Крити (музыка)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2023 г. ) |
Карнатическая музыка |
---|
Концепции |
Композиции |
Инструменты |
|
Крити « ( санскрит : कृति , букв. крити») — музыкальная композиция в музыкальной литературе Карнатика . Санскритское означает « творение нарицательное существительное Крити » или «работа».
Крити составляет ментальную основу любого типичного музыкального концерта Карнатика и является более длинным форматом песни Карнатика.
Структура
[ редактировать ]Обычное крити обычно состоит из трех частей:
- Паллави , эквивалент припева в западной музыке.
- Анупаллави , второй стих, который иногда является необязательным.
- Чаранам , последний (и самый длинный) куплет, завершающий песню.
Чаранам обычно заимствует узоры у анупаллави . обычно Последняя строка чаранама содержит подпись композитора, или мудру , которой композитор оставляет свой след.
Вариации
[ редактировать ]У некоторых крити есть стих между анупаллави и чаранам , называемый читтасвара . Этот стих состоит только из нот и не имеет слов. Другие критхи , особенно некоторые сочинения Оотуккаду Венката Кави и Мутхусвами Дикшитара , намеренно составлены без аннупаллави , где стих после паллави называется самашти чаранам . У третьих есть еще немного сахитьи в конце чаранам , установленной в мадхьямакале (несколько строк в песне, которые поются быстрее, чем остальная часть). [ 1 ]
Есть крити, такие как Тьягараджи » «Эндуку Нирдхайя , в которых нет аннупаллави, но есть много коротких чаранамов . Часто художники используют определенные строки Крити для неравала . Одним из величайших исследователей формы крити был Оттуккаду Венката Кави (1700–1765), который создал множество разновидностей этой формы, часто с нововведениями в контрастировании скорости, походки ( гати ) и лирических вариаций ( сахитья-сангатис ), секционного разделения. и необычное сочетание ритмических слогов и текстов.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]