Кассена
Кассена | |
---|---|
![]() | |
Регионы со значительным населением | |
Королевство Дагбон , Гана и Буркина Фасо | |
Языки | |
Касем , французский , английский | |
Религия | |
Касена религия Ислам и христианство | |
Связанные этнические группы | |
Другие народы Гурунси |

Люди Касена - это этническая группа , расположенная вдоль границы северной Ганы и Буркина -Фасо . Они говорят на языке Касема . Их король живет в городе Тибеле . Касенна тесно связаны с народом Наканни и были собраны вместе, чтобы сформировать административный округ Кассена-Нанкана в 1936 году. [ 1 ] По состоянию на 2008 год район ( Кассена-Нанкана ) состоит из двух округов: Кассена Нанкана Уэст и Кассена Нанкана Восток . [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Люди Касена - это подмножество мета -этнической принадлежности Гурунси , термина, используемого для описания набора этнических групп, населяющих северную Гану и южную Буркина -Фасо , а также Того . Люди из Гурунси на самом деле не тесно связаны друг с другом, и их классификация, поскольку Гурунси происходит из термина, используемого лидером джихадиста Дьеры по имени Баба Ато Зато, для описания группы солдат, набранных из разных этнических групп в одном и том же регионе. По словам доктора Салиф Титамбы Ланкоанде, в Noms de Famille (отронаме) Au Burkina Faso , имя Гурунси происходит от языка Джермы из Нигера «Гуру-си», что означает, что «железо не проникает». Говорят, что во время вторжений Джереры в земли Гурунси в конце 19 -го века баба Ато Зато (более известный под коррупцией Хауса его имени: Бабату) нанял батальон коренных мужчин для его армии, которые после поглощения традиционных лекарств Говорят, что он неуязвим для железа. С тех пор этот термин застрял, чтобы сослаться на этих людей, но они являются совершенно отдельными культурно и лингвистически различными этническими группами.
Люди Касена образуют дугу городов, в основном организованные как защитные крепости от Уагадугу до северо -восточной Ганы. Исторически, эти города были субъектами Империи Мосси, эта область стала в конце 1890-х годов в трехсторонней конкуренции между колониальными силами французов, англичан и немцев, пытаясь подчинить Джерму Упаряна и сражаться также с воинственными местными Население, которое яростно сопротивлялось, чтобы сохранить свою автономию, в то же время борчая за то, чтобы занять как можно больше территории за счет конкурирующих колониальных держав. Каждая из трех претендовала на часть территории, занятой Кассеной, но конкуренция между колониальными державами не была разрешена до последнего года 19 -го века. После создания протекторатов Ятенга (1895) и Уагадугу (1896), французская аннексировала Кассена в 1897 году. В конечном итоге немцы вышли в Тоголанд (современная Гана и Того) и англо-френч-соглашение, официально установленное границу с золотом), и в 1898 году официально установлено граница с золотом), а англо-френч. Побережье (ныне Гана). Этот раздел разделил народы Касена между французскими и британскими административными системами, а некоторые касенаны живут в южной части Буркина-Фасо, в частности, в провинции Наухри и в городах Тибле и По, а также некоторые в Гане, особенно в административном районе Кассена-Нанхана, Навенго, и некоторые живут в Гане. и в городе Пага.
Религиозные убеждения
[ редактировать ]Исторически Кассена - монотеистические анимистические люди, поклоняющиеся Богу Создателя «Мы» и почитают предков. Это тот же слог «мы», которые можно найти во многих именах Кассены, таких как «Webedouh», «Wettelne» и «Wepouli». В традиционном обществе Кассены покойные похоронены во дворе наследственной семьи.
Политические системы
[ редактировать ]Традиционный правитель в городе Кассена называется «Пех». В каждом городе есть свой город "Peh" с самым могущественным правителем - Tiébélé Peh.
Искусство
[ редактировать ]Люди Касена известны своими деревянными масками, глиняными скульптурами и деревянными украшениями, а также их музыкой. Джонкон - это название традиционного фестиваля танцев в Кассене, где собратьи танцуют танец Джонго или Нагила .
Общество
[ редактировать ]Традиционное общество Кассены сгруппировано в вождь, шесть из которых преобладают: Навронго, Пага, Чиана, Кайоро, Катиу и Након. [ 1 ]
Домашний звонок
[ редактировать ]Бельгийский антрополог Энн Кассиман провел подробные этнографические отчеты о Кассене. В своей книге «Позволяющая жизни: женские пути и места среди Касены Северной Ганы», [ 4 ] Она рассказывает о материальной культуре, ритуалах и социальной практике, как и в сельской деревне Касена. Это исследование также привело к музейной выставке под названием «Домашний звонок», размещенную музеем Ааном де Стримом (MAS) в Антверпене , Бельгия. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Остин, Деннис (1976). Гана заметила: очерки о политике западноафриканской республики . Манчестерское университетское издательство. С. 72 . ISBN 9780841902787 .
- ^ Koram, Kwadwo A.; Ахорлу, Коллинз К. (2014). На пути к эффективному контролю заболеваний в Гане: исследования и политические последствия: том 2 Другие инфекционные заболевания и системы здравоохранения . Издатели к югу от Сахары. п. 264. ISBN 9789988647629 .
- ^ Awedoba, AK (2010). Этнографическое исследование конфликтов Северного Ганы: к устойчивому миру: ключевые аспекты прошлого, настоящего и надвигающихся конфликтов в северной Гане и механизмы их адреса . Африканские книги Коллектив. п. 289
- ^ Возникающая жизнь Северная культурная антропология . Amazon.com .
- ^ Домашний звонок . kuleuven.be .