Коллишер
Коллишер | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Теплый |
Культурное происхождение | Зеленый накид |
Типичные инструменты |
Музыка Кейп -Верде | ||||
Жанры | ||||
---|---|---|---|---|
СМИ и производительность | ||||
|
||||
|
||||
Bullfighter ( Португальское произношение: [kulɐˈðɐjɾɐ] ; Креол Кейп -Вердеан : Коладера, [КолɐˈД -] ) - это музыкальный жанр с островов Кейп -Верде в Центральном Атлантическом океане.
Он характеризуется переменным темпом с двумя ногами , стержней и (в наиболее традиционной форме) гармонической структурой, основанной в цикле пятых . Структура текста организована в строфе , которые чередуются с рефреном . Тон, как правило, радостный, и темы часто включают социальную критику. Инструменты, как правило, включает гитару , кавахинью и перкуссию, среди прочих.
Согласно устной традиции, жанр возник в 1930 -х годах, когда композитор Антон «Титч» намеренно ускорил темп Морны . В 1950 -х годах он начал включать электронные влияния, и начиная с 1980 -х годов на него повлияла музыка Compas от Гаити.
Коладира также относится к бальному танцу, совершенному парами в сопровождении музыки.
Жанр
[ редактировать ]В качестве музыкального жанра Коладира характеризуется с изменчивым темпом , от Аллегро до Анденте с двумя ногами , бара , [ 1 ] и в его наиболее традиционной форме, имея гармоническую структуру, основанную в цикле пятых , в то время как структура текста организована в строфе , которые чередуются с рефреном . Коладира , всегда монотонная почти [ 2 ] т.е. составлен всего за одну тональность. Композиции, которые используют больше, чем тональность, редки, и, как правило, они являются случаями перехода от незначительной к основной тональности или наоборот.
Гармоническая структура
[ редактировать ]Как говорилось ранее, в своей самой традиционной форме Коладира следует за циклом пятых. Эта характеристика - прямое наследие от Морны . Несмотря на это, многие композиторы (особенно более поздние) не всегда используют эту структуру.
Мелодическая структура
[ редактировать ]Также в мелодической линии можно найти характеристики, аналогичные Morna , например, чередование между основными строфами и рефреном, широкой мелодичной линией, синкопацией и т. Д.
Темы
[ редактировать ]Как правило, предметы, о которых говорит Коладира , это сатиры, социальная критика, шутки и игривые и счастливые темы. По словам Карлоса Филипе Гонсалвеса , [ 3 ] Первоначальные темы Boa Vista Morna были точными этими. Но после тематического изменения в отрывке от хорошего взгляда теплый до смелого тепла , появляющийся жанр рухнул он принял начальную тематику хорошего взгляда , когда . Эти темы напоминают песням средневековой насмешки и песен Мальдизера из Португалии.
Приборы
[ редактировать ]Композиция группы для игры в Коладиру не жесткая. Группа среднего размера может включать в себя гитару (широко называемую « Violão » в Кейп-Верде) кавахинью (который ритмично играет аккорды), сольный инструмент, помимо голоса певца и некоторого перкуссии. Большая группа может включать в себя еще одну гитару, акустическую бас -гитару , более чем один сольный инструмент ( скрипка - обычно называемая « Rabeca » на Кейп -Верде - кларнет , труба и т. Д.) И несколько перкуссионных инструментов ( шейкер , а Гюро , Коубелл , Конга и т. Д.).
Конкретный способ удара по струнам на гитаре обычно называют « MãOZADA » на Кейп -Верде. Страмка Коладиры сформулирует бас ( играемый с большим пальцем, отмечая биты) с аккордами (играют с другими пальцами, ритмично).
С 1960 -х годов это начинает происходить электрификацией Коладиры , в которой ударные инструменты заменяются барабанным набором , а игра с басом / аккомпанементом, выполненная на гитаре, заменяется бас -гитарой и электрогитарой . С 1980 -х годов существует широкое использование электронных инструментов ( синтезаторы , барабанные машины ), поскольку некоторые из них высоко ценится, которые очень ценят некоторые и критикуют другие. В конце 1990 -х годов возвращается к корням, где снова запрашиваются выступления (акустические).
В своей самой традиционной форме песня начинается с введения, сыгранного в солистом инструменте (с этим вступлением, как правило, той же мелодии, что и рефрен), а затем песня развивается в чередовании между основными строфами и рефреном. Приблизительно после середины песни, вместо того, чтобы спеть рефрен, солистический инструмент выполняет импровизацию. Недавние композиторы, однако, не всегда используют эту последовательность.
Как танец
[ редактировать ]В качестве танца Коладира - это бальный танец, танцевал в парах. Исполнители танцуют с рукой, обнимая партнера, а с другой рукой они держат руки. Танцы совершаются через два качели тела и волны плеч на одну сторону, отмечая ритм ритм бара, а в следующем баре качания сделаны на другую сторону.
Занятие ног-это базовый боковой нажатие. Например, левая нога движется влево с сдвигом веса к левой ноге. Правая нога затем «крана» (касаясь пола без сдвига веса) рядом с левой ногой. За этим следует то же движение к другой стороне: правая нога возвращается вправо с сдвигом взвешивания в правую ногу, а левая нога возвращается, чтобы постучать рядом с правой, также изобретенной и освоена Томми Андраде в 1995 году от Броктона. [ 4 ]
История
[ редактировать ]1 -й период
[ редактировать ]Слово Коладера первоначально упоминало акт выхода и пения в Колу . Согласно устной традиции, [ 5 ] Новый музыкальный жанр появился в 1930 -х годах, когда композитор Антон «Титч» намеренно ускорил темп Морны . Говорят, что кто-то в толпе крикнул « Já Bocê v'rá -'l n'um coladêra » (вы преобразовали его в коладиру ), то есть, Morna, выступавшего с темпом и живостью Коладеры . Технически, Коладира появилась в качестве деления на половине длины нот Морны , через ускорение темпа.
Понемногу этот новый музыкальный жанр был консолидирован, поглощая несколько музыкальных влияний, в основном из бразильской музыки. Из С. Висенте этот музыкальный жанр перешел на другие острова, что привело к появлению двух школ, [ 3 ] Каждый со своим собственным стилем: один в Барлавенто , сосредоточенный в Миндело , а другой - в Сотавенто , сосредоточенном на Прайе .
2 -й период
[ редактировать ]начали появляться некоторые инновации В 1950 -х годах в Коладире , похожие на те, которые появились с Морной . Именно в этот период электрические инструменты начали использоваться, и Коладира начала получать международное внимание либо через выступления за границей, либо путем распространения Coladeira Records. Коладира продолжала интегрировать влияния из- за рубежа, из бразильской музыки, а также от англосаксонской музыки. В 1970-х годах, с появлением движений против колониализма и отношений с социалистическими странами, появились другие влияния, включая латиноамериканскую музыку ( Болеро , сын Кубано , сальса , Кумбия ) и африканская музыка (особенно из Анголы и Гвинея-Бисау ).
С точки зрения музыкальной структуры, Коладира начала медленно терять черты, которые использовались для идентификации ее с Морной . Именно в этот период была создана дихотомия Morna \ Coladeira .
3 -й период
[ редактировать ]В музыке Кейп -Вердена оказывает сильное влияние Compas . [ 6 ] [ сомнительно - обсудить ] В 60-х-80-х годов гаитянские артисты и группы, такие как Claudette & Ti Pierre, Tabou Combo , и особенно Геснер Генри псевдоним Coupe Cloue и доминиканская группа Exile One , были очень популярны в Африке. [ Цитация необходима ] Exile One был первым, кто экспортировал Cadence или Compas Music на острова Кейп -Верде. Художники Кейп -Вердеана подвергались воздействию Compas в США и Франции. [ 7 ] Кроме того, французская Antiles Band Kassav ' и другие французские антильские музыканты, главная музыка которой - Компа, [ сомнительно - обсудить ] Поездка по островам в различных случаях. Сегодня в новом поколении художников Кейп -Вердеана есть легкий состав, близкий к гаитянской и французской антильской музыке Compas. [ Цитация необходима ] Тито Париж "Данса Мами Криола", с 1994 года, является хорошим примером; На этом компакт -диске содержится музыка, близкая к комбо Гаити Табу, Карибский секстет, Exile One, Tropicana и французские антильдики 'Kassav'.
Варианты ожерелья
[ редактировать ]Несмотря на относительно недавний музыкальный жанр, у Коладиры уже есть некоторые варианты.

Правильная пуля
[ редактировать ]Будучи производным Морны , естественно, что Коладира разделяет некоторые характеристики с первыми, как гармоническая последовательность, структура стихов и разнообразная и синкопированная мелодическая линия. По словам Дж. Монтейро, [ 5 ] Настоящая Коладира - это то, что происходит от Морны . Таким образом, если Morna обычно играет с темпом 60 ударов в минуту , у Coladeira должен быть темп 120 ударов в минуту. Однако это не всегда так.
Это связано с наличием двух противоположных стилей [ 3 ] В 50 -х годах этого варианта Коладиры , которые соответствуют предпочтениям некоторых композиторов: « стиль Ti Goy » [ 3 ] имеет более медленный темп ( модерато ), более простая мелодичная линия, традиционная серия 3 аккордов, использование рифм и более саркастическая тематика; « Стиль Тони Маркза » [ 3 ] Имеет более быстрый темп ( аллегро ), мелодия, хорошо адаптированная к ритмикам, более богатую прогрессию аккордов с проходящими аккордами и более разнообразной тематикой.
Позже эти два стиля повлияли друг на друга, и композиции 60 -х годов представляют собой смесь двух предыдущих стилей.
В этом варианте Коладиры басовая линия отмечает удары бара.

Медленная Коладира
[ редактировать ]Lundum - это музыкальный жанр, который когда -то был в моде в Кейп -Верде. В настоящее время этот жанр больше не известен. В Boa Vista он существует, [ 8 ] Не как музыкальный жанр, а как конкретная песня, сыгранная на свадьбах.
Тем не менее, Lundum не исчез полностью. Помимо трансформации Lundum в Morna ( проверьте основную статью- Morna ), Lundum продолжал поглощать внешние элементы, например, из бразильцев Босса Нова и Самба-Канцена , а затем из появляющегося жанра Коладиры . Сегодня этот вариант более известен как медленная Коладира , и он также был известен как Toada или Contratempo . Из-за некоторых аналогий с Босса-Новой Иногда это называется Кола-Самба или «Сэмбед» Коладиры . Это вариант коладиры с более медленным темпом ( и более простым структурой, чем Morna , ритмическая акцентирование мелодии находится на первом ударе, а последняя половина бара. Возможно, самым всемирно известным примером этого варианта Коладиры является песня « Sodade », исполняемая Чезария Эвора .
В этом варианте Коладиры басовая линия знаменует собой первый и последний четвертьбиты бара.
Кабо-Зук
[ редактировать ]
годах диаспора Кейп-Вердеан, живущая Северной х в и - В 1980 Америке Европе Французские антилььяны Zouk », [ 9 ] Позже, новое поколение, которое выросла в Кейп -Верде, представила медленную смешанную версию Electric Pop Music с музыкальными стилями Cape Verdean, легким Compas под названием « Cabo Love » или «Cabo Zouk». Это часто принимается за ангольского зюка " Кизомба " из -за их сходства. [ 10 ] Этот легкий Compas стал популярным в португальских странах Африки, Бразилии и остального мира. Большинство песен написаны на португальском/креольском языке. [ 11 ] [ 12 ]
Кейп Вердан Зук и его трансцендентность в музыку Ghetto Zouk: певцы и продюсеры включают Сузанна Любран , Атим, Нилтон Рамалхо, Джонни Рамос, Нельсон Фрейтас , Мика Мендес , Ману Лима , Седрик Кавако, Элджи, Луни Джонсон, Классчик, Марк Г. Beto Dias, Heavy H, Marcia, Gilyto , Kido Semedo, Ricky Boy, Klaudio Ramos, M & N Pro, Gilson, Gil, G-Gart , Philip Monteiro, Gama, Juceila Cardoso, Jodje и Denis Grace. Другие включают Кайши , Роджер, Филипп Монтейро, Гальвао, Селестино. Roger, Alcides & Vanir. Не забывая человека, который революционирует в своей модернизации, когда мы слушаем сегодня, как в музыке Ghetto Zouk, и его зовут Адилсон Бен-Дэвид, aka Toettar, Кейп-Вердеан Дентан, родившийся в Голландии, Роттердам, в 2004 году вместе с Джонни Рамосом, Нельсоном Фрейтас Э. Фрейтас.
Наследие
[ редактировать ]за Music Award Cabo Verde Best Coladeira была создана в 2011 году, она присуждает лучшую песню, связанную с этим жанром каждый год.
Примеры колладер
[ редактировать ]- Коллишер
- «Сауд», традиционный
В исполнении Нэнси Виейра в альбоме «Secret» (ред. HM Music, Lisbon - 2004) - » «Tchapeu di Paja
В исполнении Синтеры в альбоме «Cape Verde in Serenade» (ред. Mélodie, Paris - 2000) - «Intentaçon d'arnaval» от Тони Маркеса
Исполняется Мите Коста и Джосинья в альбоме «Кейп-верде канта кантри» (Reed. Ar Machado, Lisbon, Ref: CD-005/07-19 ??) - «Терезинха» от Ti Goi
исполняется Бана в альбоме? (Ред. Дискон Монте -Кара - 19 ??) - «C'mê Catchorr '» от Manuel de novas
Исполняется Manecas Matos в альбоме Lament Emigrant (ed.?,? - 1986) - «Пелок Кабрал.
Выступает шоу Cabral & Cabo Verde в альбоме «Bêju cu jêtu» (ред. Syllart,?, Ref: CD 38778-2-19 ??) - «Семейная пародия» от Alcides Spencer Brito
В исполнении ILDO Lobo в альбоме «Usontitional» (ред. Лусафрика , Париж - 2004)
- «Сауд», традиционный
- Медленный булькер
- «Curral CA имеет капод», традиционный
В исполнении Джалунга в альбоме «Love Figned» (ред. Лусака, Париж - 2000) - «Sodade» от Armando Zeferino Soares
В исполнении Чезарии Эвора в альбоме «Miss Spered» (ред. Лусафрика, Париж - 1992) - «Кейп -Верде, тропическое стихотворение» от Miquinha
В исполнении Паулино Виейра в альбоме «Кейп -Верде, тропическое стихотворение» от Quirino Do Canto (ed.?,? - 1985) - «Nha Codê», от Pedro Cordoso
В исполнении Simente в альбоме «Raiz» (ред. Mélodie, Paris - 1995) - «Откровение» от Мануэля де Новаса
Исполняется Дуду Арауджо в альбоме «Nha Vision» (ред. Sons D'Arica - 199?)
- «Curral CA имеет капод», традиционный
- Cola-Zouk
- «Розинья» от Хорхе Нето
исполняется Lainty в альбоме «Harmonia» (ред.?,? - 19 ??) - "Si M 'Sabeba" от Beto Dias
исполняется Beto Dias в альбоме? (ред.?,? - 19 ??) - «До свидания, моя любовь» от Гила Семедо
Выполнение Gil & The Perfects в альбоме «Separadu» (ред. Giva,? - 1993) - «Tudu Ta остается» от Doy Delgado
исполняется Unimusicabo в альбоме «Помогите Fogo» (ред. Mesa Pro,? - 1995) - "Tudu Pa Bô" от Suzanna Lubrano
В исполнении Сюзанны Лабрано в альбоме «Trudu Pa Bá» (ред.?,? –2003)
- «Розинья» от Хорхе Нето
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брито М., Краткие заметки о существующих музыкальных формах в Кейп -Верде - 1998
- ^ Sousa, PE JM, Time Di Bai - Американская федерация Capeverdean, Бостон, 1973
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Опасения, CF, Welsh Band ' - 2006
- ^ на основе демонстрации https://www.youtube.com/watch?v=if-4ehsii1e
- ^ Jump up to: а беременный Monteiro, J., теплые и противосторонние (Cape Verde Collands) -ед. Автор, Миндело, 1987
- ^ «В 1960-х годах Коладера [sic] стала более оживленным, оптимистичным аналогом« Морна ». Коладера исполняется в быстром метре, сопровождающую неформальную пару пары в стиле поп. То же самое, афроамериканская коммерческая музыка, «Морна» и самая важная, современная французская карибская поп-поп ... чаще это играет современная танцевальная группа, то есть с барабанами, басами, электрогитарами и тому подобным . " Питер Мануэль, Популярная музыка не Западного мира, P95. Издательство Оксфордского университета 1988
- ^ ... Аккультурация была дополнительно повышена ростом зарубежных сообществ (особенно в Новой Англии), население которой в настоящее время превышает рост самого Кейп -Верде (около 300 000). Питер Мануэль, Популярная музыка не Западного мира, P95. Издательство Оксфордского университета 1988
- ^ Лима, Аг, танец Ланду (от старых королевств Конго и Нгола до Боа -Виста)
- ^ 16. Прыжок вверх ^ Питер Мануэль, Популярные музыки Незападного мира, издательство Оксфордского университета 1988
- ^ Торрес, Джордж (27 марта 2013 г.). "Зук" . Энциклопедия латиноамериканской популярной музыки . ISBN 9780313087943 Полем Получено 3 декабря 2005 года .
- ^ Баталя, Луи; Карлинг, Джёрген (2008). Zouk Cable . Амстердамское университетское издательство. ISBN 9789053569948 Полем Получено 3 декабря 2005 года .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) - ^ Питер Мануэль, Кеннет Билби и Майкл Бигли, Карибские течения: Карибская музыка от Румбы до регги, издательство Темпл Университет, Филадельфия, 2012 (пересмотренное издание), с. 75 ISBN 9781592134649
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Владимир Монтейро, Les Musiques du Cap-vert , Chandeine, Paris, 1998, p. 75 ISBN 2-906462-48-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краткие заметки о существующих музыкальных формах в Кейп -Верде - на португальском языке
- Музыка и Кейп -Вердеи в Лиссабоне -на португальском языке