Музыкальные традиции стран Африки к югу от Сахары
В этой статье должен быть указан язык содержания, отличного от английского, с использованием {{ lang }} , {{ транслитерации }} для языков с транслитерацией и {{ IPA }} для фонетической транскрипции с соответствующим кодом ISO 639 . Википедии шаблоны многоязычной поддержки Также можно использовать ( июнь 2020 г. ) |
Во многих частях Африки к югу от Сахары использование музыки не ограничивается развлечением: она служит целям местного сообщества и помогает в повседневной жизни. Традиционная африканская музыка обеспечивает подходящую музыку и танцы для работы, а также для религиозных церемоний рождения, наречения, обрядов посвящения, бракосочетания и похорон. [ 1 ] Удары и звуки барабана используются как в общении, так и в культурном самовыражении. [ 2 ]
Африканские танцы в основном предполагают участие: традиционно между танцорами и зрителями нет барьеров, за исключением духовных, религиозных танцев и танцев инициации. Даже в ритуальных танцах часто участвуют зрители. [ 3 ] Танцы помогают людям работать, взрослеть, хвалить или критиковать членов сообщества, отмечать фестивали и похороны, соревноваться, рассказывать историю, пословицы и поэзию и встречаться с богами. [ 4 ] Они прививают социальные модели и ценности. Многие танцы исполняются только мужчинами или женщинами. [ 5 ] Танцы часто разделяются по полу, что усиливает гендерные роли у детей. Структуры сообщества, такие как родство, возраст и статус, также часто укрепляются. [ 6 ] Разделить ритм — значит сформировать групповое сознание, увлечь друг друга, [ 7 ] быть частью коллективного ритма жизни, в который всем предлагается внести свой вклад. [ 8 ]
йоруба Например, танцоры и барабанщики выражают общие желания, ценности и коллективное творчество. Игра на барабанах представляет собой основной лингвистический текст, который направляет танцевальное представление, позволяя выражать языковое значение невербально. Спонтанность этих выступлений не следует путать с импровизацией, подчеркивающей индивидуальное эго. Основная обязанность барабанщика — сохранить сообщество. [ 9 ] Мастера-танцоры и барабанщики тщательно изучают танец именно так, как его преподают. Дети должны изучать танец точно так, как его учили, без изменений. Импровизация или новая вариация возникает только после освоения танца, исполнения и получения оценки зрителей и одобрения деревенских старост. [ 10 ]
Музыка Луо, например, функциональна, используется в церемониальных, религиозных, политических или второстепенных целях, во время похорон (Теро буру), чтобы восхвалять усопших, утешать скорбящих, не давать людям спать по ночам, выражать боль. и агонии, а также во время очищения и изгнания духов, во время пивных вечеринок (Дуду, танец охангла), приветствия воинов, вернувшихся с войны, во время борцовского поединка ( Рамоги ), во время ухаживания, при вызове дождя, а также во время гадания и исцеления. Трудовые песни исполняются как при проведении общественных работ (строительство, прополка и т. д.), так и индивидуальных работ (толчение зерновых, веяние).
Регионы
[ редактировать ]Алан П. Мерриам разделил Африку на семь регионов в этномузыкологических целях, соблюдая текущие политические границы (см. карту) , и эта статья следует этому разделению, насколько это возможно, при исследовании музыки этнических групп в Африке .
- Музыка северного региона Африки (красный на карте) , в том числе региона Африканского Рога (темно-зеленый на карте) , в основном рассматривается отдельно в рамках музыкальных традиций Ближнего Востока и Северной Африки .
- Западноафриканская музыка (желтая на карте) включает музыку Сенегала и Гамбии , Гвинеи и Гвинеи-Бисау , Сьерра-Леоне и Либерии , внутренних равнин Мали , Нигера и Буркина-Фасо , а также прибрежных стран Кот-д' Ивуар , Гана , Того , Бенин , Нигерия , Камерун , Габон и Республика Конго , а также острова Кабо-Верде , Сан-Томе и Принсипи .
- Центральноафриканская музыка (темно-синий на карте) включает музыку Чада , Центральноафриканской Республики , Демократической Республики Конго и Замбии .
- Восточный а регион (светло-зеленый на карте) включает в себя музыку Уганды , Кении , Руанды , Бурунди , Танзании , Малави , Мозамбика и Зимбабве, также островов Мадагаскар , Сейшельские острова , Реюньон , Маврикий и Коморские острова . Восточный регион подвергся южноазиатскому и даже австронезийскому влиянию через Индийский океан .
- Южный включает регион (коричневый на карте) в себя музыку ЮАР , Лесото , Эсватини , Ботсваны , Намибии и Анголы .
Сахель и Судан
[ редактировать ]- Музыка Судана (бирюзовый цвет на карте) указывает на сложность разделения музыкальных традиций по государственным границам. В музыковедении Судана участвуют около 133 языковых сообществ. [ 11 ] говорящие на более чем 400 диалектах, [ 12 ] Афро-азиатские, нилотские и нигерско-конголезские.
Судан получил свое название от названия саванны к югу от Сахары, которая вместе с Нилом образует важный перекресток региона. К югу от Сахары Сахель образует биогеографическую зону перехода между пустыней и суданскими саваннами , простирающуюся между Атлантическим океаном и Красным морем . Нилотские народы, известные в южном Судане , Уганде, Кении и северной Танзании, включают луо , динка , нуэр и масаи . [ 13 ] Многие из них были включены в Восточный регион.
- Динка регион - это преимущественно агро-скотоводческий народ, населяющий Бахр-эль-Газаль в бассейне Нила, штат Джонглей южного Кордуфана и Верхнего Нила и некоторые районы . Их насчитывается около 1,5 миллиона человек, что составляет около 10% населения. [ 14 ] Судана.
- Арабский ребаб нашел приют среди нубийцев .
Сенегамбийские . фула в разное время мигрировали до Судана, часто говоря по-арабски, а также на своем родном языке Народ хауса , говорящий на языке, родственном древнеегипетскому и библейскому ивриту , двинулся в противоположном направлении. Дальше на запад музыка туарегов берберская проникла в страны к югу от Сахары. Они включены в западный регион, но музыка пастухов и кочевников к югу от Сахары слышна с запада на восток.
Западные, центральные, восточные и южные территории
[ редактировать ]Эти оставшиеся четыре региона больше всего связаны с музыкой стран Африки к югу от Сахары: знакомые африканские музыкальные элементы, такие как использование перекрестного ритма и вокальной гармонии, можно найти во всех четырех регионах, а также некоторые инструменты, такие как железный колокол. Во многом это связано с экспансией нигеро -конгоязычных людей , которая началась около 1500 г. до н.э.: последние фазы экспансии приходились на 0–1000 гг. н.э. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Лишь несколько языков, разбросанных по этой огромной территории, не могут быть легко отнесены к нигерско-конголезской языковой семье. Однако две важные музыкальные традиции, не относящиеся к банту, — пигмейская музыка джунглей Конго и музыка бушменов Калахари — во многом определяют музыку центрального и южного регионов соответственно.
В результате миграций нигер-конголезских народов (например, экспансии банту ) по всей территории Африки распространилась полиритмическая культура (например, танец , музыка), которая обычно ассоциируется как общая черта среди современных культур Африки . [ 18 ] Благодаря трансатлантической работорговле музыка африканской диаспоры , многие из которых происходят от нигеро-конголезских народов, оказала значительное влияние на современные западные формы популярной культуры (например, танцы , музыка ). [ 18 ]
Западная Африка
[ редактировать ]Музыку Западной Африки следует рассматривать по двум основным направлениям: в ее самой северной и самой западной частях многие из вышеупомянутых транснациональных этнических влияний к югу от Сахары обнаруживаются среди хауса, фулани, волофов , говорящих на языке манде в Мали. Сенегал живущие и Мавритания , языке гур народы, говорящие на , в Мали , Буркина-Фасо и северных частях Ганы , Того и Кот-д'Ивуаре , народы фула, по всей Западной Африке, а также говорящие на языке сенуфо в Кот-д'Ивуаре и Мали .
Прибрежные регионы являются домом для говорящих на нигерско-конголезском языке ; Ква , акан , языки гбе , на которых говорят в Гане , Того , Бенине и Нигерии , языки йоруба и игбо , на которых говорят в Нигерии , и языки бенуэ-конго на востоке.
Внутренние и прибрежные языки имеют лишь отдаленное родство. В то время как север, с его гриотскими традициями, широко использует струнные инструменты и ксилофоны , юг гораздо больше полагается на барабанные установки и коллективное пение.
Северный
[ редактировать ]Сложные общества существовали в регионе примерно с 1500 г. до н.э. Ганская империя [ 19 ] существовало еще до c. 830 до ок. 1235 г. на территории нынешней юго-восточной Мавритании и западной части Мали . Кумби Салехе Столица народа Сосо находилась в , пока Сундиата Кейта не победил его в битве при Кирине (ок. 1240 г.) и не основал империю Мали , которая распространила свое влияние вдоль реки Нигер через многочисленные вассальные королевства и провинции. Империя Гао на излучине восточного Нигера была могущественной в девятом веке нашей эры, но позже подчинялась Мали до своего упадка. В 1340 году народ Сонгай сделал Гао столицей новой империи Сонгай . [ 20 ]
- Народ хауса — одна из крупнейших этнических групп в Нигерии , Нигере , Судане и многих странах Западной и Центральной Африки. Они говорят на чадском языке. Есть две широкие категории традиционной музыки хауса ; сельская народная музыка и городская придворная музыка развивались в королевствах хауса до войны Фулани . Их народная музыка сыграла важную роль в нигерийской музыке , внося такие элементы, как годже , однострунная скрипка .
- Первоначально кочевые/пасторальные сенегамбийские народы фула или тукулор составляют 40% населения Гвинеи и распространились на близлежащие штаты и вплоть до Судана на востоке. [ 21 ] В 19 веке они свергли хауса и основали халифат Сокото . Фула играют на различных традиционных инструментах, включая барабаны, ходду ( ксалам ), щипковую лютню, покрытую кожей, похожую на банджо, и рити или риити (однострунный смычковый инструмент, похожий на скрипку), в дополнение к своему вокалу. музыка. Они также используют бамбуковые флейты с выдувным концом. Их гриоты известны как гавло . [ 22 ]
- Музыка манде : в музыке Мали преобладают формы, заимствованные из Империи Манде. Их музыканты, профессиональные исполнители, называемые джелив (пойте. jeli , французский griot ), наряду с традиционной музыкой создают популярную музыку. Языки манде включают мандинка , сонинке , бамбара , бисса , диула , кагоро , бозо , менде , сусу , вай и Либерии и лигби : есть популяции в Буркина-Фасо, Мавритании, Сенегале, Гамбии, Гвинее, Гвинее-Бисау, Сьерра-Леоне и , в основном в северных внутренних регионах, в южных прибрежных штатах Кот-д'Ивуар, Гана, Того, Бенин и Нигерия.
- Музыка волофов : народ волоф , крупнейшая этническая группа в Сенегале , родственная фула, внес большой вклад в популярную сенегальскую музыку . Родственный народ Серер отличается полифоническим пением. [ 23 ]
- В Сенегале , Гамбии и Гвинее-Бисау джола , известны своим струнным инструментом аконтинг , предшественником банджо , в то время как народ баланта крупнейшая этническая группа Гвинеи-Бисау, играет на аналогичном инструменте из тыквы на лютне, называемом кусунде или кусунде. , [ 24 ] с короткой струной A ♯ / B внизу, верхней струной F ♯ средней длины и средней струной C ♯ , самой длинной. Остановленная верхняя струна дает G ♯ , остановленная средняя струна - D ♯ .
- Музыка сонгай в интерпретации Али Фарки Туре вызвала международный интерес благодаря минорному пентатоническому стилю, основанному на игре на лютне и голосе, который очень похож на американский блюз.
- Сенуфо или сенуфо , живущие на юге Мали и в крайнем западном углу Буркина-Фасо до Катиолы в Кот-д'Ивуаре , с одной группой, Нафана , на северо-западе Ганы . Сенуфо известны похоронной музыкой и музыкой поро . [ 25 ]
- У гур, народов, говорящих на языке дагомба используют говорящий барабан лунга и большой барабан с ловушками , называемый гунгон , а также флейту, гондже ( годже ) и колокольчик. [ 26 ] а также лютневая музыка моло ( ксалам ), которую также играют народы гурунси, такие как фрафра . Подобные стили практикуют местные жители, говорящие на фулани, хауса, Джерма , бусанга и лигби . Барабанщики в Дагбоне — рассказчики, историки, барды семейного происхождения, которые выступают на мероприятиях, называемых самбанлунга . [ 27 ]
- Гурунси народы , лоби , вала и родственные им дагааба в Гане и Буркина-Фасо известны сложными взаимосвязанными (двухметровыми) узорами на ксилофоне ( гьил ).
- У народа Мосси , чьи королевства Мосси на территории современной Буркина-Фасо противостояли своим соседям Сонгай и Менде, прежде чем пасть под властью французов, есть традиция гриотов. Также джамбадон . [ 28 ] также Броска .
Гвинейский залив
[ редактировать ]- К народу акан относятся Акваму , Боно , Акьем , Фанте , Ашанти , [ 30 ] создатель стилей Адова и Кете , Бауле, чья полифоническая музыка привнесла ритм гбебе в Кот-д'Ивуар, [ 25 ] народ Нзема, играющий на эденголе . Народы акан имеют сложную придворную музыку, включающую стиль атумпан и гакпанлого , модернизированную традиционную танцевальную и музыкальную форму, разработанную примерно в 1960 году. Якуб Адди , Обо Адди и Мустафа Тетти Адди — барабанщики га, добившиеся международной известности. используется огромный бревенчатый ксилофон асонко В музыке с 10–14 струнами . На ганской сепреве , находящейся на полпути между корой и африканской арфой , все еще играют, но ее часто заменяют гитарой. Другие стили включают в себя; адаха, агбадза, аквете, ашико и гомбе , а также конкомба , основная линия, осибисаба и сикьи . Инструментарий включает в себя абурукаву, апентемму, дауру и торова .
- Музыка эве , музыка народа эве в Гане , Того и Бенине , в основном ударная и имеет большую метрическую сложность. барабанщиков Ewe Ансамбли создают танцевальную музыку и вносят свой вклад в такие популярные стили, как агбадза и борборбор , смесь конкомбы и светской жизни 1950-х годов.
- Родственный народ аджа является родным для юго-западного Бенина и юго-восточного Того. Аджа, жившие в Абомее, смешались с местным племенем, создав таким образом этническую группу Фон или Дагомеи, которая сейчас является крупнейшей в Бенине. Чинкуме. [ 31 ]
- Музыка йоруба занимает видное место в музыке Нигерии , а также в афро-латиноамериканских и карибских музыкальных стилях. Ансамбли, использующие говорящий барабан, играют музыку, которая называется «дандан» в честь барабана. [ 32 ] использование натяжных барабанов различных размеров вместе со специальными ленточными барабанами ( огидо ). Лидер или ониялу использует барабан, чтобы «разговаривать», имитируя тональность языка йоруба . Музыка йоруба традиционно сосредоточена на фольклоре и поклонении духовным божествам с использованием основных и естественных инструментов, таких как хлопки в ладоши. Профессиональных музыкантов называли уничижительным термином Алагбе.
- Музыка игбо сообщает Highlife и Waka . Барабан - самый важный музыкальный инструмент для народа игбо, используемый во время праздников, обрядов посвящения, похорон, войны, городских собраний и других мероприятий, а горшок-барабан или уду (означает «горшок») является их самым распространенным и популярным. барабан: [ 33 ] меньший вариант называется ким-ким . [ 34 ] Стили игбо включают музыку ота . Другие инструменты: обо -уфи- огене , [ 35 ] плоская металлическая кастрюля, используемая в качестве колокола.
- Народ басса (Камерун) зародил ассико , популярный танец с юга Камеруна. [ 36 ]
- Касена используют хоккейный . вокал Другие стили включают в себя; посмотри, зайди . Инструменты включают в себя; ящерица, ящерица, ящерица, роговица, ящерица, Вуа и Ён Вуй [ 37 ]
- Бамилеке [ 36 ] стиль мангамбе ; Люди Бамилеке используют гонг .
- Бети -Пауин [ 36 ] камерунского стиля = бикуци ; Танец = бикуци ; Инструментарий = njang – погремушка включает людей Клыков. [ 38 ] хор и ударная группа; Инструментарий = мвет; Другое = бебом-мвет. Музыка Сан-Томе и Принсипи [ 39 ] Стили: дэнс-Конго – dexa – socopé – ússua – xtléva; Инструменты: колокольчик – флейта – погремушка ; Другое: Чилоли
Музыка Кабо-Верде уже давно находится под влиянием Европы. [ 40 ] Инструментарий включает в себя аккордеон ( гармошку ), смычковую скрипку , акустическую гитару и альта двенадцатиструнную гитару , а также кавакиньо , чимбоа и ферриньо . Стили включают батук , коладеру , фунану , морну и табанку .
Центральная Африка
[ редактировать ]Центральный регион африканской музыки определяется тропическими лесами в самом сердце континента. Однако Чад, самый северный штат, имеет значительный субтропический и пустынный северный регион.
Северные традиции
[ редактировать ]На севере этого региона проживают нилосахарцы, такие как народ занде . Ранние королевства были основаны недалеко от озера Чад : Империя Канем , ок. 600 г. до н.э. – 1380 г. н.э. [ 41 ] охватывала большую часть Чада, Феццана , восточного Нигера и северо-востока Нигерии , возможно, была основана кочевником Загава , которым тогда управляла династия Сайфава . Империя Борну (1396–1893) была продолжением: Канембу основали новое государство в Нгазаргаму . Они говорили на языках канури, на которых говорят около четырех миллионов человек в Нигерии, Нигере, Чаде, Камеруне, Ливии и Судане. Они известны своей музыкой на лютне и барабанах. Королевство Багирми (1522–1897) и Империя Уаддай (1635–1912) также были сосредоточены недалеко от озера Чад.
- Тубу мусульманами , которые живут в основном на севере Чада вокруг гор Тибести , а также в Ливии , Нигере и Судане , являются полукочевыми пастухами, говорящими на нило-сахарском языке, в основном , их численность составляет около 350 000 человек. Их народная музыка вращается вокруг мужских струнных инструментов, таких как келели , и женской вокальной музыки. [ 42 ]
- По состоянию на 1993 год на центральносуданском . языке багирми говорит 44 761 человек [update] и связан с королевством Багирми. Они известны музыкой на барабанах и цитре , а также народным танцем, в котором проводится имитация битвы между танцорами, владеющими большими пестиками . [ 43 ] Народ сара — лингвистически родственная этническая группа , крупнейшая в Чаде, составляющая до 30% его населения и 10% населения Центральноафриканской Республики . Потомки цивилизации Сао , они используют балафон , свисток, арфу и барабаны коджо.
- Народ занде проживает на северо-востоке Демократической Республики Конго , юго-западе Судана и юго-востоке Центральноафриканской Республики . Их число оценивается по разным источникам от 1 до 4 миллионов.
- Рога и трубы, такие как длинная королевская труба, оловянный рог, известный как ваза или какаки, используются на коронациях и других церемониях высшего сословия как в Чаде, так и в Судане . [ 44 ] Другие традиционные чадские инструменты включают ху-ху ( струнный инструмент с резонаторами из калебаса ), маракасы . В гриотской традиции используется кинде (пятиструнная арфа).
Пигмеи
[ редактировать ]- Пигмеи обладают высоким уровнем генетического разнообразия. [ 45 ] тем не менее, они чрезвычайно отличаются от всех других человеческих популяций, что позволяет предположить, что они имеют древнюю местную линию, самую древнюю дивергенцию после южноафриканских бушменов . По оценкам, в тропических лесах Конго проживает от 250 000 до 600 000 пигмеев. [ 46 ] Большинство сообществ пигмеев проживают в тропических лесах. [ 47 ] с населением в Руанде , Бурунди , Уганде , Демократической Республике Конго , Центральноафриканской Республике , Камеруне , Экваториальной Гвинее , Габоне , Республике Конго , Анголе , Ботсване , Намибии и Замбии . [ 48 ] Будучи частично охотниками-собирателями , живущими частично, но не исключительно, продуктами дикой природы, они торгуют с соседними фермерами, чтобы приобрести выращенные продукты питания и другие материальные блага. [ 48 ] Существует несколько групп пигмеев, наиболее известными из которых являются мбенга (ака и бака) из западного бассейна Конго , мбути (эфе и т. д. ) из тропических лесов Итури и тва из Великих озер . Музыка пигмеев включает ака, бака, мамбути-мбути и эфе; стили: хиндэху – хоккет – ликанос – ликвинди – колыбельная – йелли . Инструментарий = флейта – иета – лимбинди – молимо – нгомби – труба – свисток . Другое = буна – элима – дженги – молимо [ 49 ] Африканские пигмеи особенно известны своей обычно вокальной музыкой, обычно характеризующейся плотной контрапунктной коллективной импровизацией. [ 50 ] Музыка пронизывает повседневную жизнь, и есть песни для развлечения, а также для конкретных событий и мероприятий.
- Долг [ 51 ] Инструментарий = живой.
Традиции банту
[ редактировать ]- Бемба — народ Замбии. (или «БаБемба», используя префикс Ба- для обозначения «народа», а в прошлом его также называли «Авемба» или «БаВемба») принадлежат к большой группе народов, главным образом проживающих в северных , Луапуле и Коппербелт провинциях Замбии , которые Проследите свое происхождение от штатов Луба и Лунда в верхнем бассейне Конго , на территории, которая стала провинцией Катанга на юге Конго-Киншаса (ДРК). Существует более 30 кланов бемба, названных в честь животных или природных организмов, таких как королевский клан, «народ крокодила» (Бена Нганду) или Бена Бова (клан грибов). Язык бемба (чибемба) родственен языкам банту каонде (в Замбии и ДРК), люба (в ДРК), нсенга и тонга (в Замбии) и ньянджа/ чева (в Замбии и Малави). На нем в основном говорят в северных провинциях, Луапуле и Коппербелте, и он стал наиболее распространенным африканским языком в стране, хотя и не всегда в качестве первого языка. В 1963 году численность бемба составляла 250 000 человек, но гораздо более крупная популяция включает около «восемнадцати различных этнических групп», которые вместе с бемба образуют тесно связанный этнолингвистический кластер матрилинейно-матрифокальных земледельцев, известный как бемба-говорящие народы Замбии. Инструментарий = бабатон – Калела [ 52 ]
Восточная Африка
[ редактировать ]Восточноафриканский музыковедческий регион, включающий острова Индийского океана, Мадагаскар , Реюньон , Маврикий , Комор и Сейшельские острова , был открыт влиянию арабской и иранской музыки со времен Ширази . На юге региона культура суахили переняла такие инструменты, как думбек , уд и канун , а также индийские барабаны табла . [ 53 ] Кабоси габуси , также называемая мандолиной , маленькая мадагаскарская гитара, похожая на коморскую , может получить свое название от арабского канбуса . Говорят, что таараб , современный жанр, популярный в Танзании и Кении, взял свое название и стиль из египетской музыки, которая раньше культивировалась на Занзибаре . В последнее время появились и европейские влияния: гитара популярна в Кении , контрданс , мазурку и польку . на Сейшельских островах танцуют [ 54 ]
Северные традиции
[ редактировать ]- Народы луо населяют территорию, которая простирается от Южного Судана и Эфиопии через северную Уганду и восточное Конго (ДРК) , до западной Кении и Танзании и включает шиллук , ачоли , ланго и джолуо (кенийский и танзанийский луо). Луо Музыка Бенга происходит от традиционной музыки лиры ньятити : [ 55 ] говорящие на языке луо ачоли на севере Уганды используют адунгу . [ 56 ] Ритмы характеризуются синкопами и акрузисами. Мелодии лиричны, с вокальными украшениями, особенно когда музыка несет важное послание. Песни — это призывы и ответы или сольные выступления, такие как песнопения, речитативы с нерегулярным ритмом и фразы, несущие серьезные послания. такие танцы луо, как дуду Они представили . Уникальной особенностью является введение еще одного песнопения в середине музыкального выступления. Пение прекращается, высота музыкальных инструментов снижается, а танец становится менее энергичным, поскольку человек начинает выступление с самовосхвалением. Это называется пакруок . Уникальный вид завывания, сигалагала , исполняемый в основном женщинами, отмечает кульминацию музыкального представления. Стили танца элегантны и грациозны, предполагают движение одной ноги в направлении, противоположном талии, или энергичное покачивание плечами, обычно в сторону ньятити . Адамсон (1967) заметил, что луосы, одетые в свои традиционные костюмы и украшения, заслуживают репутации самых живописных людей в Кении. Большую часть своих выступлений Луо носили костюмы; юбки из сизаля (овало), бусы (омбулу/тиго), которые носят на шее и талии, а также красная или белая глина, используемая женщинами. Мужские костюмы включали куоди или тьено — кожу, которую носили с плеч или талии. Головные уборы лигисы, щит и копье, тростниковые шапки и дубинки изготавливались из местных материалов. Музыкальные инструменты луо варьируются от ударных (барабаны, хлопушки, металлические кольца, онгенго или гара, шейкеры) до ньятити, разновидности лиры; оруту, разновидность скрипки), духовые (тунг', рог, Асили, флейта, Абу-!, особый тип трубы. В музыкальном стиле бенга гитара (акустическая, позже электрическая) заменила ньятити как На струнном инструменте бенга играют музыканты многих племен, и он больше не считается чисто стилем луо.
- В музыке и танцах народа масаи в прошлом не использовались инструменты, потому что инструменты полукочевых нилотских скотоводов считались слишком громоздкими для перемещения. Традиционная музыка масаи — это строго полифоническая вокальная музыка , когда группа поет полифонические ритмы, а солисты по очереди поют куплеты. Призыв и ответ , следующий за каждым стихом, называется намба . Выступления часто являются конкурсными и разделены по возрасту и полу. Соседний народ туркана сохранил свои древние традиции, в том числе музыку призыва и ответа, которая почти полностью состоит из вокала. роге, сделанном из антилопы куду Также играют на . Самбуру . родственны масаи и, как и они, почти не играют ни на каких инструментах, кроме простых труб и чего-то вроде гитары Есть также эротические песни, которые поют женщины, молящиеся о дожде.
- Борана границы живут недалеко от с Эфиопией , и их музыка отражает эфиопские , сомалийские и другие традиции. Они также известны тем, что играют на шамонжской гитаре . [ 57 ] который сделан из кастрюли, нанизанной металлическими проволоками.
Традиции банту
[ редактировать ]Барабаны ( нгома , нг'ома или ингома ) широко используются: особенно большие барабаны получили распространение у придворных музыкантов восточноафриканских королей. Термин нгома применяется к стилям ритма и танца, а также к самим барабанам. [ 53 ] как среди восточно-кенийских акамба , баганда в Уганде , [ 58 ] и народ нгони в Малави , Мозамбике , Танзании и Замбии , который ведет свое происхождение от зулусского народа КваЗулу -Натал в Южной Африке . [ 59 ] Этот термин также используется тутси/ватуси и хуту/бахуту . [ 60 ] На барабанах в стиле банту , особенно на барабанах сукути , играют люди Лухья. [ 57 ] (также известный как Авалухья , Абалухья или Луйя), [ 61 ] Помогите людям Кении , [ 62 ] Составляя около 16% от общей численности населения Кении в 38,5 миллионов человек, а также в Уганде и Танзании . [ 62 ] Их численность составляет около 6,1 млн человек. [ 63 ] Те, кто не говорит . [ 64 ]
- Кикую — одна из крупнейших и наиболее урбанизированных общин Кении. В культурном центре Риуки в Найроби местные женщины до сих пор исполняют традиционные песни и танцы, в том числе музыку для посвящений, ухаживаний, свадеб, охоты и работы. Считается, что кикуйю, как и их соседи эмбу и меру , мигрировали из бассейна Конго. Люди меру, такие как чука, живущие недалеко от горы Кения , известны полиритмической ударной музыкой.
- Баганда — многочисленное население южной Уганды с хорошо документированными музыкальными традициями. Акадинда . , ксилофон, а также несколько типов барабанов используются в придворной музыке Кабаки или короля Большая часть музыки основана на исполнении взаимосвязанных фраз остинато в параллельных октавах. Другие инструменты; энгелаби , эннанга или ( инанга , арфа), энтенга . Танец – баксимба.
- Музыка Руанды и Бурунди в основном принадлежит близким родственникам тутси/ватуси и хуту/бахуту . Королевские барабанщики Бурунди исполняют музыку на церемониях рождения, похорон и коронации мвами ( королей ). Священные барабаны (называемые кариенда ) изготавливаются из полых стволов деревьев, покрытых шкурами животных. В дополнение к центральному барабану Инкиранья , барабаны Амашако обеспечивают непрерывный ритм, а барабаны Ибисикисо следуют ритму, установленному Инкиранья. Танцоры могут нести декоративные копья и щиты и возглавлять процессию своим танцем. Инструментарий; меч – арфа – арфа – рог – труба – рог – госпиталь. Танцы: икинима – умушайо – умухамиризо – эмпарамба – анкаранка – игишакамба – икинимера [ 60 ]
- Культура суахили : стили гунгу – фортепиано – свадебная музыка Танцы чакача – кумбавайя – вуго , инструменты кибангала – рика – тайшокото [ 53 ]
- нг'ома женщин В игре на барабанах гого из Танзании и Мозамбика, как и в танце нгвайи на северо-востоке Замбии, используются «переплетающиеся» или антифонные ритмы, которые присутствуют во многих восточноафриканских инструментальных стилях, таких как ксилофонная музыка Маконде димбила , Яо. mangolongondo или Shirima mangwilo , на котором опачере , первому звонившему , отвечает другой игрок, вакулела . [ 65 ]
- из Народ чопи прибрежной провинции Иньямбане известен уникальным видом ксилофона, называемым мбила (мн. ч. тимбила ), и стилем музыки, исполняемой на нем, который «считается самым сложным методом композиции, когда-либо встречавшимся среди дописьменных народов. " [ 66 ] Ансамбли состоят примерно из десяти ксилофонов четырех размеров и сопровождают церемониальные танцы длинными композициями, называемыми нгоми , которые состоят из увертюры и десяти частей разных темпов и стилей. Руководитель ансамбля выполняет функции поэта , композитора , дирижера и исполнителя , создавая текст, импровизируя мелодию Чопи , частично основанную на особенностях тонового языка , и сочиняя вторую контрапунктическую линию. Музыканты ансамбля частично импровизируют свои партии в соответствии со стилем, инструментальным стилем и указаниями руководителя. Затем композитор консультируется с хореографом церемонии и вносит коррективы. [ 67 ] чопи Стили тимбала : Инструменты: калимба – мбила – тимбила – валимба – говиа – пала-пала – пендане – шатер – замбе [ 68 ] К языкам чопи относится Тонга . Танец Тонга = сноп [ 69 ]
- известен Народ камба своей сложной ударной музыкой и зрелищными представлениями, танцы, демонстрирующие спортивное мастерство, напоминают танцы тутси и эмбу . Танцы обычно сопровождаются песнями, сочиненными по этому случаю и исполняемыми в пентатонике . У Акамбы также есть рабочие песни. Их музыка делится на несколько групп в зависимости от возраста: Килуми — танец преимущественно для пожилых женщин и мужчин, исполняемый во время церемоний исцеления и вызывания дождя, Мбени — для молодых и акробатических девушек и юношей, Мбалья или Нгута — танец для молодых людей, которые встречаются чтобы развлечься после дневных дел, Кьяа для стариков и женщин. Кивеве, Кинзе и т. д. В танце килуми барабанщик, обычно женщина, играет, сидя на большом барабане мвасе , покрытом козьей шкурой с одного конца и открытом с другого. Барабанщик также является солистом. Мвали (мн. м. Мяли) — танец, сопровождающий песню, обычно исполняемую с целью критики антиобщественного поведения: Мвилу — танец обрезания.
- Народ Гусии использует огромную лютню, называемую обокано , и земной лук . [ 57 ] изготавливается путем выкапывания в земле большой ямы, к которой привязывают шкуру животного. В коже вырезают небольшое отверстие и перекрывают его веревкой. [ сомнительно – обсудить ]
- Миджикенда (буквально «девять племен ») проживают на побережье Танзании, Кении и Южного Сомали. У них есть яркая народная традиция, возможно, из-за меньшего влияния христианских миссионеров . Их музыка в основном основана на ударных инструментах и чрезвычайно сложна. Таараб представляет собой смесь влияний арабской, индийской и миджикендской музыки, встречающейся в прибрежных регионах Кении, Занзибара, Пембы и на островах Восточной Африки.
- Народ яо (Восточная Африка) танцует = незнакомцы (музыка) – имеет [ 69 ]
Индийский океан
[ редактировать ]- Народ баджуни проживает в основном на островах Ламу , а также в Момбасе и Килифи . женская рабочая песня Баджуни «Машиндано Ни Матезо». Очень известна
- Мадагаскар и Маскаренские острова , в том числе Реюньон, Маврикий и Родригес, известны своим танцевально-музыкальным стилем sega . [ 70 ] Маскаренская также малоя музыка – малоя (ритуал). Инструментарий каямб – мараван – раван – тамбур . Мадагаскар тоже народный стиль, базовый танец - салеги - сигаома - цапика - ватса ватса. Инструменты тыква- кабосо - скрипка - марованы - флейта - лютня . Ритуал предательства , театр Хирагаси . Сейшельский танец контонбли. [ 54 ]
Южная Африка
[ редактировать ]Списки фолка музыкальные традиции |
---|
- Бушмены Также Басарва, Кхо, Хве, Сан, !Кунг. Койсан Кхо (также пишется Хоесаан , Хоесан или -Сан ) — это объединяющее название двух этнических групп Южной Африки , которые имеют общие физические и предполагаемые лингвистические характеристики, отличные от большинства банту в регионе. [ 71 ] Собирательский Сан и пастырский Хой . К народу сан относятся коренные жители Южной Африки до того, как миграции банту на юг из Центральной и Восточной Африки достигли их региона. Скотоводы-кой, очевидно, прибыли в Южную Африку незадолго до банту. Большие популяции хой-сан остаются в нескольких засушливых районах региона, особенно в пустыне Калахари . Стили = карман [ 72 ]
К южным языкам банту относятся все важные языки банту Южной Африки , Зимбабве и Ботсваны , а также несколько языков южного Мозамбика . У них есть несколько подгрупп;
- К языкам нгуни относятся коса , зулу и северный ндебеле. в зулусской музыке Стиль мбаканга вокальных стилей в Африке — один популярных из самых . Также песни – музыка Инструменты: гитара Другое = спасибо. [ 73 ] Музыка коса произвела международное впечатление в мире джаза благодаря Мириам Макеба и другим, например, Майка Олдфилда » «Амарок включает в себя некоторые мелодии коса и вокальные тексты. Инструменты: ухади. [ 74 ] Ндбеле Инструменты: гитара Другое: церемония бира [ 73 ] Текельские языки : свати , пхути , южный ндебеле .
- сото-музыки : мохабело. Стиль [ 73 ] Сото : Бирва, Северный Сото (Педи), Южный Сото (Сото), Лози . английский–английский языки ; Тсвана , Цвапонг , Кгалагади .
- Музыка Шона и Тсонга. Инструменты хошо – калимба – матепе – мбира – нгома нджари панфыр. – : барабаны – [ 75 ] К языкам шона относятся собственно шона , дема, каланга , маньика , ндау , намбья, тавара, теве. Языки тсва–ронга : ронга , тсва , гвамба цонга , венда. ,
- насчитывает Народ овамбо около 1 500 000 человек и состоит из ряда родственных групп, населяющих Овамболенд на севере Намибии , составляя около половины населения этого штата, а также самой южной Анголы провинции . Шамбо , традиционная танцевальная музыка, смешала музыку овамбо, ранее популяризированную фолк-гитаристами Квелой, Кангве Киньялой, Боэти Саймоном, Лексингтоном и Меме Нангили на Шима, с доминирующей гитарой, ритм-гитарой, перкуссией и тяжелой «говорящей» басовой партией . Гереро Ботсване , насчитывающая около 240 000 членов, в основном в Намибии , остальные, живущие в и Анголе , говорят на похожем языке, как и народ химба . народа гереро Овиритье , также известное как «консерт» , стало популярным в Намибии. Дамара генетически являются банту , но говорят на «щелкающем» языке бушменов. Ма/гайса или Дамара Панч — популярный жанр танцевальной музыки, возникший на основе традиционной музыки.
- ноги [ 73 ] стили = арфа, Инструменты = арфа
Инструменты
[ редактировать ]- Абурукува
- Пусть он выйдет
- Брекетэ - особенно используется Гороводу, водун орденом народов Анло и Эве .
- Аксаце – погремушка или идиофон.
- Фонтомфром — королевский говорящий барабан народа Боно .
- Кагану – узкий барабан или мембранофон.
- Киди – барабан высотой около двух футов.
- Кора (инструмент) – 21-струнная двойная арфа-лютня.
- Клобото
- Кпанлого
- Премпенсуа – фортепиано с большим большим пальцем.
- Тотодзи
- Сепрева - 6–10-струнная арфа народов акан и фанте на юге и центральной Гане, используемая в старом жанре хвалебной музыки.
- Сого - самый большой из вспомогательных барабанов, на которых играли в Атсиа.
- Лоби -ксилофон . [ 25 ]
- Гоун какагбо – Хонган [ 31 ]
- Калабаш - чаша из сушеного калабаса, перевернутая вверх дном, ударяется кулаком и пальцами с кольцами. Используется как аккомпанемент мелодичным инструментам.
- Флейты
- Гунджи/Гонджи/Гоге – традиционная однострунная скрипка, на которой играет большинство других сахелианских групп в Западной Африке.
- Гунгон – Басовый малый барабан ансамбля Лунси. Имея северное происхождение, на ней играют по всей Гане различные группы, известные южным группам как брекете . Родственен барабанам Дунун других народов Западной Африки.
- Гыль – большие резонансные ксилофоны, родственные балафону .
- Мбира – маленькое пентатоническое фортепиано для большого пальца.
- Колоко - разновидности сахельской лютни. Разновидности включают однострунную «Колго/Колико» групп, говорящих на языке гур , двухструнную «Моло» меньшинств забарма и фулани или двухструнную «Гуруми» хауса .
- Лунна/Калангу – разновидности говорящих барабанов в форме песочных часов.
- Музыкальный лук – известный как «Джинджерам» (на языке гурунси ) или Джинджели (на языках мосси - дагомба ).
- Шекере
- Свистки
- Рога
- Народ лемба Инструментарий: мбира [ 76 ]
- Люди йомбе Инструментарий: свирель [ 77 ]
- Шангаан Инструмент: гитара [ 73 ]
- Venda Instruments: барабаны нгома – свирель [ 78 ]
- Коморское движение – ндзендзе . [ 54 ]
- Зарамо танец/инструмент мсондо — тоже танец. [ 53 ]
- В окне . [ 56 ]
- Бусога- панфлейд [ 77 ]
Африканские танцы
[ редактировать ]Запад
[ редактировать ]Гереволь . [ 79 ] И люди в масках танцуют . [ 25 ] Йоруба назад . [ 32 ] Хауса Асаувара [ 80 ] Овцы танцуют: агбадза – Гадзо. [ 81 ] К Манде относятся танцы Мандинка, Манинка и Бамана: новости – дидади – димба – согоминкум. [ 82 ] Танец дагомба : такай – дамба – джера – симпа – бамайя – тора – гина. Танец Сан-Томе и Принсипи: дансо-Конго – пуита – уссуа . [ 39 ] Кабо-Верде [ 40 ] Танец = батук – коладера – фунана – морна – табанка. Касена Танцы: джонго – нагила – пе зара – военный танец . [ 37 ] Акан танцует: адова – снег – снег. Ашанти [ 37 ] Нзема люди [ 25 ] танец: абисса – фанфары – гроло – сидя
Южный
[ редактировать ]- Танец народа чева = танец старика - ню [ 59 ]
- Танец ломве = глина [ 69 ]
- Лувале танец = пятно [ 52 ]
- Танец Ньянджа = читсукумве — танец старика. [ 69 ]
- Джамп- танец = туалеты [ 69 ]
- Каондеданс качача [ 52 ]
- Танец хэнга = туалеты [ 69 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ К. Стэплтон и К. Мэй, Звезды Африки , Паладин, 1989, стр. 5.
- ^ «Африканская музыка». Британская энциклопедия . 2009. Британская энциклопедия Интернет. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Африканский танец . Кариаму Уэлш, 2004, издательство Chelsea House, стр. 35. ISBN 0791076415
- ↑ « Вступая в блюз» Жаки Мэлоун. Издательство Университета Иллинойса. 1996. стр. 9. ISBN 0-252-02211-4
- ^ Африканский танец . Кариаму Уэлш, 2004, издательство Chelsea House, страницы 19,21. ISBN 0791076415
- ^ Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта Генри Луи Гейтса, Энтони Аппиа, 1999 г., книги по основам гражданского права, стр. 556 ISBN 0-465-00071-1
- ↑ Ритм как инструмент исцеления и здоровья в процессе старения. Архивировано 23 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Себастьян Бакаре, Барабанный бой жизни , Публикации WCC, Женева, Швейцария. 1997.
- ^ «Тема третья» . Департамент коммуникационных исследований Университета Северного Техаса. Архивировано из оригинала 3 августа 2010 года.
- ^ Зимбабвийский танец . Кариаму Уэлш Асанте. Африка Уорлд Пресс, Инк. 2000, с. 60 ISBN 0-86543-492-1
- ^ Гордон, Раймонд Г. младший (редактор), Языки Судана. Архивировано 3 февраля 2013 г., в Wayback Machine , Этнолог: Языки мира, 15-е изд., Даллас: SIL International, 2005.
- ^ Бехтольд, Питер Р. (1991). «Большая турбулентность в Судане — на этот раз новая политика?» в Судане: Государство и общество в кризисе , под редакцией Джона Волла. ( Институт Ближнего Востока ( Вашингтон, округ Колумбия ) совместно с издательством Индианского университета ( Блумингтон, Индиана ). стр. 1. ISBN 978-0-253-36270-4 .
- ^ «Нилотик», Словарь английского языка американского наследия: четвертое издание. Архивировано 17 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Виртуальный музей Древнего исторического общества, 2010 г.
- ↑ Хронологические свидетельства появления отечественных запасов в Южной Африке. Архивировано 25 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- ↑ Краткая история Ботсваны. Архивировано 28 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
- ↑ О банту и койсане в (юго-восточной) Замбии (на немецком языке). Архивировано 16 октября 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Кубик, Герхард (1994). Теория африканской музыки: I. Игра на ксилофоне на юге Уганды . Издательство Чикагского университета. п. 9. ISBN 9780226456911 .
- ^ Ланге (2004), Древние королевства Западной Африки , JHRöll Verlag, стр. 509–516 , ISBN 978-3-89754-115-3
- ^ Хаскинс, с. 46
- ^ Гвинея . Всемирная книга фактов . Центральное разведывательное управление .
- ^ Хадсон, Марк с Дженни Кэткарт и Люси Дюран, «Сенегамбийские звезды здесь, чтобы остаться» в Rough Guide to World Music , стр. 617–633; Кароли, с. 42
- ^ Хадсон, Марк с Дженни Кэткарт и Люси Дюран, «Сенегамбийские звезды здесь, чтобы остаться» в Rough Guide to World Music , стр. 617–633
- ^ де Кляйн, Гус, «Риты на заднем дворе Гамбе» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 499–504
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бенсиньор, Франсуа и Брук Венц , «Сердце африканской музыкальной индустрии» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 472–476.
- ^ Турино, с. 182; Коллинз, Джон, «Голд-Кост: светская жизнь и корни» в Rough Guide to World Music , стр. 488–498.
- ^ Мартин Станиланд, Львы Дагбона , (1975), Кристин Оппонг , Выросшая в Дагбоне , (1973), Дэвид Локк, Барабан Дамба , цитируется Эланой Коэн-Хани на «О Дагомбе – Танец Дагомба на барабанах – Слияние» . Архивировано из оригинала 3 августа 2016 г. Проверено 14 января 2013 г. .
- ^ Бенсиньор, Франсуа, «Скрытое сокровище» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 437–439.
- ^ "Руководитель оркестра Абертифи. Архивировано 25 марта 2012 года в Wayback Machine , Фридрих Август Луи Рамсейер, 1888–1895 гг., Снято в Абетифи, Восточный округ Кваху.
- ^ ; Мануэль, Популярная музыка , стр. 90, 92, 182; Коллинз, Джон, «Голд-Кост: светская жизнь и корни» в « Rough Guide to World Music» , стр. 488–498; Коттинг, Джеймс Т., «Африка/Гана» в Worlds of Music , стр. 67–105.
- ^ Перейти обратно: а б Бенсиньор, Франсуа с Эриком Одрой, «Афро-фанкстеры» в Rough Guide to World Music , стр. 432–436.
- ^ Перейти обратно: а б Турино, стр. 181–182; Бенсиньор, Франсуа с Эриком Одрой и Ронни Грэмом, «Афро-фанкстеры» и «От музыки хауса к светской жизни» в Rough Guide to World Music , стр. 432–436,588–600; Кароли, с. 43
- ^ Эчезона, Уилберфорс В. Журнал музыкальных педагогов. Музыкальные инструменты Ибо. Том. 50, № 5. (апрель – май 1964 г.), стр. 23–27, 130–131.
- ^ «Эймс, Дэвид. Африканское искусство. Кимким: Женский музыкальный горшок, том 11, № 2. (январь 1978 г.), стр. 56–64,95–96».
- ^ Ронни Грэм, «От музыки хауса к светской жизни» в Rough Guide to World Music , стр. 588–600.
- ^ Перейти обратно: а б с Нколо, Жан-Виктор и Грэм Юэнс, «Музыка маленького континента» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 440–447.
- ^ Перейти обратно: а б с Коттинг, Джеймс Т., «Африка/Гана» в Worlds of Music , стр. 67–105.
- ↑ Домингес, Мануэль, «Малабо-блюз» в Rough Guide to World Music , стр. 477–479.
- ^ Перейти обратно: а б Лима, Консеусан и Кэролайн Шоу, «Островная музыка Центральной Африки» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 613–616.
- ^ Перейти обратно: а б Мануэль, Популярная музыка , с. 96; Максимо, Сусана и Дэвид Петерсон, «Музыка сладкой печали» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 448–457.
- ↑ Ланге, Основание Kanem. Архивировано 27 марта 2016 г. в Wayback Machine , 31–38.
- ^ Традиционная музыка Республики Чад – Звуковой клип – MSN Encarta . Архивировано из оригинала 29 августа 2009 г.
- ^ «Чад – искусство и литература» . cp.settlement.org . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
- ^ Виртуальный Чад: взгляд за рамки статистики на реалии жизни в Чаде, Африка. Архивировано 5 мая 2016 г., на Wayback Machine.
- ^ Тишкофф; и др. (2009), «Генетическая структура и история африканцев и афроамериканцев», Science , 324 (5930): 1035–1044, Бибкод : 2009Sci...324.1035T , doi : 10.1126/science.1172257 , PMC 2947357 , PMID 19407144 См. также дополнительные данные , заархивированные 1 июня 2009 г. на сайте Wayback Machine.
- ↑ Всемирный банк обвинен в вырубке лесов Конго. Архивировано 13 мая 2016 года в Wayback Machine , The Guardian.
- ^ А. Прайс и др., Чувствительное обнаружение хромосомных сегментов различного происхождения в смешанных популяциях
- ^ Перейти обратно: а б Лесные народы в тропических лесах Центральной Африки: в центре внимания пигмеи. Архивировано 25 октября 2016 года в Wayback Machine .
- ^ Турино, стр. 170–171; Абрам, Дэйв, «Звуки африканского тропического леса» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 601–607; Кароли, с. 24
- ^ Африканские ритмы (2003). Музыка Aka Pygmies в исполнении Aka Pygmies, Дьёрдя Лигети и Стива Райха в исполнении Пьера-Лорана Эмара . Teldec Classics: 8573 86584-2. Примечания на вкладыше Аймара, Лигети, Райха, Симхи Арома и Стефана Шоманна.
- ^ Неттл, Народная и традиционная музыка , с. 142
- ^ Перейти обратно: а б с Ронни Грэм с Саймоном Канделой Тунканья, «Эволюция и выражение» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 702–705.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гребнер, Вернер, «Мтиндо – танец со стилем» в Rough Guide to World Music , стр. 681–689.
- ^ Перейти обратно: а б с Юэнс, Грэм и Вернер Грэбнер, «Легкость прикосновения» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 505–508.
- ^ Мануэль, Популярная музыка , стр. 101
- ^ Перейти обратно: а б Турино, стр. 179, 182; Сандал, Стен, «Изгнанники и традиции» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 698–701.
- ^ Перейти обратно: а б с Патерсон, Дуг, «Жизнь и времена кенийской поп-музыки» в « Rough Guide to World Music» , стр. 509–522.
- ^ Турино, стр. 179, 182; Сандал, Стен, «Изгнанники и традиции» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 698–701; Коттинг, Джеймс Т., «Африка/Гана» в Worlds of Music , стр. 67–105; World Music Central. Архивировано 14 апреля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Лванда, Джон и Ронни Грэм с Саймоном Канделой Тунканья, «Sounds Afroma!» и «Эволюция и выражение» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 533–538,702–705.
- ^ Перейти обратно: а б Жакмен, Жан-Пьер, Жадо Сезирахига и Ришар Трилло, «Отголоски холмов» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 608–612.
- ^ Эмбер, Кэрол Р.; Мелвин Эмбер (2003). Энциклопедия пола и гендера . Нью-Йорк: Спрингер. п. 247. ИСБН 978-0-306-47770-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Лухья Кении. Архивировано 21 января 2016 года в Wayback Machine.
- ^ Здоровье - данные заархивированы 18 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Мануэль, Популярная музыка , с. 101
- ^ Британская энциклопедия, «Переплетение | музыка» . Архивировано из оригинала 19 октября 2014 г. Проверено 28 мая 2011 г.
- ↑ Теория музыки. Архивировано 4 марта 2016 г., в Wayback Machine.
- ^ Неттл, Бруно (1956). Музыка в первобытной культуре . Издательство Гарвардского университета. «Теория музыки» . 3 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 04 марта 2016 г. Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ Пако, Селсо, «A Luta Continua» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 579–584; Кароли, с. 32; Коттинг, Джеймс Т., «Африка/Гана» в Worlds of Music , стр. 67–105.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Луанда, Джон , «Звучит афрома!» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 533–538.
- ^ Мануэль, Популярная музыка , с. 112; Юэнс, Грэм и Вернер Грэбнер, «Легкость прикосновения» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 111–112, 505–508.
- ^ Барнард, Алан (1992) Охотники и пастухи Южной Африки: сравнительная этнография койсанских народов . Нью-Йорк; Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1992.
- ^ Кароли, с. 24
- ^ Перейти обратно: а б с д и Аллингем, Роб, «Нация голоса» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 638–657.
- ^ Мануэль, Популярная музыка , с. 107
- ^ Турино, стр. 105, 162, 182–183; Кендалл, Джуди и Бэннинг Эйр, «Джит, Мбира и Чимуренга» в Rough Guide to World Music , стр. 706–716.
- ^ Кароли, с. 45
- ^ Перейти обратно: а б Турин, с. 183
- ^ Турин, с. 183; Кароли, г. 37
- ^ Бенсиньор, Франсуа, «Звуки Сахеля» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 585–587.
- ^ Турино, с. 184; Бенсиньор, Франсуа и Ронни Грэм, «Звуки Сахеля» и «От музыки хауса к светской жизни» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 585–587, 588–600.
- ^ Турино, с. 178; Коллинз, Джон, «Голд-Кост: светская жизнь и корни» в Rough Guide to World Music , стр. 488–498.
- ^ Турино, стр. 172–173; Бенсиньор, Франсуа, Гус де Кляйн и Люси Дюран, «Скрытое сокровище», «Ритмы на заднем дворе Гамбе» и «Музыкальная электростанция Западной Африки» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 437–439, 499–504, 539. –562; Мануэль, Популярная музыка , с. 95; World Music Central. Архивировано 7 февраля 2006 г., в Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- Бротон, Саймон; Марк Эллингем, ред. (2000). Грубый путеводитель по мировой музыке (первое изд.). Лондон: Грубые гиды. ISBN 978-1-85828-636-5 .
- Кароли, Отто (1998). Традиционная африканская и восточная музыка . Книги о пингвинах. ISBN 978-0-14-023107-6 .
- Мануэль, Питер (1988). Популярная музыка незападного мира . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-505342-5 .
- Филип В. Болман; Бруно Неттл; Чарльз Кепвелл; Томас Турино; Элизабет К.Ф. Вонг (1997). Экскурсии по мировой музыке (Второе изд.). Прентис Холл. ISBN 978-0-13-230632-4 .
- Неттл, Бруно (1965). Народная и традиционная музыка западных континентов . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл.
- Фуджи, Линда, Джеймс Т. Коттинг, Дэвид П. Макаллестер , Дэвид Б. Рек, Джон М. Шехтер, Марк Слобин и Р. Андерсон Саттон (1992). Джефф Тодд Титан (ред.). Миры музыки: Введение в музыку народов мира (второе изд.). Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN 978-0-02-872602-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - «Международный танцевальный словарь» . Всемирный музыкальный центр . Архивировано из оригинала 7 февраля 2006 года . Проверено 3 апреля 2006 г.