Jump to content

Нет, мэм, это не история.

Обложка первого издания
Автор Хью Нибли
Язык Английский
Предмет Мормонские исследования
Жанр Апологетика
Издатель Книжное ремесло
Дата публикации
1946
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать
Страницы 62
ОКЛК 4388256
Класс ЛК BX8670.2 .B76 N42

«Нет, мэм, это не история» — это небольшая работа, написанная Хью Нибли с целью критиковать Фавна М. Броди биографию Джозефа Смита « Никто не знает моей истории» . Нибли обвиняет Броуди в непоследовательности и неправильной исторической методологии. Ученые раскритиковали «Нет, мэм» за использование той же гиперболы, которую Нибли критикует в «Броди». Защитники Нибли объясняют, что его едкая сатира действительно использует те же риторические инструменты, что и Броди, что является частью ее намерения привлечь внимание. В 1999 году газета The Salt Lake Tribune сообщила, что книга «пользовалась бешеной популярностью в Юте». [ 1 ]

Книга Фауна Броди « Никто не знает моей истории: жизнь Джозефа Смита» (1945) была встречена неоднозначно, когда она была впервые опубликована. [ 2 ] Современные газеты оценили ее как исчерпывающую биографию. В 1971 году Марвин С. Хилл написал, что биография долгое время считалась «стандартным трудом о жизни Джозефа Смита». [ 2 ] Бывшая Святая последних дней и писательница Вардис Фишер написала в 1945 году, что ее работа представляла собой «превосходный анализ», но ее предположение о том, что Смит был корыстным мошенником, рассматривалось слишком усердно. [ 3 ] Ученые-Святые последних дней, в том числе Нибли, резко раскритиковали книгу. [ 4 ] Нет, мэм, это не история: краткий обзор неохотного оправдания миссис Броди пророка, которого она стремится разоблачить, был опубликован в виде 62-страничной монографии, опубликованной в 1946 году. Нибли написал «Нет, мэм» как личный проект. [ 5 ] Работа была переиздана в 1959 году в виде брошюры. [ 6 ] Нибли был высокообразованным в области классической истории и риторики. Он не специализировался на истории Америки или мормонов. [ 7 ] Позже Нибли много писал о «восточных» параллелях Книги Мормона , о которых он упомянул вскользь в «Нет, мэм» . [ 8 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Нибли обвинила Броди в тщательном выборе ее аргументов. Что касается показаний соседей Смита, Нибли написала, что Броди принимает их показания в зале суда только тогда, когда это соответствует ее аргументам. Нибли охарактеризовал Броди как злоупотребляющего историческими параллелями и заявил, что в «восточной литературе» есть гораздо лучшие параллели Книге Мормона. [ 9 ]

Нибли раскритиковал описание Джозефа Смита Броди. Он написал, что, по ее мнению, «Джозеф Смит был полным самозванцем… но у него были добрые намерения ». Это было хуже, чем откровенно антимормонское мнение о том, что Джозеф Смит был полностью испорчен, потому что оно было «более правдоподобным». [ 10 ] Нибли писал, что «ни один неумелый, мечтательный, недисциплинированный, поверхностный и оппортунистический факир не мог бы оставить после себя то, что сделал Джозеф Смит, как в сердцах людей, так и на бумаге». [ 10 ] Доказательство, которое Броди утверждал в пользу предполагаемой более поздней фальсификации первого видения Джозефом Смитом, основывалось на «аргументе молчания» - что газеты не упоминали первое видение Смита. Нибли утверждал, что, поскольку Джозеф Смит был малоизвестным фермерским мальчиком, было неубедительно ожидать, что в то время газеты упомянут о его опыте. Он также написал, что о вещах «трансцендентного и душераздирающего характера » прессе обычно не сообщают. [ 11 ] Он представил множество контраргументов аргументам Броди, используя логику, чтобы показать непоследовательность или подвергнуть сомнению ее источники. [ 12 ] Он также раскритиковал ее психоисторический метод, заявив, что историки не могут знать, какие скрытые эмоции чувствовали Джозеф или Эмма Смит, если у них нет источника, подтверждающего это. [ 13 ]

Нет, мэм позиционировала Нибли как защитника историчности Книги Мормона, производя впечатление на высшие авторитеты Церкви СПД. [ 14 ] Газета Salt Lake Tribune сообщает, что он стал «бешено популярным» в Юте. [ 1 ] За пределами церкви историков не впечатлило «Нет, мэм» . Дейл Морган , историк, который помогал Броди, пока она писала биографию, обнаружил, что Нибли «опьянен своим собственным языком». Стэнли С. Айвинс, критик церковной практики полигамии, раскритиковал «Нет, мэм» за искажение Броди и истории Церкви. Хуанита Брукс заявила, что рвение Нибли заставило его «сделать некоторые заявления, почти столь же надуманные, как заявления [Броди]». [ 14 ] [ 15 ] В письме родителям Броди написала, что критика Нибли была «легкомысленной и поверхностной». Далее она заявила: «Если эта [критика Нибли] - лучшее, что может предложить молодой мормонский историк, то я полностью уверена, что смерть Б. Х. Робертса означала конец всего, что было по-настоящему научным и честным в ортодоксальной мормонской историографии». [ 16 ]

Более поздние ученые выразили как критику, так и восхищение « Нет, мэм» . В своей статье 1989 года мормонский историк Ньюэлл Дж. Брингхерст утверждает, что Нибли «сделал несколько собственных довольно крайних заявлений»; например: «Евангелие, каким его знают мормоны, выросло из слов Джозефа Смита. Оно никогда не перерабатывалось и не подправлялось каким-либо образом, и в нем нет исправлений и изменений». [ 17 ] В своем анализе обращения Нибли с Джозефом Смитом Ричард Бушман отмечает, что нет, мэм не защищает характер Джозефа Смита, а, скорее, нападает на «ученость и рассуждения» Броди. Бушман сказал, что брошюру, которую часто критиковали за сарказм, «мне было приятно узнать, перечитав ее, насколько она была на высоте». [ 18 ] В предисловии Дэвида Дж. Уиттакера к собранию апологетических сочинений Нибли в 1991 году он описал подход Нибли в его апологетических работах как «острую сатиру», которая «вызывает некоторые риторические приемы критиков, такие как насмешки и карикатуры», которые иногда «отклоняются как легкомысленный». [ 19 ] Уиттакер объяснил, что Нибли сосредоточился на опубликованной критике и что с тех пор в Библиотеке истории Церкви стали доступны многие рукописные источники, которые исправляют аргументы Нибли. Эти рукописные источники содержат различные описания первого видения Джозефа Смита и его участия в добыче денег, включая суд над ним в 1826 году . [ 20 ]

По словам Рональда Хелфрича, автора книги «Мормонские исследования: критическая история» , «Нет, мэм» стала «поворотным моментом в истории мормонской апологетики и полемики», поскольку в своих аргументах она использовала академический язык. Покровительственный язык Нибли, как утверждал Хелфрих, мог быть отражением собственного «патриархализма и патернализма» Нибли. [ 15 ] Риторический стиль Нибли стал популярен среди защитников церкви. [ 15 ] В 1979 году был основан Фонд исследований древности и мормонов (FARMS), который опубликовал «Апологетику и полемику в стиле Нибли». [ 15 ] Организация публиковала FARMS Review с 1989 по 2011 год. FARMS Review описывает себя как помогающую читателям «делать осознанный выбор и суждения» о книгах по мормонским исследованиям. [ 21 ] Дэниел Петерсон, профессор исламоведения УБЯ, бывший председатель правления FARMS и писатель, последовавший апологетической традиции Нибли, назвал Нибли «главным апологетом мормонизма» во второй половине 20-го века. [ 22 ] [ 23 ] Петерсон описал подход Нибли к апологетике как позицию, согласно которой «лучшая защита — это хорошее нападение». [ 24 ] FARMS Review содержал обзор Рона Приддиса, который был управляющим редактором Signature Books, [ 25 ] независимое мормонское издательство, получившее название «таблоидная стипендия». [ 26 ] Signature Books опубликовали «Взгляд изнутри на происхождение мормонов» Гранта Палмера, бывшего директора института СПД ; FARMS Review опубликовал пять отрицательных рецензий на книгу. В книге Палмер обсуждал натуралистические объяснения создания Джозефом Смитом Священных Писаний, включая Книгу Мормона, а также вопросы, связанные с генетикой и Книгой Мормона . В обзоре Дэвиса Биттона, опубликованном в журнале FARMS Review , он задался вопросом, как часто Палмер посещает церковь. Приддис назвал эту «инсинуацию и убийство личности» неподходящим местом для проведения научного обзора. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Вольфсон, Ханна (7 сентября 1999 г.). «Биограф Броди — тема новой книги» . Солт-Лейк-Трибьюн . п. Б4. В 1946 году [п] профессор Хью Нибли из Университета Бригама Янга написал брошюру под названием « Нет, мэм, это не история» , в которой разобралась диссертация [Фоун] Броди и которая пользовалась бешеной популярностью в Юте. Продолжение с Вольфсон, Ханна (7 сентября 1999 г.). «Теперь мы знаем ее историю» . Солт-Лейк-Трибьюн . п. Б1.
  2. ^ Перейти обратно: а б Шиппс 2007 , стр. 499–500.
  3. ^ Фишер 1945 , с. 5.
  4. ^ Шиппс 2007 , стр. 500.
  5. ^ Петерсен 2002 , с. 225; Спенсер 2021 , с. 94
  6. ^ Уиттакер 1991 , с. хв.
  7. ^ Уиттакер 1991 , стр. xiii, xv.
  8. ^ Спенсер 2021 , с. 95.
  9. ^ Нибли 1946 , с. 14.
  10. ^ Перейти обратно: а б Нибли 1946 , с. 8.
  11. ^ Нибли 1946 , стр. 21–24; Тернер 2021 , с. 100
  12. ^ Спенсер 2021 , с. 95; Тернер 2021 , с. 101
  13. ^ "Поскольку ни взглядом, ни словом, ни жестом он ничем не выдал своего внутреннего чувства, берём на себя смелость сообщить, что он действительно думал о рыбалке, совершенной в свой седьмой день рождения; доказательств этому нет, но, конечно, его мысли были совершенно скрыты, знаете ли. Нибли 1946 , с. 40; «Когда Джозеф Смит в последний раз встретился с Эммой, «он знал, что она считает его трусом». Итак, Броуди знает, что Эмма знала, что Джозеф знал, что думала Эмма. Это история?» Нибли 1946 , с. 54
  14. ^ Перейти обратно: а б Петерсен 2002 , стр. 225–227.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Хелфрих 2021 , с. 30.
  16. ^ Тернер 2021 , с. 101; Брингхерст 1996 , с. 56
  17. ^ Нибли 1946 , стр. 61–62; интерпретация и цитата из Bringhurst 1996 , с. 56
  18. ^ Бушман 2010 , с. 9.
  19. ^ Уиттакер 1991 , с. xiv.
  20. ^ Уиттакер 1991 , с. xvi.
  21. ^ «Обзор исследований мормонов» . scholararchive.byu.edu . Университет Бригама Янга . Проверено 7 февраля 2023 г.
  22. ^ Петерсон, Дэниел К. (4 февраля 2010 г.). «Необходимость апологетики; Хью Нибли был на первом месте» . Новости Дезерета . Проверено 7 февраля 2023 г.
  23. ^ Петерсон, Дэниел (2021). «Нибли как апологет». Хью Нибли заметил . Фонд переводчиков в сотрудничестве с Book of Mormon Central и FAIR. п. 170. ИСБН  978-1-890718-93-0 .
  24. ^ Де Гроот, Майкл (5 февраля 2010 г.). «Защита истины Хью Нибли» . Новости Дезерета . Проверено 7 февраля 2023 г.
  25. ^ «О фирменных книгах» . Signaturebooks.org . Подписные книги. 31 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2010 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Приддис, Рон. «Ответ ФЕРМАМ и Институту Джозефа Филдинга Смита» . Подписные книги. Архивировано из оригинала 29 января 2007 года.
  27. ^ «Взгляд изнутри на происхождение мормонов» . Подписные книги .
  28. ^ Аллен, Джеймс Б. (2002). «Взгляд изнутри на происхождение мормонов» . Исследования УБЯ . 43 (2).

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55b77e0fdd8f22915f547cd87f5a0031__1710192720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/31/55b77e0fdd8f22915f547cd87f5a0031.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No, Ma'am, That's Not History - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)