Jump to content

Хью Нибли

(Перенаправлено от Хью В. Нибли )
Хью Нибли
Фотография факультета Нибли, 1953 год.
Рожденный
Хью Уиндер Нибли

( 1910-03-27 ) 27 марта 1910 г.
Умер 24 февраля 2005 г. ( 94 года) ( 24 февраля 2005 г. )
Альма-матер
Занятия
  • ученый
  • историк
  • автор
  • профессор
Работодатель Университет Бригама Янга
Политическая партия Демократ
Супруг Филлис Нибли
Дети 8, включая Марту Бек

Хью Уиндер Нибли (27 марта 1910 - 24 февраля 2005) был американским ученым и членом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней был профессором Университета Бригама Янга (Церковь СПД), который почти 50 лет (BYU). . Он был плодовитым автором и писал апологетические работы, подтверждающие археологические, лингвистические и исторические утверждения Джозефа Смита . Он был членом Церкви СПД, писал и читал лекции по Священным Писаниям и доктринальным темам СПД, публикуя множество статей в журналах Церкви СПД .

Нибли родился в Портленде, штат Орегон , а его семья переехала в Лос-Анджелес, штат Калифорния, в 1921 году, где Нибли учился в средней и старшей школе. Нибли служил на миссии СПД в Германии, где выучил немецкий язык. После миссии он поступил в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (UCLA), который окончил в 1934 году. он получил докторскую степень в Калифорнийском университете в Беркли В 1938 году (UC Berkeley). Он преподавал различные предметы в колледжах Клермонта, пока не получил степень доктора философии. поступил на службу в армию США в 1942 году, где прошел подготовку в качестве офицера разведки в составе группы Ritchie Boys .

Нибли стал профессором Университета Бригама Янга (BYU) в 1946 году, где преподавал иностранные языки и историю христианской церкви. Он продолжал изучать египетский и коптский языки и стал номинальным главой Института древних исследований при УБЯ в 1973 году. Во время своей профессорской деятельности Нибли писал статьи для научных публикаций и официальных публикаций Церкви СПД. Нибли опубликовал несколько серий статей в журнале «Эра улучшений» , а также книгу «Подход к Книге Мормона» , которая представляла собой учебное пособие для уроков священства Мелхиседека в 1957 году. Нибли также опубликовал ответ на папирусы Джозефа Смита , а также другие статьи о Драгоценная Жемчужина . Помимо церковных публикаций Нибли, он также публиковал социальные комментарии, часто направленные на культуру СПД. Работа Нибли противоречива. Кент П. Джексон и Дуглас Ф. Салмон утверждали, что параллели, которые Нибли находит между древней культурой и произведениями СПД, являются выборочными или неточными. Защитники Нибли, такие как Луи К. Миджли и Ширли С. Рикс утверждают, что его параллели имеют смысл.

Сын Хью Нибли Алекс организовал документальный фильм о Хью под названием « Вера наблюдателя» . Полное собрание сочинений Хью Нибли было опубликовано совместно Фондом древних исследований и мормонских исследований (FARMS) и Deseret Book. Примерно во время смерти Нибли в 2005 году его дочь Марта Бек опубликовала мемуары, в которых она утверждала, что восстановила подавленные воспоминания о сексуальном насилии над ней Нибли. Ближайшие члены семьи и некоторые рецензенты мемуаров Бека сочли ее утверждения ложными.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Хью Нибли родился в Портленде, штат Орегон, в семье Александра («Эл») Нибли и Агнес Слоан. Среди других их сыновей были Слоан Нибли , Ричард Нибли и Рид Н. Нибли . [ 2 ] Их отец, Александр, был сыном Чарльза В. Нибли , председательствующего епископа церкви. [ 3 ] Матерью Александра, женой Чарльза, была Ребекка Нейбаур. Ребекка была дочерью Александра Нейбаура , одного из первых евреев, принявших мормонизм. [ 4 ] Александр Нибли был президентом миссии Льежской конференции. [ 5 ]

В 1917 году семья Нибли переехала в Медфорд, штат Орегон, где его отец начал управлять отцовской свекловичной компанией. В следующем году, в возрасте восьми лет, Нибли крестился в Церкви СПД. Семья вернулась в Портленд после того, как в 1919 году обанкротился завод по производству сахарной свеклы. В 1920 году директор начальной школы Нибли провел всем своим ученикам тест на IQ. Увидев высокие оценки Нибли, директор решил заняться Нибли частным репетиторством. Родители Нибли также наняли для своих детей репетитора по музыке и французскому языку. [ 6 ]

Семья Нибли переехала в Лос-Анджелес в 1921 году, где отец Нибли участвовал в растущем рынке недвижимости и был частью высшего общества Лос-Анджелеса. [ 7 ] Нибли посещал среднюю школу Альта Лома с 1921 по 1923 год. Он окончил среднюю школу Лос-Анджелеса в 1927 году. [ 8 ] где он дружил с Джоном Кейджем . [ 9 ] Нибли особенно интересовался астрономией, искусством и английским языком. Чтобы беспрепятственно видеть в телескоп, он отрезал себе ресницы. Его интерес к литературе привел его к изучению древнего и среднеанглийского, немецкого, латыни и греческого языка. [ 10 ] Лето 1925 года он провел, работая на лесопилке. [ 11 ] В 1926 году стихи Нибли появились в журналах « Эра улучшения» и «Лирический Запад» . [ 12 ] В том же году его семья переехала в особняк. Нибли провел шесть недель в одиночестве в дикой местности возле озера Кратер , радуясь возможности испытать одиночество и «вернуться к природе», как трансценденталисты . [ 13 ] [ 14 ] Нибли принял участие и отличился в Учебном корпусе офицеров запаса (ROTC). По словам Нибли, он участвовал в ROTC по настоянию матери, и она надеялась, что в случае новой мировой войны он станет офицером. [ 15 ] Летом, когда ему было 17, он посещал летнюю школу в Аспен Гроув при Академии Бригама Янга. [ 16 ]

Родители Нибли беспокоились о его социальном развитии и считали, что миссия СПД поможет ему иметь больше контактов с людьми. [ 17 ] В ноябре 1927 года Нибли получил храмовое облечение и учился в Доме миссии Солт-Лейк-Сити, чтобы служить на миссии СПД в Германии до 1929 года. [ 18 ] Первые три недели в Германии он провел, изучая немецкий язык в Кельне вместе с другими миссионерами. [ 19 ] После миссии он получил специальное разрешение посетить Грецию на шесть недель, чтобы связаться с другими членами тамошней Церкви СПД. [ 20 ]

После миссии Нибли изучал историю в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Он также изучал латынь, греческий и испанский язык и окончил его с отличием в 1934 году. [ 21 ] Дед Нибли, Чарльз, и его брат Филип умерли в 1931 и 1932 годах соответственно. В июне 1933 года Нибли использовал свои знания стенографии и набора текста во время краткосрочной миссии в северо-западных штатах в качестве стенографистки миссии. Он вернулся вовремя, чтобы защитить докторскую диссертацию в Калифорнийском университете в Беркли в сентябре 1934 года. [ 22 ] В 1936–1937 учебном году он получил стипендию, которая покрывала бы его обучение и жилье. Отец Нибли попросил его одолжить ему деньги и не вернул их. Он нашел работу переводчиком с латыни, но, поскольку его средства были сильно ограничены, он переехал из дорогого International House в дешевую квартиру, где его соседи говорили по-арабски. [ 23 ] Его диссертация «Римские игры как пережиток архаического летнего культа» была принята, и он окончил учебу в 1938 году. [ 24 ]

Преподавание в Клермонте и военная служба

[ редактировать ]

Нибли вызвался преподавать в колледжах Клермонта и преподавал бесплатно в течение 1939–1940 учебного года, живя экономно. В следующем году его, вероятно, наняли преподавателем, и он преподавал историю, социальную философию, современную европейскую историю, гуманитарные науки, историю США, историю образования, греческий и немецкий языки. [ 25 ] Он преподавал вместе с учёными, бежавшими из Германии, в том числе с Томасом Манном , а однажды преподавал вместе с профессором на пенсии Эвереттом Дином Мартином . Он выступал в качестве секретаря, когда видные интеллектуалы выступали в Комитете по целям войны и мирным целям. [ 26 ] Он изучил больше языков, включая ирландский, вавилонский, русский, итальянский и испанский. По возможности он искал носителей языка, с которыми мог бы общаться. [ 27 ] В письме своему другу из Калифорнийского университета в Беркли Полу Спрингеру Нибли написал, что двое его друзей из колледжа Скриппса оказались нацистскими агентами. [ 28 ] Он ушел из Клермонта в июне 1942 года, а затем записался рядовым в армию Соединенных Штатов на время Второй мировой войны. [ 29 ] [ 30 ]

В армии Нибли окончил школу наблюдения за погодой в марте 1943 года, после прохождения базовой подготовки. [ 31 ] Его командир рекомендовал его для прохождения офицерской подготовки, и он прошел обучение военной разведке в Разведывательном центре армии США в Кэмп-Ричи в западном Мэриленде. [ 32 ] 2 июня он завершил разведывательную подготовку. В августе он начал посещать второй курс «Боевой порядок». [ 33 ] Перед отъездом в Европу он ухаживал и предлагал жениться Анаит Искиян, но она отказалась. [ 34 ] Нибли стал старшим сержантом вместе со своими товарищами-выпускниками Боевого Ордена. [ 34 ] После акушерской подготовки в Гайд-Парк Корнер ему было поручено помочь в сборе информации о немецких офицерах для Боевой книги боевого порядка за июнь 1944 года. [ 35 ] Он инструктировал офицеров и других солдат 101-й воздушно-десантной дивизии о немецком боевом порядке. [ 36 ] Он был частью подразделения Юта-Бич во время вторжения в день Д и приземлился на планере в Эйндховене в рамках операции Market Garden . [ 37 ] Нибли собирал информацию о военных передвижениях Германии от мирных жителей, документов и военнопленных. [ 38 ] Он был единственным выжившим из бригады акушерства №5. [ 39 ] Он посетил концлагерь Дахау через несколько дней после его освобождения. [ 40 ] После демобилизации из армии в ноябре 1945 года он отправился в поход недалеко от Харрикейна, штат Юта . [ 41 ] [ 42 ]

В 1946 году компания Improvement Era наняла Нибли в качестве главного редактора. В свободное время Нибли написал подробный ответ на Фавна М. Броди важную биографию Джозефа Смита « Никто не знает моей истории» . В ответе, озаглавленном « Нет, мэм, это не история» , были выявлены недостатки в работе Броди, в том числе в том, как она читала источники, но это было сделано с использованием «пренебрежительных и покровительственных выражений». [ 43 ] [ 44 ] По словам Рональда Хелфрича, автора книги «Мормонские исследования: критическая история» , «Нет, мэм» стала «поворотным моментом в истории мормонской апологетики и полемики», поскольку в своих аргументах она использовала академический язык. Покровительственный язык Нибли, как утверждал Хелфрих, мог быть отражением собственного «патриархализма и патернализма» Нибли. [ 43 ] Дейл Морган , историк, который помогал Броди, пока она писала биографию, обнаружил, что Нибли «опьянен своим собственным языком». [ 44 ] [ 43 ] Ричард Бушман , известный своей собственной биографией Джозефа Смита, выслушав критику книги « Нет, мэм» , был удивлен тем, насколько «точной» она была. [ 45 ] Риторический стиль Нибли стал популярен среди защитников церкви, и в 1979 году Фонд древних исследований и исследований мормонов (FARMS) был основан и опубликовал «Апологетику и полемику в стиле Нибли». [ 43 ]

Живя в Солт-Лейк-Сити, Нибли улучшил свой русский, настаивая на том, чтобы он и его украинский сосед по комнате говорили только по-русски. Нибли пообещал платить своему соседу по комнате один цент за каждую ошибку, которую он допустит в русском языке, и два цента за каждое произнесенное им английское слово. [ 46 ]

Профессор УБЯ

[ редактировать ]

Апостол Джон А. Видтсо порекомендовал Нибли президенту УБЯ Говарду С. Макдональду , и он стал профессором религии и истории в УБЯ в 1946 году. [ 47 ] В первый год обучения он преподавал курсы греческого и русского языков, а также историю христианской церкви. [ 48 ] Он организовал покупку более пятисот томов о ранней христианской церкви для библиотеки BYU ; эти тома теперь составляют читальный зал античных исследований библиотеки. Он также приобрел тома на древнескандинавском языке у исландского сообщества в Спэниш-Форк . [ 49 ] В 1953 году ему было присвоено звание профессора. [ 50 ] В 1954 году Нибли входил в консультативный совет студенческого клуба, занимавшегося «интеграцией различных областей научной и духовной истины» под названием «Альфа и Омега». [ 51 ] Нибли подумывал о том, чтобы уйти из BYU и работать в Университете Юты, но Дж. Рубен Кларк предложил проекты, над которыми Нибли мог работать только в BYU. Уилкинсон согласился, что университет будет финансировать две поездки Нибли в университетские библиотеки в год, поэтому Нибли остался в BYU. Однако университет не финансировал две библиотечные поездки в год. [ 52 ] Нибли публиковался в журналах Western Political Quarterly , Western Speech и Jewish Quarterly Review в 1950-х годах. [ 53 ]

Хью Нибли навещает студентов BYU в 1963 году.

В 1959–1960 учебном году Нибли преподавал в Калифорнийском университете в Беркли в качестве приглашенного профессора гуманитарных наук. Он изучал египетский язык с Клаусом Бэром, новым преподавателем. Нибли был единственным учеником коптского класса после нескольких недель и одним из двух учеников египетского класса. [ 54 ] Калифорнийский университет в Беркли предложил нанять его в качестве профессора с более высокой зарплатой, чем он получал в BYU. Нибли решил остаться в BYU и попросил прекратить преподавание языков. [ 55 ] статью, состоящую из двух частей В октябре 1959 и январе 1960 года Нибли опубликовал в журнале Jewish Quarterly Review , под названием «Христианская зависть к храму», в которой обсуждалось, как ранние христиане желали храмовых обрядов. [ 56 ] Когда Нибли вернулся в УБЯ, факультет религии обсуждал, должен ли урок по Книге Мормона или фундаментальным доктринам Церкви СПД быть обязательным уроком по религии. Дебаты разочаровали Нибли, и когда его попросили произнести молитву на выпускном мероприятии в июне 1960 года, он начал ее со слов: «Сегодня мы собрались здесь, одетые в черные одежды лжесвященства». [ 57 ] Он опубликовал статью «Уход церкви: сорок вариаций на непопулярной теме» в журнале «История церкви» в 1961 году. В статье Нибли утверждал, что ранние отцы церкви не ожидали успеха христианской церкви и, следовательно, не интересовались социальными проблемами. , церковное управление, миссионерская работа или получение поддержки со стороны общественности; вместо этого они надеялись на смерть и награды в загробной жизни. Ганс Дж. Хиллербранд опубликовал ответ в том же журнале, заявив, что характеристика ранних христиан как имеющих институциональную «церковь» была «теологически опасной». Роберт М. Грант утверждал, что Нибли вырвал заявления отцов церкви из контекста. Грант согласился, что вопрос истории институциональной церкви важен, поскольку в противном случае историю церкви можно было бы свести к истории идей. Нибли не ответил на комментарии. [ 58 ] [ 59 ] Нибли также опубликовал статьи в журналах Revue de Qumran , Vigiliae Christianae и Concilium: An International Review of Theology в 1965, 1966 и 1967 годах соответственно. [ 60 ] В своей статье в Vigiliae Christianae он выдвинул идею о том, что Иисус обучал своих учеников дополнительным обрядам после своего воскресения, опираясь на раннехристианские источники по гностицизму . [ 61 ] Во время творческого отпуска 1966–1967 годов он изучал египетский язык в Чикагском университете у Клауса Бэра и Джона А. Уилсона. Ему предложили должность преподавателя в государственном колледже Кларион , но он отказался. [ 62 ]

В 1973 году президент BYU Даллин Х. Оукс убедил Нибли стать директором Института древних исследований при BYU с помощником директора, который отвечал бы за административные аспекты. [ 63 ] Уйдя со штатной должности в 1975 году, он продолжал работать в качестве почетного профессора до 1994 года. Он содержал небольшой офис в Библиотеке Гарольда Б. Ли , работая над своим выдающимся опусом под названием «Один вечный раунд» , посвященным гипоцефалии («Факсимиле 2»). ") в Книге Авраама . [ 64 ]

Студенты

[ редактировать ]
Фотография факультета BYU Хью Нибли, 1957 год.

Известные ученики Нибли включают Крешимира Чосича , Авраама Гилеади , [ 65 ] Джон Джи , [ 66 ] и Бенджамин Уррутиа . [ 67 ] Подружившись с дочерью Нибли Кристиной, Крешимир Чосич пришел к Хью Нибли с вопросами о Церкви СПД. Нибли преподавал и, в конце концов, крестил Чосича, продолжая их обсуждения Евангелия, пока Чосич не окончил учебу в 1973 году. [ 68 ]

Социально-политические точки зрения

[ редактировать ]
Нибли держит шляпу, вероятно, конец 1970-х.

Нибли был активным демократом , защитником природы , пацифистом и антиматериалистом. [ 69 ] Он был категорически против участия США во Вьетнамской войне . [ 70 ] Приближение к Сиону В девятом томе собрания его сочинений « » содержатся его эссе о культуре, в которых он критиковал капитализм и социализм и поддерживал закон посвящения . [ 71 ] В речи 1973 года, озаглавленной «Что такое Сион? Взгляд издалека», Нибли упомянул иногда догматическое BYU применение кодекса чести , особенно стандартов прически и одежды. [ 72 ] Нибли далее раскритиковал культуру СПД в своей речи «От лидеров к менеджерам: фатальный сдвиг» в 1983 году за то, что она поощряла студентов угождать своему начальству и «не поднимать волну», что, по мнению Нибли, было признаком упадка культуры. [ 73 ] В более позднем интервью Нибли заявил, что Рекс Э. Ли и преподаватели школы менеджмента возненавидели эту речь. [ 74 ] Нибли чувствовал, что студенты больше заботятся о своей внешности, чем об учебе. В своей речи 1975 года «Рвение без знания» он беспокоился, что студенты слишком сосредоточены на страданиях на церковных собраниях, а не на подлинно духовных упражнениях. [ 75 ]

В отличие от пальто и галстуков, которые он носил на обедах, будучи подростком в богатом доме, [ 76 ] Сам Нибли делал вид, что не заботится о своей внешности. Двое его коллег рассказали истории о том, как Нибли внес свой вклад в церковный сбор, чтобы купить кому-то новое пальто, не осознавая, что этим человеком был он сам. Один профессор УБЯ сказал, что Нибли гордится своим неопрятным видом, и пошутил, что его никогда не назначат заведующим кафедрой в УБЯ. Лужайка у его дома часто находилась в беспорядке, что послужило источником историй о том, как Нибли запрещал своим соседям убирать ее в рамках служебного проекта или загонял козу в качестве газонокосилки. [ 77 ]

Сотрудничество с Церковью СПД

[ редактировать ]

В 1957 году книга Нибли « Подход к Книге Мормона» стала официальным учебным пособием Церкви СПД для уроков священства Мелхиседекова. В книге проведены параллели между событиями в Книге Мормона и древними ближневосточными традициями. [ 78 ] В эссе по историографии мормонов Марвин С. Хилл утверждал, что многие параллели между древней культурой и Книгой Мормона «кажутся такими же американскими, как и древними», хотя Хилл не вдается в подробности. [ 79 ] В том же году Нибли получил много писем с вопросами о религии от членов, читавших его книгу. Он составлял отчеты на различные темы, чтобы ответить на часто задаваемые вопросы читателей и информировать органы власти. [ 80 ] После публикации руководства он часто выступал с речами перед прихожанами поместной церкви. [ 81 ] В рецензии на третье издание, опубликованное в 1988 году, Уильям Дж. Хэмблин заявил, что, хотя объяснение Нибли древней ближневосточной культуры было точным, он провел анахронические параллели, которые ослабили его другие, более сильные аргументы. Хэмблин также заявил, что Нибли игнорировал существенные различия между ближневосточными культурами и событиями в Книге Мормона. [ 82 ]

Нибли опубликовал в « Эру улучшений» несколько серий о Книге Мормона для широкой аудитории СПД. В 1954 году Нибли обсудил обстоятельства раннего христианского отступничества в серии из тридцати выступлений на еженедельном богослужении на KSL в 1954 году . критики мормонов в конце 1950-х годов. [ 53 ] Нибли продолжал писать о доказательствах древнего происхождения Книги Мормона в серии статей, опубликованных в « Эру улучшений» между 1964 и 1967 годами. Эта серия была собрана в книге «С Куморы: Книга Мормона в современном мире » (1967). [ 83 ] Книга получила некоторое критическое внимание. В «Исследованиях BYU » Александр Т. Стекер нашел « С тех пор, как Кумора» «стимулирующее» введение в «многие проблемы», но оно перегружало читателей «несущественными фактами» и не имело библиографии. [ 84 ] В «Диалоге » Луи К. Миджли похвалил Нибли за применение концепций Книги Мормона в текущей политике. [ 85 ] Роберт Месли, член Сообщества Христа , написал в рецензии на книгу, что отсутствие критики со стороны Нибли в отношении Церкви СПД помешало Нибли быть достаточно критичным, назвав работу Нибли «банальной и наивной». [ 86 ]

В 1961 году Нибли опубликовал «Создатели мифов через Bookcraft». В книге Нибли опроверг антимормонские утверждения о Джозефе Смите в стиле классического апологета . И снова представители власти были впечатлены произведениями Нибли, и когда была опубликована книга Ирвинга Уоллеса « Двадцать седьмая жена» , они попросили Нибли написать ответ. Нибли с энтузиазмом изучал исторический материал о Бригаме Янге. Он опубликовал «Звук латуни: неформальные исследования прибыльного искусства рассказывать истории о Бригаме Янге и мормонах» , в котором рассматривались не только утверждения в книге Уоллеса, но и многие другие утверждения о Бригаме Янге. В книгу включена сатирическая глава «Как написать антимормонскую книгу (пособие для начинающих)». [ 87 ] В эссе в журнале «Историки и Дальний Запад » Томас Г. Александер заявил, что Sounding Brass саркастически указывает на очевидные недостатки в форме «интеллектуального излишества». Александр заявил, что ортодоксальные мормоны были бы признательны, если бы книга поддержала их точку зрения, но историки предпочли бы более подробное описание событий. [ 88 ]

В 1967 году Церковь СПД приобрела папирусы Джозефа Смита. Первое Президентство попросило Нибли ответить на папирусы. [ 89 ] В 1975 году Нибли опубликовал перевод и комментарии папирусов. В нем Нибли утверждал, что текст папирусов из «Книги Дыханий» был связан с храмовой церемонией СПД, « Облечением» . Нибли продолжал писать об Аврааме, опубликовав книгу «Авраам в Египте» в 1981 году. [ 90 ] Он сосредоточился на том, чтобы показать, что сочинения Джозефа Смита в «Драгоценной Жемчужине» были вдохновлены древними текстами и взяты из них. [ 91 ] Марвин С. Хилл раскритиковал Нибли за сравнение Книги Авраама с записями, сделанными через сотни лет после Авраама; [ 92 ] Луи Миджли раскритиковал Хилла за неправильное понимание аргумента Нибли, который заключался в сравнении Книги Авраама с существующей параллельной литературой, которая была неизвестна Джозефу Смиту. [ 93 ] В обзоре 1982 года, опубликованном в журнале «Диалог» , Эрик Джей Олсен заявил, что эклектичный подход Нибли в «Аврааме в Египте» подавлял цитирование малоизвестных источников. Олсен раскритиковал выбор Нибли примеров, подтверждающих его аргументы. [ 94 ]

В 1985 году руководители церкви обдумывали возможность внесения изменений в храмовое облечение и попросили Нибли написать для них «историю и значение облечения». [ 95 ] В 1986 году Нибли представил Первому Президентству и Кворуму Двенадцати Апостолов одно эссе о храме, а также другое, более длинное эссе по истории облечения, данное в качестве вспомогательного материала. Очерки были перепечатаны в других книгах, но без конкретных упоминаний о храмовой церемонии облечения. [ 96 ]

Стипендия и критика

[ редактировать ]
Фотография факультета Нибли в 1959 году.
Нибли позирует с копией факсимиле №1 из папирусов Джозефа Смита, вероятно, в конце 1970-х годов.

Ученые-евангелисты Моссер и Оуэн назвали Нибли «отцом мормонской научной апологетики». [ 97 ] Уильям Дж. Хэмблин , коллега из BYU, сказал: «Методология Нибли состоит скорее из сравнительной литературы, чем из истории». [ 82 ] В статье для «Журнала исследований Книги Мормона » Джозеф Спенсер, профессор религии из УБЯ, написал, что Нибли был « мобилизующей силой того, что сейчас кажется областью [исследований Книги Мормона]». [ 98 ] Сам Нибли в письме Фрэнсису Киркхэму в 1951 году написал, что он не был «знатоком Книги Мормона», и определил свои исследования как «популярные работы», которые «не должны входить в сферу охвата университетской прессы». [ 99 ] Защищая Книгу Мормона в «Леги в пустыне» и «Мир иаредийцев» , Нибли позиционировал себя как составителя защитных доводов в интеллектуальной битве против антимормонских аргументов, признавая, что в качестве «советника защиты» он был «частичным», хотя он утверждал, что его цитаты и доказательства были «компетентными и непредвзятыми». [ 100 ] Обеспокоенный тем, что его исторические аргументы в книге «Поскольку Кумора затмевают основное послание Книги Мормона», Нибли переключил свое письмо на Книгу Мормона, чтобы сосредоточиться на проповедях о пророческом послании книги. Нибли все еще писал об историчности Книги Авраама после 1967 года. [ 83 ]

В своем обзоре « Полное собрание сочинений Хью Нибли» 1988 года. На первом месте в исследованиях BYU Кент П. Джексон раскритиковал Нибли за отсутствие источников, выборочное использование источников и использование источников вне контекста. Джексон утверждал, что ранние исследования Нибли были его самыми слабыми и что некоторые из них не следовало публиковать в его собрании сочинений. [ 101 ] В ответ Луи Миджли защитил методологию Нибли и написал, что Джексон отрицает возможность сравнительных исследований, поскольку все исторические исследования «включают в себя выбор среди альтернатив». [ 102 ]

Юджина Инглэнда В обзоре « С момента Куморы» и «Приближаясь к Сиону» , томов 7 и 9 собрания сочинений Нибли, Нибли идентифицируется как фигура Кассандры . Англия отметил, что социальные комментарии Нибли о сохранении окружающей среды, предотвращении войны и противодействии теологии процветания часто игнорируются. Англия похвалил четкую прозу и остроумную сатиру Нибли, назвав отсутствие речи «Лидеры менеджерам: фатальный сдвиг» серьезным недостатком томов. [ 71 ]

В выпуске журнала «Диалог » за 2000 год Дуглас Ф. Сэлмон исследовал сравнительный метод Нибли, сосредоточив внимание на его серии статей о Енохе, написанных для Ensign, под названием «Странная вещь на земле: Возвращение Книги Еноха». Салмон отметил, что некоторые из параллелей, найденных Нибли между Драгоценной Жемчужиной и древними текстами, были чрезвычайно выборочными, а другие были неточными, несущественными или искажёнными источниками: « параллеломания ». Салмон пришел к выводу, что соответствующие параллели должны касаться языка, культуры и контекста древнего произведения. [ 103 ] В ответ Хэмблин заявил в The FARMS Review of Books , что, хотя Нибли допустил несколько ошибок, это не повод отвергать весь его аргумент о параллелях Драгоценной Жемчужины с древними текстами о Енохе. Хэмблин обвинил Сэлмона в игнорировании того, что исследователи FARMS сказали о методологии параллелей, а также в ошибочном обнаружении ошибок в исследованиях Нибли. [ 104 ]

В и Сандры Таннер « Посыльном Солт-Лейк-Сити» Джеральда Рональд В. Хаггинс написал в 2008 году, что Нибли «изменяет свои цитаты, чтобы искусственно сделать их более поддерживающими», и привел несколько примеров. [ 105 ] Ширли С. Рикс написала ответ в журнале FARMS Review of Books . Опираясь на опыт людей, проверявших сноски Нибли, она объяснила, что редакторы или машинистки могут допускать ошибки. Она заявила, что некоторые из опубликованных работ Нибли не предназначались для публикации, например, его речи, и что специалистам по проверке фактов приходилось делать сноски самостоятельно. [ 106 ] Рикс вместе с апологетами, связанными с FAIR (ранее FairMormon), утверждают, что, хотя аргументы Нибли могли быть чрезмерно агрессивными, а его сноски могли содержать ошибки по многим причинам, Нибли не сфабриковал свои источники. [ 106 ] [ 107 ] Обращаясь непосредственно к критике Хаггинса, Рикс утверждал, что стиль перевода Нибли мог быть скорее поэтическим, чем буквальным, и что Нибли рассматривал перевод как комментарий сам по себе. [ 106 ]

Нибли опус Величайший «Один вечный раунд » был опубликован как 19-й том собрания его сочинений в 2012 году с дополнительными статьями Майкла Д. Роудса . Гэри П. Гиллум, библиотекарь по древним исследованиям в то время, когда Нибли работал в BYU, сделал рецензию на книгу в журнале BYU Studies . Гиллум охарактеризовал книгу как «всесторонний взгляд на факсимиле № 2 ». [ 108 ] Нибли и Роудс утверждают, что параллели между египетской религией и «объяснением Джозефа Смита факсимиле № 2» не являются удобным выбором, а являются основными теологическими темами как в египетской религии, так и в религии СПД, что подтверждает подлинность откровений Джозефа Смита. [ 108 ]

Египтолог Джон Джи , ученик Нибли и современный мормонский апологет, писал: «Нибли имеет тенденцию использовать мифы для истории и сглаживать хронологию источников из различных периодов, чтобы создать свой исторический портрет». [ 109 ] Ариэль Байби Лотон, исследователь раннего христианства, писал, что работы Нибли о раннем христианстве «отображают швы и трещины методологии, в значительной степени основанной на апологетической мотивации». [ 110 ]

Наследие

[ редактировать ]
Нибли в Вестминстерском колледже в 1976 году.

С 1982 по 1984 год сын Хью Алекс Нибли организовал съемку интервью с Нибли для использования в документальном фильме о его жизни под названием « Вера наблюдателя» . [ 111 ] Стерлинг Ван Вагин был продюсером. [ 112 ] [ 113 ] Премьера состоялась на праздновании 75-летия Хью в BYU. [ 114 ] После того, как Джон Уэлч организовал FARMS, он и Дезерет Бук договорились о совместной публикации собрания сочинений Хью Нибли. Первый том был опубликован в 1986 году, а к 2002 году было напечатано 14 томов. [ 115 ] FARMS также опубликовала двухтомный Festschrift в честь 80-летия Нибли. В сборник вошли эссе Азиза Атия , Джеймса Чарльзворта , Сайруса Гордона , Джейкоба Милгрома , Джейкоба Нойснера и Рафаэля Патая . [ 116 ] Когда в 2001 году читальный зал древних исследований в библиотеке Гарольда Б. Ли был перенесен в другое место, он был переименован в читальный зал древних исследований Хью Нибли. [ 117 ] Позже Алекс Нибли собрал воспоминания Хью о Второй мировой войне в книге «Сарджант Нибли, доктор философии» , которая была опубликована в 2006 году. Осенью 2002 года он передал FARMS материалы для своей последней книги, которая была опубликована в марте 2010 года в ознаменование того, что должно было стать его 100-летие. [ 118 ] В его некрологе сообщалось, что он свободно говорил на 14 языках. [ 14 ] В 2021 году Фонд переводчиков и книги Eborn опубликовали «Hugh Nibley Observed» , в котором собраны речи, произнесенные на праздновании столетия Нибли в 2010 году, а также дань уважения и фольклор Нибли. [ 119 ]

Нибли при жизни был мормонской народной легендой , и члены Церкви СПД часто рассказывали о нем фантастические истории. [ 120 ] [ 121 ] В статье журнала Sunstone , документирующей несколько распространенных народных историй (правдивость некоторых из которых сомнительна), сообщается, что Святые последних дней говорили о Нибли, например, выкрикивая цитаты из « Илиады», когда он был парашютистом во время Второй мировой войны, пытаясь убедить греков в том, что он дружелюбен. или рассеянно рекомендовать студенту чтение по немецкому языку, не принимая во внимание его неспособность читать на этом языке. [ 120 ] В своей диссертации по фольклору Нибли Джейн Брэди обнаружила, что истории Нибли можно разделить на пять категорий в зависимости от роли, которую Нибли сыграл в них: герой, иконоборец, эксцентрик, духовный наставник и защитник веры. [ 122 ] Брэди поместил истории Нибли в контекст фольклорных историй, заявив, что они иллюстрируют то, как люди, рассказывавшие эти истории в сообществе BYU, относились к своей роли как ученых СПД. [ 123 ]

В речи Нибли 1963 года «Три святыни: мантическая, софическая и софистическая» проводится различие между софическим и мантическим , или классической традицией различения естественного и сверхъестественного. Х. Кертис Райт, профессор программы библиотечного дела BYU, описал работу Нибли с софикой и мантикой как «самую проницательную вещь, которую [Нибли] когда-либо делал», описывая эту идею как «гораздо более фундаментальную, чем эпистемологическое разъединение разума и чувств». ". [ 124 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Хью и Филлис Нибли с детьми, 1966 год.
Хью, Филлис и Пол Нибли в 1947 году.

Родители Нибли расстались после того, как потеряли большую часть своих денег и были вынуждены продать свой особняк в 1941 году. [ 125 ] Его мать, Агнес Слоан, или «Слоани», не требовала от него выполнения работы по дому, когда он рос. [ 126 ] Алекс Нибли, сын Хью, описал ее как иногда «участвующую до неудобной степени». [ 28 ] В старости она не могла жить самостоятельно, страдала артритом и паранойей. Отец Хью в более позднем возрасте поощрял семьи участвовать в «рискованных схемах» и использовал свои отношения с Хью, чтобы завоевать доверие семей. [ 127 ]

Нибли встретил Филлис Дрейпер (родилась 2 августа 1926 г.). [ 128 ] в BYU, прежде чем преподавать там свои первые занятия. Они поженились в сентябре 1946 года. [ 129 ] и имел восемь детей. [ 2 ] В сборнике фольклора о Нибли Дэн МакКинли сообщил, что Нибли написал, что Филлис «знала, когда оставить [его] в покое» на выставке, посвященной данью профессорами BYU своим женам. [ 130 ] Филлис сказала, что, хотя Нибли любил проводить время со своими детьми, когда они были маленькими, он стал отстраненным, когда они стали старше. [ 131 ] Нибли умер 24 февраля 2005 года в своем доме в Прово, штат Юта , в возрасте 94 лет. [ 1 ] Филлис Дрейпер Нибли умерла 25 февраля 2022 года в возрасте 95 лет. [ 128 ]

Заявления Марты Бек

[ редактировать ]

Дочь Нибли Марта Бек опубликовала в 2005 году книгу «Оставляя святых: как я потеряла мормонов и обрела свою веру» , описывая свой уход из Церкви СПД и утверждая, что в 1990 году она восстановила подавленные воспоминания о сексуальном насилии в детстве со стороны отца. Бек связала насилие с ролью ее отца как апологета мормонской веры. Книга была осуждена Церковью СПД. [ 132 ] Обвинения получили национальную огласку. [ 133 ] Нибли давно знал об обвинениях и отрицал их. [ 134 ] Семь братьев и сестер Бека ответили, отметив, что около половины братьев и сестер Нибли покинули церковь СПД или не были активными в мормонизме, и большинство из них не соглашались с элементами личности или привычками своего отца, но были едины в своем неприятии утверждений Бека. [ 135 ] В обзоре журнала «Оставив святых ради Санстоуна » Таня Рэндс Лайон отметила множество «внутренних несоответствий» в повествовании Бека, которые выступали против утверждений о злоупотреблениях, и ее оттолкнуло неустанно негативное мнение о мормонизме. Лайон также отметила, что Бек изначально планировала, что рукопись будет романом, но по предложению издателя изменила ее на автобиографию. [ 136 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Нет, мэм, это не история (1946).
  • Легий в пустыне и мир иаредийцев (1952).
  • Создатели мифов (1961).
  • Что такое храм?; Идея храма в истории (1963).
  • Подход к Книге Мормона (1964).
  • Начиная с Куморы (1967). СБН: 87747-240-8
  • Послание папирусов Джозефа Смита; Египетский фонд (1975). ISBN   0-87747-485-0
  • Нибли о своевременном и вневременном; Классические очерки Хью В. Нибли (1978). ISBN   0-88494-338-0
  • Авраам в Египте (1981). ISBN   0-87747-865-1

Собранные слова

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Мур, Кэрри А. (26 февраля 2005 г.). «Почтенный ученый СПД Хью Нибли умирает в возрасте 94 лет» . Дезеретские утренние новости . Архивировано из оригинала 3 апреля 2010 года . Проверено 30 марта 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Некролог: Хью В. Нибли» . Новости Дезерета . 28 февраля 2005 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 года . Проверено 28 августа 2014 г.
  3. ^ Петерсен 2002 , стр. 12–13.
  4. ^ Дженсон, Эндрю. Биографическая энциклопедия СПД , Том 4, с. 355; 193
  5. ^ Петерсен 2002 , с. 19.
  6. ^ Петерсен 2002 , стр. 26–29.
  7. ^ Петерсен 2002 , стр. 49–50.
  8. ^ Петерсен 2002 , стр. 52–54, 412.
  9. ^ Петерсен 2002 , стр. 60.
  10. ^ Петерсен 2002 , стр. 52–54.
  11. ^ Петерсен 2002 , стр. 61.
  12. ^ Петерсен 2002 , стр. 55–56.
  13. ^ Петерсен 2002 , стр. 61–63.
  14. ^ Jump up to: а б Оливер, Мирна (2 марта 2005 г.). «Хью Нибли, 94 года; мормонский ученый, профессор и писатель» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 декабря 2018 г.
  15. ^ Нибли 2006a , с. 39-41.
  16. ^ Петерсен 2002 , стр. 64.
  17. ^ Петерсен 2002 , стр. 85.
  18. ^ Петерсен 2002 , стр. 87; 412.
  19. ^ Петерсен 2002 , стр. 88.
  20. ^ Петерсен 2002 , стр. 95.
  21. ^ Петерсен 2002 , стр. 105–108.
  22. ^ Петерсен 2002 , стр. 108–110.
  23. ^ Петерсен 2002 , стр. 112–114.
  24. ^ Петерсен 2002 , стр. 117.
  25. ^ Петерсен 2002 , стр. 136.
  26. ^ Петерсен 2002 , стр. 138–139.
  27. ^ Петерсен 2002 , стр. 140–142.
  28. ^ Jump up to: а б Нибли 2006а , с. 32.
  29. ^ Петерсен 2002 , стр. 147.
  30. ^ Нибли 2006a , с. 43.
  31. ^ Петерсен 2002 , стр. 171–172.
  32. ^ Петерсен 2002 , стр. 172–173.
  33. ^ Петерсен 2002 , стр. 178–179.
  34. ^ Jump up to: а б Петерсен 2002 , стр. 180.
  35. ^ Петерсен 2002 , стр. 187–188.
  36. ^ Петерсен 2002 , стр. 189–190.
  37. ^ Петерсен 2002 , стр. 193–199.
  38. ^ Петерсен 2002 , стр. 200.
  39. ^ Петерсен 2002 , стр. 202.
  40. ^ Петерсен 2002 , стр. 203–204.
  41. ^ Петерсен 2002 , с. 223.
  42. ^ Нибли 2006a , с. 297.
  43. ^ Jump up to: а б с д Хелфрих 2021 , с. 30.
  44. ^ Jump up to: а б Петерсен 2002 , стр. 225–227.
  45. ^ Бушман 2010 , с. 9.
  46. ^ Петерсен 2002 , стр. 228–227.
  47. ^ Петерсен 2002 , стр. 229–231.
  48. ^ Петерсен 2002 , стр. 236.
  49. ^ Петерсен 2002 , с. 239.
  50. ^ Петерсен 2002 , стр. 271.
  51. ^ «Новая организация начинает работу в отделе религии» . Вселенная Бригама Янга . 11 мая 1954 г. с. 5.
  52. ^ Петерсен 2002 , стр. 273–274.
  53. ^ Jump up to: а б Петерсен 2002 , стр. 263–264.
  54. ^ Петерсен 2002 , стр. 289–290.
  55. ^ Петерсен 2002 , стр. 291–292.
  56. ^ Лотон 2014 , стр. 221, 237; Мидгли 1990 , с. xxxii
  57. ^ Петерсен 2002 , с. 293.
  58. ^ Петерсен 2002 , стр. 296–297.
  59. ^ Лотон 2014 , стр. 222, 224–225.
  60. ^ Петерсен 2002 , стр. 299.
  61. ^ Лотон 2014 , с. 221.
  62. ^ Петерсен 2002 , с. 307.
  63. ^ Петерсен 2002 , стр. 336.
  64. ^ Нибли 2006a .
  65. ^ Галаади, Авраам. "О" . www.isaiahexplained.com . Исайя объяснил: С Авраамом Галаади. Архивировано из оригинала 11 декабря 2018 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
  66. ^ Ну и дела, Джон (30 января 2017 г.). «Форн Спёлль Фира: Орел и Воробей» . Форн Спёлл Фира . Блогер. Архивировано из оригинала 11 декабря 2018 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
  67. ^ Уррутия, Бенджамин (июнь 1983 г.). «Связь имен» . Новая Эра . Архивировано из оригинала 15 августа 2019 г. Проверено 16 июля 2019 г.
  68. ^ Петерсен 2002 , стр. 341–342.
  69. ^ Барни, Кевин М. (май 2005 г.). «Памяти: Хью Уиндер Нибли» (PDF) . Sunstone : 11. Архивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2013 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
  70. ^ Петерсен 2002 , стр. 216–217.
  71. ^ Jump up to: а б Англия, Юджин (осень 1990 г.). «Хью Нибли в роли Кассандры» . Исследования УБЯ . 30 (4). Архивировано из оригинала 7 декабря 2018 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
  72. ^ Нибли, Хью (апрель 1989 г.). «Что такое Сион? Взгляд издалека» (PDF) . Солнечный камень . Архивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2013 года . Проверено 12 декабря 2018 г. ; Нибли, Хью (1998). Приближаясь к Сиону . Том. 9. Deseret Book Co., с. 54; 57. ИСБН  0875792529 . как указано в Уотерман, Брайан; Кагель, Брайан (1998). «Глава 4. Создание образцовых учеников: трансформация Кодекса чести» . Университет Господа: свобода и власть в BYU . Солт-Лейк-Сити: авторские книги. ISBN  1560851171 . Проверено 12 декабря 2018 г. [т] худшие грешники, по мнению Иисуса, - это не блудницы и мытари, а религиозные лидеры с их требованием надлежащей одежды и ухода, их тщательным соблюдением всех правил, их драгоценной заботой о символах статуса, их строгой законностью. , их благочестивый патриотизм. Длинноволосые, бороды и ожерелья, ЛСД и рок, Биг-Сур и Вудсток приходят и уходят, но Вавилон всегда здесь: богатый, респектабельный, неподвижный. [...] Мы хотим, чтобы наша позиция была подтверждена, и знать, что мир на нашей стороне, поскольку мы все присоединяемся к хору праведного осуждения; стрижка становится проверкой добродетели в мире, где сатана обманывает и правит с помощью видимости.
  73. ^ Нибли, Хью (19 августа 1983 г.). «Лидеры и менеджеры» . Выступления . Университет Бригама Янга. Архивировано из оригинала 10 октября 2008 года . Проверено 14 июня 2008 г. «Если ты любишь меня, — сказал Величайший из всех вождей, — ты соблюдешь мои заповеди». «Если ты знаешь, что для меня хорошо, — говорит управляющий, — ты будешь соблюдать мои заповеди, а не поднимать волнения». Вот почему подъем менеджмента всегда знаменует собой упадок культуры. Если руководство не поддержит Баха, что ж, Баха на собрании не будет; если руководство отдает предпочтение мерзким, сентиментальным стишкам, восхваляющим качества, способствующие успеху, молодые люди повсюду будут извергать длинные рекламные журналы со стенда; если художественный вкус администрации — это то, что будет продаваться — банальный, пресный, народный китч — это то, что мы получим; если руководство найдет сентиментальную, слащавую рекламу привлекательной, именно это и получит публика; Если менеджмент должен отражать корпоративный имидж в безвкусных, модных новых зданиях, то пусть это будут прекрасные старые памятники первопроходцам.
  74. ^ Литгоу, Деннис (31 января 2003 г.). «Возраст не замедлил остроты ума, ума» . Новости Дезерета . Издательство Deseret News. Архивировано из оригинала 20 апреля 2005 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
  75. ^ Петерсен 2002 , стр. 337–338.
  76. ^ Петерсен 2002 , стр. 62.
  77. ^ Брэди 1996 , стр. 40–44.
  78. ^ Уэлч, Джон В. (апрель 1985 г.). «Хью Нибли и Книга Мормона» . Прапорщик .
  79. ^ Миджли 1990 , стр. xxx–xxxi.
  80. ^ Петерсен 2002 , стр. 263.
  81. ^ Петерсен 2002 , с. 265.
  82. ^ Jump up to: а б Хэмблин, Уильям Дж. (1990). «Время оправдывает Хью Нибли» . ФЕРМЫ Обзор книг . 2 (1): 119–127. дои : 10.2307/44796887 . JSTOR   44796887 . S2CID   59423602 . Архивировано из оригинала 5 сентября 2006 г.
  83. ^ Jump up to: а б Спенсер 2021 , с. 98.
  84. ^ Стекер, Александр Т. (лето 1968 г.). «С Куморы» . Исследования УБЯ . 8 (4). Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 г. Проверено 13 декабря 2018 г.
  85. ^ Мидгли, Луи К. (зима 1969 г.). «Секулярная актуальность Евангелия» (PDF) . Диалог . 4 (4). Архивировано (PDF) из оригинала 22 октября 2016 г. Проверено 13 декабря 2018 г.
  86. ^ Месле, Роберт (сентябрь 1971 г.). Храбрость . 2 (1): 331–332. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) , как цитируется в Midgley 1990 , стр. xliii–xliv.
  87. ^ Петерсен 2002 , стр. 298–299.
  88. ^ Миджли 1990 , с. xxxvii.
  89. ^ Петерсен 2002 , с. 308.
  90. ^ Петерсен 2002 , с. 324.
  91. ^ Петерсен 2002 , с. 326.
  92. ^ Хилл, Марвин (осень 1988 г.). «Новая история мормонов в новом свете в свете последней книги о Джозефе Смите и происхождении мормонов» (PDF) . Диалог . 21 (3): 118–119. Архивировано (PDF) из оригинала 20 января 2011 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
  93. ^ Миджли 1990 , с. lxiv–lxv.
  94. ^ Олсен, Эрик Джей (зима 1982 г.). «Крайности эклектизма: Авраам в Египте, Хью Нибли» (PDF) . Диалог . 15 (4): 123–125. Архивировано (PDF) из оригинала 7 декабря 2018 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
  95. ^ Петерсен 2002 , стр. 355.
  96. ^ Петерсен 2002 , стр. 355–356.
  97. ^ Моссер, Карл; Оуэн, Пол (1998). «Мормонская апологетическая стипендия и евангелическое пренебрежение: проиграть битву и не осознавать этого?». Троицкий журнал . 19 (2): 179–205.
  98. ^ Спенсер 2021 , с. 92.
  99. ^ Хью Нибли брату Киркхему, 29 ноября 1951 г., Документы Хью Нибли, ящик 57, папка 4, специальные коллекции Л. Тома Перри, Библиотека Гарольда Б. Ли, Университет Бригама Янга; как цитируется в Spencer 2021 , p. 92
  100. ^ Нибли, Легий в пустыне, Мир иаредийцев, Были иаредийцы с. 120, как обсуждалось в Spencer 2021 , p. 102: «Нибли настаивает на этом; никто не может отрицать, что [его свидетели] компетентны и непредвзяты», но он определенно пытается построить дело» (скобки, оригинальные для Спенсера).
  101. ^ Джексон, Кент П. (осень 1988 г.). «Обзор собрания сочинений Хью Нибли . Том 1, Ветхий Завет и связанные с ним исследования » . Исследования УБЯ . 28 (4): 114–119. JSTOR   43042905 . Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 года – через JSTOR.
  102. ^ Миджли 1990 , с. lxxii
  103. ^ Салмон, Дуглас Ф. (лето 2000 г.). «Параллеломания и изучение Священных Писаний последних дней: подтверждение, совпадение или коллективное бессознательное?» (PDF) . Диалог . 33 (2). Архивировано (PDF) из оригинала 8 сентября 2018 года . Проверено 28 ноября 2018 г.
  104. ^ Хэмблин, Уильям Дж. (2001). «Джозеф или Юнг? Ответ Дугласу Сэлмону» . ФЕРМЫ Обзор книг . 13 (2). Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 года . Проверено 28 ноября 2018 г.
  105. ^ Хаггинс, Рональд (2008). «Сноски Хью Нибли» . Вестник Солт-Лейк-Сити . 110 . Архивировано из оригинала 08.12.2018 . Проверено 6 декабря 2018 г.
  106. ^ Jump up to: а б с Рикс, Ширли С. (2008). «Надежное основание: обзор Рональда В. Хаггинса. «Сноски Хью Нибли». В Salt Lake City Messenger 110 (май 2008 г.): 9–21» . Обзор книг «ФЕРМЫ» . 20 (2). Архивировано из оригинала 7 декабря 2018 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
  107. ^ «Вопрос: мормонский ученый Хью Нибли подделал или исказил большую часть своих сносок?» . ЯрмаркаМормон . Фонд апологетической информации и исследований, Inc. Проверено 6 декабря 2018 г.
  108. ^ Jump up to: а б Гиллум, Гэри П. (2012). «Рецензии на книгу: Хью Нибли и Майкл Д. Роудс. Один вечный раунд» . Исследования УБЯ . 51 (1): 106–107, 111. Архивировано из оригинала 11 декабря 2018 г. Проверено 10 декабря 2018 г.
  109. ^ Ну и дела, JL (2017). Введение в Книгу Авраама. Прово, Юта: Центр религиоведения Университета Бригама Янга.
  110. ^ Лотон 2014 , с. 224.
  111. ^ Петерсен 2002 , стр. 375–376.
  112. ^ «Стерлинг Дж. Ван Вагенен - ​​Главная страница - Профиль факультета - Университет Юты» . факультет.utah.edu . Университет Юты. Архивировано из оригинала 4 февраля 2019 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
  113. ^ «Вера наблюдателя: беседы с Хью Нибли | База данных мормонской литературы и творческих искусств | HBLL» . mormonarts.lib.byu.edu . Университет Бригама Янга.
  114. ^ Ударбе, Джонетт (19 августа 1985 г.). «Фильм Хью Нибли выйдет в прокат на этой неделе» . Ежедневная Вселенная .
  115. ^ Петерсен 2002 , стр. 374, 397.
  116. ^ Лундквист и Рикс 1990 , с. xiv.
  117. ^ Петерсен 2002 , с. 404.
  118. ^ «Вклады, необходимые для завершения собрания сочинений Хью Нибли», Insights, том 27, выпуск 2. Прово, Юта: Институт Максвелла
  119. ^ «Наблюдение Хью Нибли» . http://interpreterfoundation.org . Фонд переводчиков. 26 марта 2021 г. Проверено 17 февраля 2023 г.
  120. ^ Jump up to: а б Петерсен, Бойд (декабрь 2002 г.). «Истина страннее, чем фольклор: Хью Нибли — человек и легенда» (PDF) . Солнечный камень . Архивировано (PDF) из оригинала 6 декабря 2018 г. Проверено 6 декабря 2018 г.
  121. ^ Брэди 1996 , с. 9.
  122. ^ Брэди 1996 , с. 4.
  123. ^ Брэди 1996 , с. 8.
  124. ^ Райт 1991 , с. 62.
  125. ^ Петерсен 2002 , стр. 144–145.
  126. ^ Петерсен 2002 , с. 59.
  127. ^ Петерсен 2002 , стр. 268–270.
  128. ^ Jump up to: а б «Некролог Филлис Нибли - Информация о посещениях и похоронах» .
  129. ^ Петерсен 2002 , с. 235.
  130. ^ Брэди 1996 , с. 107.
  131. ^ Петерсен 2002 , с. 268.
  132. ^ Вятт, Эдвард (24 февраля 2005 г.). «Книга дочери мормона вызывает бурю» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 4 февраля 2013 г.
  133. ^ «Осуждение дочери историка взбудоражило мормонскую церковь» . Вашингтон Пост . 9 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 г. . Проверено 23 января 2013 г. «Мемуары подробно описывают предполагаемое сексуальное насилие в доме мормонов» . Дейли Геральд (Юта) . 12 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 31 января 2017 г. . Проверено 5 февраля 2013 г. «Святое плохое поведение » . Феникс Нью Таймс . 21 апреля 2005 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
  134. ^ «Мемуары мятежного мормона вызывают фурор» . Солт-Лейк-Трибьюн . 5 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 г. Проверено 5 февраля 2013 г.
  135. ^ Литгоу, Деннис (5 февраля 2005 г.). «Братья и сестры Нибли возмущены книгой сестры» . Новости Дезерета. Архивировано из оригинала 21 февраля 2007 года . Проверено 24 апреля 2007 г. (Реакции отдельных братьев и сестер)
  136. ^ Лион, Таня Рэндс (март 2005 г.). «Обзорное эссе: исчерпанные воспоминания о чтении, покидающем святых» (PDF) . Солнечный камень . Архивировано из оригинала (PDF) 14 августа 2018 года.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78ed87c0f47d1c8145394701320591dc__1723598940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/dc/78ed87c0f47d1c8145394701320591dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hugh Nibley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)