Как искусство создало мир
Как искусство создало мир | |
---|---|
Жанр | Документальный фильм |
Представлено | Найджел Спайви |
Страна происхождения | Великобритания |
Язык оригинала | Английский |
№ серии | 1 |
Количество серий | 5 |
Производство | |
Исполнительный продюсер | Ким Томас |
Продюсер | Марк Хеджко |
Время работы | 60 минут |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | Би-би-си один |
Выпускать | 26 июня 24 июля 2005 г. | -
«Как искусство создало мир» — это пятисерийный сериал BBC One документальный 2005 года , в каждом эпизоде которого рассматривается влияние искусства на текущую ситуацию в нашем обществе. [ 1 ] [ 2 ]
«Основная предпосылка шоу, — по словам Найджела Спиви , — заключается в том, что из всех определяющих характеристик человечества как вида нет ничего более фундаментального, чем склонность к творчеству. Человекообразные обезьяны размазывают краску по холсту, если им дать кисти и показали, как это происходит, но они инстинктивно не создают произведения искусства, так же как попугаи не производят разговоры. Мы, люди, единственные, кто развивает способность к символическим образам». [ 3 ]
Эпизоды
[ редактировать ]Изображения доминируют в нашей жизни. Они говорят нам, как себя вести и даже что чувствовать. Они формируют и определяют нас. Но почему эти образы, картинки, символы и искусство, которые мы видим вокруг себя каждый день, имеют на нас такое сильное влияние? Ответ лежит не здесь, в наше время, а тысячи лет назад. Потому что, когда наши древние предки впервые создали образы, которые имели смысл в их мире, они создали визуальное наследие, которое помогло сформировать наше собственное.
В этой серии мы будем путешествовать по всему миру, открывая для себя самые потрясающие сокровища мира. Мы увидим, как борьба ранних художников привела к триумфу великих цивилизаций мира. Наше путешествие проведет нас через сто тысяч лет истории. Мы станем свидетелями необычайных церемоний старейших художественных культур мира. И мы расскажем, как они открывают глубочайшие тайны древнего искусства. Мы услышим рассказы людей, совершивших эти открытия. И мы будем использовать науку, чтобы раскрыть, как тысячи лет назад человеческий разум заставил нас создавать удивительные изображения. Вы никогда больше не будете смотреть на наш мир по-прежнему, потому что это эпическая история о том, как мы, люди, создавали искусство и как искусство сделало нас людьми.
- Вступительное слово Найджела Спиви
Эпизод первый: Больше человека, чем человека...
[ редактировать ]В первом эпизоде задается вопрос, почему люди окружают себя настолько нереалистичными изображениями тела. [ 4 ] [ 5 ]
Дело в том, что люди редко создают реалистичные изображения тела. Что происходит? Почему в нашем мире так доминируют образы тела, которые настолько нереалистичны?
- Вступительное слово Найджела Спиви
Доктор Спив начинает свое расследование с поездки в Виллендорф , где в 1908 году три австрийских археолога обнаружили Венеру Виллендорфскую женской фигуры высотой 11 см (4,3 дюйма) , статуэтку , предположительно сделанную между 24 000 и 22 000 годами до нашей эры . Спайви едет в Музей естествознания в Вене, чтобы осмотреть гротескно преувеличенные груди и живот Венеры, а также отсутствие у нее рук и лица, что показывает, что стремление к преувеличению восходит к самым первым изображениям человеческого тела, созданным нашими предками. Спиви предполагает, что люди, создавшие эту статую, жили в суровых условиях ледникового периода, где черты полноты и плодовитости были бы весьма желательны, и несколько подобных статуэток, которые вместе называются фигурками Венеры, показывают, что этот преувеличенный образ тела сохранялся на протяжении тысячелетий. [ 6 ]
Нейробиолог Вилаянур С. Рамачандран предполагает, что причина этого кроется в неврологическом принципе, известном как сверхнормальный стимул , который Спиви демонстрирует, повторяя Николааса Тинбергена эксперимент с птенцами серебристой чайки. Когда птенцам показывают желтую палочку с единственной красной линией, изображающей клюв их матери, они постукивают по ней, как и запрограммированы, чтобы требовать еды. Однако когда им преподносят палку с тремя красными линиями, они стучат по ней с повышенным энтузиазмом даже по сравнению с оригинальным клювом. Рамачандран заключает: «Я думаю, здесь есть аналогия: то, что происходит в мозгу наших предков, художники, создававшие эти фигурки Венеры, создавали сильно преувеличенные версии, эквивалентные для их мозга тому, что представляет собой палка с тремя красными полосами. это для мозга цыпленка». [ 7 ]
Затем Спайви отправляется в Египет, чтобы выяснить, сохранились ли грубые преувеличения закоренелых инстинктов сельдевых чаек кочевых ремесленников в эпоху цивилизации. Египетские изображения человеческого тела, которые он обнаруживает в гробнице фараона Рамзеса VI и Карнакском храмовом комплексе , были регулярными и повторяющимися, и ничто в них не было преувеличено. Нанесенный на стену незавершенной гробницы визиря Аменхотепа III Рамоса, он обнаруживает сетку, которая диктовала точные пропорции и композицию этих изображений на протяжении трех тысяч лет. Египтяне создавали образы тела таким образом, заключает Спиви, не из-за особенностей их мозга, а из-за их культуры. [ 8 ]
Наконец Спиви отправляется в Италию , где Стефано Мариоттини рассказывает о своем необычайном открытии у побережья Риаче, недалеко от Реджо-Калабрии . Как показано в старинной копии Геродота в старой библиотеке колледжа Святого Иоанна , греческие скульпторы изучили методы египтян и изначально создавали по-настоящему реалистичные изображения человеческого тела, как Критианский мальчик в музее Акрополя в Афинах , Греция . Однако, по словам Рамачандрана, проблема с Kritian Boy в том, что он был слишком реалистичным, что делало его скучным, и от этого стиля вскоре отказались. Спайви утверждает, что греки обнаружили, что им приходилось делать интересные вещи с человеческой формой, например, искажать ее законными способами, и исследует новаторскую работу скульптора и математика по имени Поликлит , примером которой являются бронзовые изделия из Риаче в Национальном музее делла. Великая Греция . Спиви заключает, что первая цивилизация, способная к реализму, использовала преувеличение, чтобы идти дальше, и именно этот инстинкт до сих пор доминирует в нашем мире. [ 9 ]
Это ответ на нашу загадку. Вот почему тела в нашем современном мире выглядят именно так. Реальность такова, что мы, люди, не любим реальность. Общий биологический инстинкт предпочитать тщательно преувеличенные образы неумолимо связывает нас с нашими древними предками, но то, что мы предпочитаем преувеличивать, — это то, где наука остается позади. Вот тут-то и приходит волшебство.
- Заключительное повествование Найджела Спиви
Экипаж[ редактировать ]
|
Консультанты[ редактировать ]
|
Эпизод второй: День рождения картинок
[ редактировать ]Во втором эпизоде задается вопрос, как были созданы самые первые когда-либо созданные изображения, и рассказывается, как изображения могли вызвать величайшие изменения в истории человечества. [ 4 ] [ 10 ]
Я мог нарисовать почти все на свете, и вы, наверное, догадались, что это было. Но должен был быть какой-то момент в нашей человеческой истории, когда мы впервые получили эту способность, какой-то момент времени, когда мы начали создавать картины и понимать, что они имели в виду. Так что же произошло тогда? Как мы впервые получили эту способность создавать изображения? Чтобы найти ответ, нам нужно вернуться в прошлое.
- Вступительное слово Найджела Спиви
Доктор Спайви начинает свое расследование с путешествия в пещеру Альтамира недалеко от города Сантильяна-дель-Мар в Кантабрии , Испания , где в 1879 году молодая девушка восклицает о Папе. Смотри, быки. Ее отцу, местному археологу-любителю Марселино Санс де Саутуола , объясняют, что это означало, что Мария только что стала первым современным человеком, увидевшим первую когда-либо обнаруженную галерею доисторических картин. Находка показала, что около 35 000 лет назад мы начали создавать изображения и понимать, что они означают. Французский священник Анри Брей считал, что доисторические художники рисовали животных, чтобы увеличить свои шансы на успешную охоту, но животные, нарисованные здесь и в других местах, таких как Пеш-Мерль во Франции, которую также посетил Спиви, не соответствовали костям, обнаруженным и абстрактным. узоры показали, что художники не просто копировали реальную жизнь.
Затем Спайви отправляется в Драконовы горы в Южной Африке наскальные рисунки, сделанные 200 лет назад народом Сан обнаружил, что , где антрополог Дэвид Льюис-Уильямс и так же отвергнутые как сцены охоты, содержат многие из тех же необычных особенностей. Интервью Сан, проведенные немецким лингвистом Вильгельмом Бликом в XIX веке , раскрывают важность транса в их культуре. Это наблюдение подтвердил Спиви после наблюдения за шаманским ритуалом, проводимым их нынешними потомками в деревне недалеко от Цумкве , Намибия, вдали от гор. Льюис-Уильямс предполагает, что картины были не просто изображениями повседневной жизни, но и о духовных переживаниях в состоянии транса.
Экипаж[ редактировать ]
|
Консультанты[ редактировать ]
|
Информация для СМИ
[ редактировать ]выпуск DVD
[ редактировать ]Выпущен на DVD «Регион 2» компанией BBC DVD 30 мая 2005 года. [ 11 ]
Книга-компаньон
[ редактировать ]Сопутствующая книга к сериалу 2005 года была написана ведущим Найджелом Спиви . [ 12 ]
Избранные издания
[ редактировать ]- Спайви, Найджел (28 апреля 2005 г.). Как искусство создало мир: путешествие к истокам искусства . Книги BBC (в твердом переплете). ISBN 978-0563522058 .
- Спайви, Найджел (8 ноября 2005 г.). Как искусство создало мир: путешествие к истокам искусства . Основные книги (в твердом переплете). ISBN 978-0465081813 .
- Спайви, Найджел (7 ноября 2006 г.). Как искусство создало мир: путешествие к истокам искусства . Основные книги (мягкая обложка). ISBN 978-0465081820 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Как искусство создало мир» . BBC Наука и природа . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ «Как искусство создало мир – часть насыщенного лета искусств на телевидении BBC» . Пресс-служба Би-би-си . 31 марта 2005 г. Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ «Как искусство создало мир: о сериале» . ПБС . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Как искусство создало мир: программы» . BBC Наука и природа . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ «Как искусство создало мир: более человечно, чем человечно» . ПБС . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ «Венера Виллендорфская: преувеличенная красота» . ПБС . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ «Против Рамачандрана: Испытание сельдевой чайки» . ПБС . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ «Египет: Навязчивый порядок» . ПБС . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ «Древняя Греция: Обнаженное совершенство» . ПБС . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ «Как искусство создало мир: день, когда родились картины» . ПБС . Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ «Как искусство создало мир» . BBC Магазин . Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ «Как искусство создало мир: путешествие к истокам искусства» . BBC Магазин . Проверено 16 июня 2012 г.