эпоха Ширази
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2016 г. ) |

« Эра Ширази » относится к мифическому происхождению в истории Юго-Восточной Африки (и особенно Танзании ) между 13 и 15 веками, как записано в Хрониках Килва 15 века . [1] Многие суахили в центральном прибрежном регионе утверждают, что их города были основаны персами из региона Шираз в 13 веке. [ нужна ссылка ]
Популяционная генетика выявила, что материнское наследие нынешнего и досовременного населения в основном принадлежит к субсахарским линиям, в первую очередь банту и пасторальному неолиту, в то время как большая часть мужского наследия в прибрежных поселениях имеет азиатское происхождение, причем Y- Гаплогруппы ДНК, общие для Западной Азии: J2, G2 и R1a наиболее часто встречаются в образцах, что частично подтверждает мифологию. [2]
История
[ редактировать ]Наиболее вероятное происхождение историй о Ширази происходит от мусульманских жителей архипелага Ламу, переселившихся на юг в X и XI веках. Они принесли с собой традицию чеканки монет и локализованную форму ислама. Эти африканцы-мигранты, похоже, разработали концепцию происхождения Ширази по мере продвижения на юг, недалеко от Малинди и Момбасы , вдоль побережья Мрима. Давние торговые связи с Персидским заливом подтвердили эти мифы. Кроме того, поскольку большинство мусульманских обществ являются патрилинейными, можно претендовать на отдаленную идентичность по отцовской линии независимо от состава большинства своих предков. Так называемая традиция Ширази символизирует приход ислама в эти эпохи, и это одна из причин, по которой он оказался столь долговечным. [3]
Сохранившиеся мечети и монеты демонстрируют, что «ширази» были не иммигрантами с Ближнего Востока, а мусульманами северного суахили. Они двинулись на юг, основали мечети , ввели чеканку монет и искусно вырезанные надписи и михрабы . Их следует интерпретировать как коренных африканских мусульман, которые сыграли политику Ближнего Востока в свою пользу. Некоторые тысячелетия спустя до сих пор используют этот основополагающий миф, чтобы утвердить свой авторитет, хотя контекст мифа уже давно забыт. [4]
Легенда о Ширази приобрела новое значение в XIX веке, в период господства Омана . Заявления о ширазиском происхождении использовались для того, чтобы дистанцировать местных жителей от приезжих арабов, поскольку персы не считаются арабами, но все же имеют образцовое исламское происхождение. Акцент на том, что ширази пришли очень давно и вступали в брак с местными коренными жителями, связывает это утверждение с созданием убедительных рассказов коренных народов о наследии суахили, не отрывая его от идеалов морской культуры. [5]
Наследство
[ редактировать ]Одним из наиболее важных археологических памятников является Каоле , к северу от Дар-эс-Салама . остатки старейшей мечети Юго -Восточной Африки Здесь можно найти .
Королевский дом
[ редактировать ]Существует существующая императорская персидская королевская линия, сохраняющая титул султанов Ва-Ширази, включая Султанат Хамамву Коморских Островов и Султанат Альдабра (нынешним президентом является Хутан Ашрафиан ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Винн-Джонс, Стефани (19 мая 2016 г.). «Килва Кисивани: Основание города» . дои : 10.1093/oso/9780198759317.003.0008 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Бриэль, Эстер С.; Флейшер, Джеффри; Винн-Джонс, Стефани; Сирак, Кендра; Брумандхошбахт, Насрин; Каллан, Ким; Кертис, Элизабет; Илиев, Лора; Лоусон, Энн Мари; Оппенгеймер, Йонас; Цю, Лицзюнь; Стюардсон, Кристин; Уоркман, Дж. Ной; Залзала, Фатма; Айодо, Джордж (март 2023 г.). «Переплетение африканских и азиатских генетических корней средневековых народов побережья Суахили» . Природа . 615 (7954): 866–873. doi : 10.1038/s41586-023-05754-w . ISSN 1476-4687 . ПМК 10060156 .
- ^ Хортон, Марк и Миддлтон, Джон. «Суахили: социальный ландшафт торгового общества». (Малден, Массачусетс: Блэквелл, 2000). Стр. 59
- ^ Хортон, Марк и Миддлтон, Джон. «Суахили: социальный ландшафт торгового общества». (Малден, Массачусетс: Блэквелл, 2000). Стр. 61
- ^ Мейер, Прита. «Портовые города на суахили: архитектура других стран». (Блумингтон, Индиана: издательство Университета Индианы, 2016). Стр. 101.
- (на итальянском языке) Анна Рита Коппола, История Килвы от первых поселений до прибытия португальцев ( [1] )