Нет, мэм, это не история.
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Хью Нибли |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Мормонские исследования |
Жанр | Апологетика |
Издатель | Книжное ремесло |
Дата публикации | 1946 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 62 |
ОКЛК | 4388256 |
Класс ЛК | BX8670.2 .B76 N42 |
«Нет, мэм, это не история» — это небольшая работа, написанная Хью Нибли с целью критиковать Фавна М. Броди биографию Джозефа Смита « Никто не знает моей истории» . Нибли обвиняет Броуди в непоследовательности и неправильной исторической методологии. Ученые раскритиковали «Нет, мэм» за использование той же гиперболы, которую Нибли критикует в «Броди». Защитники Нибли объясняют, что его едкая сатира действительно использует те же риторические инструменты, что и Броди, что является частью ее намерения привлечь внимание. В 1999 году газета The Salt Lake Tribune сообщила, что книга «пользовалась бешеной популярностью в Юте». [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Книга Фауна Броди « Никто не знает моей истории: жизнь Джозефа Смита» (1945) была встречена неоднозначно, когда она была впервые опубликована. [ 2 ] Современные газеты оценили ее как исчерпывающую биографию. В 1971 году Марвин С. Хилл написал, что биография долгое время считалась «стандартным трудом о жизни Джозефа Смита». [ 2 ] Бывшая Святая последних дней и писательница Вардис Фишер написала в 1945 году, что ее работа представляла собой «превосходный анализ», но ее предположение о том, что Смит был корыстным мошенником, рассматривалось слишком усердно. [ 3 ] Ученые-Святые последних дней, в том числе Нибли, резко раскритиковали книгу. [ 4 ] Нет, мэм, это не история: краткий обзор неохотного оправдания миссис Броди пророка, которого она стремится разоблачить, был опубликован в виде 62-страничной монографии, опубликованной в 1946 году. Нибли написал «Нет, мэм» как личный проект. [ 5 ] Работа была переиздана в 1959 году в виде брошюры. [ 6 ] Нибли был высокообразованным в области классической истории и риторики. Он не специализировался на истории Америки или мормонов. [ 7 ] Позже Нибли много писал о «восточных» параллелях Книги Мормона , о которых он упомянул вскользь в «Нет, мэм» . [ 8 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Нибли обвинила Броди в тщательном выборе ее аргументов. Что касается показаний соседей Смита, Нибли написала, что Броди принимает их показания в зале суда только тогда, когда это соответствует ее аргументам. Нибли охарактеризовал Броди как злоупотребляющего историческими параллелями и заявил, что в «восточной литературе» есть гораздо лучшие параллели Книге Мормона. [ 9 ]
Нибли раскритиковал описание Джозефа Смита Броди. Он написал, что, по ее мнению, «Джозеф Смит был полным самозванцем… но у него были добрые намерения ». Это было хуже, чем откровенно антимормонское мнение о том, что Джозеф Смит был полностью испорчен, потому что оно было «более правдоподобным». [ 10 ] Нибли писал, что «ни один неумелый, мечтательный, недисциплинированный, поверхностный и оппортунистический факир не мог бы оставить после себя то, что сделал Джозеф Смит, как в сердцах людей, так и на бумаге». [ 10 ] Доказательство, которое Броди утверждал в пользу предполагаемой более поздней фальсификации первого видения Джозефом Смитом, основывалось на «аргументе молчания» - что газеты не упоминали первое видение Смита. Нибли утверждал, что, поскольку Джозеф Смит был малоизвестным фермерским мальчиком, было неубедительно ожидать, что в то время газеты упомянут о его опыте. Он также написал, что о вещах «трансцендентного и душераздирающего характера » прессе обычно не сообщают. [ 11 ] Он представил множество контраргументов аргументам Броди, используя логику, чтобы показать непоследовательность или подвергнуть сомнению ее источники. [ 12 ] Он также раскритиковал ее психоисторический метод, заявив, что историки не могут знать, какие скрытые эмоции чувствовали Джозеф или Эмма Смит, если у них нет источника, подтверждающего это. [ 13 ]
Прием
[ редактировать ]Нет, мэм позиционировала Нибли как защитника историчности Книги Мормона, производя впечатление на высшие авторитеты Церкви СПД. [ 14 ] Газета Salt Lake Tribune сообщает, что он стал «бешено популярным» в Юте. [ 1 ] За пределами церкви историков не впечатлило «Нет, мэм» . Дейл Морган , историк, который помогал Броди, пока она писала биографию, обнаружил, что Нибли «опьянен своим собственным языком». Стэнли С. Айвинс, критик церковной практики полигамии, раскритиковал «Нет, мэм» за искажение Броди и истории Церкви. Хуанита Брукс заявила, что рвение Нибли заставило его «сделать некоторые заявления, почти столь же надуманные, как заявления [Броди]». [ 14 ] [ 15 ] В письме родителям Броди написала, что критика Нибли была «легкомысленной и поверхностной». Далее она заявила: «Если эта [критика Нибли] - лучшее, что может предложить молодой мормонский историк, то я полностью уверена, что смерть Б. Х. Робертса означала конец всего, что было по-настоящему научным и честным в ортодоксальной мормонской историографии». [ 16 ]
Более поздние ученые выразили как критику, так и восхищение « Нет, мэм» . В своей статье 1989 года мормонский историк Ньюэлл Дж. Брингхерст утверждает, что Нибли «сделал несколько собственных довольно крайних заявлений»; например: «Евангелие, каким его знают мормоны, выросло из слов Джозефа Смита. Оно никогда не перерабатывалось и не подправлялось каким-либо образом, и в нем нет исправлений и изменений». [ 17 ] В своем анализе обращения Нибли с Джозефом Смитом Ричард Бушман отмечает, что нет, мэм не защищает характер Джозефа Смита, а, скорее, нападает на «ученость и рассуждения» Броди. Бушман сказал, что брошюру, которую часто критиковали за сарказм, «мне было приятно узнать, перечитав ее, насколько она была на высоте». [ 18 ] В предисловии Дэвида Дж. Уиттакера к собранию апологетических сочинений Нибли в 1991 году он описал подход Нибли в его апологетических работах как «острую сатиру», которая «вызывает некоторые риторические приемы критиков, такие как насмешки и карикатуры», которые иногда «отклоняются как легкомысленный». [ 19 ] Уиттакер объяснил, что Нибли сосредоточился на опубликованной критике и что с тех пор в Библиотеке истории Церкви стали доступны многие рукописные источники, которые исправляют аргументы Нибли. Эти рукописные источники содержат различные описания первого видения Джозефа Смита и его участия в добыче денег, включая суд над ним в 1826 году . [ 20 ]
По словам Рональда Хелфрича, автора книги «Мормонские исследования: критическая история» , «Нет, мэм» стала «поворотным моментом в истории мормонской апологетики и полемики», поскольку в своих аргументах она использовала академический язык. Покровительственный язык Нибли, как утверждал Хелфрих, мог быть отражением собственного «патриархализма и патернализма» Нибли. [ 15 ] Риторический стиль Нибли стал популярен среди защитников церкви. [ 15 ] В 1979 году был основан Фонд исследований древности и мормонов (FARMS), который опубликовал «Апологетику и полемику в стиле Нибли». [ 15 ] Организация публиковала FARMS Review с 1989 по 2011 год. FARMS Review описывает себя как помогающую читателям «делать осознанный выбор и суждения» о книгах по мормонским исследованиям. [ 21 ] Дэниел Петерсон, профессор исламоведения УБЯ, бывший председатель правления FARMS и писатель, последовавший апологетической традиции Нибли, назвал Нибли «главным апологетом мормонизма» во второй половине 20-го века. [ 22 ] [ 23 ] Петерсон описал подход Нибли к апологетике как позицию, согласно которой «лучшая защита — это хорошее нападение». [ 24 ] FARMS Review содержал обзор Рона Приддиса, который был управляющим редактором Signature Books, [ 25 ] независимое мормонское издательство, получившее название «таблоидная стипендия». [ 26 ] Signature Books опубликовали «Взгляд изнутри на происхождение мормонов» Гранта Палмера, бывшего директора института СПД ; FARMS Review опубликовал пять отрицательных рецензий на книгу. В книге Палмер обсуждал натуралистические объяснения создания Джозефом Смитом Священных Писаний, включая Книгу Мормона, а также вопросы, связанные с генетикой и Книгой Мормона . В обзоре Дэвиса Биттона, опубликованном в журнале FARMS Review , он задался вопросом, как часто Палмер посещает церковь. Приддис назвал эту «инсинуацию и убийство личности» неподходящим местом для проведения научного обзора. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Вольфсон, Ханна (7 сентября 1999 г.). «Биограф Броди — тема новой книги» . Солт-Лейк-Трибьюн . п. Б4.
В 1946 году [п] профессор Хью Нибли из Университета Бригама Янга написал брошюру под названием « Нет, мэм, это не история» , в которой разобралась диссертация [Фоун] Броди и которая пользовалась бешеной популярностью в Юте.
Продолжение с Вольфсон, Ханна (7 сентября 1999 г.). «Теперь мы знаем ее историю» . Солт-Лейк-Трибьюн . п. Б1. - ^ Перейти обратно: а б Шиппс 2007 , стр. 499–500.
- ^ Фишер 1945 , с. 5.
- ^ Шиппс 2007 , стр. 500.
- ^ Петерсен 2002 , с. 225; Спенсер 2021 , с. 94
- ^ Уиттакер 1991 , с. хв.
- ^ Уиттакер 1991 , стр. xiii, xv.
- ^ Спенсер 2021 , с. 95.
- ^ Нибли 1946 , с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Нибли 1946 , с. 8.
- ^ Нибли 1946 , стр. 21–24; Тернер 2021 , с. 100
- ^ Спенсер 2021 , с. 95; Тернер 2021 , с. 101
- ^ "Поскольку ни взглядом, ни словом, ни жестом он ничем не выдал своего внутреннего чувства, берём на себя смелость сообщить, что он действительно думал о рыбалке, совершенной в свой седьмой день рождения; доказательств этому нет, но, конечно, его мысли были совершенно скрыты, знаете ли. Нибли 1946 , с. 40; «Когда Джозеф Смит в последний раз встретился с Эммой, «он знал, что она считает его трусом». Итак, Броуди знает, что Эмма знала, что Джозеф знал, что думала Эмма. Это история?» Нибли 1946 , с. 54
- ^ Перейти обратно: а б Петерсен 2002 , стр. 225–227.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хелфрих 2021 , с. 30.
- ^ Тернер 2021 , с. 101; Брингхерст 1996 , с. 56
- ^ Нибли 1946 , стр. 61–62; интерпретация и цитата из Bringhurst 1996 , с. 56
- ^ Бушман 2010 , с. 9.
- ^ Уиттакер 1991 , с. xiv.
- ^ Уиттакер 1991 , с. xvi.
- ^ «Обзор исследований мормонов» . scholararchive.byu.edu . Университет Бригама Янга . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ Петерсон, Дэниел К. (4 февраля 2010 г.). «Необходимость апологетики; Хью Нибли был на первом месте» . Новости Дезерета . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ Петерсон, Дэниел (2021). «Нибли как апологет». Хью Нибли заметил . Фонд переводчиков в сотрудничестве с Book of Mormon Central и FAIR. п. 170. ИСБН 978-1-890718-93-0 .
- ^ Де Гроот, Майкл (5 февраля 2010 г.). «Защита истины Хью Нибли» . Новости Дезерета . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ «О фирменных книгах» . Signaturebooks.org . Подписные книги. 31 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Приддис, Рон. «Ответ ФЕРМАМ и Институту Джозефа Филдинга Смита» . Подписные книги. Архивировано из оригинала 29 января 2007 года.
- ^ «Взгляд изнутри на происхождение мормонов» . Подписные книги .
- ^ Аллен, Джеймс Б. (2002). «Взгляд изнутри на происхождение мормонов» . Исследования УБЯ . 43 (2).
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Брингхерст, Ньюэлл Г. (1996). «Аплодисменты, атака и двойственность: разнообразные ответы на сообщение « Никто не знает моей истории ». В Брингхерсте, Ньюэлл Г. (ред.). Переосмысление « Никто не знает моей истории» : Фаун М. Броди и Джозеф Смит в ретроспективе . Логан: Издательство Университета штата Юта. стр. 39–59. дои : 10.2307/j.ctt46nwv5 . ISBN 0-585-03120-7 .
- Бушман, Ричард Лайман (2010). «Хью Нибли и Джозеф Смит» . Журнал исследований Книги Мормона . 19 (1): 4–13. doi : 10.5406/jbookmormotheres.19.1.0004 . S2CID 254364342 . Проверено 3 января 2023 г.
- Фишер, Вардис (25 ноября 1945 г.). «Мормонизм и его американский пророк». Рецензия на книгу . Нью-Йорк Таймс . п. 5.
- Хелфрих, Рональд (2021). Мормонские исследования: критическая история . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc. ISBN 978-1-4766-8261-7 .
- Нибли, Хью (1946). Нет, мэм, это не история: краткий обзор неохотного оправдания миссис Броди пророка, которого она стремится разоблачить . Солт-Лейк-Сити: Книжное дело.
- Петерсен, Бойд (2002). Хью Нибли: Посвященная жизнь . Солт-Лейк-Сити: Книги Грега Кофффорда. ISBN 1-58958-020-6 .
- Шиппс, январь (сентябрь 2007 г.). «Ричард Лайман Бушман, история Джозефа Смита и мормонизма и новая история мормонов» . Журнал американской истории . 94 (2): 499–500. дои : 10.2307/25094962 . JSTOR 25094962 – через JSTOR.
- Спенсер, Джозеф М. (2021). «Стоя на плечах (пожав плечами) гиганта: заметки о вкладе Хью Нибли в изучение Книги Мормона» . Журнал исследований Книги Мормона . 30 :90–110. doi : 10.5406/jbookmormstud2.30.2021.0090 . S2CID 254346180 . Проверено 4 января 2023 г.
- Тернер, Джон Г. (2021). «Искренность, воображение и мифотворчество: Фаун Броди и первое видение» . Журнал истории мормонов . 47 (4): 95–109. дои : 10.5406/jmormhist.47.4.0095 . S2CID 246615613 . Проверено 3 января 2023 г.
- Уиттакер, Дэвид Дж. (1991). "Вперед". Звенящие кимвалы и звучащие медные духовые инструменты: искусство рассказывать истории о Джозефе Смите и Бригаме Янге . Том. 11. Солт-Лейк-Сити: Книжная компания Deseret и Фонд исследований древности и мормонов. ISBN 0-87579-516-1 .