Амарок (альбом Майка Олдфилда)
Амарок | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | Май 1990 г. | |||
Записано | Сентябрь 1989 г. – март 1990 г. | |||
Студия | Домашняя студия Олдфилда в Рафвуд Крофт, Чалфонт-Сент-Джайлс и CTS Studios, Лондон (хор) | |||
Жанр | ||||
Длина | 60 : 02 | |||
Этикетка | Девственник | |||
Продюсер |
| |||
Майка Олдфилда Хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Amarok — тринадцатый студийный альбом английского мультиинструменталиста и автора песен Майка Олдфилда , выпущенный в мае 1990 года на лейбле Virgin Records . Первоначально Олдфилд задумал его как «альбом гневного протеста», демонстрирующий свою музыкальную технику. [ 2 ] Он представлен как единый шестидесятиминутный трек непрерывной, непрерывной, но постоянно меняющейся музыки.
Фон
[ редактировать ]В июле 1989 года Олдфилд выпустил Earth Moving , свой двенадцатый альбом на Virgin Records . К этому времени его отношения с лейблом становились все более напряженными из-за разногласий по поводу его контракта, гонораров и отсутствия усилий по продвижению его альбомов. Earth Moving был альбомом, в котором он «полностью выслушал Virgin» в отношении ее музыкального направления, который имел успех в континентальной Европе, но вызвал разочаровывающую реакцию в Англии, за что Олдфилд получил «небольшую критику» от Virgin по этому поводу. [ 3 ] Теперь Олдфилд должен был выпустить еще два альбома в рамках своего контракта с Virgin, и летом 1989 года он начал работу над одним с целью доставить удовольствие своим поклонникам и одновременно раздражать руководителей Virgin. Олдфилд считал Амарока своей «личной местью» за отсутствие поддержки со стороны Virgin. [ 4 ]
Идея Amarok возникла в августе 1989 года, когда Олдфилд записал сессию для трансляции на BBC Radio 1, которая включала 7-минутный отрывок из его дебютного альбома Tubular Bells (1973), исполненный им самим. Олдфилд получал удовольствие от процесса, что вдохновило его на создание Амарока . такого [ 3 ] Когда Олдфилд начал писать и аранжировать "Amarok", он проигнорировал необходимость доставки коммерческого материала для Virgin и вместо этого "позволил всему этому выйти без какого-либо вмешательства [...] Я чувствовал, что черпаю идеи откуда-то внутри себя, и шесть несколько месяцев спустя у меня был целый альбом». [ 3 ] Он остановился на альбоме, который содержал бы одну 60-минутную пьесу, которая, в отличие от его предыдущих длинных треков, не была разделена на части. Такой формат затруднит для Virgin маркетинг или продвижение по радио. Он избегал того, чтобы тема стала чем-то, что Virgin могла бы посчитать подходящей для сингла, и развивал идеи, «представляя звук, а не изображение». [ 3 ]
Контракт Олдфилда с Virgin истек 1 января 1991 года. [ 5 ]
Запись
[ редактировать ]Amarok был записан в домашней студии Олдфилда, которая тогда располагалась в Рафвуд Крофт, переоборудованном каретном сарае в Чалфонт-Сент-Джайлс , Бакингемшир. [ 6 ] Он назначил Тома Ньюмана сопродюсером и инженером, который работал над дебютным альбомом Олдфилда Tubular Bells (1973). Олдфилд был рад снова работать с Ньюманом, поскольку раньше он работал один, поэтому помощь в технических операциях позволила ему больше сосредоточиться на музыке. Он также похвалил Ньюмана за поддержку показать свои лучшие выступления. В обычный день пара работала по будням с 10:00 до 18:00, включая выходные; во время записи альбома они намеренно избегали употребления алкоголя и наркотиков. [ 3 ]
Он был записан на 48 дорожек и смикширован на микшерном пульте Harrison . Решение Олдфилда объединить усилители AMS Neve с микрофонами Brüel & Kjær сделало альбом «звучащим намного лучше, чем все, что я делал». [ 3 ] Это ознаменовало отход от звучания его последних альбомов 1980-х годов, поскольку он избегал своего компьютера Fairlight CMI и секвенсора C-Lab и мало использовал свои синтезаторы. Он приобрел детский рояль 1908 года, играл на органах Хаммонда , Фарфисы и Лоури и использовал настоящие ударные инструменты. В некоторых частях он создавал звуки баса и малого барабана, ударяя руками по бедрам, которые поступали в систему AMS . [ 3 ]
Музыка
[ редактировать ]В предыдущих работах Олдфилда художник играл на самых разных инструментах. Это продолжилось с Amarok , включая (в духе таких техник, как бриколаж и дух Musique Concrète ) ряд предметов, таких как туфли, ложки , Hoover пылесос и «содержимое ящика с инструментами авиамоделиста ». Хотя в альбоме использованы трубчатые колокольчики , в примечаниях к альбому они указаны как «длинные тонкие металлические висячие трубки».
Олдфилд сказал, что Amarok не вписывается в жанр нью-эйдж, поскольку «иногда он пинает тебя под зад». [ 3 ]
В произведении присутствует большое влияние африканской музыки , главным образом за счет использования как вокальных, так и ударных элементов.
Два раздела альбома, «Mandolin Reprise» и «Africa I: Far Dip», содержат обработанный голос «пещерного человека» Олдфилда, впервые использованный в Tubular Bells – то есть он выкрикивает в микрофон частично неразборчивые слова, прокручивая пленку на гораздо более высокой громкости. скорости, чем обычно, что привело к значительному снижению высоты голоса при воспроизведении на нормальной скорости. Различные другие разделы включают короткие отрывки из разговоров Олдфилда, а раздел «Антракт» состоит из многодорожечных и отложенных записей его голоса, произносящего список инструментов, играемых на альбоме, на низкой громкости.
В заключительном разделе «Амарока» Джанет Браун изображает бывшего премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер . [ 3 ]
Сравнение с Оммадоном
[ редактировать ]Первоначальная концепция Олдфилда заключалась в том, чтобы сделать Amarok продолжением его третьего альбома Ommadawn (1975). [ 3 ] [ 4 ] Несмотря на то, что Virgin предложила переименовать альбом Tubular Bells II в зависимости от его стиля и силы музыки, [ 7 ] Олдфилд отказался и позже сказал: «Во всяком случае, это Ommadawn II». [ 8 ] Многие из людей, принимавших участие в создании Ommadawn — Джабула , Клода Саймондс , Бриджит Сент-Джон и Пэдди Молони — также появляются на альбоме.
Кроме того, Уильям Мюррей , который был соавтором песни «On Horseback» для Ommadawn , сфотографировал обложку Amarok и написал рассказ, включенный в буклет. Мюррей использовал Дэвида Бейли , фотографию обложки Ommadawn В качестве вдохновения а Том Ньюман создал латунную надпись, которая сопровождает фотографию на обложке альбома.
Олдфилд сказал, что Amarok был экспериментом, чтобы увидеть, сможет ли он снова создать альбом без помощи компьютеров, которые он все чаще использовал в своей работе. Он сказал, что хочет больше сосредоточиться на музыкальности, играя на всех инструментах сам, вручную. [ 9 ] [ 10 ] Однако, несколько наоборот, он также обсудил роль компьютеров Amiga в создании альбома. [ 11 ]
Название и упаковка
[ редактировать ]О названии альбома Олдфилд сказал: « У него нет реального значения, но оно похоже на многие гэльские слова, например, на слова «утро» или «счастливый». И если вы разделите буквы, вы получите Am-a-rok... это может означать: am a rock. Возможно, это означает, что я не хочу ничего менять, следуя тенденциям » . [ 9 ]
Для продвижения альбома Олдфилд потратил собственные деньги на организацию списка рассылки для фанатов, купивших билеты на его концерты через Visa, и тех, кто подписался на получение дополнительной информации на Amarok . За них он предложил приз в размере 1000 фунтов стерлингов тому, кто первым найдет скрытое послание, которое он включил в музыку. [ 3 ] Сообщение представляет собой последовательность азбуки Морзе , составленную из синтезированных труб, расположенную на 48:04 минуте после начала пьесы и гласящую «FUCK OFF RB», отсылку к основателю Virgin Ричарду Брэнсону , который подписал контракт с Олдфилдом на лейбл в 1973 году. не получил победителя. [ нужна ссылка ]
В качестве пародии на инструкции по прослушиванию на обложке Tubular Bells задняя обложка альбома гласит: « ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ – эта пластинка может быть опасна для здоровья бездельников с тряпочными ушами. Если вы страдаете от этого заболевания, немедленно обратитесь к врачу ».
Отрывки из текстов
[ редактировать ]- Финал «Сондела» «Африки III» (с 58:44 по 60:02, конец), исполненный на языке коса :
- « Приблизься / Всевышний / встань / ты / сияющий » .
- Подойди ближе / Всевышний / восстань / ты / сияющий.
- (Подойди к нам, о Всемогущий: встань, сияющий.)
Выпускать
[ редактировать ]В Австралии альбом был выпущен в двойной упаковке с Tubular Bells . [ 12 ]
Альбом не продвигался ни синглами, ни концертным туром; Олдфилд согласился на несколько интервью и радиорекламу на BBC Radio 1. [ 3 ]
Живое выступление
[ редактировать ]Хотя Олдфилд никогда не исполнял это произведение вживую, дуэт, состоящий из американского пианиста Гаса Фогла и басиста Джейсона Миллера, исполнил это произведение в апреле 2012 года. [ 13 ] после того, как его переписал нота за нотой валлийский композитор и аранжировщик Райан Ярд. [ 14 ]
Кавычки
[ редактировать ]Мне сказали, что когда люди слышат его голос, он остается в их ушах, и они не могут от него избавиться. У него много разных голосов: одни радостные, другие грустные. Оно ревет, как павиан, журчит, как ребенок, барабанит, как пылающие руки тысячи барабанщиков, шумит, как вода в стакане, поет, как влюбленный, и стенает, как священник...
- Уильям Мюррей , Из рассказа, включенного в буклет. [ 15 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Амарок
| 60:02 |
Персонал
[ редактировать ]- Майк Олдфилд — акустическая бас-гитара , акустическая гитара , банджо , бас-гитара, бас-свистульки, бузуки (в примечаниях к буклету написано с ошибкой «базуки»), колокольчик, бодхран , смычковая гитара , кабаса , классическая гитара, электрогитары, клавишные, эффекты , Farfisa , Lowrey и Vox органы , фламенко гитара , глокеншпиль (в примечаниях к обложке написано с ошибкой: «glockenspeil»), высокострунная гитара, варган , калимба , мандолина , маримба , мелодика , нортумбрийские волынки , свистульки , перкуссия, фортепиано, гусли , рототом , ситар-гитара (коралловый электрический ситар ), спинет , литавры , трубчатые колокольчики (указан как «длинные тонкие металлические подвесные трубки»), двенадцатиструнная гитара. , гавайская гитара , скрипка, вокал и коробка вонга.
- Джанет Браун — голос « Маргарет Тэтчер »
- Джабула – африканский хор и ударные
- Пэдди Молони — оловянный свисток
- Клода Саймондс — вокал
- Бриджит Сент-Джон — вокал
- Том Ньюман — продюсер и инженер.
Промо-семплеры альбомов
[ редактировать ]Амарок Сэмплер
[ редактировать ]Amarok Sampler — промо-CD-Maxi, выпущенный в Германии в мае 1990 года, включающий 5 отрывков из альбома, каталожный номер 663 271 000.
- «Амарок» (3:09) отрывок I
- «Амарок» (3:22), отрывок II
- «Амарок» (9:30), отрывок III
- «Амарок» (1:53), отрывок IV
- «Амарок» (2:29) отрывок V
Амарок Икс-Тракс
[ редактировать ]
Amarok X-Trax — это название двух рекламных компакт-дисков CD-Maxis, один из которых был выпущен в Великобритании под каталожным номером AMACD 1DJ, а другой раздавался бесплатно вместе с WH Smith , продаваемым в магазине журналом Insight , под каталожным номером AMACD 1. WH. Версия Смита включала I, II и V от AMACD 1DJ.
- «Амарок» (3:05) отрывок I
- «Амарок» (4:16), отрывок II
- «Амарок» (3:47), отрывок III
- «Амарок» (5:18), отрывок IV
- «Амарок» (5:38) отрывок V
Графики
[ редактировать ]Альбом не попал в чарты, но сумел войти в топ-50 в различных странах Европы.
Диаграмма (1990) | Позиция |
---|---|
Австрийские альбомы ( Ö3 Austria ) [ 16 ] | 26 |
Немецкие альбомы ( официальный топ-100 ) [ 17 ] | 16 |
Голландские альбомы ( 100 лучших альбомов ) [ 18 ] | 66 |
Испанские альбомы ( PROMUSICAE ) [ 19 ] | 27 |
Шведские альбомы ( Сверигетоплистан ) [ 20 ] | 50 |
Швейцарские альбомы ( Швейцарский хит-парад ) [ 21 ] | 30 |
Британские альбомы ( OCC ) [ 22 ] | 49 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Amarok Обзор на AllMusic
- ^ «Майк Олдфилд: 10 любимых треков» . Журнал Моджо . Ноябрь 1998 года . Проверено 26 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Майк Олдфилд на Амароке» . Домашняя и студийная запись . Март 1991 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2019 года . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Спилпеннинг, Дик (октябрь 1990 г.). «Майк Олдфилд поворачивает время вспять» . Сим-Инфо . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Олдфилд 2008 , с. 242.
- ^ Две стороны (Самое лучшее от Майка Олдфилда) [Примечания к буклету] (Примечания для СМИ). Майк Олдфилд. Меркьюри Рекордс. 2012. 5339182.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Олдфилд 2008 , с. 239.
- ^ «Не совсем трубчатый» . Золотая жила . Июль 1997 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2008 года . Проверено 19 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Майк Олдфилд поворачивает время вспять – Компьютеры: проклятие современной музыки» . Сим-инфо-журнал. Октябрь 1990 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2008 года . Проверено 7 января 2009 г.
- ^ «Интервью Майка Олдфилда» . Гарет Рэндалл. 1 июня 1995 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 года . Проверено 7 января 2009 г.
- ^ «Посланник» . Анил Прасад. Август 2013.
- ^ Майл Дэйли (7 июня 1990 г.). «Amarok» Олдфилда — это музыка для ушей, не плененная фальшивками» . Возраст . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ «Гас Фогл и Джейсон Миллер исполняют Amarok вживую» . Апрель 2012 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 18 мая 2012 г. - через YouTube .
- ^ «Новости Райана Ярда» . Райан Ярд. Архивировано из оригинала 17 сентября 2011 года . Проверено 18 мая 2012 г.
- ^ «Рассказ от Амарока » . Трубчатый.нет . Проверено 17 июля 2010 г.
- ^ "Austriancharts.at - Майк Олдфилд - Амарок" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ "Offiziellecharts.de - Майк Олдфилд - Амарок" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Майк Олдфилд - Амарок" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ Салаверри, Фернандо (2015). Just Hits 1959–2012 (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN 978-84-8048-866-2 .
- ^ "Swedishcharts.com - Майк Олдфилд - Амарок" . Хунг Медиен. Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ "Swisscharts.com - Майк Олдфилд - Амарок" . Хунг Медиен. Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ «Майк Олдфилд | Художник | Официальные чарты» . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 17 апреля 2020 г.
Источники
- Олдфилд, Майк (2008). Подменыш: Автобиография Майка Олдфилда . Девственные книги. ISBN 978-0-753-51307-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дискография Майка Олдфилда - Amarok на Tubular.net
- Amarok Анализ — почти посекундная карта Amarok на Tubular.net.
- Amarok Тексты песен - Частично: Сондела и речь «Маргарет Тэтчер».
- « Стенограмма Amarok – полная и дословная» . Архивировано из оригинала 2 января 2004 года . Проверено 24 июня 2005 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )