Отключение
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |
Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( март 2023 г. ) |
PaN ( тамильский : பண் ) — мелодический лад, используемый тамилами в своей музыке с древних времен. Древние сковороды на протяжении веков сначала развились в пентатоническую гамму. Но с древнейших времен тамильская музыка была гептатонической и известна как ēḻisai (ஏழிசை). [ 1 ]
ПаНы в литературе
[ редактировать ]Есть несколько упоминаний о музыке и Панах в древней литературе до Сангама и Сангама, начиная с самого раннего известного произведения Толкаппиям (500 г. до н. э.). В литературе сангама Матураикканьчи относится к женщинам, поющим севваиппан, чтобы призвать милость Бога во время родов. В Толкаппияме каждый из пяти пейзажей литературы Сангама имел связанный с ним PaN , каждый из которых описывал настроение песни, связанной с этим пейзажем. Среди многочисленных панов , которые упоминаются в древней тамильской литературе, можно выделить Амбал Пан , на котором можно играть на флейте, севваиппа на йа (лютне), Ноттирам и Севваи, выражающие пафос, пленительный Куриньчиппа и бодрящий Марудаппа .
Пейзаж Сангама был разделен на пять регионов, чтобы описать настроение стихотворения и описать неуловимые человеческие эмоции. Описывая жизнь и романтику, поэты использовали фон природного ландшафта и использовали характерную для этого пейзажа панораму , чтобы передать настроение. Нейтальский выражающий (приморский) пейзаж, который используется для передачи горя разлуки влюбленных, имеет связанный с ним севваиппан, пафос.
Малайпатукатам упоминает, что ВиРалияр поет КуринчипаН , предлагая поклонение божествам горных регионов. Это также относится к тому, что ВиРали поет Марудаппу перед пением панегириков королей. Малайпатукатам также относится к людям, пытающимся преодолеть усталость, распевая Марудаппу после работы в поле. есть очень интересное упоминание о панах В Perumpanaṟṟuppatai и птицах/насекомых . В нем говорится, что жуки любили слушать Куринчипа, играемую на Вильяхе, думая, что это голос их собственных родных и близких, в то время как они ненавидели лаНен, когда Палайпа играл на флейте. Есть также упоминания о том, что панар получал удовольствие от освоения пана Наивалам .
Эволюция Панов
[ редактировать ]В период после Сангама, между третьим и пятым веками нашей эры, тамильская музыка достигла более высокого уровня. Чилаппатикарам , написанный примерно в пятом веке нашей эры, описывает музыку, основанную на логических, систематических и научных расчетах в расположении танцоров на сцене для представления нот и паннов . Чилаппатикарам содержит несколько глав, посвященных музыке и танцу, из которых наиболее известным является канал вари , представляющий собой дуэт героя Ковалана и его возлюбленной Мадави . Чилаппатикарам содержит такие музыкальные термины, как алаку и маттираи, относящиеся к музыкальной высоте и мельчайшей части слышимого звука, различимого человеческим ухом. Из них произошли весы.
Разработка весов
[ редактировать ]Одной из первых гамм, использовавшихся древними тамилами, была MullaippaN , пентатоническая гамма, состоящая из нот сари га пада, эквивалентных C, D, E, G и A в западных обозначениях. Эти полностью гармоничные гаммы составляют рагу Моханам в музыкальном стиле Карнатик.
MullaippaN в дальнейшем превратился в семпалаи , гамму, основанную на семи нотах путем добавления еще двух нот, ма и ни, к пентатонической гамме. Семпалаиппа соответствует Карнатической раге Харикамбходжи . На древнем тамильском языке семь нот назывались курал , туттам , каиккилай , уай , или , вилари и тарам . Семь основных нот затем развиваются в двенадцать свар, соответствующих двенадцати домам зодиака.
Древние тамилы также создавали новые панорамы в процессе модального сдвига тоники и в процессе перераспределения высоты и доли нот. В Чилаппатикараме есть пример этого в главе ArangēRRukkādai , где PaN MeRcarupalai изменен для получения нового Pann . Путем смены модели тоники (பண்ணுப்பெயர்த்தல் - PaNNuppeyarttal ) древние тамилы разработали семь главных дворцов . Используя процесс цикла квинты (так называемый ая палай ) или цикла кварты, были разработаны пять полутонов. Например, если цикл начинается с курал ( са ), пятая нота будет давать или ( па ), отношение са - па . В четвёртом цикле курал ( са ) даст уай ( ма ), отношение са - ма . Эти пять полутонов были добавлены к первоначальным семи нотам, что дало 12 нот древней тамильской музыкальной октавы. Среди 12 нот бемоли назывались куРай (குறை), а диезы - ниРай (நிறை).
Семью основными пале или родительскими гаммами музыки древних тамилов являются: Семпалаи (соответствующий нынешнему Харикамбходжи ), Падумалай Палай ( Натабхайрави ), Севваи Палай ( Хануматоди ), Арум Палай ( Санкарабхаранам ), Коди Палай ( Харахараприя ). , Вилари Палай ( Хануматоди ) и МеРцем Палай ( Мечакальяни ).
Таким образом, четыре первоначальных Пана , — марутаппан куриньчиппан , севваи и садари — превратились в 103 Пана с различными характеристиками. Во всех этих присутствует Панах Уйир Суранга ( «Дживасварамс : Записки жизни»). Жизненная нота PaN украшена нотами, которые появляются непосредственно перед и после. Это называется Аланкарам (Гамакам) . Принимая во внимание все эти особые ноты, PaN Isai отличается от Carnatic Music . Карнатическая музыка как две вариации каждой переменной; Ри, Га, Ма, Дха и Ни. PaN Isai имеет 4 варианта каждой из 5 переменных. Плюс 2 константы; Са и Па, существует 22 вариации семи основных нот. Древнее название Рагама — Нирам . Мелакарту называли Тай Нирам , а родившихся там рагамов звали Сей Нирам . Древнее название Талама — Пани . Например, Рупака Талам был Пани МунДРотту . До Са, Ри, Га... тамилы использовали 12 тамильских гласных. Глядя на клавиатуру, они использовали бы 5 KuRil (короткие звуки) для черных клавиш и 7 NeDil (длинные звуки) для белых клавиш.
Некоторые из панов и их эквивалентов Карнатических раг были:
- Панчамам – Ахири
- Паам Панчурам - ШанкарабхараНам
- Мегарагаккуринчи - Ниламбари
- Пахантакка Рагам - арабский
- Куриньчи - Малахари
- НаТта Рагам – Пантхувараали
- Инталам – Наданамакрия
- Таккеси - Камбходжи
- Каусикам - Бхайрави
- НАТТаппадай – ГамбхиранАТТай
- Гандхара Панчамам – Кедара Гоулай
Панны в шиваитских гимнах
[ редактировать ]После периода Сангама и во время оккупации тамильской страны Калабрасом тамильская музыка бездействовала в течение нескольких столетий. С приходом шиваитских святых Маниккавачакара (100 г. н.э.), Сундарара (900 г. н.э.), Тирунавуккарасара и Тиругнаны Самбантара (7 век н.э.), которые использовали древние панны в своих гимнах ( Теварам ), тамильская музыка пережила возрождение. Только через эти Тирумураи , гимны Сиркаажи Мутхутаандавара , гимны Маримуты Пиллаи , Арунагиринатара , Рамалинги Свамигала и гимны вайшнавита Альвара мы все еще можем ощутить древние традиции тамильских паннов . Самбантар использовал следующие семь паннов : наттападай , такка рагам , паантхакка рагам , таккеси , куринджи , вияжак куриндзи и мехахаккуринджи . Маниккавачагар использовал Мулаи Панн (Мохана Раагам) в большинстве своих Тирувасагама и Тирукковаяра. Есть несколько его гимнов, в которых он использовал Боули, Мегарагаккуринджи и Кальяани. Сундараморти Свамига находился под сильным влиянием Тируньяанасамбандхара Свамиги и Тирунавуккарасара «Аппара» Свамиги, которые довольно часто использовали Пан Коли. На самом деле только Тирунавуккарасар Свамига пел Дхехваарам, составлявший 4-й, 5-й и 6-й Тирумурайга. Тируньянасамбандхар Свамига написал «ТирукаДаикаапу», составляющую 1-й, 2-й и 3-й Тирумурайга. Тиру Сундхарамурти Свамига написал «ТирупааТту», составляющую 7-й ТирумуРай. Тируваасагам и Тируккохвайяр Тиру МааНиккаваасагара составляют восьмой ТирумуРай. Всего 12 Тируму Раи. Тируманхирам Тирумулара - это 10-й ТирумуРай, а Тиру ТоНДар Пуранам СеккиЖаара, или Перия ПураНам, - 12-й ТирумуРай. Тирумурайи — это религиозные произведения шиваизма, а 14 сатирангов (саатираи) — это философские труды шиваизма, причем «ТирккуРаЛ» ТируваЛувара принимается как Нити нул или сатирам (единственная форма сатиранги).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ В комментарии Адияркуналлара к Айчиярккураваи , седьмой песне второй книги Чилаппатикарама, указано количество шрути и то, как они были распределены среди семи нот. Роуэлл 2000 , стр. 138–144.
- Роуэлл, Льюис (2000), «Масштаб и мода в музыке ранних тамилов Южной Индии», Music Theory Spectrum , 22 (2): 135–156, doi : 10.1525/mts.2000.22.2.02a00010 , JSTOR 745957
- Варадараджан, Му. (1988), История тамильской литературы , Мадрас: Сахитья Академи , перевод с тамильского Э.Са Виссванатана.