Jump to content

Коллишер

(Перенаправлено из Коладеры )

Bullfighter ( Португальское произношение: [kulɐˈðɐjɾɐ] ; Креол Кейп -Вердеан : Коладера, [КолɐˈД -] ) - это музыкальный жанр с островов Кейп -Верде в Центральном Атлантическом океане.

Он характеризуется переменным темпом с двумя ногами , стержней и (в наиболее традиционной форме) гармонической структурой, основанной в цикле пятых . Структура текста организована в строфе , которые чередуются с рефреном . Тон, как правило, радостный, и темы часто включают социальную критику. Инструменты, как правило, включает гитару , кавахинью и перкуссию, среди прочих.

Согласно устной традиции, жанр возник в 1930 -х годах, когда композитор Антон «Титч» намеренно ускорил темп Морны . В 1950 -х годах он начал включать электронные влияния, и начиная с 1980 -х годов на него повлияла музыка Compas от Гаити.

Коладира также относится к бальному танцу, совершенному парами в сопровождении музыки.

В качестве музыкального жанра Коладира характеризуется с изменчивым темпом , от Аллегро до Анденте с двумя ногами , бара , [ 1 ] и в его наиболее традиционной форме, имея гармоническую структуру, основанную в цикле пятых , в то время как структура текста организована в строфе , которые чередуются с рефреном . Коладира , всегда монотонная почти [ 2 ] т.е. составлен всего за одну тональность. Композиции, которые используют больше, чем тональность, редки, и, как правило, они являются случаями перехода от незначительной к основной тональности или наоборот.

Гармоническая структура

[ редактировать ]

Как говорилось ранее, в своей самой традиционной форме Коладира следует за циклом пятых. Эта характеристика - прямое наследие от Морны . Несмотря на это, многие композиторы (особенно более поздние) не всегда используют эту структуру.

Мелодическая структура

[ редактировать ]

Также в мелодической линии можно найти характеристики, аналогичные Morna , например, чередование между основными строфами и рефреном, широкой мелодичной линией, синкопацией и т. Д.

Как правило, предметы, о которых говорит Коладира , это сатиры, социальная критика, шутки и игривые и счастливые темы. По словам Карлоса Филипе Гонсалвеса , [ 3 ] Первоначальные темы Boa Vista Morna были точными этими. Но после тематического изменения в отрывке от хорошего взгляда теплый до смелого тепла , появляющийся жанр рухнул он принял начальную тематику хорошего взгляда , когда . Эти темы напоминают песням средневековой насмешки и песен Мальдизера из Португалии.

Композиция группы для игры в Коладиру не жесткая. Группа среднего размера может включать в себя гитару (широко называемую « Violão » в Кейп-Верде) кавахинью (который ритмично играет аккорды), сольный инструмент, помимо голоса певца и некоторого перкуссии. Большая группа может включать в себя еще одну гитару, акустическую бас -гитару , более чем один сольный инструмент ( скрипка - обычно называемая « Rabeca » на Кейп -Верде - кларнет , труба и т. Д.) И несколько перкуссионных инструментов ( шейкер , а Гюро , Коубелл , Конга и т. Д.).

Конкретный способ удара по струнам на гитаре обычно называют « MãOZADA » на Кейп -Верде. Страмка Коладиры сформулирует бас ( играемый с большим пальцем, отмечая биты) с аккордами (играют с другими пальцами, ритмично).

С 1960 -х годов это начинает происходить электрификацией Коладиры , в которой ударные инструменты заменяются барабанным набором , а игра с басом / аккомпанементом, выполненная на гитаре, заменяется бас -гитарой и электрогитарой . С 1980 -х годов существует широкое использование электронных инструментов ( синтезаторы , барабанные машины ), поскольку некоторые из них высоко ценится, которые очень ценят некоторые и критикуют другие. В конце 1990 -х годов возвращается к корням, где снова запрашиваются выступления (акустические).

В своей самой традиционной форме песня начинается с введения, сыгранного в солистом инструменте (с этим вступлением, как правило, той же мелодии, что и рефрен), а затем песня развивается в чередовании между основными строфами и рефреном. Приблизительно после середины песни, вместо того, чтобы спеть рефрен, солистический инструмент выполняет импровизацию. Недавние композиторы, однако, не всегда используют эту последовательность.

Как танец

[ редактировать ]

В качестве танца Коладира - это бальный танец, танцевал в парах. Исполнители танцуют с рукой, обнимая партнера, а с другой рукой они держат руки. Танцы совершаются через два качели тела и волны плеч на одну сторону, отмечая ритм ритм бара, а в следующем баре качания сделаны на другую сторону.

Занятие ног-это базовый боковой нажатие. Например, левая нога движется влево с сдвигом веса к левой ноге. Правая нога затем «крана» (касаясь пола без сдвига веса) рядом с левой ногой. За этим следует то же движение к другой стороне: правая нога возвращается вправо с сдвигом взвешивания в правую ногу, а левая нога возвращается, чтобы постучать рядом с правой, также изобретенной и освоена Томми Андраде в 1995 году от Броктона. [ 4 ]

1 -й период

[ редактировать ]

Слово Коладера первоначально упоминало акт выхода и пения в Колу . Согласно устной традиции, [ 5 ] Новый музыкальный жанр появился в 1930 -х годах, когда композитор Антон «Титч» намеренно ускорил темп Морны . Говорят, что кто-то в толпе крикнул « Já Bocê v'rá -'l n'um coladêra » (вы преобразовали его в коладиру ), то есть, Morna, выступавшего с темпом и живостью Коладеры . Технически, Коладира появилась в качестве деления на половине длины нот Морны , через ускорение темпа.

Понемногу этот новый музыкальный жанр был консолидирован, поглощая несколько музыкальных влияний, в основном из бразильской музыки. Из С. Висенте этот музыкальный жанр перешел на другие острова, что привело к появлению двух школ, [ 3 ] Каждый со своим собственным стилем: один в Барлавенто , сосредоточенный в Миндело , а другой - в Сотавенто , сосредоточенном на Прайе .

2 -й период

[ редактировать ]

начали появляться некоторые инновации В 1950 -х годах в Коладире , похожие на те, которые появились с Морной . Именно в этот период электрические инструменты начали использоваться, и Коладира начала получать международное внимание либо через выступления за границей, либо путем распространения Coladeira Records. Коладира продолжала интегрировать влияния из- за рубежа, из бразильской музыки, а также от англосаксонской музыки. В 1970-х годах, с появлением движений против колониализма и отношений с социалистическими странами, появились другие влияния, включая латиноамериканскую музыку ( Болеро , сын Кубано , сальса , Кумбия ) и африканская музыка (особенно из Анголы и Гвинея-Бисау ).

С точки зрения музыкальной структуры, Коладира начала медленно терять черты, которые использовались для идентификации ее с Морной . Именно в этот период была создана дихотомия Morna \ Coladeira .

3 -й период

[ редактировать ]

В музыке Кейп -Вердена оказывает сильное влияние Compas . [ 6 ] [ сомнительно - обсудить ] В 60-х-80-х годов гаитянские артисты и группы, такие как Claudette & Ti Pierre, Tabou Combo , и особенно Геснер Генри псевдоним Coupe Cloue и доминиканская группа Exile One , были очень популярны в Африке. [ Цитация необходима ] Exile One был первым, кто экспортировал Cadence или Compas Music на острова Кейп -Верде. Художники Кейп -Вердеана подвергались воздействию Compas в США и Франции. [ 7 ] Кроме того, французская Antiles Band Kassav ' и другие французские антильские музыканты, главная музыка которой - Компа, [ сомнительно - обсудить ] Поездка по островам в различных случаях. Сегодня в новом поколении художников Кейп -Вердеана есть легкий состав, близкий к гаитянской и французской антильской музыке Compas. [ Цитация необходима ] Тито Париж "Данса Мами Криола", с 1994 года, является хорошим примером; На этом компакт -диске содержится музыка, близкая к комбо Гаити Табу, Карибский секстет, Exile One, Tropicana и французские антильдики 'Kassav'.

Варианты ожерелья

[ редактировать ]

Несмотря на относительно недавний музыкальный жанр, у Коладиры уже есть некоторые варианты.

Ритмическая модель Коладиры , 106 ~ 120 ударов в минуту .

Правильная пуля

[ редактировать ]

Будучи производным Морны , естественно, что Коладира разделяет некоторые характеристики с первыми, как гармоническая последовательность, структура стихов и разнообразная и синкопированная мелодическая линия. По словам Дж. Монтейро, [ 5 ] Настоящая Коладира - это то, что происходит от Морны . Таким образом, если Morna обычно играет с темпом 60 ударов в минуту , у Coladeira должен быть темп 120 ударов в минуту. Однако это не всегда так.

Это связано с наличием двух противоположных стилей [ 3 ] В 50 -х годах этого варианта Коладиры , которые соответствуют предпочтениям некоторых композиторов: « стиль Ti Goy » [ 3 ] имеет более медленный темп ( модерато ), более простая мелодичная линия, традиционная серия 3 аккордов, использование рифм и более саркастическая тематика; « Стиль Тони Маркза » [ 3 ] Имеет более быстрый темп ( аллегро ), мелодия, хорошо адаптированная к ритмикам, более богатую прогрессию аккордов с проходящими аккордами и более разнообразной тематикой.

Позже эти два стиля повлияли друг на друга, и композиции 60 -х годов представляют собой смесь двух предыдущих стилей.

В этом варианте Коладиры басовая линия отмечает удары бара.

Ритмическая модель медленной Коладеры , ± 96 ударов в минуту .

Медленная Коладира

[ редактировать ]

Lundum - это музыкальный жанр, который когда -то был в моде в Кейп -Верде. В настоящее время этот жанр больше не известен. В Boa Vista он существует, [ 8 ] Не как музыкальный жанр, а как конкретная песня, сыгранная на свадьбах.

Тем не менее, Lundum не исчез полностью. Помимо трансформации Lundum в Morna ( проверьте основную статью- Morna ), Lundum продолжал поглощать внешние элементы, например, из бразильцев Босса Нова и Самба-Канцена , а затем из появляющегося жанра Коладиры . Сегодня этот вариант более известен как медленная Коладира , и он также был известен как Toada или Contratempo . Из-за некоторых аналогий с Босса-Новой Иногда это называется Кола-Самба или «Сэмбед» Коладиры . Это вариант коладиры с более медленным темпом ( и более простым структурой, чем Morna , ритмическая акцентирование мелодии находится на первом ударе, а последняя половина бара. Возможно, самым всемирно известным примером этого варианта Коладиры является песня « Sodade », исполняемая Чезария Эвора .

В этом варианте Коладиры басовая линия знаменует собой первый и последний четвертьбиты бара.

Кабо-Зук

[ редактировать ]
Ритмическая модель Cola -Zouk , 90 ~ 120 ударов в минуту .

годах диаспора Кейп-Вердеан, живущая Северной х в и - В 1980 Америке Европе Французские антилььяны Zouk », [ 9 ] Позже, новое поколение, которое выросла в Кейп -Верде, представила медленную смешанную версию Electric Pop Music с музыкальными стилями Cape Verdean, легким Compas под названием « Cabo Love » или «Cabo Zouk». Это часто принимается за ангольского зюка " Кизомба " из -за их сходства. [ 10 ] Этот легкий Compas стал популярным в португальских странах Африки, Бразилии и остального мира. Большинство песен написаны на португальском/креольском языке. [ 11 ] [ 12 ]

Кейп Вердан Зук и его трансцендентность в музыку Ghetto Zouk: певцы и продюсеры включают Сузанна Любран , Атим, Нилтон Рамалхо, Джонни Рамос, Нельсон Фрейтас , Мика Мендес , Ману Лима , Седрик Кавако, Элджи, Луни Джонсон, Классчик, Марк Г. Beto Dias, Heavy H, Marcia, Gilyto , Kido Semedo, Ricky Boy, Klaudio Ramos, M & N Pro, Gilson, Gil, G-Gart , Philip Monteiro, Gama, Juceila Cardoso, Jodje и Denis Grace. Другие включают Кайши , Роджер, Филипп Монтейро, Гальвао, Селестино. Roger, Alcides & Vanir. Не забывая человека, который революционирует в своей модернизации, когда мы слушаем сегодня, как в музыке Ghetto Zouk, и его зовут Адилсон Бен-Дэвид, aka Toettar, Кейп-Вердеан Дентан, родившийся в Голландии, Роттердам, в 2004 году вместе с Джонни Рамосом, Нельсоном Фрейтас Э. Фрейтас.

Наследие

[ редактировать ]

за Music Award Cabo Verde Best Coladeira была создана в 2011 году, она присуждает лучшую песню, связанную с этим жанром каждый год.

Примеры колладер

[ редактировать ]
  • Коллишер
    • «Сауд», традиционный
      В исполнении Нэнси Виейра в альбоме «Secret» (ред. HM Music, Lisbon - 2004)
    • » «Tchapeu di Paja
      В исполнении Синтеры в альбоме «Cape Verde in Serenade» (ред. Mélodie, Paris - 2000)
    • «Intentaçon d'arnaval» от Тони Маркеса
      Исполняется Мите Коста и Джосинья в альбоме «Кейп-верде канта кантри» (Reed. Ar Machado, Lisbon, Ref: CD-005/07-19 ??)
    • «Терезинха» от Ti Goi
      исполняется Бана в альбоме? (Ред. Дискон Монте -Кара - 19 ??)
    • «C'mê Catchorr '» от Manuel de novas
      Исполняется Manecas Matos в альбоме Lament Emigrant (ed.?,? - 1986)
    • «Пелок Кабрал.
      Выступает шоу Cabral & Cabo Verde в альбоме «Bêju cu jêtu» (ред. Syllart,?, Ref: CD 38778-2-19 ??)
    • «Семейная пародия» от Alcides Spencer Brito
      В исполнении ILDO Lobo в альбоме «Usontitional» (ред. Лусафрика , Париж - 2004)
  • Медленный булькер
    • «Curral CA имеет капод», традиционный
      В исполнении Джалунга в альбоме «Love Figned» (ред. Лусака, Париж - 2000)
    • «Sodade» от Armando Zeferino Soares
      В исполнении Чезарии Эвора в альбоме «Miss Spered» (ред. Лусафрика, Париж - 1992)
    • «Кейп -Верде, тропическое стихотворение» от Miquinha
      В исполнении Паулино Виейра в альбоме «Кейп -Верде, тропическое стихотворение» от Quirino Do Canto (ed.?,? - 1985)
    • «Nha Codê», от Pedro Cordoso
      В исполнении Simente в альбоме «Raiz» (ред. Mélodie, Paris - 1995)
    • «Откровение» от Мануэля де Новаса
      Исполняется Дуду Арауджо в альбоме «Nha Vision» (ред. Sons D'Arica - 199?)
  • Cola-Zouk
    • «Розинья» от Хорхе Нето
      исполняется Lainty в альбоме «Harmonia» (ред.?,? - 19 ??)
    • "Si M 'Sabeba" от Beto Dias
      исполняется Beto Dias в альбоме? (ред.?,? - 19 ??)
    • «До свидания, моя любовь» от Гила Семедо
      Выполнение Gil & The Perfects в альбоме «Separadu» (ред. Giva,? - 1993)
    • «Tudu Ta остается» от Doy Delgado
      исполняется Unimusicabo в альбоме «Помогите Fogo» (ред. Mesa Pro,? - 1995)
    • "Tudu Pa Bô" от Suzanna Lubrano
      В исполнении Сюзанны Лабрано в альбоме «Trudu Pa Bá» (ред.?,? –2003)
  1. ^ Брито М., Краткие заметки о существующих музыкальных формах в Кейп -Верде - 1998
  2. ^ Sousa, PE JM, Time Di Bai - Американская федерация Capeverdean, Бостон, 1973
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Опасения, CF, Welsh Band ' - 2006
  4. ^ на основе демонстрации https://www.youtube.com/watch?v=if-4ehsii1e
  5. ^ Jump up to: а беременный Monteiro, J., теплые и противосторонние (Cape Verde Collands) -ед. Автор, Миндело, 1987
  6. ^ «В 1960-х годах Коладера [sic] стала более оживленным, оптимистичным аналогом« Морна ». Коладера исполняется в быстром метре, сопровождающую неформальную пару пары в стиле поп. То же самое, афроамериканская коммерческая музыка, «Морна» и самая важная, современная французская карибская поп-поп ... чаще это играет современная танцевальная группа, то есть с барабанами, басами, электрогитарами и тому подобным . " Питер Мануэль, Популярная музыка не Западного мира, P95. Издательство Оксфордского университета 1988
  7. ^ ... Аккультурация была дополнительно повышена ростом зарубежных сообществ (особенно в Новой Англии), население которой в настоящее время превышает рост самого Кейп -Верде (около 300 000). Питер Мануэль, Популярная музыка не Западного мира, P95. Издательство Оксфордского университета 1988
  8. ^ Лима, Аг, танец Ланду (от старых королевств Конго и Нгола до Боа -Виста)
  9. ^ 16. Прыжок вверх ^ Питер Мануэль, Популярные музыки Незападного мира, издательство Оксфордского университета 1988
  10. ^ Торрес, Джордж (27 марта 2013 г.). "Зук" . Энциклопедия латиноамериканской популярной музыки . ISBN  9780313087943 Полем Получено 3 декабря 2005 года .
  11. ^ Баталя, Луи; Карлинг, Джёрген (2008). Zouk Cable . Амстердамское университетское издательство. ISBN  9789053569948 Полем Получено 3 декабря 2005 года . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь )
  12. ^ Питер Мануэль, Кеннет Билби и Майкл Бигли, Карибские течения: Карибская музыка от Румбы до регги, издательство Темпл Университет, Филадельфия, 2012 (пересмотренное издание), с. 75 ISBN   9781592134649

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Владимир Монтейро, Les Musiques du Cap-vert , Chandeine, Paris, 1998, p. 75 ISBN   2-906462-48-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cda72c7e395951debc9adb9c7cd898d7__1724758500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/d7/cda72c7e395951debc9adb9c7cd898d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coladeira - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)