Суроз
![]() Суроз и сари | |
Классификация | струнный инструмент |
---|---|
Развитый | Белуджистан |
Связанные инструменты | |
Суроз белуджи ( : سُروز или سُرود) — смычковый струнный инструмент с длинной шеей, похожий на скрипку или саранги , на котором играют вертикально. Он считается традиционным инструментом белуджей . в Белуджистане [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Суроз — музыкальный инструмент белуджей, на котором играют на скрипке. [ 4 ]
Суроз в основном исполняется на дамбураге , и обычно играют на донали . Во всем Белуджистане суроз является традиционным инструментом, на котором играют музыканты-белуджи. [ 5 ]
Соруз — популярный инструмент среди белуджей, таких как ремесленники, народные артисты , народные музыканты и танцевальные группы. [ 6 ]
Белуджи изготавливают этот инструмент в Восточном и Западном Белуджистане ( Пакистан , Иран ) и провинции Нимроз в Афганистане . Это способ изобразить их богатую культуру и их любовь к музыке .
Строительство и игра
[ редактировать ]Имеет три или четыре основные струны для игры, настроенные 1. низкая ми - 2. низкая ля - 3. а (440 Гц) - 4. е. Первая, вторая и четвертая струны изготовлены из стали, а третья струна — из толстой кишки. Есть пять-восемь симпатических струн , сделанных из тонкой стали и настроенных в соответствии с тем, на чем нужно играть. Игровые струны на подставке расположены на несколько миллиметров выше, чем прилегающие струны, так что смычок не может задеть последних. На струнах играют не как на саранги, прижимая их ногтями, а касаясь пальцами, но не прижимая к грифу.
Две самые высокие струны в основном аппликатурные. Игрок использует самую высокую струну до октавы. Звук очень близок к непальскому саранги . На юге Белуджистана встречаются сюрозы поменьше, там длина игровых струн около 33-35 см. На севере и в Синде сюрозы могут быть гораздо крупнее, длиной до 45 см. Там тюнинг несколько ниже.
Культурное значение
[ редактировать ]Суроз – предпочтительный инструмент аккомпанемента захирок . [ 7 ]
Балуджский термин, обозначающий музыку и музыкальные инструменты, — саз, а термин, обозначающий исполнителя, — сази. В культуре белуджей до наших дней кастой, связанной с игрой на сурозе, была каста луди. Члены касты учились играть на этом инструменте в своих семьях, поскольку искусство инструментальной музыки считалось наследственной профессией. [ 8 ] как таковая высшая каста белуджей не будет связана с этим инструментом. В последнее время можно увидеть представителей как низших, так и высших социальных каст, владеющих этим инструментом или играющих на нем.
Экспоненты
[ редактировать ]- Расул Бахш
- Карим Бухш
- Мохаммед Шакир [ 9 ]
- Умар Сурози
Ссылки
[ редактировать ]- Бадалхан, Сабир (октябрь 2003 г.). «Устная традиция белуджей» . Устная традиция . 18 (2): 229–235. дои : 10.1353/ort.2004.0049 .
Несмотря на появление сильных националистических настроений среди белуджей как в Иране, так и в Пакистане, существование пахлаванов (профессиональных исполнителей стихов) и любовь к сурозу (смычковому инструменту, играемому в качестве аккомпанемента к повествовательным песням и считавшемуся национальный инструмент белуджей) среди образованных классов, похоже, у устной традиции в Белуджистане нет будущего.
- Бадалхан, Сабир (май 1999 г.). Энциклопедия мировой музыки Garland, том 5: Южная Азия: Индийский субконтинент . Рутледж. п. 1104. ИСБН 9780824049461 .
- ^ «Музыка Макрана: традиционный фьюжн прибрежного Белуджистана» (PDF) . Университет Альберты . Июнь 2011 года . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ «Путешествия Устада Нура Бахша: несравненный белуджский музыкант» . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ «Устная традиция Белуджи Сабира Бадалхана» (PDF) . 2003.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Народная музыка Белуджистана отзывается эхом в Исламабаде» . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ «Музыка Макрана: традиционный фьюжн прибрежного Белуджистана» (PDF) . Университет Альберты . Июнь 2011 года . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ «Богатая культура Белуджистана представлена на фольклорном фестивале» .
- ^ Вольф, Ричард (2009). Теоретизирование местной музыки, практики и опыта в Южной Азии и за ее пределами . п. 228. ИСБН 9780199716005 .
- ^ Тахери, Ахмад Реза (2012). Белуджи в Иране после исламской революции . п. 32. ISBN 9780557328376 .
- ^ Репортер, А. (9 апреля 2016 г.). «Богатая культура Белуджистана представлена на фольклорном фестивале» . Рассвет . Проверено 22 декабря 2021 г.