миллионов.
«Я был впечатлен до слез, когда посетил некоторых из этих странников, этих преследуемых и изгнанных сыновей нашего Небесного Отца, моих братьев Иуды. Да, пророчества относительно рассеяния и страданий Иуды исполнились. Но собирание и восстановление евреев также было четко предсказано . [79]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

пояснительная

[ редактировать ]
  1. Церковь СПД имеет 350 храмов, находящихся на разных этапах, в том числе 195 посвященных храмов (188 действующих и 7 ранее посвященных, но закрытых на реконструкцию). [13] ), 7 запланировано к сдаче , 43 в стадии строительства , 5 запланировано к закладке фундамента , [14] и еще 100 объявлено (еще не строятся). [15]
  1. ^ Маймонид , 13 принципов веры , Второй принцип
  2. ^ например, Вавилонский Талмуд, Мегила 7б-17а.
  3. ^ Даль, Пол Э. (1992), «Божество» , в Ладлоу, Дэниел Х (редактор), Энциклопедия мормонизма , Нью-Йорк: Macmillan Publishing , стр. 552–53, ISBN  0-02-879602-0 , OCLC   24502140
  4. ^ Фауст, Джеймс Э. (май 1984 г.), «Великолепное видение возле Пальмиры» , Ensign : 67
  5. Учение и Заветы 30:22.
  6. ^ Учение и Заветы 132; Принципы Евангелия , глава 47 ; Учебное пособие по Священству Мелхиседекову СПД 1985 г., «Исследуйте эти заповеди», урок 21, стр. 151–57.
  7. ^ Джозеф Филдинг Смит (редактор), Учения Пророка Джозефа Смита , стр. 342–45.
  8. ^ «Глава 1: Происхождение и судьба человечества» .
  9. ^ «Проповедь в роще» .
  10. ^ https://emp.byui.edu/jexj/new/talks/talks/FMD%20KingFollettDiscourse.pdf [ только URL ]
  11. ^ Вавилонский Талмуд , Сота 48а.
  12. ^ Бюргер, Дэвид Джон. Тайны благочестия. Архивировано 23 марта 2006 г. на archive.today . Подписные книги (ноябрь 2002 г.). Последнее посещение 16 ноября 2006 г. (отрывки только онлайн).
  13. ^ Хилл, Виктория (23 января 2023 г.). «Объявлены планы по восстановлению и переносу храма в Анкоридже, Аляска» . КУТВ . Проверено 6 июля 2024 г. (Храм в Анкоридже, Аляска, переносится и изменяется в размерах. Пока новый храм находится в стадии строительства, существующий храм открыт и будет выведен из эксплуатации и снесен после посвящения нового).
  14. ^ Тейлор, Скотт (28 июля 2024 г.). «Обзор в середине года основных вех храма Церкви Иисуса Христа Святых последних дней» . Церковные новости . Проверено 1 августа 2024 г.
  15. ^ (Кроме того, в церкви есть 1 исторический храм ). «Передача священных мест и исторических документов Церкви Иисуса Христа» . newsroom.churchofjesuschrist.org . 5 марта 2024 г. Проверено 6 июля 2024 г.
  16. ^ «Учения Президентов Церкви: Джозеф Смит» . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. 2011. С. 412–22 . Проверено 20 января 2015 г.
  17. ^ Смит, Джозеф . «Цель собирания Израиля» . Эта тема была представлена ​​мне с момента моего прихода на стенд. Какова была цель собирания евреев или народа Божьего в любую эпоху мира? ... Главной целью было построить Господу дом, посредством которого Он мог бы открыть Своему народу таинства Своего дома и славу Своего Царства и научить людей пути спасения; ибо существуют определенные таинства и принципы, которые, когда их преподают и применяют на практике, необходимо выполнять в месте или доме, построенном для этой цели.
  18. Консервативные раввины обращаются к евреям-геям. Архивировано 4 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
  19. ^ Новая консервативная группа раввинов приветствует геев
  20. ^ Гей-браки: это борьба за равные права или конец морального общества?
  21. ^ «В гей-синагоге раввина не смущают законности» . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 1 ноября 2005 г.
  22. Церемонии рукоположения геев и лесбиянок и однополые помолвки. Архивировано 13 августа 2008 г. в Wayback Machine.
  23. ^ Путешествие чернокожей женщины к раввинату в Северной Каролине.
  24. ^ Учение и Заветы 68
  25. ^ Символы веры 5
  26. ^ Подробную историю и сравнение левитского и ааронового священства см. в Библейском словаре СПД : Священство Аароново.
  27. ^ Учение и Заветы 89
  28. ^ «Затем мы вкусили прохладительные напитки, и наши сердца возрадовались от плодов виноградной. Это соответствует образцу, установленному Самим нашим Спасителем, и мы чувствуем склонность покровительствовать всем небесным учреждениям». - Джозеф Смит-младший, История Церкви, т. 2, с. 369, четверг, 14 января 1836 г.
  29. ^ «Старейшины Орсон Хайд, Люк С. Джонсон и Уоррен Пэрриш затем подарили президентству три подноса бокалов, наполненных вином, для благословения. И на мою долю выпало выполнить этот долг, который я с радостью выполнил. Затем его раздавали по порядку, затем в том же порядке — торт; и достаточно сказать, что наши сердца радовались, вкушая дары земли, которые были нам предложены, пока мы не насытились...» - Джозеф Смит-младший, История Церкви, т. 2, с. 378, среда, 20 января 1836 г.
  30. ^ Исаия 1:22
  31. ^ Джордж К. Кэннон, Журнал дискурсов, 12:221
  32. ^ «Сообщество | Есть ли еврейское благословение на лучший секс?» . 23 января 2019 г.
  33. Решение проблемы мормонов, там же.
  34. ^ Кимбалл, Спенсер В. (май 1977 г.), «Наш большой потенциал» , прапорщик
  35. Куплет Лоренцо Сноу чаще цитируется как: «Каков человек сейчас, каким был Бог когда-то: каким является Бог сейчас, таким может быть и человек». Видеть:
    * Лунд, Джеральд Н. (февраль 1982 г.), «У меня вопрос: часто повторяемое заявление президента Лоренцо Сноу: «Каков человек сейчас, таким был когда-то Бог; каким сейчас является Бог, таким может быть и человек» – принято в качестве официальной доктрины Церковь?" , Прапорщик ;
    * Милле, Роберт Л .; Рейнольдс, Ноэль Б. (1998), «Верят ли Святые последних дней, что мужчины и женщины могут стать богами?» , Христианство последних дней: 10 основных проблем , Прово, Юта: Фонд древних исследований и мормонских исследований , ISBN  0934893322 , OCLC   39732987 .
  36. ^ «Обрезание». Библейский словарь СПД.
  37. ^ Учение и Заветы 133:8
  38. ^ Jump up to: а б с Мосс, Арманд Л. (2003). Все дети Авраама: изменение мормонских представлений о расе и происхождении . Издательство Университета Иллинойса. стр. 199–201. ISBN  0-252-02803-1 . Большинство мормонов одновременно придерживаются обоих видов убеждений (враждебности и убеждений о родстве), поскольку оба они являются частью в целом ортодоксального мормонского мировоззрения... Индекс религиозной враждебности по отношению к евреям объединяет ответы на два вопроса о вечном еврейском наказании за распятие и требование их обращения как условие прощения. Индекс религиозной близости к евреям объединяет ответы на вопросы о выбранном статусе евреев и их общем происхождении с мормонами.
  39. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Грин, Арнольд Х. (1994). «Евреи в мысли СПД» . Ежеквартальный журнал исследований BYU . 34 (4) (9 изд.).
  40. ^ Чарльз Р. Харрелл (2011). «Это мое учение»: развитие мормонского богословия . Книги Грега Кофффорда. п. 404.
  41. ^ Jump up to: а б Грин, Арнольд Х. (весна 1999 г.). «Сбор и выборы: израильское происхождение и универсализм в доктрине мормонов» . Журнал истории мормонов . 5 (21). Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. JSTOR   23287743 .
  42. ^ Моисей 6:64
  43. ^ Учение и Заветы 22
  44. ^ Множество путей к величию
  45. ^ «Я слышал, что многоженство разрешено среди сефардских и йеменских евреев. Разве иудаизм не требует моногамии?» . Архивировано из оригинала 1 октября 2006 г. Проверено 8 октября 2005 г.
  46. ^ Звезда Давида
  47. ^ «Джулиус и Фанни Брукс» . Ilovehistory.utah.gov . Проверено 10 февраля 2012 г.
  48. ^ Мэй, Дин Л. (1987). Юта: история народа - Дин Л. Мэй - Google Книги . Университет Юты Пресс. ISBN  9780874802849 . Проверено 10 февраля 2012 г.
  49. ^ Джерри Клингер (август 2009 г.), «Морманы и евреи» , Jewish Magazine , Иерусалим, Израиль: Jewishmag.com , получено 10 июня 2013 г.
  50. ^ «Еврейское генеалогическое общество Юты - Евреи Юты» . Ujgs.org. 13 августа 1903 г. Проверено 10 февраля 2012 г.
  51. ^ «Может ли Митт Ромни стать первым президентом-евреем? - Тимоти Стэнли - Политика» . Атлантика. 07.12.2011 . Проверено 10 февраля 2012 г.
  52. ^ «Саймон Бамбергер» . Historytogo.utah.gov. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 г. Проверено 10 февраля 2012 г.
  53. ^ «Защитник веры: история Б. Х. Робертса - исследования BYU» . Byustudies.byu.edu . Проверено 10 февраля 2012 г.
  54. Джордж Д. Даррант , «Разветвление вашего генеалогического древа», Ensign , апрель 2007 г., стр. 45.
  55. ^ Соглашение с Церковью СПД
  56. Deseret News: Еврейские и мормонские лидеры выступили с совместным заявлением.
  57. Мормоны крестят родителей охотника за нацистами Симона Визенталя.
  58. ^ Алма 16:13
  59. ^ Y-хромосомы путешествуют на юг
  60. ^ Евреи за иудаизм
  61. ^ «Жезл Иуды и Жезл Иосифа» . Евреи за иудаизм.
  62. ^ Jump up to: а б «Являются ли американские индейцы израильского происхождения?» . Евреи за иудаизм.
  63. ^ «Израиль — статистика и церковные факты; общее число членов церкви» . Churchofjesuschrist.org. 26 августа 2019 г. Проверено 26 августа 2016 г.
  64. ^ Решение проблемы мормонов
  65. ^ Государственный департамент - БЮРО ДЕМОКРАТИИ, ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ТРУДА, Отчет о международной религиозной свободе {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  66. ^ Бенхорин, Ижак (20 июня 1995 г.). «Мормоны возвращаются в Израиль — Новости Израиля, Ynetnews» . Инетньюс . Ynetnews.com . Проверено 10 февраля 2012 г.
  67. ^ BYU Иерусалимский центр
  68. ^ 2 Нефий 10:3
  69. ^ 2 Нефий 25:2
  70. ^ 2 Нефий 25:9
  71. ^ 2 Нефий 10:6
  72. ^ 3 Нефий 20:27.
  73. ^ 2 Нефий 10:7
  74. Учение и Заветы 45:53.
  75. Учение и Заветы 98:17.
  76. ^ Учение и Заветы 109:64 (записано в 1836 г.)
  77. Учение и Заветы 133:12–13 (записано в 1831 г.)
  78. ^ Драгоценная жемчужина. Пособие для студентов . Церковь Иисуса Христа или Святых последних дней. «Я пророчествую во имя Господа Бога Израилева, что муки, гнев и скорбь, и удаление Духа Божьего ожидают это поколение, пока их не посетит полное опустошение. Это поколение так же развращено, как и поколение евреев. который распял Христа; и если бы Он был здесь сегодня и проповедовал то же учение, которое Он проповедовал тогда, они бы распяли Его».
  79. ^ Jump up to: а б с д и Бенсон, Эзра Тафт (декабрь 1976 г.), «Послание к Иудее от Джозефа» , прапорщик , я посетил некоторые концентрационные лагеря , братские могилы и крематории, где, по оценкам, находятся шесть миллионов сыновей и дочерей Иуда погиб, сократив население мира с семнадцати до одиннадцати миллионов. Я был впечатлен до слез, когда посетил некоторых из этих странников, преследуемых и изгнанных сыновей нашего Небесного Отца, моих братьев Иуды. Да, пророчества о рассеянии и страданиях Иуды исполнились.
  80. ^ Макконки, Брюс Р. (1982), Тысячелетний Мессия , Солт-Лейк-Сити: Desert Book Company, стр. 224–225.
Первоисточники
Этот список является исходной информацией.
  • Книга Мормона , Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, июль 1981 г., ISBN   0-9676865-6-3
  • Драгоценная Жемчужина , Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, январь 2003 г., ISBN   0-7661-3653-1
  • Учение и Заветы и Драгоценная Жемчужина , Церковь Иисуса Христа Святых последних дней; Миссионерское издание, 1979 г., ASIN B00070RJYS.
  • Иврит-английский Танах , Еврейское издательское общество Америки; Студенческое издание, декабрь 2000 г., ISBN   0-8276-0697-4
  • Святая Библия, Версия короля Иакова , Национальная издательская компания, январь 2000 г., ISBN   0-8340-0346-5
Вторичные и другие источники

Следующие ссылки основаны на предыдущих исследованиях Википедии, а также во вспомогательных статьях, из которых была получена большая часть информации для создания этой статьи.

  • Женщины и еврейский закон: исследование женской проблемы в галахических источниках , Рэйчел Биале, Shocken Books, 1984
  • О женщинах и иудаизме: взгляд из традиции Блю Гринберг, Еврейское издательское общество
  • Перечитывая раввинов: женский голос Джудит Хауптман, Westview Press, 1998
  • Женщины, которые хотели бы стать раввинами Памела С. Наделл, 1999 Beacon Press
  • Женщины и молитва: попытка развеять некоторые заблуждения, Джудит Хауптман, Иудаизм 42 (1993): 94–103.
  • Эдвард М. Кук , Разгадка тайн свитков Мертвого моря: новый взгляд на Библию , Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван, 1994 г.
  • Фрэнк Мур Кросс , Древняя библиотека Кумрана , 3-е изд., Миннеаполис: Fortress Press, 1995. ISBN   0-8006-2807-1
  • Норман Голб , Кто написал свитки Мертвого моря? В поисках тайны Кумрана , Нью-Йорк: Скрибнер, 1995.
  • Э. Кимрон, Еврейский язык свитков Мертвого моря , Гарвардские семитические исследования, 1986. (Это серьезное обсуждение еврейского языка свитков.)
  • Барбара Тиринг , Иисус и загадка свитков Мертвого моря ( ISBN   0-06-067782-1 ), Нью-Йорк: Харпер Коллинз, 1992 г.
  • Геза Вермес , Полное собрание свитков Мертвого моря на английском языке , Лондон: Penguin, 1998. ISBN   0-14-024501-4 (хороший перевод, но полный только в том смысле, что он включает переводы полных текстов, но не учитывает фрагментарные свитки и, тем более, не включает библейские тексты.)
  • Хаим Стерн, редактор, Центральная конференция американских раввинов. Молитвенные ворота – для Шаббата и будних дней. Гендерно-чувствительный молитвенник 1994 г. ISBN   0-88123-063-4 LoC: BM674.34.C46 DDC: 296.4-dc20
  • Центральная конференция американских раввинов, Нью-Йорк, и Союз либеральных и прогрессивных синагог, Лондон. Врата молитвы - Молитвенник Нового Союза на субботу, будни и праздники. Службы и молитвы о синагоге и доме. 1975 год ISBN   0-916694-01-1 LC: 75-13752
  • Мейер, Майкл А. Ответ на современность: история реформаторского движения в иудаизме. Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна, 1995.
  • Каплан, Дана Эван, Американский реформистский иудаизм: Введение. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 2005.
  • Платформа реконструкционизма , Информационный бюллетень FRCH, сентябрь 1986 г., страницы D, E
  • Исследование иудаизма: реконструктивистский подход , Ребекка Т. Альперт и Джейкоб Дж. Стауб, The Reconstructionist Press, 1988 г.
  • Статья Дэвида Гриффина в журнале «Еврейская теология и процессуальная мысль» , под ред. Сандра Б. Любарски и Дэвид Рэй Гриффин, Государственный университет Нью-Йорка, 1996 г.
  • Бог Луи Джейкобса , Тора, Израиль: традиционализм без фундаментализма, издательство Jewish Union College Press, Цинциннати, 1990;
  • Иудаизм как цивилизация Мордехай Каплан, Еврейское издательское общество, 1994 г.
  • Мордехай Каплан «Значение Бога в современной еврейской религии», 1962 г.
  • Иудаизм за пределами Бога: радикально новый способ быть евреем , Шервин Т. Вайн, Издательство KTAV и Общество гуманистического иудаизма, 1996.
  • Необязательный для Бога иудаизм: альтернативы для культурных евреев, которые любят свою историю, наследие и сообщество , Джудит Зейд, Citadel Press, 2001.
  • Иудаизм в светскую эпоху - Антология светской гуманистической еврейской мысли , под редакцией: Рене Когель и Зев Кац, Издательство KTAV и Международный институт светского гуманистического иудаизма, 1995.
  • Консервативный иудаизм: наши предки нашим потомкам (пересмотренное издание), Эллиот Н. Дорфф, Объединенная синагога. Нью-Йорк, 1996 год.
  • Консервативное движение в иудаизме: дилеммы и возможности , Дэниел Дж. Элазар, Рела Минц Геффен, SUNY Press, 2000
  • Консервативный иудаизм: новый век , Нил Гиллман, Дом Бермана, 1993 г.
  • Галаха для нашего времени: консервативный подход к еврейскому закону , Дэвид Голинкин, Объединенная синагога, 1991 г.
  • Путеводитель по еврейской религиозной практике Исаак Кляйн, JTS Press, Нью-Йорк, 1992 г.
  • Консервативный иудаизм в Америке: биографический словарь и справочник Памела С. Наделл, Greenwood Press, Нью-Йорк, 1988 г.
  • Эмет Ве-Эмуна: Заявление о принципах консервативного иудаизма , Ред. Роберт Гордис, JTS, Нью-Йорк, 1988 г.
  • Эц Хаим: Толкование Торы , Под ред. Дэвид Либер, Хаим Поток и Гарольд Кушнер , Еврейское издательское общество, Нью-Йорк, 2001 г.
  • Ричард П. Ховард, Церковь на протяжении многих лет, Herald House: 1992.
  • Эндрю Болтон и Джейн Гарднер, «Таинства: символ, значение и ученичество», Herald House, 2005.
  • Джерри Нифт, редактор «Хождение с Иисусом: руководство для членов сообщества Христа», Herald House, 2004.
  • Роджер Д. Лауниус , Джозеф III: Прагматичный пророк, University of Illinois Press: 1995.
  • Инес Смит Дэвис, История Церкви: История Церкви Иисуса Христа Святых последних дней и ее законной преемницы, Реорганизованной Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, 12-е издание, Herald House: 1981.
  • Куинн, Д. Майкл, « Множественный брак и мормонский фундаментализм », Диалог: журнал мормонской мысли , лето, 1998 г., стр. 1-68.
  • Тоблер, Дуглас Ф. (1992). «Евреи, мормоны и Холокост» . Журнал истории мормонов . 18 (1): 59–92. .
  • Ицхак Блау «Тело и душа: Техийят ха-Метим и Гилгулим в средневековой и современной философии», Журнал Тора У-Мадда , Том 10, 2001 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Книги о соблюдении СПД в израильские праздники

  • Празднование Пасхи: Руководство по пониманию еврейской Пасхи для Святых последних дней, Deseret Books, артикул: 4906193, информация и обзоры
  • Пасха для Святых последних дней, Дэвид и Дженнифер Эсей, Keepers Books
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fc297deb8ed81d3df011ca2bd94bd35__1722513240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/35/5fc297deb8ed81d3df011ca2bd94bd35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Judaism and Mormonism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)