Парафония
![]() |
Парафония — это термин, имеющий три различных значения в области музыки.
В музыкальной теории
[ редактировать ]Парафония — это термин, используемый в музыкальном языке для обозначения созвучий , которые основаны на интервалах в квинты и четверти . Эту терминологию можно проследить до Древней Греции и таких источников, как Теон Смирнский . [ 1 ]
В электронной музыке
[ редактировать ]Совершенно не связанный с вышеизложенным смыслом, синтезатор называется парафоническим, если он может воспроизводить несколько тонов одновременно, но эти высоты имеют часть своих электронных путей сигнала. [ 2 ] Например, Roland RS-202 струнная машина могла воспроизводить несколько десятков нот одновременно, но только с одной общей огибающей громкости , требуя, чтобы коллективный аккорд набухал и уменьшался как единое целое. Точно так же Korg Poly-800 имел 8 генераторов и мог воспроизводить 8 голосов, но имел только одну схему фильтра, общую для всех них. Другие примеры включают Roland VP-330 вокодер и Moog Sub 37 .
Демонстрация
[ редактировать ]Непарафоническая полифония
[ редактировать ]Следующий пример моделирует поведение непарафонического полифонического синтезатора (т.е. синтезатора с индивидуальными огибающими для каждого голоса), когда несколько перекрывающихся нот воспроизводятся без отпускания. (В данном случае C, F#, затем B).
Обратите внимание, как ранее сыгранные (но все еще удерживаемые) ноты остаются «на заднем плане» при взятии последующих нот. Это во многом похоже на поведение, которое мы могли бы ожидать, если бы то же самое было сыграно (например) на пианино.
Парафонический синтезатор
[ редактировать ]Вышеупомянутое можно сравнить со следующей записью того, как один парафонический синтезатор (Korg Volca Keys ) фактически справляется с той же ситуацией в реальной жизни.
Первая нота (C) ненадолго достигает пика высокой громкости («Атака») при ударе, затем затухает до более тихого уровня («Сустейн»), пока клавиша остается нажатой (в соответствии с настройками ADSR ).
Когда играется вторая нота (F#), она также звучит с полной громкостью атаки. Однако, поскольку генератор огибающей используется совместно с голосом, играющим (все еще удерживаемым) C, он вынужден делать то же самое. Буква «C» одновременно возвращается на полную громкость, создавая ложное впечатление, что по ней снова ударили.
При игре третьей ноты (B) происходит аналогичная ситуация. Ранее удерживаемые C и F# одновременно возвращаются к полной «атаке», создавая ложное впечатление, что все три ноты были взяты одновременно, как аккорд.
(Хотя это демонстрирует, как Volca Keys решает использовать парафонию, возможны и другие методы).
Парафония в электронной музыке – история, реинтерпретация и обобщение термина
[ редактировать ]![]() | Этот раздел написан как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлены оригинальные аргументы по определенной теме. ( Октябрь 2022 г. ) |
![]() | Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( февраль 2023 г. ) |
Введение от Roland Corporation
[ редактировать ]Совершенно не связанный с парафонией в ее традиционном, музыкально-созвучном смысле, это коммерческий термин, придуманный Roland Corporation для их GR-500 «Парафонический гитарный синтезатор», выпущенный в 1977 году (продолженный в 1978 году с Roland RS-505 «Парафонический струнный синтезатор»). . Здесь Роланд обращал внимание на способность синтезатора воспроизводить отдельные звуки «параллельно», при этом каждая сыгранная нота может одновременно воспроизводить несколько полностью настроенных звуков. В инструкции по эксплуатации этот термин был представлен покупателям следующим образом: «Пять отдельных секций… это секция гитары, полиансамбля, баса, сольной мелодии и внешнего синтезатора… Каждую из пяти секций можно воспроизводить индивидуально или в любой комбинации… Роланд придумал название для этой новой секции. уровень работоспособности. Это слово «парафонический», образованное от слов «параллельный» и «фонический». [ 3 ]
RolandCorp US в 1978 году писалось В рекламной документации : «Это новый гитарный синтезатор Roland GR-500... одновременно парафонический и полифонический. Полифонический, потому что можно синтезировать полные аккорды. Парафонический, потому что все пять секций можно воспроизводить одновременно». [ 4 ]
Новая интерпретация маркетингового термина Роланда для нового тысячелетия
[ редактировать ]Это не объясняет, как это «новое (коммерческое) значение» «парафонии», которое в контексте электронных музыкальных инструментов в 1977 году значительно изменилось в 21 веке от множества полных полифонических и монофонических звуков, которые можно наслаивать в унисон на современная интерпретация, которая фокусируется только на способности электронного музыкального инструмента генерировать более одной частоты ноты, но с невозможностью предложить индивидуальную артикуляцию тона и/или громкости для каждой из отдельных перекрывающихся частот. примечания .
Корень этого заблуждения был анекдотически приписан [ 5 ] вероятно, к статье журнала Sound on Sound («SOS») « Введение в полифонию » (часть серии статей «Секреты синтезатора»), опубликованной в декабре 2000 года. В этой статье музыкант-писатель Гордон Рид ( по-видимому, неправильно) идентифицирует парафония таким образом: «...форма звукогенерации, называемая «парафоническим» синтезом, распространенная в конце 70-х и начале 80-х годов... почему «парафония» (если такое слово существует) не то же самое, что полифония? Ответ это становится очевидным, если мы рассмотрим артикуляцию отдельных нот, сыгранных на инструменте...», что Рид иллюстрирует схемой синтезатора с полифонической начальной генерацией звука (архитектура с несколькими генераторами и несколькими усилителями с разделением вниз). то есть, в свою очередь, подается через один фильтр и вторичный усилитель. [ 6 ]
Это было вновь рассмотрено в следующем месяце в продолжении серии «Секреты синтезаторов» , где «парафония» сравнивалась с полифонией в контексте синтезаторов: «На рисунке 1 (вверху) показана архитектура парафонического синтезатора с «разделением вниз», на котором только первая сыгранная нота полностью извлекает выгоду из стадий Attack и Decay контурного генератора, и только последняя нота извлекает выгоду из Release. На рисунке 2 (вверху) изображен полностью полифонический звук. Синтезатор с «делением вниз», такой как Polymoog, который предлагает «артикуляционную» плату VCF/VCA/EG для каждой ноты на клавиатуре». [ 7 ]
Это существенно иная (пере)интерпретация парафонического термина Роланда «параллельный звук», где вместо положительного описания нескольких одновременных звуков, исходящих из одного входа, он превратился в несколько негативное описание инструментов, которые не могут «полностью» «артикулировать» свою полифонию, где каждая нота разделяет значительную часть процесса создания звука (или его контурирования) с любыми другими перекрывающимися нотами.
Фактически, Рид был совершенно прав в том, что он описал, в том, что инструменты, описанные Роландом как предлагающие парафоническую способность «параллельного звука», предлагали многослойные комбинации звуков, состоящие из отдельных звуков и голосовых архитектур, которые, будучи сгенерированы электронным способом , действительно соответствовали его описание. (Первое «парафоническое» устройство Роланда, «Парафонический гитарный синтезатор» GR-500 , считало оригинальный звук гитары одним из своих «параллельных звуков», что не обязательно соответствует интерпретации). Однако в этих статьях этот термин, похоже, применялся к любому электронному музыкальному инструменту с ограничением голосовой архитектуры «единого маршрута», в отличие от определения Роланда фактического объединения различных звуков в один многокомпозитный звук. Интересно, что недавнее «переопределение» стало преобладающим популярным значением слов «парафонический» или «парафонический» в терминах современных музыкальных технологий.
Множественные интерпретации
[ редактировать ]Из-за переосмысления или неправильного толкования того, что на самом деле может означать парафония, многие музыканты (и некоторые производители инструментов) продолжали использовать или вернулись к использованию таких терминов, как дуофонический и полифонический, для описания своих двухнотных (например, современные версии Oddyssey ARP ) или многонотные инструменты (такие как Poly D Берингера ) - независимо от разнообразия любой звуковой архитектуры, которая следует за ней осцилляторы и т.п. - просто для более значимого и более описательного, краткого описания возможностей инструмента генерировать ноты и независимо от разделения (или отсутствия) тона и/или громкости для каждой ноты. [ 5 ] Между тем, термин «парафония» редко (или никогда) не применяется к архитектуре инструмента, для которой Роланд ввел этот термин, который теперь, выражаясь более современным языком, будет включать в себя любой «мультимтембральный» синтезатор, способный выводить несколько слоистых звуков одновременно, когда вызвано теми же входными нотами.
Это оставляет нам несколько интерпретаций парафонии, которые описаны в следующей таблице, показывающей три значения термина «парафония». Значение «1» по-прежнему остается тем, что можно было бы назвать «официальным» и давним значением, тогда как значение «2» было применено корпорацией Roland, представив слово «торгового оборота», которое фактически уже существовало. Значение «3» может показаться переосмыслением — возможно, неправильным — значения «2», и с тех пор его использование стало широко распространенным. Значение «3» преобладало, фактически отвергая значение «2».
Источник | Источник | Значение | |
---|---|---|---|
1 | Древнегреческий | трад. | музыкальное созвучие, основанное на интервалах в квинты или четверти |
2 | Корпорация Роланд, около 1977 г. | маркетинговый термин, независимый от значения 1, сочетание параллельного (рядом) и фальшивого (звука или голоса) | способность электронного музыкального инструмента одновременно воспроизводить и накладывать различные звуки, запускаемые и воспроизводимые одним источником входного сигнала. |
3 | неизвестно, возможно, журнал Sound on Sound, декабрь 2000 г. | изначально предполагал неправильную интерпретацию или современное обобщение лежащей в основе звуковой архитектуры, соизмеримое со значением 2 | неспособность голосовой архитектуры электронного музыкального инструмента одновременно полностью полифонически выражать тон и/или громкость отдельных перекрывающихся нот. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ стр. «Лира Аполлона: греческая музыка и теория музыки в древности и средневековье» 417 книги Томаса Дж. Матиесена , опубликованной U of Nebraska Press.
- ^ «Полифония, парафония и мультитембральность» . 08.01.2015.
- ^ Руководство по эксплуатации Roland GR-500 Страница 1 руководства Roland (редакция A-3, напечатано в феврале 1978 г.)
- ^ «Отчет RolandCorp в США: наконец-то лучший музыкальный инструмент» . Рекламная литература Roland GR-500 1978 года, доступная на сайте joness.com.
- ^ Перейти обратно: а б «Дуофонические аналоговые синтезаторы?» . 01.08.2018. «Я считаю, что Гордон Рид в статье SOS ошибся… Определение Роланда имеет больше смысла. В конце концов, они создали это слово».
- ^ «Секреты синтезаторов: знакомство с полифонией» . «На рисунке 8 представлена форма генерации звука, называемая «парафоническим синтезом»» (SOS, декабрь 2000 г.).
- ^ «Секреты синтезаторов: от полифонии к цифровым синтезаторам» . «Архитектура парафонического синтезатора с разделением вниз, на котором только первая сыгранная нота полностью извлекает выгоду из стадий атаки и затухания контурного генератора, и только последняя нота извлекает выгоду из релиза». (SOS, январь 2001 г.)