Jump to content

Музыкальные традиции стран Африки к югу от Сахары

Игра на барабанах и танцы в Дакаве, Морогоро , Танзания.

Во многих частях Африки к югу от Сахары использование музыки не ограничивается развлечением: она служит целям местного сообщества и помогает в повседневной жизни. Традиционная африканская музыка обеспечивает подходящую музыку и танцы для работы, а также для религиозных церемоний рождения, наречения, обрядов посвящения, бракосочетания и похорон. [ 1 ] Удары и звуки барабана используются как в общении, так и в культурном самовыражении. [ 2 ]

Африканские танцы в основном предполагают участие: традиционно между танцорами и зрителями нет барьеров, за исключением духовных, религиозных танцев и танцев инициации. Даже в ритуальных танцах часто участвуют зрители. [ 3 ] Танцы помогают людям работать, взрослеть, хвалить или критиковать членов сообщества, отмечать фестивали и похороны, соревноваться, рассказывать историю, пословицы и поэзию и встречаться с богами. [ 4 ] Они прививают социальные модели и ценности. Многие танцы исполняются только мужчинами или женщинами. [ 5 ] Танцы часто разделяются по полу, что усиливает гендерные роли у детей. Структуры сообщества, такие как родство, возраст и статус, также часто укрепляются. [ 6 ] Разделить ритм — значит сформировать групповое сознание, увлечь друг друга, [ 7 ] быть частью коллективного ритма жизни, в который всем предлагается внести свой вклад. [ 8 ]

Африканские этнические группы

йоруба Например, танцоры и барабанщики выражают общие желания, ценности и коллективное творчество. Игра на барабанах представляет собой основной лингвистический текст, который направляет танцевальное представление, позволяя выражать языковое значение невербально. Спонтанность этих выступлений не следует путать с импровизацией, подчеркивающей индивидуальное эго. Основная обязанность барабанщика — сохранить сообщество. [ 9 ] Мастера-танцоры и барабанщики тщательно изучают танец именно так, как его преподают. Дети должны изучать танец точно так, как его учили, без изменений. Импровизация или новая вариация возникает только после освоения танца, исполнения и получения оценки зрителей и одобрения деревенских старост. [ 10 ]

Музыка Луо, например, функциональна, используется в церемониальных, религиозных, политических или второстепенных целях, во время похорон (Теро буру), чтобы восхвалять усопших, утешать скорбящих, не давать людям спать по ночам, выражать боль. и агонии, а также во время очищения и изгнания духов, во время пивных вечеринок (Дуду, танец охангла), приветствия воинов, вернувшихся с войны, во время борцовского поединка ( Рамоги ), во время ухаживания, при вызове дождя, а также во время гадания и исцеления. Трудовые песни исполняются как при проведении общественных работ (строительство, прополка и т. д.), так и индивидуальных работ (толчение зерновых, веяние).

Геополитическая карта Африки, разделенная для этномузыкологических целей, по Мерриаму, 1959 г.

Алан П. Мерриам разделил Африку на семь регионов в этномузыкологических целях, соблюдая текущие политические границы (см. карту) , и эта статья следует этому разделению, насколько это возможно, при исследовании музыки этнических групп в Африке .

Сахель и Судан

[ редактировать ]
  • Музыка Судана (бирюзовый цвет на карте) указывает на сложность разделения музыкальных традиций по государственным границам. В музыковедении Судана участвуют около 133 языковых сообществ. [ 11 ] говорящие на более чем 400 диалектах, [ 12 ] Афро-азиатские, нилотские и нигерско-конголезские.

Судан получил свое название от названия саванны к югу от Сахары, которая вместе с Нилом образует важный перекресток региона. К югу от Сахары Сахель образует биогеографическую зону перехода между пустыней и суданскими саваннами , простирающуюся между Атлантическим океаном и Красным морем . Нилотские народы, известные в южном Судане , Уганде, Кении и северной Танзании, включают луо , динка , нуэр и масаи . [ 13 ] Многие из них были включены в Восточный регион.

Сахель (коричневый) и Судан (зеленый)

Сенегамбийские . фула в разное время мигрировали до Судана, часто говоря по-арабски, а также на своем родном языке Народ хауса , говорящий на языке, родственном древнеегипетскому и библейскому ивриту , двинулся в противоположном направлении. Дальше на запад музыка туарегов берберская проникла в страны к югу от Сахары. Они включены в западный регион, но музыка пастухов и кочевников к югу от Сахары слышна с запада на восток.

Западные, центральные, восточные и южные территории

[ редактировать ]
Торговые пути Сахары около 1400 г.

Эти оставшиеся четыре региона больше всего связаны с музыкой стран Африки к югу от Сахары: знакомые африканские музыкальные элементы, такие как использование перекрестного ритма и вокальной гармонии, можно найти во всех четырех регионах, а также некоторые инструменты, такие как железный колокол. Во многом это связано с экспансией нигеро -конгоязычных людей , которая началась около 1500 г. до н.э.: последние фазы экспансии приходились на 0–1000 гг. н.э. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Лишь несколько языков, разбросанных по этой огромной территории, не могут быть легко отнесены к нигерско-конголезской языковой семье. Однако две важные музыкальные традиции, не относящиеся к банту, — пигмейская музыка джунглей Конго и музыка бушменов Калахари во многом определяют музыку центрального и южного регионов соответственно.

В результате миграций нигер-конголезских народов (например, экспансии банту ) по всей территории Африки распространилась полиритмическая культура (например, танец , музыка), которая обычно ассоциируется как общая черта среди современных культур Африки . [ 18 ] Благодаря трансатлантической работорговле музыка африканской диаспоры , многие из которых происходят от нигеро-конголезских народов, оказала значительное влияние на современные западные формы популярной культуры (например, танцы , музыка ). [ 18 ]

Западная Африка

[ редактировать ]
Гамбийский мальчик со смычковой лютней из консервной банки

Музыку Западной Африки следует рассматривать по двум основным направлениям: в ее самой северной и самой западной частях многие из вышеупомянутых транснациональных этнических влияний к югу от Сахары обнаруживаются среди хауса, фулани, волофов , говорящих на языке манде в Мали. Сенегал живущие и Мавритания , языке гур народы, говорящие на , в Мали , Буркина-Фасо и северных частях Ганы , Того и Кот-д'Ивуаре , народы фула, по всей Западной Африке, а также говорящие на языке сенуфо в Кот-д'Ивуаре и Мали .

Прибрежные регионы являются домом для говорящих на нигерско-конголезском языке ; Ква , акан , языки гбе , на которых говорят в Гане , Того , Бенине и Нигерии , языки йоруба и игбо , на которых говорят в Нигерии , и языки бенуэ-конго на востоке.

Внутренние и прибрежные языки имеют лишь отдаленное родство. В то время как север, с его гриотскими традициями, широко использует струнные инструменты и ксилофоны , юг гораздо больше полагается на барабанные установки и коллективное пение.

Северный

[ редактировать ]
Малийская арфа-лютня кора , пожалуй, самый сложный из струнных инструментов Африки.

Сложные общества существовали в регионе примерно с 1500 г. до н.э. Ганская империя [ 19 ] существовало еще до c. 830 до ок. 1235 г. на территории нынешней юго-восточной Мавритании и западной части Мали . Кумби Салехе Столица народа Сосо находилась в , пока Сундиата Кейта не победил его в битве при Кирине (ок. 1240 г.) и не основал империю Мали , которая распространила свое влияние вдоль реки Нигер через многочисленные вассальные королевства и провинции. Империя Гао на излучине восточного Нигера была могущественной в девятом веке нашей эры, но позже подчинялась Мали до своего упадка. В 1340 году народ Сонгай сделал Гао столицей новой империи Сонгай . [ 20 ]

Продолжительность: 3 минуты 11 секунд.
Погребальные песнопения в Буркина-Фасо.
Мужчина Джола в Букотте в Казамансе (Сенегал) играет на аконтинге
Перфоманс-группа из Буркина-Фасо на основе балафона.

Гвинейский залив

[ редактировать ]
Музыкальный ансамбль вождя Абетифи (народ кваху) ок. 1890 г. [ 29 ]
Продолжительность: 2 минуты 47 секунд.
Сложные полифонические конструкции певцов Бауле в исполнении арфы Джуру.
  • Музыка эве , музыка народа эве в Гане , Того и Бенине , в основном ударная и имеет большую метрическую сложность. барабанщиков Ewe Ансамбли создают танцевальную музыку и вносят свой вклад в такие популярные стили, как агбадза и борборбор , смесь конкомбы и светской жизни 1950-х годов.
  • Родственный народ аджа является родным для юго-западного Бенина и юго-восточного Того. Аджа, жившие в Абомее, смешались с местным племенем, создав таким образом этническую группу Фон или Дагомеи, которая сейчас является крупнейшей в Бенине. Чинкуме. [ 31 ]
  • Музыка йоруба занимает видное место в музыке Нигерии , а также в афро-латиноамериканских и карибских музыкальных стилях. Ансамбли, использующие говорящий барабан, играют музыку, которая называется «дандан» в честь барабана. [ 32 ] использование натяжных барабанов различных размеров вместе со специальными ленточными барабанами ( огидо ). Лидер или ониялу использует барабан, чтобы «разговаривать», имитируя тональность языка йоруба . Музыка йоруба традиционно сосредоточена на фольклоре и поклонении духовным божествам с использованием основных и естественных инструментов, таких как хлопки в ладоши. Профессиональных музыкантов называли уничижительным термином Алагбе.
Продолжительность: 1 минута 40 секунд.
Сложные полиритмы в исполнении музыкантов игбо в Нсукке, Нигерия.

Музыка Кабо-Верде уже давно находится под влиянием Европы. [ 40 ] Инструментарий включает в себя аккордеон ( гармошку ), смычковую скрипку , акустическую гитару и альта двенадцатиструнную гитару , а также кавакиньо , чимбоа и ферриньо . Стили включают батук , коладеру , фунану , морну и табанку .

Центральная Африка

[ редактировать ]
Центральноафриканский музыковедческий регион и река Конго на спутниковой фотографии, показывающей африканские тропические леса и пустынные регионы.

Центральный регион африканской музыки определяется тропическими лесами в самом сердце континента. Однако Чад, самый северный штат, имеет значительный субтропический и пустынный северный регион.

Северные традиции

[ редактировать ]

На севере этого региона проживают нилосахарцы, такие как народ занде . Ранние королевства были основаны недалеко от озера Чад : Империя Канем , ок. 600 г. до н.э. – 1380 г. н.э. [ 41 ] охватывала большую часть Чада, Феццана , восточного Нигера и северо-востока Нигерии , возможно, была основана кочевником Загава , которым тогда управляла династия Сайфава . Империя Борну (1396–1893) была продолжением: Канембу основали новое государство в Нгазаргаму . Они говорили на языках канури, на которых говорят около четырех миллионов человек в Нигерии, Нигере, Чаде, Камеруне, Ливии и Судане. Они известны своей музыкой на лютне и барабанах. Королевство Багирми (1522–1897) и Империя Уаддай (1635–1912) также были сосредоточены недалеко от озера Чад.

Распределение пигмеев по Кавалли-Сфорца.

Традиции банту

[ редактировать ]
  • Бемба — народ Замбии. (или «БаБемба», используя префикс Ба- для обозначения «народа», а в прошлом его также называли «Авемба» или «БаВемба») принадлежат к большой группе народов, главным образом проживающих в северных , Луапуле и Коппербелт провинциях Замбии , которые Проследите свое происхождение от штатов Луба и Лунда в верхнем бассейне Конго , на территории, которая стала провинцией Катанга на юге Конго-Киншаса (ДРК). Существует более 30 кланов бемба, названных в честь животных или природных организмов, таких как королевский клан, «народ крокодила» (Бена Нганду) или Бена Бова (клан грибов). Язык бемба (чибемба) родственен языкам банту каонде (в Замбии и ДРК), люба (в ДРК), нсенга и тонга (в Замбии) и ньянджа/ чева (в Замбии и Малави). На нем в основном говорят в северных провинциях, Луапуле и Коппербелте, и он стал наиболее распространенным африканским языком в стране, хотя и не всегда в качестве первого языка. В 1963 году численность бемба составляла 250 000 человек, но гораздо более крупная популяция включает около «восемнадцати различных этнических групп», которые вместе с бемба образуют тесно связанный этнолингвистический кластер матрилинейно-матрифокальных земледельцев, известный как бемба-говорящие народы Замбии. Инструментарий = бабатон – Калела [ 52 ]

Восточная Африка

[ редактировать ]

Восточноафриканский музыковедческий регион, включающий острова Индийского океана, Мадагаскар , Реюньон , Маврикий , Комор и Сейшельские острова , был открыт влиянию арабской и иранской музыки со времен Ширази . На юге региона культура суахили переняла такие инструменты, как думбек , уд и канун , а также индийские барабаны табла . [ 53 ] Кабоси габуси , также называемая мандолиной , маленькая мадагаскарская гитара, похожая на коморскую , может получить свое название от арабского канбуса . Говорят, что таараб , современный жанр, популярный в Танзании и Кении, взял свое название и стиль из египетской музыки, которая раньше культивировалась на Занзибаре . В последнее время появились и европейские влияния: гитара популярна в Кении , контрданс , мазурку и польку . на Сейшельских островах танцуют [ 54 ]

Северные традиции

[ редактировать ]
  • Народы луо населяют территорию, которая простирается от Южного Судана и Эфиопии через северную Уганду и восточное Конго (ДРК) , до западной Кении и Танзании и включает шиллук , ачоли , ланго и джолуо (кенийский и танзанийский луо). Луо Музыка Бенга происходит от традиционной музыки лиры ньятити : [ 55 ] говорящие на языке луо ачоли на севере Уганды используют адунгу . [ 56 ] Ритмы характеризуются синкопами и акрузисами. Мелодии лиричны, с вокальными украшениями, особенно когда музыка несет важное послание. Песни — это призывы и ответы или сольные выступления, такие как песнопения, речитативы с нерегулярным ритмом и фразы, несущие серьезные послания. такие танцы луо, как дуду Они представили . Уникальной особенностью является введение еще одного песнопения в середине музыкального выступления. Пение прекращается, высота музыкальных инструментов снижается, а танец становится менее энергичным, поскольку человек начинает выступление с самовосхвалением. Это называется пакруок . Уникальный вид завывания, сигалагала , исполняемый в основном женщинами, отмечает кульминацию музыкального представления. Стили танца элегантны и грациозны, предполагают движение одной ноги в направлении, противоположном талии, или энергичное покачивание плечами, обычно в сторону ньятити . Адамсон (1967) заметил, что луосы, одетые в свои традиционные костюмы и украшения, заслуживают репутации самых живописных людей в Кении. Большую часть своих выступлений Луо носили костюмы; юбки из сизаля (овало), бусы (омбулу/тиго), которые носят на шее и талии, а также красная или белая глина, используемая женщинами. Мужские костюмы включали куоди или тьено — кожу, которую носили с плеч или талии. Головные уборы лигисы, щит и копье, тростниковые шапки и дубинки изготавливались из местных материалов. Музыкальные инструменты луо варьируются от ударных (барабаны, хлопушки, металлические кольца, онгенго или гара, шейкеры) до ньятити, разновидности лиры; оруту, разновидность скрипки), духовые (тунг', рог, Асили, флейта, Абу-!, особый тип трубы. В музыкальном стиле бенга гитара (акустическая, позже электрическая) заменила ньятити как На струнном инструменте бенга играют музыканты многих племен, и он больше не считается чисто стилем луо.
  • В музыке и танцах народа масаи в прошлом не использовались инструменты, потому что инструменты полукочевых нилотских скотоводов считались слишком громоздкими для перемещения. Традиционная музыка масаи — это строго полифоническая вокальная музыка , когда группа поет полифонические ритмы, а солисты по очереди поют куплеты. Призыв и ответ , следующий за каждым стихом, называется намба . Выступления часто являются конкурсными и разделены по возрасту и полу. Соседний народ туркана сохранил свои древние традиции, в том числе музыку призыва и ответа, которая почти полностью состоит из вокала. роге, сделанном из антилопы куду Также играют на . Самбуру . родственны масаи и, как и они, почти не играют ни на каких инструментах, кроме простых труб и чего-то вроде гитары Есть также эротические песни, которые поют женщины, молящиеся о дожде.
  • Борана границы живут недалеко от с Эфиопией , и их музыка отражает эфиопские , сомалийские и другие традиции. Они также известны тем, что играют на шамонжской гитаре . [ 57 ] который сделан из кастрюли, нанизанной металлическими проволоками.

Традиции банту

[ редактировать ]
Гбанзили, говорящие на языке нгбака, жители тропических лесов играют на ксилофонах с из калебаса резонаторами , 1907 год.

Барабаны ( нгома , нг'ома или ингома ) широко используются: особенно большие барабаны получили распространение у придворных музыкантов восточноафриканских королей. Термин нгома применяется к стилям ритма и танца, а также к самим барабанам. [ 53 ] как среди восточно-кенийских акамба , баганда в Уганде , [ 58 ] и народ нгони в Малави , Мозамбике , Танзании и Замбии , который ведет свое происхождение от зулусского народа КваЗулу -Натал в Южной Африке . [ 59 ] Этот термин также используется тутси/ватуси и хуту/бахуту . [ 60 ] На барабанах в стиле банту , особенно на барабанах сукути , играют люди Лухья. [ 57 ] (также известный как Авалухья , Абалухья или Луйя), [ 61 ] Помогите людям Кении , [ 62 ] Составляя около 16% от общей численности населения Кении в 38,5 миллионов человек, а также в Уганде и Танзании . [ 62 ] Их численность составляет около 6,1 млн человек. [ 63 ] Те, кто не говорит . [ 64 ]

  • Кикую одна из крупнейших и наиболее урбанизированных общин Кении. В культурном центре Риуки в Найроби местные женщины до сих пор исполняют традиционные песни и танцы, в том числе музыку для посвящений, ухаживаний, свадеб, охоты и работы. Считается, что кикуйю, как и их соседи эмбу и меру , мигрировали из бассейна Конго. Люди меру, такие как чука, живущие недалеко от горы Кения , известны полиритмической ударной музыкой.
  • Баганда многочисленное население южной Уганды с хорошо документированными музыкальными традициями. Акадинда . , ксилофон, а также несколько типов барабанов используются в придворной музыке Кабаки или короля Большая часть музыки основана на исполнении взаимосвязанных фраз остинато в параллельных октавах. Другие инструменты; энгелаби , эннанга или ( инанга , арфа), энтенга . Танец – баксимба.
  • Музыка Руанды и Бурунди в основном принадлежит близким родственникам тутси/ватуси и хуту/бахуту . Королевские барабанщики Бурунди исполняют музыку на церемониях рождения, похорон и коронации мвами ( королей ). Священные барабаны (называемые кариенда ) изготавливаются из полых стволов деревьев, покрытых шкурами животных. В дополнение к центральному барабану Инкиранья , барабаны Амашако обеспечивают непрерывный ритм, а барабаны Ибисикисо следуют ритму, установленному Инкиранья. Танцоры могут нести декоративные копья и щиты и возглавлять процессию своим танцем. Инструментарий; меч арфа – арфа – рог – труба – рог – госпиталь. Танцы: икинима – умушайо – умухамиризо – эмпарамба – анкаранка – игишакамба – икинимера [ 60 ]
  • Культура суахили : стили гунгу фортепиано – свадебная музыка Танцы чакача – кумбавайя – вуго , инструменты кибангала – рика тайшокото [ 53 ]
  • нг'ома женщин В игре на барабанах гого из Танзании и Мозамбика, как и в танце нгвайи на северо-востоке Замбии, используются «переплетающиеся» или антифонные ритмы, которые присутствуют во многих восточноафриканских инструментальных стилях, таких как ксилофонная музыка Маконде димбила , Яо. mangolongondo или Shirima mangwilo , на котором опачере , первому звонившему , отвечает другой игрок, вакулела . [ 65 ]
  • из Народ чопи прибрежной провинции Иньямбане известен уникальным видом ксилофона, называемым мбила (мн. ч. тимбила ), и стилем музыки, исполняемой на нем, который «считается самым сложным методом композиции, когда-либо встречавшимся среди дописьменных народов. " [ 66 ] Ансамбли состоят примерно из десяти ксилофонов четырех размеров и сопровождают церемониальные танцы длинными композициями, называемыми нгоми , которые состоят из увертюры и десяти частей разных темпов и стилей. Руководитель ансамбля выполняет функции поэта , композитора , дирижера и исполнителя , создавая текст, импровизируя мелодию Чопи , частично основанную на особенностях тонового языка , и сочиняя вторую контрапунктическую линию. Музыканты ансамбля частично импровизируют свои партии в соответствии со стилем, инструментальным стилем и указаниями руководителя. Затем композитор консультируется с хореографом церемонии и вносит коррективы. [ 67 ] чопи Стили тимбала : Инструменты: калимба мбила тимбила – валимба – говиа – пала-пала – пендане – шатер – замбе [ 68 ] К языкам чопи относится Тонга . Танец Тонга = сноп [ 69 ]
  • известен Народ камба своей сложной ударной музыкой и зрелищными представлениями, танцы, демонстрирующие спортивное мастерство, напоминают танцы тутси и эмбу . Танцы обычно сопровождаются песнями, сочиненными по этому случаю и исполняемыми в пентатонике . У Акамбы также есть рабочие песни. Их музыка делится на несколько групп в зависимости от возраста: Килуми — танец преимущественно для пожилых женщин и мужчин, исполняемый во время церемоний исцеления и вызывания дождя, Мбени — для молодых и акробатических девушек и юношей, Мбалья или Нгута — танец для молодых людей, которые встречаются чтобы развлечься после дневных дел, Кьяа для стариков и женщин. Кивеве, Кинзе и т. д. В танце килуми барабанщик, обычно женщина, играет, сидя на большом барабане мвасе , покрытом козьей шкурой с одного конца и открытом с другого. Барабанщик также является солистом. Мвали (мн. м. Мяли) — танец, сопровождающий песню, обычно исполняемую с целью критики антиобщественного поведения: Мвилу — танец обрезания.
  • Народ Гусии использует огромную лютню, называемую обокано , и земной лук . [ 57 ] изготавливается путем выкапывания в земле большой ямы, к которой привязывают шкуру животного. В коже вырезают небольшое отверстие и перекрывают его веревкой. [ сомнительно обсудить ]
  • Миджикенда (буквально «девять племен ») проживают на побережье Танзании, Кении и Южного Сомали. У них есть яркая народная традиция, возможно, из-за меньшего влияния христианских миссионеров . Их музыка в основном основана на ударных инструментах и ​​чрезвычайно сложна. Таараб представляет собой смесь влияний арабской, индийской и миджикендской музыки, встречающейся в прибрежных регионах Кении, Занзибара, Пембы и на островах Восточной Африки.
  • Народ яо (Восточная Африка) танцует = незнакомцы (музыка) – имеет [ 69 ]

Индийский океан

[ редактировать ]

Южная Африка

[ редактировать ]
  • Бушмены Также Басарва, Кхо, Хве, Сан, !Кунг. Койсан Кхо (также пишется Хоесаан , Хоесан или -Сан ) — это объединяющее название двух этнических групп Южной Африки , которые имеют общие физические и предполагаемые лингвистические характеристики, отличные от большинства банту в регионе. [ 71 ] Собирательский Сан и пастырский Хой . К народу сан относятся коренные жители Южной Африки до того, как миграции банту на юг из Центральной и Восточной Африки достигли их региона. Скотоводы-кой, очевидно, прибыли в Южную Африку незадолго до банту. Большие популяции хой-сан остаются в нескольких засушливых районах региона, особенно в пустыне Калахари . Стили = карман [ 72 ]
Продолжительность: 2 минуты 55 секунд.
Песня плача из Мозамбика

К южным языкам банту относятся все важные языки банту Южной Африки , Зимбабве и Ботсваны , а также несколько языков южного Мозамбика . У них есть несколько подгрупп;

Инструменты

[ редактировать ]

Африканские танцы

[ редактировать ]

Гереволь . [ 79 ] И люди в масках танцуют . [ 25 ] Йоруба назад . [ 32 ] Хауса Асаувара [ 80 ] Овцы танцуют: агбадза – Гадзо. [ 81 ] К Манде относятся танцы Мандинка, Манинка и Бамана: новости – дидади – димба – согоминкум. [ 82 ] Танец дагомба : такай дамба джера симпа – бамайя – тора гина. Танец Сан-Томе и Принсипи: дансо-Конго – пуита уссуа . [ 39 ] Кабо-Верде [ 40 ] Танец = батук коладера фунана морна – табанка. Касена Танцы: джонго – нагила – пе зара – военный танец . [ 37 ] Акан танцует: адова – снег – снег. Ашанти [ 37 ] Нзема люди [ 25 ] танец: абисса фанфары – гроло – сидя

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ К. Стэплтон и К. Мэй, Звезды Африки , Паладин, 1989, стр. 5.
  2. ^ «Африканская музыка». Британская энциклопедия . 2009. Британская энциклопедия Интернет. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ Африканский танец . Кариаму Уэлш, 2004, издательство Chelsea House, стр. 35. ISBN   0791076415
  4. ↑ « Вступая в блюз» Жаки Мэлоун. Издательство Университета Иллинойса. 1996. стр. 9. ISBN   0-252-02211-4
  5. ^ Африканский танец . Кариаму Уэлш, 2004, издательство Chelsea House, страницы 19,21. ISBN   0791076415
  6. ^ Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта Генри Луи Гейтса, Энтони Аппиа, 1999 г., книги по основам гражданского права, стр. 556 ISBN   0-465-00071-1
  7. Ритм как инструмент исцеления и здоровья в процессе старения. Архивировано 23 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Себастьян Бакаре, Барабанный бой жизни , Публикации WCC, Женева, Швейцария. 1997.
  9. ^ «Тема третья» . Департамент коммуникационных исследований Университета Северного Техаса. Архивировано из оригинала 3 августа 2010 года.
  10. ^ Зимбабвийский танец . Кариаму Уэлш Асанте. Африка Уорлд Пресс, Инк. 2000, с. 60 ISBN   0-86543-492-1
  11. ^ Гордон, Раймонд Г. младший (редактор), Языки Судана. Архивировано 3 февраля 2013 г., в Wayback Machine , Этнолог: Языки мира, 15-е изд., Даллас: SIL International, 2005.
  12. ^ Бехтольд, Питер Р. (1991). «Большая турбулентность в Судане — на этот раз новая политика?» в Судане: Государство и общество в кризисе , под редакцией Джона Волла. ( Институт Ближнего Востока ( Вашингтон, округ Колумбия ) совместно с издательством Индианского университета ( Блумингтон, Индиана ). стр. 1. ISBN   978-0-253-36270-4 .
  13. ^ «Нилотик», Словарь английского языка американского наследия: четвертое издание. Архивировано 17 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Виртуальный музей Древнего исторического общества, 2010 г.
  15. Хронологические свидетельства появления отечественных запасов в Южной Африке. Архивировано 25 марта 2009 г. в Wayback Machine.
  16. Краткая история Ботсваны. Архивировано 28 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
  17. О банту и койсане в (юго-восточной) Замбии (на немецком языке). Архивировано 16 октября 2007 г., в Wayback Machine.
  18. ^ Перейти обратно: а б Кубик, Герхард (1994). Теория африканской музыки: I. Игра на ксилофоне на юге Уганды . Издательство Чикагского университета. п. 9. ISBN  9780226456911 .
  19. ^ Ланге (2004), Древние королевства Западной Африки , JHRöll Verlag, стр. 509–516 , ISBN  978-3-89754-115-3
  20. ^ Хаскинс, с. 46
  21. ^ Гвинея . Всемирная книга фактов . Центральное разведывательное управление .
  22. ^ Хадсон, Марк с Дженни Кэткарт и Люси Дюран, «Сенегамбийские звезды здесь, чтобы остаться» в Rough Guide to World Music , стр. 617–633; Кароли, с. 42
  23. ^ Хадсон, Марк с Дженни Кэткарт и Люси Дюран, «Сенегамбийские звезды здесь, чтобы остаться» в Rough Guide to World Music , стр. 617–633
  24. ^ де Кляйн, Гус, «Риты на заднем дворе Гамбе» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 499–504
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и Бенсиньор, Франсуа и Брук Венц , «Сердце африканской музыкальной индустрии» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 472–476.
  26. ^ Турино, с. 182; Коллинз, Джон, «Голд-Кост: светская жизнь и корни» в Rough Guide to World Music , стр. 488–498.
  27. ^ Мартин Станиланд, Львы Дагбона , (1975), Кристин Оппонг , Выросшая в Дагбоне , (1973), Дэвид Локк, Барабан Дамба , цитируется Эланой Коэн-Хани на «О Дагомбе – Танец Дагомба на барабанах – Слияние» . Архивировано из оригинала 3 августа 2016 г. Проверено 14 января 2013 г. .
  28. ^ Бенсиньор, Франсуа, «Скрытое сокровище» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 437–439.
  29. ^ "Руководитель оркестра Абертифи. Архивировано 25 марта 2012 года в Wayback Machine , Фридрих Август Луи Рамсейер, 1888–1895 гг., Снято в Абетифи, Восточный округ Кваху.
  30. ^ ; Мануэль, Популярная музыка , стр. 90, 92, 182; Коллинз, Джон, «Голд-Кост: светская жизнь и корни» в « Rough Guide to World Music» , стр. 488–498; Коттинг, Джеймс Т., «Африка/Гана» в Worlds of Music , стр. 67–105.
  31. ^ Перейти обратно: а б Бенсиньор, Франсуа с Эриком Одрой, «Афро-фанкстеры» в Rough Guide to World Music , стр. 432–436.
  32. ^ Перейти обратно: а б Турино, стр. 181–182; Бенсиньор, Франсуа с Эриком Одрой и Ронни Грэмом, «Афро-фанкстеры» и «От музыки хауса к светской жизни» в Rough Guide to World Music , стр. 432–436,588–600; Кароли, с. 43
  33. ^ Эчезона, Уилберфорс В. Журнал музыкальных педагогов. Музыкальные инструменты Ибо. Том. 50, № 5. (апрель – май 1964 г.), стр. 23–27, 130–131.
  34. ^ «Эймс, Дэвид. Африканское искусство. Кимким: Женский музыкальный горшок, том 11, № 2. (январь 1978 г.), стр. 56–64,95–96».
  35. ^ Ронни Грэм, «От музыки хауса к светской жизни» в Rough Guide to World Music , стр. 588–600.
  36. ^ Перейти обратно: а б с Нколо, Жан-Виктор и Грэм Юэнс, «Музыка маленького континента» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 440–447.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Коттинг, Джеймс Т., «Африка/Гана» в Worlds of Music , стр. 67–105.
  38. Домингес, Мануэль, «Малабо-блюз» в Rough Guide to World Music , стр. 477–479.
  39. ^ Перейти обратно: а б Лима, Консеусан и Кэролайн Шоу, «Островная музыка Центральной Африки» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 613–616.
  40. ^ Перейти обратно: а б Мануэль, Популярная музыка , с. 96; Максимо, Сусана и Дэвид Петерсон, «Музыка сладкой печали» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 448–457.
  41. Ланге, Основание Kanem. Архивировано 27 марта 2016 г. в Wayback Machine , 31–38.
  42. ^ Традиционная музыка Республики Чад – Звуковой клип – MSN Encarta . Архивировано из оригинала 29 августа 2009 г.
  43. ^ «Чад – искусство и литература» . cp.settlement.org . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
  44. ^ Виртуальный Чад: взгляд за рамки статистики на реалии жизни в Чаде, Африка. Архивировано 5 мая 2016 г., на Wayback Machine.
  45. ^ Тишкофф; и др. (2009), «Генетическая структура и история африканцев и афроамериканцев», Science , 324 (5930): 1035–1044, Бибкод : 2009Sci...324.1035T , doi : 10.1126/science.1172257 , PMC   2947357 , PMID   19407144 См. также дополнительные данные , заархивированные 1 июня 2009 г. на сайте Wayback Machine.
  46. Всемирный банк обвинен в вырубке лесов Конго. Архивировано 13 мая 2016 года в Wayback Machine , The Guardian.
  47. ^ А. Прайс и др., Чувствительное обнаружение хромосомных сегментов различного происхождения в смешанных популяциях
  48. ^ Перейти обратно: а б Лесные народы в тропических лесах Центральной Африки: в центре внимания пигмеи. Архивировано 25 октября 2016 года в Wayback Machine .
  49. ^ Турино, стр. 170–171; Абрам, Дэйв, «Звуки африканского тропического леса» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 601–607; Кароли, с. 24
  50. ^ Африканские ритмы (2003). Музыка Aka Pygmies в исполнении Aka Pygmies, Дьёрдя Лигети и Стива Райха в исполнении Пьера-Лорана Эмара . Teldec Classics: 8573 86584-2. Примечания на вкладыше Аймара, Лигети, Райха, Симхи Арома и Стефана Шоманна.
  51. ^ Неттл, Народная и традиционная музыка , с. 142
  52. ^ Перейти обратно: а б с Ронни Грэм с Саймоном Канделой Тунканья, «Эволюция и выражение» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 702–705.
  53. ^ Перейти обратно: а б с д Гребнер, Вернер, «Мтиндо – танец со стилем» в Rough Guide to World Music , стр. 681–689.
  54. ^ Перейти обратно: а б с Юэнс, Грэм и Вернер Грэбнер, «Легкость прикосновения» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 505–508.
  55. ^ Перейти обратно: а б Турино, стр. 179, 182; Сандал, Стен, «Изгнанники и традиции» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 698–701.
  56. ^ Перейти обратно: а б с Патерсон, Дуг, «Жизнь и времена кенийской поп-музыки» в « Rough Guide to World Music» , стр. 509–522.
  57. ^ Турино, стр. 179, 182; Сандал, Стен, «Изгнанники и традиции» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 698–701; Коттинг, Джеймс Т., «Африка/Гана» в Worlds of Music , стр. 67–105; World Music Central. Архивировано 14 апреля 2006 г. в Wayback Machine.
  58. ^ Перейти обратно: а б Лванда, Джон и Ронни Грэм с Саймоном Канделой Тунканья, «Sounds Afroma!» и «Эволюция и выражение» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 533–538,702–705.
  59. ^ Перейти обратно: а б Жакмен, Жан-Пьер, Жадо Сезирахига и Ришар Трилло, «Отголоски холмов» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 608–612.
  60. ^ Эмбер, Кэрол Р.; Мелвин Эмбер (2003). Энциклопедия пола и гендера . Нью-Йорк: Спрингер. п. 247. ИСБН  978-0-306-47770-6 .
  61. ^ Перейти обратно: а б Лухья Кении. Архивировано 21 января 2016 года в Wayback Machine.
  62. ^ Здоровье - данные заархивированы 18 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
  63. ^ Британская энциклопедия, «Переплетение | музыка» . Архивировано из оригинала 19 октября 2014 г. Проверено 28 мая 2011 г.
  64. Теория музыки. Архивировано 4 марта 2016 г., в Wayback Machine.
  65. ^ Неттл, Бруно (1956). Музыка в первобытной культуре . Издательство Гарвардского университета. «Теория музыки» . 3 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 04 марта 2016 г. Проверено 1 ноября 2011 г.
  66. ^ Пако, Селсо, «A Luta Continua» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 579–584; Кароли, с. 32; Коттинг, Джеймс Т., «Африка/Гана» в Worlds of Music , стр. 67–105.
  67. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Луанда, Джон , «Звучит афрома!» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 533–538.
  68. ^ Мануэль, Популярная музыка , с. 112; Юэнс, Грэм и Вернер Грэбнер, «Легкость прикосновения» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 111–112, 505–508.
  69. ^ Барнард, Алан (1992) Охотники и пастухи Южной Африки: сравнительная этнография койсанских народов . Нью-Йорк; Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1992.
  70. ^ Кароли, с. 24
  71. ^ Перейти обратно: а б с д и Аллингем, Роб, «Нация голоса» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 638–657.
  72. ^ Мануэль, Популярная музыка , с. 107
  73. ^ Турино, стр. 105, 162, 182–183; Кендалл, Джуди и Бэннинг Эйр, «Джит, Мбира и Чимуренга» в Rough Guide to World Music , стр. 706–716.
  74. ^ Кароли, с. 45
  75. ^ Перейти обратно: а б Турин, с. 183
  76. ^ Турин, с. 183; Кароли, г. 37
  77. ^ Бенсиньор, Франсуа, «Звуки Сахеля» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 585–587.
  78. ^ Турино, с. 184; Бенсиньор, Франсуа и Ронни Грэм, «Звуки Сахеля» и «От музыки хауса к светской жизни» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 585–587, 588–600.
  79. ^ Турино, с. 178; Коллинз, Джон, «Голд-Кост: светская жизнь и корни» в Rough Guide to World Music , стр. 488–498.
  80. ^ Турино, стр. 172–173; Бенсиньор, Франсуа, Гус де Кляйн и Люси Дюран, «Скрытое сокровище», «Ритмы на заднем дворе Гамбе» и «Музыкальная электростанция Западной Африки» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 437–439, 499–504, 539. –562; Мануэль, Популярная музыка , с. 95; World Music Central. Архивировано 7 февраля 2006 г., в Wayback Machine.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a1c2d4837221bee5427e12a3c28b3a9__1721818080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/a9/6a1c2d4837221bee5427e12a3c28b3a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sub-Saharan African music traditions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)