Jump to content

Радостный епископ

Радостный епископ
Основатель Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Гладденит)
1851 - 30 ноября 1854 г. ( 30 ноября 1854 )
Личные данные
Рожденный Фрэнсис Глэдден Бишоп
( 1809-01-19 ) 19 января 1809 г.
Ливония, Нью-Йорк , США
Умер 30 ноября 1864 г. ) ( 1864-11-30 ) ( 55 лет
Солт-Лейк-Сити , Юта , США
Родители Исаак Гейтс Бишоп
Мэри Хайд

Фрэнсис Глэдден Бишоп (19 января 1809 — 30 ноября 1864) был второстепенным лидером движения Святых последних дней после кризиса преемственности 1844 года . Бишоп утверждал, что является законным преемником Джозефа Смита ; с 1850-х годов и до своей смерти Бишоп возглавлял ряд небольших групп Святых последних дней и новообращенных. Его последователи были неофициально идентифицированы более поздними авторами как гладдениты и Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (гладдениты), хотя имя последних последователей формально - Церковь Иисуса Христа Нового Иерусалима . В 1850-х годах многие последователи епископа покинули его и присоединились к движению, которое позже стало Церковью Христа (Храм Лота) .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бишоп родился в Ливонии , округ Ливингстон, штат Нью-Йорк , и был третьим из девяти детей, рожденных в семье набожных методистов Исаака Гейтса Бишопа и Мэри Хайд. По некоторым данным, Мэри Хайд Бишоп «была религиозным энтузиастом и еще до рождения [Глэдден] предсказала, что она родит сына, который когда-нибудь порадует сердца людей и станет тем летающим роллом, которого видел Захария [так в оригинале]». своим пророческим оком» [ 1 ] (см. Захария 5:1–4 ).

Чем занимается Бишоп во взрослом возрасте, кроме миссионерской деятельности, неизвестно. В различных документах того времени он упоминается как серебряный мастер и мастер по ремонту карманных часов .

Святой последних дней

[ редактировать ]

В июле 1832 года епископ был крещен миссионерами Святых последних дней в Олине, штат Нью-Йорк , и стал членом Церкви Христа , основанной двумя годами ранее Джозефом Смитом . Бишоп также стал старейшиной церкви и в течение короткого периода времени в 1833 году был президентом конгрегации Святых последних дней в Вестфилде, штат Нью-Йорк . [ 2 ] В какой-то момент епископ был также рукоположен в священика сан семидесятилетнего . В 1838 и 1839 годах Бишоп был миссионером церкви в Северной Каролине , Вирджинии (включая современную Западную Вирджинию ), Мэриленде , Нью-Йорке, Массачусетсе и Верхней Канаде . Во время своей миссии епископ опубликовал краткую историю Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . [ 3 ]

Отступничество

[ редактировать ]

7 августа 1835 года епископ был исключен из церкви высшим советом церкви в Брэдфорде, штат Массачусетс, потому что «было доказано, что он заблуждался в духе и доктрине, был значительно склонен к энтузиазму и сильно возгордился». . [ 4 ] 28 сентября Председательствующий Высший совет в Киртланде, штат Огайо, восстановил епископа в должности и предостерег его от «продвижения еретических доктрин, унижающих характер Церкви Святых последних дней». [ 5 ]

Однако один современный комментатор заявил, что «Глэдден доставил Джозефу [Смиту] много хлопот: его отлучили от церкви, забрали обратно и крестили заново девять раз». [ 6 ]

Пророк и лидер секты

[ редактировать ]

Окончательное отступничество и становление пророком

[ редактировать ]

Задолго до смерти Джозефа Смита в 1844 году Бишоп начал сообщать другим, что он был избран Богом в качестве законного преемника Смита. В 1842 году епископ был отлучен от церкви за ересь . Бишоп утверждал, что, хотя Смит изначально был избран Богом, он стал «падшим пророком» из-за своей безнравственности и других грехов. На церковном суде, который привел к окончательному отлучению Бишопа от церкви, Смит заметил, что Бишоп «был глупцом и не обладал достаточными чувствами [sic] для того, чтобы Святой Дух просветил его». [ 7 ] Бишоп утверждал, что Смит получил священство Аароново от ангела, но его греховность помешала ему получить священство Мелхиседеково . Бишоп утверждал, что ему самому было даровано священство Мелхиседеково Иисусом Христом и что человек по имени «Нефий» — который, по словам Бишопа, был одним из Трех Нефийцев из Книги Мормона — посетил его и передал семь «священных вещей» или предметы, первые шесть из которых когда-то принадлежали Смиту. [ 8 ] Семью предметами, которые, по утверждению Бишопа, были у него, были:

  1. золотые листы, с которых Смит перевел Книгу Мормона ;
  2. Урим и Туммим , которые помогали Смиту в переводе;
  3. нагрудник Морония ;
  4. Лиахона ; артефакт из Книги Мормона ,
  5. меч Лавана ;
  6. небольшая серебряная «Корона Израиля», символизирующая священство Аароново ; и
  7. большая золотая «Корона Славы», представляющая священство Мелхиседека .

Бишоп также утверждал, что у него есть первые 116 страниц английской рукописи Книги Мормона , которая была переведена Джозефом Смитом, но утеряна Мартином Харрисом .

Через семь дней после получения этих вещей епископ заявил, что его вымыли, помазали, облачили в одежды и в видении посадили на престол; [ 9 ] по словам одного комментатора, «это завершило его призвание епископа, поскольку ему были дарованы божественная власть и царствование». [ 10 ] После этого события епископ заявил, что он « Давид », «царь, который будет править единым народом Израиля». [ 11 ]

Несколько семей в Иллинойсе и Айове верили, что Бишоп — новый пророк; другие Святые последних дней называли этих последователей епископа Гладденитами . В этот период руководство Бишопа привлекло преданность Мартина Харриса , одного из Трех свидетелей Книги Мормона и бывшего апостола церкви. В 1851 году Бишоп и его последователи переехали в Киртланд, штат Огайо , который в 1830-х годах был штаб-квартирой церкви. Одной из целей епископа по возвращению в Киртланд было приобретение в собственность храма в Киртланде , который церковь была вынуждена покинуть и не смогла продать. 8 апреля, после встречи своих последователей в храме, епископ получил откровение , в котором говорилось:

«Так говорит Господь, Иисус Христос, Отец вечный, Тот, Кто был, есть и грядет, Первый и Последний: Вот, Я снова начал дело на земле, то, о чем говорится в Книге. Мормона, когда Я хотел бы открыть более великие вещи тем, кто получит Книгу Мормона.

«И поэтому я снова послал Моих Святых Ангелов, как и к Джозефу [Смиту] вначале, и вручил в руки моего слуги Глэддена те же священные вещи, которые я вручил в руки моего слуги Джозефа; а также другие священные вещи, которые были сокрыты, чтобы выйти наружу, когда Я установлю Царство Мое на земле.

«И поэтому, чтобы мое слово могло исполниться, а также чтобы мой народ мог уверовать, я повелел, чтобы мой слуга Глэдден призвал свидетелей этих вещей; даже того, кто был одним из трех свидетелей Книги Мормона (а именно : мой слуга Мартин [Харрис], а также моя дочь Фиби [жена епископа], которую я звал в течение многих лет, чтобы она могла быть свидетельницей этого моего великого и славного дела, которое я сейчас начал и которое никогда не будет быть свергнут;) и вот! мои Свидетели принесли свое свидетельство перед моим народом в этом месте, да, и в моем доме, даже в том, что мои люди построили и посвятили мне в Киртланде». [ 12 ]

Однако гладденитам не удалось получить законное владение храмом в Киртланде . Несколько других попыток собрать и удержать последователей также оказались неэффективными.

Попытка переезда в Юту

[ редактировать ]

В 1852 году лидеры Святых последних дней, последовавшие за Бригамом Янгом, объявили, что Церковь Иисуса Христа Святых последних дней обучает и практикует многоженство на территории Юты . Вскоре после этого Бишоп получил откровение от Бога, что его последователям следует отправиться в Юту, где гладдениты вырвут контроль над Церковью СПД у Янга, возглавив восстание членов Церкви СПД против многоженства . Сам Бишоп не путешествовал по суше.

Несколько последователей епископа в штате Юта начали проповедовать на улицах Солт-Лейк-Сити в марте 1853 года. 20 марта из фургона перед Старой скинией несколько верующих шумно обращались к жителям, покидавшим церковные собрания. Когда несколько мужчин попытались вытолкнуть или вытащить повозку из этого района, городской маршал разогнал толпу. Через неделю еще один митинг был полностью запрещен городскими властями. Альфред Смит, член Церкви СПД, который перешел на сторону гладденитов и обвинил Янга в ограблении его собственности, был арестован и заключен в тюрьму до тех пор, пока он не дал обещание Янгу прекратить свое восстание. [ 13 ]

27 марта Янг сделал тему гладденитов центром своей воскресной проповеди в Скинии Солт-Лейк-Сити . В своей проповеди Янг заявил:

«Мы хотим, чтобы [отступники церкви] отправились в Калифорнию или куда-нибудь по их выбору. Я говорю этим людям: вы не должны добиваться здесь преследований, иначе вы получите столько денег, что не будете знать, что с ними делать. НЕ вызывайте преследования. Мы знаем Глэддена Бишопа более двадцати лет и знаем, что он - жалкое, грязное проклятие ... Я еще раз говорю, вы, гладденцы, не добивайтесь преследования, иначе вы получите больше, чем хотите. и это произойдет быстрее, чем вы этого хотите. Я говорю вам, епископы, не позволяйте им проповедовать в ваших приходах. Кто проложил дороги в эти долины? Неужели этот противный [Альфред] Смит и его жена остались? в Сент-Луисе, пока мы это делали, торгуя ленточками и целуя язычников, я знаю, что они здесь наделали — они запросили непомерные цены за свои отвратительные вонючие ленточки. [Голоса: «Это правда».] Мы проломили дороги. Теперь, вы, гладдениты, держите язык за зубами, чтобы не постигла вас внезапная погибель.

«Я говорю, что вместо того, чтобы здесь процветали отступники, я обнажу свой охотничий нож и победю или умру. убирайтесь, иначе суд будет поставлен на карту, и праведность рухнет. [Голоса, как правило, «давай, давай».] Если вы говорите, что это правильно, поднимите руки. [Все руки вверх.] Позвольте. призовем Господа помочь нам в этом и во всяком добром деле». [ 14 ]

Более поздние полемисты предположили, что комментарии Янга следует рассматривать в контексте его веры в доктрину, согласно которой отступников необходимо убивать, чтобы заплатить за свои грехи . [ 15 ] И ученые, и апологеты Святых последних дней отмечают, что ни один из гладденитов на самом деле не был убит Янгом или членами Церкви СПД, что наполненная оскорблениями речь Янга в значительной степени была задумана как риторическое послание гладденитам, которого Церковь СПД не хотела. они остались в Юте, и что через две недели Янг фактически отказался от своей горячей риторики. [ нужна ссылка ]

После пламенной речи Янга апостол Парли П. Пратт произнес аналогичную проповедь, в которой попытался подорвать авторитет Бишопа:

«Почему эти отступники желают впихнуть людям в желудки то, что они ненавидят? То, что они не хотят ни слышать, ни думать, ни переваривать?... Зачем же тогда проповедовать на улицах? Но где найти город или общину, желающую обсуждать то, что они уже знают и понимают? Что касается этого человека , или, скорее, « вещи », называемой Гладден Бишоп, и его мнимых видений и откровений, то я знаю его с давних времен ? Я знал его в Огайо, лет восемнадцать или двадцать назад, я помню его имя... Я почти никогда в жизни не слышал этого имени, чтобы оно не было связано с каким-то навязыванием или ложью во имя Господа Ифа. его судили перед соборами Церкви, он признавался, что солгал, притворяясь видениями, ангелами и откровениями, и просил прощения. Если его отлучили от церкви, он снова присоединился и т. д.

«Я никогда не слышал о нем в каком-либо ином свете, кроме как о человеке или « вещи », которое время от времени прокрадывалось среди Святых с попытками обмануть людей тем или иным навязыванием.

«Его трудность все время заключалась в том, чтобы люди не были обмануты им. Я не буду ставить его в один ряд с другими отступниками. Где мы можем найти одного из них, который не имел бы какого-либо влияния? Я не знаю никого, кто бы некоторое время у него не было последователей, хотя никто не мог их удержать; принять его больше в качестве члена.

«Тогда я не вижу оснований доказывать или расследовать призвание отступника, который всегда пытался навязать этому народу. Уже слишком поздно для нас останавливаться и спрашивать, владеет ли такой изгой истиной». .

«И все же мы призваны доказать — что? Действительно ли яйцо, о котором пятнадцать лет назад было известно, что оно протухло, действительно улучшилось с возрастом!! » [ 16 ]

17 апреля 1853 года Бригам Янг разъяснил свою предыдущую проповедь, посвященную гладденитам, сдерживая свои гиперболы и подчеркивая, что Святые должны оставить гладденитов в покое:

«Я хочу сказать несколько слов о некоторых мужчинах и семьях в этом городе, называемых гладденитами. Мы были с ними довольно суровы, но, насколько мне известно, нигде, кроме как за кафедрой. Я советую своим братьям держаться подальше от своих домов. Оставьте их в покое и обращайтесь с ними так же вежливо, как с любым другим человеком. Спросите ли вы, есть ли у меня основания для такого совета? Я отвечаю, что в этом собрании мало людей, которые знают, когда остановиться. если они окажутся втянутыми в состязание с кем-то из этого класса людей, оставьте их в покое. Эти люди мне неприятны, как и их доктрины, и человек, которого они поддерживают, настолько низок и деградирован в своем духе и чувствах. , и жизнь, мне не терпится услышать что-либо о нем, я знаю его слишком долго и слишком хорошо, чтобы не удовлетвориться злобой его сердца.


«Я хочу, чтобы это сообщество поняло, что то, что здесь было сказано об этих людях и их взглядах, было сделано только для того, чтобы заставить их использовать свой язык так, как им следует, и прекратить оскорблять меня и этих людей. Некоторые из них посетили вчера, и хотел знать, безопасно ли им оставаться здесь. Я сказал им, что они в такой же безопасности, как и я, если они не возьмут на себя обязательство заставить нас проглотить то, что мы не готовы принять. «Нас гнали и снова гнали, — сказал я, — и если среди нас останутся коррумпированные люди, им придется правильно пользоваться своим языком. Они обещали, что будут, если смогут остаться».

«Если они хотят жить здесь в мире, я согласен, но я не хочу, чтобы они разжигали раздоры. Я никогда не ожидал, что это сообщество будет состоять исключительно из Святых последних дней, но я ожидал, что там будут козлы. смешиваясь с овцами, пока они не будут разделены, я не ищу ничего другого, но я желаю, чтобы они, в том числе и овцы, вели себя в своей сфере и позволяли козлам общаться со своими козлиными товарищами и не старались нарушить невозмутимость; овец на их пастбище.

«Это сравнение применимо к этому народу и к тем людям. Если они хотят трудиться и зарабатывать на жизнь, они могут это делать; но они не имеют права каким-либо образом нарушать покой своих соседей; эти люди беспокоят их, но предоставьте им все привилегии, на которые претендуют американские граждане и которые принадлежат им. Пусть они собираются вместе и молятся, если им угодно, это их личное дело. Пусть они делают то, что сделали некоторые на лагерном собрании в штате Йорк. Один мужчина встретил другого и сказал: «Как дела? Как они поживают на стоянке?" "Почему они служат Богу, как дьяволу", - был ответ. И гладдениты могут служить Богу, как дьяволу, если они будут держаться подальше от меня и от путь этого народа». [ 17 ]

Переезжает в Иллинойс и Айову.

[ редактировать ]

К 1854 году большая часть гладденитов покинула Юту. Бишоп и несколько десятков его последователей вернулись в Иллинойс и поселились в Кроу-Крик, штат Иллинойс . Там епископ продолжал утверждать, что он является главой церкви, которую он теперь называет Церковью Иисуса Христа Нового Иерусалима . Говорили, что Грэнвилл Хедрик был последователем Бишопа, но прямых доказательств этому обнаружено не было. Однако, когда несколько окрестных поселений независимых Святых последних дней начали собираться вместе под руководством Джона Э. Пейджа , Бишоп и некоторые из его последователей покинули Кроу-Крик и переехали в Кейнсвилл, штат Айова . Некоторые из гладденитов, в том числе Хедрик, остались в Иллинойсе и присоединились к церкви, организованной Пейджем и Хедриком в 1863 году, которая позже стала известна как Церковь Христа (Храм Лот) .

Во время своего пребывания в Айове Бишоп пытался издавать для своей организации периодическое издание под названием « Вестник Сиона» , в котором, судя по всему, был только один выпуск.

Переезжает в Небраску и Юту.

[ редактировать ]

Примерно к 1860 году Бишоп и его последователи поселились недалеко от Окони в округе Платт, штат Небраска , где Бишоп продолжал возглавлять то, что он называл Церковью Иисуса Христа Святых последних дней . Гладдениты активно пытались обратить в свою веру поселенцев и коренных американцев в этом районе, но без особого успеха.

Примерно в 1863 году «неприятные сообщения об оргиях, которые были частью их воскресных упражнений в церкви без окон, дошли до ушей внешнего мира и вызвали такую ​​дискуссию, что их состояние стало неприятным для них, а их присутствие - неприятным для поселенцев. " [ 18 ] Члены гладденитской церкви разошлись, а Бишоп и несколько его последователей отправились в Колорадо .

В июне или июле 1864 года Бишоп отправился в Солт-Лейк-Сити с намерением встретиться с Бригамом Янгом , предоставить мормонам доступ к семи священным предметам, которые, как он утверждал, были у него, и положить начало правлению Ветхого днями. Он спокойно жил в Солт-Лейк-Сити со своей сестрой в течение нескольких месяцев и умер там во время вспышки скарлатины в конце ноября 1864 года. Его должны были похоронить на семейном участке своей сестры, но похоронили не в той могиле.

После смерти епископа гладденитская церковь распалась. Среди его личных вещей «священных вещей» обнаружено не было.

Публикации

[ редактировать ]
  • Фрэнсис Глэдден Бишоп, Краткая история церкви , Салем, [Северная Каролина]: Блюм и сын, 1839 г.
  • ——, Обращение к сыновьям и дочерям Сиона, разбросанным по всей Земле , Киртланд, Огайо: Ф.Г. Бишоп, 1851.

Посланник Сиона

[ редактировать ]

«Вестник Сиона» — периодическое издание, написанное и отредактированное Глэдденом Бишопом и опубликованное в Каунсил-Блафс, штат Айова . Единственный зарегистрированный выпуск появился в 1854 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Г.В. Филлипс (редактор), Прошлое и настоящее округа Платт, штат Небраска , Чикаго: SJ Clarke Publishing, 1915, 1 :221.
  2. ^ Протоколы Высшего совета Киртланда, 24 июня 1833 г ..
  3. ^ Фрэнсис Глэдден Бишоп, Краткая история церкви , Салем, [Северная Каролина]: Блюм и сын, 1839.
  4. ^ Джозеф Смит, Б. Ф. Робертс (ред.), История Церкви , Солт-Лейк-Сити: Книга Дезерета, 1902, 2 :241.
  5. ^ Протоколы Высшего совета Киртланда, 28 сентября 1835 г ..
  6. ^ Бенджамин Г. Феррис , Юта и мормоны: история, правительство, доктрины, обычаи и перспективы Святых последних дней, из личного наблюдения во время шестимесячного проживания в Грейт-Солт-Лейк-Сити , Нью-Йорк: Harper & Brothers , 1854, 326.
  7. ^ Дин К. Джесси (редактор), Журнал, 1832–1842 , том. 2 в «Бумагах Джозефа Смита» , Солт-Лейк-Сити: Книга Дезерета , 1992, 368–69 н. 1.
  8. ^ Бретт Л. Холбрук, «Меч Лавана как символ Божественной власти и царствования». Архивировано 4 июня 2007 г. в Wayback Machine , Журнал исследований Книги Мормона , том. 2, нет. 1, 39; Фрэнсис Глэдден Бишоп, Обращение к сыновьям и дочерям Сиона, разбросанным по всей Земле , Киртланд, Огайо: Ф.Г. Бишоп, 1851.
  9. ^ Фрэнсис Глэдден Бишоп, Обращение к сыновьям и дочерям Сиона, разбросанным по всей Земле , Киртланд, Огайо: Ф.Г. Бишоп, 1851.
  10. ^ Бретт Л. Холбрук, «Меч Лавана как символ Божественной власти и царствования». Архивировано 4 июня 2007 г. в Wayback Machine , Журнал исследований Книги Мормона , том. 2, нет. 1, 39.
  11. ^ Стивен Л. Шилдс, Расходящиеся пути восстановления , Независимость, Миссури: Herald House, 1990, 28.
  12. ^ Фрэнсис Глэдден Бишоп, Обращение к сыновьям и дочерям Сиона, разбросанным по всей Земле , Киртланд, Огайо: Ф.Г. Бишоп, 1851.
  13. ^ Линн, Уильям Александр (1901). История мормонов: от даты их происхождения до 1901 года . п. 436 (книга 6, гл. 6.).
    Отчет Линн не основан на современной документации.
  14. ^ Журнал дискурсов , 1:83 . Архивировано 11 июня 2011 г. в Wayback Machine .
  15. ^ См., например, Томас Грегг, Пророк Пальмиры , Нью-Йорк: Дж. Б. Олден, 1890, 401–404; Рик Бранч, « Исторические корни Лундгрена? Очищающая жертва и кровавое искупление» , Watchman Expositor , vol. 7, нет. 3 октября 1990 г., служение Товарищества Вочмана ; «Искупление кровью» , «Мормоны в переходный период», Институт религиозных исследований , 2010 г.
  16. ^ Журнал дискурсов , 1:86 . Архивировано 11 июня 2011 г. в Wayback Machine .
  17. ^ Янг, Бригам (17 апреля 1853 г.), «Святые, подверженные искушению — истинное богатство, добродетель и освящение — «мормонизм» — гладдениты, апостолы и святые — дьяволы без кущей» , Journal of Discourses , vol. 2, стр. 121–128.
  18. ^ Г.В. Филлипс (редактор), Прошлое и настоящее округа Платт, штат Небраска , Чикаго: SJ Clarke Publishing, 1915, 1 :222.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2403bac1e46011c5112dc63b1e8d7d0f__1717626300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/0f/2403bac1e46011c5112dc63b1e8d7d0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gladden Bishop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)