Jump to content

Они посылают

Они посылают
Бог справедливости
Главный культовый центр Вавилон
Генеалогия
Супруг Сахар

Мандану или Мадану [ 1 ] был месопотамским богом, связанным со справедливостью . Было высказано предположение, что он был божественным представителем мест суда. Он известен в основном из источников, датируемых периодом Старого Вавилона , а в более старых документах, таких как список богов Ниппура , он не упоминается. Ему поклонялись преимущественно на севере Вавилонии , особенно в самом городе Вавилоне . Его считали одним из божеств, принадлежащих к кругу Мардука .

Характер

[ редактировать ]

Имя Мандану писалось как д я-да-нет или д ман-да-ну , причем последнее написание считается второстепенным. Скорее всего, оно произошло от слова diānum , «судить». [ 1 ] Логографическое письмо д ДИ.КУ 5 также засвидетельствован, хотя те же знаки можно прочитать и как теоним Иштаран . [ 1 ] Его основная роль была ролью божественного судьи. [ 2 ] Манфред Креберник предполагает, что первоначально его могли понимать как обожествление мест суда. [ 1 ]

Согласно списку богов Ан = Анум и серии заклинаний Шурпу , Мандану принадлежал к кругу Мардука , при дворе которого он исполнял роль гузалу , что по-разному переводится как «носитель трона». [ 1 ] « камергер » [ 2 ] или « вестник ». [ 3 ] Манфред Креберник утверждает, что контексты, в которых появляется этот термин, указывают на то, что он связан с судебной властью . [ 1 ]

Ассоциации с другими божествами

[ редактировать ]

В двух отрывках топографического текста Тинтир = Бабилу Мандану появляется рядом с богом Муштешир-Хаблимом, в другом месте описанным как « угаллу (мифическое существо, подобное льву) Вавилона ». [ 4 ] Было высказано предположение, что он был подобным божеством-судьей. [ 5 ] Возможно, он представлял собой одно из орудий Мардука. [ 4 ] В Шурпу вместо этого Мандану появляется рядом Энлиля гузалу с Эннуги . [ 6 ]

Эндрю Р. Джордж предполагает, что в Вавилоне Мандану выполняла функции супруги Гулы . [ 7 ] Ирен Сиббин-Плантхольт отмечает, что, видимо, он взял на себя роль Нинурты по отношению к этой богине в Вавилоне. [ 8 ]

Манфред Креберник утверждает, что, хотя Мандану хорошо известен как придворный Мардука, он мог изначально принадлежать к кругу Энлиля, ссылаясь на случайное приравнивание к Нуске в качестве возможного доказательства. [ 9 ]

Поклонение

[ редактировать ]

Самые старые свидетельства о Мандану датируются концом древневавилонского периода имеется лишь одно неопределенное упоминание , и в более раннем тексте из Ларсы . [ 1 ] Единственное теофорное имя , ссылающееся на него, было обнаружено в корпусе текстов из Кассита Ниппура . [ 10 ] Ему поклонялись в основном в северной Вавилонии , хотя свидетельства из южного города Урук [ 11 ] и из Ассирии известны также. [ 5 ] Кроме того, надпись Шамаш-реш-ушура указывает на то, что он представил Мандану городу Аль-габбари-бани в Сухуме . [ 12 ]

В надписях Асархаддона и Ашшурбанипала Мандану фигурирует среди главных божеств города Вавилона . [ 6 ] У него был храм в этом городе, [ 13 ] возможно, расположен недалеко от Эсагила . [ 6 ] Он носил церемониальное шумерское название Эрабрири, «дом оков , также применялось к храмам Пабилсаг и Эннуги которые держат под контролем», которое в лексических списках . [ 14 ] целла существовала и одноименная В Кише Мандану . [ 13 ] Эндрю Р. Джордж отмечает, что Мандану и Эннуги занимали одно и то же положение при дворах Мардука и Энлиля соответственно, что, по его мнению, может объяснить идентичные названия их храмов. [ 15 ] Ворота, расположенные в Вавилоне, Ворота Похвалы ( ка-ка-тар-ра ), также могли называться Воротами входа Мадану ( ка-не-риб). д DI.KU 5 ), предположительно в связи с формальным событием, во время которого он, как полагали, покинул город, по мнению Уилфреда Г. Ламберта , возможно, связано со ссылкой на этого бога, «идущего в Хурсагкаламму» (Киш), известного из комментарий к «Энума Элиш» . [ 3 ] По словам Эндрю Р. Джорджа, это сооружение было воротами его храма. [ 16 ] Цоколь , посвященный Мадану, Энигеримнудибу, «дому, который не пропускает зло». [ 17 ] находился в большом дворе ( кисалмах ) храмового комплекса Эсагиль в Вавилоне, вероятно, к югу от самого основного сооружения. [ 4 ] Другой цоколь Мандану, расположенный в другом месте внутри него, в Асуде, был известен как Эдумунунна, «дом сына принца». [ 18 ] Возможно также, что ему был посвящен Эпириг, «дом льва», находившийся в том же комплексе. [ 19 ]

Хотя Мандану отсутствует в списке богов Вейднера или списке богов Ниппура, [ 1 ] табличка VII Ана = Анума содержит только различные имена, приписываемые ему или Мардуку. [ 20 ] Предполагается, что это было позднее добавление. [ 21 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бартельмус, Алекса (2017). «Боги касситского периода. Анализ их появления в современных текстовых источниках». Кардуняш. Вавилония под властью касситов . Де Грютер. стр. 245–312. дои : 10.1515/9781501503566-011 . ISBN  9781501503566 .
  • Фрейм, Грант (1995). «Суу». Правители Вавилонии. От второй династии Исина до конца ассирийского владычества (1157-612 гг. до н.э.) . Царские надписи Месопотамии. Университет Торонто Пресс. дои : 10.3138/9781442657052 . ISBN  978-1-4426-5705-2 .
  • Джордж, Эндрю Р. (1992). Вавилонские топографические тексты . Ориенталия Лованиенсия аналекта. Кафедра ориентализма. ISBN  978-90-6831-410-6 . Проверено 29 августа 2022 г.
  • Джордж, Эндрю Р. (1993). Дом самый высокий: храмы древней Месопотамии . Вайнона Лейк: Айзенбраунс. ISBN  0-931464-80-3 . ОСЛК   27813103 .
  • Креберник, Манфред (2008), «Судья Бог (и)» , Real Lexicon of Assyriology (на немецком языке) , получено 1 сентября 2022 г.
  • Круль, Юлия (2018). Возрождение культа Ану и ночная огненная церемония в поздневавилонском Уруке . Брилл. дои : 10.1163/9789004364943_004 . ISBN  9789004364936 .
  • Литке, Ричард Л. (1998). Реконструкция списков ассиро-вавилонских богов, AN: д А-ну-ум и АН:Ануша Амели (PDF) . Нью-Хейвен: Йельская вавилонская коллекция. ISBN  978-0-9667495-0-2 . OCLC   470337605 .
  • Ламберт, Уилфред Г. (2013). Вавилонские мифы о сотворении мира . Вайнона Лейк, Индиана: Айзенбраунс. ISBN  978-1-57506-861-9 . OCLC   861537250 .
  • Сиббин-Плантолт, Ирен (2022). Образы месопотамских божественных целителей. Богини-исцелители и легитимизация профессиональных асу на месопотамском медицинском рынке . Бостон: Брилл. ISBN  978-90-04-51241-2 . OCLC   1312171937 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9076e161a7590083152fec862afca6d__1666048740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/6d/e9076e161a7590083152fec862afca6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mandanu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)