Jump to content

Пятно (пение)


Смот-пение , или смот ( кхмерский : ស្មូត или ស្មូត រ ) — традиция пения, исполняемая в основном на похоронах в Камбодже . [ 1 ] Оно связано с другими различными формами буддийского пения, используемыми буддизмом в Камбодже, но отличается как от паритты пения , так и от кхаты, используемых в буддийских песнопениях для провозглашения Дхаммапады .

Этимология: причинная форма молитвы.

[ редактировать ]

Smot или smutr — это кхмерская морфологическая трансформация санскритской корневой сутры , которая относится к установленной молитве или стиху, с причинным инфиксом , который вызывает активный глагол сот ( кхмерский : សូត្រ ), то есть молиться, чтобы стать фактитивным , смот ( кхмерский : ស្មូត ), т.е. вызывать один молиться. Точно так же тхлонг ( кхмерский : ថ្លង ), то есть быть глухим, становится томлонгом ( кхмерский : តម្លង់ ), то есть делать кого-то глухим. [ 2 ]

Эстетика: опыт расы за пределами религиозных норм

[ редактировать ]

Содержание смота отражает сложное происхождение, в котором смешиваются различные анимистические, индуистские и буддийские традиции. В современной Камбодже, по мнению кхмерского ученого Кхинг Хок Ди, пятно подпадает под категорию повседневной литературы (រឿងល្បែង) и не принадлежит к канонической кхмерской буддийской литературе. [ 3 ]

Смот следует понимать в более широком контексте индийской эстетики как раса ( санскрит : रस), то есть эмоция или чувство читателя или аудитории, которые невозможно описать. [ 4 ] Основная эмоция, вызываемая исполнением смота, - это шок или удивление, которые буддисты описывают как самвега , эмоция, подобная той, которую можно почувствовать, слушая григорианское пение , согласно цейлонскому тамильскому метафизику и философу индийского искусства Ананде Кумарасвами. [ 5 ] По мнению этнолога Трента Уокера, хотя он и согласен с тем, что смот провоцирует самвегу в обрядах для больных и умирающих, другой вид смота приводит к пасаде во время освящения изображений Будды. [ 6 ]

Буддийский характер этого опыта можно подвергнуть сомнению, поскольку теория раса делает метафизические предположения, неуместные в буддийском контексте. [ 7 ] Фактически, смот в равной степени применим и к небуддийским песням и ритуалам. Различные традиции смота , такие как Chey teous и Bat Sara Phanh , призывают на помощь теведу , индуистские небесные фигуры или углы.

Тексты, используемые в смоте, обычно написаны на кхмерском языке .

Музыка: самый украшенный из всех камбоджийских вокальных стилей исполнения.

[ редактировать ]

Смот — самый медленный, самый длинный, самый сложный и самый украшенный из всех камбоджийских буддийских вокальных стилей. Его традиционно интерпретируют как мужчины, так и женщины, но он всегда исполняется соло и а капелла , хотя иногда может сопровождаться различными кхмерскими инструментами, включая тросау .

Смотский рубато стиль вокального исполнения отличается как от пения, так и от пения, и характеризуется как «сладкий, мелодичный и музыкальный», отмеченный , а не строгим метрическим размером . [ 8 ] богатое вибрато , драматическое глиссанди и тонкая техника фальцета Отличительной чертой является .

Его длина имеет гипнотизирующий аспект, поскольку мягкая, низкая и медленная песня ачара продолжается в течение нескольких часов, пока не присоединяется ритуальное собрание, постепенно повышая тон и ускоряя скорость пения, которое в конечном итоге может превратиться в хриплый крик. [ 9 ]

Классификация: множество функций

[ редактировать ]

Смот выполняет в Камбодже ряд функций, которые можно классифицировать как: плач, сыновняя почтительность, сказки Джатаки , жизнь Господа Будды, а также различные буддийские песнопения и благословения.

Смот наиболее популярен как кхмерский плач , он присутствует в других культурах, таких как арабский мауваль или, что еще более важно, корсиканский плач , который также исполняется а капелла и имеет богатый орнамент. В отличие от панихиды , он используется не во время похоронных процессий , а во время статических торжеств. два слова смот и томнун В кхмерском языке часто ассоциируются (ទំនួញ, то есть оплакивать). Одной из самых популярных форм смот- санга во время кхмерского фестиваля Пчум-Бен является Том Нун Прет (ទំនួញប្រេត, Плач призрака), который во многом основывается на распространенном кхмерском веровании в злое влияние призраков. Однако вначале автор призывает слушателей пойти в обетовый храм и сделать подношения своим родственникам, которые могут получить выгоду от передачи их заслуг.

Сыновняя почтительность

[ редактировать ]

Смот используется для выражения ценности сыновней почтительности , основополагающего элемента буддизма Тхеравады , хотя эти тексты содержат скудные ссылки на буддийские учения, кроме предписаний уважать своих родителей. Многие гимны Дхаммы, такие как «Плач сироты», представляют собой драматические истории горя и потерь, которые, казалось, не имели отношения к классическому пути Тхеравады к освобождению.

Сказки Джатаки

[ редактировать ]

Смот используется для множества текстов, начиная от уникальных джатаки историй Юго-Восточной Азии из сборника Паннясаджатака и заканчивая предпоследней жизнью Будды до его пробуждения, знаменитой Вессантараджатакой , найденной в Пани Сутта Питаке . «Плач Сованнасама», повествующий о драматическом Момент в Шьяма Джатаке , где будущий Будда сокрушается о том, что его смерть помешает ему заботиться о своих родителях, аналогичен примерам в жанре сыновней почтительности.

Жизнь Будды

[ редактировать ]

Смот редко используется для описания жизни Господа Будды. Типичным примером является «Последнее завещание Будды», в котором Будда призывает Ананду продолжать практику после его Окончательной Ниббаны .

Пуджа и Паритта

[ редактировать ]

В Камбодже некоторые песнопения пуджи и паритты близки к смоту , обычно это чтение гатхи, обычно текстов сутт на языке пахи и джайя («победа») или текстов благословений на кхмерском верлибре , обращенных к множеству буддийских и брахманских божеств, следуя историческим традициям. синкретизм камбоджийской религии. Однако эти тексты обычно исполняются только монахами. Песни- мантры читаются только на паки, а не на кхмерском языке, поэтому смысловое содержание недоступно для подавляющего большинства непрофессионалов в аудитории.

Исполнители

[ редактировать ]

Смот могут исполнять как мужчины, так и женщины, монахи или миряне, но чаще всего его поет , пожилым человеком , соло и а капелла ачаром хорошо обученным богатым религиозным традициям Камбоджи.

Среди известных исполнителей смота - Пром Ут (1945–2009). [ 10 ] или монах Хун Хорм (1924-2007) (позже известный как Хун Кан). [ 11 ] Молодые художники, продолжающие традицию, — это Синат Нхок и Пхеуан Срей Пеу (или Пхеун Срей Пов). [ 12 ] Феуан Срей Пеу учился у Прома Ута и профессора Яна Борина. [ 13 ]

Наиболее распространенными гаммами для плача смота являются гексатонические модифицированные дорийские и миксолидийские гаммы.

Культурные представления

[ редактировать ]

Группа «Живые искусства Камбоджи» ищет молодых людей для обучения у немногих оставшихся мастеров этого вида искусства старшего возраста. [ 14 ]

Презентация смота прошла в Кхмерской академии искусств в Лонг-Бич, Калифорния . [ 15 ]

В 2019 году композитор Хим Софи объединил различные традиционные кхмерские инструменты и пение с западным камерным оркестром и хором , чтобы создать музыкальный трек « Бангсокол: Реквием по Камбодже» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джеррисон, Майкл К. (2017). Оксфордский справочник современного буддизма . Издательство Оксфордского университета. п. 571. ИСБН  978-0-19-936238-7 .
  2. ^ Отец Рондино, Рогатьен (2007). Исследования кхмерского алфавита и грамматики [ Изучение кхмерского алфавита и грамматики ] (на французском языке). Пномпень (Камбоджа): Editions des Missions nationalaux. п. 57.
  3. ^ Дай, Кхинг Хок; Амратиша, Клаирунг (2005). «Лпаэн и Паннасаджатака — апокрифическая Джатака» . Журнал обществ Меконга . 1 (1): 29–53. ISSN   2697-6056 .
  4. ^ «Раса | Индийская эстетическая теория» . Британская энциклопедия . Проверено 9 июля 2021 г.
  5. ^ Кумарасвами, Ананда Кентиш (2007). Фигуры речи или фигуры мысли?: Традиционный взгляд на искусство . World Wisdom, Inc. с. 182. ИСБН  978-1-933316-34-5 .
  6. ^ Уокер, Трент (2018). «Самвега и Пасада: песни Дхармы в современной Камбодже» . Журнал Международной ассоциации буддийских исследований . 41 : 271–325.
  7. ^ Хайм, Мария (2003). «Эстетика избытка». Журнал Американской академии религии . 71 (3): 544. doi : 10.1093/jaarel/lfg076 . ISSN   0002-7189 . JSTOR   1466492 .
  8. ^ Сэм, Анг (1998). «Кхмерский народ». У Миллера, Терри Э.; Уильямс, Шон (ред.). Энциклопедия мировой музыки Garland . Рутледж. дои : 10.4324/9781315086477 . ISBN  978-1-351-54421-4 .
  9. ^ Томсон, Эшли (2005). Возвращение душ: текст кхмерского ритуала (на французском языке). Пномпень: Reyum Publishing. п. 21.
  10. ^ Уокер, Трент (2 августа 2010 г.). «Архив хранит древнюю камбоджийскую музыку» . Стэнфордские гуманитарные науки . Проверено 8 июля 2021 г.
  11. ^ «Смот - Преа Трей Лик Санг Кхеп, автор Хун Хорм -» . khmer24h.net . 04.01.2013. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 4 июля 2014 г.
  12. ^ Камбоджийская поэзия и национальный тур Smot, апрель 2010 г. Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine.
  13. ^ «КИ Медиа: Пхеуан Срей Пеу: Мастер «смота» » . КИ-Медиа . 28 декабря 2008 г. Проверено 4 июля 2014 г.
  14. ^ «Сохранение исчезающего вида буддийского искусства» . Немецкая волна - Рассказчики . 6 апреля 2014 г. Проверено 4 июля 2014 г.
  15. ^ «Smot Music в Лонг-Бич» . Перепончатые ноги, Интернет-журнал »Архив блога»Я с группой . 18 апреля 2009 г. Проверено 4 июля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b40198819837ba37fb681aced99bddc__1714728360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/dc/5b40198819837ba37fb681aced99bddc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Smot (chanting) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)