Зербагали
Зербагали , — ручной барабан в форме кубка на котором играют в народной музыке Афганистана.
Источник
[ редактировать ]Форма зербгали заимствована из персидских форм. В отличие от персидского тумбака , имеющего деревянный корпус, зербгали по всему Афганистану изготавливают из глины. Зербгалы и тумбак относятся к тому же семейству восточных кубковых барабанов, что и марокканская дарбука и думбек азербайджанский . В Афганистане распространены несколько барабанов, в том числе покрытый кожей открытый барабан из Индии, барабан, похожий на индийскую таблу , и пуштунский двойной барабан, известный как дхолак , на котором играют вручную в положении сидя, похожий на дохол. , которую вешают на шею ленточкой и играют палочками.
Форма и техника
[ редактировать ]Барабаны могут быть глазурованными и неглазурованными. Зербгалы более долговечны, чем глиняные, но более дорогие, некоторые из них сделаны из дерева. Кожа приклеивается и зажимается по краю полоской красной козьей кожи. При необходимости шкуру можно подержать возле огня, чтобы она подтянулась. Совсем недавно музыканты стали использовать мазки черной пасты, известной как Сяхи , чтобы изменить тон барабана, следуя индийской традиции. Размер может сильно варьироваться: от 30 дюймов в диаметре до 45 см в длину.
Игрок сидит на полу, скрестив ноги, с барабаном под левой подмышкой. Или он может положить его горизонтально на ноги. Ритм в основном держится правой рукой. Техника игры основана на персидском томбаке или индийской табле. Пальцы правой руки отбивают низкие ноты, а пальцы левой руки — высокие, нажимая на кожу, чтобы изменить звук. Для изменения звука используются различные варианты движений рук.
В сельских районах Афганистана игра на зербгали примитивна, без каких-либо специальных техник. В него играют по всей стране, кроме крайнего севера. Даже в городах зербгали распространен в традиционных музыкальных ансамблях наряду с рубабом , дхолаком или таблой. В сельской местности их могут заменить танбур или различные флейты.
В начале 20 века зербгалы не были распространены в Герате, большее значение имел дохол. С 1950-х годов зербгали был введен в чайханах Герати как аккомпанемент персидскому дутару . В 1970-е годы группы использовали 14-струнный дутар. [ нужны разъяснения ] , индийская фисгармония или рубаб и зербгали. В 1978 или 1979 году немцы записали группу музыкантов, играющих Negrabi Malang Zerbaghali .
Женщины обычно предпочитают играть на дайре под любительскую музыку на свадьбах или под вокальное сопровождение вместе с фисгармонией. В 1970-е годы в зербгали играли несколько женщин. Чтобы сопровождать гостей свадьбы, музыканты также играли на бамбуковой флейте и туле .
Дискография
[ редактировать ]- Абдул Маджид (Танбур), Голам Наби (Дилруба), Маланг (Зербагали), Голам Хасан ( Саринда ) ua: Афганистан – Музыка из Кабула. Записано в 1973 году. На компакт-диске с серией архивов Lyrichord.
- Бангича (Зербагали) и др.: Афганистан. Путешествие в неизвестный музыкальный мир. Записано WDR в 1974 году. На компакт-диске в сети 1994 г. (4 трека с зербагали)
Литература
[ редактировать ]- Джон Бэйли : Музыка Афганистана: Профессиональные музыканты в городе Герат. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, 1988, S. 19f, 32, 36, 132, 167.
- Хироми Лоррейн Саката: Афганские музыкальные инструменты: барабаны. Журнал Афганистана, 7 (1), 1980, С. 30–32.
- Марк Слобин: Музыка в культуре Северного Афганистана. University of Arizona Press, Тусон, 1976, S. 261–264.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Доступ к визуальной информации. Библиотека Гарвардского университета. Фотография Жозефины Пауэлл в Балхе , 1959–1961 гг.