Барух Халперн
Барух Халперн — профессор иудаики Фонда «Завет» в Университете Джорджии . Он был руководителем археологических раскопок в Тель-Мегиддо в 1992–2007 годах. [ 1 ] а также археологических исследований в юго-восточной Киликии (Турция). [ 2 ] Будучи студентом Гарварда в 1972 году, он написал политический анализ Библии , который впоследствии повлиял на исследования ее авторства. [ 3 ]
Он известен тем, что использует археологическую информацию для интерпретации значения библейских текстов (например, объяснение убийства Аодом царя Эглона и незамеченного побега из «горницы», см. Судей 3: 12–30, в Книга Халперна «Первые историки: Еврейская Библия и история» , стр. 55–59). Он сказал:
Вы также не можете знать культуру, не зная материальной культуры. Итак, нам нужно объединить текст с тем, что находится в земле, и, когда наши доказательства немного дирижаблены, нам также нужна этнологическая помощь, желательно из нашего региона. С точки зрения реконструкции мышления это ничем не отличается от необходимости знать задействованные центральные и родственные языки. [ 2 ]
Теория Хальперна о развитии израильского монотеизма, впервые сформулированная в публикации 1986 года, предполагает дифференциацию государственного Бога, ЯХВЕ, от Его бывших подчиненных и коллег, вместе взятых «баалов» или «баалов». Это переросло в отчуждение, особенно во время и после падения Израиля ок. 720 г. и опустошение Иудеи ассирийцами в 701 г. В экономическом плане специализация и использование сравнительных преимуществ распространялись частично в результате конкурирующих действующих торговых сетей; это привело к частичной индустриализации и относительной урбанизации. В интеллектуальном отношении движимый торговлей ренессанс интеллектуального обмена спровоцировал Реформацию, проявлениями которой были реформы Езекии (ок. 701 г.) и Иосии (ок. 622 г.) (весь 2009 г.).
Хальперн резко критиковал библейских минималистов, особенно Исраэля Финкельштейна теорию «низкой хронологии» : в своем эссе 1995 года «Стирание истории: минималистское нападение на Древний Израиль» он защищает историчность объединенной монархии и царей Саула , Давида и Соломона . [ 4 ] Однако он далек от буквализма: в своей книге « Тайные демоны Давида: Мессия, убийца, предатель, царь » он описывает Давида как кровавого тирана, образ которого позже был обелен « Книгами Самуила» . [ 5 ]
Книги
[ редактировать ]- Культурные контакты и присвоение в средиземноморском мире осевого века , под редакцией Кеннета Сакса и Тайлера Э. Келли. Лейден: Брилл, 2016.
- От Богов к Богу . Лейден: Брилл, 2009.
- Тайные демоны Давида: Мессия, Убийца, Предатель, Царь . Вм. Издательство Б. Эрдманс. 2003 г.
- Возвышение Древнего Израиля: Симпозиум в Смитсоновском институте (1991, с Гершелом Шанксом , Уильямом Девером и П. Кайлом Маккартером )
- Появление Израиля в Ханаане (1983)
- Конституция монархии в Израиле (1981 г.)
- Первые историки: Еврейская Библия и история (1980)
Статьи и короткие статьи
[ редактировать ]- «Возвышение Авимелеха Бен-Иеровабаала», Jewish Annual Review 2 (1978): 79–100.
- « Формула централизации во Второзаконии », Ветхий Завет 31.1 (1981): 20–38.
- « Закон о взломе в доме Исход 21:37–22:3: синхронный взгляд », Маарав 20.2 (2013): 247–250.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Усышкин, Давид. «Столетие Тель-Мегиддо - сезон 2002 года» . Управление древностей Израиля . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Проверено 12 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б унив. Джорджии. Архивировано 22 августа 2015 г. в Wayback Machine , Департамент религии.
- ^ стр. 43, Фридман, Ричард Эллиот. Кто написал Библию? (2-е издание, 1997 г.) HarperSanFrancisco. ISBN 0-06-063035-3
- ^ Хальперн, Барух (1999). «Стирание истории – минималистское нападение на древний Израиль» . Обзор библейской археологии : 415.
- ^ Хальперн, Барух (12 ноября 2003 г.). Тайные демоны Давида: Мессия, Убийца, Предатель, Царь . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-2797-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Барух Халперн , Univ. Справочник факультетов (Профиль)
- Лекция Халперна об Исходе (31 мая – 1 июня 2013 г.) на YouTube