Консультирование
В музыке шона занимает кушаура ведущую роль. Сравните с частью куцинхиры .
Кушауру можно рассматривать как первую часть, а куцинхира обычно находится на долю позади, в цикле из 12 долей. Однако это не всегда так. Более того, некоторые партии являются одновременно партиями кушауры и куцинхиры, в зависимости от того, где они исполняются. Обычно кушауру этого типа играют на долю позже, чтобы получилась куцинхира.
В наиболее стандартной форме части как кушауры, так и куцинхиры можно представить как повторение последовательности из четырех циклов в западном размере 12/8, при этом все ноты попадают точно в одно из двенадцати подразделений восьмых нот. Однако начало цикла не стандартизировано и может быть разным для разных регионов, исполнителей и музыкальных партий. Обычно основная доля хосё приходится на каждые три подразделения, что может привести к звуку, похожему на 4/4. Однако части кушауры или куцинхиры также бывают разновидностей, которые для большинства жителей Запада обычно звучат как 3/4 части. В этом случае две части, номинально 4/4 и 3/4, объединяются в полиритм , охватываемый концепцией произведения как 12/8, и синхронизируются через каждые 12 восьмых нот. Некоторые части кушауры могут звучать так, как будто они начинаются с оптимистичной доли для западного уха, тогда как первая нота фактически попадает в саму долю.
И кушаура, и куцинхира обычно содержат высокие строки, исполняемые правой рукой (в правом руководстве мбира дзавадзиму ), и эти строки, как правило, состоят из нот, которые чередуются на каждой второй восьмой ноте. Другой определяющей особенностью кушауры в отличие от кустинхиры является то, что эти высокие ноты поочередно противостоят нотам куцинхиры, образуя переплетенную верхнюю линию, состоящую из нот правой руки обоих исполнителей. Во многих транскрипциях первая нота правой руки кушауры попадает на восьмую ноту сразу после первой доли хосё, тогда как нота куцинхиры попадает непосредственно на эту долю, однако, поскольку начало данного цикла несколько условно, это описание является контекстно-специфический для этих стандартных концептуализаций начал. При просмотре одной строки, особенно в левой (нижней) части, изменение воспринимаемого начала цикла часто приводит к изменению перцептивной модальной структуры строки.
Пример из Нхемамусасы (с использованием западного приближения нот)
- версия 1: CCEEAA CCFFAA DDFFAA CCEEGG
- версия 2: FFAADD FFAACC EEGGCC EEAACC (те же примечания, разные деления цикла)
Обычно игрок, играющий партию кушауры, возглавляет выступление в выборе вариантов игры, тогда как исполнитель куцинхиры пытается следовать этому примеру с дополнительными партиями. Вариации существуют как для правой, так и для левой руки. Некоторые варианты левой руки почти исключительно играются в верхнем левом мануале, полностью избегая нижнего левого.
Для партии правой руки характерны повторяющиеся ноты, а также нисходящие, а не восходящие линии, например:
- GGGGFEDD GGFEDDBB DDCCBBAA ( Тайрева , разделенная на три нисходящие линии)
- FFEEDDCCBAGG EEDDCCBBAAGG ( Нхемамусаса , разделенный на две нисходящие линии)
В правой руке наиболее распространенным аккордом является октава, состоящая из крайней левой клавиши, играемой большим пальцем, и четвертой клавиши, играемой указательным пальцем. В левой руке распространены последовательные октавы и квинты, тогда как третей аккордов обычно избегают, а аккорды, полностью находящиеся в левой руке, не играются на большинстве типичных инструментов, потому что используется только одна цифра - большой палец.
Комментарий
[ редактировать ]- Этот раздел относится к музыкальной части Шоны. Чтобы узнать о Центре культурных искусств, расположенном в Юджине, штат Орегон , см. Центр культурных искусств Куцинхира .
В музыке Шона куцинхира – это следующая часть. Куцинхира часто стоит за частью кушауры. В более общем смысле, куцинхира — это та часть, которая более или в основном не в ритме по сравнению с кушаурой.
Обычно кушаурист начинает руководить импровизацией, а куцинхира следует за ним или иным образом реагирует, особенно в отношении определенных регистров, низких или высоких. Возникающие высокие и низкие линии затем состоят из соединения части куцинхиры с кушаурой, а не из линий какого-либо одного игрока.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берлинер, Пауль . (1978). Душа Мбира: музыка и традиции народа шона в Зимбабве . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Западные транскрипции Mbira Jumpstart Макса Криммеля, сравнивающие части кушауры и куцинхиры для шести песен