Jump to content

Да

Аяи ( кхмерский : អា យ៉ា ៃ ខ្មែរ ) — один из четырех основных музыкальных стилей традиционной кхмерской культуры , [1] наряду с пинторфом , махори и . кхмерским фленгом [2] Более конкретно его можно определить как «ответное пение, обычно театральное чередование мужчины и женщины в сопровождении одноименного ансамбля». [3] Наряду со смотом , хотя и в совершенно другом стиле, пение аяи было описано как «одна из самых увлекательных народных музыкальных традиций в Камбодже». [4]

Форма искусства аяй , как и многие другие кхмерские традиции, возникла из народных обычаев. В прошлом камбоджийцы исполняли традиционные игры, которые часто включали пение и танцы, в своих деревнях, чаще всего во время кхмерского Нового года и других праздников. [5]

Из-за грубости используемого языка пение аяи считалось непристойным , и этот вид народного досуга не рекомендовался для хорошо воспитанных женщин в традиционном кодексе Чбаб Срей . [3]

До гражданской войны в Камбодже одним из самых известных певцов аяи был Крома Нгоя внук Най Слеук . [6]

Во время режима террора, которым управляли красные кхмеры , большинство традиционных форм культуры, включая аяй, находились под контролем. [7] если не запретят. [8] Однако иногда он выживал, о чем свидетельствует камбоджийский геноцид переживший Даран Краван , которого охранники просили «спеть вопрос и ответ взад и вперед», испытывая ностальгию по этим песням о любви аяй . Кхмерская певица Сан Ёын также признается, что пела аяи в целях пропаганды режима. [9]

После 1980-х годов культура стала более свободной, в различных провинциях были созданы небольшие группы, продвигающие традиционную культуру, например, группы Чхенг Фон , [10] а аяи стали популярным инструментом политической борьбы, [11] во время вьетнамской оккупации Камбоджи. [12] В те годы аяи икона Прум Мань приобрел известность, и некоторые из его лучших произведений стали классикой камбоджийской фольклорной музыки. С 2010 года популярность традиционного пения аяй упала, и « сейчас айай можно услышать только на свадьбах или в небольших деревнях». [13]

В 2009 году разгорелся еще один спор, когда правительство не согласилось с «порнографическим» характером песен аяй , и этот вопрос привлек внимание мировых СМИ. [14]

Однако другие, такие как американский камбоджийский рэпер Прач Ли , считают аяи источником вдохновения для нового поколения камбоджийских рэперов 21 века. [15] как и рэп, это тоже форма «соревнования мудрости в непрерывных рифмах». [16] Через рэп аяи возвращаются к более популярным темам и современным социальным проблемам, таким как благосостояние и злоупотребление наркотиками. [17]

Стандартный поэтический размер пения аяй состоит из четырех фраз по семь слогов каждая. [3] Обычно ожидается, что ответы обеих сторон будут рифмоваться друг с другом в соответствии с правилами кхмерской поэзии.

Содержание

[ редактировать ]

Традиционные легенды кхмерской литературы , политика Камбоджи и случайные шутки являются распространенными темами пения аяй . В то время как импровизация является высшим проявлением аяи , заранее определенные темы более распространены для пения в выступлениях аяй на сцене. Два певца стоят перед сценой, а позади них сидят музыканты и играют на инструментах. Вокалисты описывают историю и рассказывают анекдоты непосредственно публике.

В аяи участвуют два певца, обычно мужчина и женщина, которые устно задают друг другу вопросы, рифмуя стихи на кхмерском языке. Часто используются как сарказм, так и ирония. Этим певцам нужно петь с юмором. Один певец начинает рассказ, затем другой начинает новое предложение, рифмующееся со строкой другого певца. Певцам необходимо быстро и умно составлять рифмующиеся предложения. Юным певцам аяи приходится дома перед выступлением выучить наизусть рифмующиеся слова. [18]

Его стиль похож на пение лам клон , исполняемое в Таиланде.

Вокальная техника

[ редактировать ]

Аяи – это форма альтернативного пения. [19] Этот стиль пения, который часто используется во время ухаживания, также встречается у монтаньяров Индокитая. называют рангом Муонги его , люоном - тайцы , нунг хитрым - , авонгом - бахнар . [20] Аяи также сравнивают с мор ламом в соседнем Лаосе . [21]

Инструменты

[ редактировать ]

можно использовать до шести различных инструментов Для сопровождения пения аяй . Тросор похожий, но с более , похожий на скрипку инструмент с легкими тонами, троу , тяжелыми тонами, тахе , хлой бамбуковая флейта скор даэй , ручной барабан и тарелки цзин . Некоторые музыканты также включают еще один инструмент, например хим , арфу с 16 струнами, на которой звучат бамбуковые молоточки. Сопровождающие инструменты обычно представляют и повторяют строки двух певцов в соответствии со стандартными образцами. [3] составляет около 15 песен Среднее исполнение аяя .

Обучение

[ редактировать ]

Хотя пение аяй Пномпеня традиционно передавалось устно из поколения в поколение, с 1990-х годов его преподают в Королевском университете изящных искусств . Чин Чеанг и его жена Оук Софа, очень популярные исполнители аяи Курс преподают .

Как форма остроумного пения, аяй требует особого остроумия, особенно когда он исполняется как импровизация на сцене.

  1. ^ Сорпонг, Пеу; Осман, Зарина (01 сентября 2016 г.). Региональное строительство сообществ в Восточной Азии: страны в фокусе . Тейлор и Фрэнсис. п. 40. ИСБН  978-1-317-26556-6 .
  2. ^ Традиционные нотные тетради (на французском языке). Джордж. 1988. с. 233. ИСБН  978-2-8257-0537-7 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Миллер, Терри; Уильямс, Шон (17 марта 2011 г.). Справочник Garland по музыке Юго-Восточной Азии . Рутледж. п. 114. ИСБН  978-1-135-90155-4 .
  4. ^ Линг, Хупин; Остин, Аллан В. (17 марта 2015 г.). «Камбоджийские американцы» . Азиатско-американская история и культура: Энциклопедия: Энциклопедия . Рутледж. п. 110. ИСБН  978-1-317-47645-0 .
  5. ^ Линг, Хупин; Остин, Аллан В. (17 марта 2015 г.). Азиатско-американская история и культура: Энциклопедия: Энциклопедия . Рутледж. п. 110. ИСБН  978-1-317-47645-0 .
  6. ^ Джейкоб, Джудит М.; Джейкоб, бывший преподаватель камбоджийской школы восточных и африканских исследований Джудит М. (1996). Традиционная литература Камбоджи: предварительное руководство . Издательство Оксфордского университета. п. 76. ИСБН  978-0-19-713612-6 .
  7. ^ Марстон, Джон; Лара, Габриэла (1999). «Песни красных кхмеров» . Азиатские и африканские исследования (на испанском языке). 34 (1 (108)): 51–77. ISSN   0185-0164 . JSTOR   40313309 .
  8. ^ Линг, Хупин; Остин, Аллан В. (17 марта 2015 г.). Азиатско-американская история и культура: Энциклопедия: Энциклопедия . Рутледж. п. 110. ИСБН  978-1-317-47645-0 .
  9. ^ Чакря, Хуут Сопхак (08 августа 2022 г.). « Хитовая певица периода красных кхмеров рассказывает свою историю» . Почта Пномпеня . Проверено 13 октября 2022 г.
  10. ^ Оллиер, Леактина Чау-Печ; Винтер, Тим (19 октября 2006 г.). «9. Сгоревший театр» . Выражения Камбоджи: политика традиций, идентичности и перемен . Рутледж. ISBN  978-1-134-17195-8 .
  11. ^ Ежедневный отчет: Восточная Азия . Служба. 1993. с. 40.
  12. ^ Хинтон, Александр Лабан (15 августа 2002 г.). Уничтожение различий: антропология геноцида . Издательство Калифорнийского университета. п. 189. ИСБН  978-0-520-23029-3 .
  13. ^ Vannith, Touch Yin; Khiev, Chakrya (2012-05-02). "Revitalising Ayai, Khmer traditional song" . Phnom Penh Post . Retrieved 2022-10-13 .
  14. ^ 20 минут (4 апреля 2009 г.). «Война правительства Камбоджи против песен, которые оно считает «острыми» » . www.20minutos.es (на испанском языке) . Проверено 13 октября 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Мэй, Шэрон; праЧ (2004). «Искусство факта: Интервью с прачем» . Маноа . 16 (1): 73–82. ISSN   1045-7909 . JSTOR   4230284 .
  16. ^ Вики, Чан (3 августа 2006 г.). «Аяи для рэпа: Прач Ли рассказывает историю Камбоджи» . Международный эксперт . Проверено 13 октября 2022 г.
  17. ^ Стюарт, Фрэнк; Мэй, Шэрон (2004). В тени Ангкора: современная письменность из Камбоджи . Гавайский университет Press. п. 78. ИСБН  978-0-8248-2849-3 .
  18. ^ Прак, Самнанг (1 декабря 2002 г.). «Искусство Аяи» . Досуг Камбоджа . Проверено 13 октября 2022 г.
  19. ^ Миллер, Терри; Уильямс, Шон (17 марта 2011 г.). Справочник Garland по музыке Юго-Восточной Азии . Рутледж. п. 92. ИСБН  978-1-135-90155-4 .
  20. ^ Нгуен, Фонг Т. (2013). «Музыка меньшинств Вьетнама» . Краткая энциклопедия мировой музыки с гирляндами . Рутледж. п. 1316. ИСБН  978-1-136-09594-8 .
  21. ^ Долинг, Тим; Искусство (Организация), Посещение (2001). Справочник искусств Камбоджи . Посещение искусств. п. 14. ISBN  978-1-902349-28-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb1873f059c3ba7fdccb4d23a642e7b4__1713704340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/b4/fb1873f059c3ba7fdccb4d23a642e7b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ayai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)