Ксилофон
![]() | |
Ударный инструмент | |
---|---|
Классификация | Перкуссия |
Классификация Hornbostel -Sachs | 111.212 (Набор перкуссионных палочек) |
Развитый | 9 век |
Игровая диапазон | |
![]() | |
Связанные инструменты | |
Балафон , Тексалапарта , Лаггуту , Маримба |

Ксилофон дерева от древнегреческого ) ( Xúlon ( «дерево» и голос ( phōnḗ ) «звук, голос»; [ 1 ] [ 2 ] зажженная « Звук дерева » ) - это музыкальный инструмент в перкуссионном семействе, который состоит из деревянных баров, пораженных молотками . Как и Glockenspiel (который использует металлические стержни), ксилофон, по сути, состоит из набора настроенных деревянных ключей, расположенных в моде клавиатуры пианино . Каждый бар представляет собой идиофон, настроенный на поле музыкального масштаба , будь то пентатоническая или гепатоническая в случае многих африканских и азиатских инструментов, диатонических во многих западных детских инструментах или хроматическим для оркестрового использования.
Термин ксилофон может использоваться в целом, чтобы включить все такие инструменты, как Маримба , Балафон и даже Семантрон . Однако в оркестре термин ксилофон относится конкретно к хроматическому инструменту несколько более высокого диапазона шага и более сухих тембр , чем маримба , и эти два инструмента не следует путать. Человек, который играет ксилофон, известен как ксилофонист или просто ксилофонный игрок . [ 3 ]
Термин также широко используется для обозначения аналогичных инструментов типов лигофона и металлофона . Например, пиксифхон и многие подобные игрушки, описанные производителями, как ксилофоны, имеют стержни металла, а не дерева, и, таким образом, в органических органах, рассматриваемых как глокенпил , а не как ксилофоны.
Строительство ксилофонов
[ редактировать ]
Современный западный ксилофон имеет стержни из розового дерева , падаука , кокоболо или различных синтетических материалов, таких как стекловолокно или стекловолокно, коррективное пластик , что дает более громкий звук. [ 4 ] Некоторые могут быть такими же маленькими диапазоном, как 2 + 1 ~ 2 октавы, но концертные ксилофоны обычно 3 + 1 ~ 2 или 4 октавы. Как и Glockenspiel, ксилофон является транспозиционным инструментом : его части написаны на одну октаву ниже звучащих заметок. [ 5 ]
Концертные ксилофоны имеют резонаторы трубки под стержнями, чтобы улучшить тон и поддержание. Кадры изготовлены из дерева или дешевой стальной трубки: более дорогие ксилофоны имеют регулировку высоты и большую стабильность на подставке. В других музыкальных культурах в некоторых версиях есть тыквы [ 4 ] Это действует как резонаторы Гельмгольца . Другие - это «впадины» ксилофоны с одним пустого тела, которое действует как резонатор для всех стержней. [ 6 ] Старые методы состояли из организации стержней на связанных связках соломы, и все еще практикуются сегодня, помещая батончики рядом друг с другом в лестнице, похожей на макет. Древние молотки были сделаны из дерева ивы с ложкой, похожими на ложки на проторенных концах. [ 4 ]
Молотки
[ редактировать ]Ксилофоны следует играть с очень твердыми резиновыми, полилеобрами или акриловыми молотками. Иногда средне -твердое резиновые молотки, очень твердое ядро или пряжи используются для более мягких эффектов. Более легкие тона могут быть созданы на ксилофонах, используя деревянные головы, изготовленные из розового дерева, черного дерева, березы или других твердых лесов.
История
[ редактировать ]
Инструмент имеет неясное древнее происхождение. Nettl предложил он возник в Юго -Восточной Азии и приехал в Африку c. 500 г. н.э. Когда группа малайо-полинезийских говорящих народов мигрировала в Африку и сравнила восточноафриканские ксилофонные оркестры и яванские и балийские гамеланские оркестры. [ 7 ] : 18–19, 100 Это было недавно оспорено этномузикологом и лингвистом Роджером Бленч, который ставит независимое происхождение в ксилофоне в Африке, ссылаясь на свидетельство локального изобретения, отдельные особенности африканских ксилофонов и более широкое разнообразие типов ксилофонов и протоксилофоноподобных Инструменты в Африке. [ 8 ]
Азиатский ксилофон
[ редактировать ]Самое раннее свидетельство истинного ксилофона - с 9 -го века в Юго -Восточной Азии аналогичный висящий деревянный инструмент, тип гармоники , в то время как венская симфоническая библиотека, в которой говорится в 2000 году до нашей эры, в том, что сейчас является частью Китая, . Ксилофоноподобный ранат использовали в индуистских областях (Кашта Таранг). В Индонезии немногие регионы имеют свой тип ксилофонов. В Северной Суматре люди Toba Batak используют деревянные ксилофоны, известные как Garantung (написано: «Гараттунг»). Java и Bali используют ксилофоны (называемые Gambang , Rindik и Tingklik ) в ансамблях Gamelan . Они все еще имеют традиционное значение в Малайзии , Меланезии , Индонезии, Таиланде , Мьянме и регионах Америки. В Мьянме ксилофон известен как паттала и обычно изготовлен из бамбука.
Африканский ксилофон
[ редактировать ]
Термин «Маримба» также применяется к различным традиционным народным инструментам, таким как Западная Африка Балафон . Ранние формы были построены из стержней на тыкве . [ 9 ] Древесина сначала обжаривается вокруг огня, прежде чем формировать ключ для достижения желаемого тона. Резонатор настроен на ключ посредством тщательного выбора размера резонатора, регулировки диаметра устья резонатора с использованием воска WASP и регулировки высоты ключа над резонатором. Квалифицированный производитель может произвести поразительное усиление. В молотках, используемых для игры в Dibinda и Mbila, есть головы, сделанные из натурального каучука, взятого с дикого ползущего растения. [ 10 ] «Блокируя» или чередующиеся ритмные особенности в музыке восточной африканской ксилофонной музыки, такой как музыка Маконда Димбила , Яо Манголондондо или Ширима Мангвило, в котором Опахера , первоначальный абонент , отвечает другим игроком, Вакулелой . [ 11 ] Обычно это удваивает и без того быстрый ритмический импульс , который также может сосуществовать с контрритмом .
кокосовые орехи
[ редактировать ]
Mbila (множественное число «Тимбила») связана с народом Чопи из провинции Ингамбан , в южном Мозамбике. [ 10 ] Это не следует путать с Мбирой . Считается, что стиль музыки , сыгранный на нем, является самым сложным методом композиции, но найденным среди предварительных народов. [ 12 ] Рескатативная тыква, с равенственной гептатонической магилой Мозамбика обычно играет в больших ансамблях в хореографическом танцах, возможно, изображая историческую драму. Ансамбли состоят из десяти ксилофонов из трех или четырех размеров. Полный оркестр будет иметь два басовых инструмента под названием Gulu с тремя или четырьмя деревянными ключами, стоящими в стояках, используя тяжелые молотки с твердыми резиновыми головками, три тенор -дибинду , с десятью ключами и сидячими, и сама Mbila, у которой есть девятнадцать ключей который до восьми может быть сыгран одновременно. Gulu Dibinda использует яблочные раковины Mbila и Masala в качестве резонаторов. Они сопровождают танец с длинными композициями, называемыми Ngomi или Mgodo , и состоят из примерно 10 музыкальных произведений, сгруппированных в 4 отдельных движения, с увертюрой, в разных темпах и стилях. Лидер ансамбля служит поэтом, композитором, дирижером и исполнителем , создавая текст, импровизируя мелодию, частично основанную на особенностях языка тона Chopi и сочиняющей второй Контрапунтальная линия. Музыканты ансамбля частично импровизируют свои части. Затем композитор консультируется с хореографом церемонии, и внесены корректировки. [ 7 ] Самым длинным и самым важным из них является «Мзено», которая будет включать песню, рассказывающую о проблеме местного значения или даже высмеивает выдающуюся фигуру в сообществе! [ 10 ] Исполнители включают Эдуардо Дурао и Venancio Mbande. [ 10 ] [ 13 ] [ 14 ]
Гил
[ редактировать ]Гил ( Английский: / ˈ dʒ ɪ l ə , dʒ iː l / ) -это пентатонический инструмент, общий для популяций, говорящих на Гур в Гане , Буркина -Фасо , Мали и побережье слоновой кости в Западной Африке . Гил является основным традиционным инструментом народа Дагара Северной Ганы и Буркина -Фасо, а также Лоби Ганы , Южного Буркина -Фасо и побережья слоновой кости . Гил обычно играют в парах в сопровождении барабана калабаш, называемого куором . Его также может сыграть один человек с барабаном и частью палки как сопровождение или солиста. Дуэты Gyil - традиционная музыка похорон Дагара . Инструмент обычно играют мужчины, которые учатся играть в молодости, однако нет никаких ограничений на пол.
Дизайн Gyil похож на Балаба или Балафон, используемые на Манде , разбирающимися народами , Dyula и Sosso, дальше на западе на юге Мали и Западной Буркина -Фасо , регионе, который разделяет многие музыкальные традиции с традициями северного побережья Илости и Ганы. Он сделан с 14 деревянными ключами африканской лиственной древесины, называемой лиги, прикрепленной к деревянной раме, ниже которого висят калабаш . тыквы [ 15 ] Шелковое шелк пауков, покрытые небольшими отверстиями в тысячах, чтобы создать гудящий звук, а для крепления используются сухожилия и кожа антилопы. [ 15 ] Инструмент играет с резиновыми деревянными молотками.
Пристальный
[ редактировать ]
Силимба - это ксилофон , распространенный среди жителей Нкоя и Лози из Бароцленда , Западная Замбия . [ 16 ] Настраиваемые ключи привязаны к резонирующим тыкдам . [ 17 ] Известный как Синджимба среди нкои, он используется в Казанге, традиционной королевской церемонии Нкоя. Силимба является неотъемлемой частью народных музыкальных традиций народа Лози и может быть услышана на их ежегодной Кумбаки церемонии . Шилимба теперь используется в большинстве частей Замбии.
Он ехал, Земля
[ редактировать ]Акадинда Буганде и Амадинда являются ксилофоноподобными инструментами, происходящими в , в современной Уганде . [ 18 ] Амадинда сделана из двенадцати журналов, которые настраиваются в пентатоническом масштабе. В основном его играют три игрока. Два игрока сидят напротив друг друга и играют одни и те же журналы в технике взаимодействия в быстром темпе. У него нет тыквенного резонатора или гудящего тон, две характеристики многих других африканских ксилофонов. [ 19 ]
Амадинда была важным инструментом в Королевском дворе в Буганде, угандийском королевстве. Специальный тип нотации теперь используется для этого ксилофона, состоящего из чисел для и периодов. [ 20 ] Как и в случае с рисованием , тип ксилофона, происходящего в южной Уганде . [ 20 ]
Рюкзак
[ редактировать ]Balo of West Africa ( Balenjeh , Behlanjeh ) используется среди народа Mandinka . Его ключи установлены на тыквах и ударяются с помощью молотков с резиновыми наконечниками. Игроки обычно носят железные цилиндры и кольца, прикрепленные к рукам, чтобы они звали, когда играют. [ 21 ]
Западный ксилофон
[ редактировать ]
Самое раннее упоминание о ксилофоне в Европе было в зеркале Арнолт Шлика , создавших органов и органистов (1511), где его называют Хюльцзе Глэхтер («деревянный клатттер»). [ 22 ] [ 23 ] Следуйте другим описаниям инструмента, хотя термин «ксилофон» не используется до 1860 -х годов. [ 24 ] Инструмент был связан в основном с народной музыкой Центральной Европы, особенно Польши и Восточной Германии. Ранняя версия появилась в Словакии [ 7 ] : 98 и самая ранняя ссылка на аналогичный инструмент пришла в 14 веке. [ 25 ]
Первое использование европейского оркестрового ксилофона было в ' Camille Saint-Saons ' Danse Macabre Danse , в 1874 году. [ 4 ] К тому времени инструмент уже в некоторой степени популяризировался Майклом Йозефом Гусикова , [ 26 ] чей инструмент был пятидневный ксилофон, сделанный из 28 грубых деревянных стержней, расположенных в семитонах в виде трапеции и отдыхая на соломенных опорах. Там не было никаких резонаторов, и его сыграли быстро с палками в форме ложки. По словам музыковника Курта Сакса , Гусиков выступил на садовых концертах, варьерных шоу и в качестве акта новизны на симфонических концертах.
Западный ксилофон использовался ранними джаз -группами и в водевиле . Его яркий, живой звук хорошо работал синкопированной танцевальной музыкой 1920 -х и 1930 -х годов. Красный Норво , Джордж Кэри, Джордж Гамильтон Грин , Тедди Браун и Гарри Брейер были известными пользователями. Со временем ксилофон был популярно в популярности вибрафоном с металлом , который был разработан в 1920-х годах. Ксилофон с диапазоном, простирающимся вниз в диапазон маримбы, называется ксилоримбой .
В оркестровых баллах ксилофон может быть обозначен французской класбуа , немецкой гольжармоникой (буквально «деревянная гармоника») или итальянским силофоно . [ 23 ] Шостакович особенно любил инструмент; Он играет важную роль в большей части его работы, в том числе большинство его симфоний и его виолончельный концерт № 2 . Современные ксилофонные игроки включают Боб Беккер , Эвелин Гленни и Ян Финкель.
В Соединенных Штатах есть Zimbabwean Marimba Bands в особенно высокой концентрации на северо -западе Тихого океана, штата Колорадо и Нью -Мексико, но группы существуют с восточного побережья до Калифорнии и даже на Гавайи и Аляски. Основным событием для этого сообщества является Zimfest, ежегодный зимбабский музыкальный фестиваль. Полосы состоят из инструментов от высоких сопрано, до более низкого сопрано, тенор, баритона и баса. Резонаторы обычно изготавливаются из отверстий, покрытых тонким целлофаном (аналогично балафону ) , чтобы достичь характерного гудящего звука. Репертуары американских групп, как правило, имеют большое совпадение из -за общего источника зимбабвенного музыканта Дюмисани Марайра , который был ключевым человеком, который впервые принес зимбабвенскую музыку на Запад, приходя в Университет Вашингтона в 1968 году.
Использование в начальном образовании
[ редактировать ]Многие музыкальные преподаватели используют ксилофоны в качестве ресурса в классе, чтобы помочь детскому музыкальному развитию. Одним из методов, отмеченных для использования ксилофонов, является Orff-Schulwerk , который сочетает в себе использование инструментов, движения, пения и речи для развития музыкальных способностей детей. [ 27 ] Ксилофоны, используемые в американских общих музыкальных классах, меньше, примерно 1 + 1 ~ 2 октавы, чем 2 + 1 ⁄ 2 или более октав диапазон производительности ксилофонов. Басовые ксилофонные диапазоны написаны от среднего C до октавы выше, но звучат на одну октаву ниже, чем написано. Альто -диапазоны написаны от среднего C до октавы выше и звучат, как написано. Диапазоны сопрано написаны от среднего C до октавы выше, но звучат на одну октаву выше, чем написано. [ 28 ]
По словам Эндрю Трейси, Маримбас был введен в Зимбабве в 1960 году. [ 16 ] Зимбабвен Маримба, основанная на Shona Music , также стала популярной на Западе, что приняло оригинальное использование этих инструментов для воспроизведения транскрипций музыки Mbira dzavadzimu (а также Nyunga Nyunga и Matepe ). Первая из этих транскрипций изначально использовалась для музыкального образования в Зимбабве. Зимбабвские инструменты часто находятся в мажорной масштабе диатонического C, который позволяет им играть с «Mbira» (G Nyamaropa), иногда с добавленным ключом F ♯, расположенным в линии.
Смотрите также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Генри Джордж Лидделл; Роберт Скотт, ред. (1940). "ξύλον" . Грек-английский лексикон . Генри Стюарт Джонс, Родерик Маккензи. Оксфорд: Clarendon Press . Получено 24 февраля 2023 года - через www.perseus.tufts.edu.
- ^ Генри Джордж Лидделл; Роберт Скотт, ред. (1940). "φων-ή" . Грек-английский лексикон . Генри Стюарт Джонс, Родерик Маккензи. Оксфорд: Clarendon Press . Получено 24 февраля 2023 года - через www.perseus.tufts.edu.
- ^ «Ксилофонист | Определение ксилофониста Оксфордским словарем на lexico.com также означает ксилофонист» . Словарей лексико | Английский . Архивировано из оригинала 7 декабря 2020 года . Получено 19 сентября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Как делается ксилофон» . Madewow.com. 26 июня 2000 года . Получено 1 ноября 2011 года .
- ^ Кук, Гэри Д. (1997). Преподавание перкуссии (второе изд.). Белмонт, Калифорния: Ширмер книги, Уодсворт/Томсон Обучение.
- ^ «Перкуссия> Маллеты> Ксилофон> История» . Vsl.co.at. Венская симфоническая библиотека . Получено 1 ноября 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Nettl, Bruno (1956). Музыка в примитивной культуре . Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета . ISBN 9780674590007 .
- ^ Бленч, Роджер (1 ноября 2012 г.). «Использование разнообразных источников доказательств для реконструкции предыстории музыкальных обменов в Индийском океане и их более широкое значение для культурной предыстории». Африканский археологический обзор . Специальный выпуск: 7–11. doi : 10.1007/s10437-014-9178-z . S2CID 162200224 .
- ^ «Аннотированный контрольный список музыкальных инструментов из Африки к югу от Сахары, выставленного в галерее BEEED NMM» . Национальный музыкальный музей . Получено 5 июня 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Музыка Мозамбика: информация от» . Ответы.com. 25 ноября 2010 г. Получено 1 ноября 2011 года .
- ^ Кубик, Герхард; Роботэм, Дональд Кит (27 января 2012 г.). «Африканская музыка - музыкальная структура» . Encyclopædia Britannica .
- ^ Митчелл, Барри (14 января 2008 г.). «Теория музыки» . Theoryofmusic.wordpress.com . Получено 1 ноября 2011 года .
- ^ «Африканское сердцебиение» . pointofdeparture.org . Получено 1 ноября 2011 года .
- ^ Ромни, Джонатан (5 марта 1991 г.). "Обзор альбома Timbila". Q Журнал . 55 : 68.
- ^ Jump up to: а беременный Харпер, Колтер (2008). «Жизнь, смерть и музыка в Западной Африке» . Contexts Magazine . Зима: 44–51. doi : 10.1525/ctx.2008.7.1.44 . S2CID 59623412 .
- ^ Jump up to: а беременный Трейси, Эндрю (26 мая 2004 г.). «Маримбас, история» . Kalimba.co.za . Эндрю Трейси и Кристиан Карвер.
- ^ "~ Замбия ~" . Замбия туризм . Zambiatourism.com. 21 декабря 2006 г. Получено 1 ноября 2011 года .
- ^ «Акадинда (музыкальный инструмент)» . Encyclopædia Britannica . Получено 27 апреля 2009 года .
- ^ «Ксилофон (музыкальный инструмент)» . Encyclopædia Britannica . Получено 25 апреля 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Африканская музыка :: взаимодействие» . Encyclopædia Britannica . Получено 25 апреля 2009 года .
- ^ «Бехландже, национальный музыкальный инструмент мандинга» . Библиотека Королевского общества Содружества. Библиотека Кембриджского университета. Кембриджский университет. 5 ноября 2004 года. Архивировано с оригинала 27 июня 2007 года.
- ^ «История - мир деревянных инструментов молотка» . Vsl.co.at. Венская симфоническая библиотека . Получено 1 ноября 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный Андерсон, Лоис Энн; и др. (2001). "Ксилофон". В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Новый словарь музыки и музыкантов (2 -е изд.). Лондон: Macmillan Publishers . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- ^ "ксилофон". Оксфордский английский словарь (второе изд.). Издательство Оксфордского университета. 1989.
7 апреля 1866 года издание Атенаеума : «Вундеркин ... который делает замечательные вещи с маленькими барабанными палочками на машине деревянных ключей, называемой« ксилофон ».
«Листья для маленьких» . Дамский компаньон . Роджерсон и Туксфорд: 152. 1865.... и Мастер Боннай, на ксилофоне, всегда вспоминается.
Оба цитирования относятся к производительности вундеркиндов для детей, Sunbury. - ^ "Ксилофон" . ConcertSuersGuide.org . Орегонская ассоциация симфонии. Архивировано из оригинала 13 августа 2007 года . Получено 5 июня 2015 года .
- ^ Майкл Джозеф Гузиков Архив Архивировал 30 декабря 2006 года на машине Wayback
- ^ «Американская ассоциация Orff-Schulwerk» . Aosa.org . Получено 1 ноября 2011 года .
- ^ Китман, Гунильд; Орф, Карл (1958). Orff School Works Music для детей . Перевод Маргарет Мюррей. Лондон: Schott & Co. Ltd.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Халлис, Рон; Hallis, Ophera (1987). Чопи Музыка Мозамбика (16 -мм видео; 28 минут). Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года.
- Paco, Celso (2000). "Luta Continua". В Бротоне, Саймон; Эллингем, Марк; Макконначи, Джеймс; Дуэйн, Орла (ред.). World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток . Rough Guides Ltd., Книги пингвинов. С. 579–584. ISBN 1-85828-636-0 .
- Трейси, Хью (1948). Чоби музыкантов: их музыка, поэзия и инструменты (1970 год). Лондон: Международный африканский институт и издательство Оксфордского университета. ISBN 9780197241820 .
- Интенсивный человек-колесный . Деревня Чопи в южном Мозамбике: Гей Зантизер и Эндрю Трейси. OCLC 47815221 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Шлезингер, Кэтлин (1911). Encyclopædia Britannica . Тол. 28 (11 -е изд.). п. 889. .