Jump to content

Школьная работа Орфа

(Перенаправлено с Орф-Шульверка )

Орф Шульверк , или просто подход Орфа , представляет собой развивающий подход, используемый в музыкальном образовании . Он объединяет музыку, движения, драму и речь в уроки, похожие на игровой мир ребенка. Он был разработан немецким композитором Карлом Орфом (1895–1982) и его коллегой Гунильдом Китманом в 1920-х годах. Орф до конца своей жизни работал над развитием и распространением своего метода преподавания.

Подход Орфа сейчас используется во всем мире для обучения студентов в естественной и комфортной среде. Термин Schulwerk в переводе с немецкого означает (буквально) школьную работу или обучение , в данном случае в области музыки.

Подход Орфа в музыкальном образовании использует очень элементарные формы повседневной деятельности с целью создания музыки студентами-музыкантами. Подход Орфа — это «ориентированный на ребенка способ обучения» музыкальному образованию, который рассматривает музыку как базовую систему, подобную языку, и полагает, что так же, как каждый ребенок может выучить язык без формального обучения, каждый ребенок может изучать музыку, используя мягкий и дружелюбный подход. [ 1 ]

Его часто называют созданием элементарной музыки , потому что материалы, необходимые для обучения учащихся, «просты, естественны и близки к миру мыслей и фантазий ребенка». [ 2 ]

Чтобы подход Орфа работал эффективно, учителя должны создать атмосферу, аналогичную игровому миру ребенка. Это позволяет участвующим детям чувствовать себя комфортно, осваивая новые и зачастую абстрактные музыкальные навыки, лучше владея музыкальным инструментом или музыкальными навыками, а также не дает ученику чувствовать себя оцененным или осужденным со стороны своих сверстников и учителей. Ребенок, посещающий класс Орфа, не чувствует давления от исполнения, которое часто сочетается с музыкой, потому что к каждому ученику в классе Орфа относятся как к равному, даже когда он выступает соло.

Подход Орфа используется учителями, чтобы побудить своих учеников получать удовольствие от создания музыки как индивидуально, так и в группах. Дети осознают радость групповой координации и сплоченности. Это также предполагает участие других взрослых и родителей в создании музыки. Таким образом, это выводит роль родителя в образовании ребенка на центральное место. С точки зрения учителя, Орф-Шульверк — это также процесс разбиения каждого действия на простейшую форму и последующего представления этих шагов один за другим, чтобы в конечном итоге превратиться в завершенное представление.

В подходе Орфа «все концепции изучаются посредством действия » . [ 3 ] Студенты, использующие подход Орфа, изучают музыку, испытывая и участвуя в различных музыкальных уроках и мероприятиях. Эти уроки стимулируют не только параксиальные понятия музыки, такие как ритм и темп, но и эстетические качества музыки. «Занятия Орфа пробуждают полное осознание ребенка» и «повышают чувствительность осознания ребенком пространства, времени, формы, линии, цвета, дизайна и эстетических данных настроения, которые музыканты остро осознают, но которые трудно объяснить новичкам в музыке». [ 4 ]

В отличие от «Простой музыки» или метода Сузуки , подход Орфа Шульверка не является методом. Никакой систематической поэтапной процедуры, которой необходимо следовать, не существует. Существуют фундаментальные принципы, четкие модели и базовые процессы, которые все интуитивные и творческие учителя используют для организации своих музыкальных идей. [ 5 ]

Музыка, созданная в рамках подхода Орфа, во многом импровизационная и использует оригинальные тональные конструкции, которые создают чувство уверенности и интереса к процессу творческого мышления. Студенты подхода Орфа поют, играют на инструментах и ​​танцуют как в одиночку, так и в группах. Песни обычно короткие, содержат остинато , находятся в пределах певческого диапазона, их можно использовать для воспроизведения в форме раунда или ABA . «Музыка выбрана с сильным националистическим оттенком, связана с народными песнями и музыкой собственного наследия ребенка». [ 3 ] Музыкой также может быть что угодно: от детских стишков до песен, придуманных самими детьми. Музыка Орфа-Шульверка во многом основана на простых, но сильных вариациях ритмических рисунков. Благодаря этому создаются очень простые и красивые музыкальные формы, которые легко усваиваются маленькими детьми, а также полезны для взрослых и поэтому имеют универсальную привлекательность. Композитор Дэйв Хьюсон познакомился с Орфом Шульверком, и это влияние помогло сформировать большую часть его более поздней музыки.

Музыка в основном модальная , начинающаяся с пентатоники (как мажорной, так и минорной). [ 6 ] (Английская версия адаптирована Маргарет Мюррей ) Дрон или бордун быстро зарекомендовал себя как основной бас, который поддерживает большинство мелодий, а мелодичные остинато добавляют энергии и цвета. [ 7 ]

Том II в первой части охватывает гексахордальные (добавленные фа ) мелодии поверх триад Major Drone Bass , а затем семь нот: ионический лад . Обратите внимание: это не мажорный масштаб, поскольку дронирующий бас создает нефункциональную гармонию. параллельные трети и сексты ( парафония Здесь широко используются ). Во второй части рассказывается об использовании следующих триад: I – ii и некоторых I – vi.

Гудкин (стр. 172) обсуждает последовательность томов: I-II-III-IV-V в отличие от I-II-IV-III-V. В третьем томе представлены мажорные доминантные и субдоминантные триады (то есть функциональная гармония). Однако том IV можно рассматривать как более логичный следующий шаг, поскольку он вводит дорийский , эолийский и фригийский лады со смещающимися дронами и триадами, аналогичными тем, которые были обнаружены ранее в томе II.

Том IV, Часть первая: Триады минорного и дронового баса. Эолийский, дорийский и фригийский лад, i-ii смещающиеся дроны и триады. Часть вторая: Тоника и ведущая нота трезвучия, i-IV и оформление третьей.

Том III Основные доминантные и субдоминантные триады. Этот гармоничный мир более сложен для детей и требует больше импровизации, чем режимы, поэтому важно уйти до тех пор, пока навыки не разовьются должным образом.

Том V следует за III, но в нем исследуются минорные доминантные и субдоминантные аккорды.

И, наконец, почти второстепенно, Паралипомена, исследующая миры Лидии I-II и Миксолидии I-VII.

Когда группа или отдельный ребенок создали интересную оригинальную музыку, может возникнуть желание ее записать. Таким образом, желание развивать музыкальные навыки возникает само собой, и ребенок может естественным образом побудиться к изучению формальной музыки.

Инструменты и инструменты Орфа

[ редактировать ]
Некоторые типичные учебные инструменты Орфа-Шульверка

Орф считал ударный ритм естественной основной формой человеческого самовыражения. Орф и его коллега Гунильд Китман написали большую часть музыки для пятитомной серии « Музыка для детей». Эти тома, впервые опубликованные в 1950 году, доступны и используются до сих пор. Музыка, исполняемая на инструментах Орфа, зачастую очень проста и ее легко исполнять даже начинающим музыкантам.

Некоторые из инструментов в рамках этого подхода включают миниатюрные ксилофоны , маримбы , глокеншпили и металлофоны ; все они имеют съемные планки и резонирующие колонны для передачи звука, их легко транспортировать и хранить. Учителя Орфа также используют барабаны разного размера, блокфлейты и ударные инструменты без тональности, «чтобы дополнить песни, которые поют и играют». [ 1 ] Подход Орфа также требует, чтобы дети пели, распевали, хлопали в ладоши, танцевали, похлопывали и щелкали пальцами в соответствии с мелодиями и ритмами. [ 1 ]

Распространение

[ редактировать ]

В 1923 году Орф познакомился с Доротеей Гюнтер [ де ] во время работы в театре в Мюнхене. Гюнтер «считал, что большинство студентов не имеют достаточно возможностей заниматься искусством, музыкой и двигательной деятельностью». [ 8 ] Благодаря своему обширному опыту в гимнастике и искусстве Гюнтер смог открыть Школу Гюнтера в 1924 году. Хотя Орф никогда не работал напрямую со студентами Школы Гюнтера, это было первое учебное заведение, в котором преподавали то, что позже будет известно как подход Орфа.

Студенты Günther-Schule позже стали танцорами и известными преподавателями. Один из этих учеников, Китман, начал учиться, а потом стал учителем в школе. Первоначально в Gunter-Schule обучались только ученики старшего возраста; однако позже Китман работал над развитием идей школы по обучению детей младшего возраста. Вместе она и Орф создали пятитомную серию «Музыка для детей», которую учителя до сих пор используют. Школа Гюнтера действовала до 1944 года, когда ее конфисковали нацисты. В 1945 году здание было разрушено в результате бомбардировки союзников, и все материалы (инструменты, костюмы, фотографии, а также библиотека и архивы) были уничтожены. [ 8 ]

После войны два случайных события вернули подход Орфа в сферу образования. В Баварии транслировалась серия радиопрограмм, ориентированных на детей. Орф написал музыку и воссоединился с Китманом для работы над этими передачами. Вторым событием стала просьба Моцартариумов поручить Китману проводить занятия с детьми от 8 до 10 лет. Трауде Шраттенекер, которая также была выпускницей Gunter-Schule, присоединилась к Китману в управлении этой школой. [ 8 ]

Ассоциации Орфа Шульверка существуют в разных странах мира, включая Германию, Канаду, США, Австралию, Корею, Великобританию, Южную Африку, Францию, Финляндию и Новую Зеландию. Все эти организации продвигают учение Орфа и Китмана и распространение Подхода. Через все эти организации учителя, заинтересованные в преподавании подхода Орфа, могут получить сертификат по этому подходу.

Американская модель

[ редактировать ]

Американская ассоциация Орфа-Шульверка предлагает три различных уровня обучения, прохождение каждого из которых занимает 60 часов. Первый уровень сосредоточен на «необходимых навыках для планирования и реализации различных музыкальных и двигательных занятий Орфа Шульверка в классе». «Второй и третий уровни связаны с развитием концептуального понимания музыки и элементов движения, представленных в контексте элементарной музыки Шульверка, а также навыков, необходимых для их реализации». [ 9 ]

В Америке существует четыре этапа подхода Орфа: имитация, исследование, импровизация и композиция. [ 1 ] Посредством подражания учитель, руководитель группы или даже ученики исполняют перед классом, а класс, в свою очередь, повторяет то, что для них было сыграно. Исследование позволяет студентам искать музыкальные аспекты, которые предлагают инструменты Орфа, и исследовать слуховые / устные навыки, а также движения и выражения, на которые способно тело. Грамотности обучают путем изучения нотной грамоты и знакомства с такими формами музыки, как рондо и ABA. Импровизация — это создание чего-либо, особенно музыки, без предварительной подготовки. [ 2 ] Чтобы импровизировать, студент должен иметь «предварительные знания и понимание понятий». [ 10 ] Студенты подхода Орфа учатся создавать свои собственные мелодии в комфортной обстановке, допускающей ошибки и способствующей творчеству.

Орф Шульверк в Аотеароа, Новая Зеландия

[ редактировать ]

Orff New Zealand Aotearoa (ONZA) — профессиональное общество, занимающееся продвижением подхода Орфа Шульверка в Новой Зеландии. Организация является членом Зальцбургского форума Орфа Шульверка. Совместно с Университетом Вайкато ONZA предлагает четырехуровневый курс обучения по подходу Орфа, который включает практические семинары и критическое исследование.

Другие приложения

[ редактировать ]

Первоначально подход Орфа был предназначен для обучения музыке детей, но из-за различных преимуществ, которые он дает в отношении координации , ловкости и концентрации, этот метод часто используется для обучения людей с особыми потребностями . Простота методики позволяет всем категориям студентов с ограниченными возможностями участвовать в процессе обучения. Умственно отсталые ученики могут легко выполнять задания, не опасаясь, что их высмеют или отстанут. люди Слабовидящие , которые склонны к «нерешительным, порывистым и чрезмерно контролируемым» движениям, потому что они «часто дышат довольно поверхностно», могут использовать различные дыхательные и двигательные упражнения, чтобы расслабить свое тело и дыхание. [ 11 ] Студенты с нарушениями слуха могут использовать подход Орфа, ощущая вибрации, создаваемые различными музыкальными инструментами. Поскольку музыка в основном устойчива, учащиеся, получившие травмы, нарушившие их умственное развитие, могут использовать этот подход в качестве формы терапии. Даже пожилые люди, которые часто становятся слабыми с возрастом, могут использовать подход Орфа, чтобы улучшить память, ловкость и ловкость. [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл, Патрисия Шерман. Музыкант и Педагог. Нью-Йорк: WW Norton and Company, 2008.
  2. ^ Jump up to: а б Шемрок, Мэри (май 1997 г.). «Орф-Шульверк: интегрированный метод». Журнал музыкальных педагогов . 83 (6): 41–44. дои : 10.2307/3399024 . JSTOR   3399024 . S2CID   148741945 .
  3. ^ Jump up to: а б «Подход Орфа к музыкальному образованию», Глория Дэй
  4. ^ Бэнкс, Сьюзен (март 1982 г.). «Орф-Шульверк учит музыкальной отзывчивости». Журнал музыкальных педагогов . 68 (7): 42–43. дои : 10.2307/3395939 . JSTOR   3395939 . S2CID   143465029 .
  5. ^ "Орф." Миранда, Мартина Встреча MENC, февраль 2009 г.
  6. ^ Орф – Китман (1958). Музыка для детей Том I. Шотт.
  7. ^ Гудкин, Дуг (2004). Играйте, пойте и танцуйте . Шотт.
  8. ^ Jump up to: а б с Грей, Эстер. «Орф-Шульверк: откуда это взялось?» Выпуск XXIV к столетнему юбилею Орфа Бита (июнь 1995 г.). Викторианская ассоциация Орфа Шульверка. 3 мая 2009 г. < «Краткая история Орфа» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 года . Проверено 3 мая 2009 г. >
  9. ^ Американский Орф-Шульверк. Ассоциация
  10. ^ Томас, Джудит (январь 1980 г.). «Импровизация по Орфу». Журнал музыкальных педагогов . 66 (5): 58–61. дои : 10.2307/3395777 . JSTOR   3395777 . S2CID   144621730 .
  11. ^ Jump up to: а б Биткон, Кэрол Хэмптон. Похожие и разные: клиническое и образовательное использование или Орф Шульверк. Санта-Ана, Калифорния: Rosha Press, 1976.
  • Орф Карл; Китман Г. (1950) Музыка для детей И. Майнц: Шотт.
  • Орф Карл; Китман Г. (1950) Музыка для детей: стишки и песенки. Майнц: Шотт.
  • Макрей, Ширли В. (апрель 1982 г.). «Связь Орфа… Достижение особого ребенка». Журнал музыкальных педагогов . 68 (8): 32–34. дои : 10.2307/3395960 . JSTOR   3395960 . S2CID   143942356 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef2b6d88eabad5e4874da4d322971780__1709345040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/80/ef2b6d88eabad5e4874da4d322971780.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orff Schulwerk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)