Багешри
Таат | Кофе [ 1 ] |
---|---|
Тип | Аудав Шадав / Аудав-Сампурна / Шадав сампурна Или сампурна сампурна [ 1 ] |
Время суток | 2-й Прахар ночи (с 21:00 до 12:00) |
Расставаться | С гм Д н С' [ 1 ] |
Защити это | С'н Д мг РС
Or S' n D m P D g m g R SИли С' н Д, ПД н Д мг, РГ мг РС [ 1 ] |
Пакад | Д нс, м, м ПД, мг RS |
Провода | И [ 1 ] |
Самавади | на [ 1 ] |
Синоним | Вагишвари [ 2 ] |
Похожий | Рагешри [ 1 ] |
Классическая музыка хиндустани |
---|
Концепции |
Жанры |
Таат |
Рага Багешри или Багешри ( IAST : Bāgeśrī ) — классическая рага Карнатика . Это джанья -рага (производная гамма) 22-й Мелакарта -раги Кхарахараприя . Он призван изобразить эмоции ожидания воссоединения с возлюбленным. Будучи очень мелодичной рагой, она завоевала популярность на протяжении веков. Говорят, что в музыке хиндустани ее впервые спел Миян Тансен , знаменитый придворный певец императора Акбара в шестнадцатом веке. [ нужна ссылка ] .
В наши дни такие люди, как популярный музыкальный руководитель на хинди Ч.Рамчандра, предпочитают сочинять песни на языке Багешри, поскольку он считает это простым. В интервью 1978 года на студии BBC с Махендрой Каулом он объяснил это, играя такие песни, как ( Radha na bole – Azad, 1955 ), которые были записаны на Багешри. [ 3 ]
Теория
[ редактировать ]Теоретические аспекты Багешри заключаются в следующем:
Шкала
[ редактировать ]Вади и Самавади
[ редактировать ]Пакад или Чаллан
[ редактировать ]Д нс, м, м ПД, мг RS
- Варджит Свара – P&R в Ааро
- Джати: – Аудав-Сампурна (Вакра)
Организация и отношения
[ редактировать ]Самайя (Время)
[ редактировать ]Время для этой рааги — мадхья-ратри (середина ночи).
Карнатическая музыка
[ редактировать ]Мела | 22-й, Харахараприя |
---|---|
Ароханам | S G₂ M₁ D₂ N₂ Ṡ |
Авароханам | Ṡ N₂ D₂ N₂ P M₁ G₂ R₂ S |
Багешри рага - популярная рага. Оно происходит от 22-й Мелакарты , Кхарахараприи . [ 4 ] Эта рага является Джанья -рагой (производной), поскольку в ней нет всех семи нот восходящей гаммы.
Структура и Лакшана
[ редактировать ]Багешри — это асимметричная шкала, не содержащая панчамама и ришабама в восходящей шкале. Это называется аудава-сампурна рагам. [ 4 ] в музыкальной классификации Карнатика (поскольку она имеет 5 нот по возрастанию и 7 нот по нисходящей гамме). Его структура арохана-аварохана выглядит следующим образом (подробную информацию о обозначениях и терминах ниже см . в сварах в музыке Карнатика ):
В этой гамме используются ноты шаджам, чатхушрути ришабхам, садхарана гандхарам, шуддха мадхьямам, панчамам, чатусрути дхаиватам и кайсики нишадам .
Популярные композиции
[ редактировать ]Багешри — очень мелодичная рага в карнатской музыке. [ 4 ] Таким образом, хотя эта гамма использовалась лишь в нескольких крити (композициях), многие деваранамы, аштапади, тируппугаги и другие тексты были настроены на эту рагу. Обычно его поют на концертах после основного произведения, в вируттамах , падамах , бхаджанах и рагамалике . [ 4 ]
Вот несколько популярных композиций в Багешри .
- Эру майил эри вилаяду, сочинение Арунагиринатара
- Сагарасаяна доктора Раманатана
- Манаме Ариен автора Папанасам Сиван
- Даявилла Антаканадутариге КиМчитту от Пурандарадаса
- «Говиндамиха» Тиртхи Нараяны
Песни из фильмов
[ редактировать ]Язык: Тамильский
[ редактировать ]Язык: Хинди
[ редактировать ]Язык: Каннада
[ редактировать ]Песня | Фильм | Композитор | Певица |
---|---|---|---|
Каалаванну Тадейору | Китту Путту (1977) / Аптамитра (2004) | Раджан-Нагендра (1977) / Гурукиран (2004) | К.Дж. Йесудас , С. Джанаки (1977) / Харихаран , Гурукиран (2008) |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Рааг Багешри - классическая музыка хиндустани» . Танаранг.com . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бор и Рао 1999 .
- ^ Каул, Махендра (2 февраля 1978 г.). «Интервью с Си Рамчандрой» . Студии Би-би-си . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Раги в карнатической музыке доктора С. Бхагьялекшми, Паб. 1990, Публикации CBH.
Источники
[ редактировать ]- Бор, Джоп; Рао, Суварналата (1999). Путеводитель по рагам: обзор 74 хиндустанских раг . Nimbus Records совместно с Роттердамской консерваторией. п. 26. ISBN 978-0-9543976-0-9 .