Jump to content

Как искусство создало мир

Как искусство создало мир
Жанр Документальный фильм
Представлено Найджел Спайви
Страна происхождения Великобритания
Язык оригинала Английский
серии 1
Количество серий 5
Производство
Исполнительный продюсер Ким Томас
Продюсер Марк Хеджко
Время работы 60 минут
Оригинальный выпуск
Сеть Би-би-си один
Выпускать 26 июня ( 26 июня 2005 г. ) -
24 июля 2005 г. ( 24 июля 2005 г. )

«Как искусство создало мир» — это пятисерийный сериал BBC One документальный 2005 года , в каждом эпизоде ​​которого рассматривается влияние искусства на текущую ситуацию в нашем обществе. [ 1 ] [ 2 ]

«Основная предпосылка шоу, — по словам Найджела Спиви , — заключается в том, что из всех определяющих характеристик человечества как вида нет ничего более фундаментального, чем склонность к творчеству. Человекообразные обезьяны размазывают краску по холсту, если им дать кисти и показали, как это происходит, но они инстинктивно не создают произведения искусства, так же как попугаи не производят разговоры. Мы, люди, единственные, кто развивает способность к символическим образам». [ 3 ]

Изображения доминируют в нашей жизни. Они говорят нам, как себя вести и даже что чувствовать. Они формируют и определяют нас. Но почему эти образы, картинки, символы и искусство, которые мы видим вокруг себя каждый день, имеют на нас такое сильное влияние? Ответ лежит не здесь, в наше время, а тысячи лет назад. Потому что, когда наши древние предки впервые создали образы, которые имели смысл в их мире, они создали визуальное наследие, которое помогло сформировать наше собственное.

В этой серии мы будем путешествовать по всему миру, открывая для себя самые потрясающие сокровища мира. Мы увидим, как борьба ранних художников привела к триумфу великих цивилизаций мира. Наше путешествие проведет нас через сто тысяч лет истории. Мы станем свидетелями необычайных церемоний старейших художественных культур мира. И мы расскажем, как они открывают глубочайшие тайны древнего искусства. Мы услышим рассказы людей, совершивших эти открытия. И мы будем использовать науку, чтобы раскрыть, как тысячи лет назад человеческий разум заставил нас создавать удивительные изображения. Вы никогда больше не будете смотреть на наш мир по-прежнему, потому что это эпическая история о том, как мы, люди, создавали искусство и как искусство сделало нас людьми.

- Вступительное слово Найджела Спиви

Эпизод первый: Больше человека, чем человека...

[ редактировать ]

В первом эпизоде ​​задается вопрос, почему люди окружают себя настолько нереалистичными изображениями тела. [ 4 ] [ 5 ]

Дело в том, что люди редко создают реалистичные изображения тела. Что происходит? Почему в нашем мире так доминируют образы тела, которые настолько нереалистичны?

- Вступительное слово Найджела Спиви

Доктор Спив начинает свое расследование с поездки в Виллендорф , где в 1908 году три австрийских археолога обнаружили Венеру Виллендорфскую женской фигуры высотой 11 см (4,3 дюйма) , статуэтку , предположительно сделанную между 24 000 и 22 000 годами до нашей эры . Спайви едет в Музей естествознания в Вене, чтобы осмотреть гротескно преувеличенные груди и живот Венеры, а также отсутствие у нее рук и лица, что показывает, что стремление к преувеличению восходит к самым первым изображениям человеческого тела, созданным нашими предками. Спиви предполагает, что люди, создавшие эту статую, жили в суровых условиях ледникового периода, где черты полноты и плодовитости были бы весьма желательны, и несколько подобных статуэток, которые вместе называются фигурками Венеры, показывают, что этот преувеличенный образ тела сохранялся на протяжении тысячелетий. [ 6 ]

Нейробиолог Вилаянур С. Рамачандран предполагает, что причина этого кроется в неврологическом принципе, известном как сверхнормальный стимул , который Спиви демонстрирует, повторяя Николааса Тинбергена эксперимент с птенцами серебристой чайки. Когда птенцам показывают желтую палочку с единственной красной линией, изображающей клюв их матери, они постукивают по ней, как и запрограммированы, чтобы требовать еды. Однако когда им преподносят палку с тремя красными линиями, они стучат по ней с повышенным энтузиазмом даже по сравнению с оригинальным клювом. Рамачандран заключает: «Я думаю, здесь есть аналогия: то, что происходит в мозгу наших предков, художники, создававшие эти фигурки Венеры, создавали сильно преувеличенные версии, эквивалентные для их мозга тому, что представляет собой палка с тремя красными полосами. это для мозга цыпленка». [ 7 ]

Затем Спайви отправляется в Египет, чтобы выяснить, сохранились ли грубые преувеличения закоренелых инстинктов сельдевых чаек кочевых ремесленников в эпоху цивилизации. Египетские изображения человеческого тела, которые он обнаруживает в гробнице фараона Рамзеса VI и Карнакском храмовом комплексе , были регулярными и повторяющимися, и ничто в них не было преувеличено. Нанесенный на стену незавершенной гробницы визиря Аменхотепа III Рамоса, он обнаруживает сетку, которая диктовала точные пропорции и композицию этих изображений на протяжении трех тысяч лет. Египтяне создавали образы тела таким образом, заключает Спиви, не из-за особенностей их мозга, а из-за их культуры. [ 8 ]

Наконец Спиви отправляется в Италию , где Стефано Мариоттини рассказывает о своем необычайном открытии у побережья Риаче, недалеко от Реджо-Калабрии . Как показано в старинной копии Геродота в старой библиотеке колледжа Святого Иоанна , греческие скульпторы изучили методы египтян и изначально создавали по-настоящему реалистичные изображения человеческого тела, как Критианский мальчик в музее Акрополя в Афинах , Греция . Однако, по словам Рамачандрана, проблема с Kritian Boy в том, что он был слишком реалистичным, что делало его скучным, и от этого стиля вскоре отказались. Спайви утверждает, что греки обнаружили, что им приходилось делать интересные вещи с человеческой формой, например, искажать ее законными способами, и исследует новаторскую работу скульптора и математика по имени Поликлит , примером которой являются бронзовые изделия из Риаче в Национальном музее делла. Великая Греция . Спиви заключает, что первая цивилизация, способная к реализму, использовала преувеличение, чтобы идти дальше, и именно этот инстинкт до сих пор доминирует в нашем мире. [ 9 ]

Это ответ на нашу загадку. Вот почему тела в нашем современном мире выглядят именно так. Реальность такова, что мы, люди, не любим реальность. Общий биологический инстинкт предпочитать тщательно преувеличенные образы неумолимо связывает нас с нашими древними предками, но то, что мы предпочитаем преувеличивать, — это то, где наука остается позади. Вот тут-то и приходит волшебство.

- Заключительное повествование Найджела Спиви

Консультанты

[ редактировать ]

Эпизод второй: День рождения картинок

[ редактировать ]

Во втором эпизоде ​​задается вопрос, как были созданы самые первые когда-либо созданные изображения, и рассказывается, как изображения могли вызвать величайшие изменения в истории человечества. [ 4 ] [ 10 ]

Я мог нарисовать почти все на свете, и вы, наверное, догадались, что это было. Но должен был быть какой-то момент в нашей человеческой истории, когда мы впервые получили эту способность, какой-то момент времени, когда мы начали создавать картины и понимать, что они имели в виду. Так что же произошло тогда? Как мы впервые получили эту способность создавать изображения? Чтобы найти ответ, нам нужно вернуться в прошлое.

- Вступительное слово Найджела Спиви

Доктор Спайви начинает свое расследование с путешествия в пещеру Альтамира недалеко от города Сантильяна-дель-Мар в Кантабрии , Испания , где в 1879 году молодая девушка восклицает о Папе. Смотри, быки. Ее отцу, местному археологу-любителю Марселино Санс де Саутуола , объясняют, что это означало, что Мария только что стала первым современным человеком, увидевшим первую когда-либо обнаруженную галерею доисторических картин. Находка показала, что около 35 000 лет назад мы начали создавать изображения и понимать, что они означают. Французский священник Анри Брей считал, что доисторические художники рисовали животных, чтобы увеличить свои шансы на успешную охоту, но животные, нарисованные здесь и в других местах, таких как Пеш-Мерль во Франции, которую также посетил Спиви, не соответствовали костям, обнаруженным и абстрактным. узоры показали, что художники не просто копировали реальную жизнь.

Затем Спайви отправляется в Драконовы горы в Южной Африке наскальные рисунки, сделанные 200 лет назад народом Сан обнаружил, что , где антрополог Дэвид Льюис-Уильямс и так же отвергнутые как сцены охоты, содержат многие из тех же необычных особенностей. Интервью Сан, проведенные немецким лингвистом Вильгельмом Бликом в XIX веке , раскрывают важность транса в их культуре. Это наблюдение подтвердил Спиви после наблюдения за шаманским ритуалом, проводимым их нынешними потомками в деревне недалеко от Цумкве , Намибия, вдали от гор. Льюис-Уильямс предполагает, что картины были не просто изображениями повседневной жизни, но и о духовных переживаниях в состоянии транса.

Консультанты

[ редактировать ]

Информация для СМИ

[ редактировать ]

выпуск DVD

[ редактировать ]

Выпущен на DVD «Регион 2» компанией BBC DVD 30 мая 2005 года. [ 11 ]

Книга-компаньон

[ редактировать ]

Сопутствующая книга к сериалу 2005 года была написана ведущим Найджелом Спиви . [ 12 ]

Избранные издания

[ редактировать ]
  • Спайви, Найджел (28 апреля 2005 г.). Как искусство создало мир: путешествие к истокам искусства . Книги BBC (в твердом переплете). ISBN  978-0563522058 .
  • Спайви, Найджел (8 ноября 2005 г.). Как искусство создало мир: путешествие к истокам искусства . Основные книги (в твердом переплете). ISBN  978-0465081813 .
  • Спайви, Найджел (7 ноября 2006 г.). Как искусство создало мир: путешествие к истокам искусства . Основные книги (мягкая обложка). ISBN  978-0465081820 .
  1. ^ «Как искусство создало мир» . BBC Наука и природа . Проверено 12 июня 2012 г.
  2. ^ «Как искусство создало мир – часть насыщенного лета искусств на телевидении BBC» . Пресс-служба Би-би-си . 31 марта 2005 г. Проверено 12 июня 2012 г.
  3. ^ «Как искусство создало мир: о сериале» . ПБС . Проверено 12 июня 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Как искусство создало мир: программы» . BBC Наука и природа . Проверено 12 июня 2012 г.
  5. ^ «Как искусство создало мир: более человечно, чем человечно» . ПБС . Проверено 12 июня 2012 г.
  6. ^ «Венера Виллендорфская: преувеличенная красота» . ПБС . Проверено 12 июня 2012 г.
  7. ^ «Против Рамачандрана: Испытание сельдевой чайки» . ПБС . Проверено 12 июня 2012 г.
  8. ^ «Египет: Навязчивый порядок» . ПБС . Проверено 12 июня 2012 г.
  9. ^ «Древняя Греция: Обнаженное совершенство» . ПБС . Проверено 12 июня 2012 г.
  10. ^ «Как искусство создало мир: день, когда родились картины» . ПБС . Проверено 16 июня 2012 г.
  11. ^ «Как искусство создало мир» . BBC Магазин . Проверено 16 июня 2012 г.
  12. ^ «Как искусство создало мир: путешествие к истокам искусства» . BBC Магазин . Проверено 16 июня 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3680e5cef15ec5c6e4576ee83f822e14__1693800540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/14/3680e5cef15ec5c6e4576ee83f822e14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
How Art Made the World - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)