Jump to content

Отключение

PaN ( тамильский : பண் ) — мелодический лад, используемый тамилами в своей музыке с древних времен. Древние сковороды на протяжении веков сначала развились в пентатоническую гамму. Но с древнейших времен тамильская музыка была гептатонической и известна как ēḻisai (ஏழிசை). [ 1 ]

ПаНы в литературе

[ редактировать ]

Есть несколько упоминаний о музыке и Панах в древней литературе до Сангама и Сангама, начиная с самого раннего известного произведения Толкаппиям (500 г. до н. э.). В литературе сангама Матураикканьчи относится к женщинам, поющим севваиппан, чтобы призвать милость Бога во время родов. В Толкаппияме каждый из пяти пейзажей литературы Сангама имел связанный с ним PaN , каждый из которых описывал настроение песни, связанной с этим пейзажем. Среди многочисленных панов , которые упоминаются в древней тамильской литературе, можно выделить Амбал Пан , на котором можно играть на флейте, севваиппа на йа (лютне), Ноттирам и Севваи, выражающие пафос, пленительный Куриньчиппа и бодрящий Марудаппа .

Пейзаж Сангама был разделен на пять регионов, чтобы описать настроение стихотворения и описать неуловимые человеческие эмоции. Описывая жизнь и романтику, поэты использовали фон природного ландшафта и использовали характерную для этого пейзажа панораму , чтобы передать настроение. Нейтальский выражающий (приморский) пейзаж, который используется для передачи горя разлуки влюбленных, имеет связанный с ним севваиппан, пафос.

Малайпатукатам упоминает, что ВиРалияр поет КуринчипаН , предлагая поклонение божествам горных регионов. Это также относится к тому, что ВиРали поет Марудаппу перед пением панегириков королей. Малайпатукатам также относится к людям, пытающимся преодолеть усталость, распевая Марудаппу после работы в поле. есть очень интересное упоминание о панах В Perumpanaṟṟuppatai и птицах/насекомых . В нем говорится, что жуки любили слушать Куринчипа, играемую на Вильяхе, думая, что это голос их собственных родных и близких, в то время как они ненавидели лаНен, когда Палайпа играл на флейте. Есть также упоминания о том, что панар получал удовольствие от освоения пана Наивалам .

Эволюция Панов

[ редактировать ]

В период после Сангама, между третьим и пятым веками нашей эры, тамильская музыка достигла более высокого уровня. Чилаппатикарам , написанный примерно в пятом веке нашей эры, описывает музыку, основанную на логических, систематических и научных расчетах в расположении танцоров на сцене для представления нот и паннов . Чилаппатикарам содержит несколько глав, посвященных музыке и танцу, из которых наиболее известным является канал вари , представляющий собой дуэт героя Ковалана и его возлюбленной Мадави . Чилаппатикарам содержит такие музыкальные термины, как алаку и маттираи, относящиеся к музыкальной высоте и мельчайшей части слышимого звука, различимого человеческим ухом. Из них произошли весы.

Разработка весов

[ редактировать ]

Одной из первых гамм, использовавшихся древними тамилами, была MullaippaN , пентатоническая гамма, состоящая из нот сари га пада, эквивалентных C, D, E, G и A в западных обозначениях. Эти полностью гармоничные гаммы составляют рагу Моханам в музыкальном стиле Карнатик.

MullaippaN в дальнейшем превратился в семпалаи , гамму, основанную на семи нотах путем добавления еще двух нот, ма и ни, к пентатонической гамме. Семпалаиппа соответствует Карнатической раге Харикамбходжи . На древнем тамильском языке семь нот назывались курал , туттам , каиккилай , уай , или , вилари и тарам . Семь основных нот затем развиваются в двенадцать свар, соответствующих двенадцати домам зодиака.

Древние тамилы также создавали новые панорамы в процессе модального сдвига тоники и в процессе перераспределения высоты и доли нот. В Чилаппатикараме есть пример этого в главе ArangēRRukkādai , где PaN MeRcarupalai изменен для получения нового Pann . Путем смены модели тоники (பண்ணுப்பெயர்த்தல் - PaNNuppeyarttal ) древние тамилы разработали семь главных дворцов . Используя процесс цикла квинты (так называемый ая палай ) или цикла кварты, были разработаны пять полутонов. Например, если цикл начинается с курал ( са ), пятая нота будет давать или ( па ), отношение са - па . В четвёртом цикле курал ( са ) даст уай ( ма ), отношение са - ма . Эти пять полутонов были добавлены к первоначальным семи нотам, что дало 12 нот древней тамильской музыкальной октавы. Среди 12 нот бемоли назывались куРай (குறை), а диезы - ниРай (நிறை).

Семью основными пале или родительскими гаммами музыки древних тамилов являются: Семпалаи (соответствующий нынешнему Харикамбходжи ), Падумалай Палай ( Натабхайрави ), Севваи Палай ( Хануматоди ), Арум Палай ( Санкарабхаранам ), Коди Палай ( Харахараприя ). , Вилари Палай ( Хануматоди ) и МеРцем Палай ( Мечакальяни ).

Таким образом, четыре первоначальных Пана , — марутаппан куриньчиппан , севваи и садари превратились в 103 Пана с различными характеристиками. Во всех этих присутствует Панах Уйир Суранга ( «Дживасварамс : Записки жизни»). Жизненная нота PaN украшена нотами, которые появляются непосредственно перед и после. Это называется Аланкарам (Гамакам) . Принимая во внимание все эти особые ноты, PaN Isai отличается от Carnatic Music . Карнатическая музыка как две вариации каждой переменной; Ри, Га, Ма, Дха и Ни. PaN Isai имеет 4 варианта каждой из 5 переменных. Плюс 2 константы; Са и Па, существует 22 вариации семи основных нот. Древнее название Рагама Нирам . Мелакарту называли Тай Нирам , а родившихся там рагамов звали Сей Нирам . Древнее название Талама Пани . Например, Рупака Талам был Пани МунДРотту . До Са, Ри, Га... тамилы использовали 12 тамильских гласных. Глядя на клавиатуру, они использовали бы 5 KuRil (короткие звуки) для черных клавиш и 7 NeDil (длинные звуки) для белых клавиш.

Некоторые из панов и их эквивалентов Карнатических раг были:

Панны в шиваитских гимнах

[ редактировать ]

После периода Сангама и во время оккупации тамильской страны Калабрасом тамильская музыка бездействовала в течение нескольких столетий. С приходом шиваитских святых Маниккавачакара (100 г. н.э.), Сундарара (900 г. н.э.), Тирунавуккарасара и Тиругнаны Самбантара (7 век н.э.), которые использовали древние панны в своих гимнах ( Теварам ), тамильская музыка пережила возрождение. Только через эти Тирумураи , гимны Сиркаажи Мутхутаандавара , гимны Маримуты Пиллаи , Арунагиринатара , Рамалинги Свамигала и гимны вайшнавита Альвара мы все еще можем ощутить древние традиции тамильских паннов . Самбантар использовал следующие семь паннов : наттападай , такка рагам , паантхакка рагам , таккеси , куринджи , вияжак куриндзи и мехахаккуринджи . Маниккавачагар использовал Мулаи Панн (Мохана Раагам) в большинстве своих Тирувасагама и Тирукковаяра. Есть несколько его гимнов, в которых он использовал Боули, Мегарагаккуринджи и Кальяани. Сундараморти Свамига находился под сильным влиянием Тируньяанасамбандхара Свамиги и Тирунавуккарасара «Аппара» Свамиги, которые довольно часто использовали Пан Коли. На самом деле только Тирунавуккарасар Свамига пел Дхехваарам, составлявший 4-й, 5-й и 6-й Тирумурайга. Тируньянасамбандхар Свамига написал «ТирукаДаикаапу», составляющую 1-й, 2-й и 3-й Тирумурайга. Тиру Сундхарамурти Свамига написал «ТирупааТту», составляющую 7-й ТирумуРай. Тируваасагам и Тируккохвайяр Тиру МааНиккаваасагара составляют восьмой ТирумуРай. Всего 12 Тируму Раи. Тируманхирам Тирумулара - это 10-й ТирумуРай, а Тиру ТоНДар Пуранам СеккиЖаара, или Перия ПураНам, - 12-й ТирумуРай. Тирумурайи — это религиозные произведения шиваизма, а 14 сатирангов (саатираи) — это философские труды шиваизма, причем «ТирккуРаЛ» ТируваЛувара принимается как Нити нул или сатирам (единственная форма сатиранги).

См. также

[ редактировать ]
  1. В комментарии Адияркуналлара к Айчиярккураваи , седьмой песне второй книги Чилаппатикарама, указано количество шрути и то, как они были распределены среди семи нот. Роуэлл 2000 , стр. 138–144.
  • Роуэлл, Льюис (2000), «Масштаб и мода в музыке ранних тамилов Южной Индии», Music Theory Spectrum , 22 (2): 135–156, doi : 10.1525/mts.2000.22.2.02a00010 , JSTOR   745957
  • Варадараджан, Му. (1988), История тамильской литературы , Мадрас: Сахитья Академи , перевод с тамильского Э.Са Виссванатана.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5e989547e30bfc5599ab69c6e851d8e__1709082420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/8e/c5e989547e30bfc5599ab69c6e851d8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)