Лайман Уайт
Лайман Уайт | |
---|---|
![]() | |
Президент Церкви Христовой [ 1 ] | |
1844 – 1858 | |
Предшественник | Джозеф Смит |
Преемник | Никто |
Причина | Кризис преемственности |
Кворум Двенадцати Апостолов | |
8 апреля 1841 г. | - 3 декабря 1848 г.|
Вызывается | Джозеф Смит |
Конечная причина | Отлучён от церкви за отступничество |
последних дней Святой Апостол | |
8 апреля 1841 г. | - 3 декабря 1848 г.|
Вызывается | Джозеф Смит |
Причина | Пополнение Кворума Двенадцати [ 2 ] |
Конечная причина | Отлучён от церкви за отступничество |
Реорганизация в конце срока | Чарльз К. Рич , Лоренцо Сноу , Эрастус Сноу и Франклин Д. Ричардс. Рукоположены [ 3 ] |
Личные данные | |
Рожденный | Фэрфилд , Нью-Йорк , США | 9 мая 1796 г.
Умер | 31 марта 1858 г. Маунтин-Вэлли , Техас , США | ( 61 год
Лайман Уайт (9 мая 1796 – 31 марта 1858) был одним из первых лидеров движения Святых последних дней . Он был лидером организации Святых последних дней в округе Дэвис, штат Миссури , в 1838 году. В 1841 году он был рукоположен в члены Кворума Двенадцати Апостолов . После того, как смерть Джозефа Смита привела к кризису преемственности , Уайт возглавил свою отколовшуюся группу Святых последних дней в Техас , где они создали поселение. Находясь в Техасе, Уайт порвал с основной частью группы во главе с Бригамом Янгом . Уайт был рукоположен президентом своей церкви, но позже он встал на сторону требований Уильяма Смита и, в конечном итоге, Джозефа Смита III . После его смерти большинство « уайтитов » (так называли членов этой церкви) присоединились к Реорганизованной церкви Иисуса Христа Святых последних дней (RLDS Church).
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Лайман Уайт родился в семье Леви Уайта и Сары Кортон 9 мая 1796 года в Фэрфилде, штат Нью-Йорк . Он участвовал в войне 1812 года . [ 4 ] 5 января 1823 года он женился на Гарриет Бентон в Генриетте, штат Нью-Йорк . Где-то около 1826 года Уайт переехал в городок Уорренсвилл, штат Огайо крестил его в реформатскую баптистскую веру (позже — учеников Христа или кэмпбеллитов). , и в мае 1829 года Сидней Ригдон В феврале 1830 года Уайт объединился с Исааком Морли и другими, сформировав стандартное утопическое общество в Киртланде, штат Огайо . [ нужна ссылка ] В конце концов он женился на четырех женах и имел одиннадцать детей. [ 4 ]
Служба в церкви
[ редактировать ]Уайт был крещен членом Церкви Христа Оливером Каудери. [ нужна ссылка ] 14 ноября 1830 года. Он был рукоположен в сан первосвященника в июне 1831 года Джозефом Смитом-младшим, и ему было поручено путешествовать из Киртланда в Миссури с Джоном Корриллом , проповедуя по пути. [ 4 ] В то время он также рукоположил в первосвященство Джозефа Смита-младшего, Джозефа Смита-старшего, Сиднея Ригдона и многих других. [ 5 ] Он заявил, что видел Иисуса Христа. [ 6 ] Вскоре после этого Уайт отправился в Миссури, а затем в Цинциннати, штат Огайо , где он крестил более 100 человек. проповедовать [ нужна ссылка ] Уайт служил одиннадцати миссиям в качестве члена церкви. [ 4 ]
Конфликт в округе Джексон и Лагерь Сиона
[ редактировать ]Со многими из своих новообращенных Уайт поселился в Индепенденсе, штат Миссури , чтобы построить « Город Сиона ». Мормоны . в округе Джексон были в разладе со своими соседями-немормонами, которые прибегли к бдительности, чтобы изгнать церковь из округа
23 июля 1833 года Уайт подписал соглашение с линчевателями, в котором указывалось, что Святые последних дней покинут графство Джексон к 1834 году. Святые все равно были изгнаны в соседний округ Клэй . Члены церкви призвали нескольких старейшин поехать в Киртланд, чтобы рассказать Джозефу Смиту о произошедших событиях. Когда старейшины отказались, Уайт выступил вперед, чтобы отправиться в путешествие, несмотря на то, что его жена была больна, у нее был трехдневный ребенок, а еды было всего три дня. Парли П. Пратт вызвался пойти с Уайтом.
Уайт и Пратт прибыли в Киртланд, штат Огайо , 22 февраля 1834 года. Два дня спустя они дали показания о конфликте в Миссури перед вновь сформированным высшим советом . Это привело к организации Лагеря Сиона . Смит по паре рассылал людей для набора добровольцев. Уайт уехал 21 апреля вместе с Хайрамом Смитом, чтобы набрать новых сотрудников с северо-запада США. Вербовка была трудной, так как многие люди не хотели покидать свои дома, чтобы защищать других в Миссури. Смит и Уайт набрали около двадцати человек, в том числе Осию Стаута , который в то время не был членом церкви, но был впечатлен их проповедью. Они встретились с основной ротой 8 июня у Солт-Ривер в Миссури, в результате чего их общее число составило 207 мужчин, 11 женщин, 11 детей и 25 повозок.
Уайт терпел условия жизни компании, в том числе употребление в пищу заплесневелой и прогорклой пищи, пообещав Джозефу Смиту, что это не повлияет на них. После 900-мильного марша члены лагеря добрались до Миссури, где заразились холерой . Затем их выписали, так и не достигнув своей цели по возвращению Святых последних дней в округ Джексон. По окончании Лагеря Сиона Уайт написал приказ об увольнении и по просьбе Смита остался в Миссури.
Странствующая проповедь
[ редактировать ]До конца 1834 года Уайт работал на производстве кирпича в Миссури и построил большой кирпичный дом для полковника Артура из округа Клэй, наняв еще нескольких человек, в том числе Уилфорда Вудраффа .
В 1835 году Уайту было предложено поехать в храм в Киртланде . Во время путешествия он проповедовал. Он остановился в Ричмонде, штат Индиана . Он знал, что люди в этом районе настроены враждебно по отношению к мормонам, но назначил встречу, чтобы проповедовать в здании суда. В назначенное время он отправился в здание суда. Люди, обмазанные дегтем и перьями, заполнили комнату, готовые линчевать его. Событие описывается так:
Он проповедовал около двух часов, самым строгим образом упрекая их за подлость, злобу и мубократический дух. В конце встречи он сказал: «Если в этом собрании есть джентльмен, я бы хотел, чтобы он пригласил меня переночевать у него». После этого вперед вышел джентльмен и вручил ему приглашение, которое он охотно принял. Его хозяин сказал: «Мистер Уайт, удивительно, как вы так хорошо познакомились с здешними людьми, ведь вы очень правильно их описали». Утром его любезно угостили и снабдили деньгами, чтобы помочь ему в путешествии. [ 7 ]
Лидер мормонов в округе Дэвис
[ редактировать ]
Оставшись на зиму в Киртланде, Уайт намеревался вернуться в Миссури в 1836 году. В 1837 году апостол Дэвид У. Паттен обвинил его в преподавании ложного учения, за что его судили перед Высшим советом Фар-Уэста . Будучи признанным виновным, Уайт принес необходимые признания и извинения.
Поселившись недалеко от Гранд-Ривер в округе Дэвис, штат Миссури , примерно 1 февраля 1838 года, Уайт построил дом, а затем и паром, который стал известен как «Паром Уайта». 19 мая 1838 года Джозеф Смит посетил дом и паром Уайта. Именно из своего дома Смит получил откровение об Адаме-онди-Амане и предсказал будущее собрание там.
28 июня 1838 года на конференции членов местной церкви Смит организовал кол в Адам-онди-Амане, его дядя Джон Смит президентом которого стал Рейнольдс Кахун , а советниками — и Уайт. Благодаря организации ее члены начали селиться в этом районе, включая новых членов и беженцев из Киртланда.
Уайт также стал полковником 50-го полка Миссурийского полка ополчения штата под командованием генерала Х. Г. Паркса. К концу июня он также возглавил организацию данитов в округе Дэвис. Между своими несколькими ролями Уайт стал выдающимся лидером Святых последних дней в округе.
Мормонская война
[ редактировать ]Летом 1838 года начались неприятности Мормонской войны с событиями, связанными с Галлатинской битвой в день выборов . В ответ Уайт в это время вооружил более 150 человек для защиты Святых последних дней в округе Дэвис. Уайт был обвинен вместе с Джозефом Смитом в организации армии, а также в угрозах и преследовании различных старых поселенцев округа. Смит и Уайт согласились предстать перед судом, чтобы снизить напряженность в этом районе. 7 сентября 1838 года они предстали перед судьей Остином А. Кингом , который приказал им предстать перед окружным судом под залог в 500 долларов.
После суда эмоции не улеглись ни с той, ни с другой стороны. Мормоны и немормоны в округе Дэвис участвовали в несмертельных конфликтах. Немормонские дружинники из других округов приехали в округ и начали преследовать Святых последних дней в отдаленных районах, сжигая их дома и грабя их имущество. Беженцы начали стекаться в Адам-онди-Аман в поисках защиты. Ответом мормонов стал вызов вооруженных добровольцев из округа Колдуэлл . Объединившись с людьми Дэвиса, мормоны разделились на три группы и совершили набег на главные немормонские поселения. Уайт возглавил набег на Миллпорт. Старые поселенцы и их семьи бежали, а Уайт и его люди разграбили их имущество и сожгли их дома дотла. [ 8 ]
Вслед за этими действиями битва на Кривой реке произошла . Смит посоветовал каждому члену церкви отправиться в Адам-онди-Аман или на Фар-Уэст за защитой и силой. Когда Фар-Уэст попал в осаду после Указа президента штата Миссури 44 , Уайт организовал членов в Адам-онди-Амане для оказания им помощи. Однако сражения не произошло, поскольку Уайт и другие мормонские лидеры были арестованы милицией штата, а мормонская милиция впоследствии сдалась.
Находясь под стражей в государственных войсках, Уайт терпел издевательства и пошлость солдат, лежа на земле под дождем. Военный трибунал, который мог привести к казни Уайта, был предотвращен генералом Александром Уильямом Донифаном из округа Клэй , который оспорил законность любого такого суда. Вместо этого Уайт и другие лидеры предстали перед гражданскими судами. Уайту и другим лидерам разрешили сбежать из тюрьмы во время их перевода в округ Бун 6 апреля 1839 года.
эпоха Наву
[ редактировать ]Уайт был рукоположен в апостолы церкви Смитом 8 апреля 1841 года, чтобы заменить Паттена, погибшего в битве при Крукед-Ривер в 1838 году. Уайт и Джордж Миллер стали со-ответственными за акционерную религиозную кооперативную компанию. церковная мельница и лесозаготовительный городок в пустыне Висконсина. Много пиломатериалов для храма и дома в Наву было спущено по реке Миссисипи с нескольких мормонских мельниц в этом районе.
Кризис престолонаследия и колония вайтитов
[ редактировать ]Разделение с Церковью СПД
[ редактировать ]Во время кризиса преемственности после смерти Смита Уайт чувствовал себя обязанным следовать приказам, которые Смит дал ему, и найти убежище для Святых последних дней в Республике Техас . Бригам Янг несколько раз пытался убедить Уайта присоединиться к основной группе Святых последних дней, которую он организовал как Церковь Иисуса Христа Святых последних дней в районе Альта-Калифорния в Мексике стал территорией Юта , который в 1850 году . Однако Уайт каждый раз отказывался. [ нужна ссылка ] Он отверг Янга как пророка. [ 4 ] В конце концов, 3 декабря 1848 года Уайт был отлучен от церкви Янгом; [ 9 ] его самый выдающийся последователь, епископ Джордж Миллер , также был исключен из собрания.
Зодиак, Техас
[ редактировать ]Уайт перевез свою группу Святых последних дней в Республику Техас и в конечном итоге основал несколько общин на границе центрального Техаса. Последователи Уайта построили первый храм Святых последних дней к западу от Миссисипи. Храм был построен в Зодиаке, штат Техас . [ 10 ] примерно в трех милях от Фредериксбурга . Запечатления , рукоположения , омовения, помазания и усыновления совершались в этом храме уайтитами.
Единственной сохранившейся материальной инфраструктурой колонии является кладбище Мормон-Милл недалеко от Гамильтон-Крик, примерно в пятидесяти милях к востоку и к северу от Фредериксбурга.
Президент Церкви Христа (Вайтайт)
[ редактировать ]Позже Уайт на короткое время признал Уильяма Смита президентом организации Святых последних дней и служил советником в недолговечном Первом Президентстве Смита . После 1849 года Уайт написал и заявил, что, по его мнению, пророческая мантия церковного руководства должна пасть на плечи сыновей Джозефа Смита. К тому времени Уайт отверг Бригама Янга, Уильяма Смита и Джеймса Стрэнга как претендентов на роль преемника Смита. В 1851 году, после того как река Педерналес вышла из берегов и разрушила Зодиак, колонисты-уайтиты переехали в округ Бернет , основав Мормонскую мельницу .
Смерть
[ редактировать ]Уайт умер 31 марта 1858 года в Маунтин-Вэлли, штат Техас, в возрасте 61 года. Он страдал эпилептическими спазмами . [ 4 ] Уайт жил в Техасе с небольшими остатками своей колонии. Его группа направлялась в округ Джексон, штат Миссури, где он хотел воссоединиться с остальными Святыми последних дней Среднего Запада . Он был похоронен в своих храмовых одеждах на мормонском кладбище Зодиака, которого больше не существует. После смерти Уайта большинство его последователей стали членами Церкви RLDS (переименованной в Сообщество Христа в 2001 году), возглавляемой Джозефом Смитом III.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Исторический журнал, а также заметки и вопросы, касающиеся древностей, истории и биографии Америки , том. 3, Лондон: К. Бенджамин Ричардсон: Трюбнер и компания, 1959, с. 12 , получено 26 июля 2010 г.
- ↑ В Кворуме Двенадцати Апостолов не было двенадцати членов с 3 сентября 1837 года, когда Люк С. Джонсон , Джон Ф. Бойнтон и Лайман Э. Джонсон были исключены из Кворума. С тех пор Уильям Э. Маклеллин и Томас Б. Марш были отлучены от церкви и исключены из Кворума; Дэвид В. Паттен был убит; и Джон Тейлор , Джон Э. Пейдж , Уилфорд Вудрафф , Джордж А. Смит и Уиллард Ричардс были добавлены в Кворум. Присоединение Уайта к Кворуму снова увеличило число членов Кворума Двенадцати до двенадцати.
- ^ Четыре новых апостола были рукоположены, чтобы довести Кворум до двенадцати членов после отлучения Уайта от церкви и реорганизации Первого Президентства под руководством Бригама Янга .
- ^ Jump up to: а б с д и ж МакКьюн, Джордж М. (1991). Личности в «Учении и Завете» и «Джозеф Смит – История» . Солт-Лейк-Сити, Юта: Hawkes Publishing, Inc., с. 153. ИСБН 0890365180 . OCLC 25553656 .
- ↑ Протокол от 3–4 июня 1831 г., с. 4, «Документы Джозефа Смита», по состоянию на 14 июля 2024 г., https://www.josephsmithpapers.org/paper-summary/mines-circa-3-4-june-1831/2#12275061506993720967 .
- ^ Джесси, Дин С.; Маккей, Майкл Хаббард; Эсплин, Рональд К.; Бушман, Ричард Л.; Диркмаат, Геррит Джон; Андервуд, Грант; Расти, Мэтью Дж. (2014). Документы Джозефа Смита: Документы, том 1: июль 1828 г. — июнь 1831 г. Пресса церковного историка. п. 323. ИСБН 978-1-60907-577-4 .
- ^ Дженсон, Эндрю (1901). Биографическая энциклопедия Святых последних дней: сборник биографических очерков выдающихся мужчин и женщин в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Том I изд.). Солт-Лейк-Сити, Юта: The Deseret News. п. 94 . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Боуг, стр. 86–87.
- ^ Джонсон 2006 , с. 122
- ^ Джонсон 2006 , с. 125.
Ссылки
[ редактировать ]- Боуг, Александр Л. (2000), Призыв к оружию: мормонская защита Северного Миссури в 1838 году , Прово, Юта: исследования BYU , ISBN 0842524703 , OCLC 45456708
- Джонсон, Мелвин К. (2006), Полигамия на Педерналесе: мормонские деревни Лаймана Уайта в довоенном Техасе, 1845–1858 годы , Логан, Юта: Издательство Университета штата Юта , ISBN 0-87421-627-3 , LCCN 2005035650 , OCLC 62728463
- Ван Вагенен, Майкл (2002), Республика Техас и Мормонское Царство Божье , Колледж-Стейшн: Издательство Техасского университета A&M, ISBN 1-58544-184-8 , LCCN 2001006772 , OCLC 48475601
- Биография Лаймана Уайта, Документы Джозефа Смита (по состоянию на 10 мая 2012 г.)
- Лафлин, Дэвид Л., Файлы исследований Дэвида Л. Лафлина , (MSS 2327), Специальные коллекции Л. Тома Перри, Библиотека Гарольда Б. Ли, Университет Бригама Янга.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уайт, Джерми Бентон (1996). Дикий горный баран: История Лаймана Уайта . Дж. Б. Уайт. ISBN 978-0-9651163-7-4 .
Внешние ресурсы
[ редактировать ]- Страницы общего пользования дедушки Билла: Лайман Уайт
- Лайман Уайт, «Святые без нимбов» , Леонард Дж. Аррингтон и Дэвис Биттон . Подписные книги .
- Мормонская колония Лаймана Уайта в Техасе. Отрывок из главы «Мормонские тропы» в по холмистой местности путеводителе Ричарда Зелада (2001). Доступ онлайн 6 августа 2007 г.
- Документы Дэвиса Биттона о Лаймане Уайте, 1849–1996 , специальные коллекции Л. Тома Перри
- Записи Лаймана Уайта о крещениях за умерших , Специальные коллекции Л. Тома Перри
- 1796 рождений
- Мормонская война 1838 года
- 1858 смертей
- Американские лидеры Святых последних дней
- Американские миссионеры Святых последних дней
- Апостолы (Церковь СПД)
- Апостолы Церкви Христовой (Святые последних дней)
- Переходит в мормонизм из конфессий Движения восстановления.
- Даниты
- Люди Учения и Заветов
- Лидеры Святых последних дней
- Движение Святых последних дней в Техасе
- Святые последних дней из Техаса
- Люди, отлученные от Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
- Религиозные лидеры из Нью-Йорка (штат)
- Религиозные лидеры из Техаса