Ширази Путь
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( октябрь 2016 г. ) |

« Эра Ширази » относится к мифическому происхождению в истории Юго -Восточной Африки (и особенно Танзании ), между 13 веком и 15 веком, как записано в хронике Килвы 15 -го века . [ 1 ] Многие суахили в Центральном прибрежном регионе утверждают, что их города были основаны персами из региона Шираз в 13 -м веке. [ Цитация необходима ]
Генетика популяции выявила материнское наследие нынешнего и до-современного населения, в основном, является линии к югу от Сахары, в первую очередь, банту и пастырский неолит, в то время как большинство мужского наследия в костюме является азиатским происхождением, с y- ДНК -гаплогруппы, общие для Западной Азии: J2, G2 и R1A, наиболее частые в образцах, частично поддерживая мифологию. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Наиболее вероятное происхождение историй о Ширази - от мусульманских жителей архипелага Ламу , которые переехали на юг в 10 -м и 11 -м веках. Они принесли с собой традицию чеканки и локализованную форму ислама. Эти африканцы, похоже, разработали концепцию происхождения ширази, когда они двигались дальше на юг, недалеко от Малинди и Момбаса , вдоль побережья Мримы. Давние торговые связи с Персидским заливом подтвердили эти мифы. Кроме того, поскольку большинство мусульманских обществ являются патрилинеальными, можно претендовать на отдаленную идентичность через отцовские линии независимо от состава большинства его происхождения. Так называемая традиция Shirazi представляет собой прибытие ислама в эти эпохи, одна из причин, по которой она оказалась настолько долго. [ 3 ]
Экспадиционные мечети и монеты демонстрируют, что «ширази» были не ближневосточными иммигрантами, а северными мусульманами суахили. Они двинулись на юг, основатели мечети , представляя монету и тщательно вырезанные надписи и михраб . Их следует интерпретировать как коренных африканских мусульман, которые играли в политику Ближнего Востока в своих интересах. Некоторые по -прежнему используют этот фонд миф, спустя тысячелетие, чтобы утверждать свою власть, хотя контекст мифа уже давно забыт. [ 4 ]
Легенда Ширази приобрела новое значение в 19 веке, в период доминирования Омана . Претензии о происхождении Ширази использовались для дистанции местных жителей от арабских новичков, поскольку персы не рассматриваются как арабы, но все еще имеют образцовую исламскую родословную. Акцент, что Ширази приехал очень давно и вступал в брак с местными жителями, связывает это требование к созданию убедительных повествований коренных народов о наследии суахили, не разводя его от идеалов, ориентированной на морскую культуру. [ 5 ]
Наследство
[ редактировать ]Одним из наиболее важных археологических мест является каол , к северу от Дар -эс -Салам . Остатки самой старой мечети в Юго -Восточной Африке можно найти там.
Королевский дом
[ редактировать ]Существует существующая имперская персидская королевская линия, которая сохраняет титул султанов Ва-Ширази, включая султаната Хамамву из Коморосов и султаната Альдабра (нынешний действующий президент был Хутан Ашрафиан ).
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Виноманар, Сваф и 126-19-19). «Клебра: отец Эшена был городом » REJ : 10.193/70/00818 8 .
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ Бриэль, Эстер С.; Flishher, Джеффри; Уайн-Джонс, Стефани; Сирак, Кендра; Bromandkhoshbacht, Nasreen; Каллан, Ким; Кертис, Элизабет; Илиев, Лора; Лоусон, Энн Мари; Оппенгеймер, Джонас; Цю, Лиджун; Стюардсон, Христос; Workman, J. Noah; Залзала, Фатма; Идео, Джордж (март 2023 г.). «Заключенные африканские и азиатские генетические гники средних народов побережья суахили » Природа 615 (7954): 866–8 Doi : 10.1038/s41586-023-05754- W ISSN 1476-4 10060156PMC
- ^ Хортон, Марк и Миддлтон, Джон. «Суахили: Социальный ландшафт торгового общества». (Malden, Massachusetts: Blackwell, 2000) Pg. 59
- ^ Хортон, Марк и Миддлтон, Джон. «Суахили: Социальный ландшафт торгового общества». (Malden, Massachusetts: Blackwell, 2000) Pg. 61
- ^ Meier, Прита. «Свахили портовые города: архитектура в других местах». (Bloomington Indiana: издательство Университета Индианы, 2016), стр. 101.
- (На итальянском) Анна Рита Коппола, история Килвы от первых поселений до прибытия португальцев ( [1] )