Фанни Алджер
Фанни Алджер | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 29 ноября 1889 г. | ( 72 года
Супруг |
Соломон Кастер |
Дети | 9 |
Фрэнсис Уорд « Фанни » Алджер Кастер (30 сентября 1817 г. - 29 ноября 1889 г.) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] возможно, была первой многоженской женой Джозефа Смита , основателя движения Святых последних дней .
Биография
[ редактировать ]Алджер родился в семье Сэмюэля Алджера и Клариссы Хэнкок 30 сентября 1817 года в Рехоботе , округ Бристоль, Массачусетс , и был четвертым из одиннадцати детей. Сэмюэл был плотником, который построил дом для отца будущего лидера Церкви Христа Хибера К. Кимбалла . Кларисса была сестрой Леви В. Хэнкока , стойкого члена будущей Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.
Алжирцы сначала переехали в Аштабулу, штат Огайо , а затем в Мэйфилд, штат Огайо , в десяти милях к юго-западу от мормонского поселения в Киртланде, штат Огайо . В 1830 году Сэмюэл (и, по-видимому, Кларисса) крестились в мормонизме и, таким образом, стали одними из первых его обращенных. [ 4 ]
В сентябре 1836 года, после того как Фанни провела некоторое время служанкой-подростком в доме Джозефа и Эммы Смит , Алджеры покинули Киртланд. Джозеф Смит попросил дядю Фанни, Леви Хэнкока, отвезти ее в Миссури, но вместо этого она сопровождала своих родителей. Алжирцы остановились в Дублине , округ Уэйн, штат Индиана , и там Фанни встретилась и 16 ноября 1836 года [ 5 ] вышла замуж за Соломона Кастера, немормона, значащегося в различных переписях как бакалейщик, пекарь и торговец. Хотя ее родители продолжили свой путь в Наву, штат Иллинойс , и, в конечном итоге, на территорию Юты , Кастеры остались в Индиане. Фанни родила девять детей, только двое из которых пережили ее. В 1874 году она присоединилась к универсалистской церкви в Дублине. Ее похороны прошли в дублинской церкви после того, как она умерла в доме своего сына в Индианаполисе, штат Индиана , 29 ноября 1889 года. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Много лет спустя один из первых знакомых вспоминал юную Алджер из Киртланда как «очень милую и симпатичную молодую женщину... к которой... все, казалось, были неравнодушны из-за любезности ее характера». [ 9 ] В ее некрологе сообщалось, что в Индиане ее «в целом любили все, кто ее знал, и она отличалась доброжелательностью духа и щедростью сердца». [ 10 ]
Отношения с Джозефом Смитом
[ редактировать ]В январе 1838 года, через несколько месяцев после того, как Алджеры покинули Киртланд, Оливер Каудери , один из Трех свидетелей подлинности Книги Мормона , написал своему брату о своем негодовании по поводу отношений Смита с Алджером. Каудери сказал, что он обсуждал со Смитом «грязную, отвратительную, грязную передрягу между ним и Фанни Алджер... в которой я строго заявил, что никогда не отступал от истины в этом вопросе, и, как я предполагал, был признан им самим». [ 11 ] Как отметил Ричард Бушман , Смит «никогда не отрицал своих отношений с Алджером, но настаивал на том, что они не были прелюбодеянием. Он хотел официально заявить, что никогда не признавался в таком грехе». [ 12 ] Лучшим заявлением, которое Смит мог получить от Каудери, было подтверждение того, что Смит никогда не признавал себя виновным в прелюбодеянии. «Это, — писал Бушман, — было все, чего хотел Джозеф: признание того, что он не называл дело Алджера прелюбодеянием». В апреле 1838 года лидеры мормонов, собравшиеся на Дальнего Запада, Высший совет отлучили Каудери от церкви, отчасти потому, что он «казалось, намекнул», что Смит виновен в прелюбодеянии. [ 13 ]
В этот момент Алджер исчезла из исторических записей Церкви Иисуса Христа Святых последних дней только для того, чтобы в конце 19 века возник ряд историй о ее отношениях со Смитом. Все эти свидетели из вторых рук, мормоны и немормоны, согласились, что Смит женился на Алджере как многоженец. [ 12 ] В своем сборнике многоженств Смита Тодд Комптон обсуждает эти свидетельства конца девятнадцатого века и их различную надежность, делая вывод, что отношения Смита с Алджером, хотя и мимолетные, были чем-то большим, чем просто случайным сексуальным романом, и что она была «одной из первых многоженство». [ 14 ]
Историк Лоуренс Фостер оспорил предположение Комптона, утверждая, что, хотя «современные данные убедительно свидетельствуют» о том, что Смит и Алджер вступали в сексуальные отношения, данные не указывают на то, что эти отношения «рассматривались либо самим Смитом, либо его коллегами в то время как Фостер отметил, что до первого задокументированного многоженства Смита с Луизой Биман в апреле 1841 года «более ранние сексуальные отношения Смита могли считаться браками, но нам не хватает убедительных современных доказательств, подтверждающих такую интерпретацию». [ 15 ] [ 16 ]
После смерти Смита, когда брат Алджера спросил ее о ее отношениях со Смитом, она ответила: «Это все мое личное дело. И мне нечего сообщить». [ 17 ] [ 9 ] [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ В Комптоне, 1997 г., дата смерти Алджера не указана; однако потомок с тех пор обнаружил вырезанный некролог . в семейной Библии
- ^ «Фанни Кастер | Перепись населения США, 1860 год» . Ancestry.com . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «Фанни В. Кастер | Перепись населения США, 1880 год» . Ancestry.com . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Комптон 1997 , с. 26. Сэмюэля крестил Самуил, которого крестил Парли П. Пратт .
- ^ «Клерк записывает фотокопию, принадлежащую Брайану Хейлзу» . Архивировано из оригинала 8 января 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ Комптон 1997 , с. 39-42.
- ^ Бушман 2005 , с. 323-27.
- ^ некролог . Мать и отец Алджера умерли в Юте в 1870 и 1874 годах соответственно. Согласно генеалогии, опубликованной в Интернете , двумя детьми Кастера, пережившими своих родителей, были Бенджамин Франклин Кастер (17 октября 1849 — 16 июля 1923, г. Дублин, Индиана) и Лафайет Пол Кастер (29 августа 1854 — 19 августа). , 1930).
- ^ Jump up to: а б Джонсон, 1947 год .
- ^ некролог .
- ↑ Каудери — Уоррену А. Каудери, 21 января 1838 г., цитируется по Bushman 2005 , p. 323-24.
- ^ Jump up to: а б Бушман 2005 , с. 325.
- ^ Бушман 2005 , с. 324–25.
- ^ Комптон 1997 , с. 25–42, цитата со с. 25.
- ^ Фостер, Лоуренс (весна 2000 г.). «Множественный брак, отдельные жизни: обзор Тодда Комптона, в священном одиночестве: множественные жены Джозефа Смита » (PDF) . Диалог: Журнал мормонской мысли : 184. doi : 10.2307/45226676 . JSTOR 45226676 .
- ^ Смит 2001 .
- ^ Бушман 2005 , с. 327.
- ^ Комптон 1997 , с. 40.
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, Ричард Ллойд (1992). «Каудери, Оливер» . В Ладлоу, Дэниел Х (ред.). Энциклопедия мормонизма . Нью-Йорк: Издательство Macmillan . стр. 335–340. ISBN 0-02-879602-0 . ОСЛК 24502140 .
- Бушман, Ричард Лайман (2005). Джозеф Смит: Катка грубого камня . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф.
- Комптон, Тодд (1996). «Фанни Алджер Смит Кастер, первая многоженка мормонизма?» . Журнал истории мормонов . 22 (1): 174–207. .
- Комптон, Тодд (1997). В священном одиночестве . Солт-Лейк-Сити: авторские книги . ISBN 156085085X .
- Хейлз, Брайан С. (2013). Полигамия Джозефа Смита, 3 тома . Солт-Лейк-Сити: Книги Грега Кофффорда. ISBN 9781589581890 . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 23 января 2014 г.
- Джонсон, Бенджамин (1947). Обзор моей жизни . Индепенденс, штат Миссури: Zion's Printing and Publishing Co., стр. 7–107. Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 10 сентября 2008 г.
- Ньюэлл, Линда Кинг ; Эйвери, Валин Типпеттс (1994). Мормонская загадка . Урбана: Издательство Университета Иллинойса .
- Смит, Джордж Д. (весна – лето 2001 г.). «Корни мормонского многоженства в Наву, 1841–1846 гг.: Предварительный демографический отчет» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 34 (1, 2). дои : 10.2307/45226772 .
- Ван Вагонер, Ричард С. (1992). Мормонская полигамия: история . Подписные книги .