В литературе периода Второго Храма «Израиль» включал членов объединенной монархии, северного царства и эсхатологического Израиля. « Еврей » (или « иудей ») был еще одним популярным этнонимом, но он мог относиться к географически ограниченной подгруппе или к жителям южного Иудейского царства. [ 49 ] [ 50 ] Кроме того, такие произведения, как «Ездра-Неемия», выдвинули идею «непроницаемого» различия между Израилем и язычниками на генеалогической основе. [ 43 ] Другие ученые утверждают, что это различие основано на религии. [ 51 ] Например, Трой В. Мартин утверждает, что библейское еврейство основано на соблюдении «заветного обрезания», независимо от происхождения ( Бытие 17:9–14 ). [ 52 ]
В иудаизме «израильтянин», в широком смысле, относится к мирскому члену еврейской этнорелигиозной группы, в отличие от жреческих орденов коэнов и левитов . В юридических текстах, таких как Мишна и Гемара , ישראלי ( исраэльский ) или израильтянин используется для описания евреев вместо יהודי ( Йегуди ) или еврея. В самаритянстве самаритяне не являются евреями יהודים ( иегудим ). Вместо этого они являются израильтянами, включая их еврейских братьев, или израильских самаритян. [ 53 ] [ 54 ] [ нужна полная цитата ] [ 55 ]
Библейское повествование
Мозаика середины 20-го века с изображением 12 колен Израиля на стене синагоги Эц Йосеф в Гиват-Мордехае , Иерусалим.
Карта двенадцати колен Израиля (до перемещения Дана на север), основанная на Книге Иисуса Навина. После того как вавилоняне вторглись в Иудею, они депортировали большую часть ее граждан в Вавилон, где они жили в качестве «изгнанников». Кир Великий завоевал Вавилон и основал Первую Персидскую империю в 539 г. до н.э. [ 65 ] Через год, согласно традиционной датировке, Кир разрешил иудеям вернуться на родину. [ 65 ] Эта родина была переименована в Провинцию Йехуд , которая со временем стала сатрапией Эбер-Нари . [ 65 ]
Гэри Рендсбург утверждает, что некоторые архаичные библейские традиции и другие косвенные доказательства указывают на то, что израильтяне вышли из шасу и других полукочевых народов из пустынных регионов к югу от Леванта , а затем поселились в высокогорьях Ханаана. [ 85 ]
Существует несколько теорий происхождения исторических израильтян. Некоторые полагают, что они произошли от групп набегов, странствующих кочевников, таких как Хабиру и Шасу , или обедневших хананеев, которые были вынуждены покинуть богатые городские районы и жить в высокогорье. [ 89 ] [ 24 ] Преобладающее академическое мнение состоит в том, что израильтяне представляли собой смесь народов, преимущественно коренных жителей Ханаана, с дополнительным вкладом египетской матрицы народов, которая, скорее всего, вдохновила повествование об Исходе. [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] Демография Израиля была похожа на демографию Аммона , Эдома , Моава и Финикии . [ 91 ] [ 93 ] [ нужна страница ]
Помимо акцента на поклонении Яхве, израильские культурные маркеры определялись телом, едой и временем, включая мужское обрезание , отказ от употребления свинины и отслеживание времени на основе Исхода, правления израильских царей и соблюдения субботы . Первые два маркера наблюдались соседними западными семитами , помимо филистимлян , которые имели микенское греческое происхождение. В результате смешанные браки с другими семитами были обычным явлением. [ 94 ] Но что отличало израильское обрезание от неизраильского, так это упор на «правильный» выбор времени. [ 95 ] [ 96 ] Израильское обрезание также служило мнемоническим знаком для обрезанных, где их «неестественный» эрегированный обрезанный пенис напоминал им о другом поведении в сексуальных вопросах. [ 95 ] Йом-Тов Липманн-Мюльхаузен предполагает, что израильская идентичность основывалась на вере и соблюдении заповедей, соответствующих полу. Для мужчин это было обрезание. Для женщин это было ритуальное жертвоприношение после родов ( Левит 12:6 ). [ 97 ]
Сооружение на горе Эвал , которое многие археологи считают ранним израильским культовым объектом.
Генеалогия была еще одним этническим маркером. Это был вопрос культурной самоидентичности, а не биологического происхождения. Например, иностранные кланы могли перенять идентичность других кланов, которые впоследствии меняли свой статус с «чужого» на «свой». Это относилось к израильтянам из разных колен и язычников. [ 43 ] [ 94 ] Саул Ойлан утверждал, что иностранцы автоматически становились израильтянами, если жили на их территории, согласно Иезекиилю 47:21–23 . [ 98 ] Тем не менее, израильтяне использовали генеалогию для нарциссизма мелких различий , а также для самокритики, поскольку среди их предков были морально сомнительные персонажи, такие как Иаков. Обе эти черты представляют собой «сложности еврейской души». [ 94 ]
Имена имели важное значение в израильской культуре и указывали на судьбу и характер человека. Таким образом, смена имени указывала на «божественную трансформацию» в «судьбе, характере и природе». Эти верования соответствовали культурной среде Ближнего Востока, где имена были «тесно связаны с самой сутью бытия и неразрывно переплетались с личностью». [ 96 ]
Что касается внешнего вида, раввины описывали библейских евреев как «находящихся на полпути между черным и белым» и имеющих «цвет самшита». [ 99 ] Если предположить, что спорное утверждение Юрко о том, что израильтяне изображены на рельефах из Карнаке храма Мернептаха в , верно, [ 100 ] ранние израильтяне, возможно, носили ту же одежду и прически, что и неизраильтяне-хананеи. [ 101 ] [ 102 ] Не соглашаясь с этим, Энсон Рейни утверждал, что израильтяне на рельефах больше похожи на шасу. [ 103 ] На основании библейской литературы подразумевается, что израильтяне отличались от таких народов, как вавилоняне и египтяне, отсутствием длинных бород и пучков на подбородке. Однако эти модные обычаи были обычаями высшего класса. [ 104 ]
Эти поселения были построены жителями «общего Юга» (т.е. современного Синая и южных частей Израиля и Иордании ), отказавшимися от своего скотоводчески-кочевого образа жизни. Хананеев, живших за пределами центральной горной страны, с трудом идентифицировали как данитов, ашеритян, завулунитов, иссахаритян, нафталитян и гадитян. Эти жители не имеют значительной истории миграций, за исключением данитов, которые предположительно происходят от народов моря , особенно от дан(ан)у . [ 105 ] [ 106 ] Тем не менее, они смешались с бывшими кочевниками из-за социально-экономических и военных факторов. Еще одним фактором был их интерес к яхвизму и его забота о обездоленных. Возможные намеки на эту историческую реальность в еврейской Библии включают вышеупомянутые колена, за исключением Иссахара и Завулона, происходящие от Валлы и Зелфы , которые рассматривались как «второстепенные дополнения» к Израилю. [ 105 ]
Поклонение Эль было центральным элементом ранней израильской культуры, но в настоящее время количество поклонников Эль в Израиле неизвестно. Более вероятно, что в разных израильских регионах существовали разные взгляды на Эль и были «небольшие» священные места . [ 32 ] [ 33 ]
По сравнению с Объединенной монархией, историчность Израильско-Иудейского царства широко признается историками и археологами. [ 111 ] : 169–195 [ 112 ] Их уничтожение ассирийцами и вавилонянами соответственно также подтверждается археологическими данными и внебиблейскими источниками. [ 10 ] [ 113 ] [ 114 ] [ 115 ] [ 116 ] [ 111 ] : 306 Кристиан Фревель утверждает, что яхвизм уходит корнями в культуру Израильского царства, которое познакомило его с Иудейским царством через экспансию Ахава и социально-политическое сотрудничество, вызванное завоеваниями Азаила . [ 117 ]
Фревель также утверждал, что Иудея была «вассальным» государством Израиля под властью Омридов . [ 117 ] Эта теория была отвергнута другими учеными, которые утверждают, что археологические данные, похоже, указывают на то, что Иудея была независимым социально-политическим образованием на протяжении большей части 9 века до нашей эры. [ 118 ]
Авраам Фауст утверждает, что во II железном веке (10-6 века до н. э.) сохранялась приверженность «этосу эгалитаризма и простоты». Например, существует минимальное количество свидетельств существования храмов и сложных захоронений в гробницах, несмотря на то, что Израиль и Иудея были более густонаселены, чем в эпоху позднего бронзового века. Четырехкомнатные дома оставались нормой. Кроме того, царских надписей было мало, а также импортной и украшенной керамики. [ 119 ]
Изгнанные израильтяне из неиудейских регионов столкнулись с ассимиляцией ассирийского населения, в отличие от своих собратьев из Иудеи. [ 124 ] Хотя исторические записи указывают на исчезновение израильских племен из Галилеи и Трансиордании, вполне вероятно, что многие израильтяне из Самарии выжили и остались в этом регионе. [ 125 ] Эти выжившие, вопреки еврейской традиции, [ 126 ] Считается, что они стали предками самаритян, последовавших самаритянству . Исследования показывают, что только часть этого населения вступала в брак с месопотамскими поселенцами. [ 127 ] [ 128 ] На своем родном самаритянском иврите самаритяне идентифицируют себя как «Израиль», «Бней Исраэль» или «Шамерим/Шомерим» (т.е. «Стражи/Хранители/Наблюдатели»). [ 129 ] [ 130 ] [ 131 ] [ 132 ]
С падением Вавилона растущей Персидской империей Ахеменидов царь Кир Великий издал прокламацию, известную как « Эдикт Кира» , поощряя изгнанников вернуться на свою родину после того, как персы создали ее как автономную провинцию, управляемую евреями, под названием Йехуд . При персах ( ок. 539–332 гг. до н. э. ) вернувшееся еврейское население восстановило город и перестроило Храм в Иерусалиме. Цилиндр Кира неоднозначно упоминается как свидетельство того, что Кир позволил иудеям вернуться. [ 137 ] [ 138 ] Возвращенцы продемонстрировали «обостренное чувство» своей этнической идентичности и избегали экзогамии , которая рассматривалась в Вавилоне как «допустимая реальность». [ 139 ] [ 140 ] Обрезание больше не было важным этническим маркером, с повышенным вниманием к генеалогическому происхождению или вере в Яхве. [ 141 ] [ 142 ]
В 332 г. до н.э. Империя Ахеменидов пала под властью Александра Македонского , а позже этот регион был включен в состав Королевства Птолемеев ( ок. 301–200 гг. до н.э. ) и Империи Селевкидов ( ок. 200–167 до н.э. ). против Восстание Маккавеев правления Селевкидов положило начало периоду номинальной независимости еврейского народа при династии Хасмонеев (140–37 гг. До н. Э.). Первоначально действуя полуавтономно в сфере Селевкидов, хасмонеи постепенно утвердили полную независимость посредством военных завоеваний и дипломатии, утвердившись в качестве последних суверенных еврейских правителей перед длительным перерывом в еврейском суверенитете в регионе. [ 143 ] [ 144 ] [ 145 ] [ 146 ] Некоторые ученые утверждают, что евреи также участвовали в активной миссионерской деятельности в греко-римском мире , что привело к обращению в веру. [ 147 ] [ 148 ] [ 149 ] [ 150 ] Некоторые ученые, такие как Скот Макнайт и Мартин Гудман , отвергают эту точку зрения, утверждая, что обращения иногда происходили. [ 151 ] Подобная диаспора существовала и у самаритян, но их существование плохо документировано. [ 152 ]
Самаритянский старейшина участвует в пасхальном молебне на горе Гаризим.
По состоянию на 2024 год только одно исследование напрямую изучало генетический материал древнего Израиля. Анализ изучил Первого Храма скелетные останки эпохи , раскопанные в Абу-Гоше , и показал, что один мужчина принадлежит к гаплогруппе J2 Y-ДНК , набору близкородственных последовательностей ДНК, предположительно возникших на Кавказе или в Восточной Анатолии, а также T1a . и H87 гаплогруппы митохондриальной ДНК , первая из которых также была обнаружена среди хананеев, а вторая – у басков, тунисских арабов и иракцев, что позволяет предположить средиземноморское, ближневосточное или, возможно, арабское происхождение [ 171 ]
^ «Хотя среди ученых существует согласие в том, что Исход произошел не так, как описано в Библии, на удивление большинство ученых согласны с тем, что повествование имеет историческую основу и что некоторые из горных поселенцев так или иначе пришли, из Египта...» «Археология на самом деле не вносит вклада в дебаты об историчности или даже исторических предпосылках самого Исхода, но если такая группа действительно существовала, то она внесла свой вклад в историю Исхода в историю всего Израиля. Хотя я согласен. что такая группа, скорее всего, существовала, я должен подчеркнуть, что это основано на общем понимании развития коллективной памяти и авторства текстов (и процесса их редактирования, к сожалению, археология не может внести прямой вклад). (уже?) к изучению этой конкретной группы предков Израиля». [ 73 ]
^ Рендсбург, Гэри (2008). «Израиль без Библии». У Фредерика Э. Гринспана. Еврейская Библия: новые идеи и исследования . Нью-Йорк Пресс. стр. 11–12.
^ Jump up to: а б Марк Смит в книге «Ранняя история Бога: Яхве и другие божества древнего Израиля» утверждает: «Несмотря на давно существовавшую модель, согласно которой хананеи и израильтяне были людьми принципиально разной культуры, археологические данные теперь ставят под сомнение эту точку зрения. Материальная культура Израиля В этом регионе есть множество точек соприкосновения между израильтянами и хананеями в период железа I (ок. 1200–1000 гг. до н. э.). Данные позволяют предположить, что израильская культура во многом перекликалась с ней и произошла от нее. Ханаанская культура... Короче говоря, израильская культура была в основном ханаанской по своей природе. Учитывая имеющуюся информацию, невозможно поддерживать радикальное культурное разделение между хананеями и израильтянами в период Железного I». (стр. 6–7). Смит, Марк (2002). Ранняя история Бога: Яхве и другие божества древнего Израиля . Эрдманс.
^ Фревель, Кристиан. История Древнего Израиля. Атланта , Джорджия . СБЛ Пресс . 2023. с. 33. ISBN 9781628375138. «Израиль развивался на земле, а не за ее пределами (в Египте, в пустыне и т. д.)».
^ Штайнер, Ричард К. (1997). «Древний иврит». В Хецроне, Роберт (ред.). Семитские языки . Рутледж. стр. 145–173. ISBN 978-0-415-05767-7 .
^ Стёкль, Джонатан; Верцеггер, Кэролайн (2015). Изгнание и возвращение: вавилонский контекст . Вальтер де Грюйтер. стр. 7–11, 30, 226.
^ Энциклопедия иудаики . Том. 3 (2-е изд.). п. 27.
↑ Фауст 2015 , стр. 476: «Хотя среди ученых существует консенсус в том, что Исход произошел не так, как описано в Библии, на удивление большинство ученых согласны с тем, что повествование имеет историческую основу и что некоторые из горных поселенцев пришел, так или иначе, из Египта...».
^ Редмаунт 2001 , с. 61: «Некоторые авторитетные источники пришли к выводу, что основные события саги об Исходе являются полностью литературными вымыслами. Но большинство исследователей Библии по-прежнему придерживаются некоторых вариаций Документальной гипотезы и поддерживают основную историчность библейского повествования».
^ Jump up to: а б Девер, Уильям (2001). Что знали авторы Библии и когда они это узнали? . Эрдманс. стр. 98–99. ISBN 3-927120-37-5 . После столетия исчерпывающих исследований все уважаемые археологи оставили надежду восстановить какой-либо контекст, который сделал бы Авраама, Исаака или Иакова заслуживающими доверия «историческими фигурами» ... археологические исследования Моисея и Исхода также были отвергнуты как бесплодное занятие. .
^ Липшиц, Одед (2014). «История Израиля в библейский период». В Берлине Адель; Бреттлер, Марк Цви (ред.). Еврейская учебная Библия (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. стр. 2107–2119. ISBN 978-0-19-997846-5 . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 16 мая 2022 г. Однако, как покажет это эссе, домонархический период уже давно стал литературным описанием мифологических корней, ранних зарождений нации и способа описания прав Израиля на своей земле. Археологические данные также не подтверждают существование объединенной монархии при Давиде и Соломоне, как описано в Библии, поэтому от рубрики «объединенной монархии» лучше отказаться, хотя она остается полезной для обсуждения того, как Библия рассматривает израильское прошлое. ... Хотя Иудейское царство упоминается в некоторых древних надписях, они никогда не предполагают, что оно было частью единого целого, состоящего из Израиля и Иуды. Нет никаких внебиблейских указаний на единую монархию под названием «Израиль».
^ Адамс, Ханна (1840). История евреев: от разрушения Иерусалима до наших дней . Дункан, Малькольм и Вертхайм. OCLC 894671497 .
^ Ван дер Верн, Питер и др. «Израиль в Ханаане (долго) до фараона Меренптаха? Свежий взгляд на рельеф постамента берлинской статуи 21687». Журнал древнеегипетских взаимосвязей . стр. 15–25.
^ Ромер, Томас (2015). Изобретение Бога , Гарвард. п. 75.
^ Дейкстра, Мейндерт (2017). «Ханаан в переходе от поздней бронзы к раннему железному веку с египетской точки зрения». В Граббе, Лестер, изд. Земля Ханаанская в эпоху поздней бронзы . Блумсбери. п. 62, н. 17
^ Берлин, Адель; Бреттлер, Марк (2004). Библия для еврейского изучения: Перевод Танаха Еврейского издательского общества . Издательство Оксфордского университета . п. 68.
^ "שׂרר" . Сефария. Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 5 августа 2020 г.
^ Флавий Иосиф - Иудейские древности, Книга I, Глава VI, Параграф 4 : Греческий : И Арфаксад стал Салисом и Гебером, откуда евреи первоначально назывались евреями: И Гебер родил Юктана и Фалегона: и был назван Фалегом , потому что по доходности домов ставится галочка: ибо евреи называют дивиденд фалек. , букв. — Сала был сыном Арфаксада? и его сыном был Хевер, от которого первоначально называли евреев евреями. Хевер родил Иотана и Фалега: его назвали Фалегом, потому что он родился при рассеянии народов по различным странам; ибо Фалег у евреев означает разделение».
^ Кейт, Роберт Л. (1990). «Израильтянин». В Миллсе, Уотсон Э.; Буллард, Роджер Обри. Библейский словарь Мерсера . Издательство Университета Мерсера. п. 420.
^ Ван Маарен, Джон (23 мая 2022 г.). «Модель установления этнических границ: предварительные отметки». Границы еврейства в Южном Леванте 200 г. до н.э. – 132 г. н.э. Де Грютер. п. 5.
^ Данкер, Фредерик В. «Иудайос» , в «Греко-английском лексиконе Нового Завета и другой раннехристианской литературе». третье издание University of Chicago Press. ISBN 978-0-226-03933-6
^ Джон Боуман (1977). Самаритянские документы, относящиеся к их истории, религии и жизни . Питтсбургские оригинальные тексты и серия переводов № 2. ISBN 0-915138-27-1 .
^ КЛ Нолл (2001). Ханаан и Израиль в древности: Введение . Архивировано 1 июля 2023 года в Wayback Machine A&C Black. п. 164: «Кажется, что в глазах ремесленников Мернептаха Израиль был ханаанской группой, неотличимой от всех других ханаанских групп». «Вполне вероятно, что Израиль Мернептаха представлял собой группу хананеев, находившуюся в Изреельской долине».
^ Мур Кросс, Фрэнк (1997). Ханаанский миф и еврейский эпос: Очерки истории религии Израиля . Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 62. ИСБН 0-674-09176-0 .
^ Кузар, Рон (2001). Иврит и сионизм: дискурсивно-аналитическое культурологическое исследование . Берлин: Мутон де Грюйтер. п. 235. ИСБН 3-11-016993-2 .
^ Рендсбург, Гэри А. (2020). «Израильское происхождение» . В Авербеке, Ричард Э.; Младший (младший), К. Лоусон (ред.). «Отличная крепость для его армии, убежище для народа»: египтологические, археологические и библейские исследования в честь Джеймса К. Хоффмайера . Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 327–339. ISBN 978-1-57506-994-4 .
^ Габриэль, Ричард А. (2003). Военная история Древнего Израиля . Гринвуд. п. 63: «Этнически смешанный характер израильтян еще яснее отражается в иностранных именах лидеров группы. Сам Моисей, конечно, имеет египетское имя. Но также и Офни, Финеес, Хур и Мерари, сын Леви».
^ Олиан, Саул (2000). Обряды и ранги: иерархия в библейских представлениях о культе . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-02948-1 .
^ Хазель, Майкл Г. (2003). Нахай, Бет Альперт (ред.). «Надпись и рельефы Меренптаха и происхождение Израиля (Ближний Восток на юго-западе: очерки в честь Уильяма Г. Девера)». Ежегодник Американских школ восточных исследований . 58 . Бостон: Американские школы восточных исследований: 27–36. ISBN 0-89757-065-0 . JSTOR 3768554 .
^ Рейни, Энсон Ф. (2001). «Израиль в надписях и рельефах Меренптаха». Израильский журнал исследований . 51 (1): 57–75. ISSN 0021-2059 . JSTOR 27926956 .
^ Адлер, Сайрус; Мюллер, В. Макс; Гинзберг, Луис. "Борода" . Еврейская энциклопедия . Архивировано из оригинала 14 марта 2024 года.
^ Марк В. Бартуш, Понимание Дана: экзегетическое исследование библейского города, племени и предка , Том 379 журнала по изучению Ветхого Завета: серия приложений , Continuum International Publishing Group, 2003
^ Боуман, Джон (8 февраля 1963 г.). «БАНУ ИЗРАИЛЬ В КОРАНЕ». Исламские исследования . 2 (4). Исламский исследовательский институт: 447–455. JSTOR 20832712 . Эта крошечная община, которую евреи и христиане называют самаритянами, называет себя Израилем или Шомерим, Хранителями (Торы, т.е. Таурта).
^ «Самаритянская идентичность» . Израильская самаритянская община в Израиле . Проверено 15 сентября 2023 г. Наше настоящее имя — «Бене-Исраэль Ха-Шамерем» (Д’нУ--Д’7нУ) — на иврите, что означает «Хранители», или, если быть точным, израильтяне — Хранители, как мы соблюдаем древнюю израильскую традицию. , со времен нашего пророка Моисея и народа Израиля. Современные термины «самаритяне» и «иудеи», данные ассирийцами, указывают на поселение самаритян в районе Самарии, а евреев — в районе Иуды.
^ «Хранители: израильская самаритянская идентичность» . Израильский самаритянский информационный институт. 26 мая 2020 г. Проверено 15 сентября 2023 г. Мы не самаритяне; так ассирийцы называли народ Самарии. Мы, Хранители, Сыны Израиля, Хранители Слова Торы, никогда не принимали имя самаритяне. Наши предки использовали это имя только в разговорах с посторонними о нашем сообществе. На протяжении веков мы называли себя Хранителями.
^ Шпильфогель, Джексон Дж. (2008). Западная цивилизация: Том А: До 1500 года . Издательство Уодсворт. п. 36. ISBN 978-0-495-50288-3 . Народ Иуды выжил и в конечном итоге стал известен как евреи и дал свое имя иудаизму, религии Яхве, израильского Бога.
^ Хелер, Ларри Р.; Макдональд, Ли Мартин (2013). «Хасмонеи и Хасмонейская эра». В Грине, Джоэл Б.; Макдональд, Ли Мартин (ред.). Мир Нового Завета: культурный, социальный и исторический контексты . Бейкер Академик. стр. 45–47. ISBN 978-0-8010-9861-1 . OCLC 961153992 . Последовавшая за этим борьба за власть предоставила Гиркану свободу действий в Иудее, и он быстро восстановил еврейский суверенитет... Затем Гиркан участвовал в серии военных кампаний, направленных на территориальную экспансию. Сначала он завоевал территории в Трансиордании. Затем он обратил свое внимание на Самарию, которая долгое время отделяла Иудею от северных еврейских поселений в Нижней Галилее. На юге были завоеваны Адора и Мариса; Основным достижением (Аристобула) была аннексия и иудаизация региона Итуреа, расположенного между Ливаном и Антиливанскими горами.
^ Бен-Сассон, HH (1976). История еврейского народа . Издательство Гарвардского университета. п. 226. ИСБН 0-674-39731-2 . Расширение Хасмонейской Иудеи происходило постепенно. При Ионафане Иудея присоединила южную Самарию и начала расширяться в направлении прибрежной равнины... Основные этнические изменения были делом Иоанна Гиркана... именно в его дни и во времена его сына Аристобула произошло присоединение Идумеи , Самарии и Галилеи, а также завершена консолидация еврейских поселений в Трансиордании. Александр Джаннаи, продолжая дело своих предшественников, распространил власть Иудеи на всю прибрежную равнину, от Кармиля до египетской границы... и на дополнительные территории в Трансиордании, включая некоторые находящиеся там греческие города.
^ Смит, Мортон (1999), Стёрди, Джон; Дэвис, штат Вашингтон; Хорбери, Уильям (ред.), «Язычники в иудаизме, 125 г. до н.э. - 66 г. н.э.» , Кембриджская история иудаизма: Том 3: Раннеримский период , Кембриджская история иудаизма, том. 3, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 192–249, doi : 10.1017/chol9780521243773.008 , ISBN. 978-0-521-24377-3 , получено 20 марта 2023 г. Эти изменения сопровождали и частично были вызваны большим расширением контактов иудеев с окружающими их народами. Многие историки ведут хронику территориальных приобретений Хасмонеев. В общей сложности им потребовалось двадцать пять лет, чтобы получить контроль над крошечной территорией Иудеи и избавиться от селевкидской колонии евреев-роялистов (с, предположительно, чиновниками-неевреями и гарнизоном) в Иерусалиме. [...] Однако в последние годы перед ее падением Хасмонеи уже были достаточно сильны, чтобы приобрести, частично путем переговоров, частично путем завоевания, небольшую территорию к северу и югу от Иудеи и коридор на западе к побережью в Яффо/Йоппа. Это было ненадолго отнято у них Антиохом Сидетом, но вскоре возвращено, и за полвека, начиная со смерти Сидета в 129 году и до смерти Александра Яннея в 76 году, они захватили большую часть Палестины, а также большую часть западной и северной Трансиордании. Сначала Иоанн Гиркан захватил холмы южной и центральной Палестины (Идумею и территории Сихема, Самарии и Скифополя) в 128–104 гг.; затем его сын Аристобул I взял Галилею в 104–103 гг., а брат и преемник Аристобула Янней примерно за восемнадцать лет войны (103–96, 86–76) завоевал и отвоевал прибрежную равнину, северный Негев и западная окраина Трансиордании.
^ Бен-Элиягу, Эяль (30 апреля 2019 г.). Идентичность и территория: еврейское восприятие пространства в древности . Университет Калифорнии Пресс. п. 13. ISBN 978-0-520-29360-1 . OCLC 1103519319 . С начала периода Второго Храма и до мусульманского завоевания эта земля была частью имперского пространства. Это было верно с раннего персидского периода, а также со времен Птолемея и Селевкидов. Единственным исключением было Хасмонейское царство с его суверенным еврейским правлением — сначала над Иудеей, а затем, во времена расцвета Александра Яннея, простиравшимся до побережья, севера и восточных берегов Иордана.
^ А. Т. Краабель, Дж. Эндрю Оверман, Роберт С. МакЛеннан, Евреи диаспоры и иудаизм: эссе в честь А. Томаса Крабеля и в диалоге с ним (1992), Scholars Press , ISBN 978-15-55406-96-7 . «Как благочестивые язычники, богобоязненные люди находились где-то между греко-римским благочестием и еврейским благочестием в синагоге. В своем классическом, но уже несколько устаревшем исследовании под названием «Иудаизм в первых веках христианской эры » гарвардский ученый Джордж Фут Мур утверждал, что существование богобоязненных является свидетельством миссионерской деятельности синагоги за пределами Палестины в первом веке нашей эры. Богобоязненные были результатом этого еврейского миссионерского движения».
^ Jump up to: а б Кареш, Сара Э. (2006). Энциклопедия иудаизма . Факты в файле. ISBN 1-78785-171-0 . OCLC 1162305378 . До современного периода разрушение Храма было самым катастрофическим моментом в истории еврейского народа. Без Храма саддукеи больше не имели никаких претензий на власть и исчезли. Мудрец Йоханан бен Заккай с разрешения Рима основал форпост Явне для продолжения развития фарисейского, или раввинского, иудаизма.
^ Гил, Моше . [1983] 1997. История Палестины, 634–1099 . Издательство Кембриджского университета. стр. 222–3: « Давид Бен-Гурион и Ицхак Бен-Цви утверждали, что население во время арабского завоевания было в основном христианским, еврейского происхождения, которое подверглось обращению, чтобы избежать налогового бремени, основывая свой аргумент на том, что « тот факт, что во время арабского завоевания население Палестины было в основном христианским, а во время завоевания крестоносцами, примерно четыреста лет спустя, оно не было в основном мусульманским. Мусульмане осуществляли какие-либо масштабные проекты по переселению населения, христиане были потомками еврейских и самаритянских земледельцев, принявших христианство в византийский период, тогда как мусульманские феллахи в Палестине в наше время являются потомками тех христиан, которые были потомками; евреев и обратился в ислам еще до завоевания крестоносцами».
Иоффе, Александр Х. (2002). «Возникновение второстепенных государств в Леванте железного века». Журнал экономической и социальной истории Востока . 45 (4): 425–467. дои : 10.1163/156852002320939311 . JSTOR 3632872 .
Кут, Роберт Б.; Уайтлам, Кейт В. (1986). «Появление Израиля: социальная трансформация и формирование государства после упадка торговли позднего бронзового века». Семья (37): 107–47.
Мазар, Амихай (2007). «Расколотая монархия: комментарии к некоторым археологическим вопросам». В Шмидте, Брайан Б. (ред.). В поисках исторического Израиля . Общество библейской литературы. ISBN 978-1-58983-277-0 . Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Проверено 14 августа 2015 г.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: da2391f44cc6047262af3c979e36a415__1723198140 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/15/da2391f44cc6047262af3c979e36a415.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Israelites - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)