Jump to content

Доха (индийская литература)

Доха — это формат лирических стихов, который широко использовался индийскими поэтами и бардами Северной Индии, вероятно, с начала VI века нашей эры. дохи Кабира , Тулсидаса , Расхана , Рахима и дохи Нанака Известны , называемые Сакхи. Сатасай поэта хинди Бихари содержит множество дох. Дохи пишутся и сейчас.

Доха — очень старый «формат стихов» индийской поэзии . Это самостоятельный стих, двустишие , смысл которого завершен сам по себе. [ 1 ] Что касается его происхождения, Герман Якоби предположил, что происхождение дохи можно проследить до греческого гексаметра, что оно представляет собой смесь двух гекзаметров в одной строке. Этот формат нашел одобрение у абхирасов или ахиров , которые очень поощряли его использование. Абхиры принадлежали региону Гандхара , который сейчас находится в Пакистане. Теория Якоби основана на предпосылке, что индейцы обладали переводом произведений Гомера , как утверждает Дион Александрийский . [ 2 ] Таким образом, в течение очень долгого времени формат стихов Дохи широко использовался в народной и современной литературе Гуджарати , Раджастхани (Духа), Майтхили , Маратхи и хинди и в современной литературе Северной Индии , а также в Синдхи литературе (Дохо) Пакистана . Предполагается, что слово Доха произошло от санскритских слов догдхака , двипади , двипатхака или додхака , которые все являются санскритскими двустишийными формами; он также известен как духавия в Апабхрамше, самое раннее упоминание о котором находится в Викраморвашияме. [ 3 ] Калидаса . Дохи также были обнаружены в беспорядочном написании и цитировании на старых языках, таких как пракрит и пали . Это цитаты житейской мудрости. В Духасуктавали говорится, что следует цитировать Доху, где собрались талантливые люди.

Доха ( Апабхрамша ) – это особый вид метра Апабхрамши народного происхождения, который культивировался многими святыми Апабхрамши – поэтами и бардами благодаря своим лирическим качествам и породил Доху – сахитью, т.е. Доху-литературу. Дохи в литературе Сант известны как Сакхи. Доха состоит из двух строк, каждая из которых имеет 13 + 11 мора (6 + 4 + 3) + (6 + 4 + 1), а последние слова оканчиваются рифмой; это один из самых коротких количественных метров в литературе на хинди. Этот формат свободно использовался с VI века нашей эры, и его цитируют Сваямбхудева (около 800 г. н.э.) в его «Паумачариу и Харивамшапурана» , а также Хемчандра (1088–1172) из ​​Патана, Гуджарат , в его «Сиддхахема шабданушашна» , работе по грамматике санскрита . Пракрит и Апабхрамша . Великий святой-поэт Горакхнатх (809–849) для своего Горакх-бани и великий поэт Пушпаданта (959–972) из ​​Маньяхеты для своих эпосов «Махапурана» , «Наякумара-чариу» , «Адипурана» , «Джайсахара-чариу» и «Уттарапурана» выбрали именно этот формат.

Композиции

[ редактировать ]

Существовала традиция сочинять случайные стихи в дохе-метре, более популярном в Северной Индии. Она была популяризирована благодаря вкладу джайнов , брахманов и мусульман , как это видно в эпической , раса и дидактической литературе. Темы этой литературы включают эротизм, доблесть, спокойствие, мораль, обычную жизнь, насыщенные событиями сцены природы, поговорки и пословицы. Некоторыми основными литературными произведениями периода с 8 по 13 века являются Сарасватикантхабхарана и Шрингарапракаша Бходжи , Пракритавьякрана Кавьяланкара Рудрты, Хемчандры , Пракритапайнгалам и Неминатхачариу Харибхадры Абдула , Кумарапалапратибодха Сомапрабхи, Прабандхачинтамани Мерутанги, Сандешрасака . Рахман.

Религиозная литература Дохи была написана буддистами, джайнами и шиваитами, которая была одновременно духовной и моралистической. Духовная доха-литература лишена искусственного стиля и является мистико-религиозной, в которой используются символы и подчеркивается важность учителя-проповедника; его авторами были сначала святые, а потом поэты. Его поэтическая ценность хоть и не высока, но искренна в чувствах и эмоциях. натхов , санта, сахаджиев и вайшнавов Большой популярностью тогда пользовались школы .

Буддийский вклад

[ редактировать ]

Традиционно считается, что Бауддха-дохи были составлены из восьмидесяти четырех Бауддха-Сиддхов. Буддийские или бауддха-дохи Сарахапы (760–806), Сабарапы, Луипы, Дарикапы, Канхапы и Шантипы , относящиеся к периоду с 8 по 12 века, делятся на два типа – а) те, которые устанавливают и объясняют сектантские учения и философия и б) то, что критикует Ритуалы , тантризм и мантраваду ; оба представляют два режима, а именно: Ваджраяна (удар грома), описывающий духовные состояния и переживания, и Сахаджаяна (естественный и легкий), проповедующий очищение жизни и критикующий индуистские и джайнские практики.

Вклад Джайны

[ редактировать ]

Джайна-доха-литература в основном посвящена спиритуализму и высшему «Я», внутреннему очищению, контролю над умом и чувствами и выступает против внешнего ритуализма, чар, тантризма, поклонения божествам и священным писаниям. Некоторые важные джайнские работы — это «Праматамапракаша» и «Йогасара» Джинду Йогиндры, «Прабхритадоха» Рамасимхи, «Вайрагьясара » Супрабхачарьи и «Дохапрабхрита» Муни Махачандры. Дидактические дохи джайнов проповедуют необходимость повышения нравственного уровня жизни, подчеркивают обязанности и обязательства, благотворительность и т. д., к этому роду относятся Шавакадхармадоха Девасена Дхара (9 в. н.э.) и Санджама-манджари Махешварасури.

Брахманический вклад

[ редактировать ]

Брахманская доха-литература доступна в Тантрасаре и Пратримшикаврити Абхинавагупты , которые представляют собой санскритские тексты о кашмирском шиваизме.

Хинди Доха

[ редактировать ]

Хинди доха представляет собой размер матрик-ардха-сама-чханда и имеет нечетные и четные стопы одного и того же ритма, но попытка найти правильную идентификацию ритма очевидна во всех произведениях от Чандамалы Кешавдаса (1557–1637) до Чанда-прабхакары. Джаганнатхпрасад Бхану (1859–1945). Хинди-доха-литература отмечена Пахур-дохой джайна-муни Рам Сингха, Бхавиаятт-кахой Дханапалы, Сандеша-расакой Абдул Рахмана и Притхвираджем Расо Чанда Бардая , а позднее произведениями Хусро , Кабира , Тулсидаса , Нанака , Даду Даял , Малукдас, Малик Мохаммад Джаяси , Рашхан и Абдул Рахим Хан-и-Хана . Кабир и Тулсидас использовали счетчик Майтхили Доха. [ 4 ] а великий суфийский шейх Чишти тринадцатого века Баба Фарид (Фарид уд Дин Гандж-и Шакар; ум. 1265) сегодня широко известен своими пенджабскими дохами.

Синдхи затхлый

[ редактировать ]

Доха или Дохо — важная часть литературы синдхи . М.Джотвани проследил арабскую приманку с двумя линиями до таких слов, как доха , баро доха соратха и тунвери духо . [ 5 ] Основным направлением синдхской литературы была суфийско - ведантическая поэзия в форме дохи или бейта , которую можно было петь. [ 6 ]

  1. ^ Карин Шомер (1987). Санты: исследования религиозной традиции Индии . Мотилал Банарсидасс. стр. 62. ИСБН  9788120802773 .
  2. ^ Артур Беррейдейл Кейт (1993). История санскритской литературы . Мотилал Банарсидасс. п. 370. ИСБН  9788120811003 .
  3. ^ Суджит Мухарджи (1998). Словарь индийской литературы . Ориент Блэксван. п. 99. ИСБН  9788125014539 .
  4. ^ Амреш Датта (1988). Энциклопедия индийской литературы: от Девраджа до Джьоти . Сахитья Академия. п. 1057. ИСБН  9788126011940 .
  5. ^ Анниемари Шиммель (1974). История индийской литературы Том . Отто Харрасовиц. п. 5. ISBN  9783447015608 .
  6. ^ К.М.Джордж (1992). Современная индийская литература, антология . Сахитья Академия. п. 371. ИСБН  9788172013240 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1c4c462520693b87852155edbb8e3f5__1718588700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/f5/b1c4c462520693b87852155edbb8e3f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Doha (Indian literature) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)