Школьная работа Орфа
Часть серии о |
Музыкальное образование |
---|
![]() |
Орф Шульверк , или просто подход Орфа , представляет собой развивающий подход, используемый в музыкальном образовании . Он объединяет музыку, движения, драму и речь в уроки, похожие на игровой мир ребенка. Он был разработан немецким композитором Карлом Орфом (1895–1982) и его коллегой Гунильдом Китманом в 1920-х годах. Орф до конца своей жизни работал над развитием и распространением своего метода преподавания.
Подход Орфа сейчас используется во всем мире для обучения студентов в естественной и комфортной среде. Термин Schulwerk в переводе с немецкого означает (буквально) школьную работу или обучение , в данном случае в области музыки.
Фонды
[ редактировать ]Подход Орфа в музыкальном образовании использует очень элементарные формы повседневной деятельности с целью создания музыки студентами-музыкантами. Подход Орфа — это «ориентированный на ребенка способ обучения» музыкальному образованию, который рассматривает музыку как базовую систему, подобную языку, и полагает, что так же, как каждый ребенок может выучить язык без формального обучения, каждый ребенок может изучать музыку, используя мягкий и дружелюбный подход. [ 1 ]
Его часто называют созданием элементарной музыки , потому что материалы, необходимые для обучения учащихся, «просты, естественны и близки к миру мыслей и фантазий ребенка». [ 2 ]
Чтобы подход Орфа работал эффективно, учителя должны создать атмосферу, аналогичную игровому миру ребенка. Это позволяет участвующим детям чувствовать себя комфортно, осваивая новые и зачастую абстрактные музыкальные навыки, лучше владея музыкальным инструментом или музыкальными навыками, а также не дает ученику чувствовать себя оцененным или осужденным со стороны своих сверстников и учителей. Ребенок, посещающий класс Орфа, не чувствует давления от исполнения, которое часто сочетается с музыкой, потому что к каждому ученику в классе Орфа относятся как к равному, даже когда он выступает соло.
Подход Орфа используется учителями, чтобы побудить своих учеников получать удовольствие от создания музыки как индивидуально, так и в группах. Дети осознают радость групповой координации и сплоченности. Это также предполагает участие других взрослых и родителей в создании музыки. Таким образом, это выводит роль родителя в образовании ребенка на центральное место. С точки зрения учителя, Орф-Шульверк — это также процесс разбиения каждого действия на простейшую форму и последующего представления этих шагов один за другим, чтобы в конечном итоге превратиться в завершенное представление.
В подходе Орфа «все концепции изучаются посредством действия » . [ 3 ] Студенты, использующие подход Орфа, изучают музыку, испытывая и участвуя в различных музыкальных уроках и мероприятиях. Эти уроки стимулируют не только параксиальные понятия музыки, такие как ритм и темп, но и эстетические качества музыки. «Занятия Орфа пробуждают полное осознание ребенка» и «повышают чувствительность осознания ребенком пространства, времени, формы, линии, цвета, дизайна и эстетических данных настроения, которые музыканты остро осознают, но которые трудно объяснить новичкам в музыке». [ 4 ]
В отличие от «Простой музыки» или метода Сузуки , подход Орфа Шульверка не является методом. Никакой систематической поэтапной процедуры, которой необходимо следовать, не существует. Существуют фундаментальные принципы, четкие модели и базовые процессы, которые все интуитивные и творческие учителя используют для организации своих музыкальных идей. [ 5 ]
Музыка
[ редактировать ]![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Музыка, созданная в рамках подхода Орфа, во многом импровизационная и использует оригинальные тональные конструкции, которые создают чувство уверенности и интереса к процессу творческого мышления. Студенты подхода Орфа поют, играют на инструментах и танцуют как в одиночку, так и в группах. Песни обычно короткие, содержат остинато , находятся в пределах певческого диапазона, их можно использовать для воспроизведения в форме раунда или ABA . «Музыка выбрана с сильным националистическим оттенком, связана с народными песнями и музыкой собственного наследия ребенка». [ 3 ] Музыкой также может быть что угодно: от детских стишков до песен, придуманных самими детьми. Музыка Орфа-Шульверка во многом основана на простых, но сильных вариациях ритмических рисунков. Благодаря этому создаются очень простые и красивые музыкальные формы, которые легко усваиваются маленькими детьми, а также полезны для взрослых и поэтому имеют универсальную привлекательность. Композитор Дэйв Хьюсон познакомился с Орфом Шульверком, и это влияние помогло сформировать большую часть его более поздней музыки.
Музыка в основном модальная , начинающаяся с пентатоники (как мажорной, так и минорной). [ 6 ] (Английская версия адаптирована Маргарет Мюррей ) Дрон или бордун быстро зарекомендовал себя как основной бас, который поддерживает большинство мелодий, а мелодичные остинато добавляют энергии и цвета. [ 7 ]
Том II в первой части охватывает гексахордальные (добавленные фа ) мелодии поверх триад Major Drone Bass , а затем семь нот: ионический лад . Обратите внимание: это не мажорный масштаб, поскольку дронирующий бас создает нефункциональную гармонию. параллельные трети и сексты ( парафония Здесь широко используются ). Во второй части рассказывается об использовании следующих триад: I – ii и некоторых I – vi.
Гудкин (стр. 172) обсуждает последовательность томов: I-II-III-IV-V в отличие от I-II-IV-III-V. В третьем томе представлены мажорные доминантные и субдоминантные триады (то есть функциональная гармония). Однако том IV можно рассматривать как более логичный следующий шаг, поскольку он вводит дорийский , эолийский и фригийский лады со смещающимися дронами и триадами, аналогичными тем, которые были обнаружены ранее в томе II.
Том IV, Часть первая: Триады минорного и дронового баса. Эолийский, дорийский и фригийский лад, i-ii смещающиеся дроны и триады. Часть вторая: Тоника и ведущая нота трезвучия, i-IV и оформление третьей.
Том III Основные доминантные и субдоминантные триады. Этот гармоничный мир более сложен для детей и требует больше импровизации, чем режимы, поэтому важно уйти до тех пор, пока навыки не разовьются должным образом.
Том V следует за III, но в нем исследуются минорные доминантные и субдоминантные аккорды.
И, наконец, почти второстепенно, Паралипомена, исследующая миры Лидии I-II и Миксолидии I-VII.
Когда группа или отдельный ребенок создали интересную оригинальную музыку, может возникнуть желание ее записать. Таким образом, желание развивать музыкальные навыки возникает само собой, и ребенок может естественным образом побудиться к изучению формальной музыки.
Инструменты и инструменты Орфа
[ редактировать ]
Орф считал ударный ритм естественной основной формой человеческого самовыражения. Орф и его коллега Гунильд Китман написали большую часть музыки для пятитомной серии « Музыка для детей». Эти тома, впервые опубликованные в 1950 году, доступны и используются до сих пор. Музыка, исполняемая на инструментах Орфа, зачастую очень проста и ее легко исполнять даже начинающим музыкантам.
Некоторые из инструментов в рамках этого подхода включают миниатюрные ксилофоны , маримбы , глокеншпили и металлофоны ; все они имеют съемные планки и резонирующие колонны для передачи звука, их легко транспортировать и хранить. Учителя Орфа также используют барабаны разного размера, блокфлейты и ударные инструменты без тональности, «чтобы дополнить песни, которые поют и играют». [ 1 ] Подход Орфа также требует, чтобы дети пели, распевали, хлопали в ладоши, танцевали, похлопывали и щелкали пальцами в соответствии с мелодиями и ритмами. [ 1 ]
Распространение
[ редактировать ]В 1923 году Орф познакомился с Доротеей Гюнтер во время работы в театре в Мюнхене. Гюнтер «считал, что большинство студентов не имеют достаточно возможностей заниматься искусством, музыкой и двигательной деятельностью». [ 8 ] Благодаря своему обширному опыту в гимнастике и искусстве Гюнтер смог открыть Школу Гюнтера в 1924 году. Хотя Орф никогда не работал напрямую со студентами Школы Гюнтера, это было первое учебное заведение, в котором преподавали то, что позже будет известно как подход Орфа.
Студенты Günther-Schule позже стали танцорами и известными преподавателями. Один из этих учеников, Китман, начал учиться, а потом стал учителем в школе. Первоначально в Gunter-Schule обучались только ученики старшего возраста; однако позже Китман работал над развитием идей школы по обучению детей младшего возраста. Вместе она и Орф создали пятитомную серию «Музыка для детей», которую учителя до сих пор используют. Школа Гюнтера действовала до 1944 года, когда ее конфисковали нацисты. В 1945 году здание было разрушено в результате бомбардировки союзников, и все материалы (инструменты, костюмы, фотографии, а также библиотека и архивы) были уничтожены. [ 8 ]
После войны два случайных события вернули подход Орфа в сферу образования. В Баварии транслировалась серия радиопрограмм, ориентированных на детей. Орф написал музыку и воссоединился с Китманом для работы над этими передачами. Вторым событием стала просьба Моцартариумов поручить Китману проводить занятия с детьми от 8 до 10 лет. Трауде Шраттенекер, которая также была выпускницей Gunter-Schule, присоединилась к Китману в управлении этой школой. [ 8 ]
Ассоциации Орфа Шульверка существуют в разных странах мира, включая Германию, Канаду, США, Австралию, Корею, Великобританию, Южную Африку, Францию, Финляндию и Новую Зеландию. Все эти организации продвигают учение Орфа и Китмана и распространение Подхода. Через все эти организации учителя, заинтересованные в преподавании подхода Орфа, могут получить сертификат по этому подходу.
Американская модель
[ редактировать ]Американская ассоциация Орфа-Шульверка предлагает три различных уровня обучения, прохождение каждого из которых занимает 60 часов. Первый уровень сосредоточен на «необходимых навыках для планирования и реализации различных музыкальных и двигательных занятий Орфа Шульверка в классе». «Второй и третий уровни связаны с развитием концептуального понимания музыки и элементов движения, представленных в контексте элементарной музыки Шульверка, а также навыков, необходимых для их реализации». [ 9 ]
В Америке существует четыре этапа подхода Орфа: имитация, исследование, импровизация и композиция. [ 1 ] Посредством подражания учитель, руководитель группы или даже ученики исполняют перед классом, а класс, в свою очередь, повторяет то, что для них было сыграно. Исследование позволяет студентам искать музыкальные аспекты, которые предлагают инструменты Орфа, и исследовать слуховые / устные навыки, а также движения и выражения, на которые способно тело. Грамотности обучают путем изучения нотной грамоты и знакомства с такими формами музыки, как рондо и ABA. Импровизация — это создание чего-либо, особенно музыки, без предварительной подготовки. [ 2 ] Чтобы импровизировать, студент должен иметь «предварительные знания и понимание понятий». [ 10 ] Студенты подхода Орфа учатся создавать свои собственные мелодии в комфортной обстановке, допускающей ошибки и способствующей творчеству.
Орф Шульверк в Аотеароа, Новая Зеландия
[ редактировать ]Orff New Zealand Aotearoa (ONZA) — профессиональное общество, занимающееся продвижением подхода Орфа Шульверка в Новой Зеландии. Организация является членом Зальцбургского форума Орфа Шульверка. Совместно с Университетом Вайкато ONZA предлагает четырехуровневый курс обучения по подходу Орфа, который включает практические семинары и критическое исследование.
Другие приложения
[ редактировать ]Первоначально подход Орфа был предназначен для обучения музыке детей, но из-за различных преимуществ, которые он дает в отношении координации , ловкости и концентрации, этот метод часто используется для обучения людей с особыми потребностями . Простота методики позволяет всем категориям студентов с ограниченными возможностями участвовать в процессе обучения. Умственно отсталые ученики могут легко выполнять задания, не опасаясь, что их высмеют или отстанут. люди Слабовидящие , которые склонны к «нерешительным, порывистым и чрезмерно контролируемым» движениям, потому что они «часто дышат довольно поверхностно», могут использовать различные дыхательные и двигательные упражнения, чтобы расслабить свое тело и дыхание. [ 11 ] Студенты с нарушениями слуха могут использовать подход Орфа, ощущая вибрации, создаваемые различными музыкальными инструментами. Поскольку музыка в основном устойчива, учащиеся, получившие травмы, нарушившие их умственное развитие, могут использовать этот подход в качестве формы терапии. Даже пожилые люди, которые часто становятся слабыми с возрастом, могут использовать подход Орфа, чтобы улучшить память, ловкость и ловкость. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл, Патрисия Шерман. Музыкант и Педагог. Нью-Йорк: WW Norton and Company, 2008.
- ^ Jump up to: а б Шемрок, Мэри (май 1997 г.). «Орф-Шульверк: интегрированный метод». Журнал музыкальных педагогов . 83 (6): 41–44. дои : 10.2307/3399024 . JSTOR 3399024 . S2CID 148741945 .
- ^ Jump up to: а б «Подход Орфа к музыкальному образованию», Глория Дэй
- ^ Бэнкс, Сьюзен (март 1982 г.). «Орф-Шульверк учит музыкальной отзывчивости». Журнал музыкальных педагогов . 68 (7): 42–43. дои : 10.2307/3395939 . JSTOR 3395939 . S2CID 143465029 .
- ^ "Орф." Миранда, Мартина Встреча MENC, февраль 2009 г.
- ^ Орф – Китман (1958). Музыка для детей Том I. Шотт.
- ^ Гудкин, Дуг (2004). Играйте, пойте и танцуйте . Шотт.
- ^ Jump up to: а б с Грей, Эстер. «Орф-Шульверк: откуда это взялось?» Выпуск XXIV к столетнему юбилею Орфа Бита (июнь 1995 г.). Викторианская ассоциация Орфа Шульверка. 3 мая 2009 г. < «Краткая история Орфа» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 года . Проверено 3 мая 2009 г. >
- ^ Американский Орф-Шульверк. Ассоциация
- ^ Томас, Джудит (январь 1980 г.). «Импровизация по Орфу». Журнал музыкальных педагогов . 66 (5): 58–61. дои : 10.2307/3395777 . JSTOR 3395777 . S2CID 144621730 .
- ^ Jump up to: а б Биткон, Кэрол Хэмптон. Похожие и разные: клиническое и образовательное использование или Орф Шульверк. Санта-Ана, Калифорния: Rosha Press, 1976.
Ссылки
[ редактировать ]- Орф Карл; Китман Г. (1950) Музыка для детей И. Майнц: Шотт.
- Орф Карл; Китман Г. (1950) Музыка для детей: стишки и песенки. Майнц: Шотт.
- Макрей, Ширли В. (апрель 1982 г.). «Связь Орфа… Достижение особого ребенка». Журнал музыкальных педагогов . 68 (8): 32–34. дои : 10.2307/3395960 . JSTOR 3395960 . S2CID 143942356 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американский центр элементарной музыки и движения
- Американская ассоциация Орфа Шульверка
- Австралийский национальный совет Орфа Шульверка
- Карл Орф Канада
- Фонд Карла Орфа
- Голландская Arc.Ask3.Ru: Пьер ван Хауве
- Институт музыкальной и танцевальной педагогики-Институт Орфа Университета Моцартеум Зальцбурга
- MagicaMusica - итальянский блог, посвященный музыкально-пропедевтическим методологиям.
- Орф-центр – Мюнхен
- Орф Новая Зеландия Аотеароа (ONZA)
- Орф Шульверк - итальянская вики, посвященная Орфу Шульверку
- Ассоциация Орфа-Шульверка Сингапура
- Дискография Орфа Шульверка
- Орф Шульверк Форум Зальцбург
- Ресурс Орфа для учителей
- Викторианская ассоциация Орфа Шульверка, Австралия