Хауса музыка
Хауса — одна из крупнейших этнических групп в Нигерии , Нигере , Гане , Судане , Камеруне и во многих других странах Западной и Центральной Африки. Их народная музыка сыграла важную роль в развитии нигерийской музыки , внося такие элементы, как Годже , однострунная скрипка . Есть две большие категории традиционной музыки хауса : сельская народная музыка и городская придворная музыка. Они представили жанр африканской поп-культуры, который популярен и сегодня.
церемониальная музыка ( рокон фада ). Исполняется [1] как символ статуса, а музыкантов обычно выбирают по политическим причинам, а не по музыкальным. Церемониальную музыку можно услышать на еженедельном сара – официальном заявлении эмира, которое проводится каждый четверг вечером.
Придворные певцы хвалы [2] как знаменитый Ибрагим Нарамбада , посвящены воспеванию достоинств покровителя, такого как султан или эмир . Хвалебные песни сопровождаются литаврами и калангу говорящими барабанами , а также какаки , разновидностью длинной трубы, заимствованной из той, что использовалась в Сонгай кавалерии .
молодых девушек асаувара Сельская народная музыка включает стили, которые сопровождают танец , а также религию бори или бори, которые хорошо известны своей музыкой. [3] Благодаря транссахарской торговле он был доставлен на север до Триполи в Ливии. Культ бории включает трансовую музыку, исполняемую на калебасе, лютне или скрипке. Во время церемоний женщины и другие маргинализированные группы впадают в транс и демонстрируют странное поведение, например, имитируя свинью или сексуальное поведение. Говорят, что эти люди обладают характером, каждый со своей собственной литанией (кираари). Подобные транс-культы (так называемые «культы русалок») существуют и в районе дельты Нигера.
Среди популярных исполнителей музыки хауса Мухамман Шата , который поет в сопровождении барабанщиков, Дэн Марайя , играющий на однострунной лютне, называемой кункики , Аудо Ярон Годже , играющий на годже , и Ибрагим На Хабу , играющий на маленькой скрипке, называемой куккума. . [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Турино, стр. 184; Бенсиньор, Франсуа и Ронни Грэм, «Звуки Сахеля» и «От музыки хауса к светской жизни» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 585–587 и стр. 588 - 600
- ^ Турино, стр. 184; Бенсиньор, Франсуа и Ронни Грэм, «Звуки Сахеля» и «От музыки хауса к светской жизни» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 585–587 и стр. 588 - 600
- ^ Турино, стр. 184; Бенсиньор, Франсуа и Ронни Грэм, «Звуки Сахеля» и «От музыки хауса к светской жизни» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 585–587 и стр. 588 - 600
- ^ Инструменты: аглхаита - дума - ганга - гогэ - какати - говорящий барабан - контиги - куккума - моло Турино, стр. 184; Бенсиньор, Франсуа и Ронни Грэм, «Звуки Сахеля» и «От музыки хауса к светской жизни» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 585–587 и стр. 588 - 600
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эймс, Дэвид В. (1971). Глоссарий музыки хауса и ее социального контекста . Издательство Северо-Западного университета. ISBN 0-8101-0361-3 .
- Бесмер, Фремонт Э. (1983). Лошади, музыканты и боги: культ одержимости-транса хауса . Бергин и Гарви.
- Кофоворола, Зики (1987). Исполнительское искусство и музыка хауса . Департамент культуры Федерального министерства информации и культуры. ISBN 978-173-041-2 .
- Мак, Беверли Б. (2004). Мусульманские женщины поют: популярную песню хауса . Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-21729-6 .